ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОК НА ЗАНЯТИЯХ АЭРОБИКОЙ ПОСРЕДСТВОМ ФИТБОЛА
|
Введение 4
1 Аэробика как направление и средство физического воспитания 7
1.1 Характеристика основных направлений оздоровительной аэробики 7
1.2 Средства, применяемые на занятиях аэробикой 13
1.3 Основные направления и структура занятий аэробики 19
2 Применения методики упражнений с фитболом на занятиях аэробикой. 26
2.1 Методы исследования 26
2.2 Организация исследования 28
3 Результаты исследования и их обсуждение 38
Заключение 43
Список использованных источников 44
Приложение А
1 Аэробика как направление и средство физического воспитания 7
1.1 Характеристика основных направлений оздоровительной аэробики 7
1.2 Средства, применяемые на занятиях аэробикой 13
1.3 Основные направления и структура занятий аэробики 19
2 Применения методики упражнений с фитболом на занятиях аэробикой. 26
2.1 Методы исследования 26
2.2 Организация исследования 28
3 Результаты исследования и их обсуждение 38
Заключение 43
Список использованных источников 44
Приложение А
Аэробика - это система гимнастических, танцевальных и других упражнений, выполняемых под музыку поточным или серийно-поточным методом.
Существует множество различных систем в аэробике, которые объединяет возможность эффективного развития выносливости, гибкости, силы, координации движений. Именно разнообразие, постоянное обновление логически выстроенных, научно обоснованных программ, высокий эмоциональный фон занятий благодаря музыкальному сопровождению, позволяет этому вид оздоровительной тренировки на протяжении двух десятилетий удерживать высокий рейтинг. Аэробика стала некой панацеей в борьбе за здоровье.
За последние 10 лет отмечается снижение основных показателей физического развития детей и подростков, прослеживается общая тенденция к ухудшению соматического здоровья (в школьном возрасте 30-35% детей имеют хронические заболевании). Затем этот ослабленный контингент выпускников поступает в вузы, где нет отбора по показателям здоровья. Большинство исследователей полагают, что причиной ухудшения здоровья является слабый интерес молодежи к занятиям физической культурой, нежелание студентов заниматься теми видами спорта, которые традиционно преподаются в вузах.
Одним из решений данной проблемы, при организации процесса физического воспитания студенток, является применение в учебном процессе различных программ аэробики, основу которых составляют: базовая аэробика, танцевальная и силовая. Эти увлекательные и полезные занятия оздоровительной физической культурой способны повысить эмоциональный фон, плотность и эффективность процесса обучения, здоровья. Кроме того, ведущие специалисты в области теории и методики физического воспитания считают идеальным для студенток 1-3 курсов занятия ритмической гимнастикой (оздоровительная аэробика).
Существует множество видов оздоровительной аэробики, каждая решает свои поставленные задачи (развитие гибкости, координации, силы, выносливости и т.д.). Для занятий со студентками, появляется необходимость разработать методику занятия оздоровительной аэробикой, которая смогла бы решать сразу несколько поставленных задач в комплексе, учитывая разную физическую подготовленность занимающихся.
В современной аэробике появилось новое направление - фитбол-аэробика (упражнения с большим мячом). Мяч стал широко использоваться в оздоровительной тренировке; с ним выполняют упражнения на силу и координацию движений, для коррекции осанки, стретчинг и при этом интенсивность упражнения можно варьировать индивидуально [1, с. 23].
Этот забавный и абсолютно безопасный вид упражнений с использованием специальных надувных мячей разной величины (некоторые из них в диаметре достигают 1 метра) помогает скорректировать фигуру, развивает координацию движений и гибкость, способствует исправлению осанки и укреплению сердечнососудистой и дыхательной систем. Фитболом охотно занимаются и дети, и взрослые, на занятиях выполняя самые разнообразные упражнения (в основном силовые и на растягивание). Особенность и положительная черта фитбола то, что, не меняя размера можно варьировать нагрузку изменяя только исходное положение. Использование фитбола на занятиях со студентками может значительно повысить интерес к занятиям и их эффективность, поэтому разработка методики применения фитбола на занятиях со студентками является важной и актуальной темой [1, с. 76].
Цель работы: Экспериментальное обоснование методики использования фитбола на занятиях аэробикой в процессе физического воспитания студенток в высших учебных заведениях.
Задачи:
1. Изучить комплексный подход к проведению занятий аэробикой со студентками высших учебных заведений с использованием фитбола.
2. Разработать и проверить методику занятия аэробики со студентками с использованием фитбола и проверить ее эффективность.
3. Выявить эффективность использование аэробики на занятиях со студентками в высших учебных заведениях.
Объект исследования: процесс занятия аэробикой со студентами второго курса.
Предмет исследования: методика применения упражнений с фитболом на занятиях аэробикой со студентками.
Гипотеза: Учитывая большое оздоровительное влияние аэробных упражнений, на организм занимающихся предполагаем, что разработанная нами комплексная программа аэробики с использованием фитбола окажет более эффективное воздействие на развитие физических качеств, чем традиционные методы аэробики в высших учебных заведениях.
В работе мы использовали следующие методы исследования:
1. Анализ данных научно-методической и учебно-методической литературы.
2. Педагогическое тестирование.
3. Педагогический эксперимент.
4. Метод математической обработки данных
Существует множество различных систем в аэробике, которые объединяет возможность эффективного развития выносливости, гибкости, силы, координации движений. Именно разнообразие, постоянное обновление логически выстроенных, научно обоснованных программ, высокий эмоциональный фон занятий благодаря музыкальному сопровождению, позволяет этому вид оздоровительной тренировки на протяжении двух десятилетий удерживать высокий рейтинг. Аэробика стала некой панацеей в борьбе за здоровье.
За последние 10 лет отмечается снижение основных показателей физического развития детей и подростков, прослеживается общая тенденция к ухудшению соматического здоровья (в школьном возрасте 30-35% детей имеют хронические заболевании). Затем этот ослабленный контингент выпускников поступает в вузы, где нет отбора по показателям здоровья. Большинство исследователей полагают, что причиной ухудшения здоровья является слабый интерес молодежи к занятиям физической культурой, нежелание студентов заниматься теми видами спорта, которые традиционно преподаются в вузах.
Одним из решений данной проблемы, при организации процесса физического воспитания студенток, является применение в учебном процессе различных программ аэробики, основу которых составляют: базовая аэробика, танцевальная и силовая. Эти увлекательные и полезные занятия оздоровительной физической культурой способны повысить эмоциональный фон, плотность и эффективность процесса обучения, здоровья. Кроме того, ведущие специалисты в области теории и методики физического воспитания считают идеальным для студенток 1-3 курсов занятия ритмической гимнастикой (оздоровительная аэробика).
Существует множество видов оздоровительной аэробики, каждая решает свои поставленные задачи (развитие гибкости, координации, силы, выносливости и т.д.). Для занятий со студентками, появляется необходимость разработать методику занятия оздоровительной аэробикой, которая смогла бы решать сразу несколько поставленных задач в комплексе, учитывая разную физическую подготовленность занимающихся.
В современной аэробике появилось новое направление - фитбол-аэробика (упражнения с большим мячом). Мяч стал широко использоваться в оздоровительной тренировке; с ним выполняют упражнения на силу и координацию движений, для коррекции осанки, стретчинг и при этом интенсивность упражнения можно варьировать индивидуально [1, с. 23].
Этот забавный и абсолютно безопасный вид упражнений с использованием специальных надувных мячей разной величины (некоторые из них в диаметре достигают 1 метра) помогает скорректировать фигуру, развивает координацию движений и гибкость, способствует исправлению осанки и укреплению сердечнососудистой и дыхательной систем. Фитболом охотно занимаются и дети, и взрослые, на занятиях выполняя самые разнообразные упражнения (в основном силовые и на растягивание). Особенность и положительная черта фитбола то, что, не меняя размера можно варьировать нагрузку изменяя только исходное положение. Использование фитбола на занятиях со студентками может значительно повысить интерес к занятиям и их эффективность, поэтому разработка методики применения фитбола на занятиях со студентками является важной и актуальной темой [1, с. 76].
Цель работы: Экспериментальное обоснование методики использования фитбола на занятиях аэробикой в процессе физического воспитания студенток в высших учебных заведениях.
Задачи:
1. Изучить комплексный подход к проведению занятий аэробикой со студентками высших учебных заведений с использованием фитбола.
2. Разработать и проверить методику занятия аэробики со студентками с использованием фитбола и проверить ее эффективность.
3. Выявить эффективность использование аэробики на занятиях со студентками в высших учебных заведениях.
Объект исследования: процесс занятия аэробикой со студентами второго курса.
Предмет исследования: методика применения упражнений с фитболом на занятиях аэробикой со студентками.
Гипотеза: Учитывая большое оздоровительное влияние аэробных упражнений, на организм занимающихся предполагаем, что разработанная нами комплексная программа аэробики с использованием фитбола окажет более эффективное воздействие на развитие физических качеств, чем традиционные методы аэробики в высших учебных заведениях.
В работе мы использовали следующие методы исследования:
1. Анализ данных научно-методической и учебно-методической литературы.
2. Педагогическое тестирование.
3. Педагогический эксперимент.
4. Метод математической обработки данных
1. Изучили комплексный подход к проведению занятий аэробикой со студентками с использованием фитбола. На теоретическом уровне осуществили решение вопросов по выбранной теме в литературе по теории и методики физического воспитания и спорта, воспитанию физических качеств.
2. Разработали и проверили методику занятий аэробикой со студентками с использованием фитбола. Применение метода педагогического тестирования позволило определить состояние тренированности у занимающихся и уровень развития физических качеств. Благодаря нашей методики, мы увидели рост в динамике развития результатов у занимающихся контрольной и экспериментальной групп в процессе занятий оздоровительной аэробикой.
3. Использование разработанной нами комплексной программы аэробики с использованием фитбола в учебном процессе, способствовало более эффективному развитию физических качеств, такие как выносливость, сила, гибкость. Изучив все методы математической статистики в сфере физической культуры и спорта, которые мы рассматривали для оценки результатов педагогического воздействия на занимающихся, мы остановились на прямом методе. С помощью этого метода мы определяли эффективность разработанной методики и проведенный эксперимент показал, что в экспериментальной группе показатели контрольных тестов значительно улучшились в сравнении с контрольной, а в тестах «туловища из положения лежа на спине», «сгибание и разгибание рук в упоре лежа» имеют достоверные различия. Полученные результаты и разница между ними дают возможность утверждать, что использование данной методики в учебном процессе студенток 2 курсов, способствовало более эффективному развитию физических качеств.
2. Разработали и проверили методику занятий аэробикой со студентками с использованием фитбола. Применение метода педагогического тестирования позволило определить состояние тренированности у занимающихся и уровень развития физических качеств. Благодаря нашей методики, мы увидели рост в динамике развития результатов у занимающихся контрольной и экспериментальной групп в процессе занятий оздоровительной аэробикой.
3. Использование разработанной нами комплексной программы аэробики с использованием фитбола в учебном процессе, способствовало более эффективному развитию физических качеств, такие как выносливость, сила, гибкость. Изучив все методы математической статистики в сфере физической культуры и спорта, которые мы рассматривали для оценки результатов педагогического воздействия на занимающихся, мы остановились на прямом методе. С помощью этого метода мы определяли эффективность разработанной методики и проведенный эксперимент показал, что в экспериментальной группе показатели контрольных тестов значительно улучшились в сравнении с контрольной, а в тестах «туловища из положения лежа на спине», «сгибание и разгибание рук в упоре лежа» имеют достоверные различия. Полученные результаты и разница между ними дают возможность утверждать, что использование данной методики в учебном процессе студенток 2 курсов, способствовало более эффективному развитию физических качеств.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ У МОЛОДЕЖИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИТНЕСОМ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2019



