Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В КРУПНЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Работа №28074

Тип работы

Диссертация

Предмет

экономика

Объем работы167
Год сдачи2005
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
565
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Методологическое обоснование управления знаниями в крупных коммерческих организациях 11
§1.1 Знания и их функции в системе управления 11
§1.2 Эволюция теоретических подходов в управлении знаниями 21
§1.3 Знания как объект экономических отношений 64
Глава 2. Анализ методов управления знаниями в крупных коммерческих организациях 70
§2.1 Проблемы информационной безопасности в контексте управления знаниями 70
§ 2.2 Информационные технологии как составляющая управления знаниями 85
§ 2.3 Методы создания и обмена знаниями в компаниях 99
Глава 3. Оценка стоимости знаний в системе управления знаниями крупной коммерческой организации 120
§3.1 Традиционные методы измерения стоимости знаний 120
§ 3.2 Современные тенденции в исследованиях методов оценки знаний 130
Заключение 154
Библиография 156

Воплощение в жизнь процессов управления знаниями характеризуется значительными переменами, которые заметны уже в настоящее время в самых разных сферах общественной жизни.
Во-первых, резко возросли технологические возможности получения, передачи, хранения и использования знаний во все возрастающих объемах. Отчасти этому способствуют свойства самих знаний как товара (знания легко тиражировать, их потребление не ведет к их уменьшению, а их обмен способствует их увеличению), но в основном это вызвано быстрым развитием информационно-коммуникативных технологий.
Во-вторых, знания становятся экономической категорией. Отчетливо обособляется рынок, где знания продаются и покупаются, а операции с ними приносят прибыли и убытки. Расширяются инвестиции в знания с целью получения различного рода инноваций для извлечения дополнительной прибыли, а также для воздействия на поведение людей. В последнее время стал общепризнанным тот факт, что игнорирование компанией своих нематериальных активов может привести к серьезным отрицательным последствиям, а именно - недооценке возможностей организации со стороны инвесторов и принятию неверной стратегии деятельности. Проблема оценки нематериальных активов, частью которых является знание, уже не один год обсуждается в специальной литературе, и на текущий момент накоплено достаточно материалов, отражающих десятки субъективных мнений авторов по данной теме. Уже к девяностым годам двадцатого века стало очевидным, что традиционные подходы к измерению стоимости компании не учитывают многие скрытые факторы, во многом определяющие ценность компании и влияющие на ее будущее развитие. Эти тенденции сделали возможными изменения даже в такой консервативной области как бухгалтерский учет.
В-третьих, увеличение потребности в знаниях, осознание их экономической значимости влекут за собой изменения социального и культурного характера. Пристальное внимание в новых условиях уделяется вопросам обмена знаниями, их преобразования из смутных неосознаваемых образов в ясные формализованные категории, готовые для анализа и распространения.
Современные информационно-коммуникационные технологии, новые подходы к оценке стоимости компаний, интенсивно развивающиеся методы информационной безопасности и добычи знаний - все это явилось элементами мозаики, из которых к настоящему времени сложилась весьма перспективная система увеличения адаптивности крупных коммерческих организаций. Речь идет о комплексном подходе к управлению знаниями, учитывающем одновременно и технологическую составляющую, и межличностные коммуникации, и экономические свойства знаний. Данный комплексный подход может значительно превосходить по эффективности используемые до настоящего времени теории управления знаниями, которые демонстрируют существенный дисбаланс в отношении того или иного аспекта. В комплексе подходов к управлению знаниями особое внимание постепенно приобретают вопросы защиты знаний, то есть технологические и юридические приемы, направленные на ограничение доступа к знаниям неправомочных потребителей.
Осознание знаний как экономического ресурса, жизненно необходимого для деятельности коммерческих компаний, является веским основанием для включения их в сферу управленческой деятельности. Не случайно управление знанием в компаниях сегодня признается как важная стратегическая задача. В обществе, ориентированном на знание как объекте экономических отношений, важнейшее значение приобретает проблема оценки стоимости знаний. Упорядочивание существующих подходов к решению данного вопроса позволяет сделать выводы о целесообразности того или иного метода, о сферах и условиях их применения. Хотя в настоящее время разработаны методы, позволяющие бухгалтерскими методами оценивать нематериальные активы организации, пока эти методы затрагивают только те виды активов, которые на сегодняшний день можно охарактеризовать с финансовой точки зрения. Не исключено, что регулярный пересмотр и развитие методологической базы исследований позволит со временем включить в эти стандарты и те виды нематериальных богатств компании, которые в настоящее время остались вне досягаемости финансовой отчетности.
Степень разработанности проблемы
Вопросы управления знаниями в организации активно обсуждаются мировым научным сообществом лишь в последние годы, однако предпосылки для возникновения существующих теорий возникли еще несколько десятков лет назад, с появления социально-философских работ об изменении роли знаний в обществе и экономике.
Современные исследования управления знаниями охватывают самые различные аспекты темы, начиная от вопросов вклада знания отдельно взятой компании в национальный интеллектуальный потенциал, и кончая попытками охарактеризовать процессы, происходящие в сознании отдельной личности.
К наиболее авторитетным исследователям в области общей теории управления знаниями можно отнести таких авторов, как Д.Скирм, И.Нонака, Х.Такеучи, У.Боргхофф, Г.Бхатт, Б.Лев, Л.Прусак, Т.Дэвенпорт, Б.Мильнер, В.Буковитц, Г.Кливленд, К.Фраппаоло, М.Эрл, С.Климов, Н.Шпак, Т.Гаврилова и др.
Значительный вклад внесли в развитие дисциплины исследователи прикладных аспектов управления знаниями, в частности, авторы, предлагающие методы оценки стоимости знаний: К.Свейби, Т.Стюарт, Л.Эдвинссон, Н.Бонтис, Р.Каплан, Э.Брукинг, Е.Шипова, А.Козырев, и др.
Управление знаниями стало предметом исследования и для нового поколения ученых, таких как Т.Григорьева, Э.Топчиев, Н.Федорова, М.Ярушина и многих других. Определенный вклад в изучение управления знаниями как управленческой дисциплины внесли ученые с кафедры Теории и технологий управления, на которой готовилась данная диссертационная работа: Г.Маринко, Ю.Петрунин.
Главным импульсом для развития теорий управления знаниями послужили экономические, социальные и философские исследования середины и второй половины двадцатого века, посвященные феномену знания и его роли в обществе. Это, прежде всего, работы Р.Дорнтбуша, К.Макконелла, Г.Шеннхера, М.Полани, К.Поппера, П.Друкера, М.Кастельса и др. Необходимо отметить вклад в развитие новых представлений о знаниях и советских ученых, таких как, например, А.Веревченко, Р.Гиляревский, А.Черный и др.
Цель и задачи исследования
Целью диссертационной работы является выявление условий формирования и функционирования эффективной системы управления знаниями в крупной коммерческой организации.
В соответствии с поставленной целью, в работе решались следующие задачи:
- уточнение понятия знания и выделение его функций в процессе управления крупной коммерческой организацией;
- анализ социальных, технологических и экономических аспектов управления знаниями в компании;
- выявление факторов, способствующих и, наоборот, препятствующих формированию эффективной системы управления знаниями;
- определение роли информационной безопасности в системе управления знаниями в компании;
- уточнение классификации и анализ методов оценки знаний.
Объект и предмет исследования
Объектом исследования в диссертации являются крупные коммерческие организации. Предметом исследования служит управление знанием в организациях этого типа.
Методологические и теоретические основы исследования
Методологическими и теоретическими основами диссертации послужили фундаментальные исследования зарубежных и отечественных ученых, известные положения и новейшие гипотезы в области управления знаниями. В работе использованы материалы специализированной литературы, периодических изданий, официальных отчетов о деятельности крупных российский компаний, а также опыт, накопленный в практической деятельности автора.
Методологической базой исследования служат также общенаучные методы: методы индукции и дедукции, метод системного анализа, метод экспертных оценок, метод сравнений, диалектические принципы. В совокупности, эти методы позволяют рассмотреть изучаемые явления в развитии, выявить противоречия, соотнести сущностные характеристики и формы их проявления.
Научная новизна диссертационного исследования
- Раскрыта специфика знания как объекта управления, основанная на уникальных свойствах знаний и заключающаяся в: особом статусе знания в современной экономике, характеризуемом выделением его в организационный ресурс, способствующий росту конкурентоспособности и прибыльности, адаптивности и эффективности компании; трудности измерения и нестабильности ценности знания, необходимости прогнозирования изменений в экономической ценности знаний; их пространственной распределенности (слабой локализованное™).
~ Обосновывается актуальность системного подхода к управлению знаниями в крупной коммерческой организации. Выдвигается тезис о том, что достижение максимальной эффективности в управлении знаниями в такой организации предусматривает комплексное использование технологических, психологических и юридических методов с учетом экономических характеристик знаний как организационных ресурсов, и в условиях обеспечения безопасности знаний. На основе данного тезиса предложена модель построения системы управления знаниями в крупной компании.
~ Определены условия создания системы: работоспособная вертикальная и горизонтальная управленческая иерархия, позволяющая максимально рассредоточить необходимый на каждом уровне управления объем знаний; общий высокий уровень дисциплины и ответственности персонала, обеспечивающий высокий уровень организованности; корпоративная культура; особый статус и полномочия архитекторов системы (например, включение в структуру специального отдела штабного типа с возможностью корректировать процессы в подразделениях любого уровня).
~ Определены факторы, препятствующие внедрению системы управления знаниями в крупных коммерческих организациях: отсутствие единой стратегии управления знаниями; коррупция; инерционные настроения сотрудников; низкий корпоративный дух; избыточное количество персонала; территориальная разрозненность структурных подразделений организации. Предложены рекомендации по обеспечению деятельности системы.
~ Доказывается необходимость включения в систему управления знаниями методов защиты знаний как способа достижения конкурентного преимущества посредством монопольного распоряжения знаниями. Защита представляет собой совокупность технологических (комплекс программно-технических мероприятий), административных (действия, предпринимаемые руководством организации); и юридических мер (использование законов, нормативных актов, стандартов). Определяются принципы ограничения защиты в тех случаях, когда она становится средством монополизации рынка и препятствует обмену знаниями, необходимому для развития данных областей исследований. Выдвигается тезис о том, что в системе управления знаниями защита знаний является своего рода «ландшафтом», на котором создается технологическая платформа управления знаниями, которая, в свою очередь, становится основой для внедрения и совершенствования процессов управления знаниями.
~ Уточнена классификация основных методов анализа стоимости нематериальных активов крупной коммерческой организации. Определены условия их применения, их специфика, достоинства и недостатки. Установлено, что, в связи с невозможностью оценки «скрытых» знаний в составе нематериальных активов, указанные методы являются лишь средством аппроксимации измерений истинного потенциала компании.
Теоретическая и практическая значимость работы
Теоретическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего развития методологической базы исследований, связанных с повышением конкурентоспособности крупных коммерческих организаций.
Кроме того, отдельные положения могут быть использованы при разработке стратегии управления знаниями в крупной коммерческой организации, при построении системы управления знаниями и анализе ее эффективности.
Материалы диссертационного исследования могут быть использованы в практике преподавания управленческих и экономических дисциплин: «Менеджмент организации», «Информационный менеджмент», «Финансовый менеджмент», «Информационные технологии в управлении», «Инновационный менеджмент», и др.
Апробация работы
Отдельные результаты исследования нашли отражение в докладах на научных конференциях «Ломоносовские чтения 2002», «Ломоносовские чтения 2004», Третьей Научно-практической конференции студентов и аспирантов 2003 г., обсуждались на заседаниях кафедры Теории и технологий управления Факультета государственного управления МГУ. Результаты исследований представлены в трех научных публикациях:
Женчур М.А. Методы оценки интеллектуального капитала организации // Теория и практика управления: новые подходы. Выпуск 3, 2004
Женчур М.А. Роль и функции информационного менеджера в организации // Материалы Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». Выпуск 7. М.: Издательство МГУ, 2002
Женчур М.А. Принципы теории и практики управления знаниями в организации. Тольятти: «Формат», 2005


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате диссертационного исследования были получены следующие выводы:
1. Установлено, что эффективность управления знаниями в крупной коммерческой организации напрямую зависит от возможности одновременного использования информационных технологий и методов управления человеческими ресурсами, а также учета экономических характеристик знаний в деятельности компаний.
2. Разработана модель системы управления знаниями в организации, которая может стать основой для проектирования системы управления знаниями в организации.
3. Установлено, что суть эффективного системного подхода к управлению знаниями заключается в вовлечении в деятельность организации всех имеющихся интеллектуальных ресурсов, а также в ускорении их обращения и в сокращении потерь при хранении.
4. Предлагается, чтобы платформой для создания системы управления знаний стала защита знаний, как совокупность правовых, технологических и психологических приемов.
5. Обосновано создание в структуре организации специального подразделения со штабными полномочиями, отвечающего за внедрение и последующее обслуживание системы управления знаниями.
6. Определено, что экономическая составляющая системы управления знаниями в организации включает вопросы определения ценности и стоимости знаний, формирования интеллектуальных основ деятельности организации, регулирования правовых отношений, связанных с использованием знаний. При этом на сегодняшний день указанные вопросы применимы лишь к формализованным знаниям. Доказано, что «скрытые» знания, ввиду своей эфемерной сущности, не могут быть объектом экономических отношений. С этой точки зрения, измерению подлежат знания, составляющие не потенциал компании, а результат формализации этого потенциала, выраженный в том или ином виде.
7. Установлено, что в настоящее время не существует метода, способного адекватно измерить одновременно интеллектуальные активы и интеллектуальный потенциал компании, содержащийся в «скрытых» знаниях.
8. Выявлено, что наибольшую ценность для организации представляют собой знания, скрытые в сознании сотрудников. В этой связи, особое значение приобретают возможности переноса этих знаний из области исключительно личного пользования в общедоступное пространство. Перенос предполагает «извлечение» знаний сотрудников, трансформацию этих знаний из неосознаваемых образов в формализованное «явное» знание, обладающее экономическими свойствами. В конечном счете, преобразование знания из «скрытого» в «явное» служит для воплощения «скрытого» знания в каком-либо результате.
9. Учитывая, что срок воплощения идеи в результате может быть растянут до бесконечности, выдвигается гипотеза о том, что стратегической задачей управления знаниями становится предвидение полезности идеи не в настоящий момент, а в перспективе.



1. Адлер Ю.П. Наука? Что еще за штука?// Стандарты и качество, №2, 2000
2. Андриессен Д., Тиссен Р. Невесомое богатство. М.: Олимп-Бизнес, 2004
3. Барышева Г.А. Интеллектуальный ресурс и вовлечение продукта науки в рыночный оборот. Дис. д-ра экон. наук. 2002
4. Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью. М.: 1993
5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М.: Прогресс, 1988
6. Бобылева А.З. Финансовые управленческие технологии. М.: Инфра-М, 2004
7. Бронников М. К вопросу о цене информации // Проблемы теории и практики управления, №1, 1999
8. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал. СПб.: Питер, 2001
9. Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентом. М.: 1989
10. Величковский Б.М. Когнитивная психология. М.: Наука, 1987
11. Веревченко А. Информационные ресурсы. Ростов-на-Дону: 1995
12. Гаврилова Т.А., Червинская К.Р. Извлечение и структурирование знаний для экспертных систем. М.: Радио и связь, 1992
13. Григорьева Т.Б. Организация управления знаниями на предприятии для повышения его конкурентоспособности. Дис. канд. экон. наук. 2003
14. Друкер П. Посткапиталистическое общество // Новая постиндустриальная волна на Западе. Под ред. Иноземцева В.Л. М.: Academia, 1999
15. Женчур М.А. Роль и функции информационного менеджера в организации // Материалы Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». Выпуск 7. М.: 2002
16. Женчур М.А. Методы оценки интеллектуального капитала организации // Теория и практика управления: новые подходы. Вып. третий, 2004
17. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: основные понятия и принципы. М.: Университетский гуманитарный лицей, 2001
18. Иванцов В.А. Интеллектуальный потенциал, факторы его использования. Дис. канд. экон. наук. 2003
19. Интеллект нации - конкурентное преимущество России //
Проблемы теории и практики управления, №1, 2004
[http://www.ptpu.ru/issues/l_04/19_l_04.htm]
20. Информационные технологии в экономике // Под редакцией Ю.Ф.Симионова. Ростов н/Д.: Феникс, 2003
21. Казиев В., Информация: понятия, виды, получение, измерение и проблема обучения // Информатика и образование, №4, 2000
22. Коршунов А. М., Манталов В.В. Диалектика социального познания. М.: Политиздат, 1988
23. Костюк В.Н. Информация как социальный и экономический ресурс. М.: 1997
24. Котлер Ф., Основы маркетинга М.: 1995
25. Лотман Ю.М. Культура как коллективный интеллект и проблемы искусственного интеллекта // Аннотации докладов междунар. конф, по иск. интеллекту. Репино: 1977
26. Макконнелл К., Брю С. Экономикс. Таллинн: 1993
27. Маринко Г.И. Современные модели и школы в управлении знанием // Вестник МГУ, Серия 21, Управление (государство и общество), №2 2004
28. Марьясин Д.С. Управление знаниями: системная интерпретация. Дипл. работа. 2002
29. Масленников Е.В. Метод интеграции концепций экспертов в социологическом исследовании. М.: 1992
30. Мельчук И. А. Опыт теории лингвистических моделей «Смысл - Текст». М.: Наука, 1974
31. Мильнер Б.З. Управление знаниями. М.: Инфра-М, 2003
32. Минский М. Фреймы для представления знаний. М.: Энергия, 1979
33. Мироничева М. 10 общепринятых заблуждений об управлении знаниями [http://www.proteu.ru/150403_article_8.html]
34. Митричева M. Знания как объект системного управления организацией. Автореферат диссертации на звание канд. экон, наук., М.: Соцветие красок, 2005
35. Митричева М. Этапы становления современной концепции управления знаниями. // Вестник МГУ, серия 21, №2 2004
36. Никифоров А. Г., Семенов В.Е. Метод наблюдения в социально-психологических исследованиях. Л.: 1987
37. Отчет АО «АВТОВАЗ» за 2002 год
38. Отчет АО «АВТОВАЗ» за 2003 год
39. Отчет ОАО «Газпром» за 2003 год
40. Пахчанян А. Обзор систем электронного документооборота // Директор Информационной службы, №8, 2001
41. Петров Ю.А. Методологические проблемы теоретического познания. М.: 1986
42. Петрунин Ю.Ю. Искусственный интеллект: история, методология, философия. М.: Звездопад, 2002
43. Петрунин Ю.Ю. Современное состояние и тенденции развития анализа данных // Ученые труды ФГУ, №2, М.: 2003
44. Полани М. Личностное знание. М.: Прогресс, 1985
45. Политические коммуникации // Под ред. Соловьева А.И. М.: Аспект Пресс, 2004
46. Прокушева А.П. Экономика информатики. М.: 2001
47. Сажина М.А. Фирма: управление кризисом. М.: Деловая литература, 2004
48. Сенге П. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации. М.: Олимп-Бизнес, 1999
49. Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление. М.: Просвещение, 1968
50. Стюарт Т. Интеллектуальный капитал. Новый источник богатства организаций // Новая постиндустриальная волна на Западе. Под ред. Иноземцева В.Л. М.: Academia, 1999
51. Топчиев Э.В. Управление инновационными процессами в коммерческой организации на основе менеджмента знаний. Дис. канд. экон. наук. М.: 2003
52. Трахтенгерц Э.А. Компьютерные системы поддержки принятия управленческих решений // Проблемы управления, №1, 2003 [http://www.ipu.rssi.ru/period/pu/ukaz03.htm]
53. Федорова Н.В. Управление интеллектуальными ресурсами промышленного предприятия. Дис. канд. экон. наук. 2002
54. Фишер С., Дорнтбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.: 1993
55. Черняк Л. Управление знаниями и информационные технологии // Computerworld Россия, №23, 2000
56. Шеннхер Г. Большая книга по экономике. М.: 1997
57. Шипова Е.П. Оценка интеллектуальной собственности. Иркутск: БГУЭП, 2003
58. Экклз Р.Дж., Герц Р.Х., Киган Э.М., Филлипс Д.М. Революция в корпоративной отчетности. М.: Олимп-Бизнес, 2002
59. Ahmed Р.К., Lim К.К., Loh A.Y. Learning through Knowledge Management. London: Butterworth Heinemann, 2002
60. Argyris C., Schon D. Organizational learning: A theory of action perspective. Reading: Addison-Wesley, 1978
61. Badaracco J.L. The Knowledge Link. Boston: Harvard Business School Press, 1991
62. Bencivenga D. A humanistic approach to space — office designs // HR Magazine, March 1998
63. Berkman E. When Bad Things Happen to Good Ideas // Darwin Magazine, April 2001
64. Bhatt G. Knowledge Management in Organizations: Examining the Interaction Examining the interaction between technologies, techniques, and people // Journal of Knowledge Management, Vol. 5, No. 1,2001
65. Bontis N. Assessing Knowledge Assets: A Review Of The Models Used To Measure Intellectual Capital // Queen’s Management Research Centre for Knowledge-Based Enterprises, 2000
66. Borghoff U., Pareschi R. Information Technology for Knowledge Management. Berlin: Springer Verlag, 1998
67. Brooking A. Corporate Memory: Strategies for Knowledge Management. London: International Thompson Business Press, 1999
68. Buckman R. Road from Command and Control to Knowledge Sharing [http://www.kwork.org/Stars/buckman.html]
69. Bukowitz W., Williams R. The Knowledge Management Fieldbook. London: Pearson Education Limited, 1999
70. Christensen, C.M. The Innovator’s Dilemma: When New Technologies Cause Great Firms to Fail. Harvard Business School Press, 1997
71. Cleveland H. The Knowledge Executive: Leadership in an Information Society. New York: NAL Dutton 1989
72. Cooper W., Muench M. Virtual Organizations: Practice and the Literature // Journal of Organizational Computing and Electronic Commerce, September 2000
73. Czemiawska F., Potter G. Business in a Virtual World (Exploiting information for competitive advantage). Macmillan, 1998
74. Davenport T. A Measurable Proposal // CIO Magazine, Jun. 1, 2003
75. Davenport T. Putting It All Together Again // CIO Magazine Oct. 1, 2003
76. Davenport T., Eccles R., Prusak L. Information Politics // Sloan Management Review, Vol. 34, No.l, 1992
77. Davenport T., Prusak L. Working Knowledge: How Organizations Manage What They Know. Boston: Harvard Business School Press, 1998
78. DiFrancesco J., Berman S. Human Productivity: the New American Frontier // National Productivity Review, Summer 2000 [http://www.proorbis.com/downloads/HumanProductivity.pdf]
79. Drucker P. Landmarks of Tomorrow. New York: Harper, 1959
80. Earl M. Knowledge management strategies: Toward a taxonomy // Journal of Management Information Systems, 18(1), 2001
81. Edvinsson L. Developing Intellectual Capital at Skandia // Long Range Planning, 30(3), 1997
82. Fairchild A.M. Knowledge Management Metrics via a Balanced Scorecard Methodology // Proceedings of the 35th Hawaii International Conference on System Sciences, 2002
83. Frappaolo C., Toms W. Knowledge Management: From Terra Incognito to Terra Firma // Imaging World, November 20, 1997
84. Furlong G. Knowledge Management and the Competitive Edge // University of Greenwich Business School 2001
85. Garrett E.M. Cultivating quality the Ritz-Carlton // Hemispheres, January 1994
86. Gephart M., Marsick V., Van Buren M., Spiro M. Learning Organizations Come Alive // Training and development. December, 1996
87. Gotta M. Social Computing: Getting Ahead of the Blog, April 20, 2004 [http://techupdate.zdnet.eom/techupdate/stories/main/Social_Computing.h tml]
88. Grey D. Knowledge Mapping: A Practical Overview // March 1999
89. Hall B., Jaffe A., Trajtenberg M. Market value and patent citations: A first look, Conference Proceedings of NBER Program on Productivity and Technological Progress, Cambridge, Massachusetts, 1999
90. Kaplan R.S., Norton D.P. The Balanced Scorecard - Measures that Drive Performance // Harvard Business Review, Vol. 70, №1, 1992
91. Koulopoulos T., Frappaolo C. Smart things to know about knowledge management. Milford: Capstone, 1999
92. Kozyrev A.N. Evaluation of Intellectual Property and Intangible Assets [http://www.unece.org/operact/enterp/documents/kozeng.pdf]
93. Lev B. Intangibles: Management, Measurement and Reporting. Washington: Brookings Institution, 2002
94. Lynn В. E. Intellectual Capital: Key To Value Added Success In The Next Millennium // CMA Magazine, February 1998
95. McKenna R. Marketing Is Everything // Harvard Business Review, January 1991
96. Nonaka I. A Dynamic Theory of Organisational Knowledge Creation // Organisational Science, 5(1), 1994
97. Nonaka I. The Dynamics of Knowledge Creation // The Knowledge Advantage: 14 Visionaries Define Marketplace in Success in the New Economy. Dover: Capstone, 1999
98. Nonaka I., Konno N. The Concept of «Ва»: Building a Foundation for Knowledge Creation // California Management Review, Vol. 40 (3), 1998
99. Nonaka I., Teece D. Managing industrial knowledge. London: SAGE Publication, 2001
100. Nonaka I., Toyama R., Konno N. SECI, Ba, and Leadership: a Unified Model of Dynamic Knowledge Creation I I Long Range Planning, vol. 33 (1), 2000
101. Plumley D. Process-Based Knowledge Mapping // KMMag, March 03, 2003
102. Porter M. What Is Strategy? // Harvard Business Review, November- December 1996.
103. Prusak L., Cohen D. Knowledge Buyers, Sellers, and Brokers // The Political Economy of Knowledge, January 1997
104. Roos J, Roos G., Dragonetti N., Edvinsson L. Intellectual Capital: Navigating in the New Business Landscape. London: MacMillan Business, 1997
105. Savage C.M. 5th Generation Management: Cocreating through Virtual Enterprising, Dynamic Teaming, and Knowledge Networking. Newton: Butterworth-Heinemann, 1996
106. Skyrme D. Capitalizing on Knowledge: From E-Business to K-Business. London: Butterworth-Heinemann, 2001
107. Speel P., Shadbolt N., de Vries W., van Dam P., O’Hara K. Knowledge Mapping for Industrial Purposes // Twelfth Workshop on Knowledge Acquisition, Modelling Management, 1999
108. Stewart T. A. Intellectual Capital: The New Wealth of Organizations. London: Nicholas Brealey Publishing, 1999
109. Sveiby К. The New Organisational Wealth - Managing and measuring Knowledge-Based Assets. San-Fransisco: 1997
110. Sveiby K. What is Knowledge Management [http://www.co-i-
l. com/coil/knowledge-garden/kd/whatiskm.shtml]
111. Sveiby K.E. Methods for Measuring Intangible Assets [www.sveiby.com/articles/IntangibleMethods.htm]
112. Zack M.H. Managing Codified Knowledge // Sloan Management Review, Vol. 40, No. 4, 1999


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ