Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДРЕВНИЙ ОБРЯД КАК МИФООБРАЗ СОВРЕМЕННОГО КИНЕМАТОГРАФА НА МАТЕРИАЛЕ АНАЛИЗА КИНОПРОИЗВЕДЕНИЯ «ВЕСНА» Е. ЮФИТА

Работа №28030

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы47
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
430
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Некрореализм и мифообраз древних обрядов 14
1.1 Определение особенностей некрореализма как направления современного
искусства 14
1.2 Определение концептуальной составляющей понятий «мифообраз»,
«древний обряд» в культуре, в том числе с точки зрения визуальности 18
2 Анализ произведения «Весна» и выявление мифообраза древних
обрядов 30
2.1 Философско-искусствоведческий анализ кинопроизведения Е. Юфита
«весна» 30
2.2 Выявление и определение значения мифообраза древних ритуалов в
кинопроизведения Е. Юфита «Весна» 34
Заключение 35
Список использованных источников

Актуальность заявленной темы заключается в том, что некрореализм как художественное направление в кино и живописи, появился в конце эпохи СССР, и этому движению не были интересны рассуждения о том, что такое социал- демократия и является идея коммунизма не более чем несбыточной мечтой - интересом некрореализма была смерть.
Особенной чертой некрореализма является то, что художники обратились к смерти не через аллегорию, а напрямую через биологию и медицину. Особенно на это повлиял —Учебник судебной медицины” Эдуарда Фон Гофмана — главный источник иконографии и идей некрореализма.
Труд Гофмана позволяет узнать по человеческому трупу, его зубам, ранам больше, чем из общения с живым человеком, и, по сути, судебная медицина занимается как распознанием жизни, так и распознанием смерти - из-за того, что главный объект исследования есть человеческое тело.
Несмотря на то что, некрореализм является достаточно популярным направлением в искусстве как в России, так и за её пределами, он везде представляется только как искусство, видимое через биологию и медицину. Количество людей, изучавших его произведения с точки зрения философско- художественного анализа, очень мало. Манифеста в некрореализме не создано, и анализировать и трактовать его можно совершенно по-разному.
Также стоит отметить, что некрореализм был очень хорошо воспринят на Западе, смог повлиять на работы некоторых кинорежиссёров: в качестве примера можно привести Элиаса Мериджа с его «Begotten», в котором можно увидеть много схожего с работам отечественного автора - Евгения Юфита. Та же чёрно-белая плёнка, та же недосказанность. Единственное отличие - то, что в работе Элиаса Мериджа есть сюжет, в то время как Юфит предпочёл интуитивный подход. Евгений Юфит говорил: «Смерть — это одновременно и ноль и бесконечность, она одна из тех категорий, которую человек не может материализовать в своем воображении».
Объект исследования: «Древний обряд» как мифообраз современного кинематографа на материале анализа кинопроизведения режиссёра и художника Е. Юфита.
Предмет исследования: Кинопроизведение Евгения Юфита «Весна»
Степень изученности:
В России изучением некрореализма в основном занимался Виктор Мазин, написавший работы «Кабинет некрореализма: Юфит и ... » , «Нереальная реальность и «Тихомиров и Юфит. Энергетическая пара» , посвящённые исследованию творчества Евгения Юфита. В них Мазин провёл глубокий психоаналитический разбор произведений Е. Юфита, рассматривая его творчество с точки зрения некрофилии и символизма.
Стоит упомянуть статью ассоциированного профессора кафедры антропологии и кафедры киноведения, театроведения и исследования перфоманса Калифорнийского университета в Беркли А. Юрчака «Некроутопия: политика голой жизни и вне советский субъект» в которой он рассматривает некрореализм через призму «голой жизни», которая подразумевает под собой жизнь как таковую, где живой объект противопоставлен неживому. Также он описывает исторические этапы развития некрореализма, подкрепляя свои утверждения высказываниями Е. Юфита и В. Кустова. Юршак доказывает, что некрореализм это не столько искусство смерти, сколько искусство пограничного состояния между жизнью и смертью.
Также стоит упомянуть статью Н. С. Герасимовой «Смерть как визуальный продукт современности», в которой феномен смерти рассматривается как визуальный продукт современности. Автор приходит к выводу, что попытка сделать смерть причиной современных зрелищных видов искусства связана с естественной невозможностью для человека непосредственно ощутить и воспринять её. Поэтому постижение смерти как таковой осуществляется посредством наблюдения визуализированной смерти другого. Человек-зритель переживает смерть, превратив её в некий фантом, воплощённый в художественной визуализации события смерти.
С. Г. Фатыхов в статье «Философско-антропологическая интерпретация ритуальных жертвоприношений» анализирует феномен ритуальных человеческих жертвоприношений, во время которых в тех или иных культурах мирах проявлялась гендерная ассиметрия. Интересно отметить, что основываясь на различных категориях философии жертвования, он отмечает, что предпочтение чаще всего отдавалась жертве женского пола.
С. В. Жиляков в статье «Экзистенциально-историческое жертвоприношение и его место в общей теории жертвоприношения» на большом материале освещает классификацию основных типов жертвоприношения. Он считает, что отдельно существует экзистенциально¬историческое жертвоприношение, как содействующее важным аспектам общественно-исторического развития. Жиляков полагает, что появление этого феномена обусловлено какими-то внешними социокультурными факторами, чья критическая масса способствует пересмотру этносом своих позиций исторического развития. Эти перемены должны сопровождаться жертвоприношением, в ходе которых этнос принимает решение по воплощению в жизнь другого пути развития и коренным изменениям общественных отношений.
Так общие вопросы танатологии изучались Ж. Батаем , М. Бланшо , О. М. Борецким , Ю. Н. Давыдов , А. В. Дёмичевым , Ж. Дерридой , Д. И. Дубровским , Э. Дюркгейм , А. Кожевым , Г. Марсель , С. В. Рязанцевым , Ж.-П. Сартром , М. Хайдеггером , М. А. Шенкао , В. Янкелевичем . Также к данной теме обращались Ф. Арьес , О. Л. Абышко , Т. В. Артемьева , А. В.
Гнездилов , С. А. Исаев , К. Г. Исупов , Б. В. Марков , В. Л. Рабинович , С. Ф. Рашидов , В. Ш. Сабиров , А. К. Секацкий , В. И. Стрелков , Т. М. Титаренко , Н. И. Трубников , А. Н. Чанышев , Е. Л. Шифферс и др.
Проблема смерти и умирания регулярно освещалась в таком периодическом научном издании, как философский альманах «Фигуры танатоса» за 1991—1993, 1995 и 1998 годы. Кроме того, философским факультетом Санкт-Петербургского государственного университета проводились международные танатологические конференции.
В. В Минеев в работе «Уход из жизни: социально-филосовский ракурс» сделал попытку установить прямую связь между разнородными явлениями, связанными с уходом человека из жизни. Свой подход он основывал на представлениях о творческой природе человека и об общественно-исторической практике. В книге представлен взгляд на современный этап развития философско-танатологической науки, критикуются некоторые стереотипы, укоренившиеся в литературе по танатологии. Кроме того, учёный переосмысливает существовавший на протяжении человеческой истории идеал естественной смерти. Это достигается посредством обнаружения диалектического неприятия конечности бытия и смирения с этой мыслью, Исследователь развил представление о терминальном выборе личности и о общецивилизационном терминальном выборе, которые выступают в качестве условия свободной истории человечества.
С. А. Аванесов в своих трудах осуществил концептуальную разработку нового направления в философии смерти - философской суицидологии.
С. В. Сальникова в статье «Образы насилия в западном кинематографе 1910-1920-х гг.: ментальный субстрат «перманентной войны» писала, что задолго до начала Первой мировой войны в кинематографической среде пришло понимание того, что военная тематика обладает эстетической и коммерческой значимостью. Немое кино начинает выступать в качестве средства передачи смысла войны, как человеческой деятельности. С другой стороны Сальника осмысляет степень влияние, которое было оказано военной тематикой на складывание формальных и содержательных аспектов художественного языка в немом кинематографе. Ей обнаружены смысловые и визуальные лейтмотивы фильмов на темы, которые пользовались широким зрительским спросом начале ХХ в. Это, во-первых, религия, во-вторых, собственно война и, в-третьих, сюжеты, не имеющие к данным темам никакого отношения. Любой исторический период в немом кино начинает рассматривать как разновидность военных действий, которую против отдельных индивидов проводить какой-то социальный институт - общество, государство, какая-то могущественная корпорации. Это приводит к отходу от традиционного понимания кино, когда кадр живописен, к более смелому и широкому использованию разомкнутых композиций объектов запечатления. Таким образом, в художественном кино происходит ускорение повествования, что в свою очередь припрядает киновоплощению иллюзию документальности. Появляются эпизоды, где отсутствие речи вызвано помимо технической причины (недавнее зарождение кино) сложностью воспроизводить какую-либо членораздельную речь в мире, полностью поглощённого во взрывах снарядов и бомб. Тогда в силу вступают возможности визуального. Камера отныне - некий «киноглаз», который выступает в качестве молчаливого наблюдателя и немого свидетеля. Он подобно ангелу может лишь лицезреть происходящие в окружающей мире события, но бессилен выразить свои чувства словами и делами. Так рождается социальный миф киноискусства о существовании вездесущей кинокамеры, которая в то же время обладает свойствами невидимости и недосягаемой от чьих-либо попыток манипуляции. Но за такое «могущество» кинематографическое видение вынуждено заплатить большую цену - быть и «жертвой» и «очевидцем». Поскольку с одной стороны «равнодушное» стеклянное око кинокамеры видит происходящие ужасы всеобщего распада, убийств, насилия, смерти, и глазами, застывшего от захлёстывающих чувств человека, непосредственно переживающего очередной акт трагедии. С другой стороны это тот, кто непосредственно своей рукой водит окуляр объектива и испытывает не менее острые эмоции.
Е. А. Вдовина в статье «Художественные приемы в отечественных искусствах в 1920-х гг. (Кино, радио, телевидение)» изучая культуру Советской России 1920-х гг. рассмотрела некоторые особенности эволюции технографических искусств на начальном этапе жизни кинематографа. Она сделала попытку понять вероятные точки соприкосновения у великой триады художественных искусств XX века - фотография, радиовещание и телевидение. Вдовина исследовала общие черты в их становлении, выявила схожесть периодов разработки каждым художественного языка, а также указала на совпадение отношения интеллектуального сообщества и массового зрителя к ним.
С. Крючков в монографии «Визуальный режим: экранная культура как новая мифология», проследил, как повседневные визуальные практики влияют на рождение и закрепление в обществе новой мифологии, выраженной средствами культуры экрана. Крючков проводит свой анализ в тесной хронологической связи с историческим периодом появления определенного направления в визуальной теории Им затронуты вопросы о сущности двух образов - фотографического и кинематографического. В целом работа посвящена культурологическому осмыслению способа существования технико-оптического искусства в мире.
Как видно, философское исследование феномена некрореализма - тема для научных работ новая. То же самое касается и работ, посвящённых исследованию художественных особенностей некрореализма.
Проблема исследования
Проблема данного исследования связана с тем, что в некрореализме отсутствует какой либо манифест, следовательно, полноценной объёмной программы его не представлено. Изучать его приходится интуитивно, и большинство исследователей рассматривают некрореализм только с одно стороны - с точки зрения некрофилии, и произведения некрореализма не подвергались полноценному философско-искусствоведческому анализу.
Гипотеза исследования
Представляется, что феномен некрореализма возможно рассмотреть с точки зрения сакрального искусства. Следовательно, существует возможность считывания и понимания мифообраза древних обрядов на примере кинопроизведения Е. Юфита «Весна».
Цель работы
Задачи исследования
— Определение особенностей некрореализма как направления современного искусства.
— Определение концептуальной составляющей понятий «мифообраз», «древний обряд» в культуре, в том числе с точки зрения визуальности.
— Философско-искусствоведческий анализ кинопроизведения Е. Юфита «Весна».
— Выявление и определение значения мифообраза древних ритуалов в кинопроизведения Е. Юфита «Весна».
Методы исследования:
В данной работе использовались общенаучные методы анализ, синтез, аналогия, дедукция, индукция, экстраполяция. Также был применён метод философско-искусствоведческого анализа В. И. Жуковского.
Научная новизна
Рассмотрение некрореализма с точки зрения мифообразования.
Структура бакалаврской работы
Квалификационная работа состоит из введения, двух глав, четырёх параграфов и заключения. Библиография содержит 126 наименования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении можно сказать, что некрореализм как искусство достаточно молод и ещё не до конца изучен. В данной работе мы рассмотрели некрореализм а именно произведение Евгения Юфита с новой точки зрения о которой ещё не кто не писал, благодаря исследованию что мы провели мы можем смело сказать что некрореализм - это отнюдь не бессознательное искусство даже не смотря на то что это изначально было творением достаточно маргинальной молодёжи, которое, конечно, в последействии выросло, но отнюдь не в именно некрофилическое искусство, а вполне в высокохудожественное направление со своим сакральным смыслом.
В данной работе помимо обзора изучения мифообраза древних обрядов также произвели философско-художественный анализ кинопроизведения Евгения Юфита «Весна» и рассмотрели в нём предпосылки связей с древними обрядами, а именно - с человеческими жертвоприношениям. Также в данной работе были выявлены основные признаки жертвоприношения - такие, как то, что жертвопртношения, по мнению Жоржа Батая, выполняют функцию сохранения баланса рационального и иррационального, что позволяет этносу возвращаться к структуре этноцентрума и целостным истокам, к тому изначальному единству, в котором хаотическое сцепление, однородность предшествуют появлению упорядоченных и распределенных в пространстве времени, обществе и природе элементов.
Этнос через жертвоприношение и оргию, через раскрепощение иррационального впускает хаос в порядок, ночь в день, безумие в рассудок, трату в накопление, воссоздавая тем самым баланс мировых и социальных оппозиций.



1. Абышко, О. Л. Человек: смерть экзистенции как рождение самости. Опыт онтологического анализа вхождения в неизвестное. / О. Л. Абышко. // Тема смерти в духовном опыте человечества. Альманах «Фигуры Танатоса», Третий специальный выпуск. / Материалы первой международной конференции, С.- Петербург, 2-4 ноября 1993 г. Санкт-Петербург: Издательство СПбГУ, 1993. - C.16-18.
2. Аванесов С.С.Введение в философскую суицидологию. Томск: Изд-во Томского университета, 2000. 122 с.
3. Аванесов С.С.К вопросу о психологическом аспекте суицида // Психологический универсум образования человека ноэтического: Материалы международного симпозиума. Томск: Изд-во ТГУ, 1998. С. 13-16.
4. Аванесов С.С.Культура и самоубийство // Дефиниции культуры. Вып. 3. Томск: Изд-во ТГУ, 1998. С. 20-21.
5. Аванесов С.С.Самоубийство в примитивной культуре // Дефиниции культуры. Вып. 4. Томск: Изд-во ТГУ, 1999. С. 16-19.
6. Аванесов С.С.Самоубийство и опыт метафизического одиночества // Фигуры танатоса: Философские размышления на тему смерти. СПб.: Изд-во С.- Петербургского университета, 1992. С. 152-164.
7. Аванесов, С. С. Самоубийство и опыт метафизического одиночества. / С. С. Аванесов. // Фигуры танатоса:
Агунович К. Студия недетских, но юношеских фильмов [Электронный ресурс] // Арт-хроника, 01.11.2010. - Режим доступа:http://rtchronika.ru/gorod/студия-недетских-но-юношеских-фильмо/
8. Алданов М. Самоубийство. М.: Панорама, 1993. 414 с.
9. Амбрумова А.Г.,Тихоненко В.А. Суицид как феномен социально-психологической дезадаптации личности // Актуальные проблемы суицидологии. М., 1978. С. 6-28.
10. Арефьев О. «Шуто»: буто по русски [Электронный ресурус]. - Режим доступа:http://www.ark.ru/ins/pocherk/oa-articles/adas.html
11. Артемьева Т.В., Гнездилов А.В. Танатос и хронос // Фигуры танатоса: Философские размышления на тему смерти. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1992. С. 141-152.
12. Арьес, Ф. Жизнь трупа. / Ф. Арьес. // Человек перед лицом смерти. - М.: "Прогресс" - "Прогресс-Академия", 1992. - С. 301-314; 321-328.
13. Батай Ж. Внутренний опыт // Танатография Эроса: Жорж Батай и французская мысль середины ХХ века. СПб.: Мифрил, 1994. С. 223-243.
14. Батай Ж. Из "Слёз Эроса" / Ж. Батай. // Танатография Эроса: Жорж Батай и французская мысль середины ХХ века. — СПб.: Мифрил, 1994. — С. 271-308
15. Бердяев Н.А. О самоубийстве: Психологический этюд. М.: Изд-во МГУ, 1992. 24 с.
16. Бланшо М. Опыт-предел // Танатография Эроса: Жорж Батай и французская мысль середины ХХ века. СПб.: Мифрил, 1994. С. 63-77.
17. Бланшо М. Смерть как возможность // Вопросы литературы. 1994. Вып. 3. С. 191-213.
18. Бланшо, М. Пространство литературы. - М.: Логос, 2002. - 288 с.
19. Блюменкранц М.А. Путь личности через демонизм и ничто: Опыт внутренней биографии Николая Ставрогина // Философская и социологическая мысль. 1990. N 9. С. 35-45.
20. Борецкий, О. М. Конечность человеческого бытия как проблема мировоззрения: автореферат дис. ... канд. филос. наук : 09.00.01 / Борецкий Олег Михайлович. - Алма-Ата, 1989. - 23 с.
21. Булацель П.Ф. Самоубийство с древнейших времён до наших дней: Исторический очерк философских воззрений и законодательств о самоубийстве. Изд. 2-е. СПб., 1900. 206 с.
22. Гвардини Р.Конец нового времени // Вопросы философии. 1990. N . 4. С. 127¬163.
23. Гёльдерлин Ф. Смерть Эмпедокла / Пер. Я. Голосовкера. Предисл. А.В. Луначарского. М., Л.: Academia, 1931. 136 с.
24. Герасимова, Н. С. «Смерть как визуальный продукт современности» / Н. С.
Герасимова. // Новый университет: актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук. — 2015. — 5 (50). — С. 32—37.
25. Фатыхов, С. Г. Философско-антропологическая интерпретация ритуальных жертвоприношений / С. Г. Фатыхов. / «Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. — 2012. 2 (30). — С. 59—63.
26. Голосовкер Я. Эмпедокл из Агригента □ философ V века эры язычества (до Р.Х.) // Гёльдерлин Ф. Смерть Эмпедокла. М., Л.: Аcademia, 1931. С. 114-127.
27. Гомперц Г. Жизнепонимание греческих философов и идеал внутренней свободы. СПб., 1912. 309 с.
28. Горский А.К., Сетницкий Н.А. Смертобожничество // Путь. 1992. N 2. С. 248¬332.
29. Губский М. Самоубийство // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Т. 28 а. СПб., 1900. С. 233-239.
30. Давыдов Ю.Н. Миф о “танатосе”, или Диалектика субстантивированного —нет” // Идеалистическая диалектика в XX столетии. М.: Политиздат, 1987
31. Демичев А.В. Дискурсы смерти: Введение в философскую танатологию. СПб.: Инапресс, 1997. 144 с.
32. Демичев А. В. Дискурсы смерти. Введение в философскую танатологию. СПб., 1997. Философские и культурологические основания современной танатологии: диссертация ... д-ра филос. наук: 09.00.13. / Демичев Андрей Витальевич. - СПб., 1997. - 280 c.
33. Деррида Ж. Дар смерти: Пер. с англ. Ю. Азаровой // Вюник Харювського нацюнального ушверситету iм. В. Н. Каразша. Серiя: теорiя культури i фiлософiя науки. - Х., 2002. - Ч.1. - № 552 (1). - С. 120-152.; 2002. - Ч. 2. - № 552 (2). - С. 3-18; 2003. - Ч. 3. - № 579 (1). - С.3-25.; 2003. - Ч. 4.- № 587. - С.103-117.
34. Десятерик Д. Митьки. / Д. Десятерик. // Альтернативная культура. Энциклопедия. — М.: Ультра. Культура, 2005.
35. Дубровский, Д. И. Смысл смерти и достоинство личности. / Д. И. Дубровский. // Философские науки. - 1990. - № 5.
36. Дугин А. Г. Этносоциология. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://uchebniki-besplatno.com/sotsiologiva-etnicheskava/etnosotsiologiva.html
37. Дюркгейм, Э. Самоубийство: Социологический этюд. / Э. Дюркгейм. СПб., 1912. - 541 с.
38. Евзлин М.Космогония и ритуал. М., 1993. 344 с.
39. Евлампиев И.И.Кириллов и Христос: Самоубийцы Достоевского и проблема бессмертия // Вопросы философии. 1998. N 3. С. 18-34.
40. Ерофеев В. В лабиринте проклятых вопросов. М.: Советский писатель, 1990. 448 с.
41. Жиляков, С. В. Экзистенциально-историческое жертвоприношение и его место в общей теории жертвоприношения / С. В. Жиляков. // Ceteris Paribus. - № 4. - 2015. - С. 82-85.
42.Зеленин Д.К. Обычай «добровольной смерти» у примитивных народов // Памяти В.Г. Богораза (1865-1936): Сборник статей. М., Л.: Изд-во АН СССР, 1937. С. 47-78.
43.Зенкин С. Морис Бланшо: отрицание и творчество // Вопросы литературы. 1994. Вып. 3. С. 170-191.
44. Игнатов А.Чёрт и сверхчеловек: Предчувствие тоталитаризма Достоевским и Ницше // Вопросы философии. 1993. N 4. С. 35-46.
45. Исаев С.А.Теология смерти: Очерки протестантского модернизма. М.: Политиздат, 1991. 238 с.
46. Каган, М. С. Искусство [Электронный ресурс]. / М. С. Каган. // Большая
советская энциклопедия. - Режим доступа: http://enc-
dic.com/enc_sovet/Iskusstvo-20933/
47. Камю А. Бунтующий человек. М.: Политиздат, 1990. 415 с.
48. Камю А. Избранное. М.: Прогресс, 1969. 543 с.
49. Камю А. Избранное. М.: Радуга, 1988. 464 с.
50. Камю А. Миф о Сизифе: Эссе об абсурде // Сумерки богов. М.: Политиздат, 1989. С. 222-318.
51. Карельский А.В. Социально-этическая проблематика романтизма в трагедии Фридриха Гёльдерлина «Смерть Эмпедокла» // Вестник МГУ. Сер. 9. 1992. N 4. С. 3-18.
52. Кафка Ф. Приговор // Кафка Ф. Замок. Новеллы и притчи. Письмо отцу. Письма Милене. М.: Политиздат, 1991. С. 282-292.
53. Кожев, А. Идея смерти в философии Гегеля [Электронный ресурс]. / А. Кожев. - Режим доступа:http://anthropologv.rinet.ru/old/librarv/kojev11 .htm
54. Кожев А.Предисловие к произведениям Жоржа Батая // Танатография Эроса: Жорж Батай и французская мысль середины ХХ века. СПб.: Мифрил, 1994. С. 315.
55. Козловский В. О смысле и абсурде человеческой жизни // Человек и духовность. Рига, 1990. С. 52-56.
56. Короленко Ц.П.,Донских Т.А. Семь путей к катастрофе: Деструктивное поведение в современном мире. Новосибирск: Наука, 1990. 224 с.
57. Красиков В.И.Явь беспокойства (Предельные значения человеческого существования). Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998. 164 с.
58. Красненкова И.П. Философский анализ суицида // Идея смерти в российском менталитете. СПб.: Изд-во РХГИ, 1999. С. 151-174.
59. Краснухина Е.К. О смысле конечного существования (проблема смерти в экзистенциализме М. Хайдеггера и Ж.-П. Сартра) // Вестник ЛГУ. Серия 6.
1991. Вып. 1. С. 12-18.
60. Кручёных А.Е.Гибель Есенина: Как Есенин пришёл к самоубийству. Изд. 5-е. М.: Изд. автора, 1926. 18 с.
61. Кьеркегор С. Страх и трепет. М.: Республика, 1993. 383 с.
62. Лак EArcana Mundi: магия и оккультизм в греко-римском мире / Реф. В.И. Исаевой // Личность и общество в религии и науке античного мира. М., 1990. С. 10-28.
63. Лихачёв А.В. Самоубийство в Западной Европе и европейской России: Опыт сравнительно-статистического исследования. СПб., 1882. Х, 252 с.
64. Локк Дж.Предсмертная речь цензора // Сочинения. В 3-х томах. Том 3. М.: Мысль, 1988. С. 54-65.
65. Лосев А.Ф.Античный космос и современная наука // Лосев А.Ф. Бытие. Имя. Космос. М.: Мысль, 1993. С. 61-612.
66. Лосев А.Ф. Дерзание духа. М.: Политиздат, 1988. 366 с.
67. Лосев А.Ф. Диалектика мифа // Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991. С. 21-186.
68. Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении. М.: Мысль, 1989. 206 с.
69. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. Кн.
2. М.: Искусство, 1994. 606 с.
70. Лосев А.Ф.Мифология греков и римлян. М.: Мысль, 1996. 976 с.
71. Лосев А.Ф.Очерки античного символизма и мифологии. М.: Мысль, 1993. 960 с.
72. Лосев А.Ф.Страсть к диалектике. М.: Советский писатель, 1990. 320 с.
73. Лосев А.Ф.Философия имени // Лосев А.Ф. Бытие. Имя. Космос. М.: Мысль, 1993. С. 613-801.
74. Лосев А.Ф.Философия культуры и античность // Тахо-Годи А.А., Лосев А.Ф. Греческая культура в мифах, символах и терминах. СПб.: Алетейя, 1999. С. 695-705.
75. Лосева И.Н.Миф и религия в отношении к рациональному познанию // Вопросы философии. 1992. N 7. С. 64-76.
76. Луначарский А.В. Самоубийство и философия // Самоубийство: Сборник статей. М., 1911. С. 67-92.
77. Лучшие арт-проекты Владислава Мамышева-Монро [Электронный ресурус]. // Marie Claire. - Режим доступа:http: //www. marieclaire.ru/vestnik/luchshie-art-proektvi-vladislava-mamvisheva-monro/
78. Марков Б.В.Живое и мёртвое // Фигуры танатоса: Искусство умирания. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1998. С. 136-152.
79. Милош Ч. Шестов, или О чистоте отчаяния // Шестов Л. Киргегард и экзистенциальная философия (Глас вопиющего в пустыне). М.: Прогресс, 1992. С. I-XVI.
80. Милтс А.А.Гармония и дисгармония личности: Философско-этический очерк. М.: Политиздат, 1990. 222 с.
81. Мазин В. Кабинет некрореализма: Юфит и ... — СПб.: Инапресс, 1998. — 240 с.
82. Мазин, В. Нереальная реальность: (ф)акт репрезентации / В. Мазин. // Memento vivere, или Помни о смерти. Сб. статей. — М.: Academia, 2006. — С. 196—208.
83. Мазин, В. Тихомиров и Юфит. Энергетическая пара. / В. Мазин, О. Туркина. — М.: Типография Great Print, 2006. — 172 с.
84. Маньковская Н. Б. Перформанс [Электронный ресурс] // Культурология. XX
век, 1998. - Режим доступа:http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_culture/583;
Перформанс [Электронный ресурс] // Современная энциклопедия, 2000. -
Режим доступа:http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/36586
85. Марсель, Г. К трагической мудрости и за ее пределы. / Г. Марсель. // Проблема человека в западной философии. - М.: «Прогресс», 1988. - C. 404.
86. Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //rumagic.com/ru_zar/sci_religion/meletinskiv/0/j 0. html
87. Минеев В. В., Нефёдов В.П. От смерти - к жизни: Идеи русского космизма и проблема нового понимания смерти и бессмертия. Красноярск, 1989. 50 с.
88. Мунье Э. Надежда отчаявшихся. М.: Искусство, 1995. 240 с.
89. Некрореализм: мёртворождённый жанр кино. [Электронный ресурс]. //
FurFur, 21.10.2014. - Режим доступа:
http: //www. furfur. me/furfur/culture/culture/177315-nekrorealizm
90. Неоакадемизм [Электронный ресурс] // Арт-азбука - словарь современного искусства под ред М. Фрая. - Режим доступа: http: //azbuka. gif, ru/alfabet/n/neoakademizm
91.Ольхин П. О самоубийстве в медицинском отношении. СПб., 1859. 451 с.
92. П.И. Выбрасывание стариков и старух // Этнографическое обозрение. 1901. N 4. С. 145-146.
93. Паперно И. Самоубийство как культурный институт. М.: Новое литературное обозрение, 1999. 252 с.
94. Кинематограф [Электронный ресурс]. // Большая российская энциклопедия.
- Режим доступа:http://bre.mkrf.ru/technologv _and_technique/text/2064519
95. Рашидов С.Ф.Смысл жизни и страх смерти как обнаружение феномена самосознания // Фигуры танатоса: Символы смерти в культуре. СПб.: Изд-во С.- Петербургского университета, 1991. С. 39-46.
96. Ромашко, С. А. Искусство [Электронный ресурс]. / С. А. Ромашко. //
Большая Российская энциклопедия. - Режим доступа:
http://bre.mkrf.ru/philosophv/text/2022615
97. Рубинштейн М.М.Проблема смысла жизни в философии Канта // Вопросы философии и психологии. 1916. Кн. 4 (134). С. 252-270.
98. Рязанцев С. В. Философия смерти. / С. В. Рязанцев. - СПб.: Спикс, 1994. - 319 с.
99. Сальникова, Е. В. Образы насилия в западном кинематографе 1910-1920-х гг.: ментальный субстрат «перманентной войны» // Вестник славянских культур. - № 4 (34). - 2014. - С. 178-195.
100. Сартр, Ж.-П. Бытие и Ничто. / Ж.-П. Сартр. - М.: "Республика", 2000. - 639 с.
101. Секацкий А.К.Ускользание и обман в поединке со смертью // Фигуры танатоса: Искусство умирания. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета,1998. С. 131-135.
102. Семёнова С. Г. Odium fati как духовная позиция в русской религиозной философии // Понятие судьбы в контексте разных культур. М.: Наука, 1994. С. 26-33.
103. Сёмина К.А. Археология и социология смерти: древнегреческие погребальные обряды (Анализ исследований 80-х годов) // Личность и общество в религии и науке античного мира. М., 1990. С. 91-107.
104. Собакиада Олега Кулика [Электронный ресурс] // Лента.ру, 24.11.2014. - Режим доступа:https: //lenta.ru/articles/2014/11/24/kulik/
105. Старостин Б.А.Пафос самоуничтожения в русской литературе двадцатых- тридцатых годов // Идея смерти в российском менталитете. СПб.: Изд-во РХГИ,1999. С. 277-301.
106. Сабиров, В. Ш. Жизнь. Смерть. Бессмертие (обзор основных религиозно-философских парадигм) / В. Ш. Сабиров. // Человек. - 2000. № 5-6.
107. Секацкий, А. К. О смертности смертны. / А. К. Секацкий. // Нева. - 2004. - № 10.
108. Стрелков, В. И. Смерть и судьба. / В. И. Стрелков. // Понятие судьбы в контексте разных культур. - М.: Наука, 1994. - С. 34-37.
109. Судаков А.К.Любовь к жизни и запрет самоубийства в кантианской метафизике нравов // Вопросы философии. 1996. N 8. С. 54-65.
110. Тайлор Э.Б.Первобытная культура. М.: Политиздат, 1989. 574 с.
111. Титаренко, Т. М. Отношение к смерти как механизм миропостроения / Т. М. Титаренко. // Философская и социологическая мысль. - 1992. - № 5. - С.21-45.
112. Трубников Н.И. Проблема смерти, времени и цели человеческой жизни: (Через смерть и время к вечности). / Н. И. Трубников. // Философские науки. -1990. - № 2.
113. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: Республика, 1994. 448 с.
114. Фромм Э. Некрофилы и Адольф Гитлер // Вопросы философии. 1991. N 9. С. 69-160.
115. Хайдеггер, М. Бытие и время. - Харьков: «Фолио», 2003. - 503 с.
116. Цвейг С.Борьба с демоном: Гёльдерлин, Клейст, Ницше. М.: Республика,1992. 304 с.
117.Чанышев А. Н. Трактат о небытии // Вопросы философии. - № 10. - 1990.
118.Чхартишвили Г.Ш.Писатель и самоубийство. М.: Новое литературное обозрение, 1999. 576 с.
119. Шейнис Л.К. К истории самоубийства // Русская Высшая Школа общественных наук в Париже: Лекции профессоров. СПб., 1905. С. 85-111.
120. Шенкао, М.А. Смерть как социокультурный феномен. / М. А. Шенкао. - К: Ника-центр, 2003. - 320 с.
121. Шифферс Е.Отношение христианства к самоубийству // Искусство кино.1991. N 9. С. 3-7.
122. Юдин Б.Г. Возможно ли рациональное самоубийство? // Человек. 1992. N 6. С. 41-52.
123. Юрчак А. Некроутопия: политика голой жизни и вне советский субъект
[Электронный ресурс]. // А. Юрчак. //
https://www. academia.edu/17772277/Некроутопия_Политика_ голой_жизни_и_вне-советский_субъект
124. Юдин Б.Г. Право на добровольную смерть: против и за // О человеческом в человеке. М.: Политиздат, 1991. С. 247-261.
125. Юм Д. О самоубийстве // Сочинения. В 2-х томах. Т. 2. М.: Мысль, 1965. С. 806-817.
126. Янкелевич, В. Смерть. / В. Янкелевич. - М.: Издательство Литературного института, 1999. - 448 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ