ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРОВ LEGO В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития творческой активности детей
дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования
1.1 .Сущность понятия «творческая активность» 9
1.2. Педагогические условия развития творческой активности детей
дошкольного возраста 14
1.3. Особенности развития творческой активности дошкольников и её
проявление в продуктивных видах деятельности 20
1.4. Содержательные и организационно-методические аспекты применения LEGO-конструирования в развитии творческой активности старших дошкольников 29
Выводы по главе 1 40
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по развитию творческой активности старших дошкольников на основе системного применения LEGO -конструирования
2.1. Изучение уровней развития творческой активности старших
дошкольников, методической компетенции педагогов и отношения родителей к проблеме LEGO-конструирования 44
2.2. Создание и апробирование педагогических условий по развитию
творческой активности старших дошкольников в процессе LEGO - конструирования 71
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по повышению эффективности процесса развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе LEGO-конструирования 80
Выводы по главе 2 110
Заключение 114
Список литературы 117
Приложение 123
Глава 1. Теоретические аспекты развития творческой активности детей
дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования
1.1 .Сущность понятия «творческая активность» 9
1.2. Педагогические условия развития творческой активности детей
дошкольного возраста 14
1.3. Особенности развития творческой активности дошкольников и её
проявление в продуктивных видах деятельности 20
1.4. Содержательные и организационно-методические аспекты применения LEGO-конструирования в развитии творческой активности старших дошкольников 29
Выводы по главе 1 40
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по развитию творческой активности старших дошкольников на основе системного применения LEGO -конструирования
2.1. Изучение уровней развития творческой активности старших
дошкольников, методической компетенции педагогов и отношения родителей к проблеме LEGO-конструирования 44
2.2. Создание и апробирование педагогических условий по развитию
творческой активности старших дошкольников в процессе LEGO - конструирования 71
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по повышению эффективности процесса развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе LEGO-конструирования 80
Выводы по главе 2 110
Заключение 114
Список литературы 117
Приложение 123
Среди самых интересных и загадочных явлений детское творчество занимает важное место. Интерес к данному феномену достаточно высок. Это объясняется: во-первых, значимостью творческих способностей для развития личности, а во-вторых, возросшей потребностью общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, умеющих творчески подходить к решению любых задач, способных создать новое в различных сферах жизни.
Задача развития творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности в процессе воспитания и обучения, поставленная в Законе РФ «Об образовании», является одной из социально значимых задач современного общества.
Главная цель современного дошкольного образования - воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и умеющего гибко ориентироваться в постоянно меняющейся действительности. В связи с этим особое место занимает проблема развития познавательной и творческой активности, направленной на преобразование окружающего мира. Решая данную проблему, важно учитывать, в каких условиях развивается ребенок. Поэтому внимание педагогов должно быть направлено на создание педагогических условий, эффективно развивающих творческий потенциал дошкольника - учёт индивидуальных особенностей ребёнка, опора на развитие психических процессов, в том числе мышление и воображение, опора на задатки ребёнка и создание развивающей образовательной среды, стимулирующей творческую активность ребёнка.
Развитие творческой активности дошкольников происходит в условиях той или иной деятельности при овладении общественно выработанными её средствами (С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, М.Н. Скаткин). Однако наилучшим образом этому способствует практическая деятельность детей, в том числе занятия конструированием.
В федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) конструирование определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию умений наблюдать и экспериментировать, а также развитию исследовательской и творческой активности [17].
Конструирование — это не только излюбленный детьми и увлекательный вид деятельности, но и очень полезное для развития ребёнка занятие. Конструирование развивает мышление, воображение, творческие умения, навыки исследовательского поведения, а также является эффективным средством физического совершенствования ребёнка и его эстетического воспитания.
Одной из разновидностей конструктивной детской деятельности является LEGO - конструирование, которое заключается в создании 3D- моделей из конструкторов нового поколения. Трёхмерная конструкция полнее раскрывает предмет или другой объект окружающего мира. В процессе конструирования ребёнок может рассмотреть её со всех сторон, потрогать и при желании модифицировать.
По своей сути, LEGO-конструирование относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Деятельность с конструктором «LEGO», как с дидактическим материалом настолько привлекательна и эмоционально окрашена для ребёнка, что часто её рассматривают как конструктивно - игровую деятельность, что не противоречит возрастным особенностям детей.
Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. LEGO-конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в игре. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
LEGO-конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, может считаться идеальным средством приобщения дошкольников к научно-техническому творчеству и развития их творческой активности. Именно поэтому педагогам детских садов необходимо активно внедрять LEGO-конструирование в практику работы с детьми.
Между тем, как показывает практика, во многих детских садах, процесс развития творческой активности дошкольников в конструктивной деятельности осуществляется чаще посредством использования традиционных технологий: художественное конструирование из бумаги, бросового и природного материала и пр. LEGO-конструирование присутствует только в свободной игровой деятельности детей. При таком подходе широкие возможности LEGO-конструирования как универсального средства всестороннего развития детей не реализуются в полной мере.
Таким образом, нами были выявлены противоречия:
- между требованиями ФГОС, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, и отсутствием организации целенаправленной систематической образовательной деятельности с использованием LEGO-конструирования;
- между необходимостью создания в детском саду инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей формированию первоначальных конструктивных навыков и развитию технической творческой активности, и отсутствием программы работы с детьми с конструкторами нового поколения;
- между возрастающими требованиями к качеству работы педагога и в не полной мере пониманием педагогами влияния LEGO-конструирования на развитие личности дошкольника.
Таким образом, обозначенное противоречие определило проблему исследования: какие условия необходимо создать в детском саду, чтобы деятельность LEGO -конструирования стала средством развития творческой активности старших дошкольников?
Объект исследования: процесс развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности.
Предмет исследования: условия развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе LEGO-конструирования.
Цель исследования: теоретически обосновать и практическим путём проверить эффективность условий развития творческой активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе LEGO-конструирования.
Гипотеза исследования: мы предположили, что деятельность LEGO - конструирования может быть эффективным средством развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста, если выполняются следующие условия:
- в дошкольном учреждении сочетается работа по развитию творческой активности, как в обязательном, так и дополнительном образовании - организации кружка по конструированию из конструкторов нового поколения «LEGO - град»;
- работа кружка строится системно, и она комплексно направлена на развитие умений и навыков всех компонентов конструктивной деятельности, способствующих развитию творческой активности детей;
- повышается компетентность педагогов и родителей по проблеме развития творческой активности детей и использования LEGO - конструирования в этом процессе.
На основе гипотезы и цели исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
2. Изучить исходный уровень развития творческой активности у старших дошкольников, методической компетенции педагогов и отношения родителей к проблеме.
3. Спроектировать систему педагогической работы по развитию творческой активности детей в конструктивной деятельности в рамках кружка «LEGO - град».
4. Экспериментально проверить эффективность развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе LEGO - конструирования.
Методологическая основа нашего исследования строится на концепциях Л.С. Выготского, Л.А. Венгера, А.В. Запорожец, Д.Б. Богоявленской, Н.Н. Поддъякова, Л.И. Божович, Я.А. Пономарёва, А. Маслоу, и др. - о закономерностях психического и творческого развития детей. На научных исследованиях: Л.А. Парамоновой, В.Г. Нечаевой, З.В. Лиштван, А.Н. Давидчук и др. - об особенностях развития и организации конструктивной деятельности дошкольников. А также на современных научных трудах Л.Г. Комаровой, А.С. Злаказова, Т.В. Лусс, Е.В. Фешиной и др. - об организации LEGO-конструирования в детском саду.
В процессе работы были применены следующие методы исследования:
- теоретический анализ литературы;
- педагогический эксперимент;
- тестирование;
- анкетирование;
- методы математической обработки данных.
Научная новизна исследования:
- раскрыты сущность и содержание развития творческой активности детей в условиях деятельности дошкольных учреждений;
- разработана модель развития творческой активности детей дошкольного возраста на основе использования LEGO-конструирования;
- разработан и апробирован комплекс педагогических условий, обеспечивающих эффективность процесса развития творческой активности детей дошкольного возраста средствами LEGO-конструирования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что автором разработан перспективный план кружковой работы с старшими дошкольниками- «LEGO - град» по конструированию из конструкторов нового поколения, который может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений для развития творческой активности детей.
Объём и структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении обоснованы актуальность и мотивация выбора темы. Первая глава содержит анализ психолого-педагогической литературы по вопросам применения LEGO-конструирования в процессе развития творческой активности дошкольников. Во второй главе описан ход и результаты опытно-экспериментального исследования по применению LEGO -конструирования в процессе развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста. В заключении сформулированы выводы по проведённому исследованию. Библиографический список представлен пятьюдесятью двумя источниками литературы. В приложении приведены протоколы обследования детей, анкетирования педагогов детского сада и родителей воспитанников, перспективные планы кружковой работы по LEGO-конструированию - «LEGO - град», работы с педагогами и родителями воспитанников, конспекты занятий с детьми и мероприятий с педагогами и родителями детей.
Экспериментальная работа длилась с сентября месяца 2017 г. по май месяц 2018г. и проводилась на базе МБДОУ «Детский сад № 120» Советского района г. Казани. В эксперименте принимали участие 50 детей в возрасте от 6 до 7 лет, 20 педагогов и 50 родителей.
Задача развития творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности в процессе воспитания и обучения, поставленная в Законе РФ «Об образовании», является одной из социально значимых задач современного общества.
Главная цель современного дошкольного образования - воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и умеющего гибко ориентироваться в постоянно меняющейся действительности. В связи с этим особое место занимает проблема развития познавательной и творческой активности, направленной на преобразование окружающего мира. Решая данную проблему, важно учитывать, в каких условиях развивается ребенок. Поэтому внимание педагогов должно быть направлено на создание педагогических условий, эффективно развивающих творческий потенциал дошкольника - учёт индивидуальных особенностей ребёнка, опора на развитие психических процессов, в том числе мышление и воображение, опора на задатки ребёнка и создание развивающей образовательной среды, стимулирующей творческую активность ребёнка.
Развитие творческой активности дошкольников происходит в условиях той или иной деятельности при овладении общественно выработанными её средствами (С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, М.Н. Скаткин). Однако наилучшим образом этому способствует практическая деятельность детей, в том числе занятия конструированием.
В федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) конструирование определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию умений наблюдать и экспериментировать, а также развитию исследовательской и творческой активности [17].
Конструирование — это не только излюбленный детьми и увлекательный вид деятельности, но и очень полезное для развития ребёнка занятие. Конструирование развивает мышление, воображение, творческие умения, навыки исследовательского поведения, а также является эффективным средством физического совершенствования ребёнка и его эстетического воспитания.
Одной из разновидностей конструктивной детской деятельности является LEGO - конструирование, которое заключается в создании 3D- моделей из конструкторов нового поколения. Трёхмерная конструкция полнее раскрывает предмет или другой объект окружающего мира. В процессе конструирования ребёнок может рассмотреть её со всех сторон, потрогать и при желании модифицировать.
По своей сути, LEGO-конструирование относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Деятельность с конструктором «LEGO», как с дидактическим материалом настолько привлекательна и эмоционально окрашена для ребёнка, что часто её рассматривают как конструктивно - игровую деятельность, что не противоречит возрастным особенностям детей.
Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. LEGO-конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в игре. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
LEGO-конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, может считаться идеальным средством приобщения дошкольников к научно-техническому творчеству и развития их творческой активности. Именно поэтому педагогам детских садов необходимо активно внедрять LEGO-конструирование в практику работы с детьми.
Между тем, как показывает практика, во многих детских садах, процесс развития творческой активности дошкольников в конструктивной деятельности осуществляется чаще посредством использования традиционных технологий: художественное конструирование из бумаги, бросового и природного материала и пр. LEGO-конструирование присутствует только в свободной игровой деятельности детей. При таком подходе широкие возможности LEGO-конструирования как универсального средства всестороннего развития детей не реализуются в полной мере.
Таким образом, нами были выявлены противоречия:
- между требованиями ФГОС, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, и отсутствием организации целенаправленной систематической образовательной деятельности с использованием LEGO-конструирования;
- между необходимостью создания в детском саду инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей формированию первоначальных конструктивных навыков и развитию технической творческой активности, и отсутствием программы работы с детьми с конструкторами нового поколения;
- между возрастающими требованиями к качеству работы педагога и в не полной мере пониманием педагогами влияния LEGO-конструирования на развитие личности дошкольника.
Таким образом, обозначенное противоречие определило проблему исследования: какие условия необходимо создать в детском саду, чтобы деятельность LEGO -конструирования стала средством развития творческой активности старших дошкольников?
Объект исследования: процесс развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности.
Предмет исследования: условия развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе LEGO-конструирования.
Цель исследования: теоретически обосновать и практическим путём проверить эффективность условий развития творческой активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе LEGO-конструирования.
Гипотеза исследования: мы предположили, что деятельность LEGO - конструирования может быть эффективным средством развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста, если выполняются следующие условия:
- в дошкольном учреждении сочетается работа по развитию творческой активности, как в обязательном, так и дополнительном образовании - организации кружка по конструированию из конструкторов нового поколения «LEGO - град»;
- работа кружка строится системно, и она комплексно направлена на развитие умений и навыков всех компонентов конструктивной деятельности, способствующих развитию творческой активности детей;
- повышается компетентность педагогов и родителей по проблеме развития творческой активности детей и использования LEGO - конструирования в этом процессе.
На основе гипотезы и цели исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
2. Изучить исходный уровень развития творческой активности у старших дошкольников, методической компетенции педагогов и отношения родителей к проблеме.
3. Спроектировать систему педагогической работы по развитию творческой активности детей в конструктивной деятельности в рамках кружка «LEGO - град».
4. Экспериментально проверить эффективность развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе LEGO - конструирования.
Методологическая основа нашего исследования строится на концепциях Л.С. Выготского, Л.А. Венгера, А.В. Запорожец, Д.Б. Богоявленской, Н.Н. Поддъякова, Л.И. Божович, Я.А. Пономарёва, А. Маслоу, и др. - о закономерностях психического и творческого развития детей. На научных исследованиях: Л.А. Парамоновой, В.Г. Нечаевой, З.В. Лиштван, А.Н. Давидчук и др. - об особенностях развития и организации конструктивной деятельности дошкольников. А также на современных научных трудах Л.Г. Комаровой, А.С. Злаказова, Т.В. Лусс, Е.В. Фешиной и др. - об организации LEGO-конструирования в детском саду.
В процессе работы были применены следующие методы исследования:
- теоретический анализ литературы;
- педагогический эксперимент;
- тестирование;
- анкетирование;
- методы математической обработки данных.
Научная новизна исследования:
- раскрыты сущность и содержание развития творческой активности детей в условиях деятельности дошкольных учреждений;
- разработана модель развития творческой активности детей дошкольного возраста на основе использования LEGO-конструирования;
- разработан и апробирован комплекс педагогических условий, обеспечивающих эффективность процесса развития творческой активности детей дошкольного возраста средствами LEGO-конструирования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что автором разработан перспективный план кружковой работы с старшими дошкольниками- «LEGO - град» по конструированию из конструкторов нового поколения, который может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений для развития творческой активности детей.
Объём и структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении обоснованы актуальность и мотивация выбора темы. Первая глава содержит анализ психолого-педагогической литературы по вопросам применения LEGO-конструирования в процессе развития творческой активности дошкольников. Во второй главе описан ход и результаты опытно-экспериментального исследования по применению LEGO -конструирования в процессе развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста. В заключении сформулированы выводы по проведённому исследованию. Библиографический список представлен пятьюдесятью двумя источниками литературы. В приложении приведены протоколы обследования детей, анкетирования педагогов детского сада и родителей воспитанников, перспективные планы кружковой работы по LEGO-конструированию - «LEGO - град», работы с педагогами и родителями воспитанников, конспекты занятий с детьми и мероприятий с педагогами и родителями детей.
Экспериментальная работа длилась с сентября месяца 2017 г. по май месяц 2018г. и проводилась на базе МБДОУ «Детский сад № 120» Советского района г. Казани. В эксперименте принимали участие 50 детей в возрасте от 6 до 7 лет, 20 педагогов и 50 родителей.
Процесс воспитания и обучения ребёнка - это взгляд человечества в будущее. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета и т. п. Информационные технологии дают нам всё новые возможности, но и многого требуют от нас: понимать и принимать новые реалии, быстро ориентироваться, обучаться. Человеку приходится справляться с массой постоянно «сваливающихся» на него творческих задач. И это касается не только профессиональной или научной деятельности, но и бытовой жизни. Задача развития творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности в процессе воспитания и обучения, поставленная в Законе РФ «Об образовании», является одной из социально значимых задач современного общества.
Многолетний исследовательский опыт показывает, что ребёнок с высокой творческой активностью - развитым творческим воображением и овладевший основными мыслительными операциями по созданию творческого продукта, успешно адаптируется к школе вне зависимости от системы обучения. У него высокий уровень познавательной активности и речи, ярко выраженное творческое мышление, развитое воображение и стремление к творческому самовыражению. Он умеет и хочет учиться. Анализируя эти качества, мы видим портрет дошкольника, соответствующий предложенному в ФГОС ДО портрету дошкольника-выпускника.
Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встаёт важная задача развития творческой активности подрастающего поколения.
Проведённая нами опытно-экспериментальная работа по развитию творческой активности детей, строившаяся на системном использовании LEGO-конструирования, показала свою эффективность: у детей экспериментальной группы не только значительно повысилась познавательная активность, продуктивность и оригинальность мышления, но и появилось большое стремление к творческому самовыражению. Результаты контрольного этапа эксперимента показали повышение уровня развития творческой активности у детей данной группы в сравнении с показателями детей из контрольной группы. Так, если с уровня ниже среднего на средний в экспериментальной группе перешли 7 детей (28%), то в контрольной группе это всего 3 ребёнка (12%); со среднего уровня на уровень выше среднего поднялись 13 детей (52%) экспериментальной группы, а в контрольной группе это всего 2 ребёнка (8%); и если с уровня выше среднего на высокий уровень в экспериментальной группе перешли 3 ребёнка (12%), то в контрольной группе это всего 1 ребёнок (4%). Таким образом, в целом на высоком уровне в экспериментальной группе в конце эксперимента оказалось 3 ребёнка (12%), в контрольной группе 1 ребёнок (4%); на уровне выше среднего в экспериментальной группе 14 детей (56%), в контрольной группе 5 детей (20%); на среднем уровне в экспериментальной группе 7 детей (28%), в контрольной группе 15 детей (60%); на уровне ниже среднего в экспериментальной группе 1 ребёнок (4%), в контрольной группе 4 ребёнка (16%); на низком уровне не выявлено ни одного ребёнка, в обеих группах.
Приведённые данные указывают на очевидную положительную динамику в уровне развития творческой активности детей экспериментальной группы.
Таким образом, в настоящей выпускной квалификационной работе решены поставленные задачи и реализована цель исследования. Полученные практические результаты подтвердили правильность выдвинутой гипотезы: что деятельность LEGO-конструирования может быть эффективным средством развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста, если выполняются следующие условия:
- в дошкольном учреждении сочетается работа по развитию творческой активности, как в обязательном, так и дополнительном образовании - организации кружка по конструированию из конструкторов нового поколения «LEGO - град»;
- работа кружка строится системно, и она комплексно направлена на развитие умений и навыков всех компонентов конструктивной деятельности, способствующих развитию творческой активности детей;
- повышается компетентность педагогов и родителей по проблеме развития творческой активности детей и использования LEGO- конструирования в этом процессе.
Многолетний исследовательский опыт показывает, что ребёнок с высокой творческой активностью - развитым творческим воображением и овладевший основными мыслительными операциями по созданию творческого продукта, успешно адаптируется к школе вне зависимости от системы обучения. У него высокий уровень познавательной активности и речи, ярко выраженное творческое мышление, развитое воображение и стремление к творческому самовыражению. Он умеет и хочет учиться. Анализируя эти качества, мы видим портрет дошкольника, соответствующий предложенному в ФГОС ДО портрету дошкольника-выпускника.
Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встаёт важная задача развития творческой активности подрастающего поколения.
Проведённая нами опытно-экспериментальная работа по развитию творческой активности детей, строившаяся на системном использовании LEGO-конструирования, показала свою эффективность: у детей экспериментальной группы не только значительно повысилась познавательная активность, продуктивность и оригинальность мышления, но и появилось большое стремление к творческому самовыражению. Результаты контрольного этапа эксперимента показали повышение уровня развития творческой активности у детей данной группы в сравнении с показателями детей из контрольной группы. Так, если с уровня ниже среднего на средний в экспериментальной группе перешли 7 детей (28%), то в контрольной группе это всего 3 ребёнка (12%); со среднего уровня на уровень выше среднего поднялись 13 детей (52%) экспериментальной группы, а в контрольной группе это всего 2 ребёнка (8%); и если с уровня выше среднего на высокий уровень в экспериментальной группе перешли 3 ребёнка (12%), то в контрольной группе это всего 1 ребёнок (4%). Таким образом, в целом на высоком уровне в экспериментальной группе в конце эксперимента оказалось 3 ребёнка (12%), в контрольной группе 1 ребёнок (4%); на уровне выше среднего в экспериментальной группе 14 детей (56%), в контрольной группе 5 детей (20%); на среднем уровне в экспериментальной группе 7 детей (28%), в контрольной группе 15 детей (60%); на уровне ниже среднего в экспериментальной группе 1 ребёнок (4%), в контрольной группе 4 ребёнка (16%); на низком уровне не выявлено ни одного ребёнка, в обеих группах.
Приведённые данные указывают на очевидную положительную динамику в уровне развития творческой активности детей экспериментальной группы.
Таким образом, в настоящей выпускной квалификационной работе решены поставленные задачи и реализована цель исследования. Полученные практические результаты подтвердили правильность выдвинутой гипотезы: что деятельность LEGO-конструирования может быть эффективным средством развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста, если выполняются следующие условия:
- в дошкольном учреждении сочетается работа по развитию творческой активности, как в обязательном, так и дополнительном образовании - организации кружка по конструированию из конструкторов нового поколения «LEGO - град»;
- работа кружка строится системно, и она комплексно направлена на развитие умений и навыков всех компонентов конструктивной деятельности, способствующих развитию творческой активности детей;
- повышается компетентность педагогов и родителей по проблеме развития творческой активности детей и использования LEGO- конструирования в этом процессе.
Подобные работы
- Использование конструкторов LEGO в развитии творческой активности детей дошкольного возраста
Рефераты, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 300 р. Год сдачи: 2022 - Конструктор «LEGO» как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (Сургутский государственный педагогический университет)
Курсовые работы, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2025 - Конструкторы LEGO как средство развития детей дошкольного возраста
Курсовые работы, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LEGO-КОНСТРУКТОРОВ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ «ФАНТАЗИЯ»
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - Методика развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию в условиях дополнительного образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2020 - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бакалаврская работа, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - Развитие сенсорных эталонов у дошкольников
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ LEGO-КОНСТРУКТОРА
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2019



