Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОНСТРУКТОРСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ РОБОТОТЕХНИКИ ДЕТЕЙ 6 -7 ЛЕТ

Работа №29224

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
616
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования конструкторского мышления старших дошкольников
1.1. Психологическая характеристика мышления 6
1.2. Развитие мышления в старшем дошкольном возрасте 15
1.3. Сущность понятия конструкторское мышление дошкольников 20
1.4. Методы, формы организации и средства формирования конструкторского мышления старших дошкольников средствами робототехники 25
Выводы по первой главе 29
Глава 2. Опытно - экспериментальная работа по развитию конструктивного мышления посредством робототехники у детей 6-7 лет
2.1. Особенности развития конструкторского мышления у детей старшего
дошкольного возраста 30
2.2. Педагогические условия организации занятий по робототехнике с детьми
5- 6 лет в Ресурсном центре КПК «Мой счастливый малыш» 32
2.3. Мониторинг уровня развития конструктивного мышления у детей
старшего дошкольного возраста 34
2.4. Реализация проекта по развитию конструктивного мышления
посредством робототехники у детей 6-7 лет 39
Выводы по второй главе 52
Заключение 53
Библиографический список 54
Приложение

Мы живем в мире, совсем не похожем на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать. Сегодняшним дошкольникам и школьникам предстоит:
- работать по профессиям, которых пока нет,
- использовать технологии, которые еще не созданы,
- решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться.
На данном этапе развития страны наиболее востребованной является профессия инженера. На заседании Совета по науке и образованию президент РФ В.В. Путин призвал рассчитать потребности России, отдельных регионов и крупных предприятий в инженерных кадрах на пять- десять лет вперед и «заглянуть за горизонт». По его словам президента страны, качество инженерных кадров влияет на конкурентоспособность государства и является основой для технологической и экономической независимости.
В связи с тем, что использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления робототехники, становится необходимым вести популяризацию профессии инженера. В связи с вышеизложенным, хочется заметить, что робототехника в дошкольном образовательном учреждении представляет технологию 21 века, так - как дошкольное образование должно соответствовать целям опережающего развития, должно быть обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем.
Робототехника - это прекрасная возможность для внедрения информационных технологий в образовательный процесс дошкольника. Это поможет ему овладеть навыками и умениями работы с современными техническими средствами. Дети развиваются всесторонне в непринужденной обстановке, у них возникает познавательный интерес, наблюдательность, креативность, что способствует развитию технических инженерных задатков.
Цель исследования: выявление особенностей развития конструкторского мышления у детей 6-7 лет в процессе овладения ими основами робототехники.
Объект исследования: конструкторское мышление детей 6-7 лет на этапе изучения основ образовательной робототехники.
Предмет исследования: робототехника как средство развития конструкторского мышления при использовании LEGO Wedo.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия конструкторское мышление детей дошкольного возраста.
2. Определить развивающий потенциал робототехники как средства развития конструкторского мышления детей 6-7 лет.
3. Выявить показатели развития конструкторского мышления детей 6-7
лет.
4. Разработать и экспериментально проверить эффективность серий занятий, направленных на формирование конструкторского мышления в процессе конструирования и программирования у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что развитие
конструкторского мышления у детей 6-7 лет будет эффективным, при следующих педагогических условиях:
- ознакомление дошкольников с различными техниками конструирования и программирования LEGO Wedo;
- выбор интересных и доступных объектов для конструирования;
- разработана серия занятий по конструирования и программирования LEGO Wedo, направленная на развитие конструкторского мышления у детей 6-7 лет.
Методы исследования: анализ научной и учебно-методической литературы; целенаправленное педагогическое наблюдение за игровым и обучающим процессом, беседы, тестирование, эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный), количественный и качественный анализ результатов исследования.
Опытно-экспериментальная база исследования:
Практическая значимость: материалы исследования будут интересны педагогами и специалистами ДОО, а так же студентам специальности Дошкольное образование

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование посвящено определению и анализу развития конструкторского мышления у детей 6-7 и его динамике в организации педагогического процесса.
В представленной работе исследовательский материал, посвященной проблеме особенности развития конструкторского мышления у детей 6-7 лет, посредством робототехники, теоретически обоснован и отражает общие закономерности построения процесса технического конструирования, раскрывает основные принципы применения робототехники с детьми 6-7 лет.
В результате сравнительного анализа и обсуждения полученных данных, анализа динамики уровня показателей развития конструкторского мышления, получены результаты, которые представляют несомненный практический интерес, позволяющий усовершенствовать образовательный процесс дошкольников, посредством внедрения робототехники. Следовательно, выдвинутая гипотеза, что необходимым условием формирование конструктивного мышления детей старшего дошкольного возраста будет являться организованная работа разработанного комплекса игровых занятий по робототехники, в которых используются сочетание передачи новой информации с ее закреплением в практической деятельности детей, подтверждена.
В ходе проведенной работы доказана актуальность и эффективность введения легоконструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО. Это обусловлено требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий.
Проведенная работа оказалась достаточно эффективна.



1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» статья 28, п.3,пп.6;
2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 (далее ФГОС ДО)
3. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
4. Божович, Л.И. Личность и её формирование в дошкольном возрасте [Текст] / Л. И. Божович. - М.: Просвещение, 2008. - 464 с.
5. Белошистая А.В. Развитие логического мышления у дошкольников [Текст] / А.В.Белошистая. - М. : Владос, 2013. - 296 с.
6. Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: кн. для воспитателей дет. сада / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. - М.: Просвещение, 2001. - 124 с.
7. Вертгеймер М. "Продуктивное мышление": пер. с англ. /общ. ред. С.Ф. Горбова и В.П. Зинченко. /М., Прогресс, 1987г.
8. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. - М., 2000.
9. Выготский Л.С. О психологических системах. - Собр. сочинений. Т.1М.: Педагогика, 1986
10. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования / Л.С. Выготский. - М.,1956. - 257 с.
11. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в современной психологии. М.: Наука, 1966.
12. Гоголева В.Г. Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мышления у детей 4-7 лет. Спб.: "Детство-пресс", 2004 - 56с..
13. Ерофеева, Е.М. Конструирование для дошкольников: Книга для воспитателя детского сада [Текст] / Е.М. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 339 с.
14. Захарюта Н. "Развиваем творческий потенциал дошкольника". дошк. /в. 2006 №9, стр.9-13.
15. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л.В.Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 259 с.
16. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала [Текст] / Л.В.Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 76 с.
17. Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. — М.: Педагогика, 1981. — 200 с.
18. Леонтьев А.Н.. Мышление. Психология мышления. Хрестоматия./под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. - М: МГУ, 1982
19. Лиштван З.В. Конструирование [Текст] / З.В.Лиштван. - М., 2009. -271c.
20. Лоренсо Л.С. Формирование способностей к наглядному моделированию на занятиях по конструированию в разных возрастных группах детского сада [Текст] // Возрастные особенности развития познавательных способностей в дошкольном детстве. - М.: 2010 - 175 с.
21. Малков В.И. Модульное конструирование/МаГПИ - Магнитогорск, 1997г.
22. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика. Теория воспитания : учеб. пособие для студ. учрежд. высш. проф. Образования / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 208 с.
23 . Моляко В.А. Психологическая система тренинга конструктивного мышления. /Вопросы психологии. - 2000. с.34-100.
24. Мухина, В.С. Возрастная психология [Текст] // Феноменология развития. Учебник. - М.: Академия, 2012. - 656 с.
25. Нечаева В.Г. Конструирование в детском саду [Текст] / В.Г.Нечаева. - М.: Кронос, 2010. - 301 с.
26. Поддьяков Н. Н. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Н. Н. Поддьяков, А. Ф. Г оворкова, Н. П. Батищева и др.; Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой. - М.: Педагогика. 1985. С. 85.
27. Путляева Л. "О развитии мышления". дошк. /воспит. - 2006. - №5. - стр.35-38.
28. Парамонова Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Теория, практические рекомендации, конспекты занятий для слушателей курсов повышения квалификации и читателей, интересующихся темой детского конструирования, [Текст] // Дошкольное образование. - 2008. - №17, 18 (233).
- С. 78-85
29. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2013. - 720 с.
30. Тарловская Н.Ф. Топоркова Л.А. Педагогические условия обучения детей дошкольного возраста конструированию [Текст] // Воспитание, образование и развитие детей 6-7 лет в детском саду / Сост. Т.Н. Доронова - М.: 2008. - Просвещение, 2008. - 192 с.
31. Тихомиров О.К. Психология мышления: Учебное пособие. М., 1984.
32. Шаталова Н.П. "Развиваем конструктивное мышление" // Школьные технологии. - 2003. - №4. - с. 108-113.
33. Яковлева И. А. Педагогическая система руководства строительноконструктивными играми [Текст] / И. А. Яковлева // Актуальные задачи педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 82-85.
34. http://roboforum.ru/
35. http://robotics.su/
36. http://robot.paccbet.ru/
37. http://int-edu.ru
38. http://7robots.com/
39. http: //www.spfam.ru/contacts .html
40. http://robocraft.ru/
41. http://iclass.home-edu.ru/course/category.php?id=15
42. http://insiderobot.blogspot.ru/
43. https://sites.google.com/site/nxtwallet/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ