Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление инновационным потенциалом промышленных предприятий: стратегические подходы и методы оценки

Работа №28740

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

экономика

Объем работы183
Год сдачи2003
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
616
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Инновация: теоретический анализ понятия 8
1.2. Инновационный потенциал как фактор ресурсообеспеченности
инновационной деятельности предприятия 22
1.3. Инновационный потенциал как объект стратегического управления 34
Глава 2. Исследование и разработка методики оценки инновационного потенциала промышленных предприятий 53
2.1 .Анализ существующих подходов и методик оценки
инновационного потенциала 53
2.2. Система показателей инновационного потенциала промышленного
предприятия 63
2.3. Методика оценки состояния инновационного потенциала
промышленного предприятия 85
2.4. Методические рекомендации по улучшению состояния
инновационного потенциала промышленных предприятий 94
Глава 3. Исследование и оценка состояния инновационного потенциала промышленных предприятий г. Новосибирска 102
3.1. Анализ стратегических возможностей промышленных предприятий
г. Новосибирска в реализации инновационных преобразований 102
3.2.Оценка состояния инновационного потенциала промышленных предприятий г. Новосибирска и разработка рекомендаций по его улучшению 121
Заключение 141
Литература 146
Приложения

Под влиянием возрастающей внутренней и внешней конкуренции инновации становятся важнейшим элементом менеджмента на предприятии, ориентированного на стратегический успех. Новые продукты, прогрессивные технологии, определяя успех предпринимательской деятельности, обеспечивают долгосрочное функционирование и финансовую стабильность предприятий. В свою очередь, инновационная направленность стратегии и тактики развития производства предъявляет новые требования к содержанию управленческой деятельности, вызывая необходимость совершенствования специфических форм инновационного менеджмента.
Управление инновационным потенциалом является составной частью инновационного менеджмента и решает вопросы планирования и реализации инновационных стратегий, обеспечивающих устойчивое развитие предприятия. Разработка инновационных стратегий осуществляется на основе оценки потенциальных возможностей предприятия и его инновационного потенциала. Анализ внешнего окружения предприятия • позволяет выявлять шансы и факторы риска на рынке, анализ же инновационного потенциала позволяет оценить ресурсы предприятия с точки зрения возможности их использования для предприятия стратегических решений.
Проблемам управления инновациями на предприятии посвящены многочисленные работы отечественных и зарубежных авторов: Баранчеева В.П., Барютина Л.С., Бляхмана Л.С., Водачка Л, Водачковой О., Гейгера Э.А., Гохберга Л.М., Гунина В.Н., Гапоненко Н., Жица Г.И., Завлина П.Н., Ивченко В.В., Ильенковой С.Д., Казанцева А.К., Краснова А.Г., Кругловой Н.Ю., Кушлина В.И., Пригожина А.И., Пузыни К.Ф., Санто Б., Стародубцевой О.А., Твисса Б., Титова А.Б., Тодосийчука А.В., Фатхутдинова Р.А., Фоломьева А.Н., Шайбаковой Л.С., Шумпетера Й., Энджела И.О., Яковца Ю.В. и многих других.
Объектом исследования являются промышленные предприятия г. Новосибирска. Предметом исследования являются инновационная деятельность и инновационный потенциал промышленных предприятий как фактор, определяющий их стратегическое развитие.
В качестве гипотезы было выдвинуто следующее предположение: низкий уровень инновационной активности промышленных предприятий связан с критическим состоянием (недостаточный как качественный, так и количественный уровень используемых ресурсов) ресурсов предприятий, направляемых на реализацию инновационных процессов, а так же отсутствие комплексного решения данной проблемы посредством использования возможности многоканальное™ ресурсного обеспечения инновационной деятельности.
Целью данной работы является создание методики оценки состояния инновационного потенциала промышленных предприятий, соответствующей современным требованиям управления инновационной деятельностью предприятий, с помощью которой будет возможна разработка стратегических решений по развитию промышленных предприятий.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- исследования концептуальных аспектов инновационной деятельности предприятия, исходя из изучения и анализа современных подходов;
- определения факторов, формирующих элементы инновационной деятельности предприятия;
- определения стратегического значения инновационного потенциала при осуществлении инновационной деятельности предприятия;
- анализа современных методологических подходов к оценке и измерению инновационного потенциала предприятия;
- выявления показателей, отражающих состояние инновационного потенциала предприятия;
- разработки методики оценки состояния инновационного потенциала промышленного предприятия;
- исследования стратегической направленности инновационных изменений, имеющих место на промышленных предприятиях г. Новосибирска;
- разработки способов применения методики оценки инновационного потенциала, нацеленных на улучшение его состояния в аспекте стратегического управления.
Объектом исследования являются промышленные предприятия г. Новосибирска. Предметом исследования являются инновационная деятельность и инновационный потенциал промышленного предприятия как фактор, определяющий его стратегическое развития.
Содержание диссертации соответствует области исследования 15.1 «Разработка новых и адаптация существующих методов, механизмов и инструментов функционирования экономики, организации и управления хозяйственными образованиями промышленности» Паспорта номенклатуры специальностей научных работников (экономические науки).
Для решения поставленных в диссертационном исследовании задач использовались методы логического анализа, математической статистики, системный подход, экспертные оценки, графические методы, статистический анализ данных опроса.
Информационной базой исследования послужили нормативно¬правовые акты, материалы и документы государственных законодательных органов РФ, статистическая информация Госкомстата России, материалы опроса руководителей промышленных предприятий г. Новосибирска, проведенного при личном участии автора, данные экспертных оценок научно-производственной деятельности промышленных предприятий.
- уточнены понятия «инновация», «инновационный потенциал»;
- определена структура инновационного потенциала, как объекта стратегического управления;
- выявлены особенности методического подхода к оценке инновационного потенциала промышленных предприятий, как объекта стратегического управления;
- предложена методика оценки состояния инновационного потенциала промышленного предприятия, основанная на принципах индикативного анализа с использованием круговых диаграмм;
- определены стратегические возможности машиностроительных предприятий г. Новосибирска в реализации инновационных преобразований;
- предложен механизм использования оценки состояния инновационного потенциала в стратегическом управлении промышленными предприятиями.
Личным вкладом автора является проведенный анализ понятийного аппарата теории инноваций, позволивший ввести и определить значение «технической инновации» в аспекте стратегического развития производственных систем; разработанные методические подходы к оценке инновационного потенциала и предложенные рекомендации, совершенствующие процесс управления инновационным развитием промышленных предприятий; сформированный и апробированный инструментарий по обследованию инновационной деятельности предприятий.
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования предложенных автором методических подходов и инструментов для управления инновационным потенциалом с целью улучшения его состояния в аспекте стратегического развития промышленных предприятий, что подтверждается справками о практическом использовании результатов диссертационной работы от промышленных предприятий г. Новосибирска. Обоснованием полезности диссертационного исследования является использование предложенных теоретических и методических разработок в дипломных работах студентов направления «Экономика энергетики» НГТУ, а также в учебных программах по курсу «Инновационный менеджмент» НГТУ.
Материалы диссертации прошли апробацию на научных семинарах кафедры «Экономика предприятий» НГТУ, на научных конференциях и семинарах: Международной научно-практической конференции "Проблемы эффективной организации производства и приоритеты инвестиционной политики" (Новосибирский государственный технический университет, 10- 12 октября 2000г.); VI Международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы электронного приборостроения» АПЭП - 2002 (Новосибирский государственный технический университет, 23 - 26 сентября 2002 г.), где автором были представлены основные теоретические и практические положения, содержащиеся в диссертации.
Основные положения диссертации и результаты опубликованы в 5 печатных работах общим объемом 5п.л. (авторских 1,2 п.л.).
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и 3 приложений. Основное содержание работы изложено на 155 страницах, включая 14 таблиц, 27 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основные выводы проведенного диссертационного исследования заключаются в следующем:
1. Проведенный анализ литературных источников, освещающих проблемы управления инновационными процессами, а также исследование инновационной деятельности промышленных предприятий г. Новосибирска позволил сделать вывод о том, что в современных условиях рыночной экономики перспективное развитие предприятий связано в первую очередь с необходимостью реализации разного рода инноваций. Наибольшую вы¬году, как с точки зрения устойчивого функционирования, так и с позиции создания конкурентных преимуществ, имеют инновации с высокой степе¬нью новизны и наукоемкости, а также имеющие ценность для потребите¬лей. Для осуществления таких инноваций предприятиям необходимо про¬водить целенаправленный комплекс научных, исследовательских, конструкторских работ, а также систематически изучать рыночные потребности. Инновационная деятельность предприятий может охватывать как полномерный инновационный цикл, так и только отельные его стадии. При этом способность самостоятельного проведения НИОКР и создания наукоемкой продукции, отвечающей требованиям рынка, позволяет приобрести особые компетенции и повысить конкурентоспособность предприятия в целом. Возможность эффективного осуществления этапов инновационного процесса определяется ресурсами, которые использует предприятие в данной сфере деятельности.
2. Проведенный анализ концептуальных подходов к определению понятия «инновационный потенциал» позволил выделить принципиальные отличия данной категории от близких ему понятий «научный потенциал» и «научно-технический». На основании этого стало возможным определение структуры инновационного потенциала, включающей в себя две составляющие: воспроизводственную и производственную. Наличие воспроизводственной составляющей инновационного потенциала определяет наукоемкость и глубину инновационных преобразований в продукции, обеспечивая непрерывность потока новшеств. Производственная составляющая инновационного потенциала обеспечивает материализацию новшеств и введение их в практическую деятельность.
3. Стратегическое значение инновационного потенциала заключается в первую очередь в его определяющей роли долгосрочного развития пред-приятия. Одновременно, анализ наиболее известных и широко применяемых стратегий, реализация которых связана с внедрением различного рода инноваций, и выявление состава ресурсов, наличие которых необходимо для осуществления той или иной стратегии, позволил определить значение инновационного потенциала, как критерия, определяющего выбор из стратегических альтернатив.
4. Проведенный анализ существующих методик и подходов к оценке инновационного потенциала предприятий выявил существующие методические особенности и недостатки в количественном и качественном измерении данной категории и позволил сформулировать предпосылки и основные требования к авторской методике оценки состояния инновационного потенциала предприятий. Предлагаемая методика оценки состояния инновационного потенциала промышленных предприятий основана на оценке совокупности показателей, представляющей собой систему индикаторов адекватно отражающих состояние основных видов ресурсов
5. Разработанная методика оценки состояния инновационного noтенциала предприятия основанная на принципах индикативного анализа с использованием экспертных оценок и графической интерпретации результатов, позволяет предприятиям повысить эффективность процесса управления инновационным потенциалом предприятия и совершенствовать процесс разработки стратегии инновационного развития, требующего достижения уровня инновационного потенциала, адекватного современным условиям конкурентоспособности функционирующих предприятий.
6. Исследование и анализ инновационной деятельности ряда промышленных предприятий г. Новосибирска показали отсутствие на предприятиях эффективных методов и форм управления инновационными ресурсами в стратегических целях развития.
На основании результатов проведенного опроса руководителей промышленных предприятий, были выделены следующие особенности, характеризующие стратегическую направленность инновационных преобразований, имеющих место на обследованных предприятиях:
во-первых, реализация инновационных процессов на подавляющем большинстве предприятий направлена на создание улучшающих продукт- и процесс-инноваций, а также псевдоинноваций (процессы усовершенствования и улучшения технологических процессов и продукции), что при-водит к отвлечению значительных финансовых, интеллектуальных и др. ресурсов и способствует накоплению морально и физически устаревшего капитала;
во-вторых, необходимость в осуществлении инновационной деятельности большинство предприятий связывают с завоеванием новых географических рынков, т.е. с выбором рыночной стратегической направленности инновационных преобразований, что в значительной степени вызвано «сжатием» внутреннего спроса, а также присутствием на российском рынке иностранных производителей;
в-третьих, существующая приоритетность целей инновационной деятельности в отношении технических инноваций свидетельствует о том, что в настоящее время предприятиями уделяется большее внимание продуктовым стратегиям, чем технологическим;
в-четвертых, ограниченный круг внешних по отношению к предприятиям источников получения инновационных разработок, преимущественное использование результатов собственных НИОКР, слабая взаимосвязь предприятий с различными секторами науки и институциональными структурами свидетельствуют о неразвитости инфраструктуры трансфера технологий, а также об отсутствии стратегий интеграции и кооперации с другими предприятиями и организациями инновационной сферы;
в-пятых, при реализации инновационной деятельности большинством предприятий не придается должного значения вопросам патентной защиты создаваемых новшеств, что можно объяснить незначительностью инновационных изменений в продуктах и процессах предприятий и отсутствии стратегической составляющей в данной сфере деятельности.
Исследование и анализ инновационной деятельности ряда промышленных предприятий машиностроительного комплекса г. Новосибирска показали отсутствие на предприятиях эффективных методов и форм управления инновационными ресурсами в стратегических целях развития. Проведенная оценка состояния инновационного потенциала отдельных



1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994, № 51-ФЗ (принят
ГД ФС РФ 21.10.1994, ред. 21.03.2002).
2. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (от 22.03.1991 N 948-1, ред. от 21.03.2003).
3. Закон РФ «О науке и государственной научно-технической политике» (принят ГД ФС РФ 12.07.1996, ред. от 29.10.2000, с изм. от 24.10.2002).
4. Закон РФ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 № 161-ФЗ (принят ГД ФС РФ 11.10.2002).
5. Проект Закона РФ "Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в РФ".
6. Постановление Госкомстата РФ «Об утверждении формы федерального
Й государственного статистического наблюдения за инновационной
деятельностью» от 03.09.1998 № 91 (ред от 19.06.2000).
7. Постановление Госкомстата РФ «Об утверждении государственной статистической отчетности по инновационной деятельности и инструкции по ее составлению» от 07.10.1994 № 204 (ред. от 19.06.2000).
8. Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. — М.: Наука, 1990. — с.95.
9. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Питер Ком, 1999. - 416 с.
Ю.Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989. Гл. 12,2.1.
11. Атоян В.Р. Организация научной и инновационной деятельности в вузе.
- Сарат. гос. тех. тн-т. Саратов, 1996. - 192 с.
12. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. - СПб: Издательство «Питер», 2000.
13. Баранчеев В., Клейменов К. Маркетинговые цепочки ценностей и конкурентное преимущество компании // Маркетинг. 2001. № 4 (59) с.24.
14. Баранчеев В.П. и др. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. / ГУУ. - ЗАО «Финстатинформ», 2000.
15. Баженов Г.Е., Кислицына О.А. Проблемы оценки инновационного потенциала промышленных предприятий // Сборник научных трудов НГТУ. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2001.-Вып. 1 (23).
16. Баженов Г.Е., Стародубцева О.А., Кислицына О.А. Исследование стратегического аспекта инновационной деятельности промышленных предприятий г. Новосибирска // Материалы к Международной научно-
технической конференции «Актуальные проблемы электронного приборостроения», том 7 «Экономика и управление производством» - Новосибирск, НГТУ, 2002.
17. Бендиков М.А. Экономическая безопасность промышленного предприятия в условиях кризисного развития // Менеджмент в России и за рубежом. 2000, № 2, с. 17-30.
18. Бестужев-Лада И.В. Прогнозное обоснование социальных нововведений. - М.: Наука, 1993.
19. Бешелев С.Д., Гуревич Ф.Г. Невосполнимый ресурс (о факторе времени в науке и технике). - М.: Наука, 1986.
20. Бизнес: Оксфордский толковый словарь: Англо-русский. — М.: Прогресс-академия; РГТУ, 1995.
21. Бовин А.А., Чередникова Л.Е. Интеллектуальная собственность: экономический аспект: Учебное пособие. — М.: ИНФРА — М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2001. - 216 с.
22.Болыпой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрулияна. - 2-е изд.
доп. и перераб.. - М.: Институт новой экономики, 1997. - 864 с.
23. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. - М.: Экономика, 1989.
24. Воробьев Ю.Ф. Экономика инновационной деятельности. / Под ред. А.Е. Карлика. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
25. Гильмутдинов Р.Г. и др. Инновационный менеджмент в формировании
научно-технической политики предприятия // Управление 98 (Управление реструктуризацией экономики): Материалы
международной научно-практической конференции: Выпуск 2 / ГУУ. М., 1998.
26.Грачев И.Н., Ломакин О.Е., Шленов Ю.В. Введение в психологию
инновационной научно-технической деятельности. — М.: Высшая школа, 1996.
27. Гугелев А.В., Герасимов А.Е. Определение эффективности
инновационной деятельности. // «Вестник машиностроения», № 3, 2000.
28. Гунин В.Н. и др. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. - М.: ИНФВА-М, 2000. - 272с.
29. Гунин В.Н. Инновационная активность предприятий: сущность, содержание и формы: Монография -М.: ГУУ, 2000.- 103 с.
30. Гусев Ю.В. Стратегическое управление: Учебное пособие. / 4.1. НГАЭиУ. - Новосибирск, 1995. - 119 с.
31. Денисов, Каменецкий, Остапенко. Прикладная наука и инновационная деятельность. (Экономика и управление). - М.: Диалог-МГУ, 1998.
32. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер. с англ, под ред. Ю.Н.
Ш Каптуревского - СПб: Издательство «Питер», 1999.
33. Дынкин А.А., Гохберг Л.М., Иванова Н.И. и др. Адаптация научно-инновационной сферы России к рыночным условиям и пути повышения ее эффективности. - М., 1999.
34. Жиц Г.И. Инновационный потенциал. Саратовский гос. ун-т. Саратов,1999. - 132 с.
35. Иванов Е. Индикативное планирование развития экономики // Экономист, 1993, № 9.
36. Ивченко В.В. Экономика и управление инновациями (Инновационный менеджмент): Курс лекций / Калининградский ун-т. - Калининград, 1996.
37. Индикативное планирование: теория и пути совершенствования / Монография. - СПб.: Знание, 2000. - 96с.
38. Инновации: теория, механизм, государственное регулирование. Учебное пособие / Под ред. Ю.В. Яковца. - М.: Изд-во РАГС, 2000.
39. Инновационный менеджмент: Справочное пособие / под. ред. П.И. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. Изд. 2-ое, переработ. и доп. - М.,ЦИСН, 1998.-568 с.
40. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.; Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
41. Казанков В., Степнов О., Бейнфест Б., Нарумова О. Как в России используются изобретения? // Интеллектуальная собственность, № 12,2000.
42. Капица С.П. Ученый не должен управлять государством. // «Эксперт», 1997, №49.
43. Кислицына О.А. Особенности классификации инноваций // Сборник научных трудов НГТУ. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2000.-Вып. 1 (18).
44. Клейнер Г.Б. Механизмы принятия стратегических решений на промышленных предприятиях (результаты эмпирического анализа) / Препринт #WP/98/040. - М.: ЦЭМИ РАН, 1998.
45. Корн Г., Корн Т. Справочник по математике (для научных работников и инженеров). — М.: Издательство «Наука», 1973. - 832 с.
46. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Экономика, 1992. - 712 с.
47. Краснов А.Г. Основы инновационной экономики: Учебное пособие. - М.: Пресс-сервис, 1998.
48. Кресс В.М., Грачев В.А. Законодательное обеспечение научно- технического прогресса на современном этапе И Экономика и управление. - 1997. - № 1-2.
49. Круглова Н.Ю. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд., доп. — М.: Издательство РДЛ, 2001.
50. Куликов Г.В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности / Ответ, ред. И.О. Фаризов. - М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2000. - 247 с.
51. Ламбен Жан-Жак Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с франц. - Спб.: Наука, 1996.
52. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. - М.: ИНФРА - М, 1999. - 692 с.
53.Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика:
В 2-х т. Т. 1: Пер. с англ. - М.: ИНФРА — М, 2000. — 486 с.
54. Малая Советская Энциклопедия. Т. 7. - 1264 с.
55. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. -М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. - 288 с.
56. Научно-технический прогресс: Словарь / Сост.: В.Г. Горохов, В.Ф. Халипов. — М.: Политиздат, 1987.
57.Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык; Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика (для школ, лицеев, гимназий). Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1995.
58.Организация производства и менеджмент в промышленности: Сб. научн. трудов / Редколл.: А.К. Казанцев (отв. ред.) и др.; СПбГИЭА. - СПб., 1995.
59.Петров А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия: Монография. - СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1992. - 127 с.
бО.Пиннингс Й.М. Новая технология как организационное нововведение //
Новая технология и организационные структуры. - М. Экономика, 1990.-С.21-30.
61. Популярный экономическо-статистический словарь-справочник. Под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 1993.
62. Портер М. Конкуренция.: Пер. с англ.: Уч. пособ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. - 495 с.
63. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ, под ред. и предисл. В.Д. Щетинина. - М.: Международные отношения, 1993.
64. Российский статистический ежегодник: Стат, сборник / Госкомстат России. — М., 2001.
65. Россия в цифрах, 2002: Краткий стат, сборник. / Госком стат России. -М., 2002.
66. Руководство Фраскати 93 / Под ред. Гохберга Л.М., - М, 1995.
67. Санто Б. Инновация как средство экономического развития: Пер. с венг./ Общ. ред. и вст. ст. Б.В. Сазонова. - М.: Прогресс, 1990. - 296 с.
68.Семь нот менеджмента. - М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1997.
69. Словарь делового человека. Под научн. ред. О.В. Амуржуева. - М. «Экономика», 1992.
70. Стародубцева О.А. Инновационный менеджмент: Учебн. пособие. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2000.
71. Стародубцева О.А., Кислицына О.А. Планирование инновационных стратегий промышленных предприятий // Материалы к международной научно-практической конференции "Проблемы эффективной организации производства и приоритеты инвестиционной политики" 10-12 октября 2000г.- Новосибирск, НГТУ, 2000.
72. Статистика инноваций. Краткий терминологический словарь / Под. ред.
Л.М. Гохберга. - М.: Центр исследований и статистики науки, 1996.
73. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями: пер. с англ. / Автор, предисловие и научн. ред. К.Ф. Пузыня. -М.: Экономика, 1989.
74. Теория и механизм инноваций в рыночной экономике / Яковец Ю.В., Кушлин В.И., Фоломьев А.Н. и др.; Под ред. Яковца Ю.В.; Международный фонд Н.Д. Кондратьева. - М., 1997.
75. Терещенко О.В. Потенциал городов (статистико-математическое исследование) - Новосибирск, 1991.
76. Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. - СПб: Питер, 2001.
77. Титов А.Б. Характеристика и принципы классификации инноваций: Препринт. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
78. Титова В.А. Маркетинг. Учебное пособие. - Новосибирск: Изд-во НГТУ.-2000. -452 с.
79. Тодосийчук А.В. Управление инновационным предприятием. Учебное пособие. - М.: ЭКОС, 2000 - 160с.
80. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ, под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
81. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА- М, 1998.-669.
82. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 2-е изд., - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. - 624 с.
83. Федорова Н.В. Восприимчивость организации к нововведениям как
основа ее развития // Управление 98 (Управление реструктуризацией
экономики): Материалы международной научно-практической конференции: Выпуск 1 /ГУУ. М., 1998.
84. Филипповский Е.Е. Обновление промышленной продукции в капиталистических странах. - М: Изд-во «Наука», 1978. — 192 с.
85. Фоломьев А.Н., Гейгер Э.А. Менеджмент инноваций: Теория и практика. - М.: Изд-во РАГС, 1997.
86. Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают: Перевод с англ. / Общ. ред. и вст. ст. В.И. Данилова-Данильяна. - М.: Прогресс, 1987.
87.Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х
88. Шайбакова Л.Ф., Лебедев Ю.Я. Инновационные процессы в регионе (Организационно-экономические аспекты). - Екатеринбург. Урал. гос. экон, ун-т, 1995.
89. Шарафанова Е.Е. Моделирование процессов развития хозяйственных объектов: Автореферат. - Л.: ЛЭФИ, 1986. - 16 с.
90. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Изд-во Прогресс, 1982.
91. Экономические проблемы государственного регулирования. М.: Изд-во РАГС, 1996.
92.Энджел И.О. Жить в атмосфере неопределенности и получать от этого удовольствие // Управление исследованиями и инновациями. - М.: Наука, 1993. С. 8-18.
93.Эттли Д.И., Бриджес У.П. Технологическая политика и нововведения в организациях // Новая технология и организационные структуры. - М.:Экономика, 1991.-С. 121 - 138.
94. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. — 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. - 304 с.
95. Яковец Ю.В. Ускорение научно-технического прогресса: теория и экономический механизм. - М.: Экономика, 1988.
96. Яковец Ю.В., Кушлин В.И., Фоломьев А.Н. и др. Теория и механизм инноваций в рыночной экономике / Под ред. Яковца Ю.В.; Международный фонд Н.Д. Кондратьева. - М., 1997.
97. Berckuts К.Н. Innovation durch Fue-manamgement-moglichkeiten und
Grenzen. - Konzemkonferenz der Kreditanstalt, Munchen, 19982. - 20p.
98. Edgar H. Schein, Organizational Culture and Leadership, Jossey-Bass, San Francisco, 1985.
99. Explaining technical change in a small country. The Finnish national innovation system / Ed.: S. Vuori, P. Vuorinen. - Heidelberg; Helsinki: Physica in assoc. With ETLA, 1994.
100. Porter M. Competitive Advantages - New-York. The Free Press, 1985. -
P. 25.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ