Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Электромеханические переходные процессы в асинхронном двигателе

Работа №28517

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

электроэнергетика

Объем работы59
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
384
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 Актуальность темы 9
1.1 Назначение электропривода 9
1.2 Управление электроприводом 10
1.3 Частотное регулирование асинхронного двигателя 13
2 Математическое описание электропривода переменного тока 20
2.1 Математическое описание асинхронного двигателя 20
2.2 Преобразование координат 28
2.3 Асинхронная машина с короткозамкнутым ротором 29
2.4 Математическое описание асинхронного короткозамкнутого во
вращающейся системе кординат 30
3 Исследование многофазного асинхронного двигателя 37
3.1 Моделирование шестифазного асинхронного короткозамкнутого в
собственной системе координа 37
3.2 Описание структурной схемы многофазного асинхронного двигателя 48
3.3 Расчет параметров асинхронного двигателя для структурной схемы 50
Заключение 55
Список использованных источников 56


Переходным процессом называется процесс перехода электропривода от одного установившегося состояния к другому. Когда одновременно изменяются скорость, ток, момент двигателя, а также показатели всех звеньев кинематической цепи, соединяющей электродвигатель с рабочим органом механизма.
К переходным процессам относятся пуск, реверс, торможение электропривода, изменение скорости, а также процессы, вызванные изменениями момента на валу электродвигателя, изменением напряжения питающей сети. Характер протекания и длительность переходного процесса определяют производительность, особенно когда длительность рабочего цикла находится в диапазоне времени разгона и торможения. При классификации переходных процессов двигателя могут быть использованы различные признаки. К таким признакам можно отнести, например, исследуемый параметр (скорость), характер возмущения (сброс, наброс нагрузки), характер изменения исследуемого параметра (положительное или отрицательное ускорение) и многие другие.
До 60-х годов ХХ века при проектировании приводов считалось, что классическая механическая характеристика представляла непрерывную кривую, начиная с момента пускового, достигала Мк (максимального критического момента) и выходила на рабочий участок, достигая статической скорости. Характеристика строилась по формуле Клосса (рис.1.1), используя паспортные данные двигателя. Однако это справедливо только в статике. Переходные процессы и динамическая механическая характеристики будут существенно отличаться как в пусковых, так и в тормозных режимах от классических, учитывающих только механический переходный процесс. тормозных режимах от классических, учитывающих только механический переходный процесс. С этим столкнулись на Уральских металлургических заводах. Например, на Нижне-Тагильском металлургическом комбинате в течении первых 9 месяцев эксплуатации прокатного стана вышли из строя около тысячи рольганговых двигателей из-за излома валов, обрыва болтов и других неисправностей. Расчеты поломанных деталей на прочность указывали на воздействие знакопеременных динамических нагрузок, достигающих 4 - 5 кратных значений от Мк.
В процессе изучения установившихся электромагнитных процессов в асинхронных двигателях оказалось, что многофазные асинхронные двигатели имеют весомое преимущества перед трёхфазными. Многофазные асинхронные двигатели обладают высокой технологичностью и могут быть изготовлены на базе конструктивных элементов серийных трёхфазных асинхронных двигателей.
Однако характер динамических электромеханических переходных процессов протекающих в многофазном асинхронном двигателе в полной мере не изучен, и нуждается в дальнейшем исследовании, для применения в технологических процессах, где важны не только установившиеся характеристики системы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Электродвигатели переменного тока являются самыми распространенными видами электрических машин, за счет простоты их изготовления и эксплуатации, невысокой массой, габаритами и стоимостью.
В дипломной работе были представлены результаты исследования многофазного асинхронного короткозамкнутого двигателя переменного тока.
В процессе работы были разработаны математические модели полученные из структурных схем и были получены результаты, на которых видно, что броски момента упругого и время переходного процесса значительно уменьшились по сравнению аналогичным двигателем в трехфазном исполнении.
По полученным данным мо можем сделать следующие выводы: Многофазный асинхронный двигатель может стать альтернативой трёхфазным машинам. Во-первых, многофазный асинхронный двигатель является системой «Многофазный преобразователь частоты — асинхронный двигатель». Преобразователь частоты управляется микропроцессором, следовательно, проблема обеспечения постоянства частоты питающего напряжения, а значит и частоты вращения вала решается на программном уровне. Во-вторых, снижение пульсаций момента и расширение диапазона регулирования скорости на валу многофазного асинхронного двигателя, благодаря увеличенному числу фаз. В третьих, такие двигатели остаются принципиально работоспособными при отключении (обрыве) одной или даже нескольких фаз обмотки статора, так как в этом случае в нём продолжает создаваться вращающееся магнитное поле, что является существенным фактором вообще и в особенности в ответственных технологических процессах.



1. Кочетков, В.П. Основы электромеханики: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.П. Кочетков [и др.]; под ред. В.П. Кочеткова. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2010. - 624 с.
2. Кочетков, В.П. Основы теории управления: учебное пособие. 2-е изд., испр. - Абакан: Изд-во ХГУ им Н.Ф. Катанова, 2007. - 272 с.
3. Кочетков, В.П., Багаутинов, Г.А. Теория автоматизированного электропривода: учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1992. - 328 с.
4. Кочетков, В.П. Комбинированные оптимальные системы управления электроприводом // Оригиналы докладов. VI науч.-техн. конф. с международным участием «Элма-90». N 13. ЦИНТИ. - София, 1991. - с.
5. Кочетков, В.П. Оптимальное управление электроприводами / В.П. Кочетков, В.А. Троян. - Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1987. - 143 с.
6. Ключев, В.И. Учебное пособие по курсу «Теория автоматизированного электропривода»: Ч.1. Динамика электромеханических систем / В.И. Ключев. - М.: Моск. энергет. ин-т, 1978. - 90 с.
7. Герман - Галкин, С.Г. Компьютерное моделирование полупроводниковых систем в MATLAB 6.0: Учебное пособие. - СПб.: КОРОНА принт., 2001. - 320 с.
8. Важнов, А. И. Переходные процессы в машинах переменного тока: Учеб. для студ. вузов. Л.: Энергия, 1980 - 256 с.
9. Герман - Галкин, С.Г. Matlab & Simulink. Проектирование мехатронных систем на ПК: Учебное пособие. - СПб.: КОРОНА-век., 2008. - 368 с.
10. Усольцев, А.А. Частотное управление асинхронными двигателями: Учебное пособие. СПб: СПбГУ ИТМО, 2006, - 94 с.
11. Кочетков, В.П. Комбинированные оптимальные системы управления электроприводом // Оригиналы докладов. VI науч.-техн. конф. с международным участием «Элма-90». N 13. ЦИНТИ. - София, 1991. - с.
12. Вуль, Ю.Я. Наладка электроприводов экскаваторов [текст] / Ю.Я. Вуль, В.И. Ключев, Л.В. Седаков. 2-е изд., перераб. и доп. - М: Недра, 1975. - 312 с.
13. Кочетков, В.П. К вопросу о математической модели электромеханической системы [текст] / В.П. Кочетков, П.Э. Подборский // Сб. трудов XVII Межд. науч. конф. - Кострома: Изд-во Костромского гос. технол. ун-та, 2004. - С. 173-175.
14. Кочетков, В.П. К вопросу о физико-математическом моделировании динамики экскаваторного электропривода [текст] / В.П Кочетков, А.А Колесников, А.В Коловский // Автоматизированный электропривод и промышленная электроника в металлургической и горно-топливной отраслях: тр. 3-ей всероссийской научн.-практ. конф. - Новокузнецк: СибГИУ, 2006. - С. 76-81.
15. Кочетков, В.П. Компьютерное моделирование электропривода с учетом жесткости и зазора в механической части [текст] / В.П. Кочетков, П.Э. Подборский // Сб. трудов 5-й Межд. науч.-тех. конф. Ч. 1. - СПб: «Нестор», 2004. - С. 230-234.
16. Кочетков, В.П. Оптимизация систем автоматического управления экскаваторного электропривода [текст] / В.П. Кочетков, А.В Коловский, Н.С. Дьяченко, И.С. Рублевский // Системы автоматизации в образовании, науке и производстве: тр. VI всероссийской научн.-практ. конф. - Новокузнецк: СибГИУ, 2007. - С. 223-227.
17. Кочетков, В.П. Оптимизация управления технологическим процессом открытой добычи полезных ископаемых карьерными экскаваторами [текст]: дис. ... докт. техн. наук: 05.13.07 / Кочетков Владимир Петрович. - Красноярск, 1996. - 469 с. - Библиогр.:390-422.
18. Кочетков, В.П. Основы электропривода [текст]: учеб. пособие. / В.П. Кочетков. -2-е изд., испр. - Абакан: Сиб. федер. ун-т; ХТИ - Филиал СФУ, 2007. - 272 с.
19. Кочетков, В.П. Теория автоматизированного электропривода [текст]: учеб. пособие / В.П. Кочетков, Г.А. Багаутинов. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1992. - 328 с.
20. Герман-Галкин, С. Г. Электрические машины: Лабораторные работы на ПК [текст]. - СПб.: КОРОНА принт, 2003. - 256 с.
21. Рудаков, В.В. Асинхронные электроприводы с векторным управлением [текст] / В.В. Рудаков, И.М. Столяров, В.А. Дартау. - М.: Энергоатомиздат, 1987. - 136 с.
22. Синергетические методы управления сложными системами: механические и электромеханические системы [текст] / Под общей редакцией А.А. Колесникова - М.: Едиториал УРСС, 2005. - 279 с.
23. Соколовский, Г.Г. Электроприводы переменного тока с частотным регулированием [текст] : учебник / Г.Г. Соколовский. - Москва : Академия, 2006. - 259 с.
24. Чиликин, М.Г. Теория автоматизированного электропривода [текст] / М.Г. Чиликин, В.И. Ключев, А.С.Сандлер.-М.:Энергия, 1979.- 616 с.
25. Шрейнер, P.K Оптимальное частотное управление асинхронными электроприводами [текст] / Р.Т. Шрейнер, Ю.А. Дмитриенко - Кишинев: ШТИИНЦА, 1982. - 224 с 


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ