МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА
|
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА 9
§ 1. Понятие туризма в международном праве 9
§ 2. Источники права, регулирующие международные отношения в области туризма 13
Глава 2. РОССИЯ В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА 20
§ 1. Сотрудничество России и стран Юго-Восточной Азии 20
§ 2. Россия и Европа: международное сотрудничество в области туризма 26
Глава 3. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ РФ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Глава 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА 9
§ 1. Понятие туризма в международном праве 9
§ 2. Источники права, регулирующие международные отношения в области туризма 13
Глава 2. РОССИЯ В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА 20
§ 1. Сотрудничество России и стран Юго-Восточной Азии 20
§ 2. Россия и Европа: международное сотрудничество в области туризма 26
Глава 3. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ РФ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Актуальность. Туризм, безусловно, положительно влияет на экономику и другие сферы развития государства. Стоит отметить что туризм - явление многоаспектное, многогранное, его правовое регулирование насыщенно коллизиями, а иногда и пробелами, которые требуют немедленного устранения. По этой причине и существует явная объективно обусловленная необходимость в комплексном изучении этой области, а также анализ сотрудничества государств как субъектов международного права по теоретическим и практическим сторонам этого вопроса. Анализ тенденций, факторов, проблем сотрудничества позволит использовать полученные данные в правовой сфере для достижения наибольшей эффективности.
Степень научной разработанности темы исследования. Специальными работами по международно-правовому сотрудничеству государств в области туризма являются публикации Толстых В.Л. (2002), Иванов А.П. (2001), к числу монографических работ в исследуемой области относится диссертация Необходимо выделить диссертацию А.В. Стригулиной (2008) «международно-правовые основы международного сотрудничества в области туризма с участием РФ», в которой охарактеризованы все виды сотрудничества: многостороннее, двустороннее, региональное, глобальное, институциональное.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является комплексный анализ современного международно-правового сотрудничества в области туризма РФ и ее субъектов, выявление основных тенденций, проблем и путей решения.
Достижение поставленной цели послужило решению следующих задач:
- выработки определения международного туризма в целях правового регулирования;
- характеристики участия России в системе универсальных международно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере туризма и тесно связанных с ними;
- изучения сотрудничества России и стран Юго-Восточной Азии; визовой проблемы со странами Юго-Восточной Азии;
- изучения поддерживающего двустороннего сотрудничества России с отдельными странами Европы;
- характеристика международной деятельности субъектов РФ в туристической сфере.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования является система разнообразных международных отношений, складывающихся между субъектами международного права в целях установления правовых основ для практического осуществления туристских обменов между государствами, а также для урегулирования иных международных отношений в сфере туризма, возникающих по поводу или в связи с их осуществлением и развитием.
Формы и содержание универсального и регионального, многостороннего и двустороннего, институционного сотрудничества России с другими субъектами международного права по правовому регулированию обозначенных отношений стали предметом настоящего исследования.
Методология исследования. Были использованы в работе: исторический, описательный, сравнительно-правовой, формально¬юридический и нормативно-юридический методы, статистический, социологический.
Источники информации. При подготовке использовались различные источники международного права, такие как универсальные - Манильская декларация по мировому туризму 198О г, двусторонние акты - Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Таиланд об условиях отказа от визовых формальностей при взаимных поездках граждан Российской Федерации и подданных Королевства Таиланд 2005 г., разнообразные программы и концепции развития - «Курс русского языка для туроператоров стран АСЕАН», интервью, заявления официальных представительств России, статистические данные федерального агентства Ростуризма, диссертационные исследования А.В. Стригулиной, И.А. Чеботаревой, национальное законодательство - ФЗ-№132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Положения, выносимые на защиту:
1. Объективная необходимость создания универсального МНПА в рамках деятельности ООН, унифицирующее понятие туризма и иные понятия в области туризма, внесение изменений в статью 1 «Основные понятия» Закона РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в такой редакции : туризм - временные перемещения (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания на триод до одного года (или 12 месяцев).
2. Межгосударственное сотрудничество в сфере туризма (в том числе с участием России) регулируется рядом универсальных правовых актов двух типов: 1 - непосредственно регулирующие отношения в области туризма ( Манильская декларация 1980г, Гаагская декларация 1989 г, Глобальный кодекс Туризма 1999г) и 2 - регулирующие смежные, тесносвязанные с туризмом отношения (Киотская конвенция 1973г, Варшавская конвенция 1929 г, Гаагский протокол 1955г).
3. Россия и страны Юго-Восточной Азии в рамках сотрудничества в области туризма имеют две основные проблемы - визовая и информационная. Способами решения этих проблем является взаимное упрощение визового режима, что активно реализуется на практике в последнее десятилетие. Заключены Соглашения о так называемом максимально-либеральном (безвизовом) режиме с Таиландом, Вьетнамом, Лаосом. Информационному обмену способствует активное взаимодействие России и стран Юго-Восточной Азии в рамках деятельности международной организации АСЕАН, внедрение программ развития, например «Программа развития сотрудничество России и АСЕАН на 2ОО5-2О15 гг», официальные встреч глав и представительств, например В 2О15 году была проведена встреча премьер министра России Дмитрия Медведева и премьер-министра Вьетнама Нгуен Суан Фука в рамках 2О-летия АСЕАН.
4. Влияние геополитического фактора негативно сказывается на сотрудничестве России со странами Европы, что подтверждается статистическими данными. Однако историческая связь позволяет поддерживать позитивное взаимодействие в отдельными государствами Европы, например с Испанией и Италией. Такому сотрудничеству способствует целый ряд мер, таких как проведение официальных встреч представителей государств, взаимная поддержка в смежных вопросах, например ускоренное подписание соглашений о взаимном признании и обмене национальных водительских удостоверений - это тоже важный фактор для развития туризма или упрощение правил въезда, пребывания и выезда для членов экипажей воздушных судов российских и испанских авиакомпаний, занимающихся авиаперевозками между нашими странами, что облегчит общение между россиянами и испанцами.
5. Субъекты РФ не являются первичными субъектами международного права, однако на основании положений Конституции РФ могут осуществлять международную деятельность в нескольких формах, наиболее эффективной среди которых является заключение двусторонних соглашений в области туризма. Например, Протокол г. Ессентуки и г. Тричур (Индия) о побратимских связях 2О13 г. Кроме этого важное значение отдается созданию и реализации программ, например «Развитие туризма в Алтайском крае 2015-2020 гг».
Работа состоит из трех глав, первая из которых посвящена правовым основам сотрудничества всех государств мирового сообщества: определению понятия «международного туризма» (параграф 1) и универсальным источникам регулирования (параграф 2). Вторая глава посвящена России в рамках международного сотрудничества в области туризма, а именно - взаимодействию со странами Юго-Восточной Азии и Европы. Третья глава является характеристикой международной деятельности субъектов РФ.
Отметим, что положения и результаты настоящего исследования нашли свое отражение в докладах на следующих научных мероприятиях:
1) на VII ежегодной международной научно-практической конференции преподавателей и студентов на тему «Международное сотрудничество России и ЮВА в области туризма» (г. Владимир, 2015 г.);
2) на научной конференции в рамках «Дней науки студентов-2016» (г. Владимир, 2016 г.) на тему «Понятие международного туризма».
Степень научной разработанности темы исследования. Специальными работами по международно-правовому сотрудничеству государств в области туризма являются публикации Толстых В.Л. (2002), Иванов А.П. (2001), к числу монографических работ в исследуемой области относится диссертация Необходимо выделить диссертацию А.В. Стригулиной (2008) «международно-правовые основы международного сотрудничества в области туризма с участием РФ», в которой охарактеризованы все виды сотрудничества: многостороннее, двустороннее, региональное, глобальное, институциональное.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является комплексный анализ современного международно-правового сотрудничества в области туризма РФ и ее субъектов, выявление основных тенденций, проблем и путей решения.
Достижение поставленной цели послужило решению следующих задач:
- выработки определения международного туризма в целях правового регулирования;
- характеристики участия России в системе универсальных международно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере туризма и тесно связанных с ними;
- изучения сотрудничества России и стран Юго-Восточной Азии; визовой проблемы со странами Юго-Восточной Азии;
- изучения поддерживающего двустороннего сотрудничества России с отдельными странами Европы;
- характеристика международной деятельности субъектов РФ в туристической сфере.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования является система разнообразных международных отношений, складывающихся между субъектами международного права в целях установления правовых основ для практического осуществления туристских обменов между государствами, а также для урегулирования иных международных отношений в сфере туризма, возникающих по поводу или в связи с их осуществлением и развитием.
Формы и содержание универсального и регионального, многостороннего и двустороннего, институционного сотрудничества России с другими субъектами международного права по правовому регулированию обозначенных отношений стали предметом настоящего исследования.
Методология исследования. Были использованы в работе: исторический, описательный, сравнительно-правовой, формально¬юридический и нормативно-юридический методы, статистический, социологический.
Источники информации. При подготовке использовались различные источники международного права, такие как универсальные - Манильская декларация по мировому туризму 198О г, двусторонние акты - Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Таиланд об условиях отказа от визовых формальностей при взаимных поездках граждан Российской Федерации и подданных Королевства Таиланд 2005 г., разнообразные программы и концепции развития - «Курс русского языка для туроператоров стран АСЕАН», интервью, заявления официальных представительств России, статистические данные федерального агентства Ростуризма, диссертационные исследования А.В. Стригулиной, И.А. Чеботаревой, национальное законодательство - ФЗ-№132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Положения, выносимые на защиту:
1. Объективная необходимость создания универсального МНПА в рамках деятельности ООН, унифицирующее понятие туризма и иные понятия в области туризма, внесение изменений в статью 1 «Основные понятия» Закона РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в такой редакции : туризм - временные перемещения (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания на триод до одного года (или 12 месяцев).
2. Межгосударственное сотрудничество в сфере туризма (в том числе с участием России) регулируется рядом универсальных правовых актов двух типов: 1 - непосредственно регулирующие отношения в области туризма ( Манильская декларация 1980г, Гаагская декларация 1989 г, Глобальный кодекс Туризма 1999г) и 2 - регулирующие смежные, тесносвязанные с туризмом отношения (Киотская конвенция 1973г, Варшавская конвенция 1929 г, Гаагский протокол 1955г).
3. Россия и страны Юго-Восточной Азии в рамках сотрудничества в области туризма имеют две основные проблемы - визовая и информационная. Способами решения этих проблем является взаимное упрощение визового режима, что активно реализуется на практике в последнее десятилетие. Заключены Соглашения о так называемом максимально-либеральном (безвизовом) режиме с Таиландом, Вьетнамом, Лаосом. Информационному обмену способствует активное взаимодействие России и стран Юго-Восточной Азии в рамках деятельности международной организации АСЕАН, внедрение программ развития, например «Программа развития сотрудничество России и АСЕАН на 2ОО5-2О15 гг», официальные встреч глав и представительств, например В 2О15 году была проведена встреча премьер министра России Дмитрия Медведева и премьер-министра Вьетнама Нгуен Суан Фука в рамках 2О-летия АСЕАН.
4. Влияние геополитического фактора негативно сказывается на сотрудничестве России со странами Европы, что подтверждается статистическими данными. Однако историческая связь позволяет поддерживать позитивное взаимодействие в отдельными государствами Европы, например с Испанией и Италией. Такому сотрудничеству способствует целый ряд мер, таких как проведение официальных встреч представителей государств, взаимная поддержка в смежных вопросах, например ускоренное подписание соглашений о взаимном признании и обмене национальных водительских удостоверений - это тоже важный фактор для развития туризма или упрощение правил въезда, пребывания и выезда для членов экипажей воздушных судов российских и испанских авиакомпаний, занимающихся авиаперевозками между нашими странами, что облегчит общение между россиянами и испанцами.
5. Субъекты РФ не являются первичными субъектами международного права, однако на основании положений Конституции РФ могут осуществлять международную деятельность в нескольких формах, наиболее эффективной среди которых является заключение двусторонних соглашений в области туризма. Например, Протокол г. Ессентуки и г. Тричур (Индия) о побратимских связях 2О13 г. Кроме этого важное значение отдается созданию и реализации программ, например «Развитие туризма в Алтайском крае 2015-2020 гг».
Работа состоит из трех глав, первая из которых посвящена правовым основам сотрудничества всех государств мирового сообщества: определению понятия «международного туризма» (параграф 1) и универсальным источникам регулирования (параграф 2). Вторая глава посвящена России в рамках международного сотрудничества в области туризма, а именно - взаимодействию со странами Юго-Восточной Азии и Европы. Третья глава является характеристикой международной деятельности субъектов РФ.
Отметим, что положения и результаты настоящего исследования нашли свое отражение в докладах на следующих научных мероприятиях:
1) на VII ежегодной международной научно-практической конференции преподавателей и студентов на тему «Международное сотрудничество России и ЮВА в области туризма» (г. Владимир, 2015 г.);
2) на научной конференции в рамках «Дней науки студентов-2016» (г. Владимир, 2016 г.) на тему «Понятие международного туризма».
Настоящая работа посвящена исследованию основ международного сотрудничества в сфере международного туризма с участием Российской Федерации на универсальном, региональном многостороннем и двустороннем уровне. В результате проведенного системного анализа межгосударственных отношений в сфере международного туризма были получены следующие выводы.
Объективная необходимость создания универсального МНПА в рамках деятельности ООН, унифицирующее понятие туризма и иные понятия в области туризма, внесение изменений в статью 1 «Основные понятия» Закона РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в такой редакции : туризм - временные перемещения (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания на триод до одного года (или 12 месяцев).
Межгосударственное сотрудничество в сфере туризма (в том числе с участием России) регулируется рядом универсальных правовых актов двух типов: 1 - непосредственно регулирующие отношения в области туризма ( Манильская декларация 1980г, Гаагская декларация 1989 г, Глобальный кодекс Туризма 1999г) и 2 - регулирующие смежные, тесносвязанные с туризмом отношения (Киотская конвенция 1973г, Варшавская конвенция 1929 г, Гаагский протокол 1955г).
Россия и страны Юго-Восточной Азии в рамках сотрудничества в области туризма имеют две основные проблемы - визовая и информационная. Способами решения этих проблем является взаимное упрощение визового режима, что активно реализуется на практике в последнее десятилетие. Заключены Соглашения о так называемом максимально-либеральном (безвизовом) режиме с Таиландом, Вьетнамом, Лаосом. Информационному обмену способствует активное взаимодействие России и стран Юго-Восточной Азии в рамках деятельности международной организации АСЕАН, внедрение программ развития, например «Программа развития сотрудничество России и АСЕАН на 2005-2015 гг», официальные встреч глав и представительств, например В 2015 году была проведена встреча премьер министра России Дмитрия Медведева и премьер-министра Вьетнама Нгуен Суан Фука в рамках 20-летия АСЕАН.
Влияние геополитического фактора негативно сказывается на сотрудничестве России со странами Европы, что подтверждается статистическими данными. Однако историческая связь позволяет поддерживать позитивное взаимодействие в отдельными государствами Европы, например с Испанией и Италией. Такому сотрудничеству способствует целый ряд мер, таких как проведение официальных встреч представителей государств, взаимная поддержка в смежных вопросах, например ускоренное подписание соглашений о взаимном признании и обмене национальных водительских удостоверений - это тоже важный фактор для развития туризма или упрощение правил въезда, пребывания и выезда для членов экипажей воздушных судов российских и испанских авиакомпаний, занимающихся авиаперевозками между нашими странами, что облегчит общение между россиянами и испанцами.
Субъекты РФ не являются первичными субъектами международного права, однако на основании положений Конституции РФ могут осуществлять международную деятельность в нескольких формах, наиболее эффективной среди которых является заключение двусторонних соглашений в области туризма. Например, Протокол г. Ессентуки и г. Тричур (Индия) о побратимских связях 2013 г. Кроме этого важное значение отдается созданию и реализации программ, например «Развитие туризма в Алтайском крае 2015-2020 гг».
В целом Россия обладает высоким уровнем потенциала для интегрирования туризма во все мировое пространство, способна продуктивно взаимодействовать с субъектами международного права, оказывать влияние на развитие правового регулирования сферы туризма.
Объективная необходимость создания универсального МНПА в рамках деятельности ООН, унифицирующее понятие туризма и иные понятия в области туризма, внесение изменений в статью 1 «Основные понятия» Закона РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в такой редакции : туризм - временные перемещения (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания на триод до одного года (или 12 месяцев).
Межгосударственное сотрудничество в сфере туризма (в том числе с участием России) регулируется рядом универсальных правовых актов двух типов: 1 - непосредственно регулирующие отношения в области туризма ( Манильская декларация 1980г, Гаагская декларация 1989 г, Глобальный кодекс Туризма 1999г) и 2 - регулирующие смежные, тесносвязанные с туризмом отношения (Киотская конвенция 1973г, Варшавская конвенция 1929 г, Гаагский протокол 1955г).
Россия и страны Юго-Восточной Азии в рамках сотрудничества в области туризма имеют две основные проблемы - визовая и информационная. Способами решения этих проблем является взаимное упрощение визового режима, что активно реализуется на практике в последнее десятилетие. Заключены Соглашения о так называемом максимально-либеральном (безвизовом) режиме с Таиландом, Вьетнамом, Лаосом. Информационному обмену способствует активное взаимодействие России и стран Юго-Восточной Азии в рамках деятельности международной организации АСЕАН, внедрение программ развития, например «Программа развития сотрудничество России и АСЕАН на 2005-2015 гг», официальные встреч глав и представительств, например В 2015 году была проведена встреча премьер министра России Дмитрия Медведева и премьер-министра Вьетнама Нгуен Суан Фука в рамках 20-летия АСЕАН.
Влияние геополитического фактора негативно сказывается на сотрудничестве России со странами Европы, что подтверждается статистическими данными. Однако историческая связь позволяет поддерживать позитивное взаимодействие в отдельными государствами Европы, например с Испанией и Италией. Такому сотрудничеству способствует целый ряд мер, таких как проведение официальных встреч представителей государств, взаимная поддержка в смежных вопросах, например ускоренное подписание соглашений о взаимном признании и обмене национальных водительских удостоверений - это тоже важный фактор для развития туризма или упрощение правил въезда, пребывания и выезда для членов экипажей воздушных судов российских и испанских авиакомпаний, занимающихся авиаперевозками между нашими странами, что облегчит общение между россиянами и испанцами.
Субъекты РФ не являются первичными субъектами международного права, однако на основании положений Конституции РФ могут осуществлять международную деятельность в нескольких формах, наиболее эффективной среди которых является заключение двусторонних соглашений в области туризма. Например, Протокол г. Ессентуки и г. Тричур (Индия) о побратимских связях 2013 г. Кроме этого важное значение отдается созданию и реализации программ, например «Развитие туризма в Алтайском крае 2015-2020 гг».
В целом Россия обладает высоким уровнем потенциала для интегрирования туризма во все мировое пространство, способна продуктивно взаимодействовать с субъектами международного права, оказывать влияние на развитие правового регулирования сферы туризма.
Подобные работы
- Международное сотрудничество в области туризма в системе внешней культурной политики государства на примере России и Италии
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2021 - Международное сотрудничество в области туризма в системе внешней культурной политики государства на примере России и Италии
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - Регулирование торговли услугами в области туризма в Российской Федерации и Китайской Народной Республике
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017 - Развития и укрепления туристических связей между Республикой Узбекистан и Российской Федерацией
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Международная деятельность Ивановской области в сфере культуры
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5400 р. Год сдачи: 2020 - Исследование правовых основ сотрудничества в сфере образования со странами Ближневосточного региона
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В РОССИЙСКО - КИТАЙСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018



