Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Курс “Школьная интернет-газета” в системе профориентационной работы школы

Работа №28349

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
520
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретический анализ внедрения электронных курсов в
профориентационную работу в образовательном учреждении 7
1.1 Основные теоретические подходы к организации профориентационной
работы в школе 7
1.2 Возможности школьной интернет-газеты о профессиях ИТ-сферы в
системе профориентационной работы школы 21
1.3 Психолого-педагогические особенности обучающихся 9 класса 29
2 Разработка электронного курса «школьная интернет-газета о профессиях
ит-сферы» для профориентационной работы в школе 35
2.1 Структура и содержание электронного курса «Школьная интернет-
газета о профессиях ИТ-сферы» для профориентационной работы в школе 35
2.2 Оценка результатов исследования 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Информационно-коммуникационные технологии являются неотъемлемой частью современной жизни, каждое образовательное учреждение в настоящее время представлено в интернет пространстве. В условиях, когда техника и технология вошли во все области жизни и деятельность человека, школа не может остаться в стороне от этих изменений [31, С.66]. Сайт образовательного учреждения, и информация, отраженная в нем, в частности газета, позволяет школе установить информационные связи с другими субъектами образования, постоянно взаимодействовать с ними, успешно интегрируясь в систему образования района, региона, страны [29, С.175]. Для обучающихся интернет-газета может стать источником информации, как о школе, так и о внешнем мире, местом общения, средством организации учебной деятельности [28, С.166]. Согласно данным исследования «Открытость СМИ» 85% школьников проводят в интернет пространстве, от трех до пяти часов в день, 72% предпочитают виртуальное общение реальному, и только 15% используют интернет исключительно для поиска информации [7, С.13]. Следовательно, сейчас именно интернет является тем каналом, который может помочь в профориентационной работе.
В тоже время одной из приоритетных задач современного образования в условиях модернизации, перехода к ФГОС является подготовка школьника к осознанному профессиональному выбору, создание условий для профессиональной ориентации и профессионального самоопределения учащихся школы. Назревает необходимость создания единой системы профориентации, позволяющей вести скоординированную работу и обеспечивать преемственность и непрерывность профориентационной работы на разных ступенях обучения [1].
В Красноярском крае ситуация на рынке труда такова, что молодежь находится в сложном положении. Предъявляемый работодателями спрос на рабочую силу высокой квалификации и существующее несоответствие программ подготовки специалистов, перечня профессий и образовательных стандартов требованиям рынка труда существенно сокращают возможность трудоустройства молодежи [3, С.67]. В подобной ситуации целесообразным представляется ориентировать молодежь на более современные профессии и даже профессии будущего. Согласно «Атласу новых профессий» к 2020 году в мире профессий будут происходить глобальные изменения. В современном, динамично меняющемся мире скорость появления новых технологий возросла многократно. Конкурентно способность на рынке труда, принадлежит тем профессиям, которые будут сочетать в себе новые технологии, как в информационной, так и в социальной сфере, ярким пример являются профессии ИТ-сферы [10].
Актуальность разработки профориентационного курса о профессиях ИТ-сферы и ее внедрения в систему профориентационной работы школы определяется, тем, что в современном мире на учеников, их родителей и работников образовательных учреждений в процессе выбора профессии, оказывают влияние не только социально-экономические но и информационные факторы. Основные аспекты, определяющие актуальность исследования: повсеместное внедрение информационных технологий, как в государственные услуги (образование), так и в ежедневные коммуникации; значимость профориентационной работы в системе образования; необходимостью организации деятельности работников образовательного учреждения по повышению эффективности профориентационной работы. Поэтому организация профессиональной ориентации школьников по профессиям в ИТ-сфере через включение их в создание интернет-газеты является актуальной.
Проблема исследования определяется противоречием: несоответствие высокой активности обучающихся старших классов в информационно- коммуникационной сети интернет и небольшой частью организованной деятельности по профессиональной ориентации подростков в указанной сети,с участием педагогов, психологов и профконсультантов. Проблема исследования: каковы условия результативности курса “Школьная интернет- газета” как средства профориентационной работы с обучающимися 9А класса для знакомства со ИТ-сферой.
Объект исследования: процесс профориентационной работы в школе.
Предмет исследования: интернет-газета как средство
профориентационной работы обучающихся 9А класса в школе в ИТ-сфере.
Цель работы: теоретически обосновать и на практике проверить результативность разработанного электронного курса “Школьная интернет- газета” о профессиях «ИТ-сферы» для организации профориентационной работы обучающихся 9а класса школы №69.
Гипотеза исследования: Курс “Школьная интернет-газета” будет результативным средством профориентационной работы с обучающимися 9А класса для знакомства со ИТ-сферой, если:
- курс включает активные формы поисковой работы обучающихся о перспективах ИТ-сферы
- курс построен с учетом психолого-педагогических особенностей обучающихся 9 класса;
- интернет-газета будет создана самими учащимися.
Задачи:
- изучить основные подходы к организации профориентационной работы в школе;
- проанализировать возможности электронного курса о профессиях ИТ- сферы в системе профориентационной работы школы;
- описать психолого-педагогические особенности обучающихся 9А класса;
- разработать курс о профессиях ИТ-сферы для внедрения в систему профориентационной работы школы;
- анализ результатов исследования.
База исследования - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 69» г. Красноярск.
Теоретической основой исследования послужили работы о процессе профессиональной ориентации школьников (М. А. Болдиной и Е. В. Деевой [1]; А. М. Гендина и М.И. Сергеева [3]; М. И. Губанова [4]; Е.В. Гудкова [5]; Э. Ф. Зеер, А.М. Павловой и Н.О. Садовникова [8]; Е.М. Каримова [12]; Е.А. Климова [13]; О. А. Махаева, Е. Е. Григорьева [10]; Н.С. Пряжникова и Е.Ю. Пряжниковой [24]) и об электронных курсах (С.В. Сидорова [28], [29]; А.А. Стюгина [31]; Л.М. Турановой [31], [33]; Д.П. Мокшева [20]; Д.Ю. Трушникова, Е.В. Закалюкиной, И.Л. Бакланова, А.М. Сидоровой, Г.В. Фалько [19]; С. В. Левчука [17]).
Методы исследования: теоретический анализ психолого¬педагогической литературы по профессиональной ориентации в учебных учреждениях, источников о создании электронных курсов для обучающихся; тестирование; экспертная оценка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Профессиональная ориентация - это комплекс педагогических и психологических мер и информации разного рода, направленный на принятие решений по приобретению той или иной профессии.
Организация мероприятий по профессиональной ориентации в образовательном учреждении должна приводить к выбору оптимального пути дальнейшего профессионального образования. При этом базироваться на сбалансированном учете интересов и способностей учащегося, его права и самореализацию, с одной стороны, и социально-экономической ситуации - с другой стороны.
Электронный учебный курс - это образовательное электронное издание или ресурс для поддержки учебного процесса, а также для самообразования.
В контексте профессиональной ориентации электронный учебный курс позволит прежде всего ориентировать учащихся на выбор профессии адекватный их профессиональным склонностям, информировать обучающихся, вести просветительскую и пропагандистскую работу о важности правильно выбора профессии.
Школьная интернет-газета представляет собой часть информационной среды школы. Создавая школьную интернет-газету учебное заведение организовывает более широкие возможности учебно-воспитательного процесса, взаимодействия с детьми и родителями, используя новые формы и средства работы.
При разработке электронного курса учитывались теоретические аспекты, которые были выявлены в первой главе.
Выбор темы электронного курса был обоснован тем, что деятельность по профессиональной ориентации в учебном заведении должна учитывать четыре основных факторах: выявление профессиональных склонностей обучающегося, адекватная оценка способностей и уровня притязаний, учет особенностей рынка труда в регионе или стране в целом, а также прогнозируемые изменения конъюнктуры рынка труда, так как выбор профессии делают на долгосрочное будущее, анализ реального потенциала получения образования. Информирование об ИТ-профессиях отвечает двум факторам, позволяет учитывать особенности рынка труда и соответствует прогнозируемым изменениям конъюнктуры рынка труда
Применительно к организации деятельности по профессиональной ориентации учащихся школьная интернет газета несет три основные функции: информационно-просветительскую, пропагандистскую и коммуникативную. Создание школьной-интернет газеты об ИТ-профессиях совместно с учащимися в рамках электронного курса ориентировало учащихся на выбор профессии адекватный их профессиональным склонностям, информировало обучающихся, велась просветительская и пропагандистская работа о важности правильно выбора профессии.
Значимой с точки зрения профориентации деятельностью для старших подростков становятся конкретные практические занятия. Электронный курс об ИТ-профессиях позволил учитывать такие психолого-педагогические особенности обучающихся, как: потребность в общении со сверстниками; желание выглядеть взрослым и заниматься взрослым делом; стремление отделиться от родителей; потребность в самостоятельной деятельности.
По результатам экспертной оценки электронного курса можно сделать следующие выводы: Учебно-методическое обеспечение курса было подобрано с учетом особенностей возраста (15 лет), в результате обучения создана школьная интернет-газета; курс построен на изучении публикационных программ и особенностей ИТ-профессий; присутствует логика построения учебного материала; курс способствует профориентации в ИТ-сфере. Курс “Школьная интернет-газета” стал результативным средством профориентационной работы с обучающимися 9А класса для знакомства со ИТ-сферой, так как: включает активные формы поисковой работы обучающихся о перспективах ИТ-сферы; построен с учетом психолого-педагогических особенностей обучающихся 9 класса; интернет-газета создается самими учащимися.
В рамках выпускной квалификационной работы решены все поставленные задачи.
Выдвинутая гипотеза: «курс “Школьная интернет-газета” будет результативным средством профориентационной работы с обучающимися 9А класса для знакомства со ИТ-сферой, если:
- курс включает активные формы поисковой работы обучающихся о перспективах ИТ-сферы;
- курс построен с учетом психолого-педагогических особенностей обучающихся 9 класса;
- интернет-газета будет создана самими учащимися» подтвердилась.



1. Болдина М. А. Понятие и сущность профориентационной работы в образовательном учреждении [Электронный ресурс] / М.А. Болдина, Е. В. Деева. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/articleZn/ponyatie-i-suschnost- proforientatsionnoy-raboty-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii(дата обращения: 01.06.17)
2. Воробьев А. Н. Опросник профессиональных предпочтений:
адаптация теста Дж. Холланда «Самонаправленный поиск» [Текст]:
руководство / А.Н. Воробьев, И. Г. Сенин, В. И. Чирков. - Ярославль : Рада, 2013. - 51 с.
3. Гендин А. М. Профориентация школьников [Текст] / В. И. Блинов // Социологические исследования. - 2016. - № 8. - С. 66-71.
4. Губанова М. И. Педагогическое сопротивление социального самоопределения старшеклассника [Текст] / М. И. Губанова // Педагогика. - 2002. - № 9. - С. 32-39.
5. Гудкова Е. В. Основы профориентации и профессионального консультирования [Текст]: Учебное пособие/ Под ред. Е. Л. Солдатовой. - Челябинск: ЮурГУ, 2004. - 125 с.
6. Деева Е. В. Сущность и условия процесса формирования социальной успешности юношей средствами социально-педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования [Текст] / Е. В. Деева // Вестник Тамбовского университета. - 2006. - № 3-1. - С. 317-319.
7. Демидов А.П. Открытость и популярность СМИ Красноярского края 2015-2016 гг. [Текст]: исследование / А.П. Демидов. - Абакан : Скиф, 2017. — С.132.
8. Зеер Э. Ф. Профориентология [Текст]: Учебное пособие для студентов и бакалавров / Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова, Н.О. Садовникова. М.: Академия, 2004. - 204 с.
9. Интенсивная семейная терапия на дому. Практическое руководство / Под ред. Ю.В.Сомовой, Т.Баллдина. - М.: Аспект, 2007. - 176 с.
10. Информация об атласе профессий [Электронный ресурс] // Атлас профессий. - Режим доступа: http://buduguru.org/about(дата обращения: 03.05.2017)
11. Исследования ИТ-сферы [Электронный ресурс] // Атлас
профессий. - Режим доступа: http://buduguru.org/media/368(дата обращения: 03.05.2017)
12. Каримова Е.М. Аспекты профориентации обучающихся [Текст] / Е.М.Каримова // Вестник Красноярского аграрного университета.-2016-№ 10¬С. 25-29.
13. Климов Е.А. Путь в профессию [Текст]: / Е. А. Климов - Ростов на Дону: ЮНЕКС, 1998. - 74 с.
14. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения [Текст]: / Е. А. Климов - Ростов на Дону: ЮНЕКС, 1996. - 350 с.
15. Краткий психологический словарь [Текст] / под общ. ред. А.В Петровского, М.Г.Ярошевского. - М.: Знание, 2007. - 1200 с.
16. Ламажаа Ч. К. Социальная трансформация [Текст] / Ч. К. Ламажаа // Знание. Понимание. Умение. - 2011 — №1. - С. 262-264.
17. Левчук С. В. Профильные программы воспитания как социально педагогическая технология в образовательных учреждениях интернатного типа [Текст] / С. В. Левчук // Академия педагоги и социальной работы. - 2006. - №10. - С. 104-106.
18. Махаева О. А. Я выбираю профессию [Текст]: комплексная программа / О. А. Махаева, Е. Е. Григорьева. - Москва: Академия, 2012. -160 с.
19. Методические указания по формированию положительного имиджа рабочих профессий [Текст]/ Под ред. Исмагилова И. В., к.п.н.
Колл.авторов: Трушников Д. Ю. к.п.н, Закалюкина Е. В., Бакланов И. Л., Сидорова А. М., Фалько Г. В. - Тюмень: ТОГИРРО, 2009. - 52 с.
20. Мокшев Д. П. Взаимоотношения «педагог-ученик» в реалиях
современной школы [Текст] / Д. П. Мокшев, С. В. Сидоров, // Экономика образования и управление образованием: современные научные исследования и разработки сборник научных трудов по материалам II Международной научно-практической конференции. НОО
«Профессиональная наука». 2016. С. 170-175.
21. Моросанова, В. И. Взаимосвязь мотивации и осознанной саморегуляции учения [Текст] / В. И. Моросанова, И. Ю. Цыганов, А. В. Ванин - М. : Академия, 2010. - 496 с.
22. Немировский В. Г. Возможности исследования социальных изменений с помощью динамической символической модели [Текст] / В. Г. Немировский, Ю. Е. Пономарева // Вестник Красноярского аграрного университета. - 2006 - № 13- С. 525-529.
23. Погосян Р.С. Роль психологической саморегуляции школьников в процессе усвоения знания [Электронный ресурс] / Р. С. Погосян. - Режим доступа: http: ZZsociosphera. com/publication/conference/2012/133Zrol_psihologich eskoj_samoregulyacii_mladshih_shkolnikov_v_processe_usvoeniya_znanij/. (дата обращения: 03.05.2017.)
24. Пряжников Н. С. Психология труда и человеческого достоинства [Текст] / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. - М. : Академия, 2013. - 480 с.
25. Пряжникова Ю. Е. Профориентация [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ю. Е. Пряжникова, Н. С. Пряжников. - М. : Академия, 2010. - 496 с.
26. Психологический словарь [Текст] / под общ. ред. А. В
Петровского, М. Г. Ярошевского. - М.: Мысль, 2010. - 510 с.
27. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 59. Итоговая аттестация// Рос. газ. — 2001.— 29 декабря — С. 4.
28. Сидоров С. В. Ведение школьного сайта как компонент инновационной деятельности сельской школы [Текст] / С. В. Сидоров // Сборники конференций НИЦ СОЦИОСФЕРА - 2013 - №31. - С. 166-171
29. Сидоров С. В. Инновационная мобильность как социально-педагогическое явление [Текст] / С. В. Сидоров // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 10. - С. 175-179.
30. Социальная педагогика: курс лекций [Текст]. / Под общ. ред. М. А. Галагузовой. - М. : ВЛАДОС, 2000. - 321 с.
31. Стюгин А.А. Пути совершенствования системы непрерывного профессионального образования «сельская школа - техникум» в условиях сетевого взаимодействия [Текст] / А. А. Стюгин, Л. М. Туранова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. —2015. — № 4. — С. 66-71.
32. Тадевосян А. В. Социальная педагогика [Текст]: Методическое пособие / А. В. Тадевосян. - Ереван : Армения, 2008. - 174 с.
33. Туранова Л.М. Кого и зачем учить Интернет-технологиям? [Текст] / Л. М. Туранова // II Всероссийская научно-практическая конференция «Российская школа и Интернет». Сборник трудов. - Санкт- Петербург, 2002. - С. 176-177.
34. Шептенко П. А. Методика и технология работы социального педагога [Текст] / П. А. Шептенко, Р. А. Воронина. - М. : Академия, 2012. - 160 с.
35. Электронные учебные курсы: потребности образования, проектирование, разработка, проблемы и перспективы / под ред. Нурмухамедов Г. М. // Информатика и образование, 2012, № 1. - C.
36. Яровая М. К. Отбор в профильные классы. - М. : Генезис, 2006. - С. 110.
37. Scribus. Open source. [Электронный ресурс] / Scribus. - Режим доступа: https://www.scribus.net/(дата обращения: 09.05.2017)
38. Scribus. Desktop Publishing. [Электронный ресурс] / Scribus. - Режим ,aocTyna:http://www.lmuxdevcenter.com/pub/a/lmux/2004/09/02/scribus.html?pag e=1 (дата обращения: 08.05.2017)
39. Small-business forms using Scribus. [Электронный ресурс] /
Scribus. - Режим доступа:
http://business.newsforge.com/article.pl?sid=05/04/06/1545203(дата обращения: 07.05.2017)
40. Scot Blades. A short Scribus PDF manual [Электронный ресурс] /
Scribus. - Режим доступа: http://www.scotsworld.net(дата обращения:
07.05.2017)
41. Start International Publishing [Электронный ресурс] / Publisher. - Режим доступа: http://www.jhpor.com/index/informacje(дата обращения: 07.05.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ