Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экономические основы местного самоуправления в условиях перехода к рынку

Работа №28092

Тип работы

Диссертация

Предмет

экономика

Объем работы186
Год сдачи2003
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
790
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ОТНОШЕНИЙ 13
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОСНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ 51
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОСНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 113
3.1. Организация системы эффективного предпринимательства на муниципальном уровне как фактор укрепления экономических основ местного самоуправления 113
3.2. Муниципальное регулирование инвестиционной деятельности
и использование внешних ресурсов для развития экономической базы муниципальных образований 144
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 164
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 168
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. В современных условиях перехода России на демократические, рыночные принципы организации общества и государства как никогда остро встает вопрос о выборе наиболее эффективных для нашей страны форм самоорганизации и самоуправления населения на местах. От правильности выбора этих форм во многом зависит ее настоящее и будущее, так как именно в недрах местного самоуправления, непосредственно опирающегося на инициативу и активность граждан в решении актуальных для конкретной территории социально- экономических, политических, демографических, экологических проблем, кроется потенциал, способный обеспечить устранение многих кризисных явлений в жизни российского общества, а также придать ему дополнительные стимулы для развития.
В свою очередь само местное самоуправление может стать по настоящему действенным инструментом разрешения местных проблем только в том случае, если оно имеет прочные экономические основы функционирования. Последние служат материальным обеспечением всех реализуемых на муниципальном уровне проектов, и потому несут на себе двоякую нагрузку, являясь одновременно и средством улучшения качества жизни населения муниципальных образований, и источником повышения эффективности самой муниципальной экономики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях становления рыночных отношений преодолеть социально-экономический кризис и стабилизировать ситуацию, сложившуюся в современной России, невозможно без развития местного самоуправления. Одновременно следует отметить, что для обеспечения местного само¬управления, его эффективного развития, а также успешного разрешения возникающих при этом задач, необходимо создание надежных материально-финансовых предпосылок деятельности местных органов власти. Без этого говорить всерьез о становлении местного самоуправления просто не приходится.
В этой связи не может не вызывать тревогу тот факт, что процесс формирования экономических основ местного самоуправления в нашей стране до сих пор идет крайне медленными темпами. Несмотря на законодательно продекларированную самостоятельность органов местного самоуправления в решении внутренних проблем подведомственных им территорий, в стране продолжает сохраняться существенная экономическая зависимость муниципальных органов от государства. Зародившаяся в недрах экономических противоречий переходного периода, она развилась на почве ущемления интересов муниципальных структур в процессе распределения полномочий, собственности и финансовых ресурсов между различными субъектами экономических отношений.



1. Конституция Российской Федерации. - Ростов-на-Дону, 1997. - 48 с.
2. Европейская Хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 года. Местное самоуправление в Российской Федерации. Сборник норма¬тивных актов. - М., 1998. - С. 22-26.
3. Закон РФ от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” с изме¬нениями и дополнениями, внесенными федеральными законами от 22 апреля 1996 года, от 26 октября 1996 года, от 17 марта 1997 года. Местное самоуправление в Российской Федерации. Сборник нормативных актов. - М., 1998.-С. 79-109.
4. Закон РФ от 10 сентября 1997 года “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации”. Местное самоуправ-ление в Российской Федерации. Сборник нормативных актов. - М., 1998. - С. 156-168.
5. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая. - М., 1999.-142 с.
6. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. - М., 1998. - 128 с.
7. Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть первая). - М.,
1994. - 132 с.
8. Закон РСФСР “О взаимоотношениях Советов народных депутатов и исполнительных органов в период проведения экономической рефор¬мы”// Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. -1990. - № 19. - Ст. 197.
9. Закон РСФСР “О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям”// Be- домости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. - 1990. - № 26. -Ст. 322.
10.Закон РСФСР “О местном самоуправлении в РСФСР”// Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. -1991.- №29.-Ст. 1010.
11. Закон РФ от 15 апреля 1994 г. № 4807-1 “Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти рес- публиук в составе Российской Федерации, автономной области, автоном¬ных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, орга¬нов местного самоуправления”// Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 1993. - № 18. - Ст. 635.
12. Указ Президента РФ от 11 июня 1997 г. № 568 “Об основных на¬правлениях реформы местного самоуправления” // Собрание законода¬тельства Российской Федерации. - 1997. - № 24.
13. Постановление Верховного Совета РФ “О разграничении государ¬ственной собственности в Российской Федерации на федеральную соб¬ственность, государственную собственность республик в составе Россий¬ской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных окру¬гов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собствен¬ность”// Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Со¬вета РСФСР. - 1992. - № 3. - Ст.39.
1 ^Постановление Правительства РФ “О внесении изменений в Феде¬ральную программу государственной поддержки местного самоуправле¬ния, утвержденную постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1995 г. № 1251”// Российская газета. - 1998.16 сентября. - С.4.
15. Устав города Краснодара от 5 июля 1996 года. Местное само¬управление в Российской Федерации. Сборник нормативных актов. - М.,
1998. -С. 448-482.
16. Устав города Ростова-на-Дону от 9 апреля 1996 года/ Бондарь Н.С. Права человека и местное самоуправление в Российской Федерации. - Ростов-на-Дону, 1998.-С.291-351.
17. Абрамов В.Ф. Местное самоуправление: идея и опыт// СоцИс. -
1997. -№L-С. 120-126.
18 Авакьян С А. Проблемы местного самоуправления на современ-ном этапе// Право. - 1998. - № 2-3. - С.25-28.
* 19Аверьянов А.Н. Системное познание мира. - М.: Издательство по-литической литературы, 1985.- 263 с.
20. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации (“круглый стол” в Институте государства и права РАН)// Государство и право. - 1997. - № 5. - С. 24-45.
21. Алимурзаев Г. Местное самоуправление и местные финансы: мо¬дель “муниципальной общины”// РЭЖ. - 1998. - № 5. - С. 28-31.
22. Алимурзаев Г. Местное самоуправление: к концептуальному обоснованию главных задач в сфере экономики// РЭЖ. - 1999. - № 3. - С.
• 19-25.
23Альвинская Н.В. Местные бюджеты в условиях бюджетной ре-формы// Финансы. - 1995. - № 9. - С. 7-10.
24Альтшулер А., Говард К. Органы местного самоуправления и эко¬номическое развитие в США// Местная власть. - 1995. - Выпуск 1.- С. 19-26.
25.Ахмедуев А. Государственные предприятия: типы и механизм е функционирования // Вопросы экономики. - 1994. - № 8. - С. 59-68.
26-Ахмедуев А. Механизм хозяйствования государственных и муни¬ципальных предприятий// Экономист. - 1996. - № 10. - С. 24-36.
27. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. - М.: Изд-во Моск, ун¬та, 1996.-351 с.
28. Барский А., Данков А., Микулин М. Финансовая база местного самоуправления// Вопросы экономики. - 1999. - № 3. - С. 33-41.
29. Батурин ЛА., Игнатов В.Г., Кокин А.В. Экономика и управление природопользованием. - Росгов-на-Дону, 1996. - 124 с.
30. Бездольный С.Л. Развитие муниципальной экономики в условиях перехода к рынку: Автореф. дис. канд. эк. наук.-Ростов-на-Дону, 1998.-23 с.
31. Белых В.С. Приватизация государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации: экономико-правовые вопросы // Государство и право. - М., 1996. - N 10. - С. 25-32.
32. Беридзе Т. О субъектах собственности и хозяйствования // Эконо¬мические науки. -1991. - № 6. - С. 79-82.
33. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. - М.: Наука, 1973. - 270 с.
34. Богатова Е.В. Оценка инвестиционных проектов в рамках местной предпринимательской политики// Проблемы преобразования и регулиро¬вания социально-экономических систем. - СПб., 1996. - С. 49-52.
35. Богачева О.В. Российская модель бюджетного федерализма в свете мирового опыта// МЭ и МО. - 1995. - № 9. С. 104-125.
36. Богачева О.В., Амиров В.Б. Проблемы укрепления бюджетов субъектов Федерации и местного самоуправления// Финансы.-1997.-№ 9. С. 17-19.
37. Бондарь Н.С. Права человека и местное самоуправление в Россий¬ской Федерации. - Ростов-на-Дону, 1998. - 382 с.
38. Бондарь Н.С., Чернышев М.А. Муниципальное право и практика его реализации в городском самоуправлении. -Ростов-на-Дону, 1996.-247 с.
39. Брагинский С.В., Певзнер Я.А. Политическая экономия: дискус-сионные проблемы, пути обновления. - М.: Мысль, 1991. - 299 с.
40. Бурмистрова Т., Скробов А. Формирование конкурентной среды и государственная антимонопольная политика// Право и экономика. -
1999. -№6. -С. 29-40.
41. Быстренко В.И. История государственного управления и само-управления в России. - Новосибирск - Москва, 1997. - 92 с.
42. Велихов ЛА. Основы городского хозяйства. Общее учение о го-роде, его управлении, финансах и методах возяйства. - М.: Наука, 1996. - 480 с.
43. Воронин А., Мурашко А. Как наполнить пересохшее русло бюд¬жетных рек// Муниципальная власть. - 1997. - №1. - С.43-44.
44. Воронин А.Г., Лапин ВА., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. - М.: Дело, 1998. - 127 с.
45. Высоковский А., Абанкина И, Абанкина Т. Доходы муниципаль¬ных образовании// Финансы. - 1998. - № 2. - С. 19-21.
46. Герасименко ГА. Земское самоуправление в России. - М.: Наука, 1990.-264 с.
47. Гильченко Л. Новый этап рефрмы местного самоуправления// Власть. - 1997. - № 3. - С. 19-22.
48. Гильченко Л.В. Реформа местной власти в России: анализ состоя¬ния и исследование проблем становления местного самоуправления// Госу¬дарственная власть и местное самоуправление. - М., 1998. - С. 8-49.
49. Голованов В.И. Управление устойчивым развитием района в го¬роде. - М.: Наука, 1996. - 223 с.
50. Губанов С. Эволюция отношений собственности: форма- содержание // Экономист. - 1997. - № 2. - С. 73-84.
51. Гуляев А. Системный подход к административно-муниципальному управлению// Экономика и управление. - 1996. - № 2. - С. 44-50.
52. Демьяненко А.Н., Обущеков АЛ. Муниципальное управление. - Хабаровск-Н. Новгород, 1998. - 148 с.
53. Емельяиов Н.А. Местное самоуправление: международный опыт. - Тула, 1996.-112 с.
54. Емельянов НА. Местное самоуправление: проблемы, поиски, ре¬шения. - Москва-Тула, 1997. - 340 с.
55. Емельянов Н.А. Становление местного самоуправления в России: конституционные нормы и реальность. - Тула, 1997. - 270 с.
56. Жуков Ж., Куценко В. Местное самоуправление: что есть что// Диалог. -1995. - № 3. - С. 11-16.
57.3айченко ВЛ. Правовое регулирование материально-финансового обеспечения местного самоуправления в городе : Автореф. дис. канд. юрид. наук / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. Каф. гос. упр. и правового обеспечения гос. службы. - М., 1995. - 18 с.
58.3амотаев А. Местное самоуправление как элемент государствен-ного устройства //Рос. юстиция. - М., 1996. - N 6. - С. 16-18.
59.3анадворов В.С., Занадворова А.В. Экономика города. - М., 1998. - 273 с.
бО.Зинченко С. Государственные и муниципальные органы - соучре¬дители коммерческих организаций// Хозяйство и право.- 1997.- № 10. - С. 20-31.
61. Иванова В.Н. Местное самоуправление: проблемы теории и прак¬тики. - СПб., 1995. - 265 с.
62. Иванова В.Н. Регулирование социально-экономического развития в системе местного самоуправления: методы, организационные инновации : Автореф. дис. д-ра экон, наук / Санкт-Петербург, гос. ун-т. - СПб., 1995.- 48 с.
63. Игнатов В.Г. Становление системы государственного и местного управления в современной России. - Ростов-на-Дону, 1997. - 44 с.
64. Игнатов В.Г., Бородина О.Ю. Малое предпринимательство и его государственная поддержка в России. - Ростов-на-Дону, 1997. - 168 с.
65. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Зарубежный опыт местного самоуправ¬ления и российская практика. - Ростов-на-Дону, 1999. - 224 с.
66. Игнатов В.Г., Харченко И.С. Разработка и реализация бизнес- проекта территории как средство повышения эффективности управления ее социально-экономическим развитием// Государственная власть и мест-ное самоуправление: эффективность и ответственность. - Ростов-на-Дону,
1998. -С. 88-97.
67. Игнатова Т.В. Приватизация и развитие российского предприни¬мательства. - Ростов-на-Дону: Издательство РГУ, 1995. - 140 с.
68. Игнатова Т.В. Социально-экономические перспективы развития муниципальной собственности// Известия ВУЗов Северо-Кавказских ре-гионов. Общественные науки. - 1998. - № 3. - С. 55-58.
69. Игнатова Т.В. Теория и практика российской приватизации. - Ростов-на-Дону, 1994. - 207 с.
70. Игудин А.Г. К проекту Закона “О финансовых основах местного самоуправления в РФ”// Финансы. -1997. - №3. - С. 24-27.
71. Игудин А.Г. Нормативно-долевой метод межбюджетных отноше¬ний: первые итоги и перспективы // Финасы. - 1996 - № 8. - С. 9-14.
72. Караваев В.П. Бюджетный федерализм в инвестиционной полити¬ке России // Пробл. прогнозирования. - М., 1995. - Вып 6. - С. 61-67.
73. Каримов Р.М. Бюджетные отношения в финансовой системе ре-гиона// Государство и общество: История. Экономика. Политика. Право. -
1999. -№1.-С. 40-48.
74. Киниченко ОА. Проблемы и перспективы развития местного са-моуправления в России// Проблемы преобразования и регулирования со-циально-экономических систем. - СПб., 1996. - С. 75-86.
75. Кирпичников ВА. Бюджетный федерализм и местное самоуправ¬ление // Финансы. - М., 1995. - N 6. - С. 6-8.
76. Клинова М.В. Государственное предпринимательство в странах ЕС. - М.: Наука, 1998. - 256 с.
77. Кобилев А.Г. Финансовые ресурсы местного самоуправления. Опыт и проблемы// Общественные науки. - 1997. - №1. - С. 21-25.
78. Козаченко В. Собственность: присвоенческии аспект // Экономист. -1996.-№12.-С. 64-68.
79. Колюшин Е.И. О праве муниципальной собственности// Журнал российского права. - 1997. № 9. - С. 77-84.
80. Комментарии к Федеральному закону “Об общих принципах ор¬ганизации местного самоуправления в Российской Федерации”/ под ред. Ю.А. Тихомирова. - М., 1997. - 460 с.
81. Коркунов Н.М. Русеке государственное право. - СПб., 1903. - Т.2. - С.596.
82. Корняков В. Новая модель отношений собственности (анализ со¬временного опыта) // Экономист. -1994. - № 3. - С. 72-85.
83. Костиков И.В. Рынок муниципальных облигаций: мировой опыт и российская специфика//МЭ и МО. - 1999. -№ 1. -С. 110-115.
84. Краткая философская энциклопедия. - М., 1994. - 576 с.
85. Кузьмин В.П. Принцип системности в теории и методологии К. Маркса. 3-е издание, дополненное. - М.: Издательство политической лите-ратуры, 1986. - 399 с.
86. Кулагин А. Местное самоуправление в условиях перехода к ры-ночной системе хозяйствования// Проблемы теории и практики управле-ния. -1994.-№3. -С. 106-110.
87. Куликов В. Российская приватизация в шестилетней перспективе// РЭЖ.- 1998.-№ 1.-С. 10-19.
88. Куликов В., Талонов А. Сколько ЖЭК ни корми...// Российская газета. -1997. -11 марта. - С.Н.
89. Курс экономики/ под.ред. Б.А. Райзберга. - М, 1997. - 720 с.
90. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: Юрист, 1997. - 432 с.
91. Лагугкин А.В. Местное самоуправление как форма народовластия в Российской Федерации /под ред. Дмитриева ЮА..- М.: Манускрипт,
1995. -95 с.
92Лаптева Л.Е. О соотношении понятий “местное самоуправление” и “территориальное общественное самоуправление”// Местное самоуправ-ление: проблемы и решения. - М., 1996. - С. 80-89.
93.Лексин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ// Вопросы экономики. - 1998. - № 3. - С. 4-17.
94Лексин В., Швецов А. Региональные и местные займы в контексте финансово-бюджетной реформы// РЭЖ. - 1998. - № 6. - С. 11-25.
95Лифман Р. Формы предприятий, кооперация и социализация. - Берлин, 1924. - 284 с.
96Львов Н.В., Трунов С.А. Местные финансы и формирование бюд-жетов муниципальных образований// Финансы. - 1997. - №11. - С. 14-15.
97. Малыи бизнес России - состояние, проблемы и перспективы.- М.,1996.-36 с.
98. Мамедов О.Ю. Производственное отношение: политико- экономическая модель. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. -288 с.
99. Местное самоуправление в городах России / Когут А.Е., Литовка О.П., Рохчин В.Е., Румянцев А.А.; Под ред. Когута А.Е.; РАН. Ин-т соц,- экон. пробл.. - СПб., 1995. - 70 с.
100. Местные органы власти в США: организация управления и эко-номической деятельности// Региональное управление и местное само-управление. - М., 1996. -134 с.
101. Морозова Т.Г. Региональная экономика.- М.: ЮНИТИ, 1995.- 304 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ