Реализация проекта развития системы здравоохранения РФ (на примере КБУЗ «Кежемская РБ»)
|
Введение 3
1 Теоретические основы проектной деятельности в здравоохранении 9
1.1 Теория проектной деятельности 9
1.2 Управление реализацией проектов 14
2.3 Специфика проектной деятельности в здравоохранении 26
2 Анализ проектной деятельности объекта исследования 30
2.1 Анализ системы здравоохранения РФ 30
2.2 Внутренняя среда КГБУЗ «Кежемская РБ» 40
2.3 Внешняя среда КГБУЗ «Кежемская РБ» 51
3 Совершенствование проектной деятельности Кежемской РБ 56
3.1 Проблемы реализации государственного проекта развития системы
здравоохранения 56
3.2 Предложения по совершенствованию процесса реализации проекта 60
3.3 Ожидаемый эффект от предложений 65
Заключение 71
Список использованных источников
1 Теоретические основы проектной деятельности в здравоохранении 9
1.1 Теория проектной деятельности 9
1.2 Управление реализацией проектов 14
2.3 Специфика проектной деятельности в здравоохранении 26
2 Анализ проектной деятельности объекта исследования 30
2.1 Анализ системы здравоохранения РФ 30
2.2 Внутренняя среда КГБУЗ «Кежемская РБ» 40
2.3 Внешняя среда КГБУЗ «Кежемская РБ» 51
3 Совершенствование проектной деятельности Кежемской РБ 56
3.1 Проблемы реализации государственного проекта развития системы
здравоохранения 56
3.2 Предложения по совершенствованию процесса реализации проекта 60
3.3 Ожидаемый эффект от предложений 65
Заключение 71
Список использованных источников
В современных условиях хозяйствования проектная деятельность охватывает все сферы функционирования традиционного промышленного предприятия: производство, маркетинговую и инновационную деятельность, социальную сферу. Сложность и комплексность задач по управлению и реализацией проектов требует высокой компетентности, сочетание технических, технологических, экономических, правовых, организационных знаний и навыков и предопределяет актуальность разработки специфических методик, методов и приемов проектного менеджмента.
Проект рассматривается как ограниченный временными рамками процесс, имеющий определенный начало и конец, как правило, ограничен датой (но также может ограничиваться финансированием или достижением результатов), который осуществляется для реализации уникальных целей и задач, как правило, чтобы привести к выгодным изменений или создания добавленной стоимости.
Управление проектами предусматривает выполнение проекта, наиболее эффективно учитывая объем, качество, временные, ресурсные и финансовые ограничения. Сейчас управление проектами выделяется в специфическую область знаний по планированию, организации и управления ресурсами с целью успешного достижения целей и завершения задач проекта, объединяющую инвестиционные, промышленные, строительные,консалтинговые и инжиниринговые аспекты деятельности.
Управление проектом выступает циклом решения проблемы. Очень часто проект возникает как ответ на существующие проблемы предприятия. В этом случае реализация проекта рассматривается как совокупность следующих шагов: ощущение проблемы, сбор данных, определение проблемы, разработка возможных решений, оценка решений, выбор решения, план выполнения, внедрение.
Часто выполнения тех или иных задач тесно переплетена со стадиями жизненного цикла проектного менеджмента. Согласно одному из самых распространенных подходов жизненный цикл разбивают на четыре большие фазы: формулирование проекта, планирование, осуществление, завершение и осуществляют управление проектом в соответствии с особенности каждой из указанных фаз. Проекты представляют собой динамические системы, которые постоянно развиваются, изменяются, следовательно, управление проектами - это искусство руководства и координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем внедрения системы современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости работ, времени, затраченного на работу, качеству работы и удовлетворению участников проекта.
Управление проектами является частью системы менеджмента организации.
Здравоохранение РФ - новое направление в проектной деятельности. Развитие системы здравоохранения Российской Федерации было и будет актуальным в связи с тем, что оно обусловлено объективной реальностью и существенным образом затрагивает жизнь и здоровье, права и законные интересы, как жителей государства, так и самой системы здравоохранения.
Рыночные отношения активно вторгаются в систему здравоохранения, изменяя и придавая медицинским учреждениям все больше самостоятельности. Тем самым, ставя перед системой здравоохранения сложные и, казалось бы, несвойственные ей задачи, происходит разрастание прав и обязанностей медицинских учреждений, и система становится более гибкой и готовой к переменам в обществе. Кардинальным изменениям подвергаются все уровни системы здравоохранения: федеральный, региональный, муниципальный. Особую важность при этом приобретает оценка проблем правовых и экономических связей на муниципальном уровне. На муниципальный уровень возлагается основная часть функций по решению проектов развития
Происшедшие в последние годы социально-экономические и другие изменения потребовали пересмотра многих принципов организации медицинской помощи. Тем не менее, в значительном количестве территорий медицинская служба продолжает работать с устаревшими подходами к проблеме, не пересматриваются структура существующих медицинских и социальных учреждений, состояние материальной базы и кадрового обеспечения и муниципальных инициатив в области здравоохранения.
В целях устойчивого социально-экономического развития страны, одним из приоритетов является сохранение и укрепление здоровья населения, формирования здорового образа жизни и доступной качественной медицинской помощи. В рамках государственных гарантий и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права в области здравоохранения и с учетом отечественного и зарубежного опыта был разработан проект развития системы здравоохранения в РФ до 2020 года.
Основными задачами проекта развития системы здравоохранения РФ являются:
- создание условий, возможностей и побуждение населения для ведения здорового образа жизни;
- улучшение системы организации медицинской помощи;
- конкретизация государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
- создание эффективной модели управления финансовыми ресурсами программы государственных гарантий;
- улучшение лекарственного обеспечения граждан в амбулаторных условиях в рамках системы обязательного медицинского страхования (ОМС);
- повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду;
- развитие медицинской науки;
- информатизация здравоохранения.
В последние годы государством были сделаны крупные вложения в здравоохранение, но груз накопленных проблем остается весьма значительным. Отставание здравоохранения от западных стран ощущается значительно сильней, чем многих других ключевых отраслей экономики. Чтобы противостоять новым вызовам, необходимо модернизировать систему здравоохранения, повысив ее технологический, организационный и профессиональный уровень. Для этого требуется заметное повышение места здравоохранения в системе бюджетных приоритетов на всех уровнях власти.
Первый этап проекта развития системы здравоохранения РФ был введен в 2012 году и показал неплохие результаты. Произошло частичное укрепление материально - технической базы, внедрение современных информационных систем, внедрение стандартов медицинской помощи, совершенствование медицинской помощи больным, с сердечно - сосудистой патологией. В это же время выявилось ряд проблем, которые планируется решить при помощи второго этапа проекта развития здравоохранения РФ.
Второй этап планируется до конца реализовать до 2020 года. Финансирование происходит за счет перераспределения средств внутри государственной программы «Развитие здравоохранения» с концентрацией этих средств на наиболее важных приоритетах.
Объектом исследования является реализация проекта развития системы здравоохранения на примере Краевого Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения «Кежемская Районная Больница», далее КГБУЗ «Кежемская РБ».
Предметом деятельности является проектная деятельность КГБУЗ «Кежемская РБ».
Целью исследования является выявление проблем в Краевом Государственном Бюджетном Учреждении Здравоохранения «Кежемская Районная Больница» при реализации государственного проекта развития системы здравоохранения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать специфику проектной деятельности в здравоохранении Российской Федерации;
- показать место РБ в системе здравоохранения;
- изучить подпрограммы проекта развития системы здравоохранения Российской Федерации;
- проанализировать влияние подпрограмм на Краевое Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения «Кежемская Районная Больница»;
- внести предложения для совершенствования процесса реализации проекта
Теоретической основой исследования послужила государственная программа развития здравоохранения Российской Федерации.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Проект рассматривается как ограниченный временными рамками процесс, имеющий определенный начало и конец, как правило, ограничен датой (но также может ограничиваться финансированием или достижением результатов), который осуществляется для реализации уникальных целей и задач, как правило, чтобы привести к выгодным изменений или создания добавленной стоимости.
Управление проектами предусматривает выполнение проекта, наиболее эффективно учитывая объем, качество, временные, ресурсные и финансовые ограничения. Сейчас управление проектами выделяется в специфическую область знаний по планированию, организации и управления ресурсами с целью успешного достижения целей и завершения задач проекта, объединяющую инвестиционные, промышленные, строительные,консалтинговые и инжиниринговые аспекты деятельности.
Управление проектом выступает циклом решения проблемы. Очень часто проект возникает как ответ на существующие проблемы предприятия. В этом случае реализация проекта рассматривается как совокупность следующих шагов: ощущение проблемы, сбор данных, определение проблемы, разработка возможных решений, оценка решений, выбор решения, план выполнения, внедрение.
Часто выполнения тех или иных задач тесно переплетена со стадиями жизненного цикла проектного менеджмента. Согласно одному из самых распространенных подходов жизненный цикл разбивают на четыре большие фазы: формулирование проекта, планирование, осуществление, завершение и осуществляют управление проектом в соответствии с особенности каждой из указанных фаз. Проекты представляют собой динамические системы, которые постоянно развиваются, изменяются, следовательно, управление проектами - это искусство руководства и координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем внедрения системы современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости работ, времени, затраченного на работу, качеству работы и удовлетворению участников проекта.
Управление проектами является частью системы менеджмента организации.
Здравоохранение РФ - новое направление в проектной деятельности. Развитие системы здравоохранения Российской Федерации было и будет актуальным в связи с тем, что оно обусловлено объективной реальностью и существенным образом затрагивает жизнь и здоровье, права и законные интересы, как жителей государства, так и самой системы здравоохранения.
Рыночные отношения активно вторгаются в систему здравоохранения, изменяя и придавая медицинским учреждениям все больше самостоятельности. Тем самым, ставя перед системой здравоохранения сложные и, казалось бы, несвойственные ей задачи, происходит разрастание прав и обязанностей медицинских учреждений, и система становится более гибкой и готовой к переменам в обществе. Кардинальным изменениям подвергаются все уровни системы здравоохранения: федеральный, региональный, муниципальный. Особую важность при этом приобретает оценка проблем правовых и экономических связей на муниципальном уровне. На муниципальный уровень возлагается основная часть функций по решению проектов развития
Происшедшие в последние годы социально-экономические и другие изменения потребовали пересмотра многих принципов организации медицинской помощи. Тем не менее, в значительном количестве территорий медицинская служба продолжает работать с устаревшими подходами к проблеме, не пересматриваются структура существующих медицинских и социальных учреждений, состояние материальной базы и кадрового обеспечения и муниципальных инициатив в области здравоохранения.
В целях устойчивого социально-экономического развития страны, одним из приоритетов является сохранение и укрепление здоровья населения, формирования здорового образа жизни и доступной качественной медицинской помощи. В рамках государственных гарантий и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права в области здравоохранения и с учетом отечественного и зарубежного опыта был разработан проект развития системы здравоохранения в РФ до 2020 года.
Основными задачами проекта развития системы здравоохранения РФ являются:
- создание условий, возможностей и побуждение населения для ведения здорового образа жизни;
- улучшение системы организации медицинской помощи;
- конкретизация государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
- создание эффективной модели управления финансовыми ресурсами программы государственных гарантий;
- улучшение лекарственного обеспечения граждан в амбулаторных условиях в рамках системы обязательного медицинского страхования (ОМС);
- повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду;
- развитие медицинской науки;
- информатизация здравоохранения.
В последние годы государством были сделаны крупные вложения в здравоохранение, но груз накопленных проблем остается весьма значительным. Отставание здравоохранения от западных стран ощущается значительно сильней, чем многих других ключевых отраслей экономики. Чтобы противостоять новым вызовам, необходимо модернизировать систему здравоохранения, повысив ее технологический, организационный и профессиональный уровень. Для этого требуется заметное повышение места здравоохранения в системе бюджетных приоритетов на всех уровнях власти.
Первый этап проекта развития системы здравоохранения РФ был введен в 2012 году и показал неплохие результаты. Произошло частичное укрепление материально - технической базы, внедрение современных информационных систем, внедрение стандартов медицинской помощи, совершенствование медицинской помощи больным, с сердечно - сосудистой патологией. В это же время выявилось ряд проблем, которые планируется решить при помощи второго этапа проекта развития здравоохранения РФ.
Второй этап планируется до конца реализовать до 2020 года. Финансирование происходит за счет перераспределения средств внутри государственной программы «Развитие здравоохранения» с концентрацией этих средств на наиболее важных приоритетах.
Объектом исследования является реализация проекта развития системы здравоохранения на примере Краевого Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения «Кежемская Районная Больница», далее КГБУЗ «Кежемская РБ».
Предметом деятельности является проектная деятельность КГБУЗ «Кежемская РБ».
Целью исследования является выявление проблем в Краевом Государственном Бюджетном Учреждении Здравоохранения «Кежемская Районная Больница» при реализации государственного проекта развития системы здравоохранения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать специфику проектной деятельности в здравоохранении Российской Федерации;
- показать место РБ в системе здравоохранения;
- изучить подпрограммы проекта развития системы здравоохранения Российской Федерации;
- проанализировать влияние подпрограмм на Краевое Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения «Кежемская Районная Больница»;
- внести предложения для совершенствования процесса реализации проекта
Теоретической основой исследования послужила государственная программа развития здравоохранения Российской Федерации.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Одной из задач, поставленной перед здравоохранением РФ, является создание условий для обеспечения реализации проекта развития системы здравоохранения РФ на период до 2020 года. Так как деятельность проекта направлена на проведение мер по социальной защите населения и обеспечение жизненно-важных потребностей населения. В Российской Федерации, как и во всем мире, формируется запрос на улучшенное качество медицины. Требуется создание новых методов диагностики и методов лечения, которые характеризуются дистанционностью, безопасностью, высокой эффективностью. К основным направлениям, которые формируют облик нового здравоохранения относятся:
- развитие медико - санитарной помощи;
- развитие высокотехнологической помощи;
- разработка инновационных методов;
- усовершенствование кадровой политики.
Мероприятия, которые можно предложить для повышения или доступности медицинских услуг для населения в рамках реализации проекта «Развитие системы здравоохранения»:
- создание стимулов для работы медицинского персонала;
- избегать перегрузок и переработки врачами за счет привлечения кадров;
- ориентация не на покупку нового оборудования, а на подготовку высококвалифицированных кадров;
- пересмотр отраслевых норм на одного пациента;
- повышение управленческой грамотности руководителей;
- пересмотр основных показателей, которые отражают состояние дел в сфере здравоохранения (показатели средней заработной платы врачей прямо пропорционально зависят от показателей продолжительности жизни и смертности населения);
- развитие санаторно-курортного лечения, в том числе среди детей;
- достаточное финансовое обеспечение и разработка эффективности расходования средств выделенных в ходе реализации проекта «Развитие системы здравоохранения».
На втором этапе реализации проекта развития здравоохранения РФ в основных действующих подпрограммах и предлагается решение данных проблем. Предлагается создание кадрового ресурса здравоохранения и информатизации отрасли и дальнейшее внедрение инновационных технологий, которые разрабатываются с учетом приоритетов инновационного развития здравоохранения РФ. Включение скорой медицинской и высокотехнологичной помощи в систему обязательного медицинского страхования. Создание лекарственного обеспечения граждан в системе в амбулаторных условиях в рамках обязательного медицинского страхования.
В целом реализация всех направлений реализации проекта развития здравоохранения РФ обеспечит формирование здорового образа жизни у всех жителей к 2020 году, также создаст систему здравоохранения, позволяющую оказывать доступную качественную медицинскую помощь на основе единых требований и подходов с учетом передовых достижений научно - технического прогресса, которая будет являться залогом экономического успеха нашей страны.
- развитие медико - санитарной помощи;
- развитие высокотехнологической помощи;
- разработка инновационных методов;
- усовершенствование кадровой политики.
Мероприятия, которые можно предложить для повышения или доступности медицинских услуг для населения в рамках реализации проекта «Развитие системы здравоохранения»:
- создание стимулов для работы медицинского персонала;
- избегать перегрузок и переработки врачами за счет привлечения кадров;
- ориентация не на покупку нового оборудования, а на подготовку высококвалифицированных кадров;
- пересмотр отраслевых норм на одного пациента;
- повышение управленческой грамотности руководителей;
- пересмотр основных показателей, которые отражают состояние дел в сфере здравоохранения (показатели средней заработной платы врачей прямо пропорционально зависят от показателей продолжительности жизни и смертности населения);
- развитие санаторно-курортного лечения, в том числе среди детей;
- достаточное финансовое обеспечение и разработка эффективности расходования средств выделенных в ходе реализации проекта «Развитие системы здравоохранения».
На втором этапе реализации проекта развития здравоохранения РФ в основных действующих подпрограммах и предлагается решение данных проблем. Предлагается создание кадрового ресурса здравоохранения и информатизации отрасли и дальнейшее внедрение инновационных технологий, которые разрабатываются с учетом приоритетов инновационного развития здравоохранения РФ. Включение скорой медицинской и высокотехнологичной помощи в систему обязательного медицинского страхования. Создание лекарственного обеспечения граждан в системе в амбулаторных условиях в рамках обязательного медицинского страхования.
В целом реализация всех направлений реализации проекта развития здравоохранения РФ обеспечит формирование здорового образа жизни у всех жителей к 2020 году, также создаст систему здравоохранения, позволяющую оказывать доступную качественную медицинскую помощь на основе единых требований и подходов с учетом передовых достижений научно - технического прогресса, которая будет являться залогом экономического успеха нашей страны.



