Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профилактика правонарушений среди обучающихся в общеобразовательных организациях

Работа №29188

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1171
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Психолого-педагогические особенности профилактики противоправного поведения несовершеннолетних 8
1.1. Особенности личности несовершеннолетних правонарушителей 8
1.2. Причины и условия противоправного поведения несовершеннолетних 16
1.3. Роль семьи в предупреждении правонарушений среди
несовершеннолетних 29
ГЛАВА 2. Деятельность по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних правонарушителей 36
2.1. Принципы и направления работы по профилактике противоправного
поведения несовершеннолетних 36
2.2. Основные формы и методы работы по профилактике правонарушений
среди несовершеннолетних 45
2.3. Деятельность социального педагога по профилактике правонарушений
среди несовершеннолетних 50
ГЛАВА 3. Практика выявления правовой культуры обучающихся 61
3.1. Уровень правовой культуры на примере обучающихся 9-х классов МБОУ
«Лельвижская средняя школа» 61
3.2. Рекомендации по повышению правовой культуры подростков 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И МАТЕРИАЛОВ ПРАКТИКИ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность исследования. Сложившаяся в нашей стране и во всем мировом сообществе сложная экономическая и политическая ситуация, распад духовных и нравственных ценностей, крушение идеологии, неуверенность в завтрашнем дне - всё это привело к дезориентации людей, к возникновению внутреннего конфликта личности. Это отразилось не только на взрослых представителей общества, но также коснулось и подрастающее поколение.
Увеличивающаяся социальная значимость проблемы защиты детства, рост преступности среди несовершеннолетних свидетельствует о необходимости разработки комплекса правовых, социально-экономических, образовательных и здравоохранительных мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, которые будут иметь приоритетный статус.
Профилактика правонарушений, совершенных подростками, является одним из основных направлений всей борьбы с преступностью. В свою очередь, эффективная реализация этих программ является важным условием охраны нравственного здоровья несовершеннолетних. Необходимость скорейшего решения данной проблемы обуславливается рядом объективных причин: во-первых, в Российской Федерации, в целом, довольно сложной остается криминогенная обстановка, увеличивается количество корыстнонасильственных преступлений, преступлений, совершаемых организованными преступными группировками, в том числе и с участием несовершеннолетних. Так, по официальным данным МВД РФ, в 2017 году несовершеннолетними и при их соучастии совершено 45288 преступлений. Во-вторых, увеличивается качественная составляющая преступности несовершеннолетних. Преступления, совершаемые подростками, становятся все более продуманными, изощренными, тяжкими.
Идея о необходимости ранней профилактики зародилась еще в глубокой древности. Нарушения законов рассматривались не только, как «болезнь души человека», совершившего это деяние, но и как «болезнь государства». «Лечение этой болезни» - как заявлял Платон, - «прерогатива государства». «Именно оно в лице законодателя должно так составлять законы, чтобы оттолкнуть от злодеяния тех, кто может сделаться преступником» . В произведениях Дж. Локка мысль о предупреждении правонарушений рассматривается сквозь призму морали, нравственности, воспитания. «Победить зло - учит он, - можно лишь тогда, когда правильно организовано воспитание» . Вольтер также придерживался данной позиции и не раз упоминал о необходимости проведения предупредительных действий, направленных на борьбу с различными причинами правонарушений, в частности, с правонарушениями в подростковой среде.
Главная роль в решении этой острейшей проблемы отводится социальной педагогике. На наш взгляд, решить ее возможно только всецело, с привлечением всех сил общества. Однако интеграция усилий общества может осуществиться только в рамках научно обоснованной, обеспеченной эффективными технологиями социально-педагогической системы перевоспитания личности несовершеннолетнего посредством последовательных педагогических и воспитательно-профилактических воздействий, обеспечивающих формирование личности с твердыми и правильными жизненными установками. Необходимо, на наш взгляд, изучить предпосылки, способствующие отклонению в поведении человека и совершению им правонарушений, и на этой основе построить такую систему профилактической работы, которая обеспечила бы постепенное сокращение преступности в целом, и преступности среди несовершеннолетних, в частности.
Профилактике правонарушений среди несовершеннолетних значительная часть криминологов, педагогов и психологов отводят главную роль. Это объясняется тем, что в подростковом возрасте формируется личность человека, его интересы, характер, наклонности и ценностные ориентации.
Несовершеннолетние - это демографическая, социально-психологическая, общественная группа населения, характеризующаяся интенсивным социальным, психологическим, физиологическим развитием, обусловленным возрастом и характером общественных отношений при определяющей роли социально-педагогических факторов. Поэтому профилактика правонарушений среди несовершеннолетних представляет собой, с одной стороны, важную составную часть общей системы по предупреждению правонарушений в целом, а с другой - предпосылку и неотъемлемую часть работы по воспитанию подрастающего поколения в современных условиях.
Под профилактикой правонарушений несовершеннолетних понимается целенаправленная социально - педагогическая деятельность семьи и образовательных организаций, государственных и общественных учреждений и организаций, направленное на предупредительное устранение риска возникновения отклоняющегося поведения несовершеннолетних посредством формирования у них правовых знаний, социально - полезных навыков и интересов.
Сегодня правонарушения несовершеннолетних рассматриваются как свидетельство недостатков в воспитании, сложной социально-экономической ситуации в стране, а совокупность фактов антиобщественного поведения и правонарушений подростков на определенной территории — как серьезный показатель недостатков проводимой профилактической и воспитательной работы.
Вследствие этого решающее значение в предупреждении и искоренении правонарушений среди несовершеннолетних имеют мероприятия по коренному улучшению всей воспитательной работы, по повышению ответственности родителей и образовательных организаций за воспитание подростков, усиление роли общественных и детских организаций, а также специальные, профилактические меры государственных и общественных организаций. Вопросы предупреждения и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних занимают одно из достойных мест в российской педагогической и психологической науке.
Степень изученности проблемы. Изучением проблемы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних занимались: Алексеев С.А., Башкатов И.П., Беличева С.А., Игошев К.Е., Курбатова Т.Н., Сухомлинский В.А., Макаренко А.С. и др. Однако в целом проблема анализа педагогической профилактики правонарушений среди несовершеннолетних детей относится к недостаточно разработанным в юридической и педагогической литературе. Значимость данной проблемы и определили выбор данной темы исследования.
Цель исследования — изучение и выявление педагогических, психологических и правовых условий профилактики правонарушений несовершеннолетних в современном социуме.
Объект исследования - совокупность общественных отношений, формирующихся в процессе профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
Предмет исследования — несовершеннолетние, склонные к совершению правонарушений, «трудные» дети, дети социального риска и дети с девиантным поведением.
Гипотеза исследования - социально-педагогическая профилактика правонарушений среди несовершеннолетних позволит предупредить правонарушения при обеспечении следующих условий: если проанализировать состояние мер предупреждения правонарушений несовершеннолетних детей и определить пути педагогической профилактики; если будут изучаться особенности подросткового возраста, его специфика и особенности; если несовершеннолетним будут созданы благоприятные условия для их физического и нравственного развития при поддержке общества и государства.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности личности несовершеннолетних правонарушителей.
2. Выявить причины и условия совершения несовершеннолетними правонарушений.
3. Проанализировать принципы и методы работы по профилактике правонарушений среди подростков.
4. Рассмотреть деятельность социального педагога по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
5. Выявить уровень правовой культуры обучающихся.
6. Сформулировать выводы и предложения по теме исследования, разработать рекомендации по повышению правовой культуры несовершеннолетних.
Методы исследования: анализ научной психолого-педагогической и правовой литературы, нормативно-правовых актов по защите детства; тестирование, опрос, беседа; обработка результатов с использованием аппарата математической статистики.
Теоретическая и практическая значимость. Работа заключается в том, что результаты исследования можно использовать в процессе преподавания курсов: ювенальное право, уголовное право и соответствующих спецкурсов. Результаты работы могут быть положены в основу изменения норм действующего законодательства РФ и практики его применения, разработки мер профилактики правонарушений несовершеннолетних. Работа может быть интересна всем, кто интересуется проблемами профилактики правонарушений среди обучающихся.
Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе проведенного исследования были сформулированы следующие выводы.
Изучение личности правонарушителя является основополагающим в профилактической деятельности. Именно изучение личности правонарушителя позволяет обнаружить и провести анализ его противоправного поведения, выявить причины, побуждающие совершить правонарушения.
В современной научно-педагогической литературе сформировался собирательный образ «трудного» подростка. Как правило, его характерными чертами являются: низкий уровень образования и культуры поведения, отсутствие стремления получать знания или интересов к положительной деятельности, привычка к безделью, трансформация моральных понятий в оправдании аморальных поступков.
На основе исследования можно сделать вывод, что большое влияние на подростков оказывает его окружение. Неформальные группы не только удовлетворяют естественные потребности подростков в общении и совместном времяпрепровождении со сверстниками и друзьями, но в то же время влияют на выбор ими социальных ролей, ценностных ориентации и в целом на процесс адаптации личности.
Также большое внимание следует уделять семье, в которой воспитывается несовершеннолетний. Семья в большинстве случаев является первопричиной противоправного поведения детей. Анализ материалов исследования показал, что наиболее существенными причинами такого поведения являются педагогическая и юридическая неграмотность родителей, безнадзорность, вызванная занятостью родителей, отрицательный пример родителей или аморальное поведение, нарушение структуры семьи, гиперопека, чрезмерная холодность родителей к ребенку или удовлетворение его потребностей.
На формирование личности влияют не только окружающие его люди, но и все общество в целом, вся совокупность средств массовой коммуникации.
Социально-психологическая ситуация, в которой находится подросток, может оказаться для него настолько неблагоприятной, что приведёт к разным нарушениям его взаимоотношений с окружающими, вплоть до болезненных неврозов, которые бывают у несовершеннолетних из-за тяжелых переживаний или длительного нервно-психического напряжения. В системе профилактических мероприятий, направленных на предупреждение противоправного поведения, решающее место должна занимать борьба с отрицательными ситуациями.
Государство обладает различными средствами реализации политики предупреждения преступности среди несовершеннолетних. К их числу могут быть отнесены социальная профилактика, правовое сдерживание, криминологическая профилактика, правовое предупреждение и др. В нашей работе мы рассматривали социальную профилактику. Под социальной профилактикой понимается совокупность мероприятий, направленных на выявление причин и условий, содействующих возникновению и распространению преступности у несовершеннолетних, а также разработку мер по его предупреждению .
Работа по профилактике правонарушений, в основном, ведется по следующим направлениям: происходит выявление проблем и их причин, профилактика их возникновения; ведется борьба с трудностям; создаются позитивные общественные условия; оказывается индивидуальная и институциональная помощь; исследование образовательных способностей и подготовка к принятию участия в общественной жизни и к правильному восприятию социальных прав; подготовка к общению, ориентации, ответственности, уважению себя и терпимости; развитие творчества.
Достижение желаемого результата в профилактике правонарушений и преступности, несовершеннолетних возможно только при условии привлечения к воспитательной работе с ними педагогов-профессионалов.
Социальный педагог использует следующие стратегии в своей деятельности: работа непосредственно с несовершеннолетним, работа с педагогическим и «взрослым» окружением ребенка, работа с детским окружением ребенка в системе организованного пространства, работа с детьми в неформальных группах.
Внедрение технологий в работу социального педагога обеспечивает экономию сил и средств, позволяет научно строить социально-педагогическую деятельность, способствует эффективности в решении задач, стоящих перед педагогом. Социально-педагогические технологии позволяют решать весь широкий спектр задач социальной педагогики - диагностики, социальной профилактики, социальной адаптации и социальной реабилитации. При выборе средств профилактической деятельности важно принимать во внимание социально-педагогические, психологические особенности несовершеннолетних, их уровень воспитанности, интересы, личный опыт и т.д. Для более успешной воспитательной работы необходим поиск новых форм, наиболее эффективных методов воздействия на каждого отдельного трудного ребенка и группу в целом.
Положительные качества формируются постепенно, при настойчивой работе социального педагога. Они сначала сосуществуют с отрицательными качествами, и только настойчивая ежедневная воспитательная работа, совместные усилия всех общественных институтов, целенаправленная работа педагога дают возможность получить положительные результаты в перевоспитании несовершеннолетних.
Нами была проведена работа, посвященная проблеме правонарушений среди обучающихся 9-х классов. Были проведены вводный и итоговый контроли. Результаты проведенного анкетирования показали, что обучающимся приходилось сталкиваться с ситуациями, когда они ощущали недостаток правовых знаний; они не знают в достаточном объеме своих прав и меры ответственности за нарушение закона. В связи с этим нами было проведено мероприятие, посвященное правам человека, правонарушениям и их последствиям. Данное мероприятие прошло в виде мозгового штурма и ролевой игры. По итогам чего обучающие составили памятки, как не допустить правонарушения.
Опираясь на результаты проведенного исследования, предлагаем видоизменить педагогический процесс так, чтобы большинство обучающихся показывала высокий уровень правовой культуры. С этой целью советуем применять разные методы и формы повышения правовой грамотности у обучающихся: лекции, беседы, интерактивные мероприятия (конкурсы,викторины, конференции, семинары, "круглые столы" и другие), практикумы, деловые игры, дискуссии, решение ситуативных задач, выполнение творческих заданий, анкетирование, просмотр и обсуждение фрагментов фильмов, выступления сотрудников правоохранительных органов и т.п.
Таким образом, в воспитательной работе с любой категорией несовершеннолетних необходимы, прежде всего, объединенные усилия государственных и общественных организаций, которые несут ответственность за воспитание подрастающего поколения. В одиночку проблему перевоспитания несовершеннолетних не решить. Педагогу нужно учитывать социально-педагогические и психологические особенности трудного ребенка перед выбором направления, средств и методов перевоспитания.



1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993.
2. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей
(Принята в г. Нью-Йорке 30.09.1990) [Электронный ресурс] // Организация объединенных наций. Официальный сайт / Режим обращения: URL:
http://www.un.org/ru/documents/ded_conv/dedarations/ded_child90.shtml (Дата
обращения 01.02.2018).
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
4. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 04.06.2018) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Российская газета, N 147, 05.08.1998.
5. Письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 6 июля
2009 г. N 4889/9 «О Стандартах организации работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в образовательных учреждениях Республики Татарстан» // Татар. Информационный портал Республики Татарстан. Режим обращения: URL: http://tatar7.info/tag/minobrnauki-
rt/page/55.htm (Дата обращения 01.02.2018).
II. Учебная литература
6. Баженов В. Профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями. — М.: Наука, 2004. — 238 с.
7. Ветров Н. И. Профилактика правонарушений среди молодежи / Н. И. Ветров. - М.: Юридическая литература, 2006. - 140 с.
8. Галагузова М.А. (ред.) История социальной педагогики. Учебник для студентов высших учебных заведений / Авт.-сост. М. А. Галагузова, Ю. Н. Галагузова, В. А. Дегтерев, Т. С. Дорохова, Б. М. Игошев, Л. В. Мардахаев, И.
В. Неволина; под общ. ред. М. А. Галагузовой. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011. - 260 с.
9. Девиантное поведение подростков - профилактика и реабилитация, защита прав несовершеннолетних. Опыт работы регионов Российской Федерации: метод. пособие. / Авт.-сост. М.Н. Мирсэгэтова, З.И. Суховерхова, О.Ю. Васильченко. - М.: Академия, 2009. - 235 с.
10. Дмитриева Т.Б., Шостакович Б.В. Агрессия и психическое здоровье / под ред. Т.Б. Дмитриевой и Б.В. Шостаковича. СПб.: Юридический центр Пресс, 2002. - 345 с.
11. Ермаков В. Д. Криминологическая характеристика возрастных параметров правовой ответственности несовершеннолетних. — Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2013. — 112 с.
12. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие / Е.В. Змановская.- М.: Издательсткий центр «Академия», 2012. - 135 с.
13. История социальной педагогики. Учебник для студентов высших учебных заведений / Авт.-сост. М. А. Галагузова, Ю. Н. Галагузова, В. А. Дегтерев, Т. С. Дорохова, Б. М. Игошев, Л. В. Мардахаев, И. В. Неволина; под общ. ред. М. А. Галагузовой. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011. - 465
13. Кузьмина А.М. Основные направления работы с учащимися «группы риска»: Учебно-методическое пособие. - 2-е изд. - Уфа: Изд-во ИРО РБ, 2013. - 60 с.
14. Левитан К. М. Юридическая педагогика: Учебник/Левитан К. М., 2-е изд., изм. и доп. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 416 с.
15. Можгинский, Ю.Б. Агрессивность детей и подростков. Распознавание, лечение, профилактика / Ю.Б. Можгинский. - М.: Когито-Центр, 2008. - 158 с.
16. Монахова, Александра Юрьевна. Психолог и семья: активные методы взаимодействия / А.Ю. Монахова. - Практическая психология в школе. - Ярославль: Акад. развития: Акад. Холдинг, 2002. - 159 с.
17. Нагаев, В.А. Ювенальная юстиция. Социальные проблемы / В.А. Нагаев. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 156 с.
18. Николаенко В.М. Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко
В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с.
19. Олиференко Л. Я., Шульга Т. И., Дементьева И. Ф. Социальнопедагогическая поддержка детей группы риска. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 338 с.
20. Павленок П.Д. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / П.Д. Павленок, О.А. Аникеева, О.С. Бухтерева., Ю.С. Ерохин. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 185 с.
21. Перешеина Н. В., Заостровцева М. Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений. — М.: ТЦ Сфера, 2011. - 194 с.
22. Петрова А.В. Психологическая коррекция и профилактика агрессивных форм поведения несовершеннолетних с девиантным поведением / А.В. Петрова. - М.: Флинта, 2008. - 152 с.
23. Полтарыгин Р.В. Профилактика преступности несовершеннолетних и молодежи (в условиях курортного региона): монография / под ред. Д.К. Нечевина. М., 2004. - 375 с.
24. Понкратов В. В. Социально-психологические методы изучения личности и групп несовершеннолетних правонарушителей. — М.: Книга, 2011. — 153 с.
25. Рассел Д. О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних / Д. Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2013. - 108 с.
26. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. - СПб.: Питер, 2013. - 286 с.
27. Реабилитация социально дезаптированных детей и подростков: Краткий словарь для сотрудников специализированных учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних / Сост. Г.М. Иващенко, В.Н. Бушуева при участии В.И. Ширинского. - М.: Сфера, 2008. - 128 с.
28. Романов В.В. Юридическая психология: Учебное пособие для вузов / В.В. Романов. - М.: Юрайт, 2017. - 170 с.
29. Телина И.А. Социально - педагогическая профилактика правонарушений несовершеннолетних: монография/ И.А. Телина. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 134 с. URL.: http://znanium.com/catalog/product/466372 (Дата обращения 01.02.2018).
30. Торхова А. В. Профилактика противоправного поведения школьников: пособие для педагогов общеобразоват. учреждений / А.В.Торхова, И.А.Царик, А.С.Чернявская. - Минск: Нац.ин-т образования, 2009. - 120 с.
31. Усиевич А.Р. Юридическая психология (для бакалавров): Учебник / А.Р. Усиевич. - М.: Юстиция, 2017. - 296 с.
32. Шевченко А.М., Самыгин С.И. Юридическая психология: Учебное пособие / А.М. Шевченко, С.И. Самыгин. - М.: РИОР, 2017. - 270 с.
33. Шишковец, Т.А. Справочник социального педагога / Т.А. Шишковец. - ВАКО, 2010. - 170 с.
34. Штинова, Г.Н. Социальная педагогика: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Соц. педагогика» и «Социальная работа» / Г.Н. Штинова, М.А. Галагузова, Ю.Н. Галагузова. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 326
III. Специальная литература
35. Абдуллаев, Э.А. Борьба с преступностью несовершеннолетних: ее значение, задачи и некоторые аспекты проведения этой борьбы в современных целях Азейбарджана / Э.А. Абдулаев // История государства и права. - 2010. - № 1. - С. 14-17.
36. Ажиев В.В. Особенности личности несовершеннолетних правонарушителей // Теория и практика общественного развития. - 2012. - № 5. - С. 288-291.
37. Батюкова В.Е., Коновалова И.А. Тенденции преступности
несовершеннолетних и ее профилактики // Образование и право. - 2016. - № 5. - С. 15-21.
38. Бельский А.И., Ягодин Р.С., Волков П.А. Предупреждение преступности несовершеннолетних // Ленинградский юридический журнал. - 2016. - № 2 (44). - С. 105-112.
39. Блясова И.Ю. Социально-правовые, педагогические проблемы
профилактики преступности несовершеннолетних// Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. - 2012. - №9. -С. 122-127.
40. Бургоева А.Н. Особенности предупреждения преступности
несовершеннолетних детей // Наука, новые технологии и инновации. - 2015. - №12. - С. 95-96.
41. Бутузова Ю. С., Акутина С. П. Профилактика правонарушений среди подростков в общеобразовательном учреждении // Молодой ученый. — 2016.— №5. — С. 601-604.
42. Голубь И.А. Система профилактики преступлений против
несовершеннолетних // В сборнике: Современная юриспруденция: актуальные вопросы, достижения и инновации. - Пенза, - 2018. - С.249-251.
43. Горохов В.Ф., Васнева Н.Н. О соотношении категорий «социальная общность» и «социальная группа» // Вестник Тамбовского университета. - 2014. - № 4 (132). - С. 12-21.
44. Дармодехин, С.В. Семья и государство / С.В. Дармодехин // Педагогика. - 2009. - № 1. - С. 21-24.
45. Жунушова Г.Б., Келдибекова А.Б. Специфика причин преступности несовершеннолетних и их предупреждение // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. - 2015. - № 2. - С. 118-121.
46. Зайдуллина Г.Г. Причины отклоняющегося поведения детей дошкольного возраста // Вестник Нижневартовского государственного университета. - 2013. - С. 1-8.
47. Зайцева Н.Г. Основные направления государственной социальной политики в интересах детей // Власть. - 2011. - №4. - С. 30-34.
48. Иванцов С.В., Ивасюк О.Н. Общесоциальные аспекты предупреждения преступности с участием несовершеннолетних // Международный журнал конституционного и государственного права. - 2017. - № 1. - С. 64-69.
49. Калашников И.В. Организованная преступность с участием несовершеннолетних и проблемные вопросы ее предупреждения // Вестник Московского университета МВД России. - 2011. - № 4. - С. 166-168.
50. Калашников О.Д., Шапошников Е.Л. Перспективные направления предупреждения преступности несовершеннолетних // Нижегородское образование. - 2014.- № 2. - С. 135-141.
51. Кобец П.Н. О необходимости предупреждения правонарушений несовершеннолетних со стороны школы, семьи и общественности // Социосфера. - 2014. - № 2. - С. 234-236.
52. Кокова Е.И. О роли семьи и школы в профилактике асоциального поведения несовершеннолетних // В сборнике: Национальный и международный уровни противодействия наркоугрозе и взаимодействие в сфере реабилитации и ресоциализации наркопотребителей материалы XVIII международной научнопрактической конференции. отв. ред. И.А. Медведев ; СибЮИ ФСКН России. -2015. - С. 240-243.
53. Красникова Е.Н., Щербакова Л.М. Система предупреждения преступности несовершеннолетних: актуальные вопросы // Академия педагогических идей Новация. - 2017. - № 4. - С. 99-110.
54. Кузнецова А.В., Курбанов Р.К. Преступность и ее предупреждение среди несовершеннолетних // Проблемы и перспективы развития современного общества: экономика, управление, право. - 2016. - С. 203-206.
55. Лебедев Д. И. Детское общественное движение переходного периода: тенденции, противоречия, перспективы // Внешкольник. - 2009. - № 25. - С. 9399.
56. Магомедов Д.Б. Теоретические аспекты эффективности применения педагогических методов в профилактике преступлений среди молодежи // Фундаментальные исследования. - 2011. - № 8-3. - С. 537-540.
57. Марианов А.А. Роль семьи в профилактике преступности несовершеннолетних // Право и образование. - 2015. - №1. - С. 87-95.
58. Миронов В.О. Профилактика преступности несовершеннолетних // Новый университет. Серия: Экономика и право. - 2014. - № 5-6 (39-40). - С. 48-51.
59. Морозов, В.В. Педагогика А. С. Макаренко: перспективы практического действия: реабилитация трудных подростков педагогическими средствами / В. В. Морозов // Социальная педагогика. - 2016. - № 4-5. - С. 38-46.
60. Орсаева Р.А. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних // Научное знание современности. - 2017. - № 8 (8). - С. 23-31.
61. Петренко Е.Л. Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних // Вестник "0рлеу" - 2017. - № 2. - С. 128-134.
62. Платонова К.В. Теоретические аспекты форм и методов по профилактике правонарушений несовершеннолетних в образовательном учреждении// Инновационные направления в научной и образовательной деятельности: материалы Международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 114-115.
63. Поликашина О.В. О роли образовательных организаций в профилактике правонарушений несовершеннолетних // Наука и школа. - 2016. - №6. - С. 4145.
64. Пугачев А. С. Возрастные и индивидуальные особенности развития личности // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 506-510.
65. Семенюк Р.А. Своевременная (ранняя) профилактика противоправного поведения несовершеннолетних как основа предупреждения преступности // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 369. - С. 114-118.
66. Семёнова С. А. Белоненко И.В. Воспитательный процесс в среднем профессиональном учебном заведении // Международный научный журнал «Инновационная наука». - №10-2. - 2016. - С. 193-206.
67. Сергеев Ф.Е. Система работы школы по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних // В сборнике: Психолого-педагогические и правовые аспекты предупреждения преступности среди несовершеннолетних: проблемы и пути их решения материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией И.Ю. Блясовой. - 2017. - С. 158-170.
68. Тхакохов А. А. Причины и условия противоправного поведения несовершеннолетних // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 882-884.
69. Фролова Т.В. Социальный педагог: его предназначение и стратегии деятельности // Директор школы. - 2004. - № 2. URL.:
http://ecsocman.hse.ru/rubezh/msg/18409868.html (Дата обращения 01.02.2018).
70. Ханова З.Р. Нравственно-воспитательные меры профилактики антисоциального поведения несовершеннолетних // Черные дыры в Российском законодательстве. - 2014. - № 1. - С. 73-76.
71. Чечель Г.И. Некоторые особенности личности несовершеннолетних, способствующие совершению преступлений // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. - 2018. - № 1 (25). - С. 84-86.
72. Чудин Н.М., Шестакова С.Ю. Школа как инструмент решения профилактики правонарушений несовершеннолетних // Актуальные теоретические и практические вопросы развития юридической науки: общегосударственный и региональный аспекты. - 2014. - № 1. - С. 427-436.
IV. Авторефераты диссертаций, диссертации
73. Муртазалиева М.М. Социально-педагогическая профилактика
правонарушений несовершеннолетних детей: диссертация ... кандидата
педагогических наук: 13.00.01. - Махачкала, 2005. - С. 175.
74. Осипов И.И. Организационно-педагогические условия взаимодействия школы, семьи и социальных центров по профилактике правонарушений школьников: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. - Москва, 2000 - С. 176.
V. Материалы практики
75. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в период 2017 г. Официальный сайт Министерства внутренних дел РФ. - URL.: https://xn--b1aew.xn--p1ai/reports/item/12167987/ (Дата обращения 01.02.2018).
76. Родителям о профилактике правонарушений среди подростков.
Официальный сайт Управления МВД Росси по еврейской автономной области. URL.: https://79.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/11312224/ (Дата обращения 01.02.2018).
77. Предупреждение преступности несовершеннолетних. Официальный сайт Управления МВД Росси по Омской области. URL.: https://55.xn--b1aew.xn-- p1ai/document/423183 (Дата обращения 01.02.2018).
78. Ошибки семейного воспитания. Интервью с начальником отдела по делам
несовершеннолетних УВД по г. Чебоксары. Официальный портал органов власти Чувашской Республики. URL.:
http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=45&id=1046017 (Дата обращения 01.02.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ