Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА В РАЗВИТИИ КУЛЬТУРНОГО ТУРИЗМА

Работа №28575

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы94
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
600
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Художественный музей и культурный туризм: теоретический анализ 12
1.1 Понятия «художественный музей», «культурный туризм», «музейный
туризм» 12
1.1.1 Художественный музей 12
1.1.2 Культурный туризм 17
1.1.3 Музейный туризм 20
1.2 Художественный музей и культурный туризм как предметы различных
научных дисциплин 22
1.2.1 Прикладные исследования художественного музея 22
1.2.2 Прикладные исследования культурного туризма 30
2 Художественный музей и культурный туризм: практическое исследование 37
2.1 Особенности культурного туризма в городе Красноярске 37
2.1.1 Современное состояние культурного туризма в городе
Красноярске 37
2.1.2 Перспективы развития культурного туризма в городе
Красноярске 41
2.1.3 Анализ структуры туристического маршрута в городе Красноярске 44
2.2 Восприятие художественных музеев города Красноярска в рамках
культурного туризма 47
2.2.1 Анкетирование 48
2.2.2 Ассоциативный эксперимент 59
Заключение 73
Список использованных источников 77
Приложение

Актуальность темы исследования
В настоящее время все больше трансформируется роль художественного музея в жизни российского общества и его место в пространстве российской культуры. Музей становится культурным центром, оказывающим влияние на общество. В условиях современных социокультурных изменений художественные музеи способны участвовать в формировании и экономическом и культурном развитии городского пространства.
Музеи используют различные формы деятельности при выполнении своих функций. Всемирно известные российские музеи - художественные музеи Санкт-Петербурга и Москвы, представляют собой не только пространства для хранения, транслирования и распространения культурных духовных ценностей, но и являются объектами, активно включенными в сферу культурного туризма. Ежегодно множество туристов с разных стран и регионов, приезжая в Москву и Санкт-Петербург, посещают Третьяковскую галерею, Эрмитаж, Русский музей.
Необходимо заметить, что, несмотря на огромное историко-культурное достояние России, реализация потенциала объектов культурного наследия в сфере культурного туризма проблематична. Эта ситуация распространяется также на художественные музеи.
Поэтому возникает вопрос: насколько развита туристическая деятельность художественных музеев провинциальных городов, например, города Красноярска?
Кроме того, актуальность данной проблемы обусловлена тем, что, как известно, в 2019 году в Красноярске пройдет Всемирная Зимняя Универсиада - масштабное событие не только в спорте, но и в области культуры. Универсиада соберет большое количество туристов в городе. Посещение художественного музея - один из основных способов для гостей города ознакомиться с местной культурой, особенностями искусства и творчества.
Исследование роли регионального художественного музея в культурно-туристической сфере позволит в дальнейшем определить направления и формы деятельности художественных музеев г. Красноярска в области культурного туризма.
Степень изученности
Теоритической основой данной работы стали исследования и научные публикации, связанные с изучением ключевых понятий исследуемого поля - «художественный музей», «культурный туризм». Были рассмотрены
источники, раскрывающие их сущность с теоритической и практической сторон.
Для исследования понятия «художественный музей» были проанализированы литературные источники иностранных авторов - Эдварда П. Александера и Мэри Александер, Андре Мальро, Бернара Делоша.
Эдвард П. Александер и Мэри Александер исследовали образ современного художественного музея, трансформировавшийся за весь период его становления.
Французский мыслитель Андре Мальро рассматривал понятие художественного музея в качестве социального института в контексте его идеи о «воображаемом музее».
Французский научный деятель Бернар Делош, в понимании которого художественный музей также предстает как общественный институт, отмечал его двойственность, заключающуюся в доступности и недоступности изучения музейных предметов.
Для изучения понятия «художественный музей» были рассмотрены работы таких российских ученых как Е.А. Поправко, М.С. Каган, И.Н. Захарченко, Т.П. Калугина, В.М. Ахунов, Н.Ю. Молчанова, И.П. Макарова, А.Т. Газизова.
Е. А. Поправко, на основе анализа российских художественных музеев, определяла данное понятие как хранилище предметов искусства. М.С. Каган рассматривает музей в контексте культуры. И.Н. Захарченко и А.Т. Газизова представляют художественный музей как социокультурный институт. Т. П. Калугина изучила феномен художественного музея с философско- культурологической позиции. В.М. Ахунов же акцентировал внимание на культурно-образовательной ценности художественного музея. И.И. Макаровой исследовался образ современных художественных музеев в России, являющимися, по ее мнению, важнейшими культурными центрами. Н.Ю. Молчанова определяла большое влияние художественного музея на самоидентификацию современного общества.
Понятие «культурный туризм», также рассматривалось в научных работах зарубежных и российских авторов.
Популярное определение культурного туризма, активно использующееся в мире, было дано Всемирной туристской организацией (ВТО). Международный совет по охране памятников и достопримечательностей (ICOMOS) определил данное понятие как «туризм наследия». Дж. Урри (J. Urry) соотносил культурный туризм с культурной самоидентификацией. С экономической точки зрения понятие культурного туризма раскрыл М.Б. Биржаков. М.П. Кляп и Ф.Ф. Шандор, анализируя понятие культурного туризма, связывали его с деятельностью музеев. М.Д. Сущинская, опираясь на определения ВТО и ICOMOS, рассмотрела современное значение данного феномена, имеющего значение культурного продукта.
Изучение термина «музейный туризм» также важно для данного исследования. Проблемой значения понятия музейного туризма занимался А.В. Романчук, обозначая его как сферу культурного туризма, в которой главное место занимает деятельность музеев.
Далее следует обратиться к прикладным исследованиям художественного музея.
Были проанализированы научные публикации зарубежных авторов, в которых рассматривается художественный музей. Изученные источники можно разделить по направлениям: культурология, педагогика, менеджмент.
А. Уоллах (A. Wallach), К. Меранзас (C. Merantzas), А. Макклеллан (А. McClellan), П. Димаггио (P. DiMaggio), В. Ньюхаус (V. Newhouse) , Э. Хупер- Гринхилл (Е. Hooper-Greenhill) , Б. Грэм (B. Graham), С. Кук (S. Cook) , Дж. Трант (J. Trant), К. Дункан (С. Duncan) занимались социокультурными исследованиями, посвященными проблеме художественных музеев.
Исследования в области педагогики и образования проводили К.Э. Чанг (Chang K. E.) , К.Л. Бapдec (C.L. Bardes), Д. Гиллер (D. Gillers), А.Э. Герман (A.E. Herman).
Маркетинговыми исследованиями организации художественного музея занимались КБ. Бхаттачарья (С.В. Bhattacharya), X. Рао (Н. Rao), М.А. Глинн (М. A. Glynn) .
В отечественной практике можно выделить несколько направлений и их представителей, объектом исследования которых был художественный музей.
Т.В. Гафар, М.В. Шишкина, В.А. Саркисов, Ю.В. Луценко, В.Б. Антонова, Л.В. Яшина, Д.А. Сыряная, Л.Я. Петрунина, Т.А. Сальникова, С.В. Першин, О.И. Усачева - исследователи, работы которых посвящены изучению художественного музея как социокультурного феномена.
В работах Г.С. Трифоновой, В. Вана, Н.П. Ильинской, М.В. Мацкевич, Н.В. Парфентьевой, Н.П. Парфентьева, О.Г. Беломоевой, Т.В. Портновой, О.Ю. Бандурко, А.А. Ляпина, А.В. Коротковой, В.М. Ахунова, Я.В. Боровиковой, М.Г. Дрезниной художественный музей выступал в качестве объекта исследования в области педагогики и образования.
Существуют гуманитарные исследования таких авторов как С.В. Маринова, Е.А. Поправко, А.А. Федотова, в которых собрана информация об исторических этапах развития художественных музеев.
Художественный музей также изучался междисциплинарными отраслями научного знания, включающими искусствоведение, культурологию и историю. Подобные исследования проведены О.И. Закутновым, В.В. Петуховым, С.В. Завьяловой, Е.В. Лопаткиной, Е.М. Кабуновой, Н.В. Герасимовой, М.В. Семиной.
Кроме того, были проанализированы материалы прикладных исследований культурного туризма.
Во многих исследованиях иностранных авторов изучение культурного и музейного туризма носит междисциплинарный характер. Например, научные материалы работ Мелани К. Смит, Я. Брауна, В. Андерсена, В. Гордина, Р. Прентиса, Дж. Л. Р. Рамоса (J.L. Ramos), П. И. Джуан a (P.I. Juan). Т.Т. Трина (Т.Т. Trinh) и К. Райана (С. Ryan).
Также можно выделить исследования Р.А. Теббинс (R.A.Tebbins), Д. Дж. Калинао и Х.-В. Лин (D.J. Calinao, H.-W. Lin), которые были проведены в области культурологии.
Исследования на тему культурного туризма русскоязычных авторов проводились различными научными дисциплинами и сферами.
Активно рассматривались вопросы культурного и музейного туризма в социокультурных исследованиях отечественных ученых, что свидетельствует о большом значении туризма в культурной жизни социума. Подобные исследования проводились следующими авторами: В.Э. Гордин, М.В. Матецкая, П.Н. Насруллаева, Л.А. Галачиева, А.А. Никифорова, О.Н. Труевцева, Д.А. Петрова, С.В. Кириличева, А.А. Филобок, Н.А. Левочкина, Е.О. Такаракова, Е.В. Семенова, И.В. Молозина, Д.С. Доня, С.А. Красная, А.А. Карамашева, Л.С. Именнова, А.В. Алхутов, А.В. Ляшко, Е.В. Мошняга.
Многие ученые в области педагогики и образования интересовались проблемой культурного туризма. Можно выделить таких авторов как: А.А. Богданова, Ю.А. Лившиц, А.В. Романчук, Н.В. Полянская, Г.И. Щерстобитов, Ю.С. Путрик, А.П. Соловьев, П.Е. Царьков.
Исследование культурного туризма в области экономики и менеджмента представлено в работах М.Д. Сущинской, Н.А. Уфимцевой, Т.Н. Третьяковой, Г.Е. Экиниль, Д.Н. Тимофеева, В.В. Пахаря, Е.И. Пахарь, Е.С. Соболевой, М.З. Эпштейна, Д.Х Курбановой, Е.В. Фоменко, Е.В.
Антошкиной, Л.Л. Оганесян, Р.З. Самигуллиной, В.Ю. Сморчкова, С.В. Кириличевой, А.А. Филобок, В.В. Миненковой, Т.А. Давыдовой, Ю.А. Тарасовой, Н.В. Полянсковой, М.В. Кулаковой, М.Н. Угольниковым.
Также были проведены исследования культурного туризма как одного из важных элементов культурной политики. В этой области научного знания известны следующие авторы: У.Д. Хамраева, Н.М. Нарыкова, К.Х. Нгуен, Т.А. Рыбьякова, О.М. Горева, А.В. Гагарцева, З.Ю. Калоева, Ю.А. Тихомиров, Н.В. Кичигин, А.Е. Помазанский, Е.В. Пуляева, Е.В. Сидорова, О.А. Халява, А.Н. Хваджа, Н.М. Белянкова.
Вопросами развития культурного туризма в Красноярском крае, в частности, в Красноярске, занимались: О.В. Семенова, Н.Е. Карасёв, И.Г. Тропынина, Е.В. Косарева, Е.А. Рыгина, Т.Г. Бутова, Н.В. Бекетова, А.С. Черняева, В.А. Семенов, К.А. Влащенко, Е.А. Рыгина, А.Г. Булак, Д.М. Астанин.
Проблема исследования
Проблематика данной работы состоит в том, что исследований, направленных на изучение роли художественного музея в развитии культурного туризма, недостаточно для полного раскрытия этой темы. В частности, отсутствуют какие-либо научные материалы исследований по данной проблеме в городе Красноярске.
Объект исследования - роль художественных музеев в развитии культурного туризма.
Предмет исследования - потенциал художественных музеев города Красноярска как объектов культурного туризма.
Цель исследования
Изучение роли и потенциала художественных музеев города Красноярска в развитии культурного туризма.
Задачи
1. Рассмотрение особенностей понятий «художественный музей», «культурный туризм», «музейный туризм».
2. Изучение потенциала художественных музеев как предмета различных научных дисциплин.
3. Исследование возможностей культурного туризма как предмета различных научных дисциплин.
4 Выявление особенностей культурного туризма в городе Красноярске.
5. Исследование восприятия местными жителями и туристами красноярских художественных музеев в сфере культурного туризма.
Методология исследования
Для рассмотрения теоретических материалов по теме были использованы такие методы, как анализ, синтез информации, индукция, дедукция, интерпретация, аналогия. Также при проведении прикладных исследований были задействованы метод анкетирования и метод ассоциативного эксперимента. Данная работа опирается на теоретические и практические исследования, проводимые кафедрой культурологии Гуманитарного института СФУ.
Апробация
Результаты исследования пригодятся в разработке концепции образа красноярского художественного музея. Данный материал также можно использовать в качестве помощи в организации деятельности художественного музея в сфере культурного туризма, а также в рекламных целях - например, в пиар-компании художественных музеев для привлечения туристов с других городов, регионов и стран.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основной целью настоящего исследования было изучить роль художественных музеев города Красноярска в развитии культурного туризма.
Культурный туризм способствует духовному развитию общества. Подобная роль отведена и музеям. Художественный музей является собирателем материальной и духовной культуры, и представляется как общественный центр, который распространяет культурные ценности.
На сегодняшний день в России существуют проблемы в реализации туристического потенциала художественных музеев. В связи с этим исследование значения художественных музеев в развитии культурного туризма поможет в выборе наиболее эффективных методов работы художественных музеев г. Красноярска в туристической сфере.
В первой главе был проведен теоритический анализ литературных источников по понятиям «художественный музей», «культурный туризм» и «музейный туризм». Также были рассмотрены материалы по методологии исследования данных понятий различными дисциплинами.
Сегодня художественный музей активно участвует в общественной жизни. Он выполняет множество функций, совмещая различные формы деятельности. Тем не менее, до сих пор у исследователей не сложилось единого мнения в определении современного художественного музея. С одной стороны, понятие художественного музея в классическом его понимании связано с традиционной музейной деятельностью - собирание, хранение, исследование и демонстрация художественных ценностей. С другой стороны, сегодня художественным музеям необходимо использовать инновационные методы работы с современной публикой. Региональный музей, участвуя в культурной жизни общества, выполняет нетрадиционные для себя функции, являясь общественным центром, влияющим на формирование образа определенной территории.
В настоящее время, в эпоху глобализации, культурный туризм, основанный на изучении культурных особенностей дестинации, активно развивается, способствуя развитию различных межкультурных коммуникаций. При этом все чаще изучение чужой культуры осуществляется в контексте развлечения. Кроме того, культурный туризм влияет на формирование культурной идентичности общества. Несомненна его роль и в социально-экономическом развитии территории.
Деятельность музеев в культурном туризме имеет большое значение. Однако существуют проблемы в музейном менеджменте, которые мешают им полноценно развиваться в качестве объектов туристского притяжения.
Перед тем, как проводить собственное исследование, были изучены материалы, содержащие сведения об особенностях развития культурного туризма в Красноярске: рассматривались данные о современном состоянии и перспективах развития культурного туризма в Красноярске, а также об основных его направлениях, популярных в городе. Также был проведен анализ структуры туристического маршрута в Красноярске, на основе которого был определен перечень самых известных достопримечательностей, представляющих местное культурное своеобразие.
Обзор научной литературы показал недостаточную изученность темы работы. В настоящее время практически не существует научных трудов и серьезных исследований, в которых бы достаточно полно раскрывалось значение художественных музеев города Красноярска в культурном туризме.
Для того чтобы изучить значение художественных музеев для развития культурного туризма в городе Красноярске, были проведены два этапа исследования, направленного на выявление особенностей восприятия местными жителями и туристами города Красноярска и красноярских художественных музеев в сфере культурного туризма. Для исследования были выбраны метод анкетирования и метод ассоциативного эксперимента.
В результате проведения анкетирования и ассоциативного эксперимента можно заключить о том, что художественные музеи г. Красноярска в представлении большинства горожан и туристов принимают важное участие в формировании его имиджа.
Однако, при восприятии г. Красноярска наибольшее внимание уделяется, несомненно, его природному пространству. Влияние на представления горожан и туристов о городе Красноярске оказали объекты городской среды, считающиеся его культурными символами. Чаще всего с Красноярском ассоциируются река Енисей, природный заповедник «Столбы» и часовня Параскевы Пятницы, являющиеся основными его достопримечательностями, способствующие формированию бренда города, привлекательного для туристов. Существует и негативное отношение к г. Красноярску проявленное в ассоциациях, связанных, в основном, с описанием экологической ситуации в Красноярске. Город многим представляется как крупный промышленный центр с высоким уровнем загрязнения окружающей среды.
Также, согласно полученным сведениям, прослеживается влияние художественных музеев на развитие культурно-туристической сферы в городе Красноярске.
На восприятие г. Красноярска как культурно-туристического центра оказывает влияние его художественная культура, созданием, сохранением и популяризацией которой занимаются, в основном, художественные музеи.
С Красноярском ассоциируется музейный центр «Площадь Мира», деятельность которого способствует развитию региональной культуры и искусства. Имя великого красноярского художника В.И. Сурикова и художественный музей, названный в честь него, также ассоциируются с г. Красноярском. Наблюдается повышенный общественный интерес художественным произведениям знаменитых русских и иностранных авторов, а также к творчеству местных современных художников.
Одной из функций художественного музея является транслирование культурных ценностей, которое выполняется с проведением выставок и экскурсий. Для повышения туристического интереса к художественному музею, рекомендуется проводить различные мероприятия, направленные на продвижение историко-культурного наследия. В данном случае очень важна работа экскурсовода, способного вывести публику на диалог - быть собеседником, подавая информацию в увлекательной форме. Кроме того, в подготовке экскурсий необходимо учитывать уровень интеллектуальной и художественной подготовки группы. В раскрытия туристического потенциала художественных музеев также играет большую роль их внутреннее и внешнее оформление. Пространство распространения художественных ценностей должно сочетать в себе основные архитектурно-пространственные качества, отвечающие определенным требованиям.
Таким образом, основная цель исследования была достигнута. Результаты анкетирования и ассоциативного эксперимента помогли выяснить, какое представление о роли и месте художественных музеев г. Красноярска в развитии культурного туризма сложилось у местных жителей и туристов.


1. Алхутов А.В. Культурный туризм в современном мире// Культурная жизнь Юга России. 2008. № 3. С. 127-129.
2. Антонова В.Б. Муромский историко-художественный музей как центр художественной жизни и культурного туризма//Дом Бурганова. Пространство культуры. 2008. № 1. С. 122-135.
3. Астанин Д.М. Пространственная структура познавательного туризма Красноярского края/ Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Техника и технологии. 2013. Т. 6. № 6. С. 721-736.
4. Ахунов В.М. Современные формы культурно-образовательной
деятельности в художественном музее (Опыт Государственного Русского музея): дне. канд. искусствоведения : 17.00.09 СПб., 2006 231 с. РГБ ОД, 61:06-17/128.
5. Ахунов В.М., Боровикова Я.В. Третий возраст в образовательной деятельности художественных музеев в эпоху виртуализации культуры (на примере Государственного Русского музея)// Культура физическая и здоровье. 2009. № 4. С. 46-49.
6. Бандурко О.Ю., Ляпин А.А. Художественные музеи университетов США//Архитектура новых музеев в современном городе/ Материалы региональной научно-практической конференции. 2017. С. 84-87.
7. Беломоева О.Г. Художественный музей в пространстве педагогики высшей школы//Интеграция образования. 2001. № 4. С. 109-111.
8. Белянкова Н.М. Музейная педагогика и внутренний туризм как факторы укрепления межнациональных отношений// Воспитание школьников. 2015. № 6. С. 55-60.
9. Биржаков М. Б. Введение в туризм: Учебник. - Издание 8-е,
переработанное и дополненное.- СПб.: «Издательский дом Герда», 2006. - 512 с.
10. Богданова А.А. Структура профессиональной компетентности будущего специалиста по культурному туризму и оценка уровня ее сформированное™// Вестник Московского университета МВД России. 2009. № 1. С. 10-11.
11. Браун Я. Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века. Учебное пособие/ под ред. Я. Брауна, В. Андерсен, В. Гордин. - СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2001.
12. Булак А.Г. Совершенствование культурно-исторического потенциала Красноярска как основа реформирования экскурсионного туризма/ В сборнике: Инновационные технологии в экономических и социальных процессах региона Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции [Электронное издание]. 2017. С. 160-164.
13. Бутова Т.Г., Бекетова Н.В., Черняева А.С. Новые виды культурного туризма как инструмент развития туристского потенциала г. Красноярска/ Сервис в России и за рубежом. 2016. Т. 10. № 2 (63). С. 215-226.
14. Ван В. Образовательные мероприятия в художественных музеях Китая (на примере Шанхая)//Научное мнение. 2011. № 3. С. 46-50.
15. Влащенко К.А., Рыгина Е.А. Литературный туризм в Сибири/ В сборнике: Молодёжь Сибири - науке России// международная научно-практическая конференция. Сибирский институт бизнеса, управления и психологии. 2017. С. 64-66.
16. Гагарцева А.В., Калоева З.Ю. Организация культурно-познавательного туризма Франции // JSRP. 2014. №8 (12).
17. Газизова А.Т. Современные художественные музеи мира и состояние проблемы в Самаре// Модернизация культуры: от культурной политики к власти культуры/Материалы IV Международной научно-практической конференции: в 2 частях. Под редакцией С.В. Соловьевой, В.И. Ионесова, Л.М. Артамоновой. 2016. С. 390-397.
18. Галачиева Л.А. Музейный туризм и перспективы его развития в Кабардино-Балкарии// География и регион: материалы международной научно-практической конференции. 2015. С. 44-50.
19. Гафар Т.В., Шишкина М.В. Художественный музей в социокультурной среде региона (к вопросу истории художественного музея в Царицыне- Сталинграде)//Вопросы культурологии. 2007. № 12. С. 56-60.
20. Гафар. Т.В. Региональный художественный музей: учреждение искусства
или субъект культурной политики?//Известия Волгоградского
государственного педагогического университета. 2009. № 8. С. 168-171.
21. Герасимова Н.В. Художественные коллекции музеев Татарстана в 1920-е годы: цели, особенности процессов формирования и достигнутые результаты //Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 12-4 (86). С. 52-56.
22. Гордин В. Э., Матецкая М. В. Культурный туризм как стратегия развития города: поиск компромиссов между интересами местного населения и туристов //Санкт-Петербург: Многомерность культурного пространства: Сборник материалов научно-практического форума. - Левша-Санкт- Петербург, 2009.
23. Давыдова Т.А. Уровень музейного обслуживания как показатель развития культурного туризма в регионе// Эколого-геоморфологические исследования в урбанизированных и техногенных ландшафтах (Арчиковские чтения - 2015). Главный редактор И. В. Никонорова. 2015. С. 218-223.
24. Доня Д.С. Немузеефицированные объекты наследия в культурном туризме// Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2017. № 2 (8). С. 102-104.
25. Дрезнина. М.Г. Методы арт-терапии в работе с «особенными» детьми в
художественном музее // Культура и образование: научно¬
информационный журнал вузов культуры и искусств. 2014. №3 (14).
26. Завьялова С.В. Обзор выставок художественной фотографии в Ишимском историко-художественном музее// Художественная жизнь Ишима и Приишимья материалы научно-практической конференции. Отв. ред. О.Н. Самсонова; сост. Г.Е. Лукошина, О.Н. Самсонова. 2012. С. 16-22.
27. Закутнов О.И. Роль музея в системе художественно-эстетического воспитания человека//Альманах современной науки и образования. 2012. № 7. С. 50-52.
28. Захарченко И. Н. [электронный ресурс]: Художественный музей как храм современной культуры (новые веяния в архитектуре и экспозиционной практике XX столетия), 2006//- Режим доступа: http://zaharov.znautvse.com
29. Ильинская И.И. Образовательные традиции художественных музеев России конца XX - начала XXI в.//Автореферат диссертации на соискание уч. степ. канд. педагогических наук / Московский гуманитарный университет. Москва, 2012.
30. Именнова Л.С. Культурный туризм и музей как формы организации досуга// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2011. № 2. С. 133-138.
31. Кабунова Е.М. Из истории формирования и экспонирования коллекции искусства стран Востока в собрании Иркутского областного художественного музея им. В. П. Сукачева // Вести. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. 2017. №25.
32. Каган М.С. Музей в системе культуры // Вопросы искусствознания. - 1994. - №4. - С.455.
33. Калугина Т.П. Художественный музей как феномен культуры. 2-е изд. - СПб.: Петрополис. - 2008 г., 244 с.
34. Карамашева А.А. Культурный туризм и его значение в социокультурном развитии регионов в условиях глобализации// Автореф... кандидата культурологии / Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации. Москва, 2004.
35. Кириличева С.В., Филобок А.А. Перспективы использования музеев в сфере социально-культурного туризма (на примере Краснодарского краевого художественного музея им. Ф.А. Коваленко)// Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы. 2013. Т. 1. С. 158-163.
36. Кириличева С.В., Филобок А.А., Миненкова В.В. Сравнительная характеристика туристского потенциала музеев Краснодарского края// Юг России: экология, развитие. 2017. Т. 12. № 3 (44). С. 87-97.
37. Кистова А.В., Москалюк М.В., Сертакова Е.А., Дворецкая А.П. Использование имени Василия Ивановича Сурикова в конструировании положительного образа города Красноярска/ZNB: Административное право и практика администрирования. 2016. № 6. С. 115-127.
38. Кистова А.В., Тамаровская А.Н. Произведения архитектуры и культурная идентичность//Современные проблемы науки и образования. -2014. -№ 4. -С. 597.
39. Кляп М. П. Современные разновидности туризма: учебное пособие / Кляп М. П., Ф. Ф. Шандор, К.: Знание, 2011 - 334 с.
40. Колесник М.А. Специфика общероссийской и региональной культурной идентичности студентов Сибирского федерального университета на основе результатов ассоциативного эксперимента со словом «Родина»//Современные проблемы науки и образования. -2014. -№ 4. -С. 495.
41. Копцева Н. П., Резникова К. В. Выбор методологических оснований для
современных культурных исследований//Журнал Сибирского
федерального университета. Серия «Гуманитарные науки». -2009. -Т.2. - № 4. -С. 491-506.
42. Копцева Н.П., Бахова Н.А. Система культуры Красноярского края: основные субъекты и культурные ценности//Журнал Сибирского федерального университета. Серия «Гуманитарные науки». 2010. Т. 3. № 3. С. 344-381.
43. Копцева Н.П., Бахова Н.А., Замараева Ю.С., Кирко В.И. Проблема социокультурных исследований в современной гуманитарной науке//Современные проблемы науки и образования. 2012. № 3. С. 323.
44. Короткова А.В. Художественный музей как образовательный центр (США, начало XX в.)// Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2011. № 17 (79). С. 305-312.
45. Короткова. А.В. «Музеи в движении»: история и функции музеев в книге Эдварда и Мэри Александер // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2009. №15.
46. Косарева Е.В., Рыгина Е.А. Событийный туризм в Красноярском крае/В сборнике: Молодёжь Сибири - науке России. Материалы международной научно-практической конференции. Составитель: Т.А. Кравченко, Главный редактор: Забуга В.Ф.. 2015. С. 199-201.
47. Красная С. А. Культурный туризм: просветительская сущность и факторы развития //Автореф....канд. культурологии. - 2006. - Т. 24. - №. 01.
48. Куклинова. И.А. А. Мальро и Б. Делош: взгляд на природу художественного музея//Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2015. Т. 212. С. 56-66.
49. Кулакова М.В., Угольников М.Н. Геологические памятники Подмосковья как ресурс образовательного и музейного туризма// Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования, сохранение и развитие. Ответственные редакторы В.П. Соломин, Н.О. Верещагина, А.Н. Паранина. Санкт-Петербург, 2017. С. 333-335.
50. Курбанова Д.Х. Музей в системе менеджмента в сфере культурного туризма// Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2012. № 1 (1). С. 87-90.
51. Левочкина Н. А. Проблемы развития культурного (музейного) туризма в россии //Культура и взаимодействие народов в музейных, научных и образовательных процессах-важнейшие факторы стабильного развития России. - 2016. - С. 142-144.
52. Лившиц Ю.А. Содержание системы формирования целостной социокультурной компетентности студентов бакалавриата по историко-культурному туризму// Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 4 (23). С. 122-126.
53. Лопаткина Е.В. Формирование коллекции французского искусства конца XIX - начала XX века в Эрмитаже с 1918 по 1930 годы // Труды Исторического факультета Санкт-Петербургского университета. 2016. №25.
54. Лузан В.С. Контексты понимания интеллектуального досуга в
современных российских исследованиях//Вестник Красноярского
государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. - 2013. -№ 4 (26). -С. 175-178.
55. Луценко Ю.В. Национальный художественный музей республики Саха (Якутия) в современном мире//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 74-1. С. 312-315.
56. Ляшко А.В. Музейный туризм в России. Эволюция формата// Вестник
Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Философия.
Культурология. Политология. Право. Международные отношения. 2012. № 3. С. 21-26.
57. Макарова П.И. Социально-культурное развитие художественных музеев в современной России // Актуальные проблемы развития общества: экономика, право, социология и философия: Сборник научных статей по итогам международной конференции, г. Волгоград, 2011 г. / Под ред. д. э. н., проф. И.Е. Бельских, д. ф. н., проф. В.Н. Гуляихина. — Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2011.- С.121-125.
58. Маринова С.В. Художественные музеи США: исторические традиции и их эволюция (последняя четверть XIX-XX веков)// Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения / Киев, 1997.
59. Мацкевич М.В. Эстетическое развитие старших дошкольников в системе «художественный музей - детский сад»//Автореферат диссертации на соискание уч. степ. канд. педагогических наук / Институт художественного образования Российской академии образования. Москва, 2006.
60. Молозина И.В. Использование объектов наследия в культурном туризме// Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования, сохранение и развитие: коллективная монография по материалам VI Международной научно-практической конференции. Ответственные редакторы: В.П. Соломин, Н.О. Верещагина, А.Н. Паранина. Санкт-Петербург, 2017. С. 361-364.
61. Москалюк М.В., Кистова А.В., Сертакова Е.А. Современный маркетинг художественного музея (региональная специфика)//Теоретическая и прикладная экономика. 2016. № 4. С. 13-26.
62. Мочалова Н.Ю. Художественный музей как инструмент
самоидентификации // ВМ. 2011. №2 С.30-36.
63. Мошняга Е. В. Концепт «культурный туризм» в системе концептов международного туризма //Знание. Понимание. Умение. - 2009. - №. 3.
64. Насруллаева П.Н. Музейное дело в системе туризма // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 6.
65. Нгуен К.Х. Культурный туризм и культурная политика в современном виде: факторы взаимосвязи// Мир науки, культуры, образования. 2012. № 6 (37). С. 406-408.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ