Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №28705

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы182
Год сдачи2003
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
722
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Государственная служба и государственный служащий (общая характеристика)
1.1. Понятие и виды государственной службы 12
1.2. Правовой статус государственного служащего 36
1.3. Законодательство о государственной службе (краткий очерк) 58
2. Трудовые правоотношения государственных служащих
2.1. Понятие трудового правоотношения государственного
служащего 80
2.2. Субъекты и содержание трудовых правоотношений
государственных служащих 102
2.3. Основания возникновения, изменения и прекращения
трудовых правоотношений государственных служащих 135
Заключение 160
Литература

Государственная служба представляет собой комплексный правовой институт. Его место в системе права вызывает различные дискуссии. В частности, длительное время проблемным остается вопрос о разграничении сфер регулирования административного и трудового права в институте государственной службы. Существуют различные точки зрения на данную проблему. Одни (Ю.Н. Старилов и др.) утверждают, что с развитием законодательства о государственной службе специальные нормативные акты будут устанавливать положения, аналогичные содержащимся в трудовом праве. Поэтому целесообразно вывести государственных служащих из-под действия норм трудового права. Приверженцы этой позиции есть и среди ученых-трудовиков (С.П. Маврин ).
Другие (например, Д.Н. Бахрах ) считают, что нормы трудового права могут использоваться лишь тогда, когда соответствующие вопросы не регулируются административно-правовым институтом государственной службы.
Согласно третьей точке зрения, которую, в частности, поддерживает В.М. Манохин , административно-правовые нормы и нормы трудового законодательства регламентируют статус служащего в комплексе, но каждая имеет свой предмет. Трудовое право регулирует те отношения, которые обеспечивают служащему выполнение его должностных полномочий. К сфере административного права относится регулирование содержания этих полномочий.
Принятие Трудового Кодекса Российской Федерации, по нашему мнению, не способствовало разрешению спора. Дело в том, что Федеральный за¬кон от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» , а вслед за ним и Трудовой Кодекс РФ, оговаривают особый порядок распространения на государственных служащих норм трудового права, позволяющий отнести их трудовые отношения к предмету данной отрасли. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации» оставил в силе указанное положение. Однако наличие формальных оснований для включения трудовых отношений государственных служащих в предмет трудового права не снимает вопрос о целесообразности этого включения.
Во-первых, в силу специфики трудовой функции применение общих норм трудового права к регламентации деятельности государственных служащих настолько незначительно, что позволяет определять этих лиц как специальных субъектов при рассмотрении многих институтов трудового права.
Во-вторых, причисление того или иного вида отношений к предмету отрасли влечет за собой использование соответствующих приемов регламентации. В рыночных условиях хозяйствования определяющим в методе трудового права становится договорный способ. Публично-правовая значимость трудовой функции государственных служащих обусловила наличие специфического, по сравнению с общепринятым в трудовом праве, набора правовых средств регулирования трудовых отношений этих лиц. Используемые законодателем правовые средства ограничивают договорный порядок определения юридического статуса государственных служащих как субъектов трудовых правоотношений.
В силу указанного, проблема целесообразности включения трудовых отношений государственных служащих в предмет трудового права рассматривается нами как актуальная.
Понятие «государственные служащие» объединяет граждан, осуществляющих служебную деятельность различного вида. При исследовании особенностей регулирования трудовых правоотношений лиц, состоящих на государственной службе, мы ограничились, в основном, государственными служащими государственной службы исполнительных органов власти субъектов федерации.
Тождественность статусно-функционального положения государственных и муниципальных служащих, использование аналогичных приемов в регламентации трудовых правоотношений этих работников в настоящее время, а также стремление государства обеспечить единый подход к правовому регулированию и организации государственной и муниципальной служб в будущем обусловили исследование в рамках данной работы и особенностей регулирования трудовых правоотношений муниципальных служащих исполнительных органов местного самоуправления.
Изучение специфики регулирования трудовых правоотношений государственных, муниципальных служащих осуществляется с позиции системного подхода. Думается, что данный способ рассмотрения более всего способствует выявлению эффективности правового воздействия на те или иные общественные отношения. В условиях усиления роли локальной и индивидуальной регламентации трудовых отношений он представляется перспективным.
Общественные отношения, составляющие предмет трудового права (трудовые и иные непосредственно связанные с ними), обуславливают существование трудовых правоотношений. Тема диссертационного исследования ограничивает интерес правовыми отношениями, которые имеют место в силу существования трудовых отношений. В данной работе они определяются как собственно трудовые.
Объект исследования - трудовые правоотношения. Предмет исследования - трудовые правоотношения государственных служащих исполнительных органов власти субъектов федерации.
Цель и задачи исследования.
Целью настоящей работы является выявление особенностей правового регулирования трудовых отношений государственных служащих исполнительных органов власти субъектов федерации.
Достижение этой цели потребовало решения следующих задач:
1) Проанализировать определения понятий «государственная служба», «муниципальная служба», «государственный служащий», «муниципальный служащий»; сопоставить указанные понятия, выявить степень тождественности и различия.
2) Изучить правовой статус государственных и муниципальных служащих.
3) Дать краткий исторический очерк развития законодательства о государственной службе.
4) Исследовать теории единого трудового правоотношения и множественности трудовых правоотношений.
5) Определить понятие «собственно трудовое правоотношение».
6) Доказать наличие существования трудовых отношений государственных служащих, определить понятие «собственно трудовое правоотношение государственного служащего».
7) Конкретизировать понятие «работодатель» для государственного, муниципального служащих.
8) Исследовать содержание собственно трудовых правоотношений государственных, муниципальных служащих; определить возможности коллективно- и индивидуально-договорного регулирования трудовых отношений указанных лиц.
9) Рассмотреть отдельные юридические факты, с которыми связано возникновение, изменение и прекращение собственно трудовых правоотношений государственных, муниципальных служащих; выявить их особенности.
Методологическая основа исследования.
Для решения поставленных задач были использованы общенаучные методы (индукция, анализ и синтез, сравнение, аналогия, абстрагирование), а также частно-научные методы исследования (сравнительно-правовой, исторический, формально-юридический).
Теоретическую основу исследования составили труды ученых по общей теории права, в частности, С.С. Алексеева, А.Б. Венгерова, Ю.И. Гревцова, С.А. Комарова, М.Н. Марченко, Ю.К. Толстого и др.; работы представителей науки трудового, административного и муниципального права: Н.Г. Александрова, К.Н. Гусова, Л.Я. Гинцбурга, С.А. Иванова, М.П. Карпушина, Ф.М. Левиант, Р.З. Лившица, Ю.П. Орловского, А.И. Процевского, В.Н. Скобелкина, О.В. Смирнова, Л.А. Сыроватской, В.Н. Толкуновой, Е.Б. Хохлова, А.П. Алехина, Д.Н. Бахраха, В.А. Воробьева, А.А. Кармолиц- кого, Ю.М. Козлова, Б.М. Лазарева, В.М. Манохина, А.Ф. Ноздрачева, Д.М. Овсянко, Ю.Н. Старилова, Е.С. Шугриной и др. Привлекалась литера¬тура по философии и отечественной истории.
Нормативную основу исследования составили: Конституция Российской Федерации, законы РФ, акты Президента, Правительства РФ, нормативно-правовые акты субъектов РФ, муниципальных образований, практика Верховного Суда РФ.
Научная новизна исследования заключается в том, что оно является пер-вой попыткой рассмотрения особенностей правового регулирования трудовых отношений государственных служащих с учетом положений Федерального закона от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации».
В работе сделан вывод о существовании трудовых отношений государственных служащих как специальных субъектов трудового права. Определено, что контрагентами указанных лиц в собственно трудовых правоотношениях являются государственный орган, его коллективные и индивидуальные органы. В диссертации рассмотрение собственно трудовых правоотношений осуществляется с позиции системного подхода, на основании которого авто-ром предпринята попытка доказать отсутствие непреодолимых противоречий между теориями единого трудового правоотношения и множественности трудовых правоотношений. Устанавливается, что использование системного подхода способствует выбору оптимальных средств регламентации рассматриваемых отношений. Выявляется ограничение договорного определения со¬держания собственно трудовых правоотношений государственных служащих.
Анализ действующей нормативной базы, регламентирующей государственную службу, свидетельствует об ориентации законодателя на дореволюционный вариант формирования этого института, когда государственные служащие рассматривались не как наемные работники, а исключительно как проводники государственной политики. Этот факт позволяет предположить, что в условиях реформирования государственной службы особенности трудовых отношений государственных служащих будут рассматриваться как достаточные для исключения данных отношений из предмета трудового права.
Посредством сравнительного анализа законодательства о государственной и муниципальной службах (федерального и регионального уровней) установлена тождественность подходов к регламентации деятельности соответствующих служащих.
Положения, выносимые на защиту,
1) Вопрос о существовании трудовых отношений государственных служащих является дискуссионным. Анализ нормативной базы и практических аспектов деятельности показывает, что административное право регламентирует отношения государственных служащих с третьими лицами по поводу реализации должностных (властных) полномочий. Отношения данных субъектов внутри государственного органа, имеющие место в силу применения их труда, регулируются трудовым правом.
2) Изучение позиций представителей теории единого трудового право-отношения и множественности трудовых правоотношений позволяет утверждать, что данные теории представляют собой различные подходы к осмыслению процесса взаимодействия работника и работодателя. Представление индивидуального трудового правоотношения как единого (целостного) образования элементарных правоотношений создает общее представление о кон-тактах работодателя и работника. Единое трудовое правоотношение является идеальной конструкцией, демонстрирующей модель отношений между указанными субъектами. Теория множественности трудовых правоотношений предлагает более точную картину реальных взаимодействий работодателя и работника.
3) Рассмотрение трудовых правоотношений как системы представляет особый интерес для определения оптимальных средств регулирования, что является актуальным в связи с расширением сферы договорного регулирования процесса труда и переноса акцента в регламентации отношений работодателя и работника на локальный и индивидуальный уровни.
4) Распространение на государственных служащих норм трудового законодательства требует конкретизации субъекта, выступающего в качестве работодателя. При отсутствии легального разрешения этого вопроса работодателем государственного служащего следует считать государственный орган.
5) Исследование субъектного состава собственно трудовых правоотношений государственных служащих с позиции системного подхода позволяет определить государственный орган как первичный субъект данных правоотношений, а его коллективные и индивидуальные органы (руководители государственного органа и его структурных подразделений, кадровая служба, аттестационная комиссия и др.) вторичными субъектами (правосубъектность последних опосредована включением в государственный орган).
6) Изучение возможностей договорного определения содержания собственно трудовых правоотношений государственных служащих выявляет незначительный круг вопросов, устанавливаемых по соглашению сторон рассматриваемых правоотношений, по сравнению с другими работниками.
7) Анализ законодательных положений позволяет сделать вывод, что для возникновения изучаемых правоотношений необходим сложный юридический состав, обязательным элементом которого является ныне контракт (ранее - трудовой договор). Возникновение рассматриваемого вида правовых отношений только из факта заключения контракта (трудового договора) законодательством не предусмотрено.
8) Особенность правового обеспечения государственной и муниципальной служб состоит в аналогичном подходе законодателя к регламентации деятельности государственных и муниципальных служащих. В частности, это выражается в тождественности к определению основных категорий соответствующих институтов («государственная служба» - «муниципальная служба», «государственный служащий» - «муниципальный служащий»), правового статуса государственного и муниципального служащих, оснований возникновения, изменения и прекращения правовых отношений.
9) Субъектный состав собственно трудовых правоотношений государственных служащих, наличие особенностей возникновения, изменения, прекращения, определения содержания ставят вопрос о целесообразности их включения в предмет трудового права. Существующая специфика трудовой функции и связанные с этим особенности правового регулирования деятельности государственных служащих, а также имеющая место тенденция к регламентации труда этих работников специальными нормативными актами, являются предпосылками для исключения трудовых отношений рассматриваемых субъектов из предмета трудового права.
Практическая значимость результатов исследования.
Предложенные в диссертации теоретические выводы и предложения развивают и дополняют отдельные положения науки трудового права и могут быть использованы в учебном курсе «Трудовое право России», спецкурсе «Регулирование трудовых правоотношений государственных служащих», при подготовке учебных пособий для студентов специализированных учебных заведений, а также в правотворческой деятельности при определении средств правового регулирования трудовых отношений.
Апробация результатов исследования.
Работа подготовлена на кафедре трудового права Омского государственного университета. Вопросы диссертационного исследования нашли отражение в пяти публикациях. Отдельные результаты исследования были представлены на научно-практических конференциях, проводимых Алтайским государственным университетом (2000, 2002 гг.), Томским государственным университетом (2003 г.).
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, объединяющих 6 параграфов, заключения, списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях реформирования государственной службы проблема разграничения сфер регулирования административного и трудового права в институте государственной службы вызывает особый интерес.
Наличие законодательных положений о распространении на государственных служащих норм трудового права (п. 3 ст. 4 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» и п. 5 ст. 11 ТК РФ) позволяет сделать вывод о существовании трудовых отношений указанных субъектов.
Рассматриваемые отношения имеют ряд отличий по сравнению с трудовыми отношениями иных работников.
1) Особенность субъектного состава выражается в том, что в качестве работодателя выступает государственный орган, т.е. орган, специально пред-назначенный для осуществления публичной власти.
2) Специфика трудовой функции государственных служащих состоит в публично-правовой значимости их деятельности.
3) Для регламентации деятельности государственных служащих используется специальный метод правового регулирования. Он выражается в следующем:
а) преобладающим способом формирования содержания правоотношений является их определение централизованными и локальными нормами; регулирование данного вида правоотношений договорным путем имеет ограниченную сферу по сравнению с другими категориями работников;
б) значительное число трудовых правоотношений служащих регламентируется специальными нормами трудового законодательства;
в) имеют место существенные отличия (по сравнению с иными работниками) в основаниях возникновения, изменения и прекращения правовых отношений.
Указанные особенности считаем достаточными для признания государственных служащих специальными субъектами трудового права.
Вместе с тем, анализ законодательства свидетельствует, что с точки зрения преемственности ныне действующая нормативная база тяготеет к дореволюционному варианту института государственной службы, когда государственные служащие рассматривались не как наемные работники, а исключительно как проводники государственной политики.
В такой ситуации наличие указанных особенностей трудовых отношений государственных служащих может привести к их исключению из предмета трудового права. Хотя, по нашему мнению, полный отказ от использования норм данной отрасли при регулировании труда государственных служащих, по крайней мере в ближайшее время, вряд ли состоится.
Одним из возможных вариантов решения проблемы распространения на государственных служащих положений трудового права может стать следующий. Отношения данных субъектов с работодателем по поводу применения их труда исключаются из предмета трудового права. Однако в случаях, прямо предусмотренных законом, допускается субсидиарное применение норм трудового права для регламентации деятельности данных лиц с работодателем.


1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. -М.: Юрид. лит., 1993. - 64 с.
2. О занятости населения в Российской Федерации: Закон Рос. Федерации от 19 окт. 1991 г. № 1032-1 // Ведомости Верховного Совета РФ. - 1991. - № 18. - Ст. 565; Собр. законодательства РФ. - 1998. - № 30. - Ст. 3613;
1999. - 18. - Ст. 2211; № 29. - Ст. 3696; № 47. - Ст. 5613; 2000. - № 33. - Ст. 3348; 2001. -№ 53, ч. 1. - Ст. 5024; 2002. - № 30. - Ст. 3033; 2003. - № 2. -Ст. 160; №2.-Ст. 167.
3. О коллективных договорах и соглашениях: Закон Рос. Федерации от 11 марта 1992 г. № 2410-1 // Ведомости Верховного Совета РФ. - 1992. - № 17. - Ст. 890; Собр. законодательства РФ. - 1995. - № 48. - Ст. 4558; 1999. -№ 18.-Ст. 2219; 2001.-№ 1,ч. 1,-Ст. 2.
4. Об основах государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон Рос. Федерации от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ И Собр. законодательства РФ. - 1995. — № 31. — Ст. 2990; 1999. - № 8. - Ст. 974; 2000. - №46.-Ст. 4537.
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон Рос. Федерации от 28 авг. 1995 г. № 154-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 1995. - № 35. - Ст. 3506; 1996. - № 17. - Ст. 1917; № 49. - Ст. 5500; 1997. - № 12. - Ст. 1378; 2000. - № 35. - Ст. 3330; 2002. - № 12. - Ст. 1093; 2003. - № 28. - Ст. 2892.
6. Об основах муниципальной службы в Российской Федерации: Федеральный закон Рос. Федерации от 8 янв. 1998 г. № 8-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 1998. - № 2. - Ст. 224; 1999. - № 16. - Ст. 1933; 2002. - № 16. -Ст. 1499; №30.-Ст. 3029.
7. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 13 апр. 1999 г. № 75-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 1999. - № 16. - Ст. 1933.
8. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон Рос. Федерации от 30 дек. 2001 г. № 197-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2002. - № 1,ч. l.-Ст. 3; № 30. -Ст. 3014; Ст. 3033; 2003.-№27, ч. 1.-Ст. 2700.
9. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон Рос. Федерации от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2003. - № 22. — Ст. 2063.
10. Положение о федеральной государственной службе: Указ Президента РФ от 22 дек. 1993 г. № 2267 И Собр. актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - № 52. - Ст. 5073; Собр. законодательства РФ. - 1994. - № 2. — Ст. 76; 1995. -№3.- Ст. 174; № 33. - Ст. 3358.
11. Сводный перечень государственных должностей Российской Феде-рации: утв. Указом Президента РФ от 11 янв. 1995 г. № 32 // Собр. законодательства РФ. - 1995. - № 3. - Ст. 173; 1996. - № 52. - Ст. 5912; 1998. - № 43. -Ст. 5337; 2001.-№ 16.-Ст. 1569.
12. Реестр государственных должностей федеральных государственных служащих: утв. Указом Президента РФ от 11 янв. 1995 г. № 33 // Собр. законодательства РФ. - 1995. - № 3. - Ст. 174; № 3. - Ст. 176; № 33. - Ст. 3358;
1996. - № 16. - Ст. 1833; Ст. 1834; Ст. 1844; № 26. - Ст. 3064; № 34. - Ст. 4080; 1997. - № 20. - Ст. 2244; 2000. - № 4. - Ст. 369; 2001. - № 49. - Ст. 4611.
13. О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы: Указ Президента РФ от 30 янв. 1996 г. № 123 // Собр. законодательства РФ. - 1996. - № 6. - Ст. 533.
14. О денежном содержании федеральных государственных служащих: Указ Президента РФ от 9 апр. 1997 г. № 310 // Собр. законодательства РФ. —
1997. - № 35. - Ст. 4058; № 37. - Ст. 4270; Ст. 4271; № 44. - Ст. 5058; 1998. - № 10. - Ст. 1164; № 49. - Ст. 6012; Ст. 6014; № 50. - Ст. 6128; 1999. - № 5. -
Ст. 652; № 10. - Ст. 1179; № 28. - Ст. 3676; № 39. - Ст. 4591; № 51. - Ст. 6328; № 52. - Ст. 6368; Ст. 6370; 2000. - № 5. - Ст. 474; № 15. - Ст. 1575; № 22. - Ст. 2288; № 26. - Ст. 2748; № 31. - Ст. 3252; № 36. - Ст. 3636; 2001. - № 15. - Ст. 1468; № 17. - Ст. 1692; № 49. - Ст. 4612; 2002. - № 5. - Ст. 500; № 26. - Ст. 2571; № 37. - Ст. 3515; № 45. - Ст. 4505; 2002. - № 48. - Ст. 4782; 2003. - № 9. - Ст. 852; № 30. - Ст. 3045.
15. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: Указ Президента РФ от 12 авг. 2002 г. № 885 // Собр. законодательства РФ. - 2002. - № 33. - Ст. 3196.
16. О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)»: Указ Президента РФ от 19 нояб. 2002 г. № 1336 И Собр. законодательства РФ. - 2002. - № 47. - Ст. 4664.
17. О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки: Постановление Правительства РФ от 14 окт. 1992 г. № 786 // Собр. актов Президента и Правительства РФ. - 1992. - № 16. - Ст. 1253; 1993. - № 2. - Ст. 109; Собр. законодательства РФ. - 1995. - № 10. - Ст. 897; 2001. - № 7. - Ст. 681.
18. Об утверждении Правил предоставления ежегодного дополнительно¬го оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета: По¬становление Правительства РФ от 11 дек. 2002 г. № 884 // Собр. законодательства РФ. — 2002. - № 51. - Ст. 5081.
19. Постановления Президиума, решения и определения судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации // Бюллетень Верховного Су-да РФ. - 1999. - № 8. - С. 13-24.
20. О государственной службе Новосибирской области: Закон Новосибирской области от 10 июля 1996 г. № 40-03 (в ред. Законов Новосибирской области от 27 окт. 1997 г. № 78-03; 10 фев. 1999 г. № 42-03; 11 мая 2000 г. № 93-03; 11 мая 2000 г. № 95-03; 12 нояб. 2001 г. № 188-03; 27 дек. 2002 г.
№ 86-03) И КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: Справочная правовая система. -РегиональноеЗаконодательство. - Электрон, дан. (59 кб). - М.: ОА КонсультантПлюс, 1992 Режим доступа: Юридическая консалтинговая фирма «Юр' ком (п)», региональный информационный центр общероссийской сети распространения правовой информации «КонсультантПлюс», платный.
21. О государственной службе Омской области: Закон Омской области от 26 июля 1996 г. № 69-03 (в ред. Законов Омской области от 28 июня 2000 г. № 247-03; 15 янв. 2002 г. № 340-03; 27 дек. 2002 г. № 419-03) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: Справочная правовая система. - РегиональноеЗаконодательство. - Электрон, дан. (78 кб). - М.: ОА КонсультантПлюс, 1992 Режим доступа: Юридическая консалтинговая фирма «Юр' ком (п)», региональный информационный центр общероссийской сети распространения правовой информации «КонсультантПлюс», платный.
22. О муниципальной службе в Алтайском крае: Закон Алтайского края от 10 сент. 1997 г. № 48-3С (в ред. Законов Алтайского края от 17 марта 1998 г. № 14-ЗС; 6 окт. 2000 г. № 59-ЗС; 29 дек. 2000 г. № 85-ЗС; 12 июля 2002 г. № 53-3C) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: Справочная правовая система. - РегиональноеЗаконодательство. - Электрон, дан. (65 кб). - М.: ОА КонсультантПлюс, 1992 Режим доступа: Юридическая консалтинговая фирма «Юр' ком (п)», региональный информационный центр обще-российской сети распространения правовой информации «КонсультантП-люс», платный.
23. О муниципальной службе в Новосибирской области: Закон Новосибирской области от 7 окт. 1997 г. № 74-03 (в ред. Законов Новосибирской области от 25 мая 1998 г. № 11-03; 15 июня 2000 г. № 104-03; 27 дек. 2002 г.
№ 88-03) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: Справочная правовая система. - РегиональноеЗаконодательство. - Электрон, дан. (39 кб). - М.: ОА КонсультантПлюс, 1992 Режим доступа: Юридическая консалтинговая фирма «Юр' ком (п)», региональный информационный центр общероссийской сети распространения правовой информации «КонсультантПлюс», платный.
24. О государственной службе Алтайского края: Закон Алтайского края от 8 дек. 1997 г. № 72-ЗС (в ред. Законов Алтайского края от 6 фев. 1998 г. № 1-ЗС; 6 июля 2000 г. № 44-ЗС; 7 фев. 2001 г. № 9-ЗС; 2 нояб. 2001 г. № 84-ЗС; 31 дек. 2002 г. № 95-ЗС) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: Справочная правовая система. - РегиональноеЗаконодательство. - Электрон, дан. (58 кб). - М.: ОА КонсультантПлюс, 1992 —Режим доступа: Юридическая консалтинговая фирма «Юр' ком (п)», региональный информационный центр общероссийской сети распространения правовой информации «КонсультантПлюс», платный.
25. Реестр государственных должностей Алтайского края: утв. Законом Алтайского края «О государственной службе Алтайского края» от 8 дек. 1997 г. № 72-ЗС (в ред. Законов Алтайского края от 6 фев. 1998 г. № 1-ЗС;
10 марта 1998г. № 9-ЗС; 6 июля 2000 г. № 44-ЗС; 7 фев. 2001 г. № 9-ЗС;
11 нояб. 2002 г. № 72-ЗС; 31 дек. 2002 г. № 95-ЗС) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: Справочная правовая система. - РегиональноеЗаконодательство. - Электрон, дан. (14 кб). - М.: ОА КонсультантПлюс, 1992 Режим доступа: Юридическая консалтинговая фирма «Юр' ком (п)», региональный информационный центр общероссийской сети распространения правовой информации «КонсультантПлюс», платный.
26. О государственной службе Кемеровской области: Закон Кемеровской области от 13 фев. 1998 г. № 6-03 (в ред. Законов Кемеровской области от 29 мая 1998 г.№ 22-03; 12 нояб. 1999 г. № 71-03; 24 июля 2001 г. № 79-03; 24 дек. 2001 г. № 130-03; 17 июня 2002 г. № 45-03; 8 июля 2002 г. № 57-03; 18 июля 2002 г. № 60-03; 11 дек. 2002 г. № 101-03; 13 янв. 2003 г. № 115-03) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: Справочная правовая система. - РегиональноеЗаконодательство. - Электрон, дан. (122 кб). - М.: ОА КонсультантПлюс, 1992 Режим доступа: Юридическая консалтинговая фирма «Юр' ком (п)», региональный информационный центр общероссийской сети распространения правовой информации «КонсультантПлюс», платный.
27. О муниципальной службе в Кемеровской области: Закон Кемеровской области от 16 окт. 1998 г. № 49-03 (в ред. Закона Кемеровской области от 13 нояб. 1999 г. № 76-03) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: Справочная правовая система. - РегиональноеЗаконодательство. - Электрон, дан. (82 кб). - М.: ОА КонсультантПлюс, 1992 —Режим доступа: Юридическая консалтинговая фирма «Юр' ком (п)», региональный информационный центр общероссийской сети распространения правовой информации «КонсультантПлюс», платный.
28. О муниципальной службе в Омской области: Закон Омской области от 25 июля 2001 г. № 297-03 (в ред. Законов Омской области от 1 марта 2002 г. № 358-03; 29 апр. 2003 г. № 435-03) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: Справочная правовая система. - РегиональноеЗаконодательство. - Электрон, дан. (71 кб). - М.: ОА КонсультантПлюс, 1992 Режим доступа: Юридическая консалтинговая фирма «Юр' ком (п)», региональный информационный центр общероссийской сети распространения правовой информации «КонсультантПлюс», платный.
29. О Реестре государственных должностей Омской области: Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 2 фев. 1998 г. № 36-П (в ред. Постановлений Главы Администрации (Губернатора) области от 6 нояб. 1998 г. № 428-П; 26 авг. 1999 г. № 376-П; 1дек. 1999г. № 483-П; 5 апр. 2000 г. № 117-П; 5 мая 2000 г. № 158-П; 28 авг. 2000 г. № 310-П; Указов Губернатора Омской области от 17 окт. 2001 г. № 219; 15 апр. 2002 г. № 94; 4 окт. 2002 г. № 249; 23 янв. 2003 г. № 14) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: Справочная правовая система. - Региональное Законодательство. - Электрон, дан. (16 кб). - М.: ОА КонсультантПлюс, 1992 Режим доступа: Юридическая консалтинговая фирма «Юр' ком (п)», региональный информационный центр общероссийской сети распространения правовой информации «КонсультантПлюс», платный.
30. Об утверждении квалификационных требований по государственным должностям государственной службы края, учреждаемым для обеспечения деятельности главы администрации края: Постановление администрации края от 20 нояб. 2000 г. № 882 // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: Справочная правовая система. - РегиональноеЗаконодательство. - Электрон, дан. (18 кб). - М.: ОА КонсультантПлюс, 1992 Режим доступа: Юридическая консалтинговая фирма «Юр1 ком (п)», региональный информационный центр общероссийской сети распространения правовой информации «КонсультантПлюс», платный.
31. Устав Кулундинского района Алтайского края: Принят Представи¬
тельным собранием депутатов Кулундинского района 30 янв. 1996 г., зарегистрирован Управлением юстиции администрации Алтайского края 22 фев. 1997 г. Регистрационный номер 50 (в ред. от 10 июля 1997 г., 9 дек. 1992 г.,
4 авг. 2000 г., 2 марта 2001 г., 16 авг. 2002 г.) // Новости Кулунды. - 1996. - № 10. - С. 3 - 6; 1997. - № 68. - С. 3; 1999. - № 101. - С. 3; 2000. - № 75. - С. 3; 2001.-№30.-С. 3; 2002. - № 90. - С. 3.
Научные документы
32. Административное право: Учебник для юрид. ин-тов и фак. / Под ред. А.Е. Лунева. - М.: Юрид. лит., 1970. - 597 с.
33. Акопова Е.М., Еремина С.Н. Договоры о труде: Правовое регулирование трудовых отношений. - Ростов н/Д: Феникс, 1995. - 458 с.
34. Александров Н.Г. Трудовое правоотношение. - М.: Юридиздат., 1948.-336 с.
35. Александрова 3. Правовое регулирование труда государственных служащих // Трудовое право. - 2000. - № 3. - С. 32-39.
36. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ПРОСПЕКТ, 2000. - 608 с.
37. Алексеев С.С. Государство и право: Начальный курс. - М.: Юрид. лит., 1994. - 192 с.
38. Алексеев С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. - М.: Юрид. лит., 1966 . - 187 с.
39. Алексеев С.С. Общая теория права: В 2 т. - М.: Юрид. лит., 1982. - Т. 2.-359 с.
40. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право. - М.: ТЕИС, 1994. - 280 с.
41. Анисимов Е.В. Время петровских реформ XVIII в., первая четверть. — Л.: Лениздат., 1989. - 496 с.
42. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. — М.-.РАГС, 2002.-268 с.
43. Барабаш А. К вопросу о некоторых свойствах трудового правоотношения И Государство и право. - 2000. -№ 12. - С. 5-10.
44. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник: Часть общая. - М.: Изд-во БЕК, 1993.-301 с.
45. Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации: Текст лекций / Урал. гос. юрид. акад. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. юрид. акад., 1995. - 103 с.
46. Бахрах Д.Н. Государственная служба: основные понятия, ее составляющие, содержание, принципы // Государство и право. - 1996. - № 12. - С. 10-19.
47. Берг О. Некоторые вопросы правового регулирования муниципальной службы // Трудовое право. - 2000. -№ 1. - С. 13-16.
48. Бельский К.С. О концепции реформы государственной службы в России //Государство и право. - 1994. - № 4. - С. 24-32.
49. Бондаренко В.М. Правовое регулирование труда муниципальных служащих: Автореф. дис... канд. юрид. наук / Урал. гос. юрид. акад. - Екатеринбург, 2000. - 20 с.
50. Бондаренко М.В. Правовое регулирование труда муниципальных служащих. - Обнинск: Ин-т муницип. упр., 2001. - 160 с.
51. Венгеров А.Б. Синергетика, юридическая наука, право // Государство и право. - 1997. - № 6. - С. 36-45.
52. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юрид. вузов.
- М.: Новый Юрист, 1998. - 622 с.
53. Ветютнев Ю.Ю. Синергетика в праве // Государство и право. - 2002.№ 4. - С. 64-69.
54. Воробьев В.А. Советская государственная служба: Адм. правовые аспекты / Отв. ред. В.И. Новоселов; Рост. н/Д ин-т нар. хоз-ва. - Ростов н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 1986. - 126 с.
55. Гафаров З.С. Правовое регулирование труда и социальной защиты государственных служащих субъектов Российской Федерации: Учебное пособие / З.С. Гафаров, С.И. Иванова, В.Ш. Шайхатдинов; Под ред. В.Ш. Шай- хатдинова; Урал. акад. гос. службы. - Екатеринбург, 1998. - 212 с.
56. Гейхман В.Л. Особые основания возникновения трудовых правоотношений // Советское государство и право. - 1973. - № 5. - С. 108-112.
57. Гинцбург Л.Я. Социалистическое трудовое правоотношение / АН СССР, Ин-т государства и права. - М.: Наука, 1977. - 310 с.
58. Головатенко А. История России: спорные проблемы: Пособие для поступающих на гуманитарные факультеты. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Школа-пресс, 1994. - 256 с.
59. Горшенев В.М. Способы и организационные формы правового регулирования в социалистическом обществе. - М.: Юрид. лит., 1972. - 256 с.
60. Государственная служба: теория и организация: Курс лекций: Учеб, пособие для вузов / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Фед., Сев.- Кавказ. акад. гос. службы; Под ред. Е.В. Охотского, В.Г. Игнатова. - Ростов н/Д: Феникс, 1998. - 633 с.
61. Государственная служба: Учеб, пособие для вузов слушателей учеб, программ по гос. упр., политологии, праву, экономике, социологии, истории / Ин-т государства и права Рос. акад, наук, Ин-т гос. упр. и соц. исслед. МГУ им. М.В. Ломоносова; Отв. ред. А.В. Оболонский. — 2-е изд. - М.: Дело, 2000. -439 с.
62. Гревцов Ю.И. Проблемы теории правового отношения. - Л.: ЛГУ, 1981.-83 с.
63. Гревцов Ю.И. Проблемы теории правового отношения / ЛГУ им. А.А. Жданова. - Л.: ЛГУ, 1981.-83 с.
64. Гришковец А.А. Проблемы соотношения норм административного и трудового права при регулировании отношений в сфере государственной службы // Государство и право. - 2002. - № 12. - С. 11-24.
65. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право: Учебник. - 2-е изд., доп., испр. - М.: Юристъ, 1997. - 480 с.
66. Дедкова Т.А. Правовое регулирование труда государственных служащих администрации субъектов Российской Федерации: Дис. канд. юрид. наук. - Томск, 2000. - 220 с.
67. Джиоев С.Х. Правовое регулирование трудовых отношений федеральных государственных служащих: Дис. канд. юрид. наук. - М., 1997. - 222 с.
68. Дивеева Н.И. Договорные основы трудового права России: Монография. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 1999. - 156 с.
69. Драчук М.А. Субъекты трудового права: Автореф. дис... канд. юрид. наук / Омский гос. ун-т. - Омск, 2002. - 26 с.
70. Дудин А.П. Диалектика правоотношения / Под ред. В.О. Тененбауме. - Саратов: Изд-во Саратов, ун-та, 1983. - 121 с.
71. Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России: Учебник для студентов по специальности «Историко- архивоведение». - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш, шк., 1983. - 352 с.
72. Зайончковский И.А. Правительственный аппарат самодержавной России в XIX веке. - М.: Мысль, 1978. - 288 с.
73. Зелькина О.С. Категория «структура» в системе категорий диалектики // Современные проблемы материалистической диалектики / Отв. ред. В.И. Свидерский. - М.: Мысль, 1971.-С. 161-179.
74. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления: Курс лекций: Учеб, пособие для вузов. - М.: Ростов н/Д: Тесса: Изд. центр Март, 2000. - 445 с.
75. Иванов В.П. Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы // Журнал российского права. - 2003. - № 5. - С. 3-9.
76. Иванов С.А., Лившиц Р.З., Орловский Ю.П. Советское трудовое пра¬во: вопросы теории. - М.: Наука, 1978. - 368 с.
77. Иванова С.А. Правовое регулирование трудовых отношений государственных служащих: Автореф. дис... канд. юрид. наук / Урал. акад. гос. службы. - Екатеринбург, 2002. - 22 с.
78. Иеринг Р. Интерес и право. - Ярославль: Тип. губернской земской управы, 1880. - 268 с.
79. Каким быть закону о государственной службе?: Парламент, слушания в Гос. Думе Рос. Федерации, 16 нояб. 2001 г.: [Сб. материалов] / Урал, акад. гос. службы и др. - Екатеринбург, 2001. - 207 с.
80. Карпушин М.П. Социалистическое трудовое правоотношение. - М.: Госюриздат, 1958. - 173 с.
81. Киселев И.Я. Зарубежное трудовое право: Учебник для вузов. - М.: Изд-во НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2000. - 263 с.
82. Коваленко Л.Г. Институт государственной службы в структуре государственного управления / Алт. гос. ун-т, каф. Политологии. - Барнаул: Изд- во АГУ, 1998.-37 с.
83. Козбаненко В.А. Правовое обеспечение статуса государственных и муниципальных служащих: общее и особенное // Государство и право. - 2003. -№ 1.-С. 23-24.
84. Козлов Ю.М. Основы советского административного права: Пособие для слушателей. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Знание, 1979. - 207 с.
85. Кокин И.А. Муниципальная служба и Трудовой кодекс в России. - Обнинск: Ин-т муницип. упр., 2002. — 187 с.
86. Комаров С.А. Общая теория государства и права: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 1998. - 416 с.
87. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Отв. ред. Ю.П. Орловский. - М.: Юрид. фирма КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2002. - 959 с.
88. Комментарий к Федеральному закону «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации; Отв. ред. В.И. Шкатулла. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 462 с.
89. Коренев А.П. Административное право России: Учебник для вузов по специальности «Юриспруденция»: В 3 ч. - М.: МЮИ МВД России. Изд-во Щит-М, 1998.-Ч. 1.-280 с.
90. Курс российского трудового права. В 3 т. / Под общ. ред. С.П. Маврина и др.; С.-петерб. гос. ун-т, спец. юрид. фак., Юрид. фак. - СПб.: Изд-во С.-петерб. ун-та, 1996. - Т. 1. Часть общая / А.В. Гребенщиков, С.П. Маврин, Е.Б. Хохлов; Под ред. Е.Б. Хохлова. - 1996. - 572 с.
91. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Феде-рации: Учебник для вузов по специальности «Юриспруденция» / Моск. гос. юрид. акад. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2002. - 550 с.
92. Лазарев Б.Н. Государственная служба / Акад, правовой ун-т при Ин-те государства и права. - М.: Ин-т государства и права РАН, 1993. - 16 с.
93. Лебедев В.М. Лекции по трудовому праву России. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2001. - Вып. 1. — 50 с.
94. Лебедев В.М. Трудовое право: проблемы общей части. - Томск: Том. гос. пед. ун-т, 1998. - 184 с.
95. Левиант Ф.М. Виды трудового договора. - М.: Юрид. лит., 1966. - 188 с.
96. Лившиц Р.З., Чубайс Б.М. Трудовой договор / Отв. ред. Ю.П. Орловский; АН СССР. -М.: Наука, 1986. - 173 с.
97. Лившиц Р.З. Заработная плата в СССР. Правовое исследование. - М.: Наука, 1972. -271 с.
98. Лившиц Р.З. Современная теория права: Краткий очерк / Рос. АН, Ин-т государства и права. - М.: ИГЛАН, 1992. - 93 с.
99. Манохин В.М. Концепция закона о государственной службе // Советское государство и право. - 1991. - № 12. - С. 90-98.
100. Манохин В.М. Нужны основы законодательства о службе Российской Федерации //Государство и право. - 1997. - № 9. - С. 5-11.
101. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российской административное право / М-во образования РФ, Сарат. гос. акад, права. — Саратов: Изд-во Сарат. гос. акад, права, 2000. - 413 с.
102. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. - М.: Юристъ, 1997. - 295 с.
103. Манохин В.М. Советская государственная служба. - М.: Юрид. лит., 1966.- 195 с.
104. Мацюк А.Р. Трудовые правоотношения развитого социалистического общества. - Киев: Наукова думка, 1984. - 280 с.
105. Модельный кодекс областной (краевой) государственной службы: Модельные нормативные правовые акты. - Иркутск: Восточно-Сибирское книжное изд-во, АО Норма-Плюс, 1995. - Вып. 2. - 89 с.
106. Настольная книга государственного служащего: Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Фе-дерации» / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ; Отв. ред. В.И. Шкатулла. - М: Экономика, 1999. — 677 с.
107. Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 1999. - № 10.-С. 15-24.
108. Новейший философский словарь / Гл. науч. ред. и сост. А.А. Грицанов. - Минск: В.М. Скакун, 1999. - 877 с.
109. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. - М.: Статут, 1999. - 592 с.
110. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 3-ий квартал 1998 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 1999. - № 3. - С. 18-24.
111. Оболонский А.В. Бюрократия для XXI века?: Модели государственной службы: Россия - США - Англия - Австралия / Ин-т государства и права РАН. - М.: Дело, 2002. - 167 с.
112. Оболонский А.В. Государственная служба во Франции // Государство и право. - 2000. -№ 11. - С. 5-10.
113. Оболонский А.В. Эволюция государственной службы Великобритании // Государство и право. - 1996. - № 6. - С. 121-130.
114. Общая теория государства и права: Академический курс: В 2 т. / Отв. ред. М.Н. Марченко. - М.: Зерцало. - 2000. - Т. 1-2.
115. Овсянко Д.М. Советская государственная служба: Учеб, пособие / Всесоюз. юрид. заоч. ин-т. — М.: ВЮЗИ, 1987. — 65 с.
116. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: Учеб, пособие для юрид. фак. и ин-тов. - М.: Юристь, 1996. - 207 с.
117. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов / Под ред. Ю.Н. Шведовой. - 22-е изд., стер. - М.: Рус. яз., 1990. - 921 с.
118. Омелехина Н. Некоторые особенности трудового договора с государственным служащим // Трудовое право. - 2000. - № 1. — С. 40-49.
119. Павленко Н.И. Петр Великий. - М.: Мысль, 1990. - 591 с.
120. Проблемы, концепции и разработки нового Трудового кодекса РФ: Материалы конференции // Государство и право.- 2000. - № 10. - С. 57-67.
121. Процевский А.И. Метод правового регулирования трудовых отношений. - М.: Юрид. лит., 1972. - 288 с.
122. Процевский А.И. Предмет советского трудового права. - М.: Юрид. лит., 1979. - 224 с.
123. Российское трудовое право: Учебник для вузов / Отв. ред. А.Д. Зайкин. - М.: Изд-во НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2000. -415 с.
124. Скачкова Г.С. Трудовые договоры в различных сферах деятельности. - М.: ПРОСПЕКТ, 2001. - 208 с.
125. Служащий советского государственного аппарата / Отв. ред. Ю.А. Тихомиров. - М.: Юрид. лит., 1970. - 288 с.
126. Смирнов В.Н. Внутренний трудовой распорядок на предприятии. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. - 159 с.
127. Скобелкин В.Н. Обеспечение трудовых прав рабочих и служащих (Нормы и правоотношения). -М.: Юрид. лит., 1982. - 168 с.
128. Скобелкин В.Н. Трудовые правоотношения. - М.: Вердикт-1М, 1999.-372 с.
129. Советское трудовое право: Учебник / Под ред. Б.К. Бегичева,
А.Д. Зайкина. - 2-е изд. - М.: Юрид. лит., 1985. - 552 с.
130. Советское административное право: Учебник для средних юрид. учеб, заведений / А.П. Клюшниченко, Л.М. Колодкин, А.П. Коренев; Под ред. А.П. Коренева. - М.: Юрид. лит., 1986. — 398 с.
131. Современный философский словарь / Под общ. ред. В.Е. Кемерова. - 2-е изд., испр. и доп. - Лондон, Франкфурт-на-Майне, Париж, Люксембург, Москва, Минск: ПАНПРИНТ, 1998. - 1064 с.
132. Сорокин В.Д. Метод правового регулирования: Теоретические проблемы. - М.: Юрид. лит., 1976. - 142 с.
133. Спиридонов Л.И. Теория государства и права: Учебник. - М.: ПРОСПЕКТ, 1999.-310 с.
134. Ставцева А.И., Хохрякова О.С. Трудовой договор. - М.: Юрид. лит., 1983.- 176 с.
135. Старилов Ю.Н. Институт государственной службы: содержание и структура // Государство и право. - 1996. - № 5. - С. 14-24.
136. Старилов Ю.Н. Служебное право: Учебник. - М.: БЕК, 1996. - 683 с.
137. Сыроватская Л.А. Нормы о материальной ответственности в системе трудового права // Советское государство и право. - 1967. - № 7. - С. 88-92.
138. Сыроватская Л.А. Трудовое право: Учебник. - М.: Высш, шк., 1995. - 225 с.
139. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова,
A. В. Малько. -М.: Юристъ, 1997. - 672 с.
140. Теория государства и права: Учеб, пособие . - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. юрид. акад., 1994. -Ч. 1-2.
141. Толстой Ю.К. К теории правоотношения. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1959. - 87 с.
142. Трудовое право России: Учебник / Под ред. С.П. Маврина, Е.Б. Хохлова. - М.: Юристъ, 2002. - 560 с.
143. Трудовое право России: Учебник / Т.И. Иванкина, С.П. Маврин, Е.В. Магницкая и др.; Под ред. А.С. Пашкова. - СПб.: Изд-во С.-петерб. ун-та, 1993.-228 с.
144. Трудовое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. Р.З. Лившиц, Ю.П. Орловский. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1999. - 480 с.
145. Трудовое право: Учебник / Н.А. Бриллиантова, И.Я. Киселев, B. Г. Малов и др.; Под ред. О.В. Смирнова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект: Гриженко, 2001. - 444 с.
146. Трудовое право: Учебник / Отв. ред. О.В. Смирнов. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: ПРОСПЕКТ, 1998. - 448 с.
147. Уржинский К., Уржинская Н. Контракт: новая модель подбора кадров // Хозяйство и право. - 1991. — № 3. — С. 123-129.
148. Ушакова Е.В. Общая теория материи (Основы построения). - Барнаул: Алт. отделение Философского общества РАН, Алт. гос. аграрный ун-т, 1992. - Ч. 3, разд. 2. - 294 с.
149. Фабричный С.Ю. Муниципальная служба в Российской Федерации / Моск, общест. науч. фонд. -М., 2001. - 184 с.
150. Фадеев В.И. Муниципальная служба в Российской Федерации // Местное самоуправление: современный Российский опыт законодательного регулирования: Учеб, пособие / Под ред. К.Ф. Шеремета, И.И. Овчинникова. - М.: Акад, правовой ун-т при Ин-те государства и права, 1998. -С. 102-125.
151. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ПОЛИТИЗДАТ, 1991.-560 с.
152. Хакен Г. Синергетика: Иерархии неустойчивости в самоорганизующихся системах и устройствах: Пер. с англ. Ю.А. Данилова / Под ред. Ю.Л. Климонтовича. - М.: Мир, 1985. - 419 с.
153. Хакен Р. Синергетика: Пер. с англ. В.И. Емельянова / Под ред. Ю.Л. Климонтовича, С.М. Осовца. - М.: Мир, 1980. — 404 с.
154. Холодова Е.В. Правовое регулирование труда государственных служащих: Дис. канд. юрид. наук. - М., 1995. - 230 с.
155. Хохлов Е.Б. Об основаниях трудовых правоотношений // Правоведение. - 1994. - № 4. - С. 34-43.
156. Хропанюк В.Н. Теория государства и права / Под ред. В.Г. Стрекозова. - 2-е изд., доп., испр. - М.: ДТД, 1996. - 384 с.
157. Чиканова Л.А. Государственные служащие / Под ред. Б.А. Шеломова. - М.: Юристъ, 1998. - 112 с.
158. Чиканова Л.А. Труд государственных служащих: Особенности правового регулирования // Трудовое право. - 1999. - № 3. - С. 64-67; № 4. - С. 76-80.
159. Чиновника ставят в рамки (Первый заместитель руководителя администрации Президента Дмитрий Медведев - о реформе госслужбы) // Рос. газета. — 2003. — 6 мая. — С. 4.
160. Шайхатдинов В.Ш., Гафаров З.С. Закон об основах государственной службы Российской Федерации // Российский юридический журнал. - 1996.- № 1.-С. 3-12.
161. Шаров А. Законодательство субъектов РФ о государственной службе // Российская юстиция. - 1996. - № 7. - С. 40-42.
162. Шахов В.Д. Соотношение понятий «трудовой договор» и «трудовое правоотношение» И Советское государство и право. — 1980. — № 6. - С. 133-136.
163. Шугрина Е.С. Муниципальное право: Учебник. - М.: Дело, 1999. - 496 с.
164. Щедрин В. Кодекс российского столоначальника // Рос. газета. — 2003. - 11 июня. - С. 5.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ