ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ
|
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКАЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ 12
§ 1. Понятие, цели, функции и средства внешней политики. Формы проявления внешних отношений 12
§ 2. Нормативно-правовая база регулирования внешних отношений: политическая, экономическая составляющая 18
ГЛАВА 2. РУКОВОДСТВО ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РФ 23
§ 1. Участие РФ в работе межгосударственных (международных) организаций 23
§ 2. Государственные органы, осуществляющие внешнеполитическую деятельность 32
§ 3 Государственные органы осуществляющее внешнеэкономическую деятельность 38
ГЛАВА 3. РУКОВОДСТВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РФ 42
§ 1. Внешнеэкономическая деятельность субъекта РФ на примере Владимирской области 42
§ 2. Рекомендации по совершенствованию Внешнеэкономической деятельности РФ на примере Владимирской области 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Литература
ГЛАВА 1. ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКАЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ 12
§ 1. Понятие, цели, функции и средства внешней политики. Формы проявления внешних отношений 12
§ 2. Нормативно-правовая база регулирования внешних отношений: политическая, экономическая составляющая 18
ГЛАВА 2. РУКОВОДСТВО ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РФ 23
§ 1. Участие РФ в работе межгосударственных (международных) организаций 23
§ 2. Государственные органы, осуществляющие внешнеполитическую деятельность 32
§ 3 Государственные органы осуществляющее внешнеэкономическую деятельность 38
ГЛАВА 3. РУКОВОДСТВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РФ 42
§ 1. Внешнеэкономическая деятельность субъекта РФ на примере Владимирской области 42
§ 2. Рекомендации по совершенствованию Внешнеэкономической деятельности РФ на примере Владимирской области 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Литература
Актуальность темы исследования. Заключается в содержание внешнеэкономической политики государства определяющейся его экономической природой, которая основывается на прямых и обратных связях с внешнеэкономической деятельностью страны, ее регулировании правительствами.
Относительно собственно внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД) сложилось несколько подходов к ее сущностным признакам. Большинство из них исходят из того, что ВЭД, по определению, является формой проявления международных экономических отношений (далее МЭО), которые возникают между субъектами мирохозяйственных связей.
Во всех странах, хотя и в разной степени, государство принимает активное участие в развитии внешнеэкономических связей, осуществляя регулирующие меры через определенную политику. Она стимулирует или ограничивает их расширение в целом с определенными странами или же в отношении отдельных сфер хозяйства, видов продукции и услуг. Внешнеэкономическая политика (далее ВЕП) государства является структурным элементом более широких по смыслу понятий - экономической политики и государственного регулирования экономики.
Государственное регулирование внешнеэкономических отношений предполагает создание соответствующих условий и механизмов (правовых, экономических, институциональных) для эффективного развития отношений, осуществления деятельности в этой сфере.
Сложность и многофакторность механизма внешнеэкономической политики определяет многообразие ее целей и задач. Они могут быть классифицированы на стратегические (долгосрочные), предусматривающие структурную перестройку секторов экономики, непосредственно связанных с внешними рынками, и тактические, краткосрочные, обусловленные текущими потребностями.
Стратегические цели и задачи должны обеспечивать нормальное функционирование национальной экономики и общества (максимизация общественного благосостояния, повышения экономической эффективности, социальная справедливость и др.) и формируются на государственном уровне. Краткосрочные, тактические цели возникают под влиянием различных факторов, в том числе на микроуровне (фирменном и т. п.). Они рассчитаны на получение краткосрочных, конъюнктурных выгод и могут противоречить долгосрочным стратегическим целям.
При общности конечных целей в отдельных группах стран их национальные интересы могут дифференцировать подходы в выборе приоритетов и средств решения экономических задач при игнорировании интересов стран-партнеров. Национальные интересы также побуждают отдельные страны или группы стран к временных союзов в процессе подготовки или во время многосторонних переговоров для изменения соотношения сил в свою пользу.
Внешнеэкономическая политика РФ должна учитывать особенности ее современного политического и экономического положения, находится под влиянием мировых политических и экономических центров силы и способствовать эффективной реализации определенных российским государством целей и задач.
Степень разработанности темы исследования. Вопрос исследования международных отношений РФ является всестороннее и полное изучение правового регулирования внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности России, форм, в которых осуществляются внешние отношения нашего государства, полномочий и задач органов, осуществляющих управление международными связями, а также изучение основных направлений внешней политики и экономики Российской Федерации на современном этапе. Основой исследования явились труды отечественных правоведов, как в области общей теории права, так и отраслевых юридических наук. Среди них следует выделить работы: С.Б.Казакова, Н.М. Конина, Э.Г. Липатова, С.Е. Чанновой, Е.Е. Лукина, В.З. Дворкина, Д.В. Галушко, Т.Н. Трошкиной, Г.Г. Шинкаретской и других.
Объектом исследования - общественные отношения, связанные с внешнеполитической, внешнеэкономической деятельностью РФ в целом, а также внешнеэкономическая деятельность Владимирской области как самостоятельного субъекта внешнеэкономической деятельности.
Предметом исследования - регулирование внешнеэкономической деятельности как самостоятельного субъекта.
Цель исследования - определить сущность внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности РФ.
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- дать понятие внешней политике государства;
- рассмотреть цели, задачи и функции внешнеполитической деятельности государства;
- изучить нормативно-правовую базу регулирования внешних отношений;
- охарактеризовать государственные органы, осуществляющие внешнеполитическую и внешнеэкономическую деятельность;
-дать анализ Внешнеэкономической деятельности субъекта РФ (на примере Владимирской области) и рекомендации по совершенствованию Внешнеэкономической деятельности субъекта РФ (на примере Владимирской области).
Нормативно - правовой основой исследования являются Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон от 27.11.2010 №311 -ФЗ
«О таможенном регулировании в Российской Федерации», Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», Закон Владимирской области от 16 февраля 2015г. № 6-ОЗ «О государственной инвестиционной политике во Владимирской области», Таможенный кодекс Таможенного Союза Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17 (в ред. Протокола от 16 апреля 2010 года), Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», Международное соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран»
Методы исследования. Методологической основой исследования является совокупность таких методов научного познания, как всеобщий, научный, диалектический и системный методы исследования.
Эмпирическую основу исследования составили статистические показатели и материалы деятельности таможенных органов, данные практического функционирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации и во Владимирской области в частности.
Теоретической основой исследования послужили труды в области права, социологии, политологии, экономики известных отечественных и зарубежных авторов: Д. Рикардо, Дж. С. Милля, Р. Вернона, а также в работах крупных отечественных специалистов в этой сфере научных знаний, А. Аганбегяна, К.А. Бекяшева С. Глазьева, О. Давыдова, А. Илларионова, К. Семенова, И. Фаминского, С. Шаталина, Г. Явлинского. Заметный вклад в развитие теории и практики региональной внешнеэкономической деятельности внесли отечественные экономисты: О. Воронкова, В. Игнатов, Т. Игнатова, В. Овчинников, Е. Пузакова, Э. Рубинская, Г. Солодков, JI. Султанова, И. Юсупов и другие исследователи. В работах ведущих российских экономистов нашли широкое отражение вопросы рыночной трансформации, обеспечения экономической стабилизации в стране, влияния внешнеэкономической деятельности
Научная новизна исследования заключается в том, что автором впервые проведено комплексное исследование внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности государства, а также Владимирской области в рамках которого:
- предложено авторское определение внешней политики государства;
- дана правовая характеристика внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, а также Владимирской области в частности;
- выработаны рекомендации по совершенствованию внешнеэкономической деятельности Российской Федерации
Положения, выносимые на защиту. В ходе исследования на защиту выносятся следующие положения дипломной работы:
1) сформулировано (предложено) авторское определение понятия внешней политики, под которым следует понимать деятельность государства на международной арене, которая регулирует отношения с другими субъектами внешнеполитической деятельности, опираясь на экономический, демографический, военный, научно-технический и культурный потенциалы взаимодействующих государств.
2) установлено, что Российская Федерация существенно увеличила свое влияние на мировой арене, о чем свидетельствует взаимодействие и сотрудничество более чем 300 международными организациями;
3) доказано, что Владимирской область на сегодняшний день, занимает статус региона-лидера, что позволяет качественно улучшить перспективы его экономического развития за счет открытия новых рынков, участия в новых сферах экономической активности и в целом более эффективного продвижения продукции.
4) выявлено и обосновано, что внешнеэкономическая деятельность имеет для Владимирской области важное значение: развивается производство во многих отраслях промышленности, иностранные компании инвестируют средства в уже имеющееся производство или открытие транснациональных корпораций на территории региона, увеличивается число рабочих мест вследствие чего повышается уровень жизни населения, за счёт налоговых отчислений предприятий, таможенных платежей пополняется государственный и региональный бюджет;
5) предложены рекомендации по совершенствованию внешнеэкономической деятельности Владимирской области
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка
Относительно собственно внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД) сложилось несколько подходов к ее сущностным признакам. Большинство из них исходят из того, что ВЭД, по определению, является формой проявления международных экономических отношений (далее МЭО), которые возникают между субъектами мирохозяйственных связей.
Во всех странах, хотя и в разной степени, государство принимает активное участие в развитии внешнеэкономических связей, осуществляя регулирующие меры через определенную политику. Она стимулирует или ограничивает их расширение в целом с определенными странами или же в отношении отдельных сфер хозяйства, видов продукции и услуг. Внешнеэкономическая политика (далее ВЕП) государства является структурным элементом более широких по смыслу понятий - экономической политики и государственного регулирования экономики.
Государственное регулирование внешнеэкономических отношений предполагает создание соответствующих условий и механизмов (правовых, экономических, институциональных) для эффективного развития отношений, осуществления деятельности в этой сфере.
Сложность и многофакторность механизма внешнеэкономической политики определяет многообразие ее целей и задач. Они могут быть классифицированы на стратегические (долгосрочные), предусматривающие структурную перестройку секторов экономики, непосредственно связанных с внешними рынками, и тактические, краткосрочные, обусловленные текущими потребностями.
Стратегические цели и задачи должны обеспечивать нормальное функционирование национальной экономики и общества (максимизация общественного благосостояния, повышения экономической эффективности, социальная справедливость и др.) и формируются на государственном уровне. Краткосрочные, тактические цели возникают под влиянием различных факторов, в том числе на микроуровне (фирменном и т. п.). Они рассчитаны на получение краткосрочных, конъюнктурных выгод и могут противоречить долгосрочным стратегическим целям.
При общности конечных целей в отдельных группах стран их национальные интересы могут дифференцировать подходы в выборе приоритетов и средств решения экономических задач при игнорировании интересов стран-партнеров. Национальные интересы также побуждают отдельные страны или группы стран к временных союзов в процессе подготовки или во время многосторонних переговоров для изменения соотношения сил в свою пользу.
Внешнеэкономическая политика РФ должна учитывать особенности ее современного политического и экономического положения, находится под влиянием мировых политических и экономических центров силы и способствовать эффективной реализации определенных российским государством целей и задач.
Степень разработанности темы исследования. Вопрос исследования международных отношений РФ является всестороннее и полное изучение правового регулирования внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности России, форм, в которых осуществляются внешние отношения нашего государства, полномочий и задач органов, осуществляющих управление международными связями, а также изучение основных направлений внешней политики и экономики Российской Федерации на современном этапе. Основой исследования явились труды отечественных правоведов, как в области общей теории права, так и отраслевых юридических наук. Среди них следует выделить работы: С.Б.Казакова, Н.М. Конина, Э.Г. Липатова, С.Е. Чанновой, Е.Е. Лукина, В.З. Дворкина, Д.В. Галушко, Т.Н. Трошкиной, Г.Г. Шинкаретской и других.
Объектом исследования - общественные отношения, связанные с внешнеполитической, внешнеэкономической деятельностью РФ в целом, а также внешнеэкономическая деятельность Владимирской области как самостоятельного субъекта внешнеэкономической деятельности.
Предметом исследования - регулирование внешнеэкономической деятельности как самостоятельного субъекта.
Цель исследования - определить сущность внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности РФ.
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- дать понятие внешней политике государства;
- рассмотреть цели, задачи и функции внешнеполитической деятельности государства;
- изучить нормативно-правовую базу регулирования внешних отношений;
- охарактеризовать государственные органы, осуществляющие внешнеполитическую и внешнеэкономическую деятельность;
-дать анализ Внешнеэкономической деятельности субъекта РФ (на примере Владимирской области) и рекомендации по совершенствованию Внешнеэкономической деятельности субъекта РФ (на примере Владимирской области).
Нормативно - правовой основой исследования являются Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон от 27.11.2010 №311 -ФЗ
«О таможенном регулировании в Российской Федерации», Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», Закон Владимирской области от 16 февраля 2015г. № 6-ОЗ «О государственной инвестиционной политике во Владимирской области», Таможенный кодекс Таможенного Союза Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17 (в ред. Протокола от 16 апреля 2010 года), Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», Международное соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран»
Методы исследования. Методологической основой исследования является совокупность таких методов научного познания, как всеобщий, научный, диалектический и системный методы исследования.
Эмпирическую основу исследования составили статистические показатели и материалы деятельности таможенных органов, данные практического функционирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации и во Владимирской области в частности.
Теоретической основой исследования послужили труды в области права, социологии, политологии, экономики известных отечественных и зарубежных авторов: Д. Рикардо, Дж. С. Милля, Р. Вернона, а также в работах крупных отечественных специалистов в этой сфере научных знаний, А. Аганбегяна, К.А. Бекяшева С. Глазьева, О. Давыдова, А. Илларионова, К. Семенова, И. Фаминского, С. Шаталина, Г. Явлинского. Заметный вклад в развитие теории и практики региональной внешнеэкономической деятельности внесли отечественные экономисты: О. Воронкова, В. Игнатов, Т. Игнатова, В. Овчинников, Е. Пузакова, Э. Рубинская, Г. Солодков, JI. Султанова, И. Юсупов и другие исследователи. В работах ведущих российских экономистов нашли широкое отражение вопросы рыночной трансформации, обеспечения экономической стабилизации в стране, влияния внешнеэкономической деятельности
Научная новизна исследования заключается в том, что автором впервые проведено комплексное исследование внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности государства, а также Владимирской области в рамках которого:
- предложено авторское определение внешней политики государства;
- дана правовая характеристика внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, а также Владимирской области в частности;
- выработаны рекомендации по совершенствованию внешнеэкономической деятельности Российской Федерации
Положения, выносимые на защиту. В ходе исследования на защиту выносятся следующие положения дипломной работы:
1) сформулировано (предложено) авторское определение понятия внешней политики, под которым следует понимать деятельность государства на международной арене, которая регулирует отношения с другими субъектами внешнеполитической деятельности, опираясь на экономический, демографический, военный, научно-технический и культурный потенциалы взаимодействующих государств.
2) установлено, что Российская Федерация существенно увеличила свое влияние на мировой арене, о чем свидетельствует взаимодействие и сотрудничество более чем 300 международными организациями;
3) доказано, что Владимирской область на сегодняшний день, занимает статус региона-лидера, что позволяет качественно улучшить перспективы его экономического развития за счет открытия новых рынков, участия в новых сферах экономической активности и в целом более эффективного продвижения продукции.
4) выявлено и обосновано, что внешнеэкономическая деятельность имеет для Владимирской области важное значение: развивается производство во многих отраслях промышленности, иностранные компании инвестируют средства в уже имеющееся производство или открытие транснациональных корпораций на территории региона, увеличивается число рабочих мест вследствие чего повышается уровень жизни населения, за счёт налоговых отчислений предприятий, таможенных платежей пополняется государственный и региональный бюджет;
5) предложены рекомендации по совершенствованию внешнеэкономической деятельности Владимирской области
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка
Подводя итог проведенного исследования, мы можем сделать вывод, что внешняя политика является одной из важнейших функций государства, что определяет ее сущность. Внешняя политика является составной частью политики в целом, которая имеет всеобъемлющий характер и большое значение в регулировании общественных отношений.
Источниками права, регулирующего внешнеторговую деятельность, являются: законодательство РФ, международные договоры РФ,обычаи делового оборота (торговые обычаи).
Общие начала правового регулирования внешнеторговой деятельности заложены в Конституции РФ (так, в ее ст. 71 п. прямо сказано, что внешнеэкономические отношения РФ находятся в ведении Российской Федерации), а координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, выполнение международных договоров РФ отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72 ч. 1 п. « О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» ),
В развитие норм Конституции РФ были приняты законы, регулирующие внешнеторговые отношения. Центральным среди них является Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Он закрепляет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, уточняет полномочия Российской Федерации и ее субъектов в области внешнеторговой деятельности, защищает экономические и политические интересы РФ в сфере ВЭД. Важное значение как источники права в сфере ВЭД имеют Федеральные законы.
В современном мире Россия существенно увеличила свое влияние на мировое сообщество и достаточно активно участвует в международных межгосударственных отношениях, в том числе взаимодействует и сотрудничает с государствами и международными организациями, и более того стремится усилить свое влияние среди государств международного сообщества. Международные организации становятся с одной стороны формой взаимодействия (конфликтного или кооперативного) между государствами-членами, а с другой — выступают в качестве субъектов в межгосударственной системе и оказывают влияние на развитие международных отношений.
К системе внутригосударственных органов, которые осуществляют внешнеполитическую деятельности, следует отнести: Федеральное Собрание РФ, главу государства, главу правительства и правительство, Министерство иностранных дел.
Федеральные органы государственной власти, осуществляющие регулирование внешнеэкономической деятельности можно разделить на две категории это Федеральные органы общей компетенции и Федеральные органы специальной компетенции.
Органами общей компетенции являются органы законодательной и исполнительной власти, которые участвуют в формировании и реализации внешнеторговой политики. К данным органам, прежде всего, относят: Совет Федерации, Президент, Правительство. К органам специальной компетенции относят: ФТС, ЦБ, Минэкономразвития и др.
Рассматривая динамику развития ВЭД во Владимирской области можно сделать вывод, что экономике Владимирского региона присущи устойчивые темпы развития. Валовой региональный продукт (далее ВРП) за предыдущие пять лет вырос в 1,25 раза и составил 218,7 млрд. рублей. Доля промышленности в ВРП составляет 37,6 %. Объём выпуска промышленной продукции за предыдущие одиннадцать лет вырос в 2 раза. Последние несколько лет Владимирская область является одним из лидеров Центрального федерального округа по объемам привлекаемых иностранных инвестиций. По сравнению с предыдущими периодами их объем вырос в 1,5 раза и составил более 500 млн. долларов США.
Лидирующие позиции по темпам роста среди других составляющих экономической активности региона занимает внешняя торговля. Владимирская область обладает мощным экспортным потенциалом. Она входит в число наиболее развитых в индустриальном отношении территорий России. Основную часть экспорта региона составляют продукция машиностроения, а не сырьевые товары. У зарубежных партнеров спросом пользуются путевое оборудование, полимерные материалы, электрооборудование. Главными товарами областного экспорта являются также фанера клееная, прокат цветных металлов, изделия из стекла и пластмассы. В импортных поставках, как и в экспортных, преобладает продукция машиностроения, а именно, технологическое оборудование.
Источниками права, регулирующего внешнеторговую деятельность, являются: законодательство РФ, международные договоры РФ,обычаи делового оборота (торговые обычаи).
Общие начала правового регулирования внешнеторговой деятельности заложены в Конституции РФ (так, в ее ст. 71 п. прямо сказано, что внешнеэкономические отношения РФ находятся в ведении Российской Федерации), а координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, выполнение международных договоров РФ отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72 ч. 1 п. « О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» ),
В развитие норм Конституции РФ были приняты законы, регулирующие внешнеторговые отношения. Центральным среди них является Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Он закрепляет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, уточняет полномочия Российской Федерации и ее субъектов в области внешнеторговой деятельности, защищает экономические и политические интересы РФ в сфере ВЭД. Важное значение как источники права в сфере ВЭД имеют Федеральные законы.
В современном мире Россия существенно увеличила свое влияние на мировое сообщество и достаточно активно участвует в международных межгосударственных отношениях, в том числе взаимодействует и сотрудничает с государствами и международными организациями, и более того стремится усилить свое влияние среди государств международного сообщества. Международные организации становятся с одной стороны формой взаимодействия (конфликтного или кооперативного) между государствами-членами, а с другой — выступают в качестве субъектов в межгосударственной системе и оказывают влияние на развитие международных отношений.
К системе внутригосударственных органов, которые осуществляют внешнеполитическую деятельности, следует отнести: Федеральное Собрание РФ, главу государства, главу правительства и правительство, Министерство иностранных дел.
Федеральные органы государственной власти, осуществляющие регулирование внешнеэкономической деятельности можно разделить на две категории это Федеральные органы общей компетенции и Федеральные органы специальной компетенции.
Органами общей компетенции являются органы законодательной и исполнительной власти, которые участвуют в формировании и реализации внешнеторговой политики. К данным органам, прежде всего, относят: Совет Федерации, Президент, Правительство. К органам специальной компетенции относят: ФТС, ЦБ, Минэкономразвития и др.
Рассматривая динамику развития ВЭД во Владимирской области можно сделать вывод, что экономике Владимирского региона присущи устойчивые темпы развития. Валовой региональный продукт (далее ВРП) за предыдущие пять лет вырос в 1,25 раза и составил 218,7 млрд. рублей. Доля промышленности в ВРП составляет 37,6 %. Объём выпуска промышленной продукции за предыдущие одиннадцать лет вырос в 2 раза. Последние несколько лет Владимирская область является одним из лидеров Центрального федерального округа по объемам привлекаемых иностранных инвестиций. По сравнению с предыдущими периодами их объем вырос в 1,5 раза и составил более 500 млн. долларов США.
Лидирующие позиции по темпам роста среди других составляющих экономической активности региона занимает внешняя торговля. Владимирская область обладает мощным экспортным потенциалом. Она входит в число наиболее развитых в индустриальном отношении территорий России. Основную часть экспорта региона составляют продукция машиностроения, а не сырьевые товары. У зарубежных партнеров спросом пользуются путевое оборудование, полимерные материалы, электрооборудование. Главными товарами областного экспорта являются также фанера клееная, прокат цветных металлов, изделия из стекла и пластмассы. В импортных поставках, как и в экспортных, преобладает продукция машиностроения, а именно, технологическое оборудование.
Подобные работы
- ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ЕАЭС (НА ПРИМЕРЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ЕАЭС (НА
ПРИМЕРЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ НЕТАРИФНЫХ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ НА ВНЕШНЕТОРГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2018 - ТЕРРИТОРИЯ ГОСУДАРСТВА
(правовые проблемы) (12.00.01)
Диссертации (РГБ), теория государства и права. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 1998 - Правовое регулирование деятельности Правительства РФ по охране государственной границы
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2008 - Правовое положение субъектов естественных монополий
Бакалаврская работа, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Конституционно-правовые механизмы обеспечения суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Роль таможенных органов РФ в достижении социально-экономических целей государства
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ВЛИЯНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ НА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РФ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



