Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профилактика преступлений несовершеннолетних

Работа №29256

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1440
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Общие подходы к характеристике преступности
несовершеннолетних ...7
1.1. Характеристика личности несовершеннолетнего преступника: анализ учебно-методической
литературы 7
1.2. Особенности преступности несовершеннолетних 15
1.3. Элементы системы профилактики преступности
несовершеннолетних 22
ГЛАВА II. Криминогенное воздействие на подростка социальной среды..32
2.1. Социальная среда и ее влияние на лиц подросткового
возраста 32
2.2. Семейное неблагополучие как один из факторов
формирования противоправного поведения 43
2.3. Оздоровление социальной среды несовершеннолетних как необходимое условие профилактики преступных деяний лиц подросткового возраста 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования основана на том, что изучение причин и условий возникновения преступности несовершеннолетних, мер по ее предупреждению, позволяет выявить и внимательно рассмотреть социальные противоречия, наличие которых обусловливает совершение преступлений несовершеннолетними. Кризис в экономике, социальной сфере жизни, проблемы духовного генезиса общества не могут не отразиться на преступности в целом и на преступности несовершеннолетних в частности. Государство не может в полной мере обеспечить достойный уровень жизни всех страт общества, в том числе, и такой наиболее уязвимой ее части, как несовершеннолетние лица. Такая ситуация является непосредственной причиной роста числа беспризорных и безнадзорных детей, которые с большой вероятностью станут несовершеннолетними преступниками.
Возникает необходимость обращения внимания как ученых, так и юристов-практиков на профилактику преступлений, совершаемых подростками. Успешность профилактики преступности несовершеннолетних во многом зависит от изучения ее состояния, структуры, динамики и тенденций, негативного влияния на несовершеннолетних лиц различных детерминирующих преступность факторов и эффективности действия субъектов профилактики.
Выделение преступности несовершеннолетних позволяет более глубоко изучать ее особенности, специфику детерминации, причинности, а также разрабатывать дифференцированные меры ее предупреждения.
Степень разработанности темы. В отечественной юридической науке проблемам преступности несовершеннолетних и ее предупреждению уделено довольно достаточного внимания. Концептуальной основой дипломной работы являются труды таких ученых, как Ю.М. Антонян, А.А. Беженцев, Я.И. Гилинский, Г.Н. Горшенков, А.И. Долгова, К.Е. Игошев, В.Д. Ермаков, Г.М. Забрянский, И.И. Карпец, В.Н. Кудрявцев, В.Д. Малков, Г.М. Миньковский, В.А. Номоконов и ряда других.
Объект исследования - общественные отношения, которые возникают в связи с преступным поведением несовершеннолетних, а также содержательная характеристика и комплекс мер, направленных па профилактику преступлений, совершаемых подростками.
Предмет исследования - криминологические, уголовно-правовые, социально-психологические аспекты данной проблемы; статистические данные, отражающие состояние, динамику, структуру и характер правонарушений несовершеннолетних, проблемы и перспективы развития основных тенденций преступности несовершеннолетних, а также теоретические представления о рассматриваемых проблемах.
Цель исследования - выявление особенностей преступности несовершеннолетних, изучение и описание ее основных причин, а также разработка системы криминологических и уголовно-правовых мер по профилактике преступности.
В соответствии с данной целью определен круг задач, решение которых составляет сущность исследования.
Задачи исследования:
1. Исследование характеристик личности несовершеннолетнего преступника как индикаторов развития поведения несовершеннолетних;
2. Изучение теоретического аспекта понятия «преступность несовершеннолетних», особенностей преступности и различных подходов к нему;
3. Анализ различных научных подходов к определению понятия «профилактика преступлений» и его мер на различных этапах поведения несовершеннолетних;
4. Выявление особенностей преступности несовершеннолетних в зависимости от влияния на подростков различных социальных, экономических, криминологических, психологических факторов;
5. Формулирование выводов по результатам исследований и внесение соответствующих рекомендаций и предложений по совершенствованию профилактики преступлений несовершеннолетних.
Нормативно-правовой базой исследования являются: Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральный Закон «Об образовании в РФ», Федеральный закон «О средствах массовой информации», Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и другие законы, ведомственные и иные подзаконные акты федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ.
Теоретическую основу исследования составили основные положения теории государства и права, уголовного права, криминологии, а также иных правовых наук, психологии, педагогики, социологии, философии, правовой статистики, разработанные в трудах ведущих специалистов в области юриспруденции и смежных дисциплин, информация, опубликованная в периодической печати.
Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в том, что основные выводы и предложения могут быть использованы при осуществлении дальнейших научных разработок по проблеме преступности несовершеннолетних и разработке соответствующих криминологических и уголовно-правовых мер по ее профилактике.
Практическую значимость имеют рекомендации по совершенствованию действующего законодательства с целью повышения уровня его превентивной направленности в отношении несовершеннолетних. Кроме того, результаты исследования могут быть полезны в учебном процессе в высших учебных заведениях при разработке учебных курсов по криминологии, уголовному праву, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также при переподготовке и повышении квалификации работников правоохранительных органов.
Структура и объем работы определены, исходя из цели и задач исследования, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобным работам. Диплом состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованных источников литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Преступность несовершеннолетних является видом преступности, специфика которого обусловлена социальной средой, личностью подростков, совершивших преступления и действующим уголовным законодательством. Это социальное явление, которое невозможно искоренить, однако необходимо принимать все возможные меры для снижения его уровня, динамики и структуры.
Изучение и обобщение теоретического и практического материала показало, что основными факторами, предопределяющими преступного поведение подростка, являются окружающая его социальная среда и личностные девиации. А именно:
- неблагоприятное воздействие факторов макросреды (невысокий уровень жизни населения, культивирование жестокости, насилия и разврата в СМИ, отсутствие надлежащего правового воспитания в образовательных учреждениях, неразвитость сети досуговых учреждений) создаёт условия, способствующие объединению несовершеннолетних в группы и совершению ими преступлений. Кроме того, указанные обстоятельства определяют невысокий уровень правового сознания и правовой культуры подростков, минимизируют профилактическую деятельность правоохранительных субъектов;
- отклоняющееся поведение несовершеннолетних является следствием нарушенной системы межсубъектных отношений в семье. Применение родителями антиправовых стилей поведения (авторитарного, конфликтного и асоциального воспитательных стилей), выражающихся как в активном действии родителей, так и в их пассивном бездействии, в дальнейшем одобряются детьми в отношениях с иными социальными группами. В неблагополучных семьях подростки, как правило, получают свой первый криминальный опыт;
- личностные девиации подростков (пьянство, наркомания, половая распущенность), включая психические девиации, исправление которых возможно только при реализации необходимых и достаточных профилактических мер;
- рост беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.
Социальное сиротство обладает самыми негативными последствиями.
Подростки бегут из семей, в которых процветают алкоголизм, наркомания, грубость, нищета. Дети, лишенные родительского попечения, подвержены бродяжничеству, попрошайничеству. Не вызывает сомнения, что здесь присутствует особый риск становления на преступный путь.
Под влиянием указанных предпосылок преступность несовершеннолетних имеет следующие тенденции.
- Возрастание количества преступлений корыстной и насильственнокорыстной направленности (кражи, грабежи, разбойные нападения, мошенничества).
- Освоение новых видов преступлений. На современном этапе идет сближение подростковой и общей преступности. Несовершеннолетние совершают такие преступления, как: торговля наркотиками, похищение человека, вымогательство, компьютерные преступления.
- Углубление связей с организованной преступностью. Общая криминальная обстановка способствует «втягиванию» подростков в организованную преступность. Такое положение опасно тем, что влечет профессионализацию преступности несовершеннолетних, невозможность возвращения их к правопослушной жизни.
Преодоление указанной негативной ориентированности возможно только при своевременной и полноценной реализации мер профилактики преступности на всех уровнях: 1) ранней; 2) непосредственной; 3)профилактики рецидива. В соответствии с уровнями профилактики можно выделить следующие меры.
1. Оздоровление среды, окружающей ребенка, которой будут способствовать, прежде всего, экономические мероприятия, направленные на улучшение материального положения семьи и детства.
На этом этапе должно произойти реконструирование нормативноправовой базы: необходимо пересмотреть и обобщить имеющиеся нормативно-правовые акты как федерального, так и регионального уровня; ликвидировать их противоречия; определить уровень компетентности и ответственности субъектов; разработать комплексную региональную программу профилактики преступности несовершеннолетних, воспроизвести ее главенствующие положения в ряду профилактических нормативноправовых актов, ужесточить санкции в отношении ряда субъектов, негативно воздействующих на несовершеннолетнего.
В развитии законопослушной личности большое значение имеют средства массовой информации, так каких многоаспектность и огромные аудитории позволяют оказывать решающее воздействие на подрастающее поколение. Реклама здорового образа жизни, развивающие, интеллектуальные передачи для детей в совокупности со строгим контролем над информацией, в которой содержится жестокость, насилие; формирование правильного представления о преступности, утверждение ненасильственных альтернатив средствами массовой информации будут способствовать пресечению развития девиантного поведения у несовершеннолетних.
Немаловажное значение на данном этапе имеют правоохранительные органы. Их тесное взаимодействие с другими субъектами профилактической деятельности приведет к раннему выявлению и пресечению девиантного поведения, правонарушений и преступлений несовершеннолетних.
2. Оказание помощи конкретным несовершеннолетним, оказавшимся в неблагоприятных условиях жизни и воспитания. Такая помощь выражается в выявлении неблагополучных семей, образ жизни которых отрицательно влияет на ребенка. Применение к таким родителям конкретных санкций (вплоть до уголовных) является не столько мерой наказания воспитателей, сколько мерой защиты подростка. Благополучной атмосфере в семье будет способствовать применение правового воспитания, развивающего личность несовершеннолетнего, повышающего уровень его правового сознания и нравственно-правовой культуры.
Большое значение при этом отдается образовательным организациям. Школа, в которой подросток проводит большую часть своего времени, должна приложить все усилия для воспитания правопослушного гражданина, в том числе и с помощью введения преподавания правовых дисциплин.
Предупредить развитие девиантного поведения способно и развитие организаций дополнительного образования, трудоустройства подростков. К ним можно отнести спортивные клубы, кружки по интересам.
К этой деятельности можно привлечь общественные организации, предприятия, которые обеспечивали бы занятость подростков, оказывали финансовую и организационную помощь при реализации данного направления профилактики.
3. Проведение профилактических мероприятий, направленных на недопущение рецидива со стороны подростков, совершивших правонарушение или преступление. На данном этапе необходимо применять меры ответственности к лицам, вовлекающим несовершеннолетних в преступную деятельность. В связи с этим необходимо использовать в отношении таких лиц нормы уголовного законодательства, предусматривающие ответственность за вовлечение в совершение преступлений и антиобщественные действия несовершеннолетних.
Особое внимание нужно уделить вопросу психического развития несовершеннолетних как признака субъекта преступления. В этом отношении представляется возможным внести ряд изменений в УК РФ. Не менее важными являются проблемы гуманизации уголовного наказания для данной категории лиц. Важно установить четкий баланс между экономией карательной политики государства и принципом справедливости в уголовном праве.
В целях повышения эффективности профилактики рецидива подростков, отбывающих наказание, возможно привлечение помощи СМИ, церкви и общественных организаций, которые способны оказать значительное содействие исправлению несовершеннолетних преступников.
И, наконец, не следует забывать о тех, кто уже отбыл наказание за совершенные преступные деяния, содействовать их трудоустройству и нормализации быта, поскольку в противном случае рецидива не избежать.
В заключение хочется отметить, что предложенные меры, не влекут кардинального снижения уровня, динамики либо структуры преступности несовершеннолетних. Однако теоретический и практический материал может способствовать созданию либо изменению специализированных правовых актов или послужить фундаментом для внедрения конкретных предложений профилактических мероприятий на местном, городском, региональном уровне, которые стабилизируют ситуацию с подростковой преступностью.



1. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) - URL:
http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_9959 / (дата
обращения: 13.01.18).
2. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) - URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_28399 / дата
обращения: 15.01.2018).
3. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 № 124-ФЗ (последняя редакция): - URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_19558 / (дата обращения: 14.01.2018).
4. Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 № 120-ФЗ (последняя редакция) - URL: http://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_23509 / (дата обращении: 20.01.2018).
5. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018 г. N 56-ФЗ) - URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_140174 / (дата обращении: 16.04.2018).
6. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996г. № 63-ФЗ
URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_10699/ (дата
обращении: 18.03.2018).
7. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
от 30.12.2001 № 195-ФЗ URL: http://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_34661/(дата обращении: 20.04.018).
8. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от ред. от 28.03.2017):-URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 8982/ (дата обращения: 30.04.2018).
9. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991г. № 2124-1. (ред. от 18.04.2018) - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 1511/ (дата обращении: 30.04.2018).
Учебники и учебная литература
10. Акбаров Н.Г. Состояние и тенденции преступности несовершеннолетних. Региональные проблемы борьбы и профилактики / Н.Г. Акбаров. Казань: Изд-во казанского ун-та, 1999. — 164 с.
11. Алексеева А. П. Юридическое образование как способ профилактики преступлений несовершеннолетних, связанных с незаконным оборотом наркотиков / Алексеева А.П. Научный вестник Омской академии МВД России, 2013 - 11с.
12. Антонян Ю.М.. Криминология. Избранные лекции. — М.: «Логос», 2004.
- 448 с.
13. Ашаффенбург Г. Преступление и борьба с ним: Уголовная психология для врачей, юристов и социологов / Г.Ашаффенбург; Сост. и вступ. ст. В.С.Овчинского, А.В.Федорова. - М.: ИНФРА-М, 2015 -241 с.
14. Бабаев М.М. Социально-психологические компоненты детерминации преступного поведения молодежи. //Российский криминологический взгляд. - 2005. - № 1. 65 с.
15. Бочаров И. В. Личность несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы: Учебное пособие / Новиков Р.В., Кусакина Е.А., Хохрин С.А. - Пермь: Пермский институт ФСИН России, 2012. - 53 с.
16. Верин, В.В., Карманов, М.А. Факторы повышения уровня - преступности несовершеннолетних и причины ее детерминации в условиях социальных перемен / В.В. Верин, М.А. Карманов. М.,2001. - 31 с.
17. Глисков А.Г. Права и обязанности несовершеннолетних (комментарии к законодательству о правах несовершеннолетних и защите их прав)/ А.Г. Глисков, А.И. Забейворота, О.В. Самолюк; под ред.С.Н.Бабурина.Ростов н/Д, 2007. - 640с.
18. Дремлюга Р И. Интернет-преступность: монография - Владивосток, 2008.
- 240 с.
19. Дриль Д. А.Преступность и преступники. Учение о преступности и мерах борьбы с нею / Д.А. Дриль; Сост. и предисл. В.С. Овчинского. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 770 с.
20. Ермаков В.Д. Криминология: учебник / под. ред. B.H. Кудрявцева и B.E. Эминова. - М., 2002. - 609 с.
21. Журавлев, А.В. Назначение уголовного наказания несовершеннолетним / А.В. Журавлев. - М.: Российская академия правосудия, 2009. - 224 с.
22. Замановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения) : учебное пособие/Е.В.Замановская.-3-е издание, испр. и доп.- М: Издательский центр «Академия», 2006. - 288 с.
23. Игошев K.E Правонарушения и ответственность несовершеннолетнего.
- Свердловск, 1973. - 169 с.
24. Клейменов М.П. Криминология. Учебник. - М.: Норма, Инфра-М, 2015.- 432 с.
25. Коробкин А. В.Реализация механизма самостоятельного возмещения вреда несовершеннолетними, совершившими преступления, в рамках восстановительного правосудия: Практические рекомендации /Коробкин А.В. - Рязань: Академия ФСИН России, 2012. - 21 с.
26. Кон И. С. Психология старшеклассника. М., 1980. - 192 с.
27. Коновалова И.А Социально-психологическая и криминологическая характеристика несовершеннолетнего как субъекта преступления корыстной направленности. // Право и жизнь -2008. -№ 119.
28. Кудрявцев В.Н. Организованная преступность и коррупция в России (1997-1999) (главы автора Кудрявцева В.Н.): (по изданию М., 2000) Глава / Кудрявцев В.Н. - М.:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 49 с.
29. Кулагин Н.И., Ростов В.Н. Взаимодействие органов расследования с учреждениями массовой информации- учебное пособие. - Волгоград, 2004. - 124 с.
30. Лист Ф. Задачи уголовной политики. Преступление как социальнопатологическое явление / Ф. фон Лист; Сост. и предисл. В.С. Овчинского. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 110 с.
31. Мирсагатова М.Н. Укрепление межведомственного взаимодействия как фактор преодоления детской безнадзорности // Проблемы социальной и криминологической профилактики преступности в современной России. Выпуск 2. - М., 2003. - 102с.
32. Минин А. Я. Актуальные проблемы девиантного поведения несовершеннолетних и молодёжи: Пособие / Минин А.Я. - М.:МПГУ, 2014. - 140 с.
33. Мищенко Е.В., Левченко О.В. Правовые основы производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних : монография / О.В. Левченко, Е.В. Мищенко.— М.: ИНФРА-М, 2017.— 124с.
34. Чапурко T.M. Уголовно-правовые проблемы предупреждения преступлений несовершеннолетних. - Краснодар: Изд-во Южн. ин-та менеджмента, 2000. - 100 с.
35. Шестаков Д.А. Преступность и правосознание в свете российской
критической криминологии // Региональные особенности состояния правопорядка, уровня правосознания и защищенности населения. - Волгоград: Московский институт потребительской кооперации.
Волгоградский филиал. Юрид. фак-т, 2003.
36. Эминов В.Е. Криминология: учебник / под. ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. - М., 2002. - 512 с.
Специальная литература.
37. Антонян, Ю.М. Предупреждение преступности несовершеннолетних /Ю.М. Антонян. -М.: «Знание», 1982.-40 с.
38. Бакаев, A.A. Система профилактики правонарушений
несовершеннолетних: учебное пособие / A.A. Бакаев. М.: Логос, 2004. - 218 с.
39. Беженцев А. А. Профилактика правонарушений несовершеннолетних: Учебное пособие/Беженцев А. А. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА- М, 2015. - 272 с.
40. Голина В.В. Криминологическая профилактика, предотвращение и пресечение преступлений. — Киев, 1989. - 72 с.
41. Голоднюк M.H., Зубкова В И. Предупреждение преступности.-М.,1990. С. 5.
42. Калашников Игорь Владимирович. Криминологическая характеристика и
предупреждение организованной преступности с участием
несовершеннолетних: Учебно-методическое пособие / Иванцов С.В., Ивасюк О.Н., Калашников И.В. Закон и право - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 135 с.
43. Мауленов Г.С. Криминологическая характеристика и профилактика преступлений несовершеннолетних. - М.:Изд-во Моск.ун-та, 1990.- 103 с.
44. Орлова Ю.Р., Тимошина Е.М. Предупреждение преступлений, совершаемых несовершеннолетними в группе: Учеб. пособие,М.: ВНИИ МВД,2010. - 84 с.
45. Фомин В. В. Организация работы по предупреждению и раскрытию преступлений среди несовершеннолетних: Учебно-практическое пособие / Фомин В.В., Зарипов З.С. - Рязань: Академия ФСИН России, 2011. - 24 с.
46. Хасанова Л.Т. К вопросу о профилактике правонарушений
несовершеннолетних: Революция в праве: прорывные идеи в
современном российском праве ( к 100-летию Октябрьской революции): материалы II Международного научно-практического конвента студентов и аспирантов (Казань, 23-25 ноября 2017 г.). Т.З / сост.: Н.Н. Маколкин, Ю.М. Лукин, Р.Э. Сабитов, М.Р. Камаров. - Казань: Изд-во Казань, ун-та, 2017. - 304 с.
Монографии
47. Антонян Ю. М. Преступление и наказание: криминолого-психологический анализ: Монография / Ю.М. Антонян, В.Е. Эминов. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 304 с.
48. Горшенков, Г.Н., Шарапова, B.B. Преступность несовершеннолетних и ее
предупреждение: теоретическая модель и региональная практика:
монография / Г.Н. Горшенков, В.В. Шарапова. Н. Новгород, 2003. - 170 с.
49. Казакова Т.А.Педагогическое обеспечение принудительных мер воспитательного воздействия на несовершеннолетних осужденных: Монография / Казакова Т.А. - Рязань:Академия ФСИН России, 2015.
50. Поликашина О.В Предупреждение вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий: Монография / Поликашина О.В. - М.:МПГУ, 2013. - 140 с.
51. Телина И. А. Социально-педагогическая профилактика правонарушений несовершеннолетних: монография / И. А. Телина. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 134 с.
Авторефераты диссертаций, диссертации.
52. Голубничая Л.С. Преступность несовершеннолетних:
криминологическая характеристика и проблемы предупреждения (по материалам Дальневосточного Федерального округа):дис.канд.юрид.наук. -Хабаровск, 2011. - 187с.
53. Волкова B.M. Предупреждение преступности несовершеннолетних (социально-криминологический анализ):дис. канд. юрид. наук. - Ставрополь, 2000. - 193 с.
54. Кесареева Т.П. Криминологическая характеристика и предупреждение преступности в Российском сегменте сети Интернет: дис.канд. юрид. наук -М., 2002. - 195 с.
55. Палехова Т.В. Административно-правовая деятельность милиции общественной безопасности по профилактике преступлений. Дис. канд.юр.наук. М., 1998. - 180 с.
56. Петров Ф.Ю. Вовлечение несовершеннолетних в криминальную деятельность и их участие в групповых преступлениях - автореф. дне. канд юрид. наук. -М, 2002. - 179 с.
57. Стабровская Е.А. Насильственная преступность несовершеннолетних и ее предупреждение уголовно-правовыми мерами: автореф. дис. канд. юрид. наук. — М., 2007. - 229 с.
58. Телятникова Е. Молодежные субкультуры/ Субкультура: литературно - публицистический проект: дис.канд. юрид. наук -Тюмень, 2013. - 151с.
Электронные ресурсы
59. Большая Советская Энциклопедия / Большая советская энциклопедия: в 30 т. / Гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Сов. энцикл., 1969 - 1978. — URL: http://inftrash.ru/BSE/PLAT-STRU/2315.htm
60. Зубкова В.И. Организация исполнения уголовных наказаний в отношении несовершеннолетних: Учебное пособие / Звонов А.В., Зубкова В.И., Санташова Л.Л. - Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2015. - 141 с.: URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=899688
61. Ломброзо Ч. Преступление. Новейшие успехи науки о преступнике.
Анархисты: Монография / Ломброзо Ч., Сост. и предис. Овчинского В.С. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с.:Ши
http: //znanium.com/bookread2 .php
62. Эминов В.Е. Преступник. Основные понятия и черты личности: монография / Ю. М. Антонян, В. Е. Эминов. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. - 384с. URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=763406


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ