Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОРРЕКТИРУЮЩИЙ КОНТРОЛЬ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ (на материале предметов гуманитарного цикла)

Работа №28686

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

педагогика

Объем работы217
Год сдачи2004
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
573
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО КОНТРОЛЯ 10
1.1 Педагогические основы контроля в учебно-воспитательном процессе 10
1.2 Системный подход в проектировании и реализации корректирующего контроля 29
1.3 Взаимосвязь корректирующего контроля и качества обучения 49
Выводы по 1-й главе 76
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО КОНТРОЛЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ 78
2.1 Технология корректирующего контроля учебно-познавательной деятельности студентов 78
2.2 Динамика качества обучения в результате реализации технологии корректирующего контроля 105
Выводы по 2-й главе 141
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 143
БИБЛИОГРАФИЯ 149
ПРИЛОЖЕНИЯ

В настоящее время совершенствование образовательной системы все больше связывают с необходимостью управления качеством образовательных услуг, т. е. качество стало не только востребованной категорией в экономике, но и значимой проблемой педагогической науки. Потребители образовательных услуг большое внимание уделяют их качеству - качество образования становится также социально востребованной категорией.
В современных педагогических исследованиях изучаются пути и средства повышения качества образования в целом и качества обучения в частности. С позиций повышения качества образования пересматриваются все основные компоненты педагогического процесса, анализируется их потенциал, а также создаются новые технологии обучения, одним из основных принципов проектирования которых является соответствие критерию качества.
Педагогический контроль является неотъемлемым компонентом педагогического процесса и каждой технологии обучения и приобретает в свете вышеобозначенного особую значимость.
В то же время, анализ литературы по проблеме контроля и исследование практики организации контроля в вузе выявляют ряд недостатков в осуществлении контролирующей деятельности со стороны преподавателя (особенно это касается текущего и промежуточного контроля, который, как правило, не регламентируется требованиями образовательных программ):
- осуществление контроля представляет собой процесс субьект-объектного взаимодействия преподавателя и студента;
- результатом контроля является, как правило, количественная оценка, которая не всегда учитывает многомерную качественно-количественную характеристику учебно-познавательной деятельности студентов;
- процедуры контроля и оценивания знаний и умений студентов в первую очередь носят констатирующий характер, не в полной мере используется обучающий, развивающий и воспитывающий потенциал контроля;
- реализуемые на практике системы контроля и оценивания не формируют в достаточной степени устойчивых навыков взаимо- и самоконтроля.
Отдельные исследователи проблем контроля отмечают прямую зависимость качества обучения от полноты реализации обучающей функции контроля [144; С. 53], от развития личностных качеств, способствующих эффективной реализации профессиональной деятельности [59, 77, 141].
С учетом всех вышеперечисленных фактов, следует отметить особую значимость корректирующего контроля в вузе, поскольку именно этот вид кон-троля максимально реализует единство обучающей, воспитывающей и развивающей функций контроля и обладает, следовательно, достаточно большим потенциалом для повышения качества обучения.
Вместе с тем, следует отметить, что исследования, посвященные проблемам корректирующего контроля [50, 70, 71], не освещают влияния данного вида контроля на повышение качества обучения в вузе, а также не предлагают современных технологий контроля и оценивания знаний и умений студентов, позволяющих комплексно решить данную проблему (поскольку исследуется эффективность технологий контроля применительно к качеству знаний, уровню самоконтроля, уровню обученности).
Таким образом, мы считаем целесообразным говорить о сложившихся противоречиях в теории и практике педагогической науки: между необходимостью повышать качество обучения и недостаточной изученностью направлений его повышения применительно к отдельным компонентам педагогического процесса в целом и корректирующего контроля в частности, между потребностью в технологии корректирующего контроля, способствующей повышению качества обучения и отсутствием такой технологии в практике вузовского обучения.
Исходя из актуальности проблемы поиска дидактически оправданных путей устранения вышеуказанных противоречий для практики организации педагогического контроля в вузе, нами была выбрана тема исследования: «Корректирующий контроль как фактор повышения качества обучения в вузе».
Объект исследования: процесс обучения гуманитарным дисциплинам в высшем учебном заведении.
Предмет: корректирующий контроль как фактор повышения качества обучения гуманитарным дисциплинам в вузе.
Цель исследования: теоретически разработать, обосновать технологию корректирующего контроля и экспериментально проверить ее влияние на качество обучения гуманитарным дисциплинам.
Гипотеза исследования: корректирующий контроль в учебном процессе станет фактором повышения качества обучения гуманитарным дисциплинам, если:
- корректирующий контроль основывается на констатирующем, диагностико-обучающем и рефлексивном подходах к взаимодействию субъектов учебно-воспитательного процесса;
- цели, задачи и объекты контроля выделяются и обосновываются не только в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, образовательных программ, но и с потребностями субъектов учебного процесса;
- корректирующий контроль реализуется в виде пооперационной технологии.
В соответствии с выделенными объектом, предметом и целью исследования решались следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы использования корректирующего контроля в учебно-воспитательном процессе.
2. Определить совокупность показателей качества обучения в вузе с учетом основных составляющих компонентов учебного процесса.
3. Выявить связи между корректирующим контролем и качеством обучения.
4. Разработать пооперационную технологию корректирующего контроля и опытно-экспериментальным путем проверить ее влияние на качество обучения гуманитарным предметам.
5. Подготовить учебно-методическое пособие «Корректирующий контроль в преподавании гуманитарных дисциплин в вузе» и комплекс тестов «English Verb: Grammar Tests» для студентов неязыковых специальностей.
Методологическую основу исследования составили:
фундаментальные положения теории качества, вытекающие из материалистической диалектики; методология и методика психолого-педагогических исследований (Б.Г.Ананьев, Л.С.Выготский, Н.И. Кузнецов, С.Д.Смирнов, Э.А.Штульман, В.Б.Качалко, Н.В.Кузьмина); методология комплексного исследования и системный подход к педагогическим процессам (С.И.Архангельский,Ю.К.Бабанский, Т.А.Ильина,Н.В.Кузьмина, Г.Н.Сериков); теория управления учебно-познавательной деятельностью учащихся и качеством образования (Т.А.Бордовский, К.Б.Есипович, В.А.Кальней, Л.Н.Леонтьев, Э.В.Лузик, Д.Ш.Матрос, Н.Н.Мельникова, А.А.Нестеров, Д.М.Полев, М.М.Поташник, А.И.Севрук, В.П.Симонов, Н.Ф.Талызина, С.Ю.Трапицын, Д.В.Чернилевский, С.Е.Шишов, Е.В.Яковлев); концепция педагогических технологий (В.П.Беспалько, Б.Ф.Кваша, В.М.Монахов, А.Б.Трофимов), а также требования и принципы реализации контроля и диагностики обучения (В.С.Аванесов, Ж.А.Байрамова, Е.Д.Божович, Е.А.Михайлычев, Е.И.Перовский, О.Г.Поляков, О.И.Чередниченко, Д.В.Чернилевский) и, в частности, теория корректирующего контроля (В.Н.Ефимов, М.Р.Кудаев).
Методы исследования: для решения поставленных задач и подтверждения выдвинутой гипотезы нами был использован комплекс методов исследования, который включил в себя научно-теоретический анализ философской и психолого-педагогической литературы, изучение и обобщение педагогического опыта, эмпирические методы (анкетирование, беседа, письменный опрос, наблюдение), а также диагностико-констатирующий и формирующий эксперимент, статистические методы обработки результатов эксперимента.
Эмпирическую базу исследования составил контингент из 276 студентов и 65 преподавателей высших учебных заведений г. Брянска (Брянского государственного университета, Брянского государственного технического университета, Брянской государственной инженерно-технологической академии), где проводился диагностико-констатирующий и формирующий эксперимент.
Организация исследования. Исследование проводилось в течение 1999-2003 гг. и прошло в своем развитии три этапа.
Реализация первого этапа (1999-2001 гг) предполагала постановку проблемы исследования, анализ литературы по проблеме, формулировку гипотезы, определение цели и задач исследования, кроме того, проводился диагностико-констатирующий эксперимент, была разработана программа и подготовлены материалы для проведения формирующего эксперимента.
На втором этапе (2001-2002 гг.) проводилась опытно-экспериментальная работа по проектированию и реализации технологии корректирующего контроля в преподавании гуманитарных дисциплин.
На третьем этапе (2003 г.) уточнялись показатели качества обучения, на которые реализуемая технология оказывала непосредственное влияние, проводился анализ и обобщение результатов опытного обучения, оформление мате-риалов в тексте диссертации.
Достоверность и обоснованность полученных результатов и выводов определяется отбором методов исследования, адекватных его цели, задачам и объекту, репрезентативным объемом экспериментальной выборки, использованием методов математической статистики при обработке результатов опыт¬но-экспериментального обучения.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования:
- дополнены и уточнены основные компоненты системы корректирующего контроля;
- выявлены и обоснованы показатели качества обучения в вузе с учетом основных составляющих компонентов учебно-воспитательного процесса;
- раскрыты основные связи корректирующего контроля и качества обучения;
- впервые разработана и экспериментально проверена пооперационная технология корректирующего контроля в преподавании предметов гуманитарного цикла в вузе, оказывающая непосредственное влияние на качество обучения.
Практическая значимость:
- предложена технология корректирующего контроля учебно-познавательной деятельности обучаемых, способствующая повышению качества обучения гуманитарным дисциплинам;
- разработан и стандартизирован комплекс дидактических средств (тес¬ты, псевдотесты, программы ответов, коллажи и схемы ответов, технологические и информационные карты), обеспечивающий пооперационную реализацию технологии корректирующего контроля;
- подготовлены и опубликованы учебно-методическое пособие «Корректирующий контроль в преподавании гуманитарных дисциплин в вузе» и комплекс тестов по грамматике английского языка для студентов неязыковых специальностей «English Verb: Grammar Tests».
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования докладывались на научных семинарах и конференциях (Архангельск, 2002; Брянск 1999-2003) на заседаниях кафедр иностранных языков, педагогики, педагогики начального обучения Брянского госуниверситета (2000-2003).
Результаты диссертационного исследования внедрены в практику профессиональной подготовки специалистов в Брянском государственном университете, Брянском государственном техническом университете, Брянской государственной инженерно-технологической академии, что подтверждено соответствующими актами внедрения результатов исследования.
На защиту выносятся:
- основные направления взаимодействия корректирующего контроля и качества обучения, где качество обучения представлено в виде теоретической модели, построенной на основе структурного анализа обучения как процесса активного целенаправленного взаимодействия между обучаемым и обучающим;
- основные принципы и требования, определяющие полноценное функционирование технологии корректирующего контроля;
- совокупность показателей качества обучения в вузе, выявленных с учетом основных составляющих компонентов учебного процесса;
- пооперационная технология корректирующего контроля в обучении гуманитарным предметам, спроектированная на основе аксиоматического под-хода и разработанной системы корректирующего контроля, которая реально способствует повышению качества обучения в вузе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ психолого-педагогической литературы по проблемам контроля по¬казал, что контроль как компонент процесса обучения неоправданно считается одним из наиболее изученных вопросов в современной дидактике. Однако, к на¬стоящему времени в педагогической науке все еще не сложилось четкой классификации методов, форм и средств контроля. Более того, указанные понятия не¬однозначны по своему толкованию в психолого-педагогической литературе.
Как показали результаты анкетирования преподавателей и студентов, а так же анализ психолого-педагогической литературы, посвященной этой проблеме, в современной педагогической теории и практике обучения в вузе сложилось понимание контроля как информационно-констатирующего и диагностико-обучающего взаимодействия преподавателя и студента. Вместе с тем, современное понимание педагогического процесса как субъект-субъектного взаимодействия всех его участников предполагает осуществление такого контроля, компонентом которого также является рефлексивное взаимодействие преподавателя и студента. Обучаемый становится активным субъектом контроля, а преподаватель создает все условия не только для качественного внешнего контроля, но и для самоконтроля и оценивания студентами собственной учебной деятельности, что способствует созданию полноценной обучающей среды и формированию у студентов навыков самообразовательной деятельности.
В то же время к контролю как неотъемлемому компоненту педагогического процесса предъявляются жесткие требования качества. Обеспечение качества предполагает, в первую очередь, полноценную реализацию обучающей, воспитывающей и развивающей функций контроля. В этой связи особую значимость приобретает корректирующий контроль, наиболее полно реализующий указанные функции. Корректирующий контроль представляет собой целенаправленное информационно-констатирующее, диагностико-обучающее и рефлексивное взаимодействие субъектов учебного процесса, основанное на полноценной реализации обучающей, воспитывающей и развивающей функций контроля и ориентированное на установление соответствия процесса и результатов обучения Государственному образовательному стандарту, на совершенствование учебно-воспитательного процесса и формирование устойчивых навыков самоанализа и самоконтроля учебной деятельности.
Применение системного подхода в исследовании данного вида контроля позволяет дополнить систему корректирующего контроля, основы которой уже были описаны в отечественных педагогических исследованиях. Компоненты данной системы (цель и задачи, содержание контролируемой информации, контролируемый и контролирующий, виды, методы, способы и формы корректирующего контроля и результаты его реализации) находятся в тесном взаимодействии и взаимозависимости, их полноценное и эффективное функционирование определяется соблюдением общедидактических, специальных и дополнительных принципов и требований реализации системы. Особую роль в этой связи приобретают дополнительные принципы технологичности, результативности, информативности и бинарности, которые определяют специфику данной системы, позволяющей повышать качество обучения в вузе.
Качество обучения является существенной характеристикой педагогического процесса и может быть описано совокупностью показателей, характеризующих различные компоненты учебного процесса и его результаты. Показателями качества обучения являются: качество цели, качество учебной деятельности, качество преподавания и качество результатов обучения, которые характеризуются, в свою очередь, комплексом критериев для каждого компонента.
Поскольку контроль в целом и корректирующий контроль в частности являются обязательным компонентом процесса обучения, эффективная реализация системы корректирующего контроля возможна только в режиме повышения качества обучения. При этом становится очевидным взаимодействие контроля и качества обучения: технология корректирующего контроля должна отвечать требованиям качества; корректирующий контроль, реализуя обучающую, воспитывающую и развивающую функции, позволяет улучшить состояние и повысить результативность педагогического процесса.
Корректирующий контроль оказывает непосредственное влияние на следующие показатели качества результатов обучения: соответствие результатов поставленным целям обучения (уровень обученности и качества знаний, умений и навыков), мотивы учебной деятельности, познавательную активность студентов, уровень самоконтроля, а также сформированность профессионально важных качеств личности будущего специалиста (критичность ума, само-критичность, организованность).
С учетом современного понимания сущности контроля и направлений его взаимодействия с качеством обучения, на основе системы корректирующего контроля и с применением аксиоматического подхода в проектировании педагогических технологий нами была разработана пооперационная технология корректирующего контроля в преподавании предметов гуманитарного цикла.
Технология корректирующего контроля представляет собой способ достижения целей обучения в вузе, сущность которого состоит в том, что:
- технология осуществляется пооперационно;
- данная технология представляет собой проект реализации системы корректирующего контроля на практике;
- цели, задачи и объекты контроля выделяются на основе анализа уровня обученности студентов и требований Государственного стандарта и программы обучения по предмету;
- информационная и технологическая карты представляют собой средство реализации технологии корректирующего контроля;
- разработка средств контроля и определение объема контролируемой информации производится с учетом уровня обученности учащихся и специфики объектов для каждого уровня;
- уровень выполнения заданий выбирается учащимися;
- технология корректирующего контроля может быть частью любой педагогической технологии.
Для реализации технологии корректирующего контроля в обучении гуманитарным предметам в вузе нами создан банк дидактических средств по предметам «Иностранный язык» и «Русский язык и культура речи», включающий: потематические технологические карты для преподавателей, информационные карты учащихся, тесты, псевдотесты, проспекты учебного материала и т.д., памятки для студентов при работе с учебным материалом.
Эффективность разработанной пооперационной технологии корректирующего контроля в обучении предметам гуманитарного цикла была проверена в ходе опытно-экспериментального обучения, выявившего повышение качества обучения в экспериментальной группе в результате реализации технологии корректирующего контроля.
Анализ данных, полученных в ходе исследования, с применением аппарата математической статистики, дал математическое подтверждение эффективности разработанной технологии корректирующего контроля по таким показателям качества обучения, как: уровень обученности, качества знаний, умений и навыков (прочность, правильность, гибкость, осознанность). Итоги экспериментального исследования свидетельствуют также о достаточно высоком уровне самоконтроля студентов в экспериментальной группе, о повышении их познавательной активности и интереса к изучению гуманитарных предметов. В результате опытно-экспериментального обучения нами были отмечены положительные изменения в мотивационной сфере обучаемых: большее значение приобретают мотивы профессиональные и учебно-познавательные. Кроме того, в результате реализации технологии корректирующего контроля положительные изменения коснулись сформированности у студентов экспериментальной группы таких профессионально значимых качеств, как организованность, критичность ума и самокритичность.
Научно-теоретическое и опытно-экспериментальное исследование проблем организации корректирующего контроля в вузе позволяет сформулировать теоретические выводы и практические рекомендации, которые обеспечат наиболее рациональный и эффективный подход к реализации корректирующего контроля в практике преподавания предметов гуманитарного цикла с целью повышения качества обучения.
Теоретические выводы:
Корректирующий контроль в учебном процессе вуза представляет собой информационно-констатирующее, диагностико-обучающее и рефлексивное взаимодействие всех участников процесса обучения, целью которого является повышение качества обучения.
Компонентами системы корректирующего контроля являются цели, за-дачи контроля, методы, средства и содержание корректирующего контроля, принципы его проектирования и реализации, контролируемый и контролирующий.
Качество обучения представляет собой комплексную характеристику процесса обучения и представлено совокупностью следующих показателей:
- качество цели,
- качество учебной деятельности (мотивация, познавательная активность, сформированность навыков организации учебной деятельности, отношение к изучаемой дисциплине),
- качество преподавания (качество содержания обучения, профессиональная компетентность преподавателя, качество технологии обучения),
- качество результатов обучения (качество знаний, умений и навыков, уровень усвоения, уровень сформированности профессионально важных качеств, совокупность умений и навыков к профессиональному и личностному саморазвитию).
Технология корректирующего контроля представляет собой пооперационную технологию контроля, максимально реализующего обучающую, воспитывающую и развивающую функции контроля в учебном процессе вуза. Она может быть представлена как проект реализации системы корректирующего контроля на практике. Целью данной технологии является повышение качества обучения в целом.
Показателями качества обучения, на которые контроль оказывает непосредственное влияние, являются: уровень обученности, отдельные качества знаний, умений и навыков (правильность, осознанность, гибкость, прочность), мотивы изучения предмета, уровень самоконтроля и познавательной активности, а также сформированность профессионально важных качеств личности будущего специалиста (организованность, критичность и самокритичность).
Результаты опытно-экспериментального обучения показали что внедрение технологии корректирующего контроля в дидактический процесс позволяет значительно повысить качество обучения в вузе.
Практические рекомендации:
В педагогическом процессе вуза целесообразно использовать пооперационную технологию корректирующего контроля в преподавании предметов гуманитарного цикла в целях повышения качества обучения.
Использовать для объективного оценивания качества обучения показатели качества, а так же средства их измерения, предложенные в данном диссертационном исследовании.
Осуществлять проектирование средств контроля для трех уровней обученности на основе выделения объектов контроля по каждому уровню и требований Государственного образовательного стандарта и учебной программы по предмету.
Использовать информационную карту студента как средство повышения информативности любой системы оценивания по предмету.
Дальнейшая разработка проблем корректирующего контроля и качества обучения может осуществляться по следующим направлениям: особенности организации корректирующего контроля при самостоятельной работе студентов, совершенствование средств корректирующего контроля, разработка особенностей применения нетрадиционных средств корректирующего контроля, изучение эффективности и качества педагогической деятельности при реализации технологии корректирующего контроля.



1. Абдуллина О.А. Мониторинг качества подготовки учителей //Преподаватель. - 1998. - № 3. - С. 21-22.
2. Абросимова Л. М. Методика обучения английскому языку в неязыковом вузе на начальном этапе (переходно-подготовительный курс): Автореф. дисс... канд. пед. наук. - М., 1980. - 21 с.
3. Аванесов В.С. Основы научной организации контроля в высшей школе. - М.: МИСиС, 1989. - 167 с.
4. Аванесов В.С., Гетманенко Г.Е. Методические принципы композиции тестовых заданий: Учеб. пособие для преподавателей гуманитарных дисциплин. - М., 1996. - 52 с.
5. Айнштейн В. Экзаменуемые и экзаменаторы //Высшее образование в России. - 1999. - № 3. -С. 34-42.
6. Аксенов А.А. Педагогические условия реализации личностно-ориентированного подхода к оценке учащихся младших классов: Дисс. канд. пед. наук. - Коломна, 2002. - 203 с.
7. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников: Экспериментально-педагогическое исследование - М.: Педагогика, 1984. - 296 с.
8. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды /Под ред. А.А.Бодалева и др. - В 2-х т. - М.: Педагогика, 1980. - 288 с.
9. Андреев В.И. Проблемы педагогического мониторинга качества образования // Вестник Российской академии образования. - 2001. - № 1. - С. 35 - 42.
10. Андреева Л.А. Дидактические игры как средство развития профессионально-значимых качеств будущего специалиста: Дисс. канд. пед. наук. - Орел, 1999. - 228 с.
11. Анищенко В.Г., Лейкина О.Ю., Фокин Ю.Г. Пути совершенствования оценивания учебной деятельности студентов высшей школы /Под ред. Ю.Г.Фокина. - М., 1994. - 40 с.
12. Анякина О.В. Дидактические особенности контроля учебной успеваемости в период адаптации студентов к учебному процессу при изучении графических дисциплин: Автореф. дисс... канд. пед. наук. - М., 2000. - 17 с.
13. Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. - М.: Высшая школа, 1974. - 384 с.
14. Бабаскин В.С., Коржуев А.В., Самойленко П.И. Фрагменты дидактики высшей школы: теория, методология, практика. Пособие для начинающего аспиранта, преподавателя, слушателя ФПК, преподавателей вузов /Под ред. А.В.Коржуева. - М.: Янус-К, 2000. - 144 с.
15. Байрамова Ж.А. Тестовый контроль знаний как средство активизации учебной деятельности студентов: Дисс. канд. пед. наук:13.00.01. - Махачкала, 1999. - 170 с.
16. Барынкина И.В. Педагогические условия развития способностей школьников к изучению иностранных языков на начальном этапе обучения (на материале английского языка): Дисс. канд. пед. наук. - Брянск, 1999. - 188 с.
17. Беляева А.С. Методика построения аудиторных занятий по иностранному языку в неязыковом вузе (с учетом преемственности со школой): Автореф. дисс. канд. пед. наук. - М., 1983. - 18 с.
18. Берман И.М. Методика обучения английскому языку в неязыковых вузах. - М.: Высшая школа, 1970. - 230 с.
19. Беспалько В.П. Мониторинг качества обучения - средство управления образованием //Мир образования. - 1996. - № 2. - С.31-36.
20. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995. - 336 с.
21. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.
22. Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение
учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. - М.: Высшая школа, 1989. - 144 с.
23. Бим И.Л. Общая методика обучения иностранному языку. - М.: Русский язык, 1991. - 357 с.
24. Бордовский Т.А., Нестеров А.А., Трапицын С.Ю. Управление качеством образовательного процесса: Монография. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. - 359 с.
25. Бугаков П.Г. Воспитание организованности в процессе
профессиональной подготовки учителя: Дисс. канд. пед. наук. - Липецк, 1994. - 165 с.
26. Булатова Д.В. Теоретические основы курса обучения иностранному языку в неязыковом вузе: Дисс. докт. пед. наук. - М., 1999. - 521 с.
27. Буслова С.К. Вопросы учащихся как средство повышения качества знаний: Дисс. канд. пед.. наук: - Л, 1979. - 216 с.
28. Бухарова Г.Д. Дидактический эксперимент: цели, задачи и методика проведения: Учебное пособие. - Екатеринбург, 1995. - 38 с.
29. Вендровская Р.Б. Тесты в американской системе образования //Педагогика. - 2000. - № 2. - С.96-102.
30. Вишнякова С.М. Профессиональное образование. Словарь. - М.: Новь, 1999. - 535 с.
31. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку: Метод. пособие /Под ред. А.А.Миролюбова. - Обнинск: Титул, 1999.-112 с.
32. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991. - 497 с.
33. Вяткин Л.Г., Капичникова О.Б., Дружкин А.В. Основы педагогики высшей школы: Учебное пособие. - Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1997. - 128 с.
34. Вяткин Л.Г., Капичникова О.Б., Дружкин А.В. Основы педагогики высшей школы: Учебное пособие. - Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1997. - 104 с.
35. Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н. Азбука студента. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 54 с.
36. Галицких Е. Экзамен в педагогическом университете //Высшее образование в России. - 1999. - № 2. - С.82-86.
37. Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М.: МГУ, 1976. - 150 с.
38. Гальперин П.Я. Психолого-педагогические проблемы программированного обучения на современном этапе. - М.: МГУ, 1966. - 39 с.
39. Гершунский Б.С. Философия образования для века (В поисках практико-ориентированной концепции)/РАО, Институт теории образования и педагогики. - М.: Совершенство, 1998. - 608 с.
40. Гильманов Р.А. Проблемы дидактометрии трудности учебных упражнений. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1989. - 182 с.
41. Гипаева Х.А. Педагогические основы адаптации зарубежного опыта преподавания английского языка как иностранного в неязыковом вузе: Дисс. канд. пед. наук. - Владикавказ, 2000. - 214 с.
42. Гладкая И.В. Особенности контроля уровня достижений учащихся в системе развивающего обучения: Дисс. канд. пед. наук. - СПб., 1996. - 211 с.
43. Горбатов Д.С. Критериально-ориентированное тестирование как средство диагностики учебных достижений школьников: Дисс. канд. пед. наук. - Воронеж, 1996. - 186 с.
44. Горностаева И.Н. Формирование профессионально-значимых качеств личности будущих менеджеров: Дисс. канд. пед. наук. - Брянск, 2002. - 244 с.
45. Государственный образовательный стандарт высшего
профессионального образования. Издание официальное. - М.:
Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию, 1995. - 383 с.
46. Гулюкина Н.А. Диагностические и корректирующие возможности тестового контроля на этапе «школа-вуз» //Тезисы всероссийской научно-методической конференции /Под общ. ред. А.С.Вострикова. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1998. - Ч. I,II,III. - 219 с.
47. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы: Учебное пособие для вузов. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Минск: Изд-во БГУ, 1981. - 383 с.
48. Ежова В.Н. Технологические подходы к управлению качеством образования //Инновационный опыт работы учителя - условие личностного роста учащегося: Сб. статей /Под ред. Л.Г.Косолаповой. - Пермь, 1999. - С.6-23.
49. Есипович К.Б. Основы управления процессом обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: МГПИ им. В.И.Ленина, 1983. - 102 с.
50. Ефимов В.Н. Дидактические основы построения системы контроля на аудиторных занятиях в вузе: Дисс. канд. пед. наук. - Москва, 1983. - 187 с.
51. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учеб. пособие для студентов выс. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 192 с.
52. Занина Л. Проверка знаний или поиск истины? //Высшее образование в России. - 1999. - № 2. - С.93-96.
53. Захарова Л.М. Дифференциация самостоятельной работы как фактор повышения качества знаний младших школьников: Дисс. канд. пед. наук. -Л., 1986. - 190 с.
54. Зеер Э.Ф. Психология личностно-ориентированного
профессионального образования. - Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. проф-пед. ун-та, 2000. - 258 с.
55. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. - Изд. 2¬е, доп., испр. и перераб. - М.: Логос, 2001. - 384 с.
56. Зиновкина М. Креативная технология образования. //Высшее образование в России. - 1999. - № 3. - С.101-104.
57. Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. Вып. 1-3. - М.: Знание, 1972-1973.
58. Иноземцева В.Е. Подготовка педагогических кадров в вузах России// Педагогика. - 2000. - № 6. - С.57-64.
59. Иошанов М.А. Школьная оценка: старые проблемы и новые перспективы //Педагогика. - 2000. - № 10. - С.95-102.
60. Карева Д.Ф. Качество знаний при обучении. - Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1996. - 26 с.
61. Качалко В. Б. Методы психолого-педагогических исследований с применением математической статистики. - Мозырь: МГПИ им. Н.К.Крупской, 2002. - 107 с.
62. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования /Под ред. М.Н.Скаткина, В.В.Краевского. - М.: Педагогика, 1978. - 208 с.
63. Кваша Б.Ф., Трофимов А.Б. Информационные педагогические технологии. - СПб., 1997. - 140 с.
64. Количественные методы в исторических исследованиях: Учебное
пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «История» /И.М.Гарскова, Т.Ф.Изместьева, Л.В.Милов и др. /Под ред. И.Д.Ковальченко. - М.: Высшая школа, 1984. - 384 с.
65. Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании» /Отв. ред. проф. В.И.Шкатулла. - М.: Юристъ, 1998. - 558 с.
66. Конаржевский Ю.А. Что нужно знать директору школы и системе и системном подходе. - Челябинск: ЧГПИ, 1986. - 135 с.
67. Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе /Под ред. В.А.Слободчикова. - М.: Просвещение, 1986. - 111 с.
68. Контроль качества и оценка в образовании /Материалы
международной конференции. - СПб. РГПУ им. А.И.Герцена. - 1998. - 134 с.
69. Костылев Ф.В. Учить по-новому: Нужны ли оценки-баллы: Кн. для учителя. - М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2000. - 104 с.
70. Кудаев М.Р. Корректирующий контроль в учебном процессе. Проблемы и методы построения и реализации его системы. - Майкоп: Качество, 1997. - 195 с.
71. Кудаев М.Р. Корректирующий контроль в учебном процессе: дидактические основы построения и реализации системы: Дисс. докт. пед. наук. - Майкоп, 1998. - 431 с.
72. Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. - Л.:ЛГУ, 1970. - 114 с.
73. Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. - Л.: ЛГУ, 1980. - 172 с.
74. Кукла Г.П. Исследование взаимоконтроля и самоконтроля в структуре урока: методические рекомендации для студентов пединститутов и преподавателей школ. - Челябинск, 1982. - 194 с.
75. Кулемин Н.А. Квалиметрический мониторинг в системе общего образования // Педагогика. - 2001. - № 3. - С. 16-20.
76. Кульневич Е.В. Педагогика личности от концепции до технологии: Учебно-практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов, магистрантов и аспирантов пед. учебных заведений, слушателей ИПК. - Ростов-на-Дону: Творческий центр «Учитель», 2001. - 160 с.
77. Лапина Г.А. Критерии оценки деятельности студентов //Специалист. - 1997. - №3. - С.14-17.
78. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. - Т. 1. - М.: Наука, 1983. - 391 с.
79. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика, 1981. - 185 с.
80. Лернер И.Я. Качество знаний учащихся: какими они должны быть. - М., 1978. - 118 с.
81. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. - М.: Знание, 1980. - 96 с.
82. Липкина А.И., Рыбак Л.А. Критичность и самооценка в учебной деятельности. - М.: Просвещение, 1968. - 142с.
83. Лобачева Н.В., Кузнецова О.А. Интегративная модель измерения языковой компетенции на основе феномена естественной избыточности языка //Вопросы методики преподавания в вузе. Вып. 2.Сб. статей /Под ред. Ж.А.Акоповой, Е.А.Зачевского. - СП б.: Изд-во СПбГУ, 2000. - С. 45-64.
84. Лында А.С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной учебной работы учащихся. - М.: Высшая школа, 1979. - 158 с.
85. Мазинцев О.П. Пути исследования проблемы количественной оценки эффективности учебного процесса //Советская педагогика. - 1979. - № 8. - С. 75-81.
86. Маркелова И.М. Комплексная система контроля качества образования в профессиональном лицее: Дисс. канд. пед. наук. - Москва, 2000. - 269 с.
87. Маслов А.С. Высшая школа и ее педагогические основы: система контроля знаний: Учебное пособие. - Волгоград, 1993. - 148 с.
88. Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе информационных технологий и образовательного мониторинга. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 128 с.
89. Махмурян К.С. Новые зарубежные технологии и приемы оценивания достижений студентов //Преподаватель. - 1999. - № 2-3. - С. 17-19.
90. Минина Н.М. Программа обучения активному владению иностранным языком студентов неязыковых специальностей и методические рекомендации. - М.: НВИ - Тезаурус, 1998. - 62 с.
91. Михайлычев Е.А. Дидактические тесты как средство педагогических измерений //Школьные технологии. - 2001. - № 3. - С. 170-178.
92. Михайлычев Е.А. Технология стандартизации педагогических
тестов//Школьные технологии. - 2001. - № 4. - С. 32-53.
93. Михайлычев Е.А. Технология стандартизации педагогических
тестов//Школьные технологии. - 2001. - № 4. - С. 36-54.
94. Монахов В.М. Методология проектирования педагогических
технологий //Школьные технологии. - 2000. - № 3.- С. 57-64.
95. Монахов В.М. Педагогическое проектирование - современный инструментарий дидактических исследований//Школьные технологии. - 2001. - № 5. - С. 75-83.
96. Научные работы: Методика подготовки и оформления //Авт.-сост. Н.И.Кузнецов. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Минск: Амалфея, 2000. - 544 с.
97. Немов Р.С. Психология: Учебное пособие для студентов высших пед. учеб. заведений. - Изд-е 4-е. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. - Кн. 2: Психология образования. - 608 с.
98. Нетрадиционные формы и методы обучения и контроля качества знаний /Под ред. Н.П.Макаркина. - Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 1994. - 219 с.
99. Никифоров Г.С. Психология менеджмента: Учебник /СПбГУ: Под ред. Г.С.Никифорова.- СПб: Изд-во СПбГУ, 2000. - 572 с.
100. Новая философская энциклопедия: В 4-х т. - М.: Мысль, 2001. - Т.2.
101. Новейший философский словарь /Сост. А.А.Грицанов. - Мн.: Изд. В.М.Скакун, 1998. - 896 с.
102. Ольшанский Д.В. Новая педагогическая психология. - М.:
Академический проект, 2002. - 528 с.
103. Организация тестового контроля: Учебно-метод. пособие /Авт.-сост. Н.В.Кузьмина, М.С.Иванова, В.В.Зубец. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р.Державина, 1998. - 42с.
104. Ордынкина И.С. Диагностика результатов обучения как условие индивидуализации познавательной деятельности младших школьников: Дисс. канд. пед. наук. - М., 1999. - 229 с.
105. Орлов Ю.М. Эксперимент в педагогике. Серия: Педагогика. - М.: Импринт-Гольфстрим, 1998. - 36 с.
106. Осницкий А.К. Психология самостоятельности. Методы исследования и диагностики. - Вып I. - Москва - Нальчик: Издательский центр «Эль- Фо», 1996. - 127 с.
107. Основы педагогики и психологии высшей школы /Под ред. А.В.Петровского. - М.: Изд-во МГУ, 1986. - 303 с.
108. Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу /Н.Ф.Виноградова и др. - М.: Дрофа, 2000. - 128 с.
109. Педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей /Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
110. Педагогика высшей школы /Под ред. Н.М.Пейсахова. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1985. - 192 с.
111. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. учеб. заведений /В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. - Изд. 3-е. - М.: Школа-Пресс, 2000. - 512 с.
112. Педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие для пед. вузов /В.Д.Симоненко, А.М.Воронин. - Изд. 2-е, перераб. и доп.- Брянск: Изд-во БГПУ, 2001. - 214 с.
113. Педагогическое обеспечение стандартизации образования. - Вып. 1. - М.: ИПО МО РФ, 1994. - 118 с.
114. Перовский Е.И. Проверка знаний учащихся в средней школе. - М.: АПН РСФСР, 1960. - 511 с.
115. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Опрос как средство обучения. - М.: Педагогическое общество России, 1999. - 155 с.
116. Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психолого-педагогический справочник преподавателя высшей школы. - М.: Педагогическое общество России, 1999. - 354 с.
117. Подходы к построению систем оценки качества в образовании /Материалы IX Симпозиума «Квалиметрия человека и образования: методология и практика». /Под ред. Н.А.Селезневой, А.И.Субетто. - Книга III. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. - 132 с.
118. Политика качества образования и проблема квалиметрического мониторинга в сфере образования. Научные доклады /Седьмой симпозиум «Квалиметрия человека и образования. Методология и практика. Проблемы измеримости образовательных стандартов и квалиметрического мониторинга образования» /Под ред. Н.А.Селезневой, А.И.Субетто. - Книга I. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. - 198 с.
119. Поляков О.Г. Тест как средство контроля при коммуникативном
подходе к обучению иностранному языку: Дис. канд. пед. наук: 13.00.02. - Москва, 1995.-172 с.
120. Попков В.А., Коржуев А.В. Методология педагогического исследования и дидактика высшей школы: Книга для начинающего преподавателя вуза, аспиранта, магистранта пед. института, студента классического ун-та. - Изд-во МГУ, 2000. - 184 с.
121. Проблемы качества образования: Материалы XI Всерос. Научно-методической конференции. - М., Уфа, 2001. - 74 с.
122. Профессиональная педагогика /Под ред. С.Я.Батышева. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М., 1999. - 904 с.
123. Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция, оценка /Под ред. Е.Д.Божович: Учебное пособие. - Московский психолого-социальный институт, 1999. - 224 с.
124. Психологическая диагностика детей и подростков: Учебное пособие
для студентов /М.К.Акимова, Г.А.Берулава, Е.М.Борисова и др ./Под ред. К.М.Гуревича и Е.М.Борисовой. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 360 с.
125. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. - Изд-е 3-е, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2000. - 327 с.
126. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 1995. - 529 с.
127. Савельева С.Н. Организация контроля и коррекции учебно¬
познавательной деятельности обучающихся в инженерно¬технических вузах: Автореф. дисс. канд. пед. наук. - Брянск,1999.- 20 с.
128. Савушкин Н.Н. Организационно-педагогические условия
формирования профессонально важных качеств у студентов профссионально-педагогического колледжа: Дисс. канд. пед. наук. - Брянск, 1999. - 266 с.
129. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: Экмос, 1999. - 352 с.
130. Севрук А.И. Качество в образовании: проблемы, модели, технологии. - Пермь: Изд-во Перм. обл. ин-та повышения квалификации работников образования, 2000. - 158 с.
131. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
132. Семенова З.В., Жинеренко И.К. Межпредметный марафон знаний как нетрадиционнная форма контроля //Наука и школа. - 1998. - № 4. - С. 46-53.
133. Сериков Г.Н. Образование: аспекты системного отражения. - Курган: Зауралье, 1997. - 464 с.
134. Сидельников П.А. Проектирование системы контроля знаний в военно-учебном заведении ВВС РФ: Автореф. дисс. канд. пед. наук. - Воронеж, 2002. - 22 с.
135. Симоненко В.Д. Технологическая культура и образование (культурно-технологическая концепция развития общества и образования). - Брянск: Изд-во БГПУ, 2001. - 214 с.
136. Симонов В. П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в
управлении педагогическими системами: Учебное пособие. - Изд. 3-е, испр. и доп. - М.: Педагогическое общество России, 1999. - 430 с.
137. Ситаров В.А. Дидактика: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 368 с.
138. Словарь русского языка: В 4-х т. /АН СССР, Ин-т рус. яз. /Под ред. А.П.Евгеньевой. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Русский язык, 1982. - Т.2.
139. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности: Учебное пособие для студентов высш. пед. учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 304 с.
140. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей /Е.Н.Соловова. - М: Просвещение, 2002. - 239 с.
141. Столярова И.В. Педагогический контроль как фактор повышения качества обучения слушателей вузов МВД России: Дисс. канд. пед. наук. - СПб, 1999. - 198 с.
142. Стрюков Г.А. Стандартизация уровня подготовки и оценивание знаний учащихся // Педагогика. - 1996. - № 6. - С. 12-17.
143. Суртаева Н.Н. Педагогические технологии: контрольно-корректирующая технология обучения // Химия в школе. - 1998. - № 4. -С. 14-19
144. Талызина Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе. - М.: Знание, 1983. - 37 с.
145. Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. -М.: Изд-во Моск. ун-та,1969. - 133с.
146. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М.: МГУ, 1984. - 343 с.
147. Тарасов М. А. Технологический подход к процессу обучения как средство повышения качества образования: Дисс. канд. пед. наук. - Н.Новгород, 2000. - 248 с.
148. Тезисы Всероссийской научно-методической конференции /Под общ. ред. А.С.Вострикова. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1998. - Ч. I, II, III. - 219 с.
149. Теоретические основы стандартизации образования /Педагогическое обеспечение стандартизации образования. - Вып.1. - М.: ИПО МО РФ, 1991. - 18 с.
150. Теория и практика преподавания иностранных языков в неязыковых вузах: Межвузовский сборник научных трудов. - Саратов: Изд-во межрегион. учебного центра, 1998. - 100 с.
151. Ткачева Т.А., Толмачев А.А. Методы сбора, обработки и представления информации в педагогическом исследовании: Пособие для студентов и аспирантов. - Красноярск: Изд-во КГПУ, 1996. - 84 с.
152. Третьяков П.И. Управление школой по результатам: практика педагогического менеджмента. - М.: Новая Школа, 1997. - 288 с.
153. Управление качеством образования: Практико-ориентированная монография и методическое пособие /Под. ред. М.М.Поташника. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 448 с.
154. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий /Под ред. П.Я.Гальперина. - М.: МГУ, 1968. - 135 с.
155. Фролова С.В. Единство контроля и самоконтроля в педагогическом менеджменте: Дисс. канд. пед. наук. - Саратов, 2000. - 258 с.
156.Челышкова М.Б. Методологические подходы к оценке качества подготовки школьников и студентов //Проблемы качества образования, его нормирования и управления. Сборник научных статей /Под ред. Н.А.Селезневой, В.Г.Казановича. - М.:
Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. - С. 174-189.
157. Чередниченко О.И. Системный подход к диагностике результатов обучения в вузе: Дисс. канд. пед. наук. - Казань, 2000. - 203 с.
158. Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 437 с.
159. Чернилевский Д.В. Филатов О.К. Технология обучения в высшей школе. Учебное издание /Под ред. Д.В.Чернилевского. - М.: Экспедеор, 1996. - 288 с.
160. Чернилевский Д.В., Лузик Э.В. Подходы к диагностике качества обучения. - М.: МГТА, 2000. - 27 с.
161. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования. - М., 1999. - 354 с.
162. Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образования. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 320 с.
163. Штульман Э.А. Основы эксперимента в методике обучения иностранным языкам. - Воронеж, 1971. - 144 с.
164. Щербатых Ю. Экзамен и здоровье //Высшее образование в России. -2000. - № 3. - С. 111-115.
165. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1979. - 160 с.
166. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 223 с.
167. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. - Т.1: А-Л /Под ред. С. Я. Батышева. - М.: РАО: АПО, 1999. - 568 с.
168. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. - Т.2: М-П /Под ред. С. Я. Батышева. - М.: РАО: АПО, 1999. - 440 с.
169. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. - Т.3: Р-Я /Под ред. С. Я. Батышева. - М.: РАО: АПО, 1999. - 488 с.
170. Языкова И.Н. Управление учебной деятельностью студентов в процессе обучения иностранному языку (на материале технических вузов): Автореф. дис.канд. пед. наук. - Новосибирск, 2000. - 23 с.
171. Якиманская И.С. Развивающее обучение. - М.: Педагогика, 1979. - 144 с.
172. Яковлев Е.В. Управление качеством образования в высшей школе: Теория и практика. /Челяб. Гос. пед. ун-т, научно-исследовательская лаб. «Управление качеством образования в высшей школе». - Челябинск: 2000, - 148 с.
173. Ярочкина Г.В. Педагогические основы системы контроля качества подготовки квалифицированных рабочих в профессиональных училищах и лицеях: Дисс. канд. пед. наук. - Москва, 1997. - 199 с.
174. Ben Wilbrink. Assessment in Historical Perspective // Studies in Educational Evaluation. - 1997. - Vol. 23. - № 1. - P.34-48.
175. Beverly Falk. How Assessment Support Teaching and Learning: A Look at the Primary Language Record // The Educational Forum. - 1994. - Vol. 59. - № 1. - P. 30-38.
176. Black Paul. Assessment and Feedback in Science Education // Studies in Educational Evaluation. - 1995. - Vol. 21. - № 3. - P.257-279.
177. Brenda S. Engel. Portfolio Assessment and the New Paradigm: New Instruments and New Places // The Educational Forum. - 1994. - Vol. 59. - № 1. - P. 22-27.
178. Claire E. Sylvan/ Assessment in a Multilingual School: The International High School // The Educational Forum. - 1994. - Vol. 54. - № 1. - P. 74-81.
179. Ecclestone Kathryn. Confusion, Contradiction and New Forms of Compliance: Making Sense of Assessment Policy and Practice // Teaching in Higher Education. - 2000. -Vol. 5. - 4. - P. 553-556.
180. Filip J.R.C. Dochy, George Moerkerke, Rob Martens. Integrating Assessment, Learning and Instruction: Assessment Domain - Transcending Prior Knowledge and Progress // Studies in Educational Evaluation. - 1996. - Vol. 22. - № 4. - P.309-339.
181. Garton A. Social Interaction and the Developing of Language and Cognition. - Lawrence Erlbaum Associates Ltd., Publishers, 1992 - 155 p.
182. Goulyaeva G. Oral Testing //ELT News &Views. - Issue # 2/23: Teaching Busy Adults. Speaking Skills Assessment. - May. - 2002. - P. 2-4.
183. Graham Badley. The Quality Debate in Higher Education // British Journal of In-Service Education. - 1993. - Vol. 19. - № 3. - P.23- 28.
184. Linda Darling-Hammond. Setting Standards for Students: The Case for Authentic Assessment // The Educational Forum. - 1994. - Vol. 59. - № 1. - P. 14-21.
185. Ornstein A.C., Cienkus R. Evaluation of Students: A Practitioner's Perspective // High School Journal. - 1995. -Vol. 79. - 1. - P. 65-71.
186. Richard J. Stiggins. Assessment Literacy For the 21st Century. //Phi Delta Kappan. - 1995. - Vol. 77. - 3. - P. 238-248.
187. Shlomo Waks, Moshe Barak. Role of Evaluation in an Interdisciplinary Educational Program // Studies in Educational Evaluation. - 1996. - Vol. 22. - № 2. - P.171-179.
188. Susan N. Case. Will Mandating Portfolios Undermine Their Value? // Educational Leadership. - 1994. -
189. Willis, Barry Kissane. Systematic Approaches to Articulating and Monitoring Student Outcomes: Are They Consistent with Outcome-based Education? //Studies in Educational Evaluation. - 1997. - Vol. 23. - № 1 - P. 5-30.
190. Zaida J. Defining Excellence and Quality in Education //New Education. - 1994. - Vol. 16. - № 2. - P.53-62.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ