Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ

Работа №29022

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы57
Год сдачи2016
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
793
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКАЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ 12
§ 1. Понятие, цели, функции и средства внешней политики. Формы проявления внешних отношений 12
§ 2. Нормативно-правовая база регулирования внешних отношений: политическая, экономическая составляющая 18
ГЛАВА 2. РУКОВОДСТВО ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РФ 23
§ 1. Участие РФ в работе межгосударственных (международных) организаций 23
§ 2. Государственные органы, осуществляющие внешнеполитическую деятельность 32
§ 3 Государственные органы осуществляющее внешнеэкономическую деятельность 38
ГЛАВА 3. РУКОВОДСТВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РФ 42
§ 1. Внешнеэкономическая деятельность субъекта РФ на примере Владимирской области 42
§ 2. Рекомендации по совершенствованию Внешнеэкономической деятельности РФ на примере Владимирской области 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Литература




Актуальность темы исследования. Заключается в содержание внешнеэкономической политики государства определяющейся его экономической природой, которая основывается на прямых и обратных связях с внешнеэкономической деятельностью страны, ее регулировании правительствами.
Относительно собственно внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД) сложилось несколько подходов к ее сущностным признакам. Большинство из них исходят из того, что ВЭД, по определению, является формой проявления международных экономических отношений (далее МЭО), которые возникают между субъектами мирохозяйственных связей.
Во всех странах, хотя и в разной степени, государство принимает активное участие в развитии внешнеэкономических связей, осуществляя регулирующие меры через определенную политику. Она стимулирует или ограничивает их расширение в целом с определенными странами или же в отношении отдельных сфер хозяйства, видов продукции и услуг. Внешнеэкономическая политика (далее ВЕП) государства является структурным элементом более широких по смыслу понятий - экономической политики и государственного регулирования экономики.
Государственное регулирование внешнеэкономических отношений предполагает создание соответствующих условий и механизмов (правовых, экономических, институциональных) для эффективного развития отношений, осуществления деятельности в этой сфере.
Сложность и многофакторность механизма внешнеэкономической политики определяет многообразие ее целей и задач. Они могут быть классифицированы на стратегические (долгосрочные), предусматривающие структурную перестройку секторов экономики, непосредственно связанных с внешними рынками, и тактические, краткосрочные, обусловленные текущими потребностями.
Стратегические цели и задачи должны обеспечивать нормальное функционирование национальной экономики и общества (максимизация общественного благосостояния, повышения экономической эффективности, социальная справедливость и др.) и формируются на государственном уровне. Краткосрочные, тактические цели возникают под влиянием различных факторов, в том числе на микроуровне (фирменном и т. п.). Они рассчитаны на получение краткосрочных, конъюнктурных выгод и могут противоречить долгосрочным стратегическим целям.
При общности конечных целей в отдельных группах стран их национальные интересы могут дифференцировать подходы в выборе приоритетов и средств решения экономических задач при игнорировании интересов стран-партнеров. Национальные интересы также побуждают отдельные страны или группы стран к временных союзов в процессе подготовки или во время многосторонних переговоров для изменения соотношения сил в свою пользу.
Внешнеэкономическая политика РФ должна учитывать особенности ее современного политического и экономического положения, находится под влиянием мировых политических и экономических центров силы и способствовать эффективной реализации определенных российским государством целей и задач.
Степень разработанности темы исследования. Вопрос исследования международных отношений РФ является всестороннее и полное изучение правового регулирования внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности России, форм, в которых осуществляются внешние отношения нашего государства, полномочий и задач органов, осуществляющих управление международными связями, а также изучение основных направлений внешней политики и экономики Российской Федерации на современном этапе. Основой исследования явились труды отечественных правоведов, как в области общей теории права, так и отраслевых юридических наук. Среди них следует выделить работы: С.Б.Казакова, Н.М. Конина, Э.Г. Липатова, С.Е. Чанновой, Е.Е. Лукина, В.З. Дворкина, Д.В. Галушко, Т.Н. Трошкиной, Г.Г. Шинкаретской и других.
Объектом исследования - общественные отношения, связанные с внешнеполитической, внешнеэкономической деятельностью РФ в целом, а также внешнеэкономическая деятельность Владимирской области как самостоятельного субъекта внешнеэкономической деятельности.
Предметом исследования - регулирование внешнеэкономической деятельности как самостоятельного субъекта.
Цель исследования - определить сущность внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности РФ.
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- дать понятие внешней политике государства;
- рассмотреть цели, задачи и функции внешнеполитической деятельности государства;
- изучить нормативно-правовую базу регулирования внешних отношений;
- охарактеризовать государственные органы, осуществляющие внешнеполитическую и внешнеэкономическую деятельность;
-дать анализ Внешнеэкономической деятельности субъекта РФ (на примере Владимирской области) и рекомендации по совершенствованию Внешнеэкономической деятельности субъекта РФ (на примере Владимирской области).
Нормативно - правовой основой исследования являются Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон от 27.11.2010 №311 -ФЗ
«О таможенном регулировании в Российской Федерации», Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», Закон Владимирской области от 16 февраля 2015г. № 6-ОЗ «О государственной инвестиционной политике во Владимирской области», Таможенный кодекс Таможенного Союза Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17 (в ред. Протокола от 16 апреля 2010 года), Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», Международное соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран»
Методы исследования. Методологической основой исследования является совокупность таких методов научного познания, как всеобщий, научный, диалектический и системный методы исследования.
Эмпирическую основу исследования составили статистические показатели и материалы деятельности таможенных органов, данные практического функционирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации и во Владимирской области в частности.
Теоретической основой исследования послужили труды в области права, социологии, политологии, экономики известных отечественных и зарубежных авторов: Д. Рикардо, Дж. С. Милля, Р. Вернона, а также в работах крупных отечественных специалистов в этой сфере научных знаний, А. Аганбегяна, К.А. Бекяшева С. Глазьева, О. Давыдова, А. Илларионова, К. Семенова, И. Фаминского, С. Шаталина, Г. Явлинского. Заметный вклад в развитие теории и практики региональной внешнеэкономической деятельности внесли отечественные экономисты: О. Воронкова, В. Игнатов, Т. Игнатова, В. Овчинников, Е. Пузакова, Э. Рубинская, Г. Солодков, JI. Султанова, И. Юсупов и другие исследователи. В работах ведущих российских экономистов нашли широкое отражение вопросы рыночной трансформации, обеспечения экономической стабилизации в стране, влияния внешнеэкономической деятельности
Научная новизна исследования заключается в том, что автором впервые проведено комплексное исследование внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности государства, а также Владимирской области в рамках которого:
- предложено авторское определение внешней политики государства;
- дана правовая характеристика внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, а также Владимирской области в частности;
- выработаны рекомендации по совершенствованию внешнеэкономической деятельности Российской Федерации
Положения, выносимые на защиту. В ходе исследования на защиту выносятся следующие положения дипломной работы:
1) сформулировано (предложено) авторское определение понятия внешней политики, под которым следует понимать деятельность государства на международной арене, которая регулирует отношения с другими субъектами внешнеполитической деятельности, опираясь на экономический, демографический, военный, научно-технический и культурный потенциалы взаимодействующих государств.
2) установлено, что Российская Федерация существенно увеличила свое влияние на мировой арене, о чем свидетельствует взаимодействие и сотрудничество более чем 300 международными организациями;
3) доказано, что Владимирской область на сегодняшний день, занимает статус региона-лидера, что позволяет качественно улучшить перспективы его экономического развития за счет открытия новых рынков, участия в новых сферах экономической активности и в целом более эффективного продвижения продукции.
4) выявлено и обосновано, что внешнеэкономическая деятельность имеет для Владимирской области важное значение: развивается производство во многих отраслях промышленности, иностранные компании инвестируют средства в уже имеющееся производство или открытие транснациональных корпораций на территории региона, увеличивается число рабочих мест вследствие чего повышается уровень жизни населения, за счёт налоговых отчислений предприятий, таможенных платежей пополняется государственный и региональный бюджет;
5) предложены рекомендации по совершенствованию внешнеэкономической деятельности Владимирской области
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог проведенного исследования, мы можем сделать вывод, что внешняя политика является одной из важнейших функций государства, что определяет ее сущность. Внешняя политика является составной частью политики в целом, которая имеет всеобъемлющий характер и большое значение в регулировании общественных отношений.
Источниками права, регулирующего внешнеторговую деятельность, являются: законодательство РФ, международные договоры РФ,обычаи делового оборота (торговые обычаи).
Общие начала правового регулирования внешнеторговой деятельности заложены в Конституции РФ (так, в ее ст. 71 п. прямо сказано, что внешнеэкономические отношения РФ находятся в ведении Российской Федерации), а координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, выполнение международных договоров РФ отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72 ч. 1 п. « О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» ),
В развитие норм Конституции РФ были приняты законы, регулирующие внешнеторговые отношения. Центральным среди них является Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Он закрепляет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, уточняет полномочия Российской Федерации и ее субъектов в области внешнеторговой деятельности, защищает экономические и политические интересы РФ в сфере ВЭД. Важное значение как источники права в сфере ВЭД имеют Федеральные законы.
В современном мире Россия существенно увеличила свое влияние на мировое сообщество и достаточно активно участвует в международных межгосударственных отношениях, в том числе взаимодействует и сотрудничает с государствами и международными организациями, и более того стремится усилить свое влияние среди государств международного сообщества. Международные организации становятся с одной стороны формой взаимодействия (конфликтного или кооперативного) между государствами-членами, а с другой — выступают в качестве субъектов в межгосударственной системе и оказывают влияние на развитие международных отношений.
К системе внутригосударственных органов, которые осуществляют внешнеполитическую деятельности, следует отнести: Федеральное Собрание РФ, главу государства, главу правительства и правительство, Министерство иностранных дел.
Федеральные органы государственной власти, осуществляющие регулирование внешнеэкономической деятельности можно разделить на две категории это Федеральные органы общей компетенции и Федеральные органы специальной компетенции.
Органами общей компетенции являются органы законодательной и исполнительной власти, которые участвуют в формировании и реализации внешнеторговой политики. К данным органам, прежде всего, относят: Совет Федерации, Президент, Правительство. К органам специальной компетенции относят: ФТС, ЦБ, Минэкономразвития и др.
Рассматривая динамику развития ВЭД во Владимирской области можно сделать вывод, что экономике Владимирского региона присущи устойчивые темпы развития. Валовой региональный продукт (далее ВРП) за предыдущие пять лет вырос в 1,25 раза и составил 218,7 млрд. рублей. Доля промышленности в ВРП составляет 37,6 %. Объём выпуска промышленной продукции за предыдущие одиннадцать лет вырос в 2 раза. Последние несколько лет Владимирская область является одним из лидеров Центрального федерального округа по объемам привлекаемых иностранных инвестиций. По сравнению с предыдущими периодами их объем вырос в 1,5 раза и составил более 500 млн. долларов США.
Лидирующие позиции по темпам роста среди других составляющих экономической активности региона занимает внешняя торговля. Владимирская область обладает мощным экспортным потенциалом. Она входит в число наиболее развитых в индустриальном отношении территорий России. Основную часть экспорта региона составляют продукция машиностроения, а не сырьевые товары. У зарубежных партнеров спросом пользуются путевое оборудование, полимерные материалы, электрооборудование. Главными товарами областного экспорта являются также фанера клееная, прокат цветных металлов, изделия из стекла и пластмассы. В импортных поставках, как и в экспортных, преобладает продукция машиностроения, а именно, технологическое оборудование.



1. Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г. Доступ из справочно-правовой системы: Консультант Плюс. (Дата обращения 29. 03. 2016).
2. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. 3. Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г. Доступ из справочно-правовой системы: Консультант Плюс. (Дата обращения 29. 03. 2016).
4. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. Доступ из справочно-правовой системы: Консультант Плюс. (Дата обращения 30. 03. 2016).
5. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975г. Доступ из справочно-правовой системы: Консультант Плюс. (Дата обращения 30. 03. 2016).
6. Парижская хартия для новой Европы от 23 ноября 1990 г. Доступ из справочно-правовой системы: Консультант Плюс. (Дата обращения 02.04.2016).
7. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
8. Концепция внешней политике Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации В.Путиным 28 июня 2000 г.)
9. Таможенный кодекс Таможенного Союза Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17 (в ред. Протокола от 16 апреля 2010 года);
10. Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». (ред. от 23.04.2012)
11. Международное соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран»
12. Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (ред. от 13.07.2015)
13. Федеральный Закон от 27.11.2010 №311 -ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». (ред. от 13.07.2015)
14. Закон Владимирской области от 16 февраля 2015 г. № 6-ОЗ
«О государственной инвестиционной политике во Владимирской области».
(в ред. Законов Владимирской области от 05.10.2015 N 112-ОЗ, от 10.12.2015 N 179-ОЗ)
Учебники и учебные пособия.
15. Международное публичное право [Текст]: Учебник. Гриф МО РФ / отв. ред. К.А. Бекяшев. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: ТК Велби, Проспект, 2014. - 784 с.
16. Богуславский, М. М. Международное частное право: учебник. Гриф МО РФ / М. М. Богуславский. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА; М.: ИНФРА-М, 2015,.
17. Булгакова О. А. Международное частное право [Текст]: учебное пособие для направления подготовки 030900.62 "Юриспруденция" / О. А. Булгакова. - М. : МГУУ ПМ, 2014. - 172 с
18. Международное экономическое право: учебное пособие / под ред. А.Н. Вылегжанина. М., 2014.
19. Вельяминов Г.М. Международное право: опыты [Электронный ресурс].
- М.: Статут, 2015. - Режим доступа: Консультант Плюс.
20. Международное право [Текст]: учебник. Гриф МО РФ, УМЦ "Профессиональный учебник" / К.К. Гасанов; ред.: К.К. Гасанов, Д.Д. Шалягин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 543 с;
21. Внешнеэкономическая деятельность: вспомогательные операций и государственное регулирование :учеб.пособие/В.П Марьяненко ;под общей редакцией Черенкова .-Ростов н/Д : Феникс, 2008. 247 с;
21. Международное право: Учебник / Отв. ред. Усенко Е.Т., Шинкарецкая Г.Г. М.: Юрист, 2015. 345 с;
22. Таможенное право : учебник / Д.В Чермянинов ;отв.ред .Д.Н.Бахран -М.: Издательство Юрайт,2011.-388с.-Серия: Основы наук. 136 с;
23. Новиков В.Е. Таможенная пошлина как инструмент государственного регулирования экономики: монография / В.Е. Новиков и др. - М.: РИО РТА, 2015 - 320 с;
24. Таможенная стоимость. Учебник / Под общ. ред. Л.А. Бондарь и В.А. Шамахова. - М.: Софт Издат, 2007 - 217 с;
25. Тимошенко И.В. Таможенное право России. - Ростов н/Д: Феникс, 2016- 512 с;
26. Батычко, В. Т. Международное право конспект лекций / В. Т. Батычко. - Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2011. 178 с;
27. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: Учеб. пособие. — М.: Экономисть, 2013 - 376 с;
Статьи.
28. Бизин С.С., Феоктистов Д.В. Оценка последствий участия России в ВТО // Экономический вестник. - 2013, №3. с. 5-13.
29. Гусев А. А. Вступление России в ВТО: реальные последствия / А. А. Гусев // Научно-аналитический журнал «Обозреватель - Observer». - 2012. - Т. 273, № 10. - с. 26-39.
30. Мальский М., Занько Ю., Мацях М. Особенности научной интерпретации понятия внешней политики // Вестник Одесского университета. - 2004. - Вып. 11. - с. 311; - (Сер.: Международные отношения).
31. Жамишев Б. Реальные возможности Таможенного союза // Таможенное регулирование. Таможенный контроль, - 2010 - №4. 34 с;
32. Зайнулина Ю.А. Значение внешнеэкономической деятельности в развитии владимирского региона // [Электронный ресурс]. URL: http://sibac.info/ar chive/economy/10(37).pdf (дата обращения: 01.05.2016)
33. Казанцев Ю.И. Международные отношения и внешняя политика России (ХХ в.). - Новосибирск, 2012. - с. 339;
34. Толстых В. Л. Международная деятельность субъектов Российской Федерации. - М.: Международные отношения, 2014. с. 121;
35. Шапошников Н.Н. Таможенная политика России //Таможенные ведомости, - 2010 - № 2. 57 С.
36. Чиркин В.Е. Основы сравнительного государствоведения. - М., 1997. - С. 15.
Иностранные источники
37. Anderson S.(ed). Views from the South: The Effect of Globalization and the WTO in the Third World Countries Oakland (Ca), 2000.
38. Corden W.M. The Theory of Protection. Oxford: Clarendon Press, 1971.
39. Cordon W.M. Trade Policy and Economic Welfare. Oxford: Clarendon Press, 1974.
40. David G. Tarr A. General equilibrium Analysis of the Welfare and Employment Effects of U.S. Quotas in Textiles, Autos and Steel. Washington, D. C.: Federal Trade Commission, 1989.
41. David Ricardo. The principles of Political Economy and Taxation. Homewood, IL: Irwin, 1963. ,»
42. Frankel J. The Making of Foreign Policy. - London, 1963. - P. 15
Интернет ресурсы
43. Официальный интернет портал администрации Владимирской области [Электронный ресурс]. URL: http://www.avo.ru/region(дата обращения 01.04.2016.)
44. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс] URL: http://customs.ru(дата обращения 01. 04. 2016).
45. Владимирская область территория делового благоприятствования [Электронный ресурс]. - URL: http://dvs.avo.ru. (дата обращения 26. 03. 2016).
46. Департамент инвестиций и внешнеэкономической деятельности [Электронный ресурс]. URL: http://trade.avo.ru. (дата обращения 29. 03. 2016).
47. Консультант плюс [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru. (дата обращения 29. 03. 2016).
48. Решение Совета Евразийской экономической комиссии № 112 «О внесении изменений в решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54».
49. Бакирова Г. Я. Особенности статуса республик в Российской Федерации и проблемы координации их международной деятельности // Вестник ТИСБИ. 2015. № 4 Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.tisbi.ru/science/vestnik /2o05/issue4/Low1.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ