Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Кризисы возрастного развития.

Работа №2824

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

психология

Объем работы13 стр.
Год сдачи2012
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1058
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Кризис новорожденности 4
2. Кризис первого года жизни 6
3. Кризис трех лет 9
Заключение 12
Список литературы 13


Введение
Возрастные кризисы [греч. krisis – решение, поворотный пункт] – особые, относительно непродолжительные по времени периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями. В отличие от кризисов невротического или травматического генеза, возрастные кризисы относятся к нормативным процессам, необходимым для нормального поступательного хода личностного развития (Л.С. Выготский, Э. Эриксон). Это значит, что возрастные кризисы закономерно возникают при переходе человека от одной возрастной ступени к другой и связаны с системными качественными преобразованиями в сфере его социальных отношений, деятельности и сознания. Впервые важнейшее значение возрастных кризисов было подчеркнуто Л.С. Выготским. В связи с разработкой проблемы периодизации психического развития ребенка он писал, что «если бы критические возрасты не были открыты чисто эмпирическим путем, понятие о них следовало бы ввести в схему развития на основании теоретического анализа».
К числу кризисов детского возраста принадлежит кризис новорожденности, кризис первого года жизни, кризис трех лет, кризис семи лет и кризис 13 (подростковый кризис) лет. В силу значительных индивидуальных, социокультурных и других различий указанные хронологические границы возрастного кризиса достаточно условны и могут заметно колебаться (известно, что за последние полвека на 1–2 года «помолодели», по крайней мере, два последних из вышеназванных кризисов). Для периодов характерны процессы перехода к качественно иному типу взаимоотношений детей со взрослыми, учитывающему их новые, возросшие возможности.
Целью настоящей работы является изучение кризисов возрастного развития.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение
Кризисы возрастного развития характеризуются с чисто внешней стороны чертами, обратными по отношению к тем периодам, которые названы устойчивыми или стабильными возрастами. В этих периодах на протяжении относительно короткого времени, исчисляемого несколькими месяцами, годом или самое большее двумя, сосредоточены резкие и капитальные сдвиги и смещения, изменения и переломы в личности ребенка. Ребенок в очень короткий срок меняется весь в целом, в основных чертах своей личности. Развитие принимает бурный, стремительный, иногда катастрофический характер. В эти периоды оно напоминает революционное течение событий как по темпу происходящих изменений, так и по смыслу совершающихся перемен. Это поворотные пункты в детском развитии, принимающем форму острого кризиса.
Первая особенность таких периодов заключается в том, что границы, отделяющие начало и конец кризиса от смежных с ними возрастов, являются в высшей степени неотчетливыми. Кризис возникает незаметно — трудно определить момент его наступления и окончания.
Второй особенностью этих возрастов является то, что и послужило отправной точкой их эмпирического изучения. Значительная часть детей, переживающих критические периоды своего развития, обнаруживает трудновоспитуемость.
Третьей и, пожалуй, самой важной в теоретическом отношении особенностью критических возрастов, наиболее неясной и поэтому затрудняющей правильное понимание природы детского развития в эти периоды, является отличающий их негативный характер развития.



Список литературы

1. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб.: «Союз», 2007.
2. Выготский Л.С. Статья «Проблемы возрастной периодизации детского развития» // Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т.; Т.4. - М.: Педагогика, 1984.
3. Гуськова Т. В., Елагина М. Г. Личностные новообразования у детей в период кризиса трех лет. 1999 г. Захаров А. И. Психотерапия детского возраста. - М., 1979
4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Учебное пособие. М.: «Творческий центр», 2004.
5. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. 3инченко. М., "Педагогика", 1989


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ