Прокуратура Российской Федерации: её роль в системе правоохранительных органов
|
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Общая характеристика прокуратуры Российской Федерации……….5
1.1 Правовые основы деятельности прокуратуры РФ ……………..…………..5
1.2 Система и структура органов прокуратуры Российской Федерации ……11
Глава 2 Место прокуратуры в системе правоохранительных органов ….…18
2.1 Принципы деятельности прокуратуры по надзору за выполнением законодательных норм ………………………………………………………….18
2.2 Значение правоохранительной деятельности прокуратуры .……..…….27
Заключение…………………………………………………………..…………...35
Библиографический список……………………………………………………..38
Глава 1 Общая характеристика прокуратуры Российской Федерации……….5
1.1 Правовые основы деятельности прокуратуры РФ ……………..…………..5
1.2 Система и структура органов прокуратуры Российской Федерации ……11
Глава 2 Место прокуратуры в системе правоохранительных органов ….…18
2.1 Принципы деятельности прокуратуры по надзору за выполнением законодательных норм ………………………………………………………….18
2.2 Значение правоохранительной деятельности прокуратуры .……..…….27
Заключение…………………………………………………………..…………...35
Библиографический список……………………………………………………..38
Прокуратура – это единственный правоохранительный орган, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства, все иные правоохранительные и правозащитные органы могут быть поднадзорны ей. Обладая уникальной централизованной системой управления, прокуратура обеспечивает реализацию принципов верховенства закона, единства законности и гарантированности прав, свобод и законных интересов различных субъектов.
Актуальность темы исследования. Научные исследования и прокурорская практика свидетельствуют, что закреплённый в действующей Конституции РФ статус прокуратуры не соответствует её фактическому месту и роли в системе государственно-правовых институтов. В ст. 129 Конституции лишь в самых общих чертах определён статус прокуратуры с указанием на то, что она является централизованной системой, организация и порядок деятельности которой определяются федеральным законом. Практика показала, что такого определения явно недостаточно для всестороннего и полномасштабного раскрытия роли прокуратуры в системе разделения властей России.
В полной мере реализовать свои полномочия и достигнуть поставленной цели органы прокуратуры могут, только будучи структурой, организация и деятельность которой не зависят ни от органов государственной власти, ни от различных общественных объединений и политических партий.
Целью данной работы является исследование роли прокуратуры в системе правоохранительных органов.
Объектом исследования выступают общественные отношения, функционирующие в процессе осуществления своей деятельности прокуратурой РФ.
Предметом исследования выступают нормы права, регламентирующие основания, порядок деятельности и полномочия органов прокуратуры РФ.
В связи с поставленной целью и актуальностью в работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть правовые основы деятельности прокуратуры РФ.
2. Исследовать систему и структуру органов прокуратуры Российской Федерации.
3. Проанализировать принципы деятельности прокуратуры по надзору за выполнением законодательных норм.
4. Выявить значение правоохранительной деятельности прокуратуры.
Проблематике исследования такого важного государственного института как Прокуратура Российской Федерации свои работы посвятили Агутин А.В., Антоненко Б.С., Байкин И. М., Винокуров А.Ю., Велиев И.В., Гошуляк В.В., Жидких А.А. и другие ученые.
Нормативной основой работы явились законодательные акты России, регулирующие отношения, связанные с функционированием прокуратуры Российской Федерации.
Методологической основой курсовой работы являются общенаучные методы исследования: исторические, системные, логические, и специальные: формально-юридические и сравнительно-правовые.
Структура исследования включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Актуальность темы исследования. Научные исследования и прокурорская практика свидетельствуют, что закреплённый в действующей Конституции РФ статус прокуратуры не соответствует её фактическому месту и роли в системе государственно-правовых институтов. В ст. 129 Конституции лишь в самых общих чертах определён статус прокуратуры с указанием на то, что она является централизованной системой, организация и порядок деятельности которой определяются федеральным законом. Практика показала, что такого определения явно недостаточно для всестороннего и полномасштабного раскрытия роли прокуратуры в системе разделения властей России.
В полной мере реализовать свои полномочия и достигнуть поставленной цели органы прокуратуры могут, только будучи структурой, организация и деятельность которой не зависят ни от органов государственной власти, ни от различных общественных объединений и политических партий.
Целью данной работы является исследование роли прокуратуры в системе правоохранительных органов.
Объектом исследования выступают общественные отношения, функционирующие в процессе осуществления своей деятельности прокуратурой РФ.
Предметом исследования выступают нормы права, регламентирующие основания, порядок деятельности и полномочия органов прокуратуры РФ.
В связи с поставленной целью и актуальностью в работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть правовые основы деятельности прокуратуры РФ.
2. Исследовать систему и структуру органов прокуратуры Российской Федерации.
3. Проанализировать принципы деятельности прокуратуры по надзору за выполнением законодательных норм.
4. Выявить значение правоохранительной деятельности прокуратуры.
Проблематике исследования такого важного государственного института как Прокуратура Российской Федерации свои работы посвятили Агутин А.В., Антоненко Б.С., Байкин И. М., Винокуров А.Ю., Велиев И.В., Гошуляк В.В., Жидких А.А. и другие ученые.
Нормативной основой работы явились законодательные акты России, регулирующие отношения, связанные с функционированием прокуратуры Российской Федерации.
Методологической основой курсовой работы являются общенаучные методы исследования: исторические, системные, логические, и специальные: формально-юридические и сравнительно-правовые.
Структура исследования включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Заключение
Данной работой преследовалась цель раскрыть те элементы системы, которые связаны с непосредственным выполнением функций прокуратуры Российской Федерации в системе правоохранительных органов.
Характеризуя систему прокуратуры Российской Федерации, можно отметить, что она представляет собой сложную иерархичную структуру, полномочия которой распространяются на все уровни, которая начинается от генерального прокурора Российской Федерации и заканчивается прокуратурами от Генеральной прокуратуры Российской Федерации до прокуратур городов и районов. В результате этого органы прокуратуры эффективно справляются с возложенными на них задачами и функциями, обеспечивают законность и правопорядок.
Главная функция прокуратуры – правозащитная. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина – задача огромной политической и социальной важности. Ее решение требует серьёзных усилий государства, взаимодействия с гражданским обществом. По мере построения в России социального и правового государства защита конституционных прав и свобод граждан от противоправных действий или бездействия должностных лиц органов государственной власти приобретает все большую актуальность, и потому роль органов прокуратуры – этого «государева ока» – на современном этапе развития Российского государства трудно переоценить.
На протяжении многих лет в органах прокуратуры проводится постоянный анализ правовых актов, затрагивающих права и законные интересы граждан и государства. Более миллиона правовых актов по протестам прокуроров за последние три года приведены в соответствие с законом. Прежде всего, это акты, касающиеся трудовых, пенсионных и других социальных прав граждан.
Вопрос о роли и месте прокуратуры в современном государстве является открытым, что, несомненно, вызывает различные споры и дискуссии среди учёных. Сегодня Россия это демократическое государство, которое признает права и свободы человека и гражданина в качестве высшей ценности, признает различные международные принципы, в том числе и принцип разделения властей. Но и сегодня в российском законодательстве статус прокуратуры чётко не определён. С одной стороны в ст. 11 Конституции Российской Федерации, перечислены кто осуществляет государственную власть, при этом прокуратура не упоминается. С другой стороны ст. 129 Конституции Российской Федерации, определяя правовой статус прокуратуры наряду с судебными органами в главе 7, не раскрывает ни характер связи между ними, ни правовую природу прокуратуры.
Именно органы прокуратуры осуществляют свою деятельность как специальные, многофункциональные органы надзора за исполнением законов, обладающие необходимой правовой и организационно- распорядительной базой, подготовленными кадрами, материально- техническими и иными условиями для своей деятельности.
Однако следует отметить, что прокуратура все больше принимает на себя деятельность иных органов правовой охраны. В частности, деятельность по расследованию преступлений.
Подводя итог, можно прийти к следующему выводу:
специфика прокуратуры в правоохранительной системе заключаются в том, что она занимает особое место в системе разделения властей, непосредственно не является компонентом никакой иной системы (органа);
отнесение прокуратуры РФ к одной из ветвей власти расстроит всю систему сдержек и противовесов;
её деятельность направлена на обеспечение публичных интересов и поэтому является специальным видом государственной работы.
Таким образом, прокуратура – это единственный правоохранительный орган, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства, все иные правоохранительные и правозащитные органы могут быть поднадзорны ей. Обладая уникальной централизованной системой управления, прокуратура обеспечивает реализацию принципов верховенства закона, единства законности и гарантированности прав, свобод и законных интересов различных субъектов.
Данной работой преследовалась цель раскрыть те элементы системы, которые связаны с непосредственным выполнением функций прокуратуры Российской Федерации в системе правоохранительных органов.
Характеризуя систему прокуратуры Российской Федерации, можно отметить, что она представляет собой сложную иерархичную структуру, полномочия которой распространяются на все уровни, которая начинается от генерального прокурора Российской Федерации и заканчивается прокуратурами от Генеральной прокуратуры Российской Федерации до прокуратур городов и районов. В результате этого органы прокуратуры эффективно справляются с возложенными на них задачами и функциями, обеспечивают законность и правопорядок.
Главная функция прокуратуры – правозащитная. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина – задача огромной политической и социальной важности. Ее решение требует серьёзных усилий государства, взаимодействия с гражданским обществом. По мере построения в России социального и правового государства защита конституционных прав и свобод граждан от противоправных действий или бездействия должностных лиц органов государственной власти приобретает все большую актуальность, и потому роль органов прокуратуры – этого «государева ока» – на современном этапе развития Российского государства трудно переоценить.
На протяжении многих лет в органах прокуратуры проводится постоянный анализ правовых актов, затрагивающих права и законные интересы граждан и государства. Более миллиона правовых актов по протестам прокуроров за последние три года приведены в соответствие с законом. Прежде всего, это акты, касающиеся трудовых, пенсионных и других социальных прав граждан.
Вопрос о роли и месте прокуратуры в современном государстве является открытым, что, несомненно, вызывает различные споры и дискуссии среди учёных. Сегодня Россия это демократическое государство, которое признает права и свободы человека и гражданина в качестве высшей ценности, признает различные международные принципы, в том числе и принцип разделения властей. Но и сегодня в российском законодательстве статус прокуратуры чётко не определён. С одной стороны в ст. 11 Конституции Российской Федерации, перечислены кто осуществляет государственную власть, при этом прокуратура не упоминается. С другой стороны ст. 129 Конституции Российской Федерации, определяя правовой статус прокуратуры наряду с судебными органами в главе 7, не раскрывает ни характер связи между ними, ни правовую природу прокуратуры.
Именно органы прокуратуры осуществляют свою деятельность как специальные, многофункциональные органы надзора за исполнением законов, обладающие необходимой правовой и организационно- распорядительной базой, подготовленными кадрами, материально- техническими и иными условиями для своей деятельности.
Однако следует отметить, что прокуратура все больше принимает на себя деятельность иных органов правовой охраны. В частности, деятельность по расследованию преступлений.
Подводя итог, можно прийти к следующему выводу:
специфика прокуратуры в правоохранительной системе заключаются в том, что она занимает особое место в системе разделения властей, непосредственно не является компонентом никакой иной системы (органа);
отнесение прокуратуры РФ к одной из ветвей власти расстроит всю систему сдержек и противовесов;
её деятельность направлена на обеспечение публичных интересов и поэтому является специальным видом государственной работы.
Таким образом, прокуратура – это единственный правоохранительный орган, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства, все иные правоохранительные и правозащитные органы могут быть поднадзорны ей. Обладая уникальной централизованной системой управления, прокуратура обеспечивает реализацию принципов верховенства закона, единства законности и гарантированности прав, свобод и законных интересов различных субъектов.
Подобные работы
- Права и свободы человека и гражданина, защищаемые органами Прокуратуры Российской Федерации
Курсовые работы, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - Особенности прохождения государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Определение конституционного правового статуса прокуратуры в системе государственных органов
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - РОЛЬ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ РАВЕНСТВА ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА НЕЗАВИСИМО ОТ НАЦИОНАЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Правовой статус прокуратуры в системе государственных органов
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2019 - :СЛУЖБА В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Конституционно-правовой статус прокуратуры Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - Правовое регулирование деятельности прокуратуры Российской Федерации
Бакалаврская работа, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Особенности прохождения государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2021



