Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития скорое скоростно-силовых способностей у волейболистов 16-17 лет

Работа №95226

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы60
Год сдачи2021
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
110
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Научно-теоретические основы развития скоростно-силовых способностей волейболистов 16-17 лет 5
1.1 Понятие скоростно-силовые способности 5
1.2. Методика развития скоростно-силовых способностей 15
1.3. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей
волейболистов 16-17 лет 26
Глава 2. Организация и методы исследования 35
2.1. Организация исследования 35
2.2. Методы исследования 35
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 44
Заключение 51
Список используемой литературы 53
Приложение 56

Волейбол - ациклическая игра в команде, где работа мышц носит скоростно-силовой, точностно - координационный характер [8]. При размерах волейбольной площадки и ограничений соприкосновения мяча, выполнение всех технических и тактических элементов требует сосредоточенности и целенаправленности движений.
Двигательные действия учащихся заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках, в большом количестве взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку.
Рост спортивных результатов в спорте, в первую очередь, предъявляет повышенные требования к физической подготовленности, как взрослых, так и юных спортсменов. Достижение её высокого уровня в настоящее время сопряжено со значительной интенсификацией и увеличением продолжительности тренировочного процесса и особенно процесса физической подготовки на углублённых этапах спортивной специализации.
Физическая подготовка является одной из важных ролей в современной системе спортивных игр волейболистов - она создает благоприятные предпосылки для решения задач технико-тактической, психологической и игровой подготовки. Физическая подготовка дает учащимся совершенствование двигательных качеств, способностей, необходимых волейболисту в игровой деятельности. Наиболее актуальной проблемой в волейболе в настоящее время является развитие прыгучести. Высокий уровень прыжковых упражнений дает шанс волейболистам эффективно выполнять такие технические приемы, как нападающий удар, блок и подачу в прыжке. Ю.В. Верхошанский под прыгучестью подразумевает возможность человека развить ту или иную степень мощности усилий при отталкивании [2].
Исследование литературных данных показывает, что весьма актуальным вопросом является методика и разработка эффективных комплексов упражнений для развития скоростно-силовых качеств волейболистов, и особенно в юношеском возрасте, так как именно в этом возрасте наблюдается периоды наибольшего биологического прироста данного физического качества.
Проблема исследования какова наиболее эффективная методика развития скоростно-силовых способностей волейболистов 16-17 лет.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс
Предмет исследования - средства и методы развития скоростно-силовых способностей волейболистов 16-17 лет.
Цель исследования - выявить и экспериментально обосновать эффективность использования методики развития скоростно-силовых способностей волейболистов 16-17 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Рассмотреть особенности развития физических качеств
волейболистов 16-17 лет.
3. Экспериментально проверить эффективность методики развития скоростно-силовых способностей волейболистов 16-17 лет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Волейбол, одна из наиболее распространенных спортивных игр в нашей стране. Волейбол - простая и доступная всем игра и, чтобы научиться играть в волейбол, нужны всего лишь сетка, мяч и площадка. Но при этом вопросы физической подготовки и особенно методики совершенствования скоростно-силовых способностей являются главными в волейболе. Результаты показали, что способность к скоростно-силовым проявлениям является самостоятельным качеством, требующих адекватных ему средств тренировки, соответствующих основному спортивному движению по временным и динамическим характеристикам.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что проведение специальной физической подготовки у волейболистов является важным фактором для достижения результатов в волейболе. Вопросы разработки и экспериментального обоснования эффективности комплексов упражнения, всегда является актуальной проблемой исследования, поскольку дают возможность улучшить и разнообразить процесс образования спортсмена.
2. Рассмотрев особенности развития физических качеств волейболистов 16-17 лет, можно сделать вывод, что в данном возрасте лучше всего развивать скоростно-силовые качества.
В экспериментальный комплекс физических упражнений входили такие упражнения как:
• работа с набивными мячами в парах;
• беговые упражнения с сопротивлением;
• прыжки, выпады;
• забегание по лестнице;
• рывок штанги;
• приседания с отягощением, в лице партнера;
перетягивание каната.
3. Доказана эффективность предложенных комплексов физических упражнений, которая была выявлена в увеличении уровня развития скоростно-силовых способностей в экспериментальной группе волейболистов 16-17 лет.



1. Апанасенко, Г. Л. Физическое здоровье и максимальная аэробная способность индивида / Г.Л. Апанасенко, Р.Г. Науменко // Теоретические и практические уроки физической культуры. - 1988. - № 6. - С. 29-31.
2. Бауэр, В.Г. Взаимосвязь целей и форм участия студентов в физкультурно-спортивной деятельности / В.Г. Бауэр, М.Я. Виленский // Теория и практика физической культуры. - 1988. - № 2. - С. 14-16.
3. Беляева, А.В. Волейбол: теория и методика тренировки /А.В.Беляева, Л.В.Булыкина. - М.: ФиС, 2007. - 312 с.
4. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 330с.
5. Визитей, Н.Н. Физическая культура личности: методологические, социально-философские, педагогические аспекты / Н.Н. Визитей. - Кишинев: Штиинца, 1989. - 147 с.
6. Железняк, Ю.Д. К мастерству в волейболе / Ю.Д. Железняк. - М.: ФиС, 2008. - 212 с.
7. Железняк, Ю.Д. Основы обучения волейболу детей 11 - 17 лет / Ю.Д. Железняк. - М.: ФиС, 2001. - 187 с.
8. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Е.Н. Захаров, под общей ред. А. В. Карасева. — М.: Лептос, 1994. — 368 с.
9. Клещев, Ю.Н. Волейбол/ Ю. Н. Клещев. -М.: Физкультура и Спорт, 2005. - 400 с.
10. Кузнецов, В.В. Специальная силовая подготовка спортсмена / В.В. Кузнецов. - М.: Советская Россия, 1975г. - 208с.
11. Лобанов, С.А Физиология физического воспитания и спорта: учебно-методическое пособие/ С.А. Лобанов, В.Ю. Корнаухов.- Уфа: Вагант, 2008.- 136с.
12. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников / В.И. Лях. - М: Просвещение, 1998. - 212 с.
13. Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И. Лях. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 192 с.
14. Лях, В.И. Понятия «координационные способности» и «ловкость» / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. - 1983. - № 8. - С. 46.
15. Максименко, А. М. Основы теории и методики физической культуры / А.М. Максименко. - М: Физкультура и спорт, 1999. - 123 с.
16. Мартиросов, А.Г. Методы исследования в спортивной
антропологии / А.Г. Мартиросов. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 199 с.
17. Матвеев, А.П. Теоретико-методологические основы
формирования учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе: дис. в форме научного доклада ... д-ра пед. наук: 13.00.04 / А.П. Матвеев. - М: Терра-Спорт, 1997. - 70 с.
18. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 280с.
19. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: учебник для ИФК / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991г. - 542с.
20. Минкевич, М. А. Врачебный контроль за физическим воспитанием в школе / М. А. Минкевич. - М.: Медгиз, 2001. - 65 с.
21. Мотылянская, Е.Р. Спорт и возраст / Е.Р. Мотылянская. - М.: Медгиз, 1956. - 304 с.
22. Назаренко, Л. Д. Физиология физического воспитания и спорта: учебно-метод. пособие / Л. Д. Назаренко. - М.: Ульяновск, 2000. - 144 с.
23. Петровский, Г.Н. Педагогические и образовательные технологии современной школы / Г.Н. Петровский. - Минск: НПО, 2003. - 360 с.
24. Платонов, В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практическое приложение / В. Н. Платонов. - К.: Олимпийская литература, 2004. - 808 с.
25. Пономарев, Г.Н. Государственные стандарты в области физической культуры и спорта: проблемы и перспективы усовершенствования / Г.Н. Пономарев // Теория и практика физической культуры. - 2000. - № 12. - С. 9.
26. Пономарчук, В. А. Физическая культура, спорт, личность / В. А. Пономарчук. - М.: Знание, 1998. - 40 с.
27. Попков, В. А. Дидактика высшей школы: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Попков, А.В. Коржуев. - М.: Академия, 2001. - 136 с.
28. Рыцарев, В. В. Волейбол. Попытка причинного истолкования приемов в игре и процесса подготовки волейболистов / В.В. Рыцарев. - М.: Волгоград, 2005. - 335 с.
29. Рубин, В. С. Разделы теории и методики физической культуры: учеб. пособие / В. С. Рубин. - М.: Физическая культура, 2006. - 112 с.
30. Солодков, А. С. Физиология спорта / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - М.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб., 1999. - 364 с.
31. Ченегин, В. М. Физическое развитие и половое созревание юных спортсменов / В. М. Ченегин: учебное пособие. - М.: Волгоград, 1988. -56с.
32. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.
33. Филин, В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 1974. - 232с.
34. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособ. для вузов / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2000г. - 480с.
35. Цукерман, Г.А. Виды общения в обучении / Г.А. Цукерман. - Томк: Пеленг, 1993. - 212 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ