Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ У ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 10-13 ЛЕТ

Работа №28386

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы47
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
673
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Изучение и анализ научно-методической литературы по специальной
ловкости у волейболистов 10 - 13 лет 7
1.1 Ловкость - как основа двигательной подготовки волейболиста 8
1.2 Условия развития ловкости волейболистов 10
1.3 Средства и методы развития ловкости у волейболистов 10 - 13 лет 12
1.4 Анатомо физиологическая характеристика детей в возрасте 10 - 13 лет 17
2 Методы и организация исследования 23
2.1 Методы исследования 23
2.2 Организация исследования 29
3 Разработка экспериментальной методики и проверка ее
эффективности 31
3.1 Экспериментальная методика упражнений на развитие ловкости у
волейболистов 10 - 13 31
3.2 Результаты педагогического эксперимента 33
Заключение 41
Практические рекомендации 42
Список использованных источников

Волейбол - является весьма эффективным средством для укрепления здоровья и физического развития. Все движения в волейболе носят естественный характер, основанный на беге, прыжках, метаниях. Современные медико-биологические и социологические исследования показывают, что регулярные занятия волейболом вызывают значительное морфофункциональные изменения в деятельности анализаторов, опорно-двигательном аппарате и внутренних органах и системах. В частности, улучшается глубинное и периферическое зрение, повышается способность нервно-мышечного аппарата к быстрому напряжению и расслаблению мышц; выполнение прыжков в игре способствует укреплению мышечно-связочного аппарата нижних конечностей, укрепляется аппарат кистей рук и увеличивается их подвижность; улучшается обмен веществ, работа органов кровообращения и дыхания. Волейбол требует от спортсменов хорошей координации движений, ловкости, гибкости, быстроты, физической силы, проявления смелости и сообразительности [3].
Направленность и содержание подготовки юных волейболистов определяется, прежде всего, возрастными особенностями функционирования органов и систем организма, психологическими особенностями и ориентируются на модельные характеристики спортсменов высшей квалификации.
Актуальность: Современный волейбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и защите. Умение быстро реагировать на постоянно меняющуюся игровую ситуацию, правильно и качественно обрабатывать летящий мяч с высокой скоростью мяча, быстро переходить от одних действий к другим, имеет большое значение в волейболе и значительной степени влияет на конечный результат игры. В спортивных играх комплекс этих умений объединяется понятием «специальная ловкость».
Толковый словарь, давая определение ловкости, отсылает нас к формулировке следующего плана: «Координация движений - это достигнутые в результате тренировки согласованность и упорядоченность в пространстве и во времени движений отдельных частей тела спортсмена, способность быстро преобразовывать движения в соответствии с новыми условиями. Достигается наиболее рациональным включением в работу различных мышечных групп, обеспечивающих выполнение движения по показателям пространственных, временных и динамических характеристик в соответствии со структурой конкретного двигательного навыка.[20, с. 122].
А также: «координация движений внешне (зрительно) воспринимается как четкое, гармоничное сочетание движений по ритму, темпу, направлению и амплитуде. Физиологически это обусловлено навыком быстро перераспределять степень мышечного напряжения и расслабления, что обеспечивает быстроту двигательной реакции, регулируемой центральной нервной системой» [27, с. 32].
Специальная ловкость имеет первостепенное значение во всех игровых приемах, где предъявляются высокие требования к координации движений. О её развитии можно судить по тому, как быстро учащийся может овладеть сложным игровым приёмом, по степени точности выполнения его в изменяющейся игровой обстановке. Специальная ловкость - комплексное качество. Ловкий игрок хорошо чувствует пространство, время, способен быстро и целесообразно перестраивать свои движения. Именно поэтому одной из важных задач учебной работы с детьми 10-13 лет является развитие их двигательных функций и умения управлять своими движениями. Важную роль в решении этой задачи имеет упражнения на координацию движений (умение сочетать движения различными частями тела, быстро переключаться с одних движений на другие). Координация движений - это двигательная способность, которая развивается посредством движений, и чем большим запасом двигательных умений обладает ученик, тем богаче его двигательный опыт и шире база для овладения новыми формами двигательной деятельности. Известно, что наиболее эффективно двигательные способности ребенка развиваются к 10-13 годам. Следовательно, возраст от 6 до 14 лет нужно рассматривать как период активного развития координационных способностей и ловкости.
Актуальность данного вопроса обусловило выбор темы данного исследования: «развития ловкости у волейболистов 10-13 лет».
Объект исследования: тренировочный процесс волейболистов 10-13 лет.
Предмет исследования: система средств и методов тренировки волейболистов 10-13 лет на развитие ловкости.
Цель исследования: разработать методику упражнений направленную на развитие ловкости начинающих волейболистов и внедрить ее в практику
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что наша методика поможет повысить эффективность игры в защите у волейболистов 10-13 лет.
Поставленные цель и предмет исследования позволили сформулировать следующие задачи исследования:
1. Изучить педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
2. Исследовать уровень развития ловкости у волейболистов в возрасте 10-13 лет.
3. Разработать методику упражнений направленную на развитие ловкости у волейболистов в возрасте 10-13 лет, и экспериментально проверить эффективность разработанной методики.
Практическая значимость: Результаты исследования, разработанную методику упражнений воспитания специальной ловкости, позволяют рекомендовать её применение тренерам по волейболу, учителям физической культуры.
Структура исследовательской работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании полученных в исследовании данных представляется возможным сделать следующие выводы:
1. Выполнение любого технического приема строится на основе старых координационных связей. Чем больший запас разнообразных двигательных навыков имеет волейболист, тем успешнее идут овладения техникой игры и использование её в постоянно изменяющихся ситуациях. В связи с этим, основной путь развития ловкости - это обогащение спортсменов всё новыми, разнообразными навыками и умениями, развитие координации.
2. Результаты проведенного нами исследования показали, что применение в тренировочном процессе волейболистов большого разнообразия специальных упражнений, при строгой их регламентации, положительно влияет на развитие ловкости.
3. Разработанная нами методика упражнений на ловкость у детей 10-13 лет, в ходе экспериментальной проверки показала свою эффективность и может быть рекомендована для широкого использования в практической работе.



1. Безруких М.М. Возрастная физиология: Физиология развития ребенка. Учебное пособие для студентов вузов/ М.М. Безруких, В.Д. Сонькин.-М: Издательский центр «Академия», 2002.-416с.
2. Беляев А.В. Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование/А.В. Беляев. - М: ВФВ, 1995.-124с.
3. Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол: Учебник для институтов и академий физической культуры/ А.В. Беляев, М.В. Савин. - М: СпортАкадем- Пресс,2002.
4. Булкин В. А. Тест для оценки баллистической координации двигательной деятельности/В.А. Булкин// Теория и практика физической культуры - 1997. - №3 - С. 12-18.
5. Вайцеховский С.М. Физическая подготовка волейболиста/ С.М. Вайцеховский. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 142 с.
6. Волейбол: Учебник для вузов/ Под общей ред. А.В. Беляева, М.В. Сафина.-3-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и Спорт, 2006.-360с, ил.
7. Евсев Ю.И. Физическая культура/ Ю.И. Евсеев.-Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-382с.
8. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол/ Ю.Д. Железняк, А.В. Ивойлов.-М.: Физкультура и спорт, 1991.-239с.
9. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А., Чачин А.В. Волейбол. Методическое пособие по обучению игре/ Ю.Д. Железняк, В.А. Кунянский, А.В. Чачин.-М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2005.-112с.
10. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособ. для вузов/ Ю.Д. Железняк, П.К. Петров.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.-264с.
11. Качарова В.С. Основы одиночного блокирования/ В.С. Качарова. - М.: ФиС, 1981.- С.175
12. Клещев Ю.Н., Фурманов А.Г. Юный волейболист/ Ю.Н. Клещев, А.Г.
Фурманов. - М.: ФиС, 1979.- 151с.
13. Короткое И.М. Подвижные игры в пионерском лагере. - М.: РИОРГАФК, 1984.-222с
14. Любомерский Л.П. Возрастные особенности движений у детей и подростков/Л.П. Любомерский. - М.: «Просвещение», 1979 .- 154с.
15. Лях В.И. Координационные способности школьников/ В.И, Лях//Физическая культура в школе. - 2000. - №4. - с. 6-13.
16. Лях В.И. Координационные способности школьников/ В.И.
Лях//Физическая культура в школе. - 2001. - №2. - с. 6 - 14.
17. Лях В.И. Координационные способности школьников/ Лях
В.И,//Физическая культура в школе. - 2000. - №5. - с. 3 - 10.
18. Лях В.И. Ориентиры перестройки физического воспитания в
общеобразовательной школе/ В.И. Лях. // Теория и практика физической культуры. - 1990.- №9. -с. 10-14.
19. Лях В.И., Мейксон Г.Б. Базовый компонент необходим/ В.И. Лях// Физическая культура в школе. - 1991.- №1. - с. 2-7.
20. Марков К.К. Развитие методики двигательного обучения/ К.К. Марков. - Иркутск: ИрГТУ, 1996.-.127с.
21. Марков К. К. Методика обучения защитным действиям в волейболе/ К.К. Марков. - Иркутск: ИрГТУ, 1996.
22. Марков К. К. Руководство тренера по волейболу. — Иркутск, 2000.
23. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории/А.П. Матвеев, С.Б. Мельников. - М.: Просвещение, 1991. - 191с.
24. Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки/ Л.П. Матвеев - М.: Физкультура и Спорт, 1977. - 280 с.
25. Мотылянский Р.Е., Каплан Э.Я., Велитченко В.К., Артамонов В.Н. Двигательная активность - важное условие здорового образа жизни/ Р.Е. Мотылянский, Э.Я. Каплан, В.К. Велитченко, В.Н. Артамонов // Теория и практика физической культуры. - 1990. - №1. -с. 27-29
26. Назаров В.П. Координация движений у детей школьного возраста/ В.П, Назаров. - М.: Физкультура и спорт, 1969. - 32 с.
27. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать/ Н.Г. Озолин.-М: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT», 2002.¬864с: ил.-(серия «Профессия - тренер»)
28. Официальные правила волейбола 2001-2004 гг. — М.: ВФВ, Терра- Спорт, 2001.-34с.
29. Палецкий Д. Ф., Михеев П. П. Основы развития физических качеств/ Д.Ф. Палецкий, П.П. Михеев. -Брянск: СНГНФК, 1995. - 206 с.
30. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет/ Л.И. Пензулаева. - М.: Просвещение, 1988. - 143 с.
31. Переверзин И.И., Кутепов М.Е. Потребности школьников в занятиях физической культурой и спортом и требования к их программно-методическому обеспечению/ И.И, Переверзин, М.Е. Кутепов // Организация физкультурно-массовой работы по месту жительства населения. - 1979. - Вып. 1. - с. 27-42.
32. Петренко И.И. Педагогическое просвещение родителей/ И.И. Петренко// Физическая культура в школе. - 1984.- №2- с. 39.
33. Пименов М.П. Волейбол (специальные упражнения)/ М.П. Пименов. - Киев,1993.-97с.
34. Платонов В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов/ В.Н. Платонов - М.: ФиС, 1986. - 286 с.
35. Решетнёв В. К. Особенности физического развития детей/В.К. Решетнев// Теория и практика физической культуры. - 1995. - №4 - с. 23-29
36. Сатиров Г.Н. Координационные способности/ Г.Н. Сатиров//Физическая культура в школе. - 1970. - №1.- с. 5-7
37. Сирис П.З., Кабачков В.А. Профессионально-производственная направленность физического воспитания школьников/ П.З. Сирис, В.А. Кабачков. - М.: Просвещение, 1988. - 160 с.
38. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов/ Сост. и общая редакция И.П. Волкова. - СПб.: Питер, 2002. - 384 с.
39. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. высших учебных заведений/ Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов; Под ред. Ю.Д. Железняка.-М.: Издательский центр « Академия», 2004.-400с.
40. Спортивные и подвижные игры: учебник для вузов/ Под ред. Ю.И. Портных.-М.: Физкультура и Спорт, 1977.-382с.
41. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учебник для вузов/ Ю.Д. Жедезняк.-М: Издательский центр «Академия», 2001.-520с.
42. Суслов Ф.П., Холодов Ж.К. Теория и методика спорта/ Ф.П. Суслов, Ж.К. Холодов. - М., 1997. - 416 с.
43. Теория и методика физического воспитания: Т.1, 2: Учеб. для институтов физической культуры/ Под общей редакцией Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова.-М: ФиС, 1976- 475с.
44. Теория и методика физического воспитания: Учеб. Для институтов фак. физ. культуры пед. институтов / Б.А. Ашмарин, Ю.В. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.: под.ред. Б.А. Ашмарина.- М: просвещение, 1990.-287с.
45. Теория спорта: учеб. для студентов институтов физической культуры/ Под ред. Проф. В.Н. Платонова.-Киев: Вита школа, 1987.-321с.
46. Толковый словарь спортивных терминов/Сост. Ф.П. Суслов, СП. Вайцеховский.-М.: Физкультура и спорт, 1993 .-352с.
47. Тюрин В.А. Методика обучения и совершенствования передвижениям и приему мяча снизу в волейболе/ В.А. Тюрин - М.: ВФВ, 1994.-178с.
48. Физическое воспитание учащихся I -XI классов с направленным развитием двигательных способностей/ / Физическая культура в школе .¬1994. - №1. - 43с.
49. Физическое воспитание учащихся I -XI классов с направленным
развитием двигательных способностей// Физическая культура в школе .-1994.- №2 - 32с.
50. Физическое воспитание учащихся I -XI классов с направленным развитием двигательных способностей// Физическая культура в школе .-1994. - №3- 28с.
51. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта/ В.П. Филин.- М.: ФиС, 1987.- 437с.
52. Фомин Е. В. Скоростно-силовая подготовка юных волейболистов/ Е.В. Фомин. - М.: ВФВ, 1994.-47с.
53. Фомин Е.В. Чем выше прыгнешь. Спортивные игры/ Е.В.
Фомин//Физкультура и спорт.- 1984.- №7.- с. 13
54. Хрипкова А.Г. Научные основы совершенствования физического воспитания школьника/ А.Г. Хрипкова.- Физическая культура в школе. - 1976.- №4.- с. 16-19
55. Чехов О.С. Основы волейбола/Чехов О.С. - М.: Физкультура и Спорт, 1979.-176с.
56. Шаулин В.Н., Мейксон Г.Б. По программе или без?/ В.Н. Шаулин, Г.Б. Мейксон // Физическая культура в школе. - 1994. - №2. - с. 2-5
57. Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. -Том II/ Главный редактор Т.П. Кукушкин.-М.: «Физкультура и спорт», 1962.-387с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ