Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление конкурентоспособностью транспортного предприятия на примере ООО «Агроторг»

Работа №28277

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
629
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретическая часть. Теоретические основы управления
конкурентоспособностью предприятия 8
1.1 Сущность и содержание конкурентоспособности предприятия 8
1.2 Основные методы анализа конкурентоспособности предприятия 14
1.3 Факторы конкурентоспособности транспортных предприятий 18
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Агроторг» 24
2.1 Характеристика предприятия 24
2.2 Анализ капитала 23
2.3 Анализ финансового состояния 31
2.4 Управленческий анализ 37
2.5 Заключительная оценка финансово-хозяйственной деятельности
предприятия 39
3 Проектная часть. Анализ конкурентоспособности ООО «Агроторг» и
предложения по ее совершенствованию 42
3.1 Анализ конкурентоспособности предприятия 42
3.2 Проект по увеличению конкурентоспособности предприятия и
оценка его эффективности 51
Заключение 60
Список использованных источников 62
Приложения А - В


В настоящее время в стране, на потребительском рынке, обострилась конкурентная борьба между предприятиями. На рынке происходит борьба предприятий за потребителей, поставщиков, за лучшее месторасположение и т.д.
Сегодняшняя глобальная напряженность в экономике напрямую влияет на все сферы бизнеса, в том числе, на грузоперевозки. В начале 2015 года страны-лидеры данной отрасли Китай и США продемонстрировали незначительный рост. Однако ситуация на российском рынке выглядит менее оптимистично. И хотя звучат заявления о том, что последствия кризиса преодолены, действительность показывает иное.
Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.
Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку, либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность характеризует степень развития общества. Чем выше конкурентоспособность страны, тем выше жизненный уровень в этой стране.
Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что транспортный комплекс служит частью всей экономики страны и связывает отрасли производства между собой. Повышение конкурентоспособности автотранспортного предприятия способно смягчить негативные влияние обрушившиеся на данный вид предпринимательства.
Объектом исследования данной работы является транспортное предприятие ООО «Агроторг».
Целью работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности транспортного предприятия ООО «Агроторг».
Исходя из поставленной цели, задачами данной работы являются:
1) изучение теоретических основ управления конкурентоспособностью предприятия;
2) изучение методик по оценке конкурентоспособности;
3) исследование факторов, влияющих на конкурентоспособность транспортных предприятий;
4) проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности транспортного предприятия ООО «Агроторг»;
5) разработка рекомендаций по совершенствованию управления конкурентоспособности предприятия;
6) расчет экономической эффективности предложенных рекомендаций.
В данной работе были анализированы данные бухгалтерской отчетности и отчета о прибылях и убытках за 2014-2015 года.
Основой для написания работы является, материалы преддипломной практики, научная литература, законодательные акты, бухгалтерская отчетность: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках данного предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выпускная квалификационная работа просвещена повышению уровня конкурентоспособности транспортного предприятия ООО «Агроторг».
В процессе проведения работы были рассмотрены теоретические основы определения конкурентоспособности предприятия, выбраны подходящие методики определения уровня конкурентоспособности, предложенные различными авторами.
В первой главе проекта были рассмотрены возможные конкурентные позиции, методы оценки, факторы конкурентоспособности, были рассмотрены критерии и показатели конкурентоспособности.
Во второй главе был проведён анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Агроторг». В процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности были проанализированы следующие составляющие:
- основные технико-экономические показатели предприятия в отчетном периоде;
- структура себестоимости по экономическим элементам;
- состав, структура и динамика имущества предприятия и источников его формирования;
- финансовая устойчивость и ликвидность баланса;
- деловая активность и рентабельность предприятия.
Рассматривая чистую прибыль предприятия, можно отметить, что за анализируемый период сумма чистой прибыли увеличилась с 109,6 тыс. руб. до 220,2 тыс. руб., что составляет 100,9%. Что говорит об увеличении эффективности функционирования предприятия.
Также можно сделать вывод, что наметилась тенденция роста таких важных коэффициентов как коэффициент деловой активности, фондоотдача основных средств, коэффициент оборачиваемости заемных средств и коэффициент оборачиваемости оборотных активов, это свидетельствует о положительной оценке эффективности вложения капитала инвестором в данное предприятие.
В 2015 году резко возросла доля дебиторской задолженности на 1619,8%, такой рост дебиторской задолженности может создать финансовые затруднения, так как предприятие будет чувствовать недостаток финансовых ресурсов для приобретения производственных запасов, выплаты заработной платы и др. Кроме того, замораживание средств в дебиторской задолженности приводит к замедлению оборачиваемости капитала.
В третьей главе были предложены мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности предприятия. Для повышения уровня конкурентоспособности предприятия ООО «Агроторг» были разработаны маркетинговые мероприятия и проект по увеличению транспортного парка. Срок окупаемости инвестиционного проекта составляет 4 года, рентабельность равна 36%.
В заключении выпускной квалификационной работы была проведена оценка фактической и планируемой конкурентоспособности предприятия. После внедрения предложенных мероприятий уровень конкурентоспособности повысится на 2 балла по сравнению с предшествующим уровнем. Следовательно, после внедрения предложенных мероприятий предприятие ООО «Агроторг» будет занимать высокий уровень конкурентоспособности, по сравнению с предшествующим годом.
Конкурентоспособность предприятия необходимо постоянно совершенствовать, проводить ряд маркетинговых мероприятий для выявления проблем предприятия и их решения на ранней стадии, это повысит имидж предприятия, и повысит мотивацию сотрудников предприятия.
Реализация мероприятий позволит расширить рынок деятельности ООО «Агроторг» увеличить рентабельность и укрепить экономическое положение предприятия на рынке, а также увеличить объем выполняемых услуг.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 2 [Электронный ресурс]; Федер. Закон от 29.07.1998 Ш35-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 05. 07. 2016) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru. Об оценочной деятельности в РФ.
2. Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" [Электронный ресурс]; ФЗ от 29.07.1998 N 135-ФЗ (действующая редакция, 2016) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru. Об оценочной деятельности в РФ
3. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» [Электронный ресурс]; Федер. Закон от 8 февраля 1998 г. № 8-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru. Об оценочной деятельности в РФ.
4. Федеральный закон РФ от 22 марта 1991 г. №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» ФЗ от 22 марта1991 г. №948-1 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru. Об оценочной деятельности в РФ.
5. Александров, А. К. Конкурентоспособность предприятия: учеб. для вузов. / А. К. Александров, В. М. Неделькин, О. А. Савчук. - M.: Новое издание, Инфра-М, 2013. - 288 с.
6. Бачурин, А. А. Маркетинг на автомобильном транспорте: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования / А.А. Бачурин. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 208 с.
7 . Беляев Г. Л. Маркетинг: основы теории и практики - М.: Кнорус, 2007. - 672 с.
8. Будрин, А. Г. Экономика автомобильного транспорта: учебное пособие / А. Г. Будрин, Е. В. Будрина, М. Г. Григорян и др. ; под ред. Г.А. Кононовой. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 320 с.
9. Бурлаков, С. П. Управление конкурентоспособностью предприятия сферы обслуживания и оказания транспортных услуг как элемент инновационного развития / С. П. Бурлаков, И. Е. Ильина, А. Е. Скворцов. // Общество: политика, экономика, право. / Изд. дом «Хорс». - Краснодар, 2011. - № 3. - 85-91 с.
10. Богомолова, И. П., Хохлов Е. В. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 1. - 86-97 с.
11. Верховская, О. Р. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / О. Р. Верховская, О. П. Савичев. - Спб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. - 128 с.
12. Грязнова, А. Г. Финансово-кредитный энциклопедический словарь. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 1168 с.
13. Златарева, Н. Д. Инструменты анализа конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. - 2014. - №8. - С. 484-487.
14. Йоцене, М. А. Организайия преддипломной практики: метод. указания /сост. М. А. Йоцене, Н. Л. Сигачева; Сиб. федер. ун-т, ХТИ - филиал СФУ. - Абакан: Ред.-изд. сектор ХТИ - филиала СФУ, 2012. - 24с.
15. Котлер, Ф. Маркетинг - менеджмент:пер. с англ. - СПб., 2003. - 496 с.
16. Кирцнер, И. М. Конкуренция и предпринимательство / И. М. Кирцнер. Конкуренция и предпринимательство / Пер. с англ. под ред. проф. А. Н. Романова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 239 с.
17. Маркс, К. Капитал: соч. в 44 т. - М., 1982. Т. 26, ч. 1. - 642 с.
18. Островских, Т. И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Курсовая работа: метод. указания / Т.И. Островских, М.А. Йойцене; Сиб. федер. ун-т, ХТИ - филиал СФУ. - Абакан: Ред.-изд. сектор ХТИ - филиала СФУ, 2013. - 35с.
19. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова; Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: Азбуковник, 1999. - 944 с.
20. Пальникова Е.Н. Конкурентоспособность автотранспортной отрасли и факторы обеспечения конкурентоспособности автотранспортных предприятий / Е.Н. Пальникова // Вестник магистратуры. - 2016. - №5. - 130-133 с.
21. Пеньшин, Н.В. Конкурентоспособность услуг автомобильного транспорта в условиях посткризисной модернизации экономики России / Н.В. Пеньшин. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. - 150 с.
22. СТО 4,2-07-2014 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. Дата введения 2014. - Красноярск: ИПК СФУ, 2014. - 60с.
23. Фатхудинов, Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник / Р. А. Фатхудинов. - М.: Маркет ДС, 2009. - 432 с.
24. Хоскинг, А. Курс предпринимательства. - М., 1993. - 478 с.
25. Флек, М. Б. Практическая экономика предприятия: синергетический подход: монография / М. Б. Флек, Ю. Б. Слюсарь, Е. А. Угнич, И. В. Богуславский. - Ростов н/Д. : ИУИ АП ДГТУ. 2014. - 208 с.
26. Экономический и юридический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. - М.: Институт новой экономики, 2004. - 1088 с.
27. Хаджаев, Р. Ш. Экономическая оценка инвестиций : учеб. пособие. М. : ИНФРА-М, 2011. С. 518.
28. Шаповал, Е. В. Показатели оценки экономической эффективности
деятельности предприятия [Электронный ресурс] / Е. В. Шаповал, Д. В. Тулинова // Вестник университета. - 2013. - Режим доступа: https: //cyberleninka.ru
29. Щербакова, С. А. Пути повышения эффективности деятельности предприятия / С. А. Щербакова // Молодой ученый. - 2016. - №9.2. - С. 63-65.
30. Шредер, Н. Г. Экономический анализ хозяйственной деятельности. Ответы на экзаменационные билеты / Н. Г. Шредер, Ю. А. Швам. Москва - 2009. - 210 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ