Введение
1. Теоретические основы информационной системы обеспечения коммерческой деятельности предприятия
1.1. Основные понятия и характеристика информационной системы
1.2. Информационные системы и технологии в организации коммерческой деятельности предприятия
1.3. Роль информационной системы в обеспечении коммерческой деятельности предприятия
2. Анализ информационного обеспечения коммерческой деятельности АО «Тандер»
2.1. Организационно - экономическая характеристика АО «Тандер»
2.2. Анализ состояния информационной системы АО «Тандер»
2.3. Анализ взаимодействия информационной системы коммерческой деятельности АО «Тандер» с внешней средой
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию информационной системы коммерческой деятельности АО «Тандер»
3.1. Использование возможностей мобильных информационных технологий для совершенствования автоматизированной информационной системы АО «Тандер»
3.2. Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций
Заключение
Список использованных источников
Приложения
В последние годы на многих российских предприятиях наблюдается интерес к внедрению компьютерных систем учета на предприятии, которые позволяют автоматизировано следит за основными процессами, протекающими на предприятиях. Появление и использование в деятельности организаций персональных компьютеров позволило автоматизировать руководству предприятия систему ведения учета производственных процессов и материальных и финансовых потоков, а также облегчить процесс обработки больших массивов информационных данных обо всех аспектах деятельности компаний.
Первым шагом в упрощении системы учета, анализа и обработки информации было внедрение на предприятиях информационной системы управления предприятием, которая отвечала за процессы планирования ресурсов на предприятии. Основная цель внедрения такой системы состояла в минимизации издержек, связанных с обеспечением запасов на складах компании.
Далее информационные системы были преобразованы, были расширены их функции, и они позволили предприятию хранить и обрабатывать все данные, связанные с деловой активностью предприятия, накопленную в процессе реализации бизнес - стратегии, финансовую информацию, производственные данные, информацию, связанную с управлением персоналом и т.д. Фактически информационные системы управления предприятием заменили ручной труд ответственных подразделений на предприятии с целью оптимизации затрат, времени обработки информации, получения точных и достоверных данных.
Таким образом, информационные системы управления предприятием представляют собой совокупность объекта, субъекта и методов управления предприятием с целью преобразования начальной информации о бизнес - процессах, протекающих на предприятии, в конечную информацию, которая могла бы использоваться в процессе принятия управленческих решений руководством компании.
Таким образом, актуальность данной темы заключается в том, что в автоматизированных информационных системах значительная часть операций предприятия осуществляется с помощью специальных методов и технических средств обработки информации, при минимальном вмешательстве человеческого фактора. Информационные системы управления предприятием позволяют быстро, надежно обработать любые массивы данных и избежать ошибок, которые бы могли возникнуть при вмешательстве человеческого фактора.
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию информационной системы обеспечения коммерческой деятельности АО «Тандер».
В связи с этой целью ставится ряд задач: исследовать теоретические аспекты внедрения информационных систем управления коммерческой деятельностью;
а) выявить роль информационных систем в организации коммерческой деятельности торговой организации;
б) провести анализ организационно - экономической деятельности АО «Тандер»;
в) исследовать текущее состояние и выделить основные недостатки информационного обеспечения процесса управления коммерческой деятельностью в организации;
г) разработать мероприятия по улучшению информационного обеспечения коммерческой деятельности АО «Тандер»;
д) определить экономический эффект от данных мероприятий для предприятия АО «Тандер».
Предметом работы выступают информационные системы в коммерческой деятельности предприятия. Объектом исследования является торговая организация АО «Тандер».
Для написания работы были использованы такие научные методы, как анализ, синтез и сравнение.
Теоретической базой для работы послужили работы таких авторов как Дзюбенко А.Л. Исаев Г.Н. Логинов В.Н. Одинцов Б.Е. Филимонова Е. В.
Для раскрытия данной темы были использованы исследования современных авторов в области применения информационных систем управления на предприятиях, данные разработчиков программных обеспечений для компаний, внутренние ресурсы и документы компании АО «Тандер».
Информационная система управления предприятием представляет собой взаимосвязанную совокупность информации, средств и методов ее обработки и отделов, реализующих этот информационный процесс.
Функции автоматизированной системы управления зависят от организационной структуры управления предприятия и подразделяются на планирование, учет, анализ и контроль.
Таким образом, в целом система управления предприятия включает в себя следующие элементы:
а) методология организации;
б) бизнес - процессы;
в) регламентная база;
г) организационная структура;
д) программное обеспечение (IT).
Основные проекты компании, которые представляют собой последовательность работ, реализующую заданные цели в указанные сроки и в рамках сметы, могут касаться планирования материальных потребностей, производственных мощностей, управления ресурсами или цепочками поставок, а также взаимоотношений с клиентами.
В информационной системе процедуры информационного процесса на предприятии могут исполняться с использованием различных технических средств. Поэтому, как правило, различают автоматизированные и неавтоматизированные информационные системы управления.
Неавтоматизированные ИС подразумевают, что управленческий аппарат компании сам выполняет все операции, связанные с обработкой информации без использования технических средств.
В автоматизированных информационных системах значительная часть таких операций осуществляется с помощью специальных методов и технических средств обработки информации, при минимальном вмешательстве человеческого фактора.
Сеть магазинов «Магнит» (АО «Тандер») - ведущая розничная сеть по торговле продуктами питания в России. Миссия компании заключается в том, чтобы быть лучшей сетевой компанией в предоставлении услуг и товаров населению. Нами был проведен экономический анализ деятельности организации, а также анализ внешней среды и рисков. Можно сделать вывод, что за исследуемый период наблюдается снижение эффективности коммерческой деятельности предприятия. Об этом свидетельствует превышение темпа роста себестоимости над темпом роста выручки и снижение чистой прибыли АО «Тандер» и увеличение расходов на реорганизацию и переформатирование магазинов. Однако у организации имеются сильные стороны, которые способны справиться с угрозами внешней среды и с усиливающимися рисками, связанными с ростом конкуренции.
Информационная система организации является многоуровневой и хорошо развитой. В организации внедрена система электронного документооборота. Существует департамент информатизации, который разрабатывает стратегию информационного обеспечения АО «Тандер» и осуществляет разработку программного обеспечения для структур холдинга. К недостаткам информационного обеспечения коммерческой деятельности можно отнести отсутствие системного подхода в сборе и мониторинге информации о внешней среде, в частности о мнениях потребителей. Автоматизированная система «Тандер Склад» хотя и способна быстро предоставлять сведения о ситуации в торговой сети, все же имеет недостаток реагирования постфактум. В условиях усиливающейся конкуренции на рынке торговым организациям необходимо предвидеть изменения предпочтений потребителей и гибко реагировать на эти изменения. Нами был проведено маркетинговое исследование жителей г. Казани в количестве 50 чел. и выявлено их мнение относительно работы сети «Магнит» и факторов, которыми они руководствуются при выборе магазинов. Одним из важных факторов, выделенных респондентами оказалось наличие в магазине свежей продукции и отсутствие просроченных товаров. Также внутренний анализ работы сотрудников магазина показал, что им приходится тратить много времени на выявление просроченной продукции в торговом зале и оформлении необходимых документов. Поэтому, нами был разработан проект мобильного приложения, целью которого является возможность сократить время работы по учету товаров за счет исключения повторяющихся операций, и сделать данную работу более эффективной за счет использования системы оповещений сотрудников о ключевых событиях: доставка, выгрузка товаров, окочание срока годности товаров и др. Экономическое обоснование показало, что повысится производительность труда работников магазина. Что позволит освободить время для других видов работ, например, по обслуживанию покупателей в торговом зале. Что в свою очередь будет способствовать увеличению конкурентоспособности сети магазинов «Магнит».