ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
§1. Становление института государственной службы в России 9
§ 2. Понятие и виды государственной службы, ее предназначение. 16
§ 3. Основные принципы государственной службы 27
Глава 2. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 35
§1. Правовая основа государственной службы 35
Проблемы в правовом регулировании государственной службы 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
§1. Становление института государственной службы в России 9
§ 2. Понятие и виды государственной службы, ее предназначение. 16
§ 3. Основные принципы государственной службы 27
Глава 2. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 35
§1. Правовая основа государственной службы 35
Проблемы в правовом регулировании государственной службы 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
В современное время, время укрепления российской государственности все актуальнее становится проблема становления и развития государственной службы. Формируется законодательство о государственной службе что, в свою очередь, обозначено на уровне конституционном.1 Исходя из этого, актуальным становится потребность определения как роли государственной службы в системе государственного управления, так и ее места в качестве профессиональной трудовой деятельности в системе общественной организации труда.
Призвание государственной службы как организационно-правового института государства является обеспечение организации и осуществлению задач и функций государства. В государственных органах сложились определенные способы кадрового подбора, имеют место распределение управленческих функций и полномочий между должностными лицами, механизм обеспечения государственной и трудовой дисциплины, управления процессом труда, организация необходимых условий для управленческой деятельности, обеспечивающих нормальное функционирование государственных органов. В этом аспекте государственная служба основывается на общих нормах трудового права.
Необходимо отметить, что трудовые отношения на государственной службе имеют особую правовую основу, отличную от обычной наемной трудовой деятельности. Все своеобразие государственной службы определяется как некий наемный труд, который организует государство: финансово и материально обеспечивается средствами бюджета, а также должен осуществляться в государственных интересах, а по всему тому имеет публичную функциональную значимость.
Но вместе с тем, необходимо отметить, что неурегулированность трудовых отношений на государственной службе, все же, имеет место быть.
Например, некоторые положения закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» сформулированы так, что трудно понять, должны ли они применяться буквально или с учетом соответствующих положений Трудового Кодекса РФ. В связи с этим, проблемы совершенствования правового регулирования государственной гражданской службы приобретают особую значимость.
Неурегулированность трудовых отношений на государственной службе ведет к нарушениям законодательства со стороны нанимателя в отношении государственного служащего.
Анализируя изложенное можно сделать вывод об актуальности заявленной темы.
Объектом исследования данной работы являются отношения, возникающие в сфере правового регулирования труда государственных служащих.
Предметом исследования - взаимодействие государственного служащего и представителя нанимателя в процессе прохождения государственной службы.
Целью работы является выявление круга нормативных актов, регулирующих правоотношения при прохождении государственной службы, а также общих тенденций в развитии и совершенствовании нормативной базы трудовых отношений на государственной службе.
В соответствии с поставленной целью будут решены следующие задачи:
- выявлены предпосылки и причины реформирования
законодательства, регулирующего трудовые отношения;
- раскрыты существующие проблемы, возникающие при прохождении государственной службы;
- выявлены недоработки и пробелы в правовом регулировании трудовых отношений государственных служащих.
Чтобы учесть все особенности предмета изучения, следует опираться на научные, истинные методы. В ходе работы использовались:
1. Метод системно-структурного анализа. При изучении понятия трудовых отношений, которое включает в себя ряд взаимосвязанных признаков, иисследовался характер взаимосвязей между ними. Это помогло понять значение трудового законодательства при прохождении государственной гражданской службы.
2. Сравнительно-правовой метод. Основан на сопоставлении различных политических и правовых явлений в условиях выявления их общих и особенных свойств. Этот метод проявляется в работе в том, что на основе сравнения были определены особенности осуществления трудового законодательства на государственной гражданской службе в различных ситуациях. При сопоставлении нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые отношения, были выявлены пробелы и противоречия, затрудняющие прохождение государственной гражданской службы.
3. Системный подход. Ориентируется на выявление связей объектов и сведение в единую теоретическую картину. Если рассматривать положения данной работы как единство составляющих, то можно понять, что трудовые отношения - это неотъемлемая часть всей системы Российского права и важнейший элемент правового регулирования.
Теоретической основой исследовамия правового регулирования государственной службы явились ряд отечественных исследователей, например таких, как Чанов С.Е., Иванкина Т.В., Гарячук И.Н. и др. Г.В. Атаманчук и Ю.А. Тихомиров дают свои определения понятия государственной службы, Граждан В.Д. рассматривает государственную службу как социальный сервисный институт, Болдырев А.Н. изучающий правовые основы становления современной государственной службы в Российской Федерации. И ряд других отечественных исследователей.
Эмпирическую основу исследования составляют кодексы РФ, Федеральные законы, указы Президента.
Научная новизна исследования заключается в анализе правовой основы института государственной службы как основы регулирования трудовых отношений.
Практическая значимость представленной работы заключается в возможности ее использования для разработки предложений по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации в сфере трудовых отношений, касающихся государственной службы.
На защиту выносятся следующие основные положения:
1. Вывод о необходимости внесения дополнений в Федеральный закон № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в части дисциплинарной ответственности, а также в части трудового положения гражданского служащего на период отстранения его от замещаемой должности на период проведения служебной проверки.
2. Вывод об определении должностного регламента как самостоятельного документа являющегося неотъемлемой частью служебного контракта.
3. Вывод о внесении дополнений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части касающейся обязательной нормы для работодателя сохранять за призывником его рабочее место на все время прохождения им службы.
4. Выявление предполагаемых трудностей препятствующих принятию Федерального закона «О правоохранительной службе Российской Федерации».
Изучение данного вопроса для достижения поставленной цели необходимо начать с рассмотрения этапов становления и развития, государственной службы в России, рассмотрения вопросов определения понятий государственной службы, ее предназначение, а также выделение основных ее принципов. Этому посвящена первая глава данной работы. Вторая глава посвящена анализу законодательства, а также выявлению пробелов и недоработок в законодательстве о государственной службе.
В данной работе исследованы возникшие в связи с несовершенством трудового законодательства проблемы применения некоторых норм в процессе прохождения государственной службы и предложены пути их решения.
Призвание государственной службы как организационно-правового института государства является обеспечение организации и осуществлению задач и функций государства. В государственных органах сложились определенные способы кадрового подбора, имеют место распределение управленческих функций и полномочий между должностными лицами, механизм обеспечения государственной и трудовой дисциплины, управления процессом труда, организация необходимых условий для управленческой деятельности, обеспечивающих нормальное функционирование государственных органов. В этом аспекте государственная служба основывается на общих нормах трудового права.
Необходимо отметить, что трудовые отношения на государственной службе имеют особую правовую основу, отличную от обычной наемной трудовой деятельности. Все своеобразие государственной службы определяется как некий наемный труд, который организует государство: финансово и материально обеспечивается средствами бюджета, а также должен осуществляться в государственных интересах, а по всему тому имеет публичную функциональную значимость.
Но вместе с тем, необходимо отметить, что неурегулированность трудовых отношений на государственной службе, все же, имеет место быть.
Например, некоторые положения закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» сформулированы так, что трудно понять, должны ли они применяться буквально или с учетом соответствующих положений Трудового Кодекса РФ. В связи с этим, проблемы совершенствования правового регулирования государственной гражданской службы приобретают особую значимость.
Неурегулированность трудовых отношений на государственной службе ведет к нарушениям законодательства со стороны нанимателя в отношении государственного служащего.
Анализируя изложенное можно сделать вывод об актуальности заявленной темы.
Объектом исследования данной работы являются отношения, возникающие в сфере правового регулирования труда государственных служащих.
Предметом исследования - взаимодействие государственного служащего и представителя нанимателя в процессе прохождения государственной службы.
Целью работы является выявление круга нормативных актов, регулирующих правоотношения при прохождении государственной службы, а также общих тенденций в развитии и совершенствовании нормативной базы трудовых отношений на государственной службе.
В соответствии с поставленной целью будут решены следующие задачи:
- выявлены предпосылки и причины реформирования
законодательства, регулирующего трудовые отношения;
- раскрыты существующие проблемы, возникающие при прохождении государственной службы;
- выявлены недоработки и пробелы в правовом регулировании трудовых отношений государственных служащих.
Чтобы учесть все особенности предмета изучения, следует опираться на научные, истинные методы. В ходе работы использовались:
1. Метод системно-структурного анализа. При изучении понятия трудовых отношений, которое включает в себя ряд взаимосвязанных признаков, иисследовался характер взаимосвязей между ними. Это помогло понять значение трудового законодательства при прохождении государственной гражданской службы.
2. Сравнительно-правовой метод. Основан на сопоставлении различных политических и правовых явлений в условиях выявления их общих и особенных свойств. Этот метод проявляется в работе в том, что на основе сравнения были определены особенности осуществления трудового законодательства на государственной гражданской службе в различных ситуациях. При сопоставлении нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые отношения, были выявлены пробелы и противоречия, затрудняющие прохождение государственной гражданской службы.
3. Системный подход. Ориентируется на выявление связей объектов и сведение в единую теоретическую картину. Если рассматривать положения данной работы как единство составляющих, то можно понять, что трудовые отношения - это неотъемлемая часть всей системы Российского права и важнейший элемент правового регулирования.
Теоретической основой исследовамия правового регулирования государственной службы явились ряд отечественных исследователей, например таких, как Чанов С.Е., Иванкина Т.В., Гарячук И.Н. и др. Г.В. Атаманчук и Ю.А. Тихомиров дают свои определения понятия государственной службы, Граждан В.Д. рассматривает государственную службу как социальный сервисный институт, Болдырев А.Н. изучающий правовые основы становления современной государственной службы в Российской Федерации. И ряд других отечественных исследователей.
Эмпирическую основу исследования составляют кодексы РФ, Федеральные законы, указы Президента.
Научная новизна исследования заключается в анализе правовой основы института государственной службы как основы регулирования трудовых отношений.
Практическая значимость представленной работы заключается в возможности ее использования для разработки предложений по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации в сфере трудовых отношений, касающихся государственной службы.
На защиту выносятся следующие основные положения:
1. Вывод о необходимости внесения дополнений в Федеральный закон № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в части дисциплинарной ответственности, а также в части трудового положения гражданского служащего на период отстранения его от замещаемой должности на период проведения служебной проверки.
2. Вывод об определении должностного регламента как самостоятельного документа являющегося неотъемлемой частью служебного контракта.
3. Вывод о внесении дополнений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части касающейся обязательной нормы для работодателя сохранять за призывником его рабочее место на все время прохождения им службы.
4. Выявление предполагаемых трудностей препятствующих принятию Федерального закона «О правоохранительной службе Российской Федерации».
Изучение данного вопроса для достижения поставленной цели необходимо начать с рассмотрения этапов становления и развития, государственной службы в России, рассмотрения вопросов определения понятий государственной службы, ее предназначение, а также выделение основных ее принципов. Этому посвящена первая глава данной работы. Вторая глава посвящена анализу законодательства, а также выявлению пробелов и недоработок в законодательстве о государственной службе.
В данной работе исследованы возникшие в связи с несовершенством трудового законодательства проблемы применения некоторых норм в процессе прохождения государственной службы и предложены пути их решения.
Особенности правового регулирования прохождения служащими государственной службы касаются всего комплекса отношений, возникающих между государственным служащим и соответствующим государственным органом как сторонами трудового правоотношения.
Законодательство о государственной службе к настоящему времени обновлено лишь фрагментарно, поэтому пока рано говорить о создании единой нормативной базы государственной службы. Некоторые положения, содержащиеся в действующем законодательстве о государственной службе, представляются непоследовательными, касаемо как системы государственной службы в целом, так и более частных вопросов.
Недостатки Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и его достоинства можно выявить только в процессе его применения. Не все нормы указанного закона в должной мере согласованы между собой, а также с ранее действовавшими и принятыми позднее правовыми нормами, нечетко изложено содержание некоторых норм. Это создает определенные трудности при их применении на практике. Подводя итоги всего периода действия указанного закона, приходится констатировать, что он не способствовал в полной мере совершенствованию гражданской службы, не привел ни к повышению профессионального уровня гражданских служащих и их социальной защищенности.
Для решения обозначенных в работе проблем необходимо:
1. Для формирования современной правовой основы правоохранительной службы необходимо разработать систему, позволяющую устранить ряд проблем препятствующих принятию Федерального закона «О правоохранительной службе Российской Федерации».
2. Внести коррективы в Трудовой кодекс Российской Федерации, в части, касающейся социальных гарантий лицам, призывающихся на военную службу. А именно, сохранение за призывником его рабочего места на все время прохождения им службы.
3. Внести дополнения в п. 7 ст. 59 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в части отстранения гражданского служащего от замещаемой должности на время проведения служебной проверки уточнив ряд обязанностей, которые могут возлагаться на указанного служащего и в чье распоряжение он поступает на этот период.
4. Исключить из ч. 3 п. 3 ст. 24 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» норму о том, что существенными условиями служебного контракта является должностной регламент и определить его как самостоятельный документ.
5. Дополнить ч. 3 ст. 59 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», введя градацию по степени тяжести (вины) дисциплинарных проступков совершенных гражданским служащим и меру наказания за каждый отдельный его вид.
Также является актуальным:
1) унифицировать основные принципы прохождения всех видов государственной службы;
2) сформировать нормативно-правовую базу по вопросу управления системой государственной службы в целом;
3) выработать оптимальную систему взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами, исключающую возможность неправомерного вмешательства в деятельность государственных служащих;
4) урегулировать вопрос взаимодействия Трудового кодекса Российской Федерации и законодательной базы государственной службы, устранив противоречия между ними.
На сегодняшний день работа по совершенствованию правового регулирования труда государственных служащих должна продолжаться. И конечно, существует потребность в непрерывном исследовании как целого ряда возникающих теоретических вопросов, так и активно формирующейся практики. Для более успешной реализации задач, все же необходимо внести ряд дополнений и изменений, ведь противоречивость правовых норм может негативно сказаться на формировании эффективной и профессиональной системе государственной службы.
Законодательство о государственной службе к настоящему времени обновлено лишь фрагментарно, поэтому пока рано говорить о создании единой нормативной базы государственной службы. Некоторые положения, содержащиеся в действующем законодательстве о государственной службе, представляются непоследовательными, касаемо как системы государственной службы в целом, так и более частных вопросов.
Недостатки Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и его достоинства можно выявить только в процессе его применения. Не все нормы указанного закона в должной мере согласованы между собой, а также с ранее действовавшими и принятыми позднее правовыми нормами, нечетко изложено содержание некоторых норм. Это создает определенные трудности при их применении на практике. Подводя итоги всего периода действия указанного закона, приходится констатировать, что он не способствовал в полной мере совершенствованию гражданской службы, не привел ни к повышению профессионального уровня гражданских служащих и их социальной защищенности.
Для решения обозначенных в работе проблем необходимо:
1. Для формирования современной правовой основы правоохранительной службы необходимо разработать систему, позволяющую устранить ряд проблем препятствующих принятию Федерального закона «О правоохранительной службе Российской Федерации».
2. Внести коррективы в Трудовой кодекс Российской Федерации, в части, касающейся социальных гарантий лицам, призывающихся на военную службу. А именно, сохранение за призывником его рабочего места на все время прохождения им службы.
3. Внести дополнения в п. 7 ст. 59 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в части отстранения гражданского служащего от замещаемой должности на время проведения служебной проверки уточнив ряд обязанностей, которые могут возлагаться на указанного служащего и в чье распоряжение он поступает на этот период.
4. Исключить из ч. 3 п. 3 ст. 24 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» норму о том, что существенными условиями служебного контракта является должностной регламент и определить его как самостоятельный документ.
5. Дополнить ч. 3 ст. 59 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», введя градацию по степени тяжести (вины) дисциплинарных проступков совершенных гражданским служащим и меру наказания за каждый отдельный его вид.
Также является актуальным:
1) унифицировать основные принципы прохождения всех видов государственной службы;
2) сформировать нормативно-правовую базу по вопросу управления системой государственной службы в целом;
3) выработать оптимальную систему взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами, исключающую возможность неправомерного вмешательства в деятельность государственных служащих;
4) урегулировать вопрос взаимодействия Трудового кодекса Российской Федерации и законодательной базы государственной службы, устранив противоречия между ними.
На сегодняшний день работа по совершенствованию правового регулирования труда государственных служащих должна продолжаться. И конечно, существует потребность в непрерывном исследовании как целого ряда возникающих теоретических вопросов, так и активно формирующейся практики. Для более успешной реализации задач, все же необходимо внести ряд дополнений и изменений, ведь противоречивость правовых норм может негативно сказаться на формировании эффективной и профессиональной системе государственной службы.
Подобные работы
- ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ
Диссертации (РГБ), трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - Правовое регулирование трудовых отношений спортсменов и тренеров
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Правовое регулирование трудовых отношений государственных гражданских служащих
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование трудовых отношений государственнык служащих исполнительный органов власти субъектов Федерации
Диссертации (РГБ), трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2003 - Особенности правового регулирования труда государственных служащих
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПРОКУРОРОВ И
СЛЕДОВАТЕЛЕЙ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Правовое регулирование трудовых отношений в правоохранительных органах РФ
Бакалаврская работа, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2022 - ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ ФСИН РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 480 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2017



