Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Физика информационных технологии»
|
Введение 5
1 Специфика учебного процесса по дисциплине «физика информационных технологий» 9
1.1 Особенности организации учебного процесса в вузе 9
1.2 Специфика дисциплины «физика информационных технологий» 11
1.3 Применение педагогических технологий для организации учебного процесса по дисциплине «физика информационных технологий» 18
2 Обоснование и разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «физика информационных технологий» 42
2.1 Понятие учебно-методического обеспечения учебного процесса 42
2.2 Методическое обеспечение лекционных занятий по дисциплине 57
2.3 Методическое обеспечение практических занятий по дисциплине 68
2.4 Методическое обеспечение контрольных занятий по дисциплине 80
3 Мультимедийное обеспечение дисциплины «физика информационных технологий» 85
3.1 Использование информационных технологий в учебном процессе ... 85
3.2 Обоснование и разработка электронного курса по дисциплине «физика информационных технологий» 89
4 Апробация разработанного электронного курса «физика информационных технологий». 103
4.1 Организация и проведение опытно-экспериментальной работы 103
4.2 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 106
Заключение 114
Список использованых источников
Приложение А
1 Специфика учебного процесса по дисциплине «физика информационных технологий» 9
1.1 Особенности организации учебного процесса в вузе 9
1.2 Специфика дисциплины «физика информационных технологий» 11
1.3 Применение педагогических технологий для организации учебного процесса по дисциплине «физика информационных технологий» 18
2 Обоснование и разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «физика информационных технологий» 42
2.1 Понятие учебно-методического обеспечения учебного процесса 42
2.2 Методическое обеспечение лекционных занятий по дисциплине 57
2.3 Методическое обеспечение практических занятий по дисциплине 68
2.4 Методическое обеспечение контрольных занятий по дисциплине 80
3 Мультимедийное обеспечение дисциплины «физика информационных технологий» 85
3.1 Использование информационных технологий в учебном процессе ... 85
3.2 Обоснование и разработка электронного курса по дисциплине «физика информационных технологий» 89
4 Апробация разработанного электронного курса «физика информационных технологий». 103
4.1 Организация и проведение опытно-экспериментальной работы 103
4.2 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 106
Заключение 114
Список использованых источников
Приложение А
Высокие темпы развития и совершенствования науки и техники, потребность общества в людях образованных, самостоятельно мыслящих, способных быстро ориентироваться в обстановке, обусловливают актуальность проблемы развития познавательной деятельности учащихся на современном этапе развития образования. Поэтому одной из главных задач обучения является развитие у учащихся познавательной самостоятельности, познавательных интересов, стремления к самостоятельному добыванию и обогащению знаний и умений, творческого отношения к делу.
В последнее время все большее признание в психолого-педагогических исследованиях получает личностно-ориентированный подход к обучению и развитию. Актуальной проблемой является поиск методов обучения, способствующих повышению творческой активности, мотивации учащихся, развитию навыков самостоятельного решения учебных и жизненных трудностей.
Развитие современной системы образования тесно связано с активным внедрением достижений информационных технологий в процесс обучения. Особенно это касается новых форм и средств обучения, основанных на использовании информационных и телекоммуникационных технологий. Соответствующие положения нашли отражение в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" [1], в документе «Приоритетные направления развития образовательной системы РФ» [2], в Государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования педагогических специальностей [3].
Многие направления развития образования в стране, отмеченные как приоритетные в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года [4], прямо или косвенно связаны с использованием информационных технологий для разработки качественно нового вида методических образовательных ресурсов - электронных ресурсов.
Идея реализации содержания учебной дисциплины в рамках электронных учебно-методических комплексов не является новой. В российской педагогике она находит свои истоки в работах В.П. Беспалько и других исследователей [5]. С развитием средств обучения, в частности компьютерных, приверженцами идеи создания электронных учебно-методических комплексов на информационной основе стали П.И. Образцов [6], И.В. Роберт и другие ученые [7].
При создании методического обеспечения в профессиональном творческом поиске находится каждый преподаватель, совершает свои педагогические открытия, стремится отобрать наиболее эффективные методы и приемы продуктивной деятельности, которые способствуют личностному развитию.
Педагогическая наука и практика убедительно доказывают, что качество образовательного процесса существенно повышается, если его методическое обеспечение осуществляется системно и на высоком уровне.
Разработка и использование методического обеспечения в учебном процессе направлено на повышение эффективности обучения. Это способствует внедрению прогрессивных форм, методов и средств обучения, оптимизации учебного процесса на основе комплексного, системного, целостного подхода к каждому компоненту учебного процесса, к любому виду деятельности преподавателя и учащихся.
Практика показывает, что создание оптимального комплекса мультимедийного обеспечения образовательного процесса - весьма сложная и трудоемкая задача. В научной литературе имеются различные подходы к разработке методического обеспечения учебных дисциплин. Между тем эти вопросы до настоящего времени не в полной мере разработаны в теоретическом плане. В педагогической и методической литературе еще нет единого понимания состава и содержания методического обеспечения. В настоящее время в педагогической науке проблеме разработки методического обеспечения посвящены многие исследования (Березовин Н. А.[8], Алеева Ю.В. [9], Новиков А. М. [10] и другие).
Предпринимаются попытки создания методического обеспечения, формирующего совокупность знаний и умений. Однако отсутствуют исследования, посвященные проблемам разработки методического обеспечения учебной деятельности студентов.
Для разработки методического обеспечения учебной деятельности студентов мы опирались на работы В.И. Загвезинского[11], Т.В.Габай [12], М.В. Гамезо [13]. Определение понятия образовательных электронных изданий и ресурсов предлагались в работах С.Б.Ступиной [14], Т.С.Панина [15] и других исследователей.
Чрезвычайно важны вопросы определения места электронных учебно-методических комплексов в преподавании учебного курса. Они были рассмотрены в работах С.Б.Ступиной [14], Т.С.Панина [15] и ряда других авторов. Перечисленные работы имеют важное теоретическое и практическое значение. Разработка методического обеспечения должна учитывать теоретические основы воспитательного процесса студентов в ВУЗе.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена потребностью в разработке методического обеспечения дисциплины «Физика информационных технологий», методических подходов к созданию электронных учебно-методических комплексов и их эффективном применении в учебном процессе.
Цель работы: разработать учебно-методическое обеспечение дисциплины «Физика информационных технологий».
В качестве объекта нашего исследования мы рассматривали учебный процесс по дисциплине «Физика информационных технологий».
Предметом нашего исследования выступает учебно-методическое обеспечение дисциплины «Физика информационных технологий».
Задачи исследования:
1) Охарактеризовать специфику учебного процесса по дисциплине «Физика информационных технологий».
2) Выявить педагогические технологии для преподавания дисциплины «Физика информационных технологий»
3) Обосновать и разработать учебно-методическое обеспечение дисциплины.
4) Разработать мультимедийное обеспечение дисциплины «Физика информационных технологий».
5) Апробировать разработанное учебно-методическое обеспечение дисциплины «Физика информационных технологий».
В последнее время все большее признание в психолого-педагогических исследованиях получает личностно-ориентированный подход к обучению и развитию. Актуальной проблемой является поиск методов обучения, способствующих повышению творческой активности, мотивации учащихся, развитию навыков самостоятельного решения учебных и жизненных трудностей.
Развитие современной системы образования тесно связано с активным внедрением достижений информационных технологий в процесс обучения. Особенно это касается новых форм и средств обучения, основанных на использовании информационных и телекоммуникационных технологий. Соответствующие положения нашли отражение в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" [1], в документе «Приоритетные направления развития образовательной системы РФ» [2], в Государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования педагогических специальностей [3].
Многие направления развития образования в стране, отмеченные как приоритетные в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года [4], прямо или косвенно связаны с использованием информационных технологий для разработки качественно нового вида методических образовательных ресурсов - электронных ресурсов.
Идея реализации содержания учебной дисциплины в рамках электронных учебно-методических комплексов не является новой. В российской педагогике она находит свои истоки в работах В.П. Беспалько и других исследователей [5]. С развитием средств обучения, в частности компьютерных, приверженцами идеи создания электронных учебно-методических комплексов на информационной основе стали П.И. Образцов [6], И.В. Роберт и другие ученые [7].
При создании методического обеспечения в профессиональном творческом поиске находится каждый преподаватель, совершает свои педагогические открытия, стремится отобрать наиболее эффективные методы и приемы продуктивной деятельности, которые способствуют личностному развитию.
Педагогическая наука и практика убедительно доказывают, что качество образовательного процесса существенно повышается, если его методическое обеспечение осуществляется системно и на высоком уровне.
Разработка и использование методического обеспечения в учебном процессе направлено на повышение эффективности обучения. Это способствует внедрению прогрессивных форм, методов и средств обучения, оптимизации учебного процесса на основе комплексного, системного, целостного подхода к каждому компоненту учебного процесса, к любому виду деятельности преподавателя и учащихся.
Практика показывает, что создание оптимального комплекса мультимедийного обеспечения образовательного процесса - весьма сложная и трудоемкая задача. В научной литературе имеются различные подходы к разработке методического обеспечения учебных дисциплин. Между тем эти вопросы до настоящего времени не в полной мере разработаны в теоретическом плане. В педагогической и методической литературе еще нет единого понимания состава и содержания методического обеспечения. В настоящее время в педагогической науке проблеме разработки методического обеспечения посвящены многие исследования (Березовин Н. А.[8], Алеева Ю.В. [9], Новиков А. М. [10] и другие).
Предпринимаются попытки создания методического обеспечения, формирующего совокупность знаний и умений. Однако отсутствуют исследования, посвященные проблемам разработки методического обеспечения учебной деятельности студентов.
Для разработки методического обеспечения учебной деятельности студентов мы опирались на работы В.И. Загвезинского[11], Т.В.Габай [12], М.В. Гамезо [13]. Определение понятия образовательных электронных изданий и ресурсов предлагались в работах С.Б.Ступиной [14], Т.С.Панина [15] и других исследователей.
Чрезвычайно важны вопросы определения места электронных учебно-методических комплексов в преподавании учебного курса. Они были рассмотрены в работах С.Б.Ступиной [14], Т.С.Панина [15] и ряда других авторов. Перечисленные работы имеют важное теоретическое и практическое значение. Разработка методического обеспечения должна учитывать теоретические основы воспитательного процесса студентов в ВУЗе.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена потребностью в разработке методического обеспечения дисциплины «Физика информационных технологий», методических подходов к созданию электронных учебно-методических комплексов и их эффективном применении в учебном процессе.
Цель работы: разработать учебно-методическое обеспечение дисциплины «Физика информационных технологий».
В качестве объекта нашего исследования мы рассматривали учебный процесс по дисциплине «Физика информационных технологий».
Предметом нашего исследования выступает учебно-методическое обеспечение дисциплины «Физика информационных технологий».
Задачи исследования:
1) Охарактеризовать специфику учебного процесса по дисциплине «Физика информационных технологий».
2) Выявить педагогические технологии для преподавания дисциплины «Физика информационных технологий»
3) Обосновать и разработать учебно-методическое обеспечение дисциплины.
4) Разработать мультимедийное обеспечение дисциплины «Физика информационных технологий».
5) Апробировать разработанное учебно-методическое обеспечение дисциплины «Физика информационных технологий».
Решая первую задачу дипломной работы, мы определили особенности организации учебного процесса по дисциплине «Физика информационных технологий».
Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества.
Целями изучения дисциплины «Физика информационных технологий» являются: моделирование принципа работы мультимедийных устройств на основе знаний по физике.
Согласно Государственному образовательному стандарту специальности 050500 - «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)», дисциплина «Физика информационных технологий» является одной из составляющих федерального компонента цикла дисциплин отраслевой подготовки.
Формируемые компетенции:
- способность выявлять естественно научную сущность проблем возникающих в ходе профессионально педагогической деятельности (ОПК- 2);
- способность к когнитивной деятельности (ОПК-6).
Нами рассмотрено понятие «Методическое обеспечение». В нашей работе, мы придерживаемся мнения П.И.Образцова.
Методическое обеспечение - это система взаимодействия методиста с педагогическими кадрами, включающая, помимо методического оснащения (программы, методические разработки, дидактические пособия), такие компоненты, как: совместная продуктивная работа методиста и педагога (коллектива); апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий; информирование, просвещение и обучение кадров; совместный анализ качества деятельности и ее результатов (П. И. Образцова).
В рамках этой работы мы разработали методическое обеспечение по дисциплине «Физика информационных технологий».
Мы изучили и проанализировали государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальности «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)», а также учебный план этой специальности.
На основе этого была составлена учебная программа дисциплины «Физика информационных технологий», направленная на развитие профессиональной мотивации студентов.
Мы разработали методическое обеспечение лекционных, практических и контрольных занятий, представленных в виде тестовых заданий.
Методическая разработка лекционного занятия по теме «Квантовые свойства света. Фотоэффект» представляет собой методические рекомендации по проведению лекции.
Методическая разработка практического занятия по теме «Разновидности принтеров и сканеров» представляет собой методические рекомендации по проведению практики.
Методическая разработка итогового занятия представляет собой методические рекомендации по проведению контрольного занятия, направленного на проверку усвоенных знаний, и представлено занятие в виде тестовых заданий.
Методическое обеспечение разработано на основе педагогических технологий. Мы рассмотрели определение педагогических технологий, за ведущее взяли определение. Беспалько В.П.
Педагогические технологии - это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели (В.П.Беспалько).
В педагогической литературе представлено несколько классификаций педагогических технологий - В. Т. Фоменко, Т. Н. Шамовой и Т. М. Давыденко, В.П. Беспалько и др. В наиболее обобщенном виде все известные в педагогической науке и практике технологии систематизировал Г. К. Селевко.
Нами рассмотрено описание классификационных групп, составленное Г. К. Селевко.
Г. К. Селевко отмечает, что не существует таких моно технологий, которые использовали бы только один какой-либо единственный фактор, метод, принцип - педагогическая технология всегда комплексна.
Из предложенных критериев целями нашей работы соответствует критерий классификации педагогической технологии по преобладающим методам и способам обучения.
Рассмотрены некоторые педагогические технологии, применение которых может быть эффективным в преподавании дисциплины «Физика информационных технологий», такие как, проектная, проблемная, игровая, информационная технологии.
На основе рассмотрения сущности педагогических технологий можем заключить следующее:
Все рассмотренные нами педагогические технологии используются в преподавании дисциплины «Физика информационных технологий». Выбор педагогической технологии зависит уже от конкретных ситуаций, например, какое это будет обучение: аудиторное или внеурочное; от количества участников учебного процесса: индивидуальное или групповое (коллективное); от поставленных целей обучения: развить навыки коллективной работы (является неотъемлемой частью самопознания) или же развить индивидуальные качества учащегося.
Нами было выявлено, что на сегодняшний день, проблема создания методического обеспечения очень актуальна. Методическое обеспечение по дисциплине строится на рабочей программе.
Разработка рабочей программы подразумевает проведение анализа государственного образовательного стандарта ВО по направлению профессиональное обучение и учебного плана по данной специальности. Из государственного стандарта нами были взяты компетенции, формируемые во время обучения у студентов.
Из учебного плана нами была взята общая нагрузка, последовательность изучения дисциплин, фонд учебного времени для каждой дисциплины, распределение его по видам учебной работы, формы промежуточного и итогового контроля знаний студентов.
В рамках этой дипломной работы мы разработали методическое обеспечение по дисциплине «Физика информационных технологий».
На основе этого была составлена учебная программа дисциплины «Физика информационных технологий», направленная на развитие профессиональной мотивации студентов.
Мы изучили и проанализировали государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальности «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)», а также учебный план этой специальности.
Мы разработали методическое обеспечение лекционных, практических и итоговых занятий, представленных в виде тестовых заданий.
Проанализированы формы, способы использования информационной технологии как объяснительно - иллюстративного метода обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти; а также технические и программные, специализированные средства информационные технологии и возможности их использования на уроках информатики.
Решая третью задачу, мы обосновали и разработали инструментальную оболочку Moodle.
Электронный курс по дисциплине «Физика информационных технологий», разработанный с помощью инструментальной среды Moodle содержит ориентационную, информационную, диагностическую и рефлексивную части. Весь материал представлен доступным и понятным способом. Данный электронный курс выполнен в соответствии с данными принципами, предъявляемыми к разработке мультимедийных средств. В основе разработанной нами инструментальной оболочки Moodle, по дисциплине «Физика информационных технологий» лежат следующие дидактические принципы: научности содержания, доступности,систематичности и последовательности обучения, компьютерной визуализации учебной информации, сознательности обучения, самостоятельности и активизации деятельности обучаемого, прочности усвоения результатов обучения, развития интеллектуального потенциала.
Другие дидактические принципы будут реализованы в дальнейшем, после наполнения содержанием инструментальной оболочки Moodle. В основе разработанной нами инстументальной оболочки Moodle по дисциплине «Физика информационных технологий» лежат следующие дидактические принципы: научности содержания, доступности, систематичности и последовательности обучения, компьютерной визуализации учебной информации, сознательности обучения, самостоятельности и активизации деятельности обучаемого, прочности усвоения результатов обучения, развития интеллектуального потенциала. Другие дидактические принципы будут реализованы в дальнейшем, после наполнения содержанием инструментальной оболочки Moodle.
Для решения четвертой задачи, в рамках нашего исследования был проведен эксперимент, целью которого являлось выявление соответствия дидактическим принципам дистанционного курса, апробация и констатация результатов.
Респондентам (студентам группы ФО-14-01 «Профессиональное обучение») выдавалась электронная анкета, содержащая вопросы, направленные на соблюдение дидактических принципов разработки дистанционного курса.
В ходе анализа ответов студентов можно сделать вывод о том, что разработанный электронный курс по дисциплине «Физика информационных технологий» удовлетворяет основным требованиям, предъявляемым к разработке дистанционных курсов. Ее использование в процессе преподавания дисциплины «Физика информационных технологий» является педагогически обоснованным, поскольку дистанционный курс прост в использовании, не требует больших возможностей от техники, рассчитан на студентов с любым уровнем подготовки.
Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества.
Целями изучения дисциплины «Физика информационных технологий» являются: моделирование принципа работы мультимедийных устройств на основе знаний по физике.
Согласно Государственному образовательному стандарту специальности 050500 - «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)», дисциплина «Физика информационных технологий» является одной из составляющих федерального компонента цикла дисциплин отраслевой подготовки.
Формируемые компетенции:
- способность выявлять естественно научную сущность проблем возникающих в ходе профессионально педагогической деятельности (ОПК- 2);
- способность к когнитивной деятельности (ОПК-6).
Нами рассмотрено понятие «Методическое обеспечение». В нашей работе, мы придерживаемся мнения П.И.Образцова.
Методическое обеспечение - это система взаимодействия методиста с педагогическими кадрами, включающая, помимо методического оснащения (программы, методические разработки, дидактические пособия), такие компоненты, как: совместная продуктивная работа методиста и педагога (коллектива); апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий; информирование, просвещение и обучение кадров; совместный анализ качества деятельности и ее результатов (П. И. Образцова).
В рамках этой работы мы разработали методическое обеспечение по дисциплине «Физика информационных технологий».
Мы изучили и проанализировали государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальности «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)», а также учебный план этой специальности.
На основе этого была составлена учебная программа дисциплины «Физика информационных технологий», направленная на развитие профессиональной мотивации студентов.
Мы разработали методическое обеспечение лекционных, практических и контрольных занятий, представленных в виде тестовых заданий.
Методическая разработка лекционного занятия по теме «Квантовые свойства света. Фотоэффект» представляет собой методические рекомендации по проведению лекции.
Методическая разработка практического занятия по теме «Разновидности принтеров и сканеров» представляет собой методические рекомендации по проведению практики.
Методическая разработка итогового занятия представляет собой методические рекомендации по проведению контрольного занятия, направленного на проверку усвоенных знаний, и представлено занятие в виде тестовых заданий.
Методическое обеспечение разработано на основе педагогических технологий. Мы рассмотрели определение педагогических технологий, за ведущее взяли определение. Беспалько В.П.
Педагогические технологии - это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели (В.П.Беспалько).
В педагогической литературе представлено несколько классификаций педагогических технологий - В. Т. Фоменко, Т. Н. Шамовой и Т. М. Давыденко, В.П. Беспалько и др. В наиболее обобщенном виде все известные в педагогической науке и практике технологии систематизировал Г. К. Селевко.
Нами рассмотрено описание классификационных групп, составленное Г. К. Селевко.
Г. К. Селевко отмечает, что не существует таких моно технологий, которые использовали бы только один какой-либо единственный фактор, метод, принцип - педагогическая технология всегда комплексна.
Из предложенных критериев целями нашей работы соответствует критерий классификации педагогической технологии по преобладающим методам и способам обучения.
Рассмотрены некоторые педагогические технологии, применение которых может быть эффективным в преподавании дисциплины «Физика информационных технологий», такие как, проектная, проблемная, игровая, информационная технологии.
На основе рассмотрения сущности педагогических технологий можем заключить следующее:
Все рассмотренные нами педагогические технологии используются в преподавании дисциплины «Физика информационных технологий». Выбор педагогической технологии зависит уже от конкретных ситуаций, например, какое это будет обучение: аудиторное или внеурочное; от количества участников учебного процесса: индивидуальное или групповое (коллективное); от поставленных целей обучения: развить навыки коллективной работы (является неотъемлемой частью самопознания) или же развить индивидуальные качества учащегося.
Нами было выявлено, что на сегодняшний день, проблема создания методического обеспечения очень актуальна. Методическое обеспечение по дисциплине строится на рабочей программе.
Разработка рабочей программы подразумевает проведение анализа государственного образовательного стандарта ВО по направлению профессиональное обучение и учебного плана по данной специальности. Из государственного стандарта нами были взяты компетенции, формируемые во время обучения у студентов.
Из учебного плана нами была взята общая нагрузка, последовательность изучения дисциплин, фонд учебного времени для каждой дисциплины, распределение его по видам учебной работы, формы промежуточного и итогового контроля знаний студентов.
В рамках этой дипломной работы мы разработали методическое обеспечение по дисциплине «Физика информационных технологий».
На основе этого была составлена учебная программа дисциплины «Физика информационных технологий», направленная на развитие профессиональной мотивации студентов.
Мы изучили и проанализировали государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальности «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)», а также учебный план этой специальности.
Мы разработали методическое обеспечение лекционных, практических и итоговых занятий, представленных в виде тестовых заданий.
Проанализированы формы, способы использования информационной технологии как объяснительно - иллюстративного метода обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти; а также технические и программные, специализированные средства информационные технологии и возможности их использования на уроках информатики.
Решая третью задачу, мы обосновали и разработали инструментальную оболочку Moodle.
Электронный курс по дисциплине «Физика информационных технологий», разработанный с помощью инструментальной среды Moodle содержит ориентационную, информационную, диагностическую и рефлексивную части. Весь материал представлен доступным и понятным способом. Данный электронный курс выполнен в соответствии с данными принципами, предъявляемыми к разработке мультимедийных средств. В основе разработанной нами инструментальной оболочки Moodle, по дисциплине «Физика информационных технологий» лежат следующие дидактические принципы: научности содержания, доступности,систематичности и последовательности обучения, компьютерной визуализации учебной информации, сознательности обучения, самостоятельности и активизации деятельности обучаемого, прочности усвоения результатов обучения, развития интеллектуального потенциала.
Другие дидактические принципы будут реализованы в дальнейшем, после наполнения содержанием инструментальной оболочки Moodle. В основе разработанной нами инстументальной оболочки Moodle по дисциплине «Физика информационных технологий» лежат следующие дидактические принципы: научности содержания, доступности, систематичности и последовательности обучения, компьютерной визуализации учебной информации, сознательности обучения, самостоятельности и активизации деятельности обучаемого, прочности усвоения результатов обучения, развития интеллектуального потенциала. Другие дидактические принципы будут реализованы в дальнейшем, после наполнения содержанием инструментальной оболочки Moodle.
Для решения четвертой задачи, в рамках нашего исследования был проведен эксперимент, целью которого являлось выявление соответствия дидактическим принципам дистанционного курса, апробация и констатация результатов.
Респондентам (студентам группы ФО-14-01 «Профессиональное обучение») выдавалась электронная анкета, содержащая вопросы, направленные на соблюдение дидактических принципов разработки дистанционного курса.
В ходе анализа ответов студентов можно сделать вывод о том, что разработанный электронный курс по дисциплине «Физика информационных технологий» удовлетворяет основным требованиям, предъявляемым к разработке дистанционных курсов. Ее использование в процессе преподавания дисциплины «Физика информационных технологий» является педагогически обоснованным, поскольку дистанционный курс прост в использовании, не требует больших возможностей от техники, рассчитан на студентов с любым уровнем подготовки.
Подобные работы
- Разработка программно-методического обеспечения предмета «Физика информационных технологий»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ» ДИСЦИПЛИНЫ «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ»
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ»
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ТЕМЕ «АВТОМАТЫ
СВЕТОВЫХ ЭФФЕКТОВ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
Бакалаврская работа, автоматика и управление. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2016 - Программно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов в условиях обеспечения информационной безопасности
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
ДИСЦИПЛИНЫ
«СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ»
Дипломные работы, ВКР, профессиональная переподготовка . Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ»
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА ЭУМКД «ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ФИЗИКЕ»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018



