Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ПРАВА УБЕЖИЩА

Работа №28873

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
796
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Институт права убежища в международном и конституционном праве 12
§ 1. Конституционно-правовая природа института права убежища 12
§ 2. История становления и развития института права убежища в России 20
§ 3. Международные стандарты в сфере предоставления убежища 27
Глава 2. Особенности конституционно-правового регулирования права убежища в Российской Федерации 35
§ 1. Система законодательства Российской Федерации в сфере убежища и статуса беженцев 35
§ 2. Особенности предоставления временного и политического убежища в Российской Федерации 43
§ 3. Конституционно-правовые проблемы реализации права убежища в Российской Федерации на современном этапе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


В настоящее время проблема конституционно-правового регулирования права убежища в различных государствах мира приобретает особую актуальность. Последние события негативного характера, происходящие в мире, в том числе и в Российской Федерации, (войны в Сирии, Ливии, гражданская война на Украине), обуславливают значительное увеличение числа беженцев и лиц, ищущих убежище.
Тема данной дипломной работы сегодня вызывает особый интерес в связи с последними политическими событиями в мире, в том числе и в Российской Федерации, (войны в Сирии, Ливии, гражданская война на Украине), в связи с которыми значительно увеличилось число беженцев и лиц, ищущих убежище. Сегодня принято говорить об Европейском миграционном кризисе, который возник в начале 2015 года в связи с многократным увеличением потока беженцев и нелегальных мигрантов в Европейский союз (ЕС) из стран Северной Африки, Ближнего Востока и Южной Азии и неготовностью ЕС к их приёму и распределению.
Данный миграционный кризис является крупнейшим в Европе со времён Второй мировой войны. С января по сентябрь 2015 года в государствах — членах ЕС было зарегистрировано более 700 тыс. людей, ищущих убежище .
В такой ситуации важное значение на государственном уровне приобретает проблема обеспечения и защиты прав и свобод лиц, которые вынужденно покидают территорию государства своей гражданской принадлежности или прежнего места жительства и ищут убежища в других странах мира. В связи с этим, совершенствование правового регулирования в сфере предоставления убежища приобретает особую значимость.
Присоединившись к Конвенции Организации Объединенных Наций 1951 года "О статусе беженцев" (далее - Конвенция ООН "О статусе беженцев") и Протоколу 1967 года , касающемуся статуса беженцев, Россия взяла на себя обязательства о предоставлении защиты лицам, ищущим убежище. Однако в настоящее время существующая система норм конституционного права и методы государственного управления в области предоставления убежища нуждаются в серьезном совершенствовании, поскольку во многом не обеспечивают достижения задекларированных целей государственной политики, а процедуры рассмотрения ходатайств лиц, ищущих убежище, нередко сопровождаются нарушениями. Важным приоритетом в этом направлении должно стать формирование и реализация продуманной, четко выверенной государственной политики Российской Федерации в сфере вынужденной миграции и предоставления убежища и совершенствование норм конституционного законодательства, регулирующих вопросы предоставления убежища в Российской Федерации.
Значимость конституционного анализа теории и практики предоставления убежища коррелирует и с закрепленной в Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года задачей по совершенствованию системы предоставления убежища.
Отмеченные нами обстоятельства свидетельствуют об особой значимости темы дипломной работы и обусловливают необходимость анализа совокупности вопросов, связанных с конституционно-правовой регламентацией и реализацией права убежища в Российской Федерации.
Проблемы конституционно-правового института убежища рассматривали в своих исследованиях такие русские философы, историки и
правоведы как: Ю.Г. Демин5, Н.Н. Зинченко , И.В. Очкасова , А.В. Сабаева , К.Д. Сазон , В.И. Симонов , Е.С. Смирнова11, М.Д. Шаргородский , А.Ю. Ястребова и др.
Несмотря на значительное количество научных публикаций и исследований на указанную тему, в литературе отдельным аспектам рассматриваемой проблемы уделяется недостаточно внимания. Отсутствие комплексного исследования специфики института права убежища применительно к реалиям сегодняшнего дня обусловливает необходимость более детального исследования института права убежища на теоретическом и законодательном уровне.
Объектом исследования в работе являются общественные отношения, возникающие по поводу предоставления убежища, и государственная политика Российской Федерации в сфере предоставления убежища.
Предмет исследования в данной дипломной работе - конституционно-правовой институт убежища в международном и конституционном праве и нормы конституционного права России, регулирующие предоставление убежища.
Цель исследования выпускной квалификационной работы - на основе комплексного анализа норм международного и конституционного права Российской Федерации в сфере предоставления убежища выявить особенности конституционно-правового института права убежища и проблемы правового регулирования права убежища в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели в работе ставится следующие задачи:
1. Исследовать понятие и основные черты института права убежища в международном и внутригосударственном праве;
2. Изучить историческое становление и развитие института убежища в России;
3. Проанализировать международно-правовые стандарты в сфере регулирования права убежища;
4. Исследовать природу и современное состояние российского института права убежища;
5. Выявить особенности конституционно-правового регулирования различных видов убежища в Российской Федерации;
6. Выявить основные проблемы конституционно-правового регулирования права убежища в Российской Федерации.
Методологическую основу нашего исследования составили общенаучные методы. В данной работе применялись диалектический, историко-правовой, сравнительно-правовой и формально-логический методы научного познания. Сравнительно-правового метод выявил общие внутригосударственные особенности правового регулирования института права убежища и перспективы его развития. Применение диалектического метода способствовало исследованию института права убежища в контексте происходящих современных общественно-политических процессов, а также в динамике и тенденциях его развития. Историко-правовой метод исследования позволил проследить историю становления института права убежища, а также определить особенности его функционирования на разных этапах истории российского государства. Формально-логический метод был использован при анализе различных нормативно-правовых актов в сфере права убежища.
Нормативную базу нашего исследования составили источники международного права и акты российского законодательства в сфере права убежища. Теоретическую основу исследования составили фундаментальные труды исследователей в области общей теории государства и права, конституционного права России, а также работы по международному праву.
Теоретическая и практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в расширении и углублении научных знаний о конституционно-правовом институте права убежища, особенностях и тенденциях развития конституционного законодательства в сфере предоставления убежища. Также выводы, сделанные в данной работе, могут быть использованы в практике осуществления мероприятий по совершенствованию законодательства в сфере предоставления убежища в Российской Федерации.
ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ:
1. Право убежища как самостоятельный конституционно-правовой институт характеризуют такие юридические признаки как:
- принципы правового регулирования;
- особая система источников;
- своеобразие правовых норм;
- специфический состав субъектов правовых отношений в сфере предоставления убежища;
- особый понятийно-категориальный аппарат.
Среди основополагающих принципов права убежища следует отметить:
- принцип всеобщности;
- принцип учета государственных интересов при решении вопроса о предоставлении убежища;
- принцип индивидуальности и добровольности в предоставлении убежища;
- принцип недопустимости принудительного возвращения;
- недопустимость дискриминации лица по каким-либо признакам при решении вопроса о предоставлении убежища;
- принцип справедливого рассмотрения прошения об убежище и эффективной процедуры определения статуса;
- принцип соблюдения конфиденциальности информации о лицах, ищущих убежища, и лицах, которым убежище предоставлено.
К числу источников права убежища относят конституции, акты международного и внутригосударственного права, а также судебные решения.
Субъекты права убежища:
- государство и уполномоченные органы, занимающиеся вопросами предоставления убежища;
- иностранные граждане и лица без гражданства которые, в свою очередь, делятся на тех, кто ищет убежище и кому убежище предоставлено.
Правовые нормы права убежища:
- регулируют общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением лицу убежища;
- устанавливают основания, принципы предоставления убежища, формы и виды убежища;
- закрепляют правовое положение лиц, ищущих убежище и пользующихся им;
- определяют систему и полномочия органов государственной власти, занимающихся вопросами предоставления убежища
- определяют порядок рассмотрения заявлений о предоставлении лицу убежища.
2. В Российской Федерацией существует достаточно разработанная система предоставления убежища.
Выделяются три вида убежища, предоставляемого на территории Российской Федерации: временное убежище, политическое убежище и признание беженцем.
В соответствии со ст. 1 Закона «О беженцах» беженцем признается «лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений».
Одной из важнейшей новацией в российском законодательстве следует признать процедуру предоставления временного убежища. Временное убежище — это своего рода "гуманитарный статус" или отложенная высылка. То есть оно предоставляется лицам, которые не могут быть высланы за пределы Российской Федерации из гуманных побуждений.
Под политическим убежищем понимается предоставление государством какому-либо лицу или лицам возможности укрыться от преследований по политическим мотивам, которым они подвергались в стране своего гражданства или обычного местожительства. Под преследованием по политическим мотивам понимается преследование не только за политические убеждения, но и за общественную деятельность, религиозные убеждения, расовую и национальную принадлежность и т.п.
Политическое убежище - это единственная форма убежища, которая получила конституционную форму выражения. (статья 63 Конституции РФ).
3. Анализ законодательства РФ показал, что на сегодняшний день существует ряд проблем в реализации права убежища в Российской Федерации, часто обусловленные несовершенством правовой базы в сфере предоставления убежища.
Пробелы в законодательстве: Многие важные нормы международного права зачастую не нашли отражение в законодательстве России об убежище, либо в очень незначительном объеме. Прежде всего, это касается норм о невысылке.
Недостаточно проработана процедура обращения лица с ходатайством о предоставлении ему статуса беженца и предварительного рассмотрения такого ходатайства.
Правовое регулирование статуса лиц, получивших политическое убежище, не имеет специального законодательного обеспечения. Необходима более совершенная регламентация процедуры предоставления (прекращения) статуса лиц, получивших временное и политическое убежище в Российской Федерации, а также четкое определение их прав и обязанностей.
Следующая группа проблем связана с проблемой реализации законодательства на практике.
Структура работы состоит из введения, в котором обосновывается актуальность темы, ставятся цели и задачи исследования; основная часть работы состоит из двух глав и шести параграфов, последовательно раскрывающих содержание работы; в заключении делаются общие выводы о проведенном в работе исследовании. К дипломной работе прилагается список использованной при написании работы литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, подводя итог проводимого в данной работе анализа конституционно-правого института права убежища и особенностей его реализации в Российской Федерации, можно сделать следующим выводы:
1. Право убежища — это предоставленная государством каждому лицу юридическая возможность въезда и проживания на его территории в силу преследования данного лица по политическим и иным мотивам в государстве, гражданином которого оно является.
Институт убежища относится к одному из специфических институтов конституционного права. Обладание особенными юридическими признаками позволяет идентифицировать убежище как правовое явление в качестве самостоятельного института конституционного права.
Предмет правового регулирования права убежища составляют:
а) отношения, возникающие в связи с рассмотрением вопроса о предоставлении убежища;
б) отношения, возникающие в сфере правового положения лиц, которым убежище предоставлено 54.
Право убежища как конституционно-правовой институт:
- имеет особую систему источников и принципов правового регулирования;
- обладает юридическим своеобразием правовых норм;
- имеет специфический состав субъектов конституционно-правовых правоотношений убежища;
- обладает особым понятийно-категориальным аппаратом.
2. Особенные признаки убежища позволяет определить анализ особенностей становления и развития права убежища в исторической ретроспективе и современной конституционной практике в России.
В становлении и развитии права убежища в России можно выделить определенные этапы, в основе которых лежат особенности правового закрепления права убежища:
I период (доправовой). XI век - 1918 год - формирование предпосылок возникновение права убежища, период правообразования, возникновения общественных отношений до их закрепления в законе. В Древней Руси практика предоставления убежища была обусловлена взаимной заинтересованностью государства и церкви. Русская церковь признавала действующими источниками права постановления церковных соборов и законов византийских императоров о праве убежища в странах Древнего мира. Убежище представлялось как закономерный процесс обеспечения безопасности, возможности реализации естественных прав человека на жизнь, свободу, свободу передвижения и вероисповедания. Отношения, связанные с предоставлением убежища, не получили правового закрепления и регулировались индивидуальными актами.
II период (правовой).
I этап. 1918 - 1993 года. Право убежища впервые получает нормативное закрепление и формируется как демократический, международный и межотраслевой институт. В 1918 году в Советском государстве право убежища впервые было провозглашено в Декрете ВЦИК 28(15) марта 1918 года "О праве убежища". Одновременно был закреплён основной принцип существования права убежища - принцип невыдачи. С этого момента право убежища рассматривается как демократический, международный, межотраслевой институт права.
II этап. 1993 год - по настоящее время. Право убежища закрепляется в соответствии с общепризнанными нормами международного права. Выделяются три вида убежища, предоставляемого на территории Российской Федерации: временное убежище, политическое убежище и признание беженцем.
На современном этапе право убежища продолжает развиваться и остается важнейшим межотраслевым, демократическим институтом современного международного права.
3. В данной работе был проведен анализ основных международно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере предоставления убежища. В настоящее время в международном праве не принят универсальный договор об убежище, который обладал бы общеобязательной силой и включал бы в себя основные принципы предоставления убежища на территории каждого государства. Поэтому на государства не возлагается обязанность по его предоставлению преследуемым лицам, что, в свою очередь, позволяет утверждать о наличии абсолютного права государства по определению оснований и порядка предоставления убежища.
Значительная роль универсальных и региональных международных договоров по правам человека в регулировании отношений, возникающих в связи с предоставлением убежища, заключается в закреплении фундаментальных принципов правового статуса беженцев и лиц, ищущих убежище (принцип недискриминации; принцип единства семьи; запрет высылки беженцев и лиц, ищущих убежище, в ту страну, где их жизни и свободе может угрожать опасность; запрет применения пыток). С позиции императивности конституционных положений о приоритете норм международного права обосновывается необходимость закрепления во внутригосударственном законодательстве указанных принципов.
4. Помимо существующих и признаваемых общепризнанных норм международного права, Российская Федерация разработала свою систему национальных нормативно-правовых актов, которые призваны регулировать данный институт.
Российская Федерация предоставляет убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства, ищущим убежище на ее территории, путем: 1) предоставления политического убежища; 2) признания беженцем; 3) предоставления временного убежища.
В Российской Федерацией сделано немало для того, чтобы выстроить достаточно разработанную систему предоставления убежища.
Политическое убежище предоставляется Российской Федерацией с учетом государственных интересов на основании общепризнанных принципов и норм международного права в соответствии с статьями 63, 89 Конституции РФ, Положением, утвержденным Указом Президента РФ "О порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища". Признание беженцем в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ "О беженцах". Основания для предоставления временного убежища определены статьей 12 Федерального законом "О беженцах" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2001 года № 274 "О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации".
Важнейшей новацией закона "О беженцах", по сравнению с Конвенцией ООН "О статусе беженцев", является введение института "временного убежища". Закон определяет "временное убежище" как "возможность иностранного гражданина или лица без гражданства временно пребывать на территории Российской Федерации" (пункт 3 части 1 статьи 1).
По нашему мнению, институт временного убежища слабо разработан, в законе ему посвящена только одна - 12-я статья - и упоминания в некоторых других. Постановление Правительства № 274 уточняет процедурные вопросы предоставления и продления временного убежища, но выйти за рамки закона не может. Тем не менее, временное убежище с его ограниченным сроком и объемом прав оказалось более приемлемой для государства формой предоставления убежища, благодаря которой его смогло получить значительно большее число беженцев, чем статус беженца.
Под политическим убежищем понимается предоставление государством какому-либо лицу или лицам возможности укрыться от преследований по политическим мотивам, которым они подвергались в стране своего гражданства или обычного местожительства. Под преследованием по политическим мотивам понимается преследование не только за политические убеждения, но и за общественную деятельность, религиозные убеждения, расовую и национальную принадлежность и т.п
Стоит отметить, что политическое убежище - это единственная форма убежища, которая получила конституционную форму выражения. Согласно статьи 63 Конституции РФ, наша страна предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права. Право решать вопросы предоставления политического убежища Конституцией РФ (статья 89) предоставлено Президенту РФ. Предоставление политического убежища в России основывается на сочетании принципа государственного суверенитета и принципа приоритета норм международного права. При предоставлении политического убежища учитываются государственные интересы Российской Федерации.
5. Судебная практика, связанная с применением законодательства об убежище, относительна невелика. Все дела с участием беженцев условно можно подразделить на две группы. Во-первых, это рассмотрение требований о предоставлении статуса беженцев. Во-вторых, это дела, связанные с реализацией прав указанной категории граждан (трудовых, жилищных и т. п.). В первом случае обращает на себя внимание тот факт, что в судебной практике встречаются попытки получить статус беженцев по экономическим причинам (безработица, низкий уровень жизни, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера), однако законодательство о беженцах не предусматривает эти причины в качестве достаточных оснований для предоставления статуса беженца.
При реализации беженцами своих прав также возникают проблемы, требующие судебного рассмотрения.
Проблемой права убежища в Российской Федерации являются так же пробелы правового регулирование и несовершенство правовой базы. В связи с этим, часто встречаются отказы в предоставлении статуса беженца, временного и политического убежища.
Стоит отметить, что в российском законодательстве недостаточно разработана концепция рассмотрения обращений о предоставлении убежища, что приводит к многочисленным нарушениям прав беженцев. Закон "О беженцах" уделяет основное внимание организационно-техническим вопросам процедуры определения статуса беженца, а содержательная сторона этой процедуры разработана очень мало, требования к качеству процедуры сводятся к упоминанию о том, что изучение причин и обстоятельств заявителя должно быть "всесторонним". Процедура предоставления гуманитарного статуса - временного убежища - разработана еще меньше.
Некоторые нормы международного права, имеющие особое значение, не имеют никаких соответствий в законодательстве России об убежище. Прежде всего, это касается норм о невысылке.
Российское законодательство содержит гарантии невысылки даже не для всех категорий законно находящихся в стране беженцев и предусматривает депортацию беженцев, утративших законное положение, во внесудебном порядке. Закон, в нарушение статьи 32 Конвенции ООН "О статусе беженцев" предусматривает возможность высылки во внесудебном порядке беженцев, которые получили отказ в рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, в признании беженцем, в предоставлении временного убежища, а также лишенные и утратившие статус беженца или временное убежище - и не воспользовались правом обжалования или воспользовались с отрицательным результатом и уклоняются от добровольного выезда из Российской Федерации.
Закон также требует высылать во внесудебном порядке беженцев, лишенных статуса беженца или временного убежища за совершение любого уголовного преступления, хотя Конвенция ООН "О статусе беженцев" допускает возможность высылки только беженцев, представляющих угрозу с точки зрения государственной безопасности или совершивших особо тяжкое уголовное преступление.
В большей или меньшей степени беженцы, находящиеся на территории Российской Федерации, обладают пакетом прав, свобод и обязанностей. Часть вторая статьи 45 Конституции РФ определяет, что "каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом". Но хотя Конституция РФ и закрепила право каждого на самозащиту прав и свобод, в текущем законодательстве оно детальной регламентации (например, в федеральном законе) пока еще не получило. Поэтому реализация права на самозащиту остается в Российской Федерации большой проблемой. Сложность заключается в определении способов, пределов и границ самозащиты, а также в создании необходимого механизма реализации данного субъективного права.
На данный момент беженцы в Российской Федерации больше надеются на государственную поддержку и защиту, на защиту их интересов со стороны международных организаций. На территории Российской Федерации активно действует Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев.
Государство должно пересмотреть свою политику по отношению к беженцам и вынужденным переселенцам, создав действенный механизм самостоятельной защиты и обеспечения ими своих прав, свобод и обязанностей. Изменив свою политику в этом вопросе, разработав и реализовав соответствующий механизм, государство, возможно, разрешит одну из самых сложных, болезненных и насущных проблем России.



1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 [Текст] // Российская газета № 237, 25.12.1993.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) [Электронный ресурс]: // Российская газета № 67, 05.04.1995. - Режим доступа: Консультант плюс. - Загл. с экрана. (Дата обращения 30.04.2016).
3. Декларация о территориальном убежище (Принята 14.12.1967 Резолюцией 2312 (XXII) Генеральной Ассамблеей ООН) // Действующее международное право. Т. 1. - М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 338 - 339.
4. Конвенция о статусе беженцев (Вместе с "Комментарием", "Образцом проездного документа") // Действующее международное право. Т.
1. - М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 283 - 299.
5. Европейская конвенция о выдаче (заключена в г. Париже 13.12.1957 г.) [Электронный ресурс] // Собрание законодательства РФ, 05.06.200. - № 23. - СТ. 2348.
6. Протокол, касающийся статуса беженцев от 31 января 1967 г. // Бюллетень международных договоров. 1993. № 9. С. 28 - 31.
7. О помощи беженцам и вынужденным переселенцам [Электронный ресурс]: Соглашение стран СНГ от 24 сентября 1993 г. // Российская газета. 1995 г. 28 января. - Режим доступа: Консультант плюс. - Загл. с экрана. (Дата обращения 30.04.2016).
8. О вынужденных переселенцах [Электронный ресурс]: Закон РФ от 19 февраля № 4530-1 // Российская газета, № 247, 28.12.1995. - Режим доступа: Консультант плюс. - Загл. с экрана. (Дата обращения 30.04.2016).
9. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63- ФЗ // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954. - Режим доступа: Консультант плюс. - Загл. с экрана. (Дата обращения 30.04.2016).
10. Федеральный закон от 19.02.1993 № 4528-1 (ред. от 22.12.2014) "О беженцах" [Электронный ресурс] // Российская газета, № 126, 03.06.1997, - Режим доступа: Консультант плюс. - Загл. с экрана. (Дата обращения 30.04.2016).
11. Федеральный закон от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" [Электронный ресурс] // Собрание законодательства РФ.1999. № 22. Ст. 2670 (с послед. измен.)
12. О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации. [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 25.07.1998 № 128- ФЗ (ред. от 24.11.2014) // Российская газета, № 145, 01.08.1998. - Режим доступа: Консультант плюс. - Загл. с экрана. (Дата обращения 30.04.2016).
13. Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища. [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 21.07.1997 № 746 (ред. от 12.07.2012) // Российская газета, № 144, 29.07.1997. - Режим доступа: Консультант плюс. - Загл. с экрана. (Дата обращения 30.04.2016).
14. Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации. [Электронный ресурс]: Приказ ФМС РФ от 29 февраля 2008 г. № 40 // Российская газета. № 106. 20.05.2008. - Режим доступа: Консультант плюс. - Загл. с экрана. (Дата обращения 30.04.2016).
15. Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации. [Электронный ресурс]: Приказ ФМС России от 22 апреля 2013 г. № 215 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 10. 2014. - Режим доступа: Консультант плюс. - Загл. с экрана. (Дата обращения 30.04.2016).
16. Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации. [Электронный ресурс]: Приказ ФМС России от 19 августа 2013 г. № 352 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 9.2014. - Режим доступа: Консультант плюс. - Загл. с экрана. (Дата обращения 30.04.2016).
17. О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации (вместе с "Порядком предоставления временного убежища на территории Российской Федерации", "Положением о свидетельстве о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации"). [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 09.04.2001 № 274 (ред. от 23.04.2012, с изм. от 22.07.2014) // Российская газета от 28 апреля 2001 г. № 84. - Режим доступа: Консультант плюс. - Загл. с экрана. (Дата обращения 30.04.2016).
18. О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания [Электронный ресурс]: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.06.2012 № 11 (ред. от 03.03.2015) // Российская газета. № 141, 22.06.2012. - Режим доступа: Консультант плюс. - Загл. с экрана. (Дата обращения 30.04.2016).
19. По жалобе Закарии Мусы Ясира Мустафы, Маланга Сулеймана и ряда других иностранных граждан на нарушение их конституционных прав подпунктом 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона "О беженцах": Определение Конституционного Суда РФ от 30.09.2010 № 1317-О-П // Вестник Конституционного Суда РФ, 2011, № 2.
20. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Республики Куба Мойа Фернандеса Хорхе Эрнесто на нарушение его конституционных прав подпунктом 1 пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О беженцах": Определение Конституционного Суда РФ от 17.12.2009 № 1620-О-О // Вестник Конституционного Суда РФ, 2011, № 2.
2. Учебные пособия, монографии, статьи:
1. Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс: Учебное пособие. Т. 1. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. - 920 с.
2. Ашавский Б.М. Международное право. - учебное пособие / Б.М. Ашавский, М.М. Бирюков. - М.: Статут, 2014. - 1087 с.
3. Большой юридический словарь. 3-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. А.Я. Сухарева. М.: ИНФРА-М, 2007. - 858 с.
4. Быкова Е.В. Политическое убежище: правовой институт или политический инструмент? // Миграционное право. 2012. № 2. С. 34 - 37.
5. Валеев Р.М. Международное право. Особенная часть: Учебник для вузов / Г.И. Курдюков, Р.М. Валеев. — М.: Статут, 2010. — 624 с.
6. Волох В.А. Формирование и реализация государственной миграционной политики Российской Федерации в сфере вынужденной миграции и предоставления убежища. Монография. // М.: Издательство «Спутник+», 2009. - 175 с.
7. Выскуб В.С. Конституция Российской Федерации в свете проблем экстрадиции // Конституционное и муниципальное право. - М.: Юрист, 2014, № 8. - С. 23-26.
8. Действующее международное право: Учебн. пособие / Сост. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. Моск. гос. ин-т межд. отн;. МИД РФ. Т. 2. - М.: Международные отношения, 2002. - 443 с.
9. Демин Ю.Г. Современные тенденции в предоставлении убежища и укрытия в помещениях дипломатических представительств // Московский журнал международного права. - М.: Междунар. отношения, 1992, № 4. - С. 94-103.
10. Егоров С. А. Международное право: Учебник / 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Статут, 2014. - 1087 с.
11. Защита прав лиц, ищущих убежища, и беженцев: Материалы 34¬го и 35-го семинаров сети "Миграция и право" ПЦ "Мемориал", М., 1-3 ноября 2012 г., 25-27 апреля 2013 г. Сб. / сост. сб. : Е. Ю. Дорман, И. А. Золотаревская. — М. : ПЦ "Мемориал", 2013. — 286 с.
12. Зинченко Н.Н. Право убежища как международно-правовой институт // Российская юстиция. - 2011. - № 5. - С. 16.-20.
13. Зинченко, Н. Н. Соблюдение принципа запрещения принудительного возвращения беженцев как гарантия их безопасности //Международное публичное и частное право. - 2011. - № 1. - С. 13 - 15.
14. Зинченко Н.Н. Международно-правовая практика предоставления статуса беженца // Миграционное право. - 2011. - № 3. - С. 9 - 12.
15. Иванов Д.В. Правовой статус лиц, ищущих убежище, в современном международном праве: монография / Д.В. Иванов, Н.А. Бобринский. - М.: Статут, 2009. - 301 с.
16. Ковалев А.А. Международная защита прав человека: Учебное пособие. - М.: Статут, 2013. - 591 с.
17. Комментарий к Конвенции о статусе беженцев // Гражданин и право. - 2002. - № 6. - С.40-41.
18. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки "Юриспруденция" / Отв. ред. докт. юрид. наук, проф. С.И. Носов; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Юридический факультет имени М.М. Сперанского. - М.: Статут, 2014. - 391 с.
19. Конституционное право Российской Федерации: учебник / М.В. Баглай. - М.: Норма, 2013. - 784 с.
20. Конституционное право: учебник для бакалавров / отв. ред. В.И. Фадеев. - М.: Проспект, 2013. - 584 с.
21. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года // Сайт Президента России. [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/news/15635.
22. Меркулова А.П. К вопросу о понятии и содержании государственной политики России в отношении соотечественников за рубежом // Юридический мир. - 2011. - № 4. - С. 44 - 47.
23. Моисеев Е.Г. Миграционное право: учеб. Пособие / Е.Г.Моисеев, Т.П. Суспицына. - М.: Дело и сервис, 2013. - 176 с.
24. Нарутто С.В. Конституционное право России: учебник. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2013. - 432 с.
25. Очкасова И. В. "Право убежища" как сдерживающий принцип в осуществлении экстрадиции в международных отношениях / И. В. Очкасова. // Актуальные проблемы российского права. - 2009. - № 3 - С. 488 - 494.
26. Политические деятели России, 1917: Биографический словарь /Гл. ред. П. В. Волобуев. - М.: Научное изд-во "Большая Российская энциклопедия", 1993. - 432 с.
27. Права человека: учебник / отв. ред. Е.А. Лукашева. - М.: Норма: Инфра-М, 2013. - 560 с.
28. Право убежища в государствах - участниках Содружества Независимых Государств. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Сазон К.Д. - М., 2014. - 32 с.
29. Развитие русского права второй половины XVII -XVIII вв. // С.И. Штамм, И.А. Исаев, Н.Н. Ефремова и др. - М., Наука. 1992. - 445 с.
30. Ржевская Л.В. К вопросу о реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом // Российская юстиция. - 2010. - № 10. - С. 18 - 21.
31. Россия как страна убежища. Доклад об исполнении Российской Федерацией Конвенции о статусе беженцев 1951 года / Авт.-сост.: Буртина Е., Коростелева Е., Симонов В. ; Комитет "Гражданское содействие". — М.,
2015. — 343 с.
32. Сабаева А.В. Становление института права убежища в России // Бизнес в законе. - М.: Изд. Дом "Юр-ВАК", 2012, № 6. - С. 16-20.
33. Сабаева А.В. Особенности правового статуса лиц, получивших убежище в Российской Федерации // «Черные дыры» в Российском законодательстве. 2014. № 2. С.15-19. - 0,4 п.л.
34. Сазон К. Д. Универсальные международные стандарты в сфере предоставления убежища / К. Д. Сазон. //Миграционное право. -2014. - № 3. - С. 5 - 8.
35. Симонов В.И. Некоторые проблемы реализации права на судебную защиту лиц, ищущих убежища в Российской Федерации, при оспаривании решений миграционных органов // Российский судья. - М.: Юрист, 2013, № 6. - С. 8-10.
36. Смирнова Е.С. Регулирование правового статуса иностранцев в России до нач. XIX в. // Журнал российского права. - 2004. - № 9. - С. 142¬151.
37. Справочник по европейскому законодательству об убежище, границах и иммиграции. - К.: ВАИТЕ, 2014. - 325 с.
38. Становление и развитие права убежища в России: (историко-правовой аспект): Диссертация... кандидата юридических наук: 12.00.01 / Антипов Алексей Николаевич; Акад. упр. МВД России. - М., 2009. - 230 с.
39. Стремоухов А.В. Международные стандарты прав человека: определение и классификация // Международное публичное и частное право. - М.: Юрист, 2014, № 5 (80). - С. 3-5.
40. Феллер Э. Конвенция 1951 г. о статусе беженцев и современность // Московский журнал международного права. - 2001. - № 1. - С. 18-34.
41. Шаргородский М.Д. Выдача преступников и право убежища в международном уголовном праве / В кн.: Шаргородский М.Д. Избранные труды / Сост. и предисловие д.ю.н., проф. Б.В. Волженкина. СПб.: Издательство "Юридический центр пресс", 2014. - 607 с.
42. Юдина Т.Н. Миграция: словарь основных терминов: Учеб.пособие. — М.: Издательство РГСУ; Академический Проект, 2007. — 472 с.
43. Ястребова, А. Ю. Институт убежища в международном и конституционном праве: современные доктрины и особенности регулирования в РФ /А. Ю. Ястребова. // Конституционное и муниципальное право. - 2011. - № 9. - С. 21 - 24.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ