АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА: ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, РЕАЛИЗАЦИЯ В РЕГИОНАХ
|
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И ПРАКТИКИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСВА
1.1. Коррупция как социально-правовое явление в системе государственной службы: состояние, структура и динамика
1.2. Антикоррупционная политика России: понятие, сущность, приоритеты
1.3. Федеральные и региональные нормативно-правовые акты как инструмент законодательного обеспечения антикоррупционной политики…
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНАХ КАК НЕОБХОДИМОГО УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ.
2.1. Основные тенденции, структура и динамика коррупции и антикоррупционная активность в Забайкальском крае
2.2. Антикоррупционная политика Забайкальского края и пути её реализации
2.3. Основные проблемы противодействия коррупции в системе государственной службы и меры по повышению эффективности противодействия коррупции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И ПРАКТИКИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСВА
1.1. Коррупция как социально-правовое явление в системе государственной службы: состояние, структура и динамика
1.2. Антикоррупционная политика России: понятие, сущность, приоритеты
1.3. Федеральные и региональные нормативно-правовые акты как инструмент законодательного обеспечения антикоррупционной политики…
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНАХ КАК НЕОБХОДИМОГО УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ.
2.1. Основные тенденции, структура и динамика коррупции и антикоррупционная активность в Забайкальском крае
2.2. Антикоррупционная политика Забайкальского края и пути её реализации
2.3. Основные проблемы противодействия коррупции в системе государственной службы и меры по повышению эффективности противодействия коррупции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность исследования. Коррупция – это сложное социально-правовое, нравственно-этическое и транснациональное явление, представляющее собой одну из самых главных и глобальных проблем современности, уже длительное время являющейся преградой для развития любого государства и затрагивающее все сферы жизнедеятельности современного общества: экономическую, политическую, социокультурную и другие, имеющее свою историю и обладающее двойственной природой: в ее истоках лежит, с одной стороны, стремление должностных лиц «эффективно по отношению к себе» распоряжаться предоставленными обществом и государством полномочиями; с другой – стремление просителя решить свои проблемы в своих интересах.
Проблема коррупции приобрела в настоящее время глобальный и сис-темный характер. На сегодняшний день масштабы коррупции в России пред-ставляет реальную угрозу не только для формирования цивилизованного со-временного государства, но и для каждого отдельного человека, так как коррупция представляет собой непосредственную угрозу национальной безопас-ности, препятствует развитию в нашей стране институтов демократии и граж-данского общества, реализации гражданами своих конституционных прав и свобод, нарушает принципы верховенства права, установленный порядок осу-ществления полномочий должностными и служебными лицами органов гос-власти, разрушает моральные и общественные ценности, дискредитируют го-сударство на международном уровне, подрывая авторитет страны, ставит барьер на пути притока в страну необходимых инвестиций. По экспертным оценкам, ежегодные потери экономики от коррупции составляют в стране десятки миллиардов долларов. Высокая степень коррумпированности была обозначена как одно из препятствий вступления России в ВТО.
Коррупция многолика, но особую опасность представляет коррупция в системе государственной службы, при этом исключительную опасность для общества представляют коррупционные процессы в судебных, правоохрани-тельных и контролирующих органах, представители которых сами должны противостоять преступности и коррупции.....
Проблема коррупции приобрела в настоящее время глобальный и сис-темный характер. На сегодняшний день масштабы коррупции в России пред-ставляет реальную угрозу не только для формирования цивилизованного со-временного государства, но и для каждого отдельного человека, так как коррупция представляет собой непосредственную угрозу национальной безопас-ности, препятствует развитию в нашей стране институтов демократии и граж-данского общества, реализации гражданами своих конституционных прав и свобод, нарушает принципы верховенства права, установленный порядок осу-ществления полномочий должностными и служебными лицами органов гос-власти, разрушает моральные и общественные ценности, дискредитируют го-сударство на международном уровне, подрывая авторитет страны, ставит барьер на пути притока в страну необходимых инвестиций. По экспертным оценкам, ежегодные потери экономики от коррупции составляют в стране десятки миллиардов долларов. Высокая степень коррумпированности была обозначена как одно из препятствий вступления России в ВТО.
Коррупция многолика, но особую опасность представляет коррупция в системе государственной службы, при этом исключительную опасность для общества представляют коррупционные процессы в судебных, правоохрани-тельных и контролирующих органах, представители которых сами должны противостоять преступности и коррупции.....
Формирования эффективной антикоррупционной политики на феде-ральном и региональном уровне продолжает оставаться одной из важнейших задач, так как уровень коррупции в России продолжает оставаться высоким, в том числе и в Забайкальском крае. Так за последние семь лет число преступлений коррупционной направленности, совершаемых в Забайкальском крае, увеличилось более чем в 2 раза. Учитывая сложность противодействия коррупции, которая систематически обретает все новые и новые формы, веду-щую роль в противодействии коррупции на территории Забайкальского края играют меры, проводимыми прокуратурой Забайкальского края, Следствен-ного комитета РФ по Забайкальскому краю, Управление МВД России по За-байкальскому краю, Управление Минюста РФ по Забайкальскому краю и других надзорными и исполнительными органами, большое внимание уделяющих вопросам исполнения государственными и муниципальными слу-жащими и других должностных лиц установленных обязанностей, запретов и ограничений, а также анткоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов Забайкальского края.
Так ,например, по результатам надзорной деятельности органами прокуратуры Забайкальского края за 9 месяцев 2016 г.(в сравнении с аналогич-ным периодом прошлого года, далее АППГ) было выявлено около 3 тысяч нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции (АППГ – 2626), 566 незаконных правовых актов (АППГ – 711), к административной ответственности привлечено 24 правонарушителя (АППГ–70); направлено для решения вопроса об уголовном преследовании 15 материалов (АППГ– 10), возбуждено 11 уголовных дел (АППГ – 8). Среди выявленных нарушений антикоррупционного законодательства 397 нарушений связанно с недостоверностью представленных сведений о доходах, 7– с незаконным уча-стием в предпринимательской деятельности и управлении хозяйствующими субъектами, 2 случая непредставления сведений о расходах. В результате внесенных 79 представлений к дисциплинарной ответственности привлечено 78 виновных лиц. Например, прокурором Тунгокоченского района установлен случай несоблюдения обязанности представлять сведения о расходах муниципальным служащим, который не задекларировал жилой дом, стоимостью превышающий общий доход супругов за 3 года, предшествующих отчетному 2015 г. На основании внесенного представления муниципальный служащий привлечен к дисциплинарной ответственности.
--------
Наиболее острой становится проблема противодействия коррупции в системе государственной службы.---------
Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов имеет ряд пробелов и недостатков----------
Актуальна проблема становления антикоррупционной культуры, анти-коррупционного просвящения и преодоления правового негилизма. -----------------
Так ,например, по результатам надзорной деятельности органами прокуратуры Забайкальского края за 9 месяцев 2016 г.(в сравнении с аналогич-ным периодом прошлого года, далее АППГ) было выявлено около 3 тысяч нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции (АППГ – 2626), 566 незаконных правовых актов (АППГ – 711), к административной ответственности привлечено 24 правонарушителя (АППГ–70); направлено для решения вопроса об уголовном преследовании 15 материалов (АППГ– 10), возбуждено 11 уголовных дел (АППГ – 8). Среди выявленных нарушений антикоррупционного законодательства 397 нарушений связанно с недостоверностью представленных сведений о доходах, 7– с незаконным уча-стием в предпринимательской деятельности и управлении хозяйствующими субъектами, 2 случая непредставления сведений о расходах. В результате внесенных 79 представлений к дисциплинарной ответственности привлечено 78 виновных лиц. Например, прокурором Тунгокоченского района установлен случай несоблюдения обязанности представлять сведения о расходах муниципальным служащим, который не задекларировал жилой дом, стоимостью превышающий общий доход супругов за 3 года, предшествующих отчетному 2015 г. На основании внесенного представления муниципальный служащий привлечен к дисциплинарной ответственности.
--------
Наиболее острой становится проблема противодействия коррупции в системе государственной службы.---------
Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов имеет ряд пробелов и недостатков----------
Актуальна проблема становления антикоррупционной культуры, анти-коррупционного просвящения и преодоления правового негилизма. -----------------
Подобные работы
- Совершенствование государственной антикоррупционной политики в системе государственной службы
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Антикоррупционная политика в регионах Приволжского федерального округа: современное состояние и направления совершенствования
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Антикоррупционная политика
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2019 - Оценка антикоррупционной политики Российской Федерации в сознании россиян
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2018 - Антикоррупционная политика Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Особенности совершения коррупционных преступлений на территории субъекта Российской Федерации Республики Тыва
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 8500 р. Год сдачи: 2020 - АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 7150 р. Год сдачи: 2020 - Антикоррупционная политика в Центральном банке Российской Федерации
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2021




