Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития силовых способностей гребцов юниорского возраста

Работа №28010

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы44
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
479
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 Теоретические аспекты силовой подготовки гребцов- академистов
1.1 Требование академической гребли к организму спортсмена 8
1.2 Факторы определяющие уровень специальной работоспособности гребца-
академиста 9
1.3 Анатомо-физиологические особенности юниоров 11
1.4. Особенности тренировки юниоров 12
1.5 Проявление силовых способностей в соревновательной деятельности гребцов 16
1.6. Методы развития силовых способностей в академической гребле 19
1.7 Методики развития силовых способностей в академической гребле 24
2 Организация и методы исследования 25
2.1 Методы исследования 26
2.2 Организация исследования 33
3 Силовая подготовка гребцов-академистов юниорского возраста 35
3.1 Методики силовой подготовки гребцов -академистов юниорского возраста 35
3.2 Результаты педагогического эксперимента гребцов -академистов юниорского возраста 36
Заключение 39
Список использованных источников 40
Приложение 45

Актуальность. Бурное развитие академической гребли в мире, высокий уровень современных спортивных результатов, неуклонно возрастающая конкуренция на мировой спортивной арене и спад этого вида спорта в России выдвигает очень серьезные проблемы перед спортивными специалистами.
В гребном спорте особенно ярко видна тесная зависимость между спортивным результатом и комплексным развитием физических качеств спортсмена - силы, быстроты, выносливости, и ловкости. При прохождении дистанции с соревновательной скоростью все физические качества проявляются одновременно, поэтому высокий уровень физической подготовленности спортсменов всегда будет основным условием, необходимым для достижения высоких результатов в гребле.
Одна из причин наметившихся негативных тенденций у нас в стране - ухудшение планирования и организации тренировочного процесса. К тому же недостаток новых разработок в области развития физических качеств, гребцов - академистов, в настоящее время приводит к снижению спортивных результатов. Поэтому возникла острая необходимость поиска новых методик развития физических качеств и в частности силовых способностей, так как она во всех своих проявлениях является основным физическим качеством гребца.
Достижение высоких и стабильных результатов в гребном спорте невозможно без высокого уровня развития силовых способностей спортсменов. От них в значительной степени зависит результат в этом виде спорта [19]. Этот фактор во многом определяет возможности спортсменов преодолевать значительные внешние сопротивления, являющиеся специфической средой деятельности в гребле [10].
Особенности юношеского организма требуют разработки оптимальных тренировочных программ, определения допустимого предела физической нагрузки, сочетания и чередования используемых средств воздействия.
Состояние отечественной и зарубежной теории и практики по этому во-просу характеризуется разнообразием подходов и отсутствием конкретных рекомендаций по методике силовой подготовки спортсменов юношеского возраста.
Таким образом, поиск новых средств и методов воспитания силовых способностей гребцов-юниоров является достаточно актуальной проблемой.
Цель исследования - разработать методику силовой подготовки, способствующую совершенствованию силовых способностей гребцов 18-20 лет, специализирующихся в академической гребле, и оценить ее эффективность
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу, касающуюся силовой подготовки гребцов, выявить существующие методические подходы к повышению уровня силовых способностей спортсменов.
2. Разработать методику силовой подготовки гребцов-академистов юниорского возраста, позволяющую повысить уровень силовых способностей.
3. Экспериментально проверить эффективность использования методики совершенствования силовых способностей юниоров, специализирующихся в академической гребле.
Объект исследования - тренировочный процесс у юниоров в академической гребле в подготовительном периоде.
Предмет исследования - силовая подготовка у гребцов-академистов юниорского возраста.
Гипотеза исследования: предполагается, что применение методики силовой подготовки, направленной на последовательное использование в программе силовой тренировки гребцов-академистов методов многократных субмаксимальных напряжений и кратковременных максимальных напряжений позволит повысить уровень силовых способностей у гребцов -академистов юниорского возраста.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Сила в гребном спорте проявляется в величине усилий, прилагаемых спортсменом к веслу во время проводки. В связи с тем, что гребной цикл многократно повторяется, проявление силы носит специфический характер: усилия повторяются многократно и проявляются кратковременно; величина усилий, прилагаемых к рукоятке весла, слагается из силы напряжения мышц и усилий, достигаемых гребцом при использовании массы своего тела. В гребном спорте используется несколько методов развития силы: метод «до отказа», метод динамических усилий, метод максимальных усилий. Для достижения прироста в максимальной силе требуется тренировка с большими отягощениями, малым числом движений в одном подходе, относительно большим числом подходов с периодами отдыха между подходами.
2. Разработана экспериментальная методика силовой подготовки гребцов - академистов юниорского возраста, направленная на последовательное использование в тренировке гребцов методов многократных субмаксимальных напряжений и кратковременных максимальных напряжений.
3. В ходе педагогического эксперимента, доказано, что разработанная на¬ми методика повторных непредельных усилий оказалась эффективной по сравнению с общепринятой методикой прогрессивно возрастающего сопротивления. Это подтверждается достоверным приростом результатов всех контрольных тестов экспериментальной группы гребцов-академистов юниорского возраста по отношению к контрольной. Прирост результатов гребцов -юниоров во всех тестах у экспериментальной группы оказался выше, чем у контрольной. Показатели прироста в экспериментальной группе гребцов варьируют в диапазоне от 8,5% до 19,9%, а в контрольной группе от 5,5% до 8,6%.



1. Барчуков, И.С. Физическая культура: учебное пособие / И.С. Бар-чуков.- М. :ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 255 с.
2. Волков, В.М. Спортивный отбор / В.М. Волков, В.П. Филин. - М. : Физкультура и спорт, 2013. - 176 с.
3. Грачёв, О.К. Физическая культура : учебное пособие / О.К. Грачев. - М. : ИКЦ «МарТ», 2010. - 464 с.
4. Донской, Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники / Д.Д. Донской. - М. : Физкультура и спорт, 2011. - 288 с.
5. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учебное пособие / Ю.Д. Железняк, В. М. Минбулатов. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 272 с.
6. Железняк, Ю.Д., Основы научно-методической деятельности в физи¬ческой культуре и спорте: учебное пособие / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Академия, 2012. - 264 с.
7. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. М. : Советский спорт, 2009. 199 с.
8. Клешнев, В.В. Особенности гребли на эргометрах и их значение в подготовке гребцов-академистов / В.В. Клешнев, А.М Эпштейн // Теория и практика физ. культуры. - 1996. - № 6. - С. 21-26,39.
9. Козлов, В.И. Основы спортивной морфологии : учеб. пособие / В.И. Козлов, А. А. Гладышева. - М.: ФиС, 1997. - 103 с.
10. Кузнецова, З.И. Дифференцированное обучение / З.И. Кузнецова // Физическая культура в школе. - 2007. - № 7. - С. 38-40.
11. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2010. - 464 с.
12. Лях, В.И. Физическая культура: 8-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011.-207 с.
13. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки: учебное пособие для
институтов физ. культуры / Л.П. Матвеев. - М. : Физкультура и спорт, 2007. - 271с.
14. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учебное пособие / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 543с.
15. Михайлова, Т.В. Гребля академическая / Т.В. Михайлова, А.Н. Бер¬кутов. - М. : Советский спорт, 2010. - 192 с.
16. Михайлова, Т.В. Гребной спорт / Т.В. Михайлова, А.Ф. Комаров и др.- М. : Академия, 2010. - 400 с.
17. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, дет¬ство, отрочество: учебное пособие / В.С. Мухина. -5-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2011. - 456 с.
18. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н.Г. Озо¬лин. - М.: ACT: Астрель: Полиграфиздат, 2011. - 863 с.
19. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрас-тная. /А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб - М. :Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2015. - 520 с.
20. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. - М . : Физкультура и спорт, 2011. - 224 с.
21. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта : учебник / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 13-е изд., исправленное. - М.: Акаде¬мия, 2016. - 496 с.
22. Хрущев, С.В. Тренеру о юном спортсмене / С.В Хрущев. - М. : Физкультура и спорт, 2012. - 157 с.
23. Юсупов, И.Ю. Соотношение общей и специальной физической под-готовки в тренировке юных легкоатлетов в условиях жаркого климата / НЮ. Юсупов // Научно-методический журнал. - 2003. - №11. - 57 с.
24. Агеев, Ш.К. Основные аспекты современной системы подготовки
квалифицированных спортсменов в академической гребле[Электронный ре-сурс] / Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма; Федерация гребного спорта России, 2012. Режим доступа:
39
http://www.rowingrussia.ru/d/35285/d/osnovnye-aspekty-sovremennoy--sistemy-- podgotovki-kvalific irovannyh-sportsmenov-v-akademicheskoy-greble. docx, свобод¬ный. Загл. с тит. Экрана (дата обращения:03.03.2015).
25. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. / Б. А. Ашмарин - М.: Физкультура и спорт, 1995. - 222 с.
26. Беленков, А. Силовая подготовка гребцов / А. Беленков // Гребной спорт в России. - 2000. - № 3. - С. 30.
27. Гребля академическая: Примерная программа спортивной подготов¬ки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско - юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастер¬ства. - М.: Советский спорт, 2004. - 192 с.
28. Михайлова, Т.В. Гребной спорт: учебник / Т.В. Михайлова, А.Ф. Ко¬маров, Е.В. Долгова, И.С. Епищев. - М.: Академия, 2006. - 400 с.
29. Егоренко, Л.А. Сравнительный анализ применения различных мето¬дов развития максимальной силы юношей 15 лет в академической гребле на обще подготовительном этапе подготовительного периода. Л. А.. Егоренко, Л.Я. Андреева / Л.А. Егоренко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгаф¬та, 2007. - № 3 (25). -С. 15-22.
30. Епищев, ПС. Силовая подготовка в годичном цикле тренировки 15-17-летних гребцов-академистов / И.С. Епищев // Актуальные проблемы совер-шенствования системы подготовки спортивного резерва: Материалы XVI Все-российской научно-практической конференции. - М.: ВНИИФК, 1999. - С.33.
31. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки: методические основы развития физических качеств / Е.Н. Захаров, А.В. Карасев, А.А. Сафо¬нов - М.: Лептос, 1994. -368 с.
32. Иссурин, В.Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки: моно¬графия / В.Б. Иссурин. - М.: Советский спорт, 2010.-288 с.
33. Иссурин, В.Б. Специальная силовая подготовка гребцов [Электрон-ный ресурс]: методические рекомендации / В.Б. Иссурин, - М.: 2011. Режим ,aocTyna:http://www. whitewater. ru/s lalom/preparation/fw_prep 1_rus. litml,CBo6o/i- ный. - Загл. с тит. Экрана (дата обращения:03.03.2015)
34. Клешнев, В.В. Особенности гребли на эргометре и их значение в подготовке гребцов-академистов / В.В. Клешневым // Теория и практика физ. культуры. - 1996. - №6. - С. 19-22.
35. Коц, Я.М. Спортивная физиология: учебник / Я.М. Коц. - М.: Физ-культура и спорт, 1998. - 200 с.
36. Курысь, В.Н. Основы силовой подготовки юношей / В.Н. Курысь. - М.: Советский спорт, 2004. - 264 с.
37. Мякинченко, Е.Б. Развитие локальной мышечной выносливости в циклических видах спорта / Е.Б. Мякинченко, В.Н. Селуянов. - М.: ТВТ Диви-зион, 2009. -360 с.
38. Нечаев, А.В. Распределение средств и методов совершенствования силовых качеств и выносливости в годичном тренировочном макроцикле греб¬цов - академистов 15-16 лет: автореф. дис.... канд. пед. наук / А.В. Нечаев; МГАФК. - Малаховка., 2006. - 24 с.
39. Никитушкин, В.Г. Значение силовых качеств в тренировке юных спортсменок, занимающихся академической греблей / В.Г. Никитушкин, И.С. Епищев. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1998. - № 2. - С. 41-43.
40. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте / В.Н. Платонов. - К.: Олимпийская литература, 2004. -808 с.
41. Платонов, В.Н. Периодизация спортивной тренировки: общая теория и ее практическое применение / В.Н. Платонов. - Киев: Олимпийская литерату¬ра, 2014. -624 с.
42. Сараева, Л.А. Индивидуализация тренировочных нагрузок гребцов - академистов на основе анализа функциональных и морфологических показате¬лей специальной работоспособности // автореф. дис... канд.пед.наук / Л.А. Са¬раева, РГУФК. - М., 1999. - 21 с.
43. Суслов, Ф.П. Современная система спортивной подготовки / Ф.П.
Суслов, В. Л. Сыч, Б.Н. Шустин. - М., СААМ, 1995. - 448 с.
44. Логунов, Е.Н., Мартьянов, Б.И. «Психология физического воспита-ния и спорта»: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Из¬дательский центр «Академия», 2000. - 288с.
45. Дьяченко A.M. «Современная концепция совершенствования специ-альной выносливости спортсменов высокого класса в гребном спорте»// Наука в олимпийском спорте.-2004. с.54-61.
46. Курамшин, Ю.Ф. «Теория и методика физической культуры»: Учеб- ник-М: Советский спорт ,2003.
47. Нильсен Т., Искусство быть тренером. ФИСА международная Феде¬рация Гребли.2002.
48. Озолин КГ. Настольная книга тренера: наука побеждать.- М.,2002.
49. Сорванов, В.А., Алексеева,Ю.П. «Поиск способов измерения специ-альной выносливости. Теория и практика физической культуры». Научно - теоретический журнал, 3-2005.с.49
50. Филин, В.К. «Становление и развитие теории и методики юношеско¬го спорта»// Филин В.П. Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвя¬щенный 80-летию академии. - М.: 1998. - Т. 2. - С. 50-56.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ