ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ: ОПЫТ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
|
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 11
§ 1. Понятие, цели и задачи системы предварительного информирования 11
§ 2. Правовые основы предварительного информирования в Таможенном союзе 17
§ 3. Алгоритм осуществления процедуры предварительного информирования 21
ГЛАВА 2. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ В СТРАНАХ-ЧЛЕНАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ 31
§ 1. Особенности и практика предварительного информирования на автомобильном, железнодорожном и морском транспорте в условиях функционирования Таможенного союза (на примере Калининградской областной таможни) 31
§ 2. Опыт внедрения обязательного предварительного информирования при ввозе товаров на территорию Европейского союза 47
§ 3. Практика внедрения обязательного предварительного информирования на воздушном транспорте 53
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНСТИТУТА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ 60
§ 1. Совершенствование реализации технологии предварительного информирования 60
§ 2. Подходы к решению проблем информационного обмена при предварительном информировании 71
§ 3. Направления международного таможенного сотрудничества в области предварительного информирования 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 97
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 11
§ 1. Понятие, цели и задачи системы предварительного информирования 11
§ 2. Правовые основы предварительного информирования в Таможенном союзе 17
§ 3. Алгоритм осуществления процедуры предварительного информирования 21
ГЛАВА 2. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ В СТРАНАХ-ЧЛЕНАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ 31
§ 1. Особенности и практика предварительного информирования на автомобильном, железнодорожном и морском транспорте в условиях функционирования Таможенного союза (на примере Калининградской областной таможни) 31
§ 2. Опыт внедрения обязательного предварительного информирования при ввозе товаров на территорию Европейского союза 47
§ 3. Практика внедрения обязательного предварительного информирования на воздушном транспорте 53
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНСТИТУТА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ 60
§ 1. Совершенствование реализации технологии предварительного информирования 60
§ 2. Подходы к решению проблем информационного обмена при предварительном информировании 71
§ 3. Направления международного таможенного сотрудничества в области предварительного информирования 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 97
Актуальность темы исследования. В современном мире оптимизация является главным двигателем прогресса. За счет нее упрощается процесс работы, экономится время, повышается коэффициент полезного действия сотрудников. Методы работы в таможенных органах также нуждаются в непрерывном усовершенствовании, чтобы сократить время ожидания в пунктах пропуска.
Введение предварительного информирования в таможенных органах решает эту проблему, а также минимизирует угрозы экономической и национальной безопасности государства и одновременно обеспечивает всемерное содействие торговле, создает благоприятные условия для привлечения инвестиций.
После законодательного введения процедуры обязательного предварительного информирования сократилось время совершения таможенных операций в пунктах пропуска при одновременном сохранении эффективности организации таможенного контроля за счет анализа предварительно поданной информации о товарах с помощью системы управления рисками (возможность заранее определять объекты, подлежащие контролю, выявить признаки возможного нарушения таможенного законодательства). Сократились коммерческие и транспортные издержки участников ВЭД за счет возможности применять упрощенный порядок помещения под процедуру таможенного транзита, минуя помещение на склад временного хранения.
Вместе с тем, реализация процедуры предварительного информирования требует дальнейшего совершенствования, поскольку разнообразие видов транспорта порождает различные проблемы реализации данной технологии на каждом из них: законодательные, технологические.
Степень разработанности темы исследования. Проблемы реализации технологии предварительного информирования рассматривали следующие авторы Малышенко Ю.В., Афонин П.Н., Ясенев В.Н., Кулешов А.А., Коробкова М.И., Моисеев В.В., Полякова А.В., Корняков К.А., Егоров Ю.А., Кожанков Ю.А.
Объектом исследования является процедура предварительного информирования таможенных органов.
Предметом исследования является механизм реализации процедуры предварительного информирования на различных видах транспорта.
Цель исследования - проанализировать отечественный и зарубежный опыт применения предварительного информирования таможенных органов и предложить рекомендации по его совершенствованию.
Задачами исследования являются:
- раскрыть понятие, цели и задачи предварительного информирования
- изучить механизм реализации технологии предварительного информирования таможенных органов;
- проанализировать особенности и практику предварительного информирования на автомобильном, железнодорожном и морском транспорте в условиях функционирования Таможенного союза (на примере Калининградской областной таможни);
- рассмотреть опыт применения предварительного информирования в Европейском союзе;
- предложить подходы к решению проблем реализации технологии предварительного информирования и определить перспективы совершенствования института предварительного информирования.
Нормативно-правовой основой исследования являются Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральный закон № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации, Межправительственное Соглашение «О представлении и об обмене предварительной информацией, о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», Решение Комиссии Таможенного союза «О ведении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом», Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом» и др.
Эмпирическая основа исследования включает международные договора и соглашения в области предварительного информирования, статистические данные Евразийской Экономической Комиссии, статистические данные, а также внутренние приказы и распоряжения Калининградской областной таможни.
Теоретической основой исследования послужили положения международных и российских нормативных правовых актов, а также работы зарубежных и отечественных авторов: Малышенко Ю.В., Афонин П.Н., Ясенев В.Н., Корняков К.А., Егоров Ю.А., Кожанков Ю.А.
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых анализ, синтез, индукция, дедукция, системный подход, метод сравнительно-правового анализа, исторический метод.
Научная новизна исследования заключается в том, что изучена практика применения технологии предварительного информирования таможенных органов, что позволило выявить ее особенности и проблемные аспекты для различных видов транспорта в рамках Таможенного союза и Европейского союза и предложить подходы и перспективные направления ее совершенствования.
Положения, выносимые на защиту. В ходе исследования на защиту выносятся следующие положения дипломной работы:
- выявлены особенности и проблемы реализации технологии предварительного информирования на автомобильном, железнодорожном, морском и воздушном транспорте в условиях функционирования
Таможенного союза (общие: неполнота и достоверность представляемой предварительной информации, нарушение перевозчиками сроков подачи предварительной информации, требуется дополнительное обучение должностных лиц таможенных органов);
- проведен сравнительный анализ предварительного информирования в Таможенном союзе и Европейском союзе и выявлены сходства (сроки, предварительное информирование является обязательным) и различия (срок введения, ответственность, требование к составу предварительной информации) реализации данной технологии;
- определены и обоснованы проблемы информационного обмена при предварительном информировании (необходимость единообразия требований к предварительной информации, предоставление некорректных сведений, предоставляемых через электронный портал, увеличение времени оформления и снижение пропускной способности многостороннего автомобильного пункта пропуска) и предложены подходы к их решению (создание единых требований к предварительной информации, создание эффективного механизма контроля за действиями должностных лиц таможенных постов, заключение соглашений между таможенными органами и представителями бизнес-сообществ, совершенствование внутриведомственного информационного и организационного взаимодействия в рамках системы управления рисками, осуществление предварительной информации должно быть не только в интересах таможенных органов, но и для целей остальных контролирующих органов);
- предложены основные направления международного таможенного сотрудничества в области предварительного информирования, среди которых: информационный обмен и гармонизация практики таможенного оформления.
Апробация результатов исследования проведена в рамках выступления на международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы международного права и внешнеэкономической деятельности» 4-5 декабря 2015 г. с опубликованием статьи.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка и приложений.
Введение предварительного информирования в таможенных органах решает эту проблему, а также минимизирует угрозы экономической и национальной безопасности государства и одновременно обеспечивает всемерное содействие торговле, создает благоприятные условия для привлечения инвестиций.
После законодательного введения процедуры обязательного предварительного информирования сократилось время совершения таможенных операций в пунктах пропуска при одновременном сохранении эффективности организации таможенного контроля за счет анализа предварительно поданной информации о товарах с помощью системы управления рисками (возможность заранее определять объекты, подлежащие контролю, выявить признаки возможного нарушения таможенного законодательства). Сократились коммерческие и транспортные издержки участников ВЭД за счет возможности применять упрощенный порядок помещения под процедуру таможенного транзита, минуя помещение на склад временного хранения.
Вместе с тем, реализация процедуры предварительного информирования требует дальнейшего совершенствования, поскольку разнообразие видов транспорта порождает различные проблемы реализации данной технологии на каждом из них: законодательные, технологические.
Степень разработанности темы исследования. Проблемы реализации технологии предварительного информирования рассматривали следующие авторы Малышенко Ю.В., Афонин П.Н., Ясенев В.Н., Кулешов А.А., Коробкова М.И., Моисеев В.В., Полякова А.В., Корняков К.А., Егоров Ю.А., Кожанков Ю.А.
Объектом исследования является процедура предварительного информирования таможенных органов.
Предметом исследования является механизм реализации процедуры предварительного информирования на различных видах транспорта.
Цель исследования - проанализировать отечественный и зарубежный опыт применения предварительного информирования таможенных органов и предложить рекомендации по его совершенствованию.
Задачами исследования являются:
- раскрыть понятие, цели и задачи предварительного информирования
- изучить механизм реализации технологии предварительного информирования таможенных органов;
- проанализировать особенности и практику предварительного информирования на автомобильном, железнодорожном и морском транспорте в условиях функционирования Таможенного союза (на примере Калининградской областной таможни);
- рассмотреть опыт применения предварительного информирования в Европейском союзе;
- предложить подходы к решению проблем реализации технологии предварительного информирования и определить перспективы совершенствования института предварительного информирования.
Нормативно-правовой основой исследования являются Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральный закон № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации, Межправительственное Соглашение «О представлении и об обмене предварительной информацией, о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», Решение Комиссии Таможенного союза «О ведении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом», Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом» и др.
Эмпирическая основа исследования включает международные договора и соглашения в области предварительного информирования, статистические данные Евразийской Экономической Комиссии, статистические данные, а также внутренние приказы и распоряжения Калининградской областной таможни.
Теоретической основой исследования послужили положения международных и российских нормативных правовых актов, а также работы зарубежных и отечественных авторов: Малышенко Ю.В., Афонин П.Н., Ясенев В.Н., Корняков К.А., Егоров Ю.А., Кожанков Ю.А.
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых анализ, синтез, индукция, дедукция, системный подход, метод сравнительно-правового анализа, исторический метод.
Научная новизна исследования заключается в том, что изучена практика применения технологии предварительного информирования таможенных органов, что позволило выявить ее особенности и проблемные аспекты для различных видов транспорта в рамках Таможенного союза и Европейского союза и предложить подходы и перспективные направления ее совершенствования.
Положения, выносимые на защиту. В ходе исследования на защиту выносятся следующие положения дипломной работы:
- выявлены особенности и проблемы реализации технологии предварительного информирования на автомобильном, железнодорожном, морском и воздушном транспорте в условиях функционирования
Таможенного союза (общие: неполнота и достоверность представляемой предварительной информации, нарушение перевозчиками сроков подачи предварительной информации, требуется дополнительное обучение должностных лиц таможенных органов);
- проведен сравнительный анализ предварительного информирования в Таможенном союзе и Европейском союзе и выявлены сходства (сроки, предварительное информирование является обязательным) и различия (срок введения, ответственность, требование к составу предварительной информации) реализации данной технологии;
- определены и обоснованы проблемы информационного обмена при предварительном информировании (необходимость единообразия требований к предварительной информации, предоставление некорректных сведений, предоставляемых через электронный портал, увеличение времени оформления и снижение пропускной способности многостороннего автомобильного пункта пропуска) и предложены подходы к их решению (создание единых требований к предварительной информации, создание эффективного механизма контроля за действиями должностных лиц таможенных постов, заключение соглашений между таможенными органами и представителями бизнес-сообществ, совершенствование внутриведомственного информационного и организационного взаимодействия в рамках системы управления рисками, осуществление предварительной информации должно быть не только в интересах таможенных органов, но и для целей остальных контролирующих органов);
- предложены основные направления международного таможенного сотрудничества в области предварительного информирования, среди которых: информационный обмен и гармонизация практики таможенного оформления.
Апробация результатов исследования проведена в рамках выступления на международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы международного права и внешнеэкономической деятельности» 4-5 декабря 2015 г. с опубликованием статьи.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка и приложений.
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
1. Технология предварительного информирования таможенных органов о перемещаемых товарах еще до их прибытия в страну, как показывает международный опыт, является перспективным направлением развития таможенного дела. Данная технология реализует принцип «Единого окна», который предполагает ввод сведений в электронном виде и формирование набора данных, необходимых для таможенного контроля, начиная с подачи предварительной информации о ввозимых товарах и транспортных средствах и заканчивая таможенным декларированием и выпуском товаров.
2. Основными преимуществами реализации технологии предварительного информирования являются:
- сокращение времени совершения таможенных операций в пунктах пропуска при одновременном сохранении эффективности организации таможенного контроля, за счет анализа предварительно поданной информации о товарах с помощью СУР (возможность заранее определять объекты, подлежащие контролю, выявить признаки возможного нарушения таможенного законодательства);
- осуществление контроля за соблюдением запретов и ограничений до прибытия транспортного средства в пункт пропуска и принятие предварительных решений в отношении ввозимых товаров;
- сокращение коммерческих и транспортных издержек участников ВЭД за счет возможности применять упрощенный порядок помещения под процедуру таможенного транзита, минуя помещение на склад временного хранения.
3. Таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза с использованием предварительной информации, производится в соответствии с Инструкцией об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, с использованием предварительной информации.
4. Наиболее отлажена процедура предварительного информирования на автомобильном транспорте. После введения процедуры обязательного предварительного информирования на автомобильном виде транспорта, время нахождения товаров и транспортных средств в автомобильном пункте пропуска сократилось на треть. Сейчас оно в среднем составляет 53 минуты.
Наличие данных преимуществ способствовало распространению практики предварительного информирования на иные, помимо автомобильного, виды транспорта.
В 2014 году предварительное информирование стало обязательном для товаров, перевозимых железнодорожном транспортом. С этого момента введения обязательного предварительного информирования доля товаров, на которые была подана обязательная предварительная информация, в общем объеме ввозимых товаров составила 97,72%, что позволило сократить на 10 - 20% время совершения таможенных операций в железнодорожных пунктах пропуска.
Что касается морских судов и авиаперевозок, ФТС России провела эксперимент по внедрению безбумажных технологий в отношении морских судов и перевозимых ими товаров. Доля морских судов, в отношении которых использовалась предварительная информация, составляла 89%. Уже по состоянию на 1 марта 2013 года данный показатель увеличился до 95%. С 1 октября 2016 года предварительное информирование на морском транспорте станет обязательным.
В апреле 2010 года «Инновационным Центром гражданской авиации» обозначена необходимость модернизирования таможенного регулирования грузов, перевозимых авиационным транспортом и внедрения технологии e-Freight, в связи с чем с 1 января 2017 года будет в полной мере функционировать предварительное информирование на воздушном транспорте.
Введение обязательного предварительного информирования на воздушном транспорте представляется перспективным шагом, поскольку оно повышает эффективность таможенного контроля, сокращает время оформления грузов.
5. Следует отметить, что в настоящее время система предварительного информирования не на всех видах транспорта столь хорошо и детально отработана, как на автомобильном.
Наибольшая доля некорректных сведений на автомобильном транспорте выявляется в информации, представляемой через портал. Чаще всего таможенные органы сталкиваются с некорректными данными о грузовом автомобиле, на котором перевозятся товары. Также довольно распространенной ошибкой являются случаи подачи недостоверной информации об общей стоимости товара, валюте, количестве грузовых мест.
На железнодорожном транспорте - незаблаговременное предоставление сведений и их недостоверность.
Проблемы на морском транспорте:
- с порталом не связаны многие государственные контролирующие органы;
- функционирует пилотная версия продукта;
- требует дополнительного обучения должностных лиц таможенных органов;
- неполное освобождение участников ВЭД от бумажного документооборота
На авиационный транспорт одной из главных проблем является законодательная и взаимосвязь с другими контролирующими органами.
6. Одним из направлений совершенствования технологии предварительного информирования является развитие международного таможенного сотрудничества в этой сфере.
Однако на данный момент в этой области существует ряд проблем, во- первых, информационного обмена, таких как:
- отсутствие в перечне обязательных сведений данных о коде ЕТН ВЭД ЕАЭС и описание товара;
- нарушение перевозчиками сроков подачи предварительной информации;
- представление предварительной информации в не полном или неактуальном виде;
- отсутствие альтернативного способа передачи перевозчиком данных должностному лицу ТО;
- несоответствия содержания отдельных концептуальных документов и ТК ТС, а также программных продуктов используемых в процессе таможенного декларирования, и банковских документов, представляемых декларантами должностным лицам ТО.
Во-вторых, гармонизация таможенного оформления - работа по обеспечению соответствия используемых в практике таможенного оформления форм документов.
7. Для решения этих вопросов необходимо предпринять определенные мероприятия для подготовки к внедрению инноваций, такие как: назначение ответственных, выработка основных стратегий, создание определенной системы управления, разработка нужных документационных материалов и методик, политическая поддержка и, наконец, обучение персонала и создание единой информационной базы.
ЕЭК и ФТС России должна совершенствовать соответствующую нормативную базу, устранить проблемы, мешающие полноценно применять систему предварительного информирования.
Несмотря на существование проблем внедрения технологии предварительного информирования, она представляется выгодной участникам внешнеэкономической деятельности, поскольку означает для них значительное сокращение времени и минимизацию затрат, а таможенным органам помогает справиться с возрастающим потоком импортных товаров.
1. Технология предварительного информирования таможенных органов о перемещаемых товарах еще до их прибытия в страну, как показывает международный опыт, является перспективным направлением развития таможенного дела. Данная технология реализует принцип «Единого окна», который предполагает ввод сведений в электронном виде и формирование набора данных, необходимых для таможенного контроля, начиная с подачи предварительной информации о ввозимых товарах и транспортных средствах и заканчивая таможенным декларированием и выпуском товаров.
2. Основными преимуществами реализации технологии предварительного информирования являются:
- сокращение времени совершения таможенных операций в пунктах пропуска при одновременном сохранении эффективности организации таможенного контроля, за счет анализа предварительно поданной информации о товарах с помощью СУР (возможность заранее определять объекты, подлежащие контролю, выявить признаки возможного нарушения таможенного законодательства);
- осуществление контроля за соблюдением запретов и ограничений до прибытия транспортного средства в пункт пропуска и принятие предварительных решений в отношении ввозимых товаров;
- сокращение коммерческих и транспортных издержек участников ВЭД за счет возможности применять упрощенный порядок помещения под процедуру таможенного транзита, минуя помещение на склад временного хранения.
3. Таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза с использованием предварительной информации, производится в соответствии с Инструкцией об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, с использованием предварительной информации.
4. Наиболее отлажена процедура предварительного информирования на автомобильном транспорте. После введения процедуры обязательного предварительного информирования на автомобильном виде транспорта, время нахождения товаров и транспортных средств в автомобильном пункте пропуска сократилось на треть. Сейчас оно в среднем составляет 53 минуты.
Наличие данных преимуществ способствовало распространению практики предварительного информирования на иные, помимо автомобильного, виды транспорта.
В 2014 году предварительное информирование стало обязательном для товаров, перевозимых железнодорожном транспортом. С этого момента введения обязательного предварительного информирования доля товаров, на которые была подана обязательная предварительная информация, в общем объеме ввозимых товаров составила 97,72%, что позволило сократить на 10 - 20% время совершения таможенных операций в железнодорожных пунктах пропуска.
Что касается морских судов и авиаперевозок, ФТС России провела эксперимент по внедрению безбумажных технологий в отношении морских судов и перевозимых ими товаров. Доля морских судов, в отношении которых использовалась предварительная информация, составляла 89%. Уже по состоянию на 1 марта 2013 года данный показатель увеличился до 95%. С 1 октября 2016 года предварительное информирование на морском транспорте станет обязательным.
В апреле 2010 года «Инновационным Центром гражданской авиации» обозначена необходимость модернизирования таможенного регулирования грузов, перевозимых авиационным транспортом и внедрения технологии e-Freight, в связи с чем с 1 января 2017 года будет в полной мере функционировать предварительное информирование на воздушном транспорте.
Введение обязательного предварительного информирования на воздушном транспорте представляется перспективным шагом, поскольку оно повышает эффективность таможенного контроля, сокращает время оформления грузов.
5. Следует отметить, что в настоящее время система предварительного информирования не на всех видах транспорта столь хорошо и детально отработана, как на автомобильном.
Наибольшая доля некорректных сведений на автомобильном транспорте выявляется в информации, представляемой через портал. Чаще всего таможенные органы сталкиваются с некорректными данными о грузовом автомобиле, на котором перевозятся товары. Также довольно распространенной ошибкой являются случаи подачи недостоверной информации об общей стоимости товара, валюте, количестве грузовых мест.
На железнодорожном транспорте - незаблаговременное предоставление сведений и их недостоверность.
Проблемы на морском транспорте:
- с порталом не связаны многие государственные контролирующие органы;
- функционирует пилотная версия продукта;
- требует дополнительного обучения должностных лиц таможенных органов;
- неполное освобождение участников ВЭД от бумажного документооборота
На авиационный транспорт одной из главных проблем является законодательная и взаимосвязь с другими контролирующими органами.
6. Одним из направлений совершенствования технологии предварительного информирования является развитие международного таможенного сотрудничества в этой сфере.
Однако на данный момент в этой области существует ряд проблем, во- первых, информационного обмена, таких как:
- отсутствие в перечне обязательных сведений данных о коде ЕТН ВЭД ЕАЭС и описание товара;
- нарушение перевозчиками сроков подачи предварительной информации;
- представление предварительной информации в не полном или неактуальном виде;
- отсутствие альтернативного способа передачи перевозчиком данных должностному лицу ТО;
- несоответствия содержания отдельных концептуальных документов и ТК ТС, а также программных продуктов используемых в процессе таможенного декларирования, и банковских документов, представляемых декларантами должностным лицам ТО.
Во-вторых, гармонизация таможенного оформления - работа по обеспечению соответствия используемых в практике таможенного оформления форм документов.
7. Для решения этих вопросов необходимо предпринять определенные мероприятия для подготовки к внедрению инноваций, такие как: назначение ответственных, выработка основных стратегий, создание определенной системы управления, разработка нужных документационных материалов и методик, политическая поддержка и, наконец, обучение персонала и создание единой информационной базы.
ЕЭК и ФТС России должна совершенствовать соответствующую нормативную базу, устранить проблемы, мешающие полноценно применять систему предварительного информирования.
Несмотря на существование проблем внедрения технологии предварительного информирования, она представляется выгодной участникам внешнеэкономической деятельности, поскольку означает для них значительное сокращение времени и минимизацию затрат, а таможенным органам помогает справиться с возрастающим потоком импортных товаров.
Подобные работы
- Совершенствование операций в отношении товаров и транспортных
средств, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза
(на примере новооскольского таможенного поста белгородской таможни)
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ ТОВАРЫ (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КАК СУБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «НПП КОНТАКТ»)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КАК СУБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(НА ПРИМЕРЕ ООО «НПП КОНТАКТ»)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИМПОРТОМ СЫРЬЕВЫХ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ
ТРАНСПОРТОМ (НА ПРИМЕРЕ ВАЛУЙСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4775 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ВО ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Развитие таможенного дела в условиях Евразийской интеграции
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Административно-правовое регулирование таможенного контроля после выпуска товара
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018



