Дефиниция понятия «ценностные ориентации» в историческом аспекте.
|
Содержание
Введение
1. Дефиниция понятия «ценностные ориентации» в историческом аспекте
2. Формирование ценностных ориентаций у подростков
3. Система ценностных ориентаций подростков
3.1 Интеллектуально-образовательные ценности
3.2 Нравственные и культурные ценности
3.3 Политические ценности
3.4 Семейные ценности
Заключение
Список использованной литературы
Введение
1. Дефиниция понятия «ценностные ориентации» в историческом аспекте
2. Формирование ценностных ориентаций у подростков
3. Система ценностных ориентаций подростков
3.1 Интеллектуально-образовательные ценности
3.2 Нравственные и культурные ценности
3.3 Политические ценности
3.4 Семейные ценности
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Система ценностных ориентаций, являясь психологической характеристикой зрелой личности, одним из центральных личностных образований, выражает содержательное отношение человека к социальной действительности и в этом качестве определяет мотивацию его поведения, оказывает существенное влияние на все стороны его деятельности. Как элемент структуры личности ценностные ориентации характеризуют внутреннюю готовность к совершению определенной деятельности по удовлетворению потребностей и интересов, указывают на направленность ее поведения.
Проблеме формирования ценностных ориентаций посвящены работы классиков зарубежной и отечественной науки, которые в своих теориях опираются на понятие личности, поскольку ценностные ориентации тесно связаны с ним, а также с изучением человеческого поведения и побуждений. В трудах Т.Н. Мальковской, З.И. Равкина, В.В. Серикова и др. рассмотрены сущность нравственных ценностей, и ценностных ориентаций, их место в структуре личности.
Современные психологи, философы и социологи Н.С. Розов, Б. Шледер и др. также обращаются к проблеме формирования и развития ценностных ориентаций личности, рассматривая их как компонент структуры личности, характеризующий направленность и содержание активности индивида, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам.
В подростковом возрасте начинает формироваться устойчивый круг интересов, который является психологической базой ценностных ориентаций подростков. Происходит переключение интересов с частного и конкретного на отвлеченное и общее, наблюдается рост интереса к вопросу мировоззрения, религии, морали и этики. Развивается интерес к собственным психологическим переживаниям и переживаниям других людей.
Проблема формирования и развития ценностных ориентаций у подростков является сегодня актуальной. Актуальность данной тематики обусловлена социально-экономическими преобразованиями, реформированием системы образования, с одной стороны, и рост числа преступлений среди подростков, употребляющих спиртные напитки, деформация ценностей в подростковой среде — с другой.
Объектом исследования являются ценностные ориентации современных подростков. Предмет – формирование и развитие различных видов ценностных ориентаций.
Цель работы – выявить сущность и содержание особенностей ценностных ориентаций в подростковом возрасте. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятия «ценностные ориентации» в историческом аспекте;
- изучить процесс формирования ценностных ориентаций;
- определить систему ценностных ориентаций и ее основных элементов;
- изучить видов ценностных ориентаций.
Система ценностных ориентаций, являясь психологической характеристикой зрелой личности, одним из центральных личностных образований, выражает содержательное отношение человека к социальной действительности и в этом качестве определяет мотивацию его поведения, оказывает существенное влияние на все стороны его деятельности. Как элемент структуры личности ценностные ориентации характеризуют внутреннюю готовность к совершению определенной деятельности по удовлетворению потребностей и интересов, указывают на направленность ее поведения.
Проблеме формирования ценностных ориентаций посвящены работы классиков зарубежной и отечественной науки, которые в своих теориях опираются на понятие личности, поскольку ценностные ориентации тесно связаны с ним, а также с изучением человеческого поведения и побуждений. В трудах Т.Н. Мальковской, З.И. Равкина, В.В. Серикова и др. рассмотрены сущность нравственных ценностей, и ценностных ориентаций, их место в структуре личности.
Современные психологи, философы и социологи Н.С. Розов, Б. Шледер и др. также обращаются к проблеме формирования и развития ценностных ориентаций личности, рассматривая их как компонент структуры личности, характеризующий направленность и содержание активности индивида, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам.
В подростковом возрасте начинает формироваться устойчивый круг интересов, который является психологической базой ценностных ориентаций подростков. Происходит переключение интересов с частного и конкретного на отвлеченное и общее, наблюдается рост интереса к вопросу мировоззрения, религии, морали и этики. Развивается интерес к собственным психологическим переживаниям и переживаниям других людей.
Проблема формирования и развития ценностных ориентаций у подростков является сегодня актуальной. Актуальность данной тематики обусловлена социально-экономическими преобразованиями, реформированием системы образования, с одной стороны, и рост числа преступлений среди подростков, употребляющих спиртные напитки, деформация ценностей в подростковой среде — с другой.
Объектом исследования являются ценностные ориентации современных подростков. Предмет – формирование и развитие различных видов ценностных ориентаций.
Цель работы – выявить сущность и содержание особенностей ценностных ориентаций в подростковом возрасте. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятия «ценностные ориентации» в историческом аспекте;
- изучить процесс формирования ценностных ориентаций;
- определить систему ценностных ориентаций и ее основных элементов;
- изучить видов ценностных ориентаций.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании работ!
Заключение
Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы
Формирование системы ценностных ориентаций личности является для различных исследователей предметом пристального внимания и разнопланового изучения. Исследование подобных вопросов особое значение приобретает в подростковом возрасте, поскольку именно с этим периодом онтогенеза связан тот уровень развития ценностных ориентаций, который обеспечивает их функционирование как особой системы, оказывающей определяющее воздействие на направленность личности, ее активную социальную позицию.
Ценности во многом определяют мировоззрение человека. Как элемент структуры личности ценностные ориентации представляют собой единство мыслей, чувств, практического поведения. В формировании ценностных ориентаций учавствует весь прошлый жизненный опыт индивида. Психологической основой его ценностных ориентаций является многообразная структура потребностей, мотивов, интересов, идеалов, убеждений и соответственно этому ценности носят непостоянный характер, меняются в процессе деятельности.
Таким образом, существенные сдвиги в жизни общества отражаются на формировании ценностных ориентаций современных подростков, что проявляется в преобладании ценностей, связанных с индивидуальной, личной жизнью конкретного человека, а также в значительной вариативности индивидуальных систем ценностных ориентаций.
О духовном мире личности можно судить по тому, на достижение каких целей она направляет свои усилия, какие объекты являются для неё наиболее значимыми, т.е. ценностные ориентации выступают как обобщенный показатель направленность интересов, потребностей, запросов личности, социальной позиции и уровня духовного развития. От того, какие ценности будут сформированы у подростков сегодня, от того, насколько, они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависят путь и перспективы развития нашего общества.
В русле воспитания подрастающего поколения предстоит большая духовно-нравственная работа по воспитанию и социализации подрастающего поколения, консолидации и сплочению всего общества на основе патриотизма и гражданственности, утверждения принципов социальной справедливости и нравственности.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы
Формирование системы ценностных ориентаций личности является для различных исследователей предметом пристального внимания и разнопланового изучения. Исследование подобных вопросов особое значение приобретает в подростковом возрасте, поскольку именно с этим периодом онтогенеза связан тот уровень развития ценностных ориентаций, который обеспечивает их функционирование как особой системы, оказывающей определяющее воздействие на направленность личности, ее активную социальную позицию.
Ценности во многом определяют мировоззрение человека. Как элемент структуры личности ценностные ориентации представляют собой единство мыслей, чувств, практического поведения. В формировании ценностных ориентаций учавствует весь прошлый жизненный опыт индивида. Психологической основой его ценностных ориентаций является многообразная структура потребностей, мотивов, интересов, идеалов, убеждений и соответственно этому ценности носят непостоянный характер, меняются в процессе деятельности.
Таким образом, существенные сдвиги в жизни общества отражаются на формировании ценностных ориентаций современных подростков, что проявляется в преобладании ценностей, связанных с индивидуальной, личной жизнью конкретного человека, а также в значительной вариативности индивидуальных систем ценностных ориентаций.
О духовном мире личности можно судить по тому, на достижение каких целей она направляет свои усилия, какие объекты являются для неё наиболее значимыми, т.е. ценностные ориентации выступают как обобщенный показатель направленность интересов, потребностей, запросов личности, социальной позиции и уровня духовного развития. От того, какие ценности будут сформированы у подростков сегодня, от того, насколько, они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависят путь и перспективы развития нашего общества.
В русле воспитания подрастающего поколения предстоит большая духовно-нравственная работа по воспитанию и социализации подрастающего поколения, консолидации и сплочению всего общества на основе патриотизма и гражданственности, утверждения принципов социальной справедливости и нравственности.
Список использованной литературы
1. Бабосов Е.М. Прикладная социлогия. – Мн.: ТетраСистемс. – 2000. – 496 с.
2. Беляева Е.В. Мораль современной молодежи: от традиционализма к постмодерну // Социология. – 2008. - № 4. – С. 70-76.
3. Голуб А.М. Формирование ценностных ориентаций молодёжи в процессе досуговой деятельности // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2009. - № 4. – С. 53-57.
4. Данилова Е.А. Социодинамика ценностей молодежи Республики Беларусь // Социология. – 2008. - № 4. – С. 99-107.
5. Дивисенко К.С. Динамика ценностей школьников (По материалам автобиографий и сочинений) // Социологические исследования. – 2008. - № 8. – С. 118-122.
6. Ермолич С.Я. Методологические предпосылки формирования ценностных ориентаций у подростков // Пазашкольнае выхаванне. – 2007. - № 9. – С. 23-27.
7. Жиров Ю.С. Семья в системе ценностей учащейся молодежи // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2004. - № 6. – С. 3-12.
8. Зауторова Э.В. Искусство и формирование нравственно-ценностных ориентаций личности // Искусство и образование. – 2008. - № 2. – С. 68-73.
9. Иоффе Э.Г. Политическая социализация молодежи Беларуси // Народная асвета. – 2008. - № 5. – С. 3-6.
10. Карпухин О.И. Национальная культура – основа национальной идентичности в глобаилизирующем мире // Социо-гуманитарные знания. – 2006. - № 2. – С. 31-56.
11. Козыренко Н.П. Специфика политической социализации студенческой молодежи Республики Беларусь // Проблемы управления. – 2008. - № 1. – С. 202-206.
12. Корявая С.М. Ценностные предпочтения молодежи // Адукацыя і выхаванне. – 2006. - № 10. – С. 49-54.
13. Низовских Н.А. Психосемантическое исследование ценностно-мотивационных ориентаций личности // Психологический журнал. – 2005. - № 3. – С. 25-37.
14. Пантин В. Семья и семейный ценности в сознании россиян (по данным социалогических опросов) // Воспитание школьников. – 2008. - № 10. – С. 9-14.
15. Семёнов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи // Социологические исследования. – 2007.- № 4. – С. 37-43.
16. Сизанов А.Н. Взаимосвязь ценностных ориентаций и состояния здоровья студентов педагогических специальностей // Псіхалогія. – 2008. - № 3. – С. 36-40.
17. Сологуб И.Ф. Ценностные ориентации учащихся гимназий // Адукацыя і выхаванне. – 2003. - № 6. – С. 55-58.
18. Социология молодежи: Учеб. пособ. / Под ред. Ю.Г. Волкова. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2001. – 576 с.
19. Федоришкин А.Н. Самооценка жизненных ценностей человека // Праблемы выхавання. – 2006. - № 6. – С. 9-11.
20. Широких О. К вопросу о формировании нравственных ценностных ориентаций // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 9. – С. 23-27.
1. Бабосов Е.М. Прикладная социлогия. – Мн.: ТетраСистемс. – 2000. – 496 с.
2. Беляева Е.В. Мораль современной молодежи: от традиционализма к постмодерну // Социология. – 2008. - № 4. – С. 70-76.
3. Голуб А.М. Формирование ценностных ориентаций молодёжи в процессе досуговой деятельности // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2009. - № 4. – С. 53-57.
4. Данилова Е.А. Социодинамика ценностей молодежи Республики Беларусь // Социология. – 2008. - № 4. – С. 99-107.
5. Дивисенко К.С. Динамика ценностей школьников (По материалам автобиографий и сочинений) // Социологические исследования. – 2008. - № 8. – С. 118-122.
6. Ермолич С.Я. Методологические предпосылки формирования ценностных ориентаций у подростков // Пазашкольнае выхаванне. – 2007. - № 9. – С. 23-27.
7. Жиров Ю.С. Семья в системе ценностей учащейся молодежи // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2004. - № 6. – С. 3-12.
8. Зауторова Э.В. Искусство и формирование нравственно-ценностных ориентаций личности // Искусство и образование. – 2008. - № 2. – С. 68-73.
9. Иоффе Э.Г. Политическая социализация молодежи Беларуси // Народная асвета. – 2008. - № 5. – С. 3-6.
10. Карпухин О.И. Национальная культура – основа национальной идентичности в глобаилизирующем мире // Социо-гуманитарные знания. – 2006. - № 2. – С. 31-56.
11. Козыренко Н.П. Специфика политической социализации студенческой молодежи Республики Беларусь // Проблемы управления. – 2008. - № 1. – С. 202-206.
12. Корявая С.М. Ценностные предпочтения молодежи // Адукацыя і выхаванне. – 2006. - № 10. – С. 49-54.
13. Низовских Н.А. Психосемантическое исследование ценностно-мотивационных ориентаций личности // Психологический журнал. – 2005. - № 3. – С. 25-37.
14. Пантин В. Семья и семейный ценности в сознании россиян (по данным социалогических опросов) // Воспитание школьников. – 2008. - № 10. – С. 9-14.
15. Семёнов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи // Социологические исследования. – 2007.- № 4. – С. 37-43.
16. Сизанов А.Н. Взаимосвязь ценностных ориентаций и состояния здоровья студентов педагогических специальностей // Псіхалогія. – 2008. - № 3. – С. 36-40.
17. Сологуб И.Ф. Ценностные ориентации учащихся гимназий // Адукацыя і выхаванне. – 2003. - № 6. – С. 55-58.
18. Социология молодежи: Учеб. пособ. / Под ред. Ю.Г. Волкова. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2001. – 576 с.
19. Федоришкин А.Н. Самооценка жизненных ценностей человека // Праблемы выхавання. – 2006. - № 6. – С. 9-11.
20. Широких О. К вопросу о формировании нравственных ценностных ориентаций // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 9. – С. 23-27.
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- ВЛИЯНИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЮНОШЕЙ С РАЗНЫМ ТИПОМ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2018 - ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ
ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ
СОВРЕМЕННОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - Формирование ценностной ориентации старших подростков на здоровый образ жизни в процессе общего и дополнительного образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2017 - Социальные ценности студентов
Курсовые работы, психология. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2012 - ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА ПОНЯТИЯ “ЛЮБОВЬ” В РУССКОМ И НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКАХ(10.02.20 )
Диссертации (РГБ), языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2002 - Межкультурная коммуникация на материале политического дискурса
(сопоставление русского и английского языков)
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5020 р. Год сдачи: 2017 - Межпоколенческие разломы массового политического сознания в многосоставных обществах
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2023 - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ
СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ К ИНОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ
КАМПУСА РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2017
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (152561)
- Бакалаврская работа (38868)
- Диссертация (978)
- Магистерская диссертация (22489)
- Дипломные работы, ВКР (62279)
- Главы к дипломным работам (2139)
- Курсовые работы (10693)
- Контрольные работы (6269)
- Отчеты по практике (1357)
- Рефераты (1488)
- Задачи, тесты, ПТК (631)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (458)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы