Управление конкурентоспособностью транспортного предприятия на примере ООО «Агроторг»
|
Введение 6
1 Теоретическая часть. Теоретические основы управления
конкурентоспособностью предприятия 8
1.1 Сущность и содержание конкурентоспособности предприятия 8
1.2 Основные методы анализа конкурентоспособности предприятия 14
1.3 Факторы конкурентоспособности транспортных предприятий 18
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Агроторг» 24
2.1 Характеристика предприятия 24
2.2 Анализ капитала 23
2.3 Анализ финансового состояния 31
2.4 Управленческий анализ 37
2.5 Заключительная оценка финансово-хозяйственной деятельности
предприятия 39
3 Проектная часть. Анализ конкурентоспособности ООО «Агроторг» и
предложения по ее совершенствованию 42
3.1 Анализ конкурентоспособности предприятия 42
3.2 Проект по увеличению конкурентоспособности предприятия и
оценка его эффективности 51
Заключение 60
Список использованных источников 62
Приложения А - В
1 Теоретическая часть. Теоретические основы управления
конкурентоспособностью предприятия 8
1.1 Сущность и содержание конкурентоспособности предприятия 8
1.2 Основные методы анализа конкурентоспособности предприятия 14
1.3 Факторы конкурентоспособности транспортных предприятий 18
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Агроторг» 24
2.1 Характеристика предприятия 24
2.2 Анализ капитала 23
2.3 Анализ финансового состояния 31
2.4 Управленческий анализ 37
2.5 Заключительная оценка финансово-хозяйственной деятельности
предприятия 39
3 Проектная часть. Анализ конкурентоспособности ООО «Агроторг» и
предложения по ее совершенствованию 42
3.1 Анализ конкурентоспособности предприятия 42
3.2 Проект по увеличению конкурентоспособности предприятия и
оценка его эффективности 51
Заключение 60
Список использованных источников 62
Приложения А - В
В настоящее время в стране, на потребительском рынке, обострилась конкурентная борьба между предприятиями. На рынке происходит борьба предприятий за потребителей, поставщиков, за лучшее месторасположение и т.д.
Сегодняшняя глобальная напряженность в экономике напрямую влияет на все сферы бизнеса, в том числе, на грузоперевозки. В начале 2015 года страны-лидеры данной отрасли Китай и США продемонстрировали незначительный рост. Однако ситуация на российском рынке выглядит менее оптимистично. И хотя звучат заявления о том, что последствия кризиса преодолены, действительность показывает иное.
Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.
Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку, либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность характеризует степень развития общества. Чем выше конкурентоспособность страны, тем выше жизненный уровень в этой стране.
Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что транспортный комплекс служит частью всей экономики страны и связывает отрасли производства между собой. Повышение конкурентоспособности автотранспортного предприятия способно смягчить негативные влияние обрушившиеся на данный вид предпринимательства.
Объектом исследования данной работы является транспортное предприятие ООО «Агроторг».
Целью работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности транспортного предприятия ООО «Агроторг».
Исходя из поставленной цели, задачами данной работы являются:
1) изучение теоретических основ управления конкурентоспособностью предприятия;
2) изучение методик по оценке конкурентоспособности;
3) исследование факторов, влияющих на конкурентоспособность транспортных предприятий;
4) проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности транспортного предприятия ООО «Агроторг»;
5) разработка рекомендаций по совершенствованию управления конкурентоспособности предприятия;
6) расчет экономической эффективности предложенных рекомендаций.
В данной работе были анализированы данные бухгалтерской отчетности и отчета о прибылях и убытках за 2014-2015 года.
Основой для написания работы является, материалы преддипломной практики, научная литература, законодательные акты, бухгалтерская отчетность: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках данного предприятия.
Сегодняшняя глобальная напряженность в экономике напрямую влияет на все сферы бизнеса, в том числе, на грузоперевозки. В начале 2015 года страны-лидеры данной отрасли Китай и США продемонстрировали незначительный рост. Однако ситуация на российском рынке выглядит менее оптимистично. И хотя звучат заявления о том, что последствия кризиса преодолены, действительность показывает иное.
Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.
Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку, либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность характеризует степень развития общества. Чем выше конкурентоспособность страны, тем выше жизненный уровень в этой стране.
Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что транспортный комплекс служит частью всей экономики страны и связывает отрасли производства между собой. Повышение конкурентоспособности автотранспортного предприятия способно смягчить негативные влияние обрушившиеся на данный вид предпринимательства.
Объектом исследования данной работы является транспортное предприятие ООО «Агроторг».
Целью работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности транспортного предприятия ООО «Агроторг».
Исходя из поставленной цели, задачами данной работы являются:
1) изучение теоретических основ управления конкурентоспособностью предприятия;
2) изучение методик по оценке конкурентоспособности;
3) исследование факторов, влияющих на конкурентоспособность транспортных предприятий;
4) проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности транспортного предприятия ООО «Агроторг»;
5) разработка рекомендаций по совершенствованию управления конкурентоспособности предприятия;
6) расчет экономической эффективности предложенных рекомендаций.
В данной работе были анализированы данные бухгалтерской отчетности и отчета о прибылях и убытках за 2014-2015 года.
Основой для написания работы является, материалы преддипломной практики, научная литература, законодательные акты, бухгалтерская отчетность: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках данного предприятия.
Выпускная квалификационная работа просвещена повышению уровня конкурентоспособности транспортного предприятия ООО «Агроторг».
В процессе проведения работы были рассмотрены теоретические основы определения конкурентоспособности предприятия, выбраны подходящие методики определения уровня конкурентоспособности, предложенные различными авторами.
В первой главе проекта были рассмотрены возможные конкурентные позиции, методы оценки, факторы конкурентоспособности, были рассмотрены критерии и показатели конкурентоспособности.
Во второй главе был проведён анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Агроторг». В процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности были проанализированы следующие составляющие:
- основные технико-экономические показатели предприятия в отчетном периоде;
- структура себестоимости по экономическим элементам;
- состав, структура и динамика имущества предприятия и источников его формирования;
- финансовая устойчивость и ликвидность баланса;
- деловая активность и рентабельность предприятия.
Рассматривая чистую прибыль предприятия, можно отметить, что за анализируемый период сумма чистой прибыли увеличилась с 109,6 тыс. руб. до 220,2 тыс. руб., что составляет 100,9%. Что говорит об увеличении эффективности функционирования предприятия.
Также можно сделать вывод, что наметилась тенденция роста таких важных коэффициентов как коэффициент деловой активности, фондоотдача основных средств, коэффициент оборачиваемости заемных средств и коэффициент оборачиваемости оборотных активов, это свидетельствует о положительной оценке эффективности вложения капитала инвестором в данное предприятие.
В 2015 году резко возросла доля дебиторской задолженности на 1619,8%, такой рост дебиторской задолженности может создать финансовые затруднения, так как предприятие будет чувствовать недостаток финансовых ресурсов для приобретения производственных запасов, выплаты заработной платы и др. Кроме того, замораживание средств в дебиторской задолженности приводит к замедлению оборачиваемости капитала.
В третьей главе были предложены мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности предприятия. Для повышения уровня конкурентоспособности предприятия ООО «Агроторг» были разработаны маркетинговые мероприятия и проект по увеличению транспортного парка. Срок окупаемости инвестиционного проекта составляет 4 года, рентабельность равна 36%.
В заключении выпускной квалификационной работы была проведена оценка фактической и планируемой конкурентоспособности предприятия. После внедрения предложенных мероприятий уровень конкурентоспособности повысится на 2 балла по сравнению с предшествующим уровнем. Следовательно, после внедрения предложенных мероприятий предприятие ООО «Агроторг» будет занимать высокий уровень конкурентоспособности, по сравнению с предшествующим годом.
Конкурентоспособность предприятия необходимо постоянно совершенствовать, проводить ряд маркетинговых мероприятий для выявления проблем предприятия и их решения на ранней стадии, это повысит имидж предприятия, и повысит мотивацию сотрудников предприятия.
Реализация мероприятий позволит расширить рынок деятельности ООО «Агроторг» увеличить рентабельность и укрепить экономическое положение предприятия на рынке, а также увеличить объем выполняемых услуг.
В процессе проведения работы были рассмотрены теоретические основы определения конкурентоспособности предприятия, выбраны подходящие методики определения уровня конкурентоспособности, предложенные различными авторами.
В первой главе проекта были рассмотрены возможные конкурентные позиции, методы оценки, факторы конкурентоспособности, были рассмотрены критерии и показатели конкурентоспособности.
Во второй главе был проведён анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Агроторг». В процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности были проанализированы следующие составляющие:
- основные технико-экономические показатели предприятия в отчетном периоде;
- структура себестоимости по экономическим элементам;
- состав, структура и динамика имущества предприятия и источников его формирования;
- финансовая устойчивость и ликвидность баланса;
- деловая активность и рентабельность предприятия.
Рассматривая чистую прибыль предприятия, можно отметить, что за анализируемый период сумма чистой прибыли увеличилась с 109,6 тыс. руб. до 220,2 тыс. руб., что составляет 100,9%. Что говорит об увеличении эффективности функционирования предприятия.
Также можно сделать вывод, что наметилась тенденция роста таких важных коэффициентов как коэффициент деловой активности, фондоотдача основных средств, коэффициент оборачиваемости заемных средств и коэффициент оборачиваемости оборотных активов, это свидетельствует о положительной оценке эффективности вложения капитала инвестором в данное предприятие.
В 2015 году резко возросла доля дебиторской задолженности на 1619,8%, такой рост дебиторской задолженности может создать финансовые затруднения, так как предприятие будет чувствовать недостаток финансовых ресурсов для приобретения производственных запасов, выплаты заработной платы и др. Кроме того, замораживание средств в дебиторской задолженности приводит к замедлению оборачиваемости капитала.
В третьей главе были предложены мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности предприятия. Для повышения уровня конкурентоспособности предприятия ООО «Агроторг» были разработаны маркетинговые мероприятия и проект по увеличению транспортного парка. Срок окупаемости инвестиционного проекта составляет 4 года, рентабельность равна 36%.
В заключении выпускной квалификационной работы была проведена оценка фактической и планируемой конкурентоспособности предприятия. После внедрения предложенных мероприятий уровень конкурентоспособности повысится на 2 балла по сравнению с предшествующим уровнем. Следовательно, после внедрения предложенных мероприятий предприятие ООО «Агроторг» будет занимать высокий уровень конкурентоспособности, по сравнению с предшествующим годом.
Конкурентоспособность предприятия необходимо постоянно совершенствовать, проводить ряд маркетинговых мероприятий для выявления проблем предприятия и их решения на ранней стадии, это повысит имидж предприятия, и повысит мотивацию сотрудников предприятия.
Реализация мероприятий позволит расширить рынок деятельности ООО «Агроторг» увеличить рентабельность и укрепить экономическое положение предприятия на рынке, а также увеличить объем выполняемых услуг.
Подобные работы
- ВЫБОР И РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЛУЖБЫ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АГРОТОРГ»)
Бакалаврская работа, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2017 - Максимизация прибыли как главная цель финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2023



