Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Кризисные периоды развития в дошкольном возрасте (Алтайский государственный педагогический университет)

Работа №44240

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

дошкольное образование

Объем работы24
Год сдачи2018
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
312
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Проблема кризисных периодов развития в дошкольном возрасте 5
1.1Место и роль кризисов в психическом развитии детей дошкольного возраста 5
1.2 Характеристика кризиса семи лет 8
Вывод по первой главе 11
Глава 2. Эмпирическое исследование кризисного периода развития в дошкольном возрасте 12
2.1 Организация и методы исследования 12
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования 13
Выводы по второй главе 20
Заключение 21
Список литературы 22
Приложение 24

Актуальность исследования кризисов в онтогенетическом развитии ребенка связана, прежде всего, с важностью этих кризисов в жизни ребенка.
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в развитии человека. Именно в это время закладываются интеллектуальные способности, моральные и поведенческие основы личности. На протяжении этого периода идет интенсивное развитие и созревание всех систем и функций детского организма: увеличиваются рост ребенка, масса тела и объем мозга, совершенствуется нервная система и развивается высшая нервная деятельность.
Все это создает предпосылки для дальнейшего развития и становления познавательных психических процессов и личности ребенка, овладения новыми видами деятельности. Толчком к развитию личности ребенка и переходу его на новый этап развития является возрастной кризис.
Кризисов, которые будет преодолевать ребенок несколько: это кризис новорожденности, кризис одного года, трех лет, семи лет. Время их возникновения зависит от конкретного ребенка и условий его жизни. Общим для всех кризисов развития являются несколько основных критериев: острый период, трудновоспитуемость, впечатление регресса.
Цель данной курсовой работы – изучение кризиса семи лет.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1. Раскрыть роль кризисов в психическом развитии детей дошкольного возраста.
2. Охарактеризовать кризис семи лет.
3. Организовать и провести эмпирическое исследование кризиса семи лет.
4. Дать анализ результатов эмпирического исследования.
Объект данной работы - особенности развития детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: кризисные периоды развития в дошкольном возрасте.
Гипотеза исследования – можно предположить, что такие признаки кризиса, как упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание, деспотизм, негативизм ярко выражены у детей дошкольного возраста в криз семи лет.
Методы и методики исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, наблюдение, беседа, количественный и качественный анализ данных.
База исследования:
Практическая значимость работы состоит в том, что по результатам исследования разработаны конкретные рекомендации для родителей детей семи лет.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, кризис - это закономерный этап в жизни каждого человека, переход на качественно новый уровень развития. Кризис возникает там, где появляются новые потребности, а старые формы их удовлетворения перестают выполнять свои функции и уже не помогают, а чаще даже мешают развитию.
В возрастной психологии нет единого мнения по поводу кризисов, их места и роли в психическом развитии. Часть психологов считает, что развитие должно быть гармоничным, бескризисным. Кризисы – ненормальное, «болезненное» явление, результат неправильного воспитания. Другая часть психологов утверждает, что наличие кризисов в развитии закономерно. Каждый из этих кризисов проявляется появлением упрямства, непослушания, капризов, которые ребенок чрезвычайно ярко выражает.
В данном исследовании мы ориентировались на классификацию развития Л.С. Выготского, который выделил возрастные кризисы детей.
Кризис семи лет - соединительное звено между дошкольным и школьным возрастом.
Целью нашего эмпирического исследования являлось изучение проявления признаков кризиса семи лет. В результате исследования были выявлены основные признаки кризиса семи лет - упрямство, строптивость, своеволие, симптомы обесценивания, деспотизм, негативизм.
Нами разработаны рекомендации родителям по преодолению кризиса семи лет. Таким образом, на основании вышеизложенного мы можем говорить о том, что поставленная в начале исследования цель достигнута, а также доказана гипотеза исследования.



1. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. -СПб.: Питер, 2012. - 400 с.
2. Власова, З.И. Роль кризиса трех лет в познавательном развитии дошкольника / З.И. Власова// Психологическая наука и образование. – 2012. – №5. – C.138-151.
3. Выготский, Л.С. Кризис трех лет / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: В 6 т. Т.4. [Электронный ресурс] – Электрон. дан. - М., 1984. – С.367-376.– Режим доступа:https://e.lanbook.com/book/70063.–Загл. с экрана
4. Выготский, Л.С. Психология/ Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2012. - 1008 с.
5. Гончаров, В.С. Основы культурно-генетической психологии: Монография [Электронный ресурс]: монография – Электрон. дан. –Калининград : БФУ им. И. Канта, 2014. – 334 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/13222. –Загл. с экрана.
6. Детская психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» / Е. О. Смирнова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 366 с.
7. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды: В 2 т./ Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко[Электронный ресурс] :Электрон. дан. - М.: Педагогика, 1986. - 372 с.– Режим доступа:https://e.lanbook.com/book/70063.–Загл. с экрана
8. Изотова, Е.И. Закономерности и инварианты эмоционального развития детей и подростков: Монография [Электронный ресурс] : монография – Электрон. дан. –Москва : МПГУ, 2014. – 236 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/70063. –Загл. с экрана.
9. Карпов, В.В. Педагогическая психология [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В.В. Карпов, Г.А. Жукова. – Электрон. дан. – Санкт-Петербург : ИЭО СПбУТУиЭ, 2014. – 285 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/63973. –Загл. с экрана.
10. Кон, И.С. Постоянство и изменчивость личности / И.С. Кон // Психологический журнал[Электронный ресурс] :Электрон. дан. – 1997. – №4. – С.126-137.– Режим доступа:https://e.lanbook.com/book/70063.–Загл. с экрана
11. Косякова, О.О. Возрастные кризисы / О.О. Косяков. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 239 с.
12. Марцинковская, Т.Д. Детская практическая психология: учебник / Т.Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, - 2013. – 255 с.
13. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология / Л.Ф. Обухова. - М.: Академия, 2012. – 374 с.
14. Поливанова, К.Н. Возрастные кризисы глазами психолога и педагога / К.Н. Поливанова // Психологическая наука и образование. –2007. –№2. - С.56- 61.
15. Поливанова, К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития/ К.Н. Поливанова // Вопросы психологии. – 2006. - № 4.- С.23-28.
16. Попов, А.Л. Психология [Электронный ресурс] : учеб. пособие – Электрон. дан. –Москва : ФЛИНТА, 2013. – 288 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/20276. –Загл. с экрана.
17. Психолог в образовании: теория и практика / П.В. Андреев, Е.М. Кравцова, Е.В. Пятницкая. -Саратов: Издательство: Издательство «Саратовский источник», 2015. -236 с.
18. Слободчиков, В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития / В.И. Слободчиков // Вопросы психологии. - 2012. - №2. - С.37-49.
19. Чиркова, С.В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. 3-4 года [Электронный ресурс]: учеб. пособие – Электрон. дан. –Москва: ВАКО, 2013. – 240 с.
20. Эльконин, Д. Б. Детская психология. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. [Электронный ресурс]: Электрон. дан. – М.: Академия, 2007. – 384 с.– Режим доступа:https://e.lanbook.com/book/70063.–Загл. с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ