Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОРРЕКТИРОВКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ЭКОНОМИСТОВ В ВУЗАХ

Работа №28906

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

педагогика

Объем работы199
Год сдачи2003
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
552
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования информационной культуры при подготовке специалистов на экономических факультетах в вузах 16
1.1 Обзор и анализ научных исследований в области информационной культуры гуманитариев 15
1.2 Анализ выполнения критериев информационной культуры
у студентов специальности 071900 «Информационные системы в экономике» при изучении предметов в области информатики и информационных технологий при их профессиональной подготовке в вузах 47
1.3 Анализ выполнения критериев информационной культуры
у студентов специальности 351400 «Прикладная информатика
(в экономике)» при изучении предметов в области информатики и информационных технологий при их профессиональной подготовке в вузах 74
Выводы 103
ГЛАВА 2. Практическая реализация корректировки процесса формирования информационной культуры при подготовке специалистов на экономических факультетах в вузах 105
2.1 Модель информационной культуры экономиста 105
2.2 Особенности корректировки процесса формирования информационной культуры при подготовке экономистов специальности 060400 в «Финансы и кредит» 114
2.3 Элементы методической системы преподавания курса по выбору студентов «Геоинформационные системы в экономике» 122 
2.3.1 Обоснование актуальности курса по выбору
«Геоинформационные системы в экономике» 122
2.3.3 Методические положения и разработки к курсу по
выбору студентов «Геоинформационные системы в экономике» 126
2.3.4 Программа курса по выбору «Геоинформационные
системы в экономике» 134
2.3.5 Методическое обеспечение курса по выбору
«Геоинформационные системы в экономике» 139
2.4 Элементы методической системы преподавания курса по выбору студентов «Справочно-правовые системы для экономистов» 140
2.4.1 Обоснование актуальности курса по выбору
«Справочно-правовые системы для экономистов» 140
2.4.2 Методические положения и разработки к курсу по
выбору студентов «Справочно-правовые системы для
экономистов». 144
2.5 Элементы методической системы преподавания курса по
выбору студентов «Защита информации для экономистов» 149
2.5.1 Обоснование актуальности курса по выбору «Защита
информации для экономистов» 149
2.5.2 Методические положения и разработки к курсу по
выбору студентов «Защита информации для экономистов» 150
2.6 Особенности проведения педагогического эксперимента по корректировке формирования информационной культуры экономистов специальности 060400 «Финансы и кредит» 154
2.7 Математическая обработка результатов, полученных при
проведении педагогического эксперимента
2.7 1.Вычисление медианы по выборке
2.7.2 Проверка достоверности результатов выборки по всем предметам, сдаваемым в экзаменационную сессию 161
2.7.3 Проверка достоверности результатов выборки по дисциплинам специальности (экономическим дисциплинам) 164
Выводы 166
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 168
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 171
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Дисциплины учебного плана Ростовского государственного экономического университета «РИНХ» специальности 071900 «Информационные системы в
экономике», специализации «экономист - информатик» 186
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Дисциплины учебного плана Ростовского государственного экономического университета «РИНХ» специальности 351400 «Прикладная информатика (в экономике)», специализации «информатик - экономист» 188
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Программа курса по выбору «Защита информации для экономистов» 190
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Программа курса по выбору «Справочно-
правовые системы для экономистов»

Актуальность и постановка проблемы исследования. Конец XX века стал началом новой эпохи. Соответственно этот рубеж стал концом советской политической экономии и рождением новой российской экономической науки. Российская экономическая наука получила не слишком богатое наследство от советской политической экономии. Необходимость обучения нового поколения с ориентированием на западную экономику и с учетом российской специфики стала актуальной задачей на ближайшие годы. Анализ передовой западной экономической науки показал, что она отличается гораздо большей ориентацией на применение новых ИТ.
Изучение принятых в марте 2000 г. новых ГОС ВПО по экономическим специальностям показывает, что сделаны определенные шаги в направлении информатизации высшего экономического образования. Но, подробный их анализ показал, что еще мало сделано в области формировании важнейшей компоненты специалиста в области экономики - ИКС. Формирование этой компоненты - является важнейшей задачей высшего профессионального образования. Образование всегда занимало главное место и являлось определяющим в экономическом и политическом развитии России. Удачно подобранная модель образования может обеспечить общий устойчивый прогресс страны во всех областях политики и экономики. Технический прогресс, внедрение новых информационных технологий на всех уровнях управления экономикой, ситуации, требующие принятия быстрого решения, нарастающие потоки информации, умение в ней ориентироваться в этой информации требуют от современного экономиста достаточно высокого уровня знаний в области ИТ.
К сожалению, в области формирования ИК наша высшая школа получила уровень стандартов по экономическому образованию, не имеющий ни-чего общего с международным уровнем. В настоящее время высшая школа при подготовке экономистов обеспечивает лишь компьютерную осведомленность экономистов, в лучшем случае - их компьютерную грамотность. По мнению Л. Любимова, нельзя рассчитывать на успех реформ, не имея профессионалов во главе банков, заводов, фабрик, словом, во главе фирм; не имея профессионалов в государственных и муниципальных органах управления. Возникает проблема адаптации ГОС ВПО, которые меняются один раз в пять лет, из-за их быстрого устаревания к современным требованиям, предъявляемым к специалистам в области экономики. Проводя обучение студентов-экономистов в вузах страны по принятым ГОС ВПО, мы не можем просто бездействовать в ожидании принятия новых. Необходимо уже сейчас готовить молодых экономистов-профессионалов, способных поднять российскую экономику. Противоречивость нынешней ситуации в том, что подготовка студентов экономических специальностей по существующим ГОС ВПО не достаточна для формирования у них ИКС. Данная научная работа проводилась для поиска варианта решения этой проблемы.
Психолого-педагогическим основам, состоянию и перспективам использования современных информационных технологий в учебном процессе, влиянию их на процесс повышения качества образования посвящены труды
А.Г.Асмолова, Ю.Н.Афанасьева, Д.А.Богдановой, Ю.С.Брановского, А.М.Бурлакова, Я.А.Ваграменко, Т.П.Ворониной, И.Е.Вострокнутова, Ж.Н.Зайцевой, С.О.Крамарова, Ю.К.Кузнецова, С.Л.Лобачева, Е.И.Машбица,В.П.Меркулова, В.М.Монахова, Е.С.Полат, И.В.Роберт, В.П.Тихомирова, В.А.Садовничего, В.И.Солдаткина и др.
Международный опыт по применению информационных технологий в экономике и высшем образовании описан в трудах М.Бекера, К.Симкина, В.Фенга, Ч.Яна. Международный опыт по применению инновационных технологий в педагогике отражен в работах М.В.Кларина, П.Рехенберга и др.
Значение, роль и проблемы применения информационных технологий в экономике освещены в работах В. П . Тихомирова, В . В . Евдокимова, В.М.Глушкова, В.В.Дика, Г.А.Титоренко, Н.В.Макаровой, Ю.Б.Рубина, Е.С.Полат, П.В.Конюховского, Д.Н.Колесова и др. В этих работах рассмотрены вопросы применения информационных технологий и информационных систем в различных областях экономики.
Применению инновационных технологий в отечественной педагогике посвящены работы Н.В.Басовой, М.С.Бугрина, Ю.С.Брановского, В. В.Горшкова, В. И. Загвязинского, И. П. Подласого и др.
Проблемы формирования информационной культуры при подготовке студентов гуманитарных специальностей нашли отражение в работах О.Б.Сладковой, В.А.Шаповалова и др. В работах этих авторов рассматриваются теоретические аспекты формирования информационной культуры, проблемы возникающие во время ее формирования и значение информационной культуры не только для будущего специалиста профессионала, но и для всего общества в целом.
Работы вышеперечисленных авторов явились методологической основой исследования.
Процесс формирования информационной культуры у студентов-экономистов пока не получил должного и детального освещения. В предлагаемой работе на основе анализа теоретических трудов вышеперечисленных и других авторов выводятся критерии оценки информационной культуры экономиста и рассматривается их выполнение при профессиональной подготовке экономистов в вузах.
Проблему исследования составляет противоречие между существующими ГОС ВПО и требованиями современности к обеспечению формирования информационной культуры экономистов всех специальностей за период их профессиональной подготовки в вузах страны.
Цель исследования - поиск в рамках существующих ГОС ВПО способов формирования информационной культуры будущих экономистов и определение критериев ее наличия.
Объектом исследования является процесс профессиональной подготовки студентов экономических факультетов вузов.
Предметом исследования является процесс корректировки формирования информационной культуры экономистов при их профессиональной подготовке в вузах путем введения дополнительных курсов по выбору, использующих новые информационные технологии в обучении и новые педагогические инновации.
Гипотеза исследования состоит в том, что корректировка формирования информационной культуры будущих экономистов в рамках учебного процесса по существующим ГОС ВПО возможна путем введения дополнительных курсов по выбору, использующих новые информационные технологии и инновационные подходы в обучении.
Исходя из гипотезы, были поставлены следующие задачи исследования:
1) проанализировать работы ведущих авторов в области формирования информационной культуры при профессиональной подготовке студентов гуманитарных направлений в вузах;
2) на основании проведенного анализа разработать критерии оценки информационной культуры экономиста;
3) рассмотреть и проанализировать процесс формирования информационной культуры при профессиональной подготовке студентов - экономистов на примере одного из высших учебных заведений;
4) разработать курсы, по выбору использующие новые информационные технологии и инновационные подходы в обучении для од¬ной из экономических специальностей вуза;
5) провести педагогический эксперимент для проверки гипотезы данного диссертационного исследования.
Для достижения поставленной цели, проверки гипотезы и решения по-ставленных задач были использованы следующие методы: изучение научно-педагогической, специальной и психолого-педагогической литературы, касающейся проблемы данного исследования; анализ материалов для изучения проблем формирования информационной культуры студентов-гуманитариев вузов; синтез изученных материалов с целью выведения критериев информационной культуры специалиста; изучение ГОС ВПО, учебных планов, рабочих программ по дисциплинам из области информатики и информационных технологий для специальностей экономических направлений вузов с целью определения выполнения выведенных критериев формирования информационной культуры экономистов; наблюдение за ходом образовательного процесса, за деятельностью студентов; тестирование студентов через равные промежутки времени, беседы с преподавателями; математико-статистические методы обработки результатов педагогического эксперимента; анализ и обобщение экспериментальной работы.
Этапы исследования.
На первом этапе (1998 - 2000 гг.) был осуществлен подбор и изучение научно-педагогической, специальной и психолого-педагогической литературы, касающейся проблемы данного исследования; произведено изучение ГОС ВПО по специальностям 071900 «Информационные системы в экономике» и 060400 «Финансы и кредит», учебных планов и рабочих программ Ростовского Государственного Экономического Университета «РИНХ» (РГЭУ) и Кисловодского Института Экономики и Права (КИЭП); определены цель, задачи и методы исследования, сформулирована гипотеза, разработан и внедрен один из курсов по выбору с использованием информационных технологий для студентов экономистов специальности 060400 «Финансы и кредит», проводилось регулярное тестирование студентов данной специальности.
На втором этапе (2000 - 2001 гг.) производилась проверка гипотезы, совершенствовалась логика педагогического эксперимента, уточнялись научно-педагогические основы формирования информационной культуры будущих экономистов, апробировались инновационные и традиционные педагогические технологии при преподавании дополнительных курсов по выбору, внедрен второй курс по выбору с использованием информационных технологий для студентов экономистов специальности 060400 «Финансы и кредит», проводилось регулярное тестирование студентов данной специальности, произведено изучение ГОС ВПО по специальности 351400 «Прикладная информатика (в экономике)».
На третьем этапе (2001 -2002 гг.) осуществлялся анализ полученных результатов, формулировались и уточнялись основные экспериментальные и теоретические выводы, продолжался педагогический эксперимент, апробировались инновационные и традиционные педагогические технологии при преподавании дополнительных курсов по выбору, внедрен третий курс по выбору с использованием информационных технологий для студентов экономистов специальности 060400 «Финансы и кредит», проводилось регулярное тестирование студентов данной специальности, производилась математическая обработка полученных результатов исследования.
Научная новизна данного исследования заключается в разработке критериев информационной культуры экономиста на основании проведенного анализа педагогических исследований в области формирования информационной культуры, методики оценки информационной культуры согласно выведенным критериям и методики преподавания курсов по выбору на основе комбинации традиционных и инновационных педагогических технологий.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в анализе педагогических исследований в области формирования информационной культуры в процессе профессиональной подготовки студентов-экономистов в вузах, в создании модели информационной культуры экономиста на основании выведенных критериев ее оценки, в применении современных научных методов для качественной и количественной оценки информационной культуры экономиста, в отыскании возможности сформировать информационную культуру будущего специалиста в рамках единого курса обучения.
Данное исследование вносит определенный вклад в теорию формирования информационной культуры, повышения качества образования и использования информационных и инновационных технологий при подготовке будущих экономистов.
Практическая значимость исследования основана на возможности формирования информационной культуры экономиста уже сейчас, не дожидаясь новых ГОС ВПО, с помощью курсов по выбору, использующих новые информационные и инновационные технологии при профессиональной подготовке в вузах, а значит и на возможности быстрейшей подготовки кадров, способных поднять нашу экономическую науку и экономику России на международный уровень, и, как следствие этого, повысить благосостояние и уровень жизни народа за наиболее короткие сроки.
Достоверность полученных научных результатов обеспечивается использованием методов исследования, адекватных предмету, задачам, логике исследования, а также методологической обоснованностью теоретических положений и выводов, применением для оценки исследования математического аппарата высокой степени надежности.
Основные положения, выносимые на защиту:
1) Информационная культура экономиста, формирующаяся в процессе его профессиональной подготовки в вузах, может быть оценена с по¬мощью ряда критериев, предложенных автором, выведенных на основе анализа научных работ ведущих ученых, занимающихся исследованием процесса формирования информационной культуры студентов гуманитарных направлений вузов.
2) Критерии оценки формирования информационной культуры, которые не выполняются в процессе подготовки студентов - экономистов по существующим ГОС ВПО, могут быть выполнены с помощью большого числа курсов по выбору, использующих новые информационные технологии и комбинацию традиционных и инновационных педагогических технологий.
3) Введение дополнительных курсов по выбору, использующих новые информационные технологии и комбинацию традиционных и инновационных педагогических технологий, позволяет повысить качество образования в общем, и в частности по специальным экономическим дисциплинам.
Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования были обсуждены и апробированы на заседаниях кафедры информационных технологий в обучении и управлении учебным процессом Ставропольского государственного университета (СГУ), Всероссийских симпозиумах «Математическое моделирование и компьютерные технологии» (г. Кисловодск, 1998 - 2002), Международной научно-технической
конференции «Информационные технологии в обучении и научных исследованиях» (Ставрополь, 2001), Международной конференции «Информационные технологии в образовании, технике, медицине» (Волгоград, 2002), Всероссийской конференции «Прогрессивные технологии в обучении и производстве» (Камышин, 2002), на заседаниях кафедры математики и информатики КИЭП (1998 - 2001), на заседаниях кафедры информационных технологий кисловодского филиала РГЭУ «РИНХ» (2001-2003). Основные материалы исследования изложены в четырнадцати публикациях. Результаты исследования внедрены в учебный процесс КИЭП и кисловодского филиала РГЭУ «РИНХ». Педагогические исследования проводились на экономическом факультете КИЭП по специальности 060400 «Финансы и кредит» и на экономическом факультете Кисловодского филиала РГЭУ «РИНХ» по специальностям 071900 «Информационные системы в экономике» и 351400 «Прикладная информатика (в экономике)», ими было охвачено 78 студентов.
Структура диссертации.
Диссертация состоит из списка сокращений, введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. Общий объем диссертации составляет 199с. Из них 165 с.- основной текст, 1 с. - список сокращений, 18 с.- список используемой литературы и других источников информации из 143 наименований. В тексте содержится 3 рисунка, 13 таблиц, 4 диаграммы. Приложения представлены на 14 с.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы диссертации, цель и содержание поставленных задач; формулируется объект и предмет исследования, указываются избранные методы исследования; характеризуется его научная новизна, теоретическая и практическая значимость; положения выносимые на защиту[66].
В первой главе производится анализ научных работ в области формирования информационной культуры студентов гуманитарных направлений вузов. На основе проведенного анализа разрабатываются критерии оценки информационной культуры. Далее в первой главе анализируются две специальности экономического факультета содержащие в учебных планах наибольшее количество предметов из области информатики и информационных технологий. На основе проведенного анализа делаются выводы о процессе формирования информационной культуры будущих экономистов.
Во второй главе предлагается модель информационной культуры экономиста в виде области Парето. Предлагается методика качественной и количественной оценки наличия информационной культуры экономиста с применением современных педагогических и математических методов. Далее предлагается методика проведения трех курсов по выбору студентов с использованием информационных технологий и комбинации традиционных и инновационных технологий. Затем рассматриваются и анализируются результаты практического исследования по влиянию увеличения курсов по выбору с использованием информационных технологий в подготовке экономистов специальности 060400 «Финансы и кредит» на качество процесса профессиональной подготовки и формирование информационной культуры будущих экономистов. Оценены его результаты и разработаны научно-методические рекомендации по применению курсов по выбору студента и меж-дисциплинарных курсов с использованием современных информационных технологий в профессиональной практической подготовке будущих экономистов в вузах.
В заключении диссертации формулируются основные результаты про-веденного исследования, производится обобщенная итоговая оценка проделанной работы, указываются пути продолжения исследуемой темы, рекомендуются формы и методы ее дальнейшего изучения, а также конкретные задачи, которые придется решать будущим исследователям, приводятся практические предложения по применению разработанных курсов по выбору студентов в профессиональной подготовке экономистов различных специальностей[66].
В приложениях приведены учебные планы по специальностям 071900 и 351400, программные средства, использование которых в курсах по выбору и междисциплинарных предметах позволит существенно улучшить качество образования и информационную культуру будущих специалистов- профессионалов в области экономики, программы разработанных курсов по выбору и варианты заданий к этим курсам.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Поиск способов формирования информационной культуры экономистов всех специальностей в рамках существующих ГОС ВПО показал, что основным способом достижения поставленной цели - формирования информационной культуры экономистов, является введение курсов по выбору, использующих новые информационные технологии и инновационные подходы в обучении.
2. Степень информационной культуры экономистов, формирующейся в процессе их профессиональной подготовки в вузах, может быть оценена с помощью предложенных нами 15 критериев, включающих качественную и количественную оценку информационной культуры.
3. При анализе процесса подготовки студентов-экономистов было выявлено, что не выполняются 4 критерия оценки информационной культуры для специальности 071900 и 3 критерия для специальности 351400. Критерии оценки информационной культуры, которые не выполняются в процессе подготовки студентов-экономистов по существующим ГОС ВПО, могут быть выполнены с помощью включения в учебный план курсов по выбору, использующих новые информационные технологии и педагогические инновации.
4. Процесс формирования информационной культуры может быть скорректирован в сторону увеличения числа выполняемых критериев информационной культуры студентов-экономистов с помощью разработанных нами курсов по выбору: «Геоинформационные системы в экономике», «Справочно-правовые системы для экономистов», «Защита информации для экономистов».
5. Математическая модель, построенная для каждого критерия информационной культуры экономистов, позволяет принимать решения по формированию наиболее эффективной комбинации курсов по выбору для выполнения этого критерия.
6. Введение курсов по выбору, использующих новые информационные технологии и комбинацию традиционных и инновационных педагогических технологий позволяет повысить качество образования по всем дисциплинам учебного плана и, в большей степени по дисциплинам специальности. Таким образом, проведенный педагогический эксперимент подтверждает правильность гипотезы диссертационного исследования, о том, что корректировка формирования информационной культуры будущих экономистов в рамках учебного процесса по существующим ГОС ВПО возможна путем введения дополнительных курсов по выбору с использованием предложенной нами методики обучения.
На наш взгляд, задачи, которые придется решать будущим исследователям данной темы таковы:
• Уточнение числа критериев для определения ИК экономиста любой специализации;
• Проверка предложенных и разработка новых количественных и качественных методик для определения критериев выполнения ИК;
• Определение возможности применения предложенной нами модели ИК;
Поиск альтернативных моделей и методик для определения ИКС;
• Вывод уточненного определения «информационная культура специалиста - экономиста»;
• Разработка рекомендаций для новых ГОС ВПО для полноценного формирования ИК будущего экономиста в процессе его профессиональной подготовки в вузах.
Практические предложения по применению разработанных курсов по выбору студентов в профессиональной подготовке экономистов различных специальностей.личных специальностей таковы:
• Курсы по выбору студентов: «Защита информации для экономистов», «Справочно -правовые системы для экономистов», «Геоинформационные системы в экономике» - рекомендуется использовать для экономических специальностей 060400 «Финансы и кредит», 060500 «Бухгалтерский учет и аудит», 060800 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», 061100 «Менеджмент» и др.
• Курсы по выбору студентов: «Справочно - правовые системы для экономистов», «Геоинформационные системы в экономике» рекомендуется использовать для экономической специальности 071900 «Информационные системы в экономике».
• Курс по выбору студентов: «Справочно - правовые системы для экономистов» рекомендуется использовать для экономической специальности 351400 «Прикладная информатика в экономике».



1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. проф. Титоренко Г.А.-М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1998.¬400с.
2. Алексеев П. В., Панин А.В. Философия: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 1998.- 568 с.
3. Алешин Л.И. Взаимосвязь культуры и информации: некоторые аспекты и проблемы // Информационное общество: культурологические проблемы: Материалы международн. науч. конф. Краснодар - Новороссийск 17 - 19 сентября 1997 г.: Тез. докл.- Краснодар, 1997. -С.25-27.
4. Альперович И. Как учат в Intellution.// PC WEEK.- 1999.- № 38.- С.27-28.
5. Андреева И.М. «Информационная культура личности» - новая вузовская дисциплина // Информационная культура специалиста: гуманитарные проблемы. Межвуз. науч. конф. Краснодар-Новороссийск, 23-25 сент. 1993: Тез. докл. - Краснодар, 1993.-С.24-25.
6. Андреева И.М., Зубов Ю.С. Информационное общество и личность как культурологическая проблема// Информационное общество: культурологические проблемы: Материалы междунар. науч. конф. Краснодар - Новороссийск 17 - 19 сентября 1997 г. : Тез. докл.- Краснодар, 1997.- С.7-10.
7. Андрейчиков А. В. Андрейчикова О. Н. АНАЛИЗ, СИНТЕЗ, ПЛАНИРОВАНИЕ РЕШЕНИЙ В ЭКОНОМИКЕ.- М: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, 2000.
8. Андрейчикова О.Н. Интеллектуальные системы для поддержки процессов принятия решений: Учебное пособие / ВолгГТУ.- Волгоград, 1996.-93с.
9. Антонова С. Г. Информационная культура личности: Вопросы формирования.// Высш. образование в России.- 1994.- №1. -С.82-88
10. Антонова С. Г. Информационная культура специалиста: гуманитарные основания // Проблемы информационной культуры: Сб. статей /Под ред. Ю.С. Зубова и И.М. Андреевой. - М.: Изд-во Моск. Гос. Ун-та культуры, 1994. - С. 110-116.
11. Антонова С.Г. Информатизация и информационная культура личности //Информационная культура личности: прошлое, настоящее, бу-дущее: Тез. докл. Междунар. науч. конф., Краснодар - Новороссийск, 11-14 сент. 1996 г. Краснодар, 1996. -С. 50-51.
12. Антонова С.Г. Учебное издание как средство взаимодействия информационной культуры общества и личности // Информационное общество: культурологические проблемы: Материалы международн. науч. конф. Краснодар - Новороссийск 17 - 19 сентября 1997 г. : Тез. докл.- Краснодар, 1997. С.107-110.
13. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д: Феникс, 1999.- 416с.
14. Блинкова О. MapPoint 2000:ГИС для бизнес планирования //PC WEEK.-1999.-№3.C14-15.
15. Блинкова О. Книги посвященные ГИС: настоящее и будущее //PC WEEK .-1999.-№3.-С.12 - 13.
16. Болотов В. ВЕКТОРНО-ГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В МНОГОКРИТЕРИАЛЬНЫХ ЗАДАЧАХ /http://vm.fesma.ru/Vec_exe/Lek/ Lekci6.htm
17. Брановский Ю.С. «Методическая система обучения предметам в области информатики студентов нефизико - математических специальностей в структуре многоуровневого педагогического образования». Дис. ... д-ра пед. наук.: 13.00.02.- Москва, 1995.
18. Брановский Ю.С. Информационные технологии в обучении студентов гуманитарных специальностей в университете.// Сб. науч. тр. II Всерос. симпозиума “Математическое моделирование и компьютерные технологии” том III./ Кисловодск. ин-т экономики и права.- Кисловодск, 1998. С. 15-17.
19. Брановский Ю.С. Компьютеризация процесса обучения в вузе и средней школе: Учебное пособие.- Ставрополь: СГПИ, 1990.
20. Брановский Ю.С. Состояние и перспективы использования современных информационных технологий в учебном процессе и научных исследованиях университета//Педагогическая информатика.-1999.-№1. С. 15-19.
21. Брановский Ю.С., Молчанов А.С. Педагогические информационные технологии (Введение в педагогическую информатику): Учебное пособие. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. - 88 с.
22. Брановский Ю.С., Оршанский А.Ю. Формирование информационной культуры при подготовке экономистов в вузах // Сб. науч. тр. II Всерос. симпозиума “Математическое моделирование и компьютерные технологии” том V. / Кисловодск. ин-т экономики и права.- Кисловодск, 1999. - С.16 - 18.
23. Бухгалтерский учет. Компьютерный практикум. Учебное пособие / Под. ред. проф. В.В. Ковалева, проф. В.А. Ирикова.- М.: Финансы и статистика, 1998.
24. Введение в правовую информатику: Справочно-правовые системы Консультант Плюс: Учебник для вузов / Под общ. ред. Д.Б. Новикова, В.Л. Камынина. — 2-е изд., испр. - М.: 000 НПО «Вычислительная математика и информатика»,1999. - 313 с.: ил.
25. Виноградов В.А. Информационная культура как фактор повышения информационной деятельности. - М.: Наука, 1990. - 46 с.
26. Власов О. Развитие информационной культуры // PC WEEK.- 2001.-№46.- С.40.
27. Волков Ю.Г Диссертация. Подготовка, защита, оформление. Практическое пособие М.: Гардарика, 2001.
28. Воробьев Г.Г. Твоя информационная культура. - М.: Наука, 1986. - 176с.
29. Вохрышева М.Г. Информационная культура в системе культурологического образования специалистов // Проблемы информационной культуры: Сб. статей / Под ред. Ю.С.Зубова и И.М. Андреевой. -М.: Изд-во Моск.Гос.Ун-та культуры,1994. -С.117-123.
30. Вохрышева М. Г. Информационная культурология.//Информационное общество: культурологические проблемы: Материалы междунар. науч. конф. Краснодар - Новороссийск 17 - 19 сентября 1997 г. : Тез. докл.- Краснодар, 1997. -С.88-90.
31. Вохрышева М.Г. Формирование науки об информационной куль¬туре // Проблемы информационной культуры: Сб. ст. Вып. 6. Методология и организация информационно - культурологических исследований / Науч. ред.: Ю.С. Зубов, В.А. Фокеев. - М.; Магнитогорск, 1997.
32. Галимова Е.Я. Проблемы повышения информационной культуры предпринимателей в регионе // Информационное общество: культурологические аспекты и проблемы: Междунар. науч. конфер. Краснодар - Новороссийск, 17-19 сент. 1997 г. Тез. Докл. - Краснодар, 1997. С.161-163с.
33. Гендина Н.И. Информационная культура и информационное образование // Информационное общество: культурологические проблемы: Материалы междунар. науч. конф. Краснодар - Новороссийск 17 - 19 сентября 1997 г. : Тез. докл.- Краснодар, 1997. .-С.102-104.
34. Глинский В.В., Ионин В.Г. Статистический анализ. Учебное пособие. - М.: Информ.-издат. дом «Филинъ», 1998. 264с.
35. Глушков В.М. Кибернетика. Вопросы теории и практики. - М.: Наука, 1986.- 488с.
36. Глушков. В.М. Основы безбумажной информатики. М.: Наука, 1982.
37. Горлова И.И. Информационная культура и проблемы культурной политики // Проблемы информационной культуры: Сб. статей / Под ред. Ю.С.Зубова и И.М. Андреевой. - М.: Изд-во Моск. Гос. Ун-та культуры, 1994. - 215 с.
38. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования / Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию.- М.:1995.- 383с.
39. Государственный Образовательный Стандарт высшего Профессионального Образования Специальность 351400 “ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМА-ТИКА (по областям) Квалификация «информатик-экономист». / Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию.- М.: 2000
40. Греков А.А., Крамаров С.О., Черкезов С.Е. Информационная культура учителя // Педагогическая информатика №1,1999 г. -С.3-9.
41. Гречихин А. А. Информационная культура (Опыт определения и типологического моделирования) // Проблемы информационной культуры: Сб. статей / Под ред. Ю.С. Зубова и И.М. Андреевой. - М: Изд-во Моск. Гос. Ун-та культуры, 1994. -С.12-38.
42. Григорьев С.Г. Методика проведения педагогического эксперимента: пособие для аспирантов и соискателей.- М.:ИНИНФО, 1995. -27с.
43. Давыдова А.И., Лопатина Н.В. Дифференцированный подход как основа преподавания курса «Информационная культура личности» // Информатизация и проблемы гуманитарного образования: Междунар. науч. конф. Краснодар-Новороссийск, 14-15 сент. 1995: Тез. докл.-Краснодар, 1995.-С.33- 35.
44. Дулатова А.Н. «Информационная культура личности» как
общепрофессиональная дисциплина на информационно-библиотечном факультете // Информационная культура личности: прошлое, настоящее, будущее. Междунар.науч.конфер.-Краснодар-Новороссийск, 11-14 сент. 1996: Тез. докл.-Краснодар, 1996.-С.235 -236.
45. Евенко Л.И. Методы бизнес-образования в меняющемся мире // Бизнес-образование.- 1997.- №2 (3). С.36-46.
46. Еременко Т. В. Информационная культура студентов // Университетская книга.- 1998.- №6.- С.39
47. Зеленова Л.Н. Формирование информативной культуры у студентов вуза: Дис. . канд. пед. наук: 13.00.08. - Курган, 1996. - 201 с.: ил. - Библиогр.: - С.177-201.
48. Зиновьева Н.Б. Информационная культура личности в контексте равновесия // Информационная культура личности: прошлое, настоящее и будущее: Тез. докл. междунар. конф. Краснодар - Новороссийск, 11-14 сент. 1996 г./ Под. Ред. И.И.Горловой и Ю.С.Зубова - Краснодар: КГАК, 1996. - С.25-27.
49. Зиновьева Н. Б. Информационная культура личности: Введение в курс: Учеб. пособие для вузов культуры и искусства / Под ред. И.И. Горловой; Краснодар. гос. акад. культуры. - Краснодар, 1996. - С. 141.
50. Зубов Ю. С. Информатизация и информационная культура. // Проблемы информационной культуры: Сб. статей / Под ред. Ю.С.Зубова и И.М. Андреевой. -М,: Изд-во Моск. Гос. Ун-та культуры, 1994. -С.5-11.
51. Информационная культура специалиста. / Харьк. гос. ин-т куль¬туры; Под общ. ред. Е.А. Медведевой; Сост.: Л.Я. Нагорная, Е.П. Щербинина, В.Н. Грамма. Харьков, 1995.-36 с.
52. Информационная культура специалиста: гуманитарные проблемы: Межвуз. научн. конф. Краснодар - Новороссийск 23 - 25 сентября 1993 г. Тезисы докладов. Краснодар 1993г.-249с.
53. Информационная культура личности: прошлое, настоящее, будущее: Материалы междунар. науч. конф. Новороссийск 11 - 14 сентября 1996 г.:Тез. докл.-Краснодар,1996.-490с.
54. Каймин В.А. Курс информатики: состояние, методика, перспективы // Информатика и образование.-1990.-№ 6. -С.26.
55. Калиновская Н.А. Информационная культура личности и общества: наполнение понятия.// Информационное общество: культурологические проблемы: Материалы междунар. науч. конф. Краснодар - Новороссийск 17 - 19 сентября 1997 г.: Тез. докл.- Краснодар, 1997. -С. 93-94.
56. Камынин. В.Л. Методические рекомендации по проведению занятий по курсу «Правовая информатика» с изучением систем Консультант- Плюс для студентов финансовых и экономических специальностей вузов.- 2¬е изд.- М.: ООО НПО «Вычислительная математика и информатика», 2000.¬136с.
57. Каримов Р.Н. Методы обработки экспериментальных данных: Учеб. Пособие/ ВолгГТУ.- Волгоград, 1999. - 176с.
58. Кивиристи А. Особенности российской системы образования в области защиты информации // PCWEEK.-1999.- № 25. -С. 8.
59. Кларин М.В. Инновационные методы обучения в мировом образовании/ Бизнес-образование.-1997.-№2 (3). -С. 46-52.
60. Комплекс учебных программ РГЭУ.- Издательство РГЭУ «РИНХ»,2000.
61. Компьютер для менеджера - 2.: Практ. пособ./Под ред. В.Б. Комягина.- М.: ТРИУМФ, 1998. - 416 с.
62. Защита информации: Подборка ст. // Компьютер Пресс.- 2002.- №3.
63. Компьютеры в обучении: шведский путь. / Пер. В. Н. Каптелина // Информатика и образование.- 1992.- № 1. -С.116.
64. Коновалова Н.В., Капралов Г.К. Введение в ГИС: Учебное пособие.-Петрозаводск: Издательство Петрозаводского Государственного Университета, 1995.
65. Коряковцева Н.А.. Междисциплинарные связи курса «Основы
информационной культуры» // Информационное общество: культурологические проблемы: Материалы междунар. науч. конф. Краснодар - Новороссийск 17 - 19 сентября 1997 г.: Тез. докл.- Краснодар, 1997.- С.110-117.
66. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация: Методика написания, правила оформления и защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. -4-е изд., доп.-М.: «Ось-89»,1999.-208 с.
67. Кузьмин Алексей. Региональные элиты поделят «синяки и шишки»? // Экономика России: ХХ1 век.- 2001.- 4 окт.
68. Леончиков В.Е. Информационная культура личности: поиски методологии // Информационное общество: культурологические проблемы: Материалы междунар. науч. конф. Краснодар - Новороссийск 17 - 19 сентября 1997 г.: Тез. докл.- Краснодар.- 1997.-С.91-93.
69. Лестер Туроу Будущее капитализма. - Новосибирск, 1999.
70. Лобач О.В. Научно-педагогические основы мультимедийного трансфера информации в профессиональном образовании студентов гуманитарных специальностей университета. Автореф. дис. . канд. пед. наук:13.00.08.- Ставрополь, 1999.
71. Лопатина Н.В., Сляднева Н.А.. Региональная информатизация - условие и фактор устойчивого развития федерации. // Информационная куль-тура личности: прошлое, настоящее, будущее: Тез. докл. Междунар. науч. конф., Краснодар - Новороссийск, 11-14 сент. 1996 г.- Краснодар, 1996.- С. 62-73. .- С. 62-73.
72. Лопатина Н.В. Культурологические проблемы информационного маркетинга // Информационное общество: культурологические проблемы: Материалы междунар. науч. конф. Краснодар - Новороссийск 17 - 19 сентября 1997 г.: Тез. докл.- Краснодар, 1997. .-С.156-159.
73. Любимов Л.Л. Экономическое образование в России: Есть ли выход?// Бизнес-образование.-1997.- №2 (3).-С.14-22.
74. Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: Проблемы и перспективы// Информатика и образование.- 1986.- № 1.- С. 125-126.
75. Медведева Е.А. Основы информационной культуры: Учеб. программа // СОЦИС.- 1994.- № 11.
76. Микони С.В. Методы и алгоритмы принятия решений: Учебное пособие. Часть I. - СПб: ПГУПС, 1994. -55 с.
77. Милитарев В.Ю., Смирнов Е.П., Яглан И.М. Информатика и информационная культура // Сов. педагогика. 1988 - №6. - С. 61-64.
78. Минкина В. Информационная культура и способность к рефлексии // Высш. образование в России.-1995.-№4.-С.39-43.
79. Монахов В. М. Проблемы обеспечения компьютерной грамотности. - М.: Просвещение, 1986.
80. Монахова Е. Наука о точном попадании в цель //PC WEEK.-1999.- №3.-С.25.
81. Моргенштерн И.Г. Пропедевтический курс «Информационное общество» // Информатизация и проблемы гуманитарного образования.- Междунар.науч.конфер.-Краснодар-Новороссийск, 14-15 сент. 1995г.: Тез. докл. -Краснодар, 1995.-С.33-35.
82. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С.Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. - М: Издательский центр «Академия», 2000. - 272 с.
83. Новые правила по защите диссертаций.-М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002.- 64 с.
84. Нуреев Р., Латов Ю. Плоды просвещения // Вопросы экономики.-2001.- №1. С.23-45.
85. Оршанский А.Ю. Критерии оценки информационной культуры при подготовке экономистов в вузах. // Приложение к журналу «Известия высших учебных заведений. Северо-кавказский регион», серия «Общественные науки» / Кисловодск. ин-т экономики и права .-2001.- №2. - С.131 - 133.
86. Оршанский А.Ю. Место ГИС в подготовке экономистов. /Приложение к журналу «Известия высших учебных заведений Северо-кавказский регион», серия «Общественные науки» / Кисловодск. ин-т экономики и права.- 1999.-№3. - С.108 - 110.
87. Оршанский А.Ю. Методика преподавания курса по выбору «Геоинформационные системы в экономике» для специальности «Финансы и кредит» //Прогрессивные технологии в обучении и производстве: Материалы Всерос. конф. г. Камышин, 24-27 апреля2002г.-Волгоград, 2002. . - С.67.
88. Оршанский А.Ю. Методика преподавания курса по выбору «Справочно-правовые системы для экономистов» // Информационные технологии в образовании, технике, медицине: Материалы междунар. конф. .- Волгоград,2002. -С. 202 - 205.
89. Оршанский А.Ю. О применении курсов по выбору студентов при подготовке экономистов по специальностям 060400 и 061100 // Сб. науч. тр. III Всерос. симпозиума “Математическое моделирование и компьютерные технологии”. Т.ГУ. / Кисловодск. ин-т экономики и права.- Кисловодск, 1999. - С.70 - 71.
90. Оршанский А.Ю., Очаков А.К. Интернет в России - проблемы и перспективы. // Приложение к журналу «Известия высших учебных заведений. Северо-кавказский регион», серия «Общественные науки»/ Кисловодск. ин-т экономики и права.-1999.-№ 1.1.-С.109-112.
91. Оршанский А.Ю., Очаков А.К. Использование СПС при подготовке экономистов // Сб. науч. тр. IV Всероссийского симпозиума “Математическое моделирование и компьютерные технологии”. Т. ГГГ. / Кисловодск. ин-т экономики и права.- Кисловодск, 2000. - С.43 - 45.
92. Оршанский А.Ю. Математическая модель информационной куль-туры экономиста // Сб. науч. тр. III Всероссийского симпозиума “Математическое моделирование и компьютерные технологии”/ Кисловодск. ин-т экономики и права.- Кисловодск, 2002. - С.53 - 54.
93. Оршанский А.Ю., Очаков А.К. Применение ГИС в обучении экономистов // Сб. науч. тр. III Всерос. симпозиума “Математическое моделирование и компьютерные технологии”. Т. IV/ Кисловодск. ин-т экономики и права.- Кисловодск, 1999. - С.66 - 70.
94. Оршанский А.Ю., Ярмизина Н. В., Очаков А.К Пакет программ «АРМ- юрист» // Сб. науч. тр. I Всероссийского симпозиума “Математическое моделирование и компьютерные технологии”. Т. III. / Кисловодск. ин-т экономики и права. - Кисловодск, 1997. - С.88 - 89.
95. Оршанский А.Ю. Применение методики Киркпатрика при оценке качества курсов по выбору для экономистов, читаемых в Кисловодском институте экономики и права/Информационные технологии в обучении и научных исследованиях: Материалы 46 научно-методической конференции «XXI век - век образования». Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. - С.113 - 117.
96. Пасхавер И.С., Яблочник А.Л. Общая теория статистики: Для программированного обучения. Учебное пособие/ Под. ред. проф. М.М. Юзбашева-2-е изд., перераб. и доп.-М: Финансы и статистика,1983.-432 с.:ил.
97. Петросова И.Н., Оршанский А.Ю. Библиотека в информационно-образовательной инфраструктуре вуза //Приложение к журналу «Известия высших учебных заведений. Северо-кавказский регион», серия «Общественные науки» / Кисловодск. ин-т экономики и права.- 2001.- №4. С.106 - 113.
98. Петяскина О.В. Информационная культура российского предпринимателя и проблемы ее развития // Информационное общество: культурологические проблемы: Материалы междунар. науч. конф. Краснодар - Новороссийск 17 - 19 сентября 1997 г.: Тез. докл.- Краснодар, 1997. С.381¬384.
99. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. Для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
100. Полякова Т.А. Формирование информационной культуры личности и общества - актуальная социокультурная технология эпохи информатизации // Информационное общество: культурологические проблемы: Материалы междунар. науч. конф. Краснодар - Новороссийск 17 - 19 сентября 1997 г.: Тез. докл.- Краснодар, 1997.-С. 86-88.
101. Правовая компьютерная система ГАРАНТ. Руководство пользователя./ М: НПП «Гарант-Сервис»,1999.
102. Проблемы информационной культуры: Сб. статей. - Вып.З. - М.: Информационное мировоззрение и информационная культура, 1996.-199 с.
103. Разенкова Т.В. Правовые аспекты информатизации России и профессиональная подготовка информационных кадров //Проблемы информационной культуры:Сб. статей/ Под ред. Ю.С.Зубова и И.М. Андреевой. - М,: Изд-во Моск. Гос. Ун-та культуры,1994.-С.119-156.
104. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. - М.: «Школа-Пресс»,1994. - 205с.
105. Романов А.Н., Торопцев В.С., Григорович Д.Б. Технология дистанционного обучения в системе заочного экономического образования. - М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2000. - 303с.
106. Рязанцева Н.А., Рязанцев Д.Н. 1С: Предприятие. Бухгалтерский учет. Секреты работы. - СПб.:БХВ-Петербург, 2002. - 320с.
107. Сараф М.Я. Информационная культура общества в контексте образования // Высш. образование в России.-1997.-№1. С.151-153.
108. Сафиуллина З.А. Потребители информации как субъекты информационной культуры // Информационная культура личности: прошлое, настоящее, будущее: Тез. докл. междунар. науч. конф., Краснодар - Новороссийск, 11-14 сент. 1996 г.- Краснодар, 1996.- С. 64-65.
109. Сафиуллина З.А. Теоретические аспекты диагностики информационной культуры общества // Информационное общество: культурологические проблемы: Материалы междунар. науч. конф. Краснодар - Новороссийск 17 - 19 сентября 1997 г.: Тез. докл.- Краснодар, 1997. С.95-97.
110. Семенюк Э.П. Информационная культура общества и прогресс информатики //НТИ. Сер. 1.- 1994.- 1.- С. 1-8.
111. Скогорева Р.Н. Геодезия с основами геоинформатики: Учебное пособие для архитектурных и строительных специальностей вузов.-М.: Высшая школа.,1999 -205с.
112. Сладкова О.Б. Роль мониторинга в формировании информационной культуры личности //Информационное общество: культурологические проблемы: Материалы междунар. науч. конф. Краснодар - Новороссийск 17 - 19 сентября 1997 г.: Тез. докл.- Краснодар, 1997.-С.117-119.
113. Слотин Ю.С. Многоцелевая оптимизация гарантированных решений: Тез. докл. междунар. конф. по проблемам управления. Москва, 29 июня - 2 июля 1999 г.Т.2..- М.: Изд-во ИПУ РАН, 1999.
114. Сляднева Н.А. Библиографический метод как элемент информационной культуры специалиста // Проблемы информационной куль-туры: Сб. статей / Под ред. Ю.С.Зубова и И.М. Андреевой. -М.: Изд-во Моск. Гос. Ун-та культуры, 1994.-С.207-214.
115. Смирнов Н.Н. Программные средства персональных ЭВ.-М./Л.: Машиностроение. Ленинградск. отд-е, 1990. 272 с., ил.
116. Симонович С.В. и др. Информатика: Базовый курс - СПб.: Питер, 2000. -640 с.: ил.
117. Справочные системы семейства Консультант Плюс: Методические рекомендации по обучению работе с системами слушателей учебных заведений. - М.: АО «Консультант Плюс», 1997.
118. Степанов Е.А., Корнеев И.К. Информационная безопасность и за-щита информации: Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. -304 с. - (Сер. «Высш. образование»).
119. Степанова О. С. Научно-педагогические основы применения новых информационных технологий в профессиональной подготовке студентов экономических факультетов: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 .-Ставрополь, 2000.
120. «Об основах государственной политики в сфере информатизации»: Указ Президента РФ от 20 января 1994 г. № 170 // СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ.-1994.- N 31.- ст. 3096.
121. Финансовый менеджмент. Компьютерный практикум: Учебное пособие./ Под. ред. проф. В.В. Ковалева, проф. В.А. Ирикова. М: Финансы и статистика, 1998.- 256 с.: ил.
122. Хангельдиева И.Г. О понятии информационная культура // Информационная культура личности: прошлое, настоящее, будущее: Тез. докл. междунар. науч. конф., Краснодар - Новороссийск, 11-14 сент. 1996 г.- Краснодар, 1996. -С. 7-8.
123. Хмельницкая Н.В., Оршанский А.Ю. Информационные технологии, используемые для автоматизации бухгалтерского учета // Сборник научных трудов II Всероссийского симпозиума “Математическое моделирование и компьютерные технологии”.Т.Ш/ Кисловодск. ин-т экономики и права.- Кисловодск, 1998. - С.60 - 62.
124. Хмельницкая Н. В., Оршанский А. Ю. Использование современных информационных технологий при подготовке студентов экономических специальностей в КИЭП // Сборник научных трудов II Всероссийского симпозиума “Математическое моделирование и компьютерные технологии”.Т. III / Кисловодск. ин-т экономики и права.- Кисловодск, 1998. - С.62 - 64.
125. Хмельницкая Н.В., Оршанский А.Ю., Очаков А.К. АРМ «Главный бухгалтер» /Сборник научных трудов I Всероссийского симпозиума “Математическое моделирование и компьютерные технологии”.Т. III./ Кисловодск. ин-т экономики и права.- Кисловодск, 1997. - С.113 - 114.
126. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений / Под. ред. проф. А.Д.Хомоненко. - 2-е изд., доп. И перераб..-СПб.: КОРОНА принт, 2002. - 672с.
127. Цветков В.Я. Геоинформационные системы и технологии.- М.: Финансы и статистика, 1998. - 228с.: ил.
128. Чернов С.А., Голик Н.И. Информационное пространство и новые явления в экономике.- Ростов н/Д: Издательство Донского Юридического Института Ростов на Дону ,1997.
129. Шаповалов В. А Социокультурные аспекты информатизации образования.-Ставрополь: СГУ ,1997.
130. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1998. -704 с.
131. Шеннон Р. Имитационное моделирование систем - искусство и наука.-М.: Мир, 1978.
132. Экономическая информатика / Под ред. П.В. Конюховского и Д.Н. Колесова. - СПб.: Питер,2001. - 560 с.: ил.
133. Экономическая информатика. Учебник для вузов / Под ред. д.э.н., проф. В.В. Евдокимова. - СПб.: Питер,1997. - 592 с.:ил.
134. Ярмонов Д. Н. AIT&E .- Пятигорск,1998.
135. Mark G. Simkin Discovering computer. Wm C . Brown Publishers, 1990. - 498 p.
136. Barger R. The Computer as a Humanizing Influence in Education//The Journal.1982. May.
137. Reihenberg P. Was ist Informatik?: Eine allgemeinverstandliche Einfehrung/ Munchen; Wien: Hanser, 1991.
138. Wang Jin Feng, Chen Hong Yan. GIS method to study economic hinterland//Int. Colloq. Photogramm. Remote Sens. and GIS, Wuhan, may 11-14, 1992. -Wuhan, 1992. - Р. 346-348
139. http://progcpp.narod.ru/plan/teor_izm.htm#Метоgыпроведения
140. http://www.dataforce.net/~antl/article(Минзов А. С.)
141. http://www.karelia.ru/psu/Faculties/Forest/courses/decision/ chap7_a.htm
142. http://www.mirea.ru/fpk3.html(к.т.н., доцент И.П. Дешко)
143. http://www.ssu.samara.ru/campus/press/SU21/su2143.asp


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ