Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Паспорт ИКТ - компетенции бакалавра направления «Профессиональное обучение (декоративно - прикладное искусство и дизайн)

Работа №28327

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
409
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Обоснование необходимости формирования паспорта ИКТ - компетенции
педагога 7
1.1 Понятие компетенции, ИКТ - компетентность современного педагога . 7
1.2 Паспорт компетенции: определение, необходимость применения 12
2 ИКТ - компетенция педагога «Профессионального обучения (по отраслям)»
по профилю «Декоративно - прикладное искусство и дизайн» 19
2.1 Анализ ООП по направлению подготовки «Профессиональное обучение
(декоративно - прикладное искусство и дизайн» 19
2.2 Опыт создания паспорта компетенции в других отраслях 21
3 Разработка паспорта ИКТ компетенции педагога «Профессионального обучения (по отраслям» по профилю «Декоративно - прикладное искусство и дизайн» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационно-коммуникационных технологий.
В последнее время персональные компьютеры вошли во все сферы общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке важнейшей проблемы, к организации своей деятельности. Современное образование, уже не назовешь современным без новых информационных (компьютерных) технологий.
С переходом на новый образовательный стандарт решение задач информатизации образования ложится в первую очередь на плечи педагога. Только педагог, задействовав при этом арсенал всех учебных предметов, имеет возможность реализовать требования стандарта и использовать ИКТ в качестве инструментария формирования у студентов универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), предусмотренных стандартом третьего поколения обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющих основу умения учиться. Это накладывает объективные требования к обновлению профессиональных компетенций педагога, в том числе и ИКТ- компетенциями [42].
ИКТ-компетентность педагога - это комплексное понятие. Его понимают как целенаправленное, эффективное применение технических знаний и умений в реальной образовательной деятельности. ИКТ- компетентность педагога является составляющей профессиональной компетентности педагога.
ИКТ-компетентность педагога должна обеспечивать реализацию: новых целей образования; новых форм организации образовательного процесса; нового содержания образовательной деятельности. В профессиональной ИКТ-компетентности есть два уровня: уровень подготовленности и уровень реализованности.
Таким образом, вопрос ИКТ компетенции педагога профессионального обучения является актуальным в настоящее время, так как информатизация вуза является в данное время одним из приоритетных направлений. При информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений обучающегося, педагога и образовательной среды. Особенно важным это является в сфере декоративно - прикладного искусства и дизайна. Использование информационных технологий при обучении по профилю декоративно¬прикладное искусство и дизайн открывает перед учащимися огромные творческие возможности, способствует разностороннему развитию студентов, активизации их познавательного интереса, формированию основ информационной культуры, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению. У педагога появляется возможность внедрять новые, нетрадиционные формы организации учебного процесса, широко использовать методы активного, деятельностного обучения при организации творческой работы учащихся.
Объект: Процесс подготовки педагога профессионального обучения по профилю «Декоративно - прикладное искусство и дизайн»
Предмет: ИКТ компетенция педагога профессионального обучения по профилю «Декоративно - прикладное искусство и дизайн»
Цель: Разработать паспорт ИКТ компетенции бакалавра направления «Профессиональное обучение (декоративно - прикладное искусство и дизайн)»
Задачи:
1. Обосновать необходимость формирования паспорта ИКТ - компетенции.
2. Проанализировать ИКТ «Профессионального обучения (по отраслям)» по «Декоративно - прикладное искусство и дизайн».
3. Разработать паспорт ИКТ компетенции «Профессионального обучения (по отраслям)» по «Декоративно - прикладное искусство и дизайн».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В последние годы модернизация российского образования переживает достаточно сложный процесс, который характеризуется интенсивной разработкой основополагающих подходов и принципов педагогического процесса, ускорением темпов обновления и сменяемости знаний, поиском нового содержания и инновационных технологий, соответствующих современному уровню развития науки и культуры. Такое обновление должно соответствовать актуальным потребностям государства, общества, личности и сориентировано на формирование разносторонней личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. Гарантам успешного достижения поставленных целей должен выступать педагог. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентноспособную личность педагога, способную обучать, развивать и воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире. В современной системе образования подготовка педагогических кадров осуществляется на концептуальной основе в рамках компетентностного подхода, который проходит адаптацию к российской образовательной системе.
Компетенция - это наперед заданное требование к образовательной подготовке обучаемого, характеристика его профессиональной роли, компетентность - мера соответствия этому требованию, степень освоения компетенции, личностная характеристика человека».
В Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования определены основные группы профессионально-педагогических компетенций: общекультурные, общепрофессиональные компетенции,
профессиональные компетенции, специальные компетенции.
Информационно-коммуникационные технологии являются неотъемлемой частью жизни современного общества, что доказывают инновационные тенденции образования и науки. Данные новшества входят в жизнь человека с начальной ступени образования, с помощью совокупности методов, программно-технических средств, интегрированных педагогом с целью использования в интересах заказчика государственных услуг в лице студентов и министерства образования.
Согласно профессиональному стандарту обучающийся должен уметь успешно действовать на основе практического опыта умения и знаний при решении профессиональных задач. Но этого недостаточно, для того чтобы «идти в ногу со временем». Для обеспечения продуктивности образовательного процесса обучающийся должен обладать ИКТ компетенциями, которые предполагают квалифицированное использование общераспространённых в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач.
В свою очередь данный заказ обусловлен рядом требований к личности педагога, его профессиональным качествам. Одним из таких качеств является наличие компетенций в области информационно-коммуникационных технологий. На сегодняшний день данное качество является одним из ведущих в образовательной деятельности, так как наличие представлений о функционировании персонального компьютера и дидактических возможностей информационно-коммуникационных технологий доступно даже дошкольнику.
После того как был разработан паспорт ИКТ - компетенции, педагог может с легкостью определить цели и задачи изучаемой компетенции, а студент видит какие результаты должен демонстрировать после изучении выбранной компетенции.



1. Агальцова Д.В.Подготовка будущего педагога иностранного языка к комплексному использованию ИКТ [Электронный ресурс]. - URL:/http://www.rpio.ru/data/2344(дата обращения: 11.02.17)
2. Астафьева О. Н. Информационно-коммуникативная
компетентность личности в условиях становления информационного общества/ О. Н. Астафьева, О. А. Захарова. - URL: www.Ural-yeltsin.ru/ usefiles/ media/ Astafieva_Zaharova. doc
3. Базовая ИКТ компетенция как основа Интернет-образования
педагога: Тезисы доклада А.А. Елизарова на конференции RELARN-2004 июнь 2004. - Ассоциация RELARN. - Режим
доступа:http://www.relam.ru/conf/conf2004/section3/3_ 11.html
4. Бурмакина В.Ф., Зелман М., Фалина И.Н. Большая Семерка (Б7) Информационно-коммуникационная технологическая компетентность- НФПК, 2007.
5. Гендина Н. И. Информационная грамотность и информационная культура личности: международный и российский подходы к решению проблемы // Открытое образование. 2007. № 5(64). С. 58—69.
6. Горбунова Л.Н., Семибратов А.М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система / Педагогическая информатика. - 2004. - № 3. - с. 3.
a. Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в педагогике / Ю.М. Горвиц // М.: Линка-пресс. - 1998.- С.328
7. Грачева Е. Ю. Сущность понятия «профессиональная компетентность педагога» с позиции немецких ученых / Е. Ю. Грачева // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). - Уфа: Лето, 2013. - С. 227-230.
8. Елагина В. С., Немудрая Е. Ю., Балакина Л. Л. Формирование
профессионально-педагогической компетентности студентов педагогического вуза в условиях реализации образовательных стандартов третьего поколения - Вестник ЧГПУ, № 2-2009г. Стр 83-92.
9. Емельянова В. Е. Формирование информационно- коммуникативной компетентности студентов вуза // Вестник Московского городского педагогического университета.
10. Иванова Е. О. Теория обучения в информационном обществе / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. - М.: Просвещение, 2011. - 190 с.
11. Информационные и коммуникационные технологии в образовании («ИТО-Екатеринбург-2011"): мат. V Международной науч.- практ. конф., проводимой в рамках Международного конгресса конференций «Информационные технологии в образовании», 12-13 мая 2011 г. / Минобрнауки России, Правительство Свердл. обл., ГБОУ ДПО СО «ИРО», Киевский обл. ин-т последиплом. образования пед. кадров, АНО «Информационные технологии в образовании»; отв. ред. вып. Л. И. Долинер. - Екатеринбург: [ИРО], 2011. - 540 с.
12. Калинина Т. В. Управление ОУ. «Новые информационные технологии». М, Сфера, 2008
13. Клименко Е. И. Информационно-коммуникативная компетенция - ключевое понятие современного образования // Молодой ученый. - 2015. - №22. - С. 816-818.
14. Коваль С.А. Формирование ИКТ-компетенции педагога
иностранного языка [Электронный ресурс]. - URL:/
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98670058MaTa обращения: 10.05.17)
15. Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утв. Правительством РФ 28.05.2014 N 3241п-П8) (28 мая 2017 г.)
16. Котова Т.П. Компетентностный подход к личности обучаемого через компетенции преподавателя вуза.
17. Круглякова Г. В. Содержание и технология формирования
профессиональной информационно-коммуникативной компетенции студентов-филологов: автореф. дис....канд. пед. наук / Г. В. Круглякова. - Тольятти, 2007. - 243с.
18. Кутейникова И.Х. Профессиональная нравственность как важный элемент педагогической квалификации // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: материалы межрегиональной науч.- практ. конф. - Челябинск, 2002. - Ч. I, стр. 46-48.
19. Лаборатория «Медиадидактика в образовании». Сайт Читинского
педагогического колледжа. [Электронный ресурс].-
URL: /http://chpkol.ru/prepodavatel/nauchno-metodicheskaya-deyatelnost(дата обращения: 14.03.17)
20. Лебедева М. Б. Система модульной профессиональной подготовки будущих педагогов в области информационных и коммуникационных технологий Монография. СПб., 2006
21. Лебедева М.Б., Шилова О.Н. Что такое ИКТ-компетентность студентов педагогического университета и как ее формировать? // Информатика и образование. - 2004. - N 3. - с.95-100
22. Лилеева 3. А. Менеджмент в малом бизнесе. Персонал: Как руководитель организации. - М.: Статистика, 1997. - С.92.
23. Панина Т.С., Дочкин С.А., Клецов Ю.В. Уровни информационно- коммуникационной компетентности педагогических работников // [Электронный ресурс]http: //www.belpc. ru/krirpo/index .php]
24. Парахонский А.П. Профессиональная адаптация преподавателя // Сборник научных статей Кубанского медицинского института - Краснодар, 2005
25. Погодина И. А. Информационно-коммуникационная
компетенция учащихся: проблемы и модель формирования // Открытое и дистанционное образование. 2009. - № 4 (36). - С. 58-63.
26. Поповкина О. П. Формирование профессиональных компетенций будущего педагога в области художественно-эстетической деятельности (на примере ознакомления с древнерусской архитектурой) // Молодой ученый. - 2017. - №3.1. - С. 17-19.
27. Примерная программа формирования и развития ИКТ, проект
ФГОС авторского коллектива инновационной образовательной сети «Эврика» [Электронный ресурс]. - URL:/
http://www.eurekanet.ru/ewww/info/library.html. (дата обращения:5.04.17)
28. Ракитов А.И. Прогноз развития науки и технологии в России на период до 2025 года // Вестник РАН. - М., 1998. - № 8. - С.746-753.
29. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). ИИО РАО. М., 2007, 18. п.л.
30. Роберт И.В., Поляков В.А. Основные направления научных исследований в области информатизации профессионального образования. - М.: «Образование и Информатика», 2004.
31. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.- М.: Народное образование, 2014.
32. Ситникова, Л.Д. Формирование информационно¬
коммуникационной компетентности будущих педагогов / Л.Д. Ситникова // Информатика и образование, №2, 2010 г., С. - С. 97 - 102 (0,36 п.л.). Е.С.Полат .Новые педагогические и информационные технологии в системе образованияд/ Под ред. Е.С.Полат - М., 2000.
33. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002
34. Смирнова И. Г. Педагогические условия формирования информационно коммуникативной компетенции студентов в образовательном процессе вуза: дис...канд. пед. наук: 13.00.01/ И. Г. Смирнова. - Воронеж, 2011.- 188с.
35. Тихонова А.Л.Применение цифровых ресурсов иноязычного образования для становления информациооной компетенции будущих педагогов иностранного языка. [Электронный ресурс]. - URL:/
ййр:/ЩЬаслп(дата обращения :5.04.17)
36. Федеральный государственный образовательный стандарт. - [Электронный ресурс]. - URL:http://standart.edu.ru/
37. Фоломеева И.И., Воронцова А.Г. Диалог на вечную тему // Педагогика и история
38. Фролов А.Г., Хомочкина С.А., Матушанский Г.У. Адаптации преподавателя к профессионально-педагогической деятельности// Образовательные технологии и наука, № 9(2) - Казань, 2006, стр.268
39. Хеннер Е. К. Структурирование и формализация требований к компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности субъектов системы непрерывного образования // Информатизация образования и науки. - 2009. №2. С. 71-85.
40. Хеннер Е. К., Шестаков А. П. Информационно- коммуникационная компетентность педагога: структура, требования и система измерения // Информатика и образование. 2004. №12. С. 5 - 9.
41. Чажаев М., И. Эскиев М. А. Современные проблемы государственного управления. Современные проблемы науки и образования
42. Чернилевский Д.В., Морозов А.В. Креативная педагогика и психология: Учеб. пособие для вузов. М.: МГТА, 2001, стр.178
43. Шпарута Н. В. Современные сервисы Интернет в педагогической практике (Web 2.0): учебно-методические материалы для слушателей образовательной программы / Н. В. Шпарута, И. А. Волкова, Н. Ю. Сероштанова; ГБОУ ДПО СО «Ин-т развития образования», Каф. информационных технологий в образовании. - Екатеринбург: ПРО, 2012. - 117 с. - Библиогр.: с. 117 (16 назв.).
44. Положение о реализации электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий в СФУ [Электронный курс] // Сибирский Федеральный Университет - Режим доступа: http://about.sfu-
kras.ru/node/9739(дата обращения (20.06.2017).
45. Утвержден ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование [Электронный курс] // Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы - Режим доступа:http://fgosvo.ru/news/8/1583(дата обращения 12.09.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ