РЕФЕРАТ 5
ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Характеристика предприятия 9
1.2 Подвижной состав ИП Золотарева Л.И. и маршруты регулярных перевозок 10
1.3 Перечень документов по обеспечению безопасности дорожного движения 12
1.4 Перечень технологической и другой нормативной документации 16
1.5 Выявленные недостатки 16
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ РАБОТНИКОВ СУБЪЕКТА ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18
2.1 Приём на работу водителей автобусов 18
2.2. Положение утверждается приказом директора предприятия 21
2.3 Инструктажи предприятия 36
3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ТЕХНИЧЕСКИ ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ 48
4 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ
РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 118
Актуальность темы исследования. Современное общество не может существовать и развиваться без пространственного перемещения людей, средств и продуктов их труда.
Наибольшие социальные и экономические потери, исчисляемые ежегодно сотнями тысяч травмированных людей, в том числе около 40 тысяч со смертельным исходом, многими триллионами рублей материального ущерба, приносит обществу дорожное движение - процесс сухопутного, наземного перемещения, материальной основой которого являются автомототранспортные средства и автомобильные дороги. По масштабу последствий дорожно-транспортную аварийность (ДТА) можно считать техногенной катастрофой.
Как показывает анализ, основной причиной подавляющего большинства ДТП является сознательное нарушение и водителями, и пешеходами правил дорожного движения. Это говорит о крайне низкой культуре поведения на дорогах, о безответственности и правовой позиции.
Штраф и тюремное заключение являются с юридической точки зрения наиболее строгими видами наказания против виновников ДТП при дорожном движении. Цель всего этого - снижение частоты тех нарушений, против которых они применяются и тем самым в снижении количества ДТП, которые непосредственно связаны с этими нарушениями. Но всё же на данный момент как бы ни повышали размеры штрафов, большинство водителей так же не пристёгиваются ремнями безопасности, проезжают на красный сигнал светофора, превышают ограничение скорости. А ведь это самые простые методы сохранения жизни как самим водителю и пассажирам, так и непосредственно остальным участникам дорожного движения. Таким образом, каждый водитель, каждый пассажир должны соблюдать правила дорожного движения, быть пристегнуты оборудованными в автомобиле ремнями безопасности, следить за показанием стрелки спидометра и понимать, что делают всё это они не для сотрудников дорожно-патрульной службы, не для правительства РФ, вводившее штрафы, а для сохранения собственного же здоровья, за сохранение спокойствия своих родных и близких, находившихся не с вами!
В этих условиях в последнее десятилетие проблема обеспечения безопасности дорожного движения приобрела особую остроту. Именно поэтому сегодня приоритетным направлением государственной политики на всех уровнях (муниципальном, региональном, федеральном), является повышение безопасности дорожного движения.
Чтобы добиться снижения социального и экономического ущерба от дорожной аварийности в условиях постоянного роста автомобилизации, необходимо непрерывное развитие государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения. И именно этим определяется выбор и актуальность данной темы.
Цель исследования - изучение системы управления по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств и разработка плана мероприятий по повышению безопасности дорожного движения при эксплуатации автобусов ИП Золотарева Л.И..
Результат ведения нормативно-технологической документации по обеспечению безопасности, повышение безопасности эксплуатации дорожной сети для всех категорий дорожных Пользователей путем снижения вероятности совершения ими ошибок в процессе дорожного движения, сведение к минимуму вероятности возникновения ДТП.
В данном дипломном проекте представлено совершенствование и разработка документации по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации автобусов.
В первой главе дипломного проекта была произведена оценка деятельности предприятия, выявлены основные недостатки в нормативно¬правовом обеспечении необходимой документацией по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации автобусов на регулярных городских маршрутах и предложены мероприятия по их устранению. Для повышения безопасности пассажирских перевозок на предприятии, необходимо: совершенствование имеющейся документации, доведение её до стандартов заполнения, предусмотренными государственными стандартами, приказами министерств, и статьями кодексов Российской Федерации. Также необходимо создание новых документов, инструкций и должностных приказов, устанавливающих порядок выпуска транспортного средства на линию.
Во второй главе дипломного проекта была произведена разработка, изменение доведением до стандартов заполнения нормативно-правовой документации предприятия, обеспечивающей профессиональную пригодность и профессиональную компетентность сотрудников предприятия, работающих водителями на транспортных средствах.
В третьей главе дипломного проекта была произведена разработка, изменение доведением до стандартов заполнения нормативно-правовой документации предприятия, обеспечивающей эксплуатацию транспортных средств в технически исправном состоянии. Были разработаны паспорта движения городского маршрута регулярных пассажирских перевозок, необходимые технологические карты, обеспечивающих контроль за соблюдением условий для обеспечения регулярного выхода на линию транспортных средств, также журналы для соблюдения экологических норм.
В четвёртой главе дипломного проекта была произведена разработка, изменение доведением до стандартов заполнения нормативно-правовой документации предприятия, обеспечивающей безопасный условия организации регулярных пассажирских перевозок на городском маршруте. Были разработаны последние документы, имеющие несоответствие стандартам заполнения, множество кадровых инструкций для различных условий перевозок пассажиров и движения в разных погодных условиях.
По итогу выполненной работы на предприятии были исправлены недостатки деятельности в плане обеспечения документацией по обеспечению безопасности дорожного движения и организации деятельности в сфере пассажирских перевозок городских регулярных маршрутов.
1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
2. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
3. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ «Уголовный кодекс Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации».
6. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
7. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации».
8. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
9. Федеральный закон от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
10. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
11. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
12. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
13. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».
14. Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения».
15. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
16. Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. № 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте».
17. Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий».
18. Приказ Минтранса России от 20.08.2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».
19. Приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г. № 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов».
20. Приказ Минтранса РФ от 11.03.2016 г. № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
21. Приказ Минтранса РФ от 15 января 2014 г. № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».
22. Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
23. Приказ Минтранса РФ от 16 декабря 2015 г. № 367 «Об утверждении формы ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и установлении срока направления этих отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченный орган местного самоуправления».
24. Приказ Минтранса РФ от 19 апреля 2016 г. № 108 «Об утверждении Требований к парковкам для стоянки в ночное время транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя».
25. Приказ Минтранса РФ от 02.04.1996 г. № 22 «О Форме учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств».
26. Приказ Минтранса РФ от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
27. Приказ Минавтотранса РСФСР от 26.04.1990 № 49 «Об
утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий».
28. Приказ федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 мая 2005 г. № 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте».
29. Указания Минавтотранса РСФСР от 09.02.1973 № НН-13/353 «О введении схем опасных участков автобусных маршрутов»».
30. Указания Минавтотранса РСФСР от 09 февраля 1973 г. № НН- 13/353 «О введении схем опасных участков автобусных маршрутов».
31. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984 г.).
32. ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
33. ГОСТ Р 52033-2003 «Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами».
34. ГОСТ Р 52231-2004 «Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения».
35. ГОСТ Р 54942-2012 «Газобаллонные автомобили с искровыми двигателями. Выбросы вредных (загрязняющих) веществ с отработавшими газами».
36. ГОСТ 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков,
разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
37. ГОСТ 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог.
Основные параметры и требования».
38. ГОСТ 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог».
39. РД-26127100-1070-01 «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций».
40. РД 3107938-0176-91. ОНТП-01-91 «Общесоюзные нормы
технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта».
41. ОН 025 270 - 66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями».