Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития двигательной активности дошкольников на мероприятиях физкультурно-досуговой деятельности в условиях дошкольной образовательной организации

Работа №29187

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
804
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации физкультурно-
досуговой деятельности в дошкольной образовательной организации
1.1. Понятие «двигательная активность», ее характеристика 6
1.2. Развивающий потенциал физкультурно-досуговой
деятельности детей дошкольного возраста
1.3. Виды физкультурно-досуговой деятельности в дошкольных
образовательных организациях
Выводы по первой главе 27
Глава 2. Методика организации физкультурно-досуговой деятельности дошкольников
2.1. Выявление состояния двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста
2.2. Формирование двигательной активности старших дошкольников
2.3. Анализ экспериментальных данных 44
Заключение 47
Библиографический список 50
Приложение 52


Физкультурно-досуговая деятельность - одна из форм активного отдыха детей и взрослых. В программу включаются физические упражнения, игры с элементами спорта и подвижные игры, спортивные игры, игры- эстафеты, а также занимательные викторины и загадки, проводятся преимущественно на открытом воздухе. Широкое использование музыкальных произведений, игровых приемов (построение сценария в сюжетной форме) делает праздник эмоционально ярким, запоминающимся событием в жизни ребенка.
В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей.
Физкультурно-спортивный праздник, одна из форм активного отдыха детей и взрослых, включает разнообразные виды физических упражнений (гимнастика, подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения) преимущественно на открытом воздухе в сочетании с элементами драматизации, хореографии, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.
Праздник - это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции, отвлечь от «ухода» в болезнь (В.Л. Страковская). Подвижные игры, аттракционы, конкурсы, розыгрыши, потехи, сюрпризы, которыми насыщена программа любого праздника, часто сопровождаются спонтанными комичными ситуациями, вызывают искрений смех, удивление, восторг. Уже одно это обстоятельство делает праздник незаменимым средством профилактики, и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно (В.В.Дипейка), что хорошее настроение, настрой на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу. [1, с.32]
Большое внимание уделяли роли физической досуговой деятельности такие авторы как: Аксенова З.Ф., Заикина Н., Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. и другие.
При подготовке и проведении физкультурно-спортивных праздников дети получают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.
Важнейший итог праздника - радость от участия, победы, общения, совместной деятельности. Подвижные игры, составляющие основное содержание любого физкультурно-спортивного праздника, в большей степени, чем другие формы организации двигательной деятельности, адекватны потребностям ребенка в движении и способствуют его гармоничному физическому развитию, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений, важнейших морально-волевых и дружеских качеств.
Процесс подготовки праздника сплачивает детский коллектив, детей и взрослых (педагогов и родителей) единством цели и общими задачами. Позиция воспитателей, инструктора по физвоспитанию, родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту.
Проблема исследования: каково влияние физкультурно-досуговой деятельности на повышение двигательной активности дошкольников.
Цель исследования: определение особенностей развития двигательной активности дошкольников на мероприятиях физкультурно-досуговой деятельности в условиях дошкольной организации.
Объект исследования: развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: виды физкультурно-досуговой деятельности, влияющие на развитие двигательной активности дошкольников в условиях дошкольной организации.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что организованная физкультурно-досуговая деятельность в условиях дошкольного образовательного учреждения влияет на повышение двигательной активности детей дошкольного возраста.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи исследования:
1. Уточнить понятие «двигательная активность».
2. Раскрыть развивающий потенциал физкультурно-досуговых мероприятий, проводимых в дошкольных образовательных организациях.
3. Определить виды физкультурно-досуговой деятельности в дошкольных образовательных организациях.
4. Выявить влияние физкультурно-досуговой деятельности на повышение двигательной активности дошкольников.
Методы исследования:
1. Метод наблюдения.
2. Метод опроса.
3. Педагогический эксперимент.
4. Метод анализа опыта работы.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования педагогами в работе с детьми дошкольного возраста системы физкультурно-досуговой деятельности в целях повышения двигательной активности детей.
Научная новизна исследования заключается в получении новых данных определяющих наиболее эффективные пути повышения двигательной активности в совершенствования основных движений у детей в условиях дошкольного учреждения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Физкультурные досуги и праздники обеспечивают решение образовательных и воспитательных задач; совершенствование двигательных умений, формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.
Содержание того и другого составляют знакомые, в основном, подвижные игры и физические упражнения, знакомые детям и обновленные путем введения неожиданных для ребят условий, необычных пособий, способов организации.
Планирование физкультурных досугов и праздников осуществляется с учетом уровня общего физического развития детей данной группы и их двигательных возможностей.
Подготовка к празднику начинается и ведется планомерно.
Ее осуществляет педагогический коллектив детского сада, родители. Активными участниками подготовки к празднику должны быть дети старших групп.
Содержание праздника составляют подвижные игры и упражнения, знакомые детям и обновленные путем введения неожиданных условий, необычных пособий, способов организации. В программу физкультурного праздника включаются занимательные викторины и загадки. Содержание праздника во многом зависит от сезона, условий, в которых он проходит.
На празднике в зимнее время возможно использование физических упражнений и игр, характерных для зимних условий, - катание на санках с ледяных горок, игры и соревнования на лыжах, элементы игры в хоккей, игры-эстафеты на снегу и т.д.
Широкий простор для подбора разнообразных упражнений и игр открывается при проведении праздника в летнее время. В этих условиях возможно включение в содержание праздник массовых выступлений детей, требующих большого свободного пространства, игр — эстафет с бегом, прыжками с места и разбега, метанием в цель и на дальность, упражнениями в равновесии в разных условиях, а также заданий, выполняемых на велосипедах и самокатах, элементов спортивных игр (баскетбол, бадминтон, футбол), веселых аттракционов.
Сценарий праздника строится на основе программно-методических требований, предъявляемых к физическому, гигиеническому, эстетическому, нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
Большое оживление вносят игры с элементами соревнования, эстафеты, разные виды спортивных упражнений и спортивных игр.
Поддержанию интереса, созданию праздничного настроения способствует включение в содержание праздника «сюрпризного» момента. В заключении подводятся итоги. Проводится награждение детей, общий хоровод, танцы, парад участников.
В день праздника красочное, соответствующее тематике оформление мест для проведения игр, соревнований должно вызвать у детей радостное ожидание. Праздник надо начать точно в назначенное время. Не следует допускать нарушения режима жизни детей!
На протяжении всего праздника необходимо максимально активизировать каждого его участника, уместно использовать для этого юмор, шутку. В процессе руководства ходом праздника обязательным является поддержание контактов с судейской коллегией, согласованные совместные действия с ней. Нельзя допускать чрезмерного затягивания праздника. Это может привести к переутомлению детей, потере у них интереса к происходящему и, как следствие этого, нарушение дисциплины. Важно, чтобы действия на празднике менялись непрерывно; не должно быть больших пауз между выступлениями, длительного обдумывания оценок судьями. Не допускаются так называемые «пьедесталы почета» для отдельных детей, т.к. ни психологически, ни физически дети еще не готовы к серьезным соревнованиям.
Физкультурный праздник в детском учреждении представляет собой демонстрацию здорового, жизнерадостного состояния детей их достижений в формировании двигательных навыков. Насыщенный динамикой двигательного содержания, проводимый на свежем воздухе он является радостным событием в жизни детей, дает заряд бодрости, оказывает стимулирующие воздействие на организм ребенка. Таким образом, можно сделать вывод о том, что выдвинутая в ходе исследования гипотеза: «Система работы по организации различных видов физкультурно-досуговой деятельности в дошкольном учреждении - эффективна в повышении двигательной активности дошкольников» полностью подтвердилась.



1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. - М., 2003.
2. Анисимова Т.Г., Савинова Е.Б. Физическое развитие детей 5-7 лет. В., 2009.
3. Бочарова Н. Физкультурно-спортивные праздники в детском саду. Новые подходы, методические рекомендации. // Дошкольное воспитание. - 2004. № 1.
4. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. - Москва, «Издательство НЦ ЭНАС», 2004. - 144 с.
5. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: Программа и программные требования. - М., 2001.
6. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. - М., 2009.
7. Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников. - М., 2007.
8. Заикина И. Праздники в детском саду и дома. - Минск, 2007.
9. Захарова С.Н. Праздники в детском саду. - М., 2001.
10. Здоровье детей в образовательных учреждениях. Организация и контроль / под ред. М.Ф.Рзяниной, В.Г.Молочного. - Ростов н/Д, 2005.
11. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. - Ярославль, 2005.
12. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. - М., 2007.
13. Ковалева Е.А. Веселые игры на свежем воздухе для детей и их родителей. - М., 2007.
14. Кожухова Н.Н., Рыжова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. - М., 2002.
15. Кузнецова М.Н. Оздоровление детей в детском саду. - М., 2008.
16. Осокина Т.П., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. - М., 2000.
17. Осокина Т.П., Тимофеева Е.А. Игры и развлечения детей на воздухе. - М., 2000.
18. Погадаев Г.И. Физкульт - Ура! Физическая культура дошкольников. - М., 2003.
19. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. - М., 2000.
20. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М., 2001.
21. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей
дошкольного возраста. - М., 2005.
22. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М., 2000.
23. Физкультурный досуг. // Дошкольное воспитание. - № 5, 2001.
24. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада / Сост. Ю. Ф. Луури. - М., 2002.
25. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.О.Филипповой. - М.: Академия, 2007.
26. Филиппова О.С. Физическое воспитание и развитие дошкольников, - М., 2007.
27. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. - М., 2000.
28. Шарманова С.Б. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: теория и практика / С.Б.Шарманова. - Челябинск, 2001.
29. Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику. - М., 2000.
30. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт-ура! - Мн.: Просвещение, 1997.
31. Шилкова, И.К. Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет / И.К.Шилкова, А.С.Большев. - М., 2001.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ