Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРОВ LEGO В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Работа №29237

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы193
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4941
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития творческой активности детей
дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования
1.1 .Сущность понятия «творческая активность» 9
1.2. Педагогические условия развития творческой активности детей
дошкольного возраста 14
1.3. Особенности развития творческой активности дошкольников и её
проявление в продуктивных видах деятельности 20
1.4. Содержательные и организационно-методические аспекты применения LEGO-конструирования в развитии творческой активности старших дошкольников 29
Выводы по главе 1 40
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по развитию творческой активности старших дошкольников на основе системного применения LEGO -конструирования
2.1. Изучение уровней развития творческой активности старших
дошкольников, методической компетенции педагогов и отношения родителей к проблеме LEGO-конструирования 44
2.2. Создание и апробирование педагогических условий по развитию
творческой активности старших дошкольников в процессе LEGO - конструирования 71
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по повышению эффективности процесса развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе LEGO-конструирования 80
Выводы по главе 2 110
Заключение 114
Список литературы 117
Приложение 123



Среди самых интересных и загадочных явлений детское творчество занимает важное место. Интерес к данному феномену достаточно высок. Это объясняется: во-первых, значимостью творческих способностей для развития личности, а во-вторых, возросшей потребностью общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, умеющих творчески подходить к решению любых задач, способных создать новое в различных сферах жизни.
Задача развития творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности в процессе воспитания и обучения, поставленная в Законе РФ «Об образовании», является одной из социально значимых задач современного общества.
Главная цель современного дошкольного образования - воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и умеющего гибко ориентироваться в постоянно меняющейся действительности. В связи с этим особое место занимает проблема развития познавательной и творческой активности, направленной на преобразование окружающего мира. Решая данную проблему, важно учитывать, в каких условиях развивается ребенок. Поэтому внимание педагогов должно быть направлено на создание педагогических условий, эффективно развивающих творческий потенциал дошкольника - учёт индивидуальных особенностей ребёнка, опора на развитие психических процессов, в том числе мышление и воображение, опора на задатки ребёнка и создание развивающей образовательной среды, стимулирующей творческую активность ребёнка.
Развитие творческой активности дошкольников происходит в условиях той или иной деятельности при овладении общественно выработанными её средствами (С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, М.Н. Скаткин). Однако наилучшим образом этому способствует практическая деятельность детей, в том числе занятия конструированием.
В федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) конструирование определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию умений наблюдать и экспериментировать, а также развитию исследовательской и творческой активности [17].
Конструирование — это не только излюбленный детьми и увлекательный вид деятельности, но и очень полезное для развития ребёнка занятие. Конструирование развивает мышление, воображение, творческие умения, навыки исследовательского поведения, а также является эффективным средством физического совершенствования ребёнка и его эстетического воспитания.
Одной из разновидностей конструктивной детской деятельности является LEGO - конструирование, которое заключается в создании 3D- моделей из конструкторов нового поколения. Трёхмерная конструкция полнее раскрывает предмет или другой объект окружающего мира. В процессе конструирования ребёнок может рассмотреть её со всех сторон, потрогать и при желании модифицировать.
По своей сути, LEGO-конструирование относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Деятельность с конструктором «LEGO», как с дидактическим материалом настолько привлекательна и эмоционально окрашена для ребёнка, что часто её рассматривают как конструктивно - игровую деятельность, что не противоречит возрастным особенностям детей.
Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. LEGO-конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в игре. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
LEGO-конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, может считаться идеальным средством приобщения дошкольников к научно-техническому творчеству и развития их творческой активности. Именно поэтому педагогам детских садов необходимо активно внедрять LEGO-конструирование в практику работы с детьми.
Между тем, как показывает практика, во многих детских садах, процесс развития творческой активности дошкольников в конструктивной деятельности осуществляется чаще посредством использования традиционных технологий: художественное конструирование из бумаги, бросового и природного материала и пр. LEGO-конструирование присутствует только в свободной игровой деятельности детей. При таком подходе широкие возможности LEGO-конструирования как универсального средства всестороннего развития детей не реализуются в полной мере.
Таким образом, нами были выявлены противоречия:
- между требованиями ФГОС, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, и отсутствием организации целенаправленной систематической образовательной деятельности с использованием LEGO-конструирования;
- между необходимостью создания в детском саду инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей формированию первоначальных конструктивных навыков и развитию технической творческой активности, и отсутствием программы работы с детьми с конструкторами нового поколения;
- между возрастающими требованиями к качеству работы педагога и в не полной мере пониманием педагогами влияния LEGO-конструирования на развитие личности дошкольника.
Таким образом, обозначенное противоречие определило проблему исследования: какие условия необходимо создать в детском саду, чтобы деятельность LEGO -конструирования стала средством развития творческой активности старших дошкольников?
Объект исследования: процесс развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности.
Предмет исследования: условия развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе LEGO-конструирования.
Цель исследования: теоретически обосновать и практическим путём проверить эффективность условий развития творческой активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе LEGO-конструирования.
Гипотеза исследования: мы предположили, что деятельность LEGO - конструирования может быть эффективным средством развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста, если выполняются следующие условия:
- в дошкольном учреждении сочетается работа по развитию творческой активности, как в обязательном, так и дополнительном образовании - организации кружка по конструированию из конструкторов нового поколения «LEGO - град»;
- работа кружка строится системно, и она комплексно направлена на развитие умений и навыков всех компонентов конструктивной деятельности, способствующих развитию творческой активности детей;
- повышается компетентность педагогов и родителей по проблеме развития творческой активности детей и использования LEGO - конструирования в этом процессе.
На основе гипотезы и цели исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
2. Изучить исходный уровень развития творческой активности у старших дошкольников, методической компетенции педагогов и отношения родителей к проблеме.
3. Спроектировать систему педагогической работы по развитию творческой активности детей в конструктивной деятельности в рамках кружка «LEGO - град».
4. Экспериментально проверить эффективность развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе LEGO - конструирования.
Методологическая основа нашего исследования строится на концепциях Л.С. Выготского, Л.А. Венгера, А.В. Запорожец, Д.Б. Богоявленской, Н.Н. Поддъякова, Л.И. Божович, Я.А. Пономарёва, А. Маслоу, и др. - о закономерностях психического и творческого развития детей. На научных исследованиях: Л.А. Парамоновой, В.Г. Нечаевой, З.В. Лиштван, А.Н. Давидчук и др. - об особенностях развития и организации конструктивной деятельности дошкольников. А также на современных научных трудах Л.Г. Комаровой, А.С. Злаказова, Т.В. Лусс, Е.В. Фешиной и др. - об организации LEGO-конструирования в детском саду.
В процессе работы были применены следующие методы исследования:
- теоретический анализ литературы;
- педагогический эксперимент;
- тестирование;
- анкетирование;
- методы математической обработки данных.
Научная новизна исследования:
- раскрыты сущность и содержание развития творческой активности детей в условиях деятельности дошкольных учреждений;
- разработана модель развития творческой активности детей дошкольного возраста на основе использования LEGO-конструирования;
- разработан и апробирован комплекс педагогических условий, обеспечивающих эффективность процесса развития творческой активности детей дошкольного возраста средствами LEGO-конструирования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что автором разработан перспективный план кружковой работы с старшими дошкольниками- «LEGO - град» по конструированию из конструкторов нового поколения, который может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений для развития творческой активности детей.
Объём и структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении обоснованы актуальность и мотивация выбора темы. Первая глава содержит анализ психолого-педагогической литературы по вопросам применения LEGO-конструирования в процессе развития творческой активности дошкольников. Во второй главе описан ход и результаты опытно-экспериментального исследования по применению LEGO -конструирования в процессе развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста. В заключении сформулированы выводы по проведённому исследованию. Библиографический список представлен пятьюдесятью двумя источниками литературы. В приложении приведены протоколы обследования детей, анкетирования педагогов детского сада и родителей воспитанников, перспективные планы кружковой работы по LEGO-конструированию - «LEGO - град», работы с педагогами и родителями воспитанников, конспекты занятий с детьми и мероприятий с педагогами и родителями детей.
Экспериментальная работа длилась с сентября месяца 2017 г. по май месяц 2018г. и проводилась на базе МБДОУ «Детский сад № 120» Советского района г. Казани. В эксперименте принимали участие 50 детей в возрасте от 6 до 7 лет, 20 педагогов и 50 родителей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Процесс воспитания и обучения ребёнка - это взгляд человечества в будущее. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета и т. п. Информационные технологии дают нам всё новые возможности, но и многого требуют от нас: понимать и принимать новые реалии, быстро ориентироваться, обучаться. Человеку приходится справляться с массой постоянно «сваливающихся» на него творческих задач. И это касается не только профессиональной или научной деятельности, но и бытовой жизни. Задача развития творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности в процессе воспитания и обучения, поставленная в Законе РФ «Об образовании», является одной из социально значимых задач современного общества.
Многолетний исследовательский опыт показывает, что ребёнок с высокой творческой активностью - развитым творческим воображением и овладевший основными мыслительными операциями по созданию творческого продукта, успешно адаптируется к школе вне зависимости от системы обучения. У него высокий уровень познавательной активности и речи, ярко выраженное творческое мышление, развитое воображение и стремление к творческому самовыражению. Он умеет и хочет учиться. Анализируя эти качества, мы видим портрет дошкольника, соответствующий предложенному в ФГОС ДО портрету дошкольника-выпускника.
Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встаёт важная задача развития творческой активности подрастающего поколения.
Проведённая нами опытно-экспериментальная работа по развитию творческой активности детей, строившаяся на системном использовании LEGO-конструирования, показала свою эффективность: у детей экспериментальной группы не только значительно повысилась познавательная активность, продуктивность и оригинальность мышления, но и появилось большое стремление к творческому самовыражению. Результаты контрольного этапа эксперимента показали повышение уровня развития творческой активности у детей данной группы в сравнении с показателями детей из контрольной группы. Так, если с уровня ниже среднего на средний в экспериментальной группе перешли 7 детей (28%), то в контрольной группе это всего 3 ребёнка (12%); со среднего уровня на уровень выше среднего поднялись 13 детей (52%) экспериментальной группы, а в контрольной группе это всего 2 ребёнка (8%); и если с уровня выше среднего на высокий уровень в экспериментальной группе перешли 3 ребёнка (12%), то в контрольной группе это всего 1 ребёнок (4%). Таким образом, в целом на высоком уровне в экспериментальной группе в конце эксперимента оказалось 3 ребёнка (12%), в контрольной группе 1 ребёнок (4%); на уровне выше среднего в экспериментальной группе 14 детей (56%), в контрольной группе 5 детей (20%); на среднем уровне в экспериментальной группе 7 детей (28%), в контрольной группе 15 детей (60%); на уровне ниже среднего в экспериментальной группе 1 ребёнок (4%), в контрольной группе 4 ребёнка (16%); на низком уровне не выявлено ни одного ребёнка, в обеих группах.
Приведённые данные указывают на очевидную положительную динамику в уровне развития творческой активности детей экспериментальной группы.
Таким образом, в настоящей выпускной квалификационной работе решены поставленные задачи и реализована цель исследования. Полученные практические результаты подтвердили правильность выдвинутой гипотезы: что деятельность LEGO-конструирования может быть эффективным средством развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста, если выполняются следующие условия:
- в дошкольном учреждении сочетается работа по развитию творческой активности, как в обязательном, так и дополнительном образовании - организации кружка по конструированию из конструкторов нового поколения «LEGO - град»;
- работа кружка строится системно, и она комплексно направлена на развитие умений и навыков всех компонентов конструктивной деятельности, способствующих развитию творческой активности детей;
- повышается компетентность педагогов и родителей по проблеме развития творческой активности детей и использования LEGO- конструирования в этом процессе.



1. Андреева, И.А. 30 уроков для развития творческих способностей и воображения - Минск: ООО Современная школа, 2007. - 32с.
2. Белова, Д.Н. Использование лего-конструирования в дошкольном возрасте//Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т.2. - С. 271-273. - [электронный ресурс]. - Режим доступа: https://e-koncept.ru/2017/570056.htm (дата обращения 20.04.2017).
3. Богоявлевская, Д.Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений - М.: Академия, 2002. - 320с.
4. Варяхова, Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора LEGO// Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
5. Венгер, Л.А. Путь к развитию творчества//Дошкольное воспитание. - 2008-№ 11. - С.32-38.
6. Веселова, Л.Г. Педагогические условия развития творческой
активности детей старшего дошкольного возраста в процессе эстетического воспитания: автореф. Дис. ... канд. Пед. Наук:
13.00.01./Л.Г. Веселова; Мурманский гос. Пед. Ун-т. - Петрозаводск, 2006. - [электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://dlib.rsl.ru/viewer/01003263503#?page=1 (дата обращения 12.09.2017).
7. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1991. - 276 с.
8. Глушкова, Г., Малтызова, М., Чижова, Т. Конструкторы LEGO как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды группы//Дошкольное воспитание - 2014-№ 4.- С. 65-72.
9. Глушкова, Г., Барбашина, Г., Муратова, Е. //Дошкольное воспитание - 2015-№ 5.- С. 84-91.
10. Давидчук, А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008.-118с.
11. Дыбина, О.В. Творим, изменяем, преобразуем. Игры-занятия для дошкольников/О.В. Дыбина - М.: ТЦ «Сфера», 2016.-128с.
12. Дюжакова, М.В. Продуктивная деятельность как средство развития дошкольника/М.В. Дюжакова, О.И. Лавлинская, А.В. Коломеец// Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2016- № 5. - С. 580-583.
13. Дятлова, Н.В. Развитие конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста//Молодой учёный - 2016 - № 14. - С. 536-537.
14. Ермолаева, М.В. Практическая психология детского творчества - М.: МПСИ, 2001.-194с.
15. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.1. Психическое развитие ребёнка. - М.: Педагогика, 1986. - 320с.
16. Захарчук, Д.В. Педагогические условия развития креативного мышления детей/Д.В. Захарчук. - М.: Педагогика, 1989. - 137с.
17. Ишмакова, М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов/М.С. Ишмакова. - Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. - М.: Изд. - полиграф. центр «Маска». - 2013.-100с.
18. Климова, С., Чичиланова, Ю. Конструктор LEGO как средство интеграции образовательных областей в процессе обучения старших дошкольников// Дошкольное воспитание. - 2015- № 4. - С. 95-99.
19. Комарова, Т.С. Условия и методика развития детского творчества/ Т.С. Комарова - М.:А1та mater, 1994. - 32 с.
20. Комарова, Т.С. Диагностика интеллектуальных и творческих способностей личности/Т.С. Комарова, И.И. Комарова// Профессионализм педагога: компетентностный подход в образовании: науч. Тр. Международной конференции МАНПО, 16-17 марта, 2012г., Москва. - Москва, 2012. - С. 61-72.
21. Комарова, Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. - 88с.
22. Короткова, Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста - М.: Линка-Пресс, 2007. - 208с.
23. Котова, Е.В., Кузнецова, С.В., Романова, Т.А. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 128с.
24. Крылов, Е. Школа творческой личности// Дошкольное воспитание. - 2002 - № 7. - С. 11-20.
25. Кузьмина, Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД//Дошкольное воспитание. - 2006.-№ 1. - С. 52-54.
26. Лукьянов, Д.И. Творческое конструирование как введение в проектную деятельность//Дополнительное образование и воспитание - 2007 - №12.- С. 32-34.
27. Лусс, Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов- дефектологов/ Т.В. Лусс. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.104с.
28. Методы воспитания творческой активности детей дошкольного
возраста//Студенческая библиотека онлайн - [электронный ресурс] - Режим доступа:
http://studbooks.net/1746002/pedagogika/metody vospitaniya tvorcheskoy
aktivnosti detev doshkolnogo vozrasta (дата обращения 12.09.2017).
29. Никифорова, Е.П. Теоретические основы развития творческих
способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения лего-конструирования//Дошкольник.РФ. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://doshkolnik.ru/novy-god/6547-mimozi.html (дата обращения 14.10.2016).
30. Особенности развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста// учебно-методический кабинет- [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ped-kopilka.ru/blogs/galina-viktorovna- malenkina/statia-po-psihologi-osobenosti-razvitiia-tvorcheskoi-aktivnosti- detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html (дата обращения 10.09.2017).
31. Парамонова, Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 192с.
32. Перерва, О.Ю. Понятие «творчество» и его сущности//Успехи современного естествознания - 2004-№ 7.- С. 126-128.
33. Поддъяков, Н.Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников/Н.Н. Поддъяков//Вопросы психологии - 1990.-№1.- С. 16-20.
34. Прохорова, Н.Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Владимир, 1995. - 151с.
35. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах/Под общ. Ред. М.Е. Верховкиной, А.Н. Атаровой. - СПб: КАРО, 2014. - 112с.
36. Рахимбердиева, А.А. Феноменология понятия «творческая
активность» в трудах отечественных исследователей/А.А. Рахимбердиева//Журнал научных публикаций аспирантов и докторов - [Электронный ресурс].-Режим доступа:
WWW.iurnal.org/articles/2015/psih10.html (дата обращения18.05.2017).
37. Рюмина, Ю.Н. Педагогическая технология формирования творческой
активности в процессе интеграции различных видов деятельности детей дошкольного возраста: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.07/ Ю.Н. Рюмина. - Екатеринбург, 2003. - [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dslib.net/doshkoln-obrazovanie/pedagogicheskaia- tehnologiia-formirovaniia-tvorcheskoi-aktivnosti-v-processe.html (дата обращения 18.05.2017).
38. Сабирова Э.Г. Исследовательское обучение и исследовательское поведение в жизни ребёнка // Научно-методический журнал «Наука и студия»- г. Пшемысль, Польша, 2011. - С.61-65.
39. Синицина, И.А. Творческая активность детей старшего дошкольного возраста: диагностика и развитие//Современные проблемы науки и образования. - 2016.-№23 [электронный ресурс].- Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=24205 (дата обращения 19.09.2017).
40. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина.- М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576с.
41. Смирнова, Е.О. Детская психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 368с.
42. Солдатова, О.В. Развитие творческой активности старших дошкольников: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования,О.В. Солдатова. - Мозырь: Белый Ветер, 2014. - 153 с.
43. Степаненко, В.Н. педагогические условия и барьеры развития
творческой активности дошкольников в художественно-творческой деятельности//Известия Волгоградского государственного
педагогического университета - 2008-№ 4. - С. 46-49.
44. Степанов, С.Ю., Семёнов, И.Н., Зарецкий, В.К. Исследование проблем психологии творчества. - М.: Сфера, 2013. - 42с.
45. Тунник, Е.Е. Опросник креативности Джонсона - СПб: СПБУПМ, 1997.
46. Тунник, Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса. - СПб: Речь, 2003. - 96с.
47. Ульяницкая Т.В. Особенности организации педагогической практики в аспекте требований новых образовательных стандартов // Материалы
VII Международной конференции «Стратегия качества в промышленности и образовании». International Scientific Journal Acta Universitatis Pontica Euxinus. Special number. - Технический университет. - г. Варна, Болгария, 2011. -Т.2. 75-76
48. Уроки Лего-конструирования в школе [Электронный ресурс] /
Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдина С.Г. - М.: БИНОМ, 2013. - 120с. [Электронный ресурс]
http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785996322961.html (дата
обращения 14.05.2017).
49. Фешина, Е.В. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие - М.: ТЦ Сфера, 2017.-144с.
50. Филимонова, В.Б. Проблема определения творческой активности личности в педагогических исследованиях//Научно-методический электронный журнал «Концепт».- 2014.-№s10. - С. 51-55. -
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://e-
Koncept.ru/2014/14626.htm. (дата обращения 20.01.2017).
51. Черниковская, М.В. Факторы развития творческой активности
российского студенчества в период обучения в высшем учебном заведении//Гуманитарные научные исследования. 2015.№ 4. Ч.2 - [электронный ресурс] - Режим доступа:
http://human.snauka.ru/2015/04/10958 (дата обращения 01.10.2017).
52. Шайдурова, Н.В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности: Справ. пособие - М.: Сфера, 2008.-127с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ