Введение 3
1 Теоретические основы проектной деятельности в здравоохранении 9
1.1 Теория проектной деятельности 9
1.2 Управление реализацией проектов 14
2.3 Специфика проектной деятельности в здравоохранении 26
2 Анализ проектной деятельности объекта исследования 30
2.1 Анализ системы здравоохранения РФ 30
2.2 Внутренняя среда КГБУЗ «Кежемская РБ» 40
2.3 Внешняя среда КГБУЗ «Кежемская РБ» 51
3 Совершенствование проектной деятельности Кежемской РБ 56
3.1 Проблемы реализации государственного проекта развития системы
здравоохранения 56
3.2 Предложения по совершенствованию процесса реализации проекта 60
3.3 Ожидаемый эффект от предложений 65
Заключение 71
Список использованных источников
В современных условиях хозяйствования проектная деятельность охватывает все сферы функционирования традиционного промышленного предприятия: производство, маркетинговую и инновационную деятельность, социальную сферу. Сложность и комплексность задач по управлению и реализацией проектов требует высокой компетентности, сочетание технических, технологических, экономических, правовых, организационных знаний и навыков и предопределяет актуальность разработки специфических методик, методов и приемов проектного менеджмента.
Проект рассматривается как ограниченный временными рамками процесс, имеющий определенный начало и конец, как правило, ограничен датой (но также может ограничиваться финансированием или достижением результатов), который осуществляется для реализации уникальных целей и задач, как правило, чтобы привести к выгодным изменений или создания добавленной стоимости.
Управление проектами предусматривает выполнение проекта, наиболее эффективно учитывая объем, качество, временные, ресурсные и финансовые ограничения. Сейчас управление проектами выделяется в специфическую область знаний по планированию, организации и управления ресурсами с целью успешного достижения целей и завершения задач проекта, объединяющую инвестиционные, промышленные, строительные,консалтинговые и инжиниринговые аспекты деятельности.
Управление проектом выступает циклом решения проблемы. Очень часто проект возникает как ответ на существующие проблемы предприятия. В этом случае реализация проекта рассматривается как совокупность следующих шагов: ощущение проблемы, сбор данных, определение проблемы, разработка возможных решений, оценка решений, выбор решения, план выполнения, внедрение.
Часто выполнения тех или иных задач тесно переплетена со стадиями жизненного цикла проектного менеджмента. Согласно одному из самых распространенных подходов жизненный цикл разбивают на четыре большие фазы: формулирование проекта, планирование, осуществление, завершение и осуществляют управление проектом в соответствии с особенности каждой из указанных фаз. Проекты представляют собой динамические системы, которые постоянно развиваются, изменяются, следовательно, управление проектами - это искусство руководства и координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем внедрения системы современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости работ, времени, затраченного на работу, качеству работы и удовлетворению участников проекта.
Управление проектами является частью системы менеджмента организации.
Здравоохранение РФ - новое направление в проектной деятельности. Развитие системы здравоохранения Российской Федерации было и будет актуальным в связи с тем, что оно обусловлено объективной реальностью и существенным образом затрагивает жизнь и здоровье, права и законные интересы, как жителей государства, так и самой системы здравоохранения.
Рыночные отношения активно вторгаются в систему здравоохранения, изменяя и придавая медицинским учреждениям все больше самостоятельности. Тем самым, ставя перед системой здравоохранения сложные и, казалось бы, несвойственные ей задачи, происходит разрастание прав и обязанностей медицинских учреждений, и система становится более гибкой и готовой к переменам в обществе. Кардинальным изменениям подвергаются все уровни системы здравоохранения: федеральный, региональный, муниципальный. Особую важность при этом приобретает оценка проблем правовых и экономических связей на муниципальном уровне. На муниципальный уровень возлагается основная часть функций по решению проектов развития
Происшедшие в последние годы социально-экономические и другие изменения потребовали пересмотра многих принципов организации медицинской помощи. Тем не менее, в значительном количестве территорий медицинская служба продолжает работать с устаревшими подходами к проблеме, не пересматриваются структура существующих медицинских и социальных учреждений, состояние материальной базы и кадрового обеспечения и муниципальных инициатив в области здравоохранения.
В целях устойчивого социально-экономического развития страны, одним из приоритетов является сохранение и укрепление здоровья населения, формирования здорового образа жизни и доступной качественной медицинской помощи. В рамках государственных гарантий и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права в области здравоохранения и с учетом отечественного и зарубежного опыта был разработан проект развития системы здравоохранения в РФ до 2020 года.
Основными задачами проекта развития системы здравоохранения РФ являются:
- создание условий, возможностей и побуждение населения для ведения здорового образа жизни;
- улучшение системы организации медицинской помощи;
- конкретизация государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
- создание эффективной модели управления финансовыми ресурсами программы государственных гарантий;
- улучшение лекарственного обеспечения граждан в амбулаторных условиях в рамках системы обязательного медицинского страхования (ОМС);
- повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду;
- развитие медицинской науки;
- информатизация здравоохранения.
В последние годы государством были сделаны крупные вложения в здравоохранение, но груз накопленных проблем остается весьма значительным. Отставание здравоохранения от западных стран ощущается значительно сильней, чем многих других ключевых отраслей экономики. Чтобы противостоять новым вызовам, необходимо модернизировать систему здравоохранения, повысив ее технологический, организационный и профессиональный уровень. Для этого требуется заметное повышение места здравоохранения в системе бюджетных приоритетов на всех уровнях власти.
Первый этап проекта развития системы здравоохранения РФ был введен в 2012 году и показал неплохие результаты. Произошло частичное укрепление материально - технической базы, внедрение современных информационных систем, внедрение стандартов медицинской помощи, совершенствование медицинской помощи больным, с сердечно - сосудистой патологией. В это же время выявилось ряд проблем, которые планируется решить при помощи второго этапа проекта развития здравоохранения РФ.
Второй этап планируется до конца реализовать до 2020 года. Финансирование происходит за счет перераспределения средств внутри государственной программы «Развитие здравоохранения» с концентрацией этих средств на наиболее важных приоритетах.
Объектом исследования является реализация проекта развития системы здравоохранения на примере Краевого Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения «Кежемская Районная Больница», далее КГБУЗ «Кежемская РБ».
Предметом деятельности является проектная деятельность КГБУЗ «Кежемская РБ».
Целью исследования является выявление проблем в Краевом Государственном Бюджетном Учреждении Здравоохранения «Кежемская Районная Больница» при реализации государственного проекта развития системы здравоохранения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать специфику проектной деятельности в здравоохранении Российской Федерации;
- показать место РБ в системе здравоохранения;
- изучить подпрограммы проекта развития системы здравоохранения Российской Федерации;
- проанализировать влияние подпрограмм на Краевое Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения «Кежемская Районная Больница»;
- внести предложения для совершенствования процесса реализации проекта
Теоретической основой исследования послужила государственная программа развития здравоохранения Российской Федерации.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Одной из задач, поставленной перед здравоохранением РФ, является создание условий для обеспечения реализации проекта развития системы здравоохранения РФ на период до 2020 года. Так как деятельность проекта направлена на проведение мер по социальной защите населения и обеспечение жизненно-важных потребностей населения. В Российской Федерации, как и во всем мире, формируется запрос на улучшенное качество медицины. Требуется создание новых методов диагностики и методов лечения, которые характеризуются дистанционностью, безопасностью, высокой эффективностью. К основным направлениям, которые формируют облик нового здравоохранения относятся:
- развитие медико - санитарной помощи;
- развитие высокотехнологической помощи;
- разработка инновационных методов;
- усовершенствование кадровой политики.
Мероприятия, которые можно предложить для повышения или доступности медицинских услуг для населения в рамках реализации проекта «Развитие системы здравоохранения»:
- создание стимулов для работы медицинского персонала;
- избегать перегрузок и переработки врачами за счет привлечения кадров;
- ориентация не на покупку нового оборудования, а на подготовку высококвалифицированных кадров;
- пересмотр отраслевых норм на одного пациента;
- повышение управленческой грамотности руководителей;
- пересмотр основных показателей, которые отражают состояние дел в сфере здравоохранения (показатели средней заработной платы врачей прямо пропорционально зависят от показателей продолжительности жизни и смертности населения);
- развитие санаторно-курортного лечения, в том числе среди детей;
- достаточное финансовое обеспечение и разработка эффективности расходования средств выделенных в ходе реализации проекта «Развитие системы здравоохранения».
На втором этапе реализации проекта развития здравоохранения РФ в основных действующих подпрограммах и предлагается решение данных проблем. Предлагается создание кадрового ресурса здравоохранения и информатизации отрасли и дальнейшее внедрение инновационных технологий, которые разрабатываются с учетом приоритетов инновационного развития здравоохранения РФ. Включение скорой медицинской и высокотехнологичной помощи в систему обязательного медицинского страхования. Создание лекарственного обеспечения граждан в системе в амбулаторных условиях в рамках обязательного медицинского страхования.
В целом реализация всех направлений реализации проекта развития здравоохранения РФ обеспечит формирование здорового образа жизни у всех жителей к 2020 году, также создаст систему здравоохранения, позволяющую оказывать доступную качественную медицинскую помощь на основе единых требований и подходов с учетом передовых достижений научно - технического прогресса, которая будет являться залогом экономического успеха нашей страны.
1. Правительство российской федерации постановление от 15 апреля 2014 г. n 294 об утверждении государственной программы российской федерации "Развитие здравоохранения"
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2016 г. № 164-р «Стратегия в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года»
3. Приказ Минздрава России от 29 января 2016 г. № 38н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «гериатрия»
4. Постановление Правительства РФ от 08.10.2012 № 1028 (ред. от 06.03.2015) «О Совете при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере» (вместе с «Положением о Совете при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфер
5. Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
6. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
7. Приказ Министерств здравоохранения РФ от 23 апреля 2013 г. № 240н «О порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории».
8. Распоряжение от 30.03.2013 г. №487-р «Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций».
9. Приказ Министерств здравоохранения РФ от 23 апреля 2013 г. № 240н «О порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории».
10. Приказ от 31.10.2013 г. №810а «Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения».
11. Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
12. Федеральный закон от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;
13. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»;
14. - Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 60 «О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации»;
15. Банин, С.А. Здравоохранение России: вопросы финансирования и пути решения // Вестник Красноярского государственного университета, 2012. - #3(19) - 112-117
16. Каграманян, И.Н. О кадровом обеспечении системы здравоохранения Российской Федерации // Образование и подготовка медицинских кадров, 2014. - 277-280
17. Отчёт Министерства здравоохранения Российской Федерации “Об итогах работы министерства здравоохранения российской федерации в 2014 году и задачах на 2015 год”, Москва, апрель 2015 г.
18. Улумбекова, Г.Э. Система здравоохранения Российской Федерации: итоги, проблемы, в Глотова И.И., Хлопянова К.В., Анастасова М.Г. Здравоохранение России: вопросы финансирования и перспективы развития // Сборник статей по материалам XIII международной научно-практической конференции «Наука вчера, сегодня, завтра», 9 июня 2014 г.
19. 11.Грицюк М. Счетная палата проверила доступность качественной медпомощи и образования//http://www.rg.ru/дата обращения 15.04 2015.
20. Проект развития здравоохранения РФ на долгосрочный период 2015-2030 г.г.
21. Беляева С. А. Роль планирования в процессе управления инновационными проектами // Организатор производства. - 2012. - N 4. - С. 84¬87.
22. Бетанова И. Роль HR в управлении проектами // Справочник по управлению персоналом. - 2011. - N 4 (апрель). - С. 47-52.
23. Бетанова И. Роль HR в управлении проектами // Справочник по управлению персоналом. - 2011. - N 5 (май). - С. 49-54.
24. Гончаренко С. Управление проектами // Управление качеством. - 2011. - N 8. - С. 44-46.
25. Емельянов Ю. Управление инновационными проектами в компании // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - N 2. - С. 26-39.
26. Конференции ПМСОФТ по управлению проектами // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - N 7. - С. 102.
27. Кузнецов А. А. Процессное управление проектами на предприятии // Менеджмент сегодня. - 2011. - N 4. - С. 206-212.
28. Фунтов В. Н. Основы управления проектами в компании : учебное пособие по дисциплине, специализации, специальности "Менеджмент организации". - М. - СПб. [и др.] : Питер , 2011. - 394 с.Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 65.05; Авторский знак Ф948; Инв. номер 2317748-ЕФ
29. Дедова В.Е. Особенности управления персоналом при организации проектного управления // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 5. Ч. 2
30. Базарова Т.Ю. Управление персоналом. Учебник. Гриф МО РФ. Издательство «Юнити». 2005г.
31. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ»,2009. - 445 с.
32. Лапыгин Ю. Н. Оценка эффективности проектного управления // Экономический анализ : теория и практика. - 2011. - N 15. - С. 50-53.
33. Мазур И. И. Управление инвестиционно-строительными проектами: международный подход. - М.: Омега-Л , 2011. - 736 с.Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2314485-КХ
34. Мыльников Л. А. Микроэкономические проблемы управления инновационными проектами // Проблемы управления. - 2011. - N 3. - С. 2-11.
35. Озерова Т. Системная триада как основа управления проектами на предприятиях общественного питания // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2011. - N 2. - Ч. 1. - С. 35-38.
36. Пигалов В. Секреты успешного управления проектной командой // БОСС. Бизнес: организация, стратегия, системы. - 2011. - N 7. - С. 64-65.
37. Уланов С. Анализ рисков при управлении инвестиционными проектами // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2011. - N 1. - Ч. 2. - С. 645-650.
38. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
39. Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб, пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. - 432 с.
40. Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. - Ростов-на-Дону, 2014. - 448с.
41. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.Ю. Базаров. - 4-е изд., М.: Издательский центр "Академия", 2015. - 224 с.
42. Управление персоналом: учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2010. - 560 с.
43. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2015 г. - 478 с.