Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности строительной компании (на примере ООО "Мервинский").

Работа №2810

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы73стр.
Год сдачи2012
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2002
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятий 7
1.1. Сущность и основные концепции конкурентоспособности. 7
1.2. Анализ и методы оценки конкурентоспособности предприятия. 14
1.3. Факторы и резервы роста конкурентоспособности предприятий 31
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ООО «Мервинский» и поиск факторов ее повышения 39
2.1. Характеристика деятельности ООО «Мервинский» 39
2.2. Анализ строительного рынка города Рязани 63
2.3. Оценка бизнеса в целях анализа конкурентоспособности компании 73
Глава 3. Разработка предложений по повышению конкурентоспособности строительной компании
3.1. Аутсорсинг как инструмент повышения конкурентоспособности строительной организации
3.2. Совершенствование маркетингового обеспечения конкурентоспособности продукции
3.3. Совершенствование маркетингового обеспечения конкурентоспособности продукции
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
шаблонАнализаВысотникиООО.xlsx
Отчетность.pdf
Аналитическая часть МЕРВИНСКИЙ.doc
ID631_2012-05-06 16_06_41.doc


Введение
В настоящее время конкурентоспособность предприятия является решающим фактором его коммерческого успеха на конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара или услуги условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по свои качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).
Каждый год примерно на 30,0% растет объем капитальных вложений во все отрасли строительства. Развиваются новые технологии, появляются новые материалы, растет прибыльность строительных предприятий в нашем регионе.
В последние годы улицы наших городов активно застраиваются. Стремительное развитие строительной индустрии диктует новые способы продвижения товаров и услуг на рынок. Подобные мероприятия помогают показать творческий потенциал предприятий и наиболее полно представить весь спектр их товаров и услуг, поэтому тема данной дипломной работы является особенно актуальной.
Цель данного дипломного проекта состоит в том, чтобы на основе проведенного анализа деятельности ООО «Мервинский»« (г. Рязань) разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности данной строительной организации.
В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:
1) определение теоретических аспектов конкурентоспособности;
2) определение стратегии конкурентоспособности предприятия;
3) определение составляющих конкурентоспособности ООО «Мервинский»;
4) разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Мервинский».
Объектом исследования является деятельность ООО «Мервинский»«.
Предметом исследования является конкурентоспособность ООО «Мервинский»«, ее факторы, механизмы и пути повышения.
Информационной базой для оценки конкурентоспособности ООО «Мервинский»« являются материалы маркетинговых исследований, проводимых руководством предприятия, данные анализа деятельности предприятия, которые отражаются в нормах и нормативах, производственно-хозяйственном плане, годовом отчете, статистических и оперативно-технических отчетах, в других источниках информации.
Материалами для написания работы послужили работы отечественных и зарубежных ученых, таких как М. Портер, Ф. Котлер, А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд и пр. Нами также использовались материалы, характеризующие коммерческую деятельность ООО «Мервинский»«.
В процессе исследования были использованы следующие методы: монографический, анкетирование, интервьюирование и т.д.
Работа состоит из трех глав, введения и заключения. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия. Во второй главе анализируется конкурентоспособность ООО «Мервинский»« (г. Рязань). В третьей главе обосновываются проектные предложения по повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия.
При работе над темой использовались работы следующих авторов: Архипова А.И., Гальковича Р.С., Гудушаури Г.В., Литвака Б.Г., Козырева В.М., Лобанова М.М., Лопатиной Н., Родионовой Л.Н., Ховарда К., Чепурина М.Н. и др.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение
Конкурентоспособность объекта - это состояние, характеризующее реальную или потенциальную возможность выполнения своих функциональных обязанностей в условиях возможного противодействия соперников наилучшим образом. Конкурентоспособность определяется набором конкурентных преимуществ, которые объект смог реализовать.
Основным видом деятельности ООО «Мервинский» является розничная торговля строительными материалами. Общий товарооборот складывается от деятельности сети розничных магазинов, отделов мелкооптовой торговли, оптового склада и в незначительной доле от выездной торговли, связанной с участием в различных ярмарках, выставках и рекламных акциях. ООО «Мервинский» предлагает более полутора тысяч различных наименований продукции.
В целом можно сказать, что ООО «Мервинский» характеризуется средней ликвидностью. С экономической точки зрения это означает, что в случае срывов в оплате продукции организация столкнется с проблемами погашения задолженности кредиторам.
Проведенный анализ также показал, что в ООО «Мервинский» в 2006-2007 гг. наблюдается неустойчивое финансовое состояние, при котором нарушается платежный баланс, но сохраняется возможность восстановления равновесия платежных средств и платежных обязательств за счет привлечения временно свободных источников средств в оборот предприятия (фонда накопления и потребления), кредитов банка на временное пополнение оборотных средств и др. Поэтому создание и использование конкурентных преимуществ имеет для ООО «Мервинский» особое значение.
В силу разных причин сложно оценить емкость насыщенность рынка строительных и отделочных материалов г. Рязани. Однако на основании проведенного опроса 500 жителей г. Рязани можно предположить, что доля рынка, занимаемая в настоящее время ООО «Мервинский» невелика – 12,4%.
Для определения конкурентного преимущества ООО «Мервинский» в данной работе был проведен анализ SWOT-анализ данного предприятия, который выявил и структурировал сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы, в т.ч. и со стороны конкурентов.
К сильным сторонам деятельности ООО «Мервинский» можно отнести: наличие сертификата соответствия продаваемых строительных материалов требованиям международным стандартам, действующие системы скидок и использование приемлемых для потребителя условий оплаты, наработанный имидж продавца и пр.
Основными слабостями данного предприятиями являются: давление со стороны конкурентов, финансовое состояние, затоваривание складских помещений свыше 1 месяца.
У предприятия много сильных сторон и достаточно большие возможности на рынке. Позитивную роль играет перспектива появления новой продукции на рынке – это является стимулом для развития предприятия, - увеличения его внутреннего потенциала. Существенным фактором для предприятия является его территориальное расположение – нахождение в центре областного центра г. Рязани, недалеко от основных деловых центров. Наличие системы непрерывного исследования рынка и информационной базы по конкурентам позволяют предприятию своевременно реагировать на различные изменения на рынке.
Исходя из совокупного результата проведённого исследования и существующих тенденций развития рынка отделочных материалов, был дан ряд рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «Мервинский». Для наиболее значимых в долгосрочном (стратегическом) периоде проектных предложений в данной работе рассчитан экономический эффект в случае их внедрения. Результаты расчётов подтвердили, что предложенные мероприятия по повышению стратегической конкурентоспособности (создание отдела маркетинга, внедрение и сертификация системы качества, соответствующей требованиям международных стандартов ISO 9000, а также маркировка производимой продукции штрих-кодами), дают ощутимый экономический эффект и способствуют повышению конкурентоспособности предприятия в долгосрочном периоде.
В виду того, что ранее не предприятии работа по оценке конкурентоспособности не велась, можно сделать вывод о значимости дипломного проекта для дальнейшего успешного развития ООО «Мервинский». Данная работа помогла руководству предприятия осознать важность категории конкурентоспособности и понять необходимость проведения систематических работ по анализу конкурентоспособности и постоянной разработке мероприятий по её повышению. При этом ориентироваться такая деятельность должна не на краткосрочные результаты, а на эффект в стратегическом долгосрочном периоде.




Таким образом, конкурентоспособная строительная фирма представляет собой сложный уникальный экономический объект, которым невозможно эффективно управлять только на основе общепринятых принципов управления. Уникальность объекта требует для описания его структуры, процесса функционирования и особенностей управления разработки специальных информационных моделей и опирающихся на них методов принятия решений. При этом к одному из эффективных методов описания сложных объектов управления можно отнести формирование ситуационных моделей и соответствующих им правил вывода.



Список используемой литературы
1. Закон РФ от 22 марта 1991 года № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями от 30 декабря 2001 года).
2. Акулич М. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимоотношений с потребителями // Маркетинг, 6, 2003. - с. 33 - 43.
3. Алещенко В. Теоретико-методологические вопросы конкурентоспособности экономической системы // Маркетинг в России и за рубежом, 1, 2005. - с. 113-119.
4. Бадалова М. У. Опыт внедрения системы менеджмента качества на базе международного стандарта ИСО 9001: 2000 в компании Xalqaro Hamkorlik Markazi / Бадалова М. У. // Менеджмент сегодня. - 2007. - № 1. - С. 56-62. - Библиогр.: с. 62 (4 назв.).
5. Баринова М. Конкурентный анализ как вид единоборств // БОСС, 5, 2003. - с. 80-81.
6. Бобров Н. Конкурентная борьба // Маркетинг, 5, 2003. - с. 24 - 28.
7. Богомолова И., Хохлов Е. Анализ формирования категории конкурентоспособности как фактора рыночного превосходства экономических объектов // Маркетинг в России и за рубежом, 1, 2005. - с. 10-16.
8. Бордунов А. Конкуренция // Управление персоналом, 9-10, 2005. - с. 73 -75.
9. Бочарова Т. Как повысить конкурентоспособность организации // Управление персоналом, 4 (81), 2003. - с. 38 — 39.
10. Бекетов Н.В. Факторы инновационной конкурентоспособности развития российской экономики // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 1.
11. Ваартс Э. Конкуренция как инструмент стимулирования рынка // Экономические стратегии, 3, 2005. — с. 108 - 113.
12. Воронов А., Гусько К. Формы и методы неценовой конкуренции в современных условиях хозяйствования // Маркетинг, 3,2005. - с. 17-21.
13. Воронов А. Моделирование конкурентоспособности продукции // Стандарты и качество, 11, 2004. - с. 44 - 47.
14. Горовиц Ж. Сервис-стратегия: управление, ориентирвоанное на потребителя. - Изд. «ДИС», 2007. - 288 с.
15. Еленева Ю. Обеспечение конкурентоспособности предприятия в условиях реализации стоимостного подхода к управлению // Машиностроитель, 3, 2002.-с. 27-31.
16. Ермилов В. Финансовая и регулятивная конкуренция // Финансы, 10, 2004. -с. 74-75.
17. Катков В. Оценка конкурентоспособности продукции и организации при изменении макроэкономических факторов // Инновации, 9 (66), 2003. - 66 -68.
18. Коплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию: Пер. с англ. - М.: Олимп-Бизнес, 2003. - с. 392.
19. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом №3 / 2002
20. Коршунова Г. Развитие поведенческой трактовки характера конкуренции фирм // Финансы и кредит, 1, 2005. - с. 69 - 71.
21. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Пер. с англ. - М.: ACT, 2001. -с. 564.
22. Кочетов В. Эффективные методы обеспечения конкурентоспособности изделий // Машиностроитель, 9, 2005. - с. 32 - 36.
23. Лямзин, О.Л. Кокурентоспособность предприятий: отраслевой и сегментный уровень : учеб. пособие / О.Л. Лямзин, Г.А. Семакина. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2007. – 68 с.
24. Максимова И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг, 3, 1996. - с. 33 - 39.
25. Мансуров Р. Е. Об экономической сущности понятий «конкурентоспособность предприятия и управление конкурентоспособностью предприятия» / Р. Е. Мансуров // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 2. - С. 91-94.
26. Маракулин М. Оптимизация структуры компании в целях повышения конкурентоспособности // менеджмент в России и за рубежом, 1, 2003. - с. 74-78.
27. Зеленый садранян А. Особенности развития конкурентоспособности страны на этапе перехода к рыночной экономике // Общество и экономика, 10, 2004. - с. 175-179.
28. Нешитой А., Сухарев О. Конкурентоспособность и условия воспроизводства // Экономист, 3, 2005. - с. 15-21.
29. Никитина Т. Алгоритмы конкурентоспособности. Анализ и планирование товарной политики предприятия // Маркетолог, 3, 2003. - с. 25 - 29.
30. Повышение конкурентоспособности компании «Пармалет» через внедрение программы «20 ключей» // Деловое совершенство. - 2007. - № 3. - С. 16-18: диагр. - Прил. к журн. «Стандарты и качество»
31. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. - М.: Международные отношения, 1993. - с. 896.
32. Решетов В. Методические подходы к анализу конкурентных преимуществ предприятия в рыночной среде // Экономический анализ. Теория и практика, 15, 2005.-с. 27-37.
33. Тимофеев А. Некоторые особенности повышения конкурентоспособности крупных промышленных предприятий // Менеджмент в России и за рубежом, 4, 2004. - с. 33 - 46.
34. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Пер. с англ. под ред. Зайцева Л.Г., М.И. Соколовой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
35. Уваров В.В., Лаптев А.А. Стратегический менеджмент: из прошлого в будущее. - М.: Изд. «ДИС», 2008. - 208 с.
36. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — 2-е изд.. перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М. 2000.
37. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2002. - с. 892.
38. Цыгичко А. Высокая цена конкурентоспособности // Экономист, 1, 2003. - с. 31-36.
39. Челенков А., Каляда В. Анализ конкурентоспособности на взаимосвязанных рынках // Маркетинг, 5 (66), 2002. - с. 96 - 102.
40. Шепелев A. ISO 9000 или регулярный менеджмент? // Менеджмент в России и за рубежом, 1,2006 - с. 109 - 115.
41. Шкардун В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия // Маркетинг, 1, 2005. - с. 38 - 50.
42. Шушкин М., Забаева М. Оценка конкурентоспособности предприятий с дивизиональной структурой управления // Менеджмент в России и за рубежом, 1, 2006 - с. 58 - 63.
43. Ямпольская Н., Смольникова Г., Зверев С. Оценка удовлетворённости потребителя (элемент маркетинговой стратегии конкурентоспособности) // Кожевенно-обувная промышленность, 2, 2004. - с. 20 - 22.
44. Ясин Е. Конвертация ресурса. Секреты достижения конкурентоспособности // Деловые люди, 157,2004. - с. 64 - 67.
45. www. Marketing. Spb. ru Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью.
46. www. Elf4m. ru
47. www. Statsoft. ru ISO 9000 - с чего начать?
48. www. Ean. ru
49. www. Oboi.promter.гu Факторы и резервы повышения конкурентоспособности.
50. www. Stq. ru Розничное настроение.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ