Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Видеоролики социального содержания для профилактики зависимостей обучающихся основной общеобразовательной школы

Работа №28003

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
503
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические предпосылки использования социального видео для
профилактики зависимостей обучающихся основной общеобразовательной школы 6
1.1 Профилактика зависимостей обучающихся основной общеобразовательной школы как социально-педагогическая проблема 6
1.2 Социальное видео как средство влияния на подростковую аудиторию 17
1.3 Условия использования социального видео для профилактики
зависимостей обучающихся основной общеобразовательной школы 26
2. Практика использования видеороликов социального содержания для профилактики зависимостей обучающихся основной общеобразовательной
школы 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность исследования. Одним из наиболее злободневных вопросов на современном этапе развития российского общества является проблема зависимости. Выступая в качестве социально-психологической проблемы, зависимости между тем является следствием глубинных проблем личности [12].
По данным Российской академии образования в настоящее время «масштабы и темпы распространения алкоголизма, наркомании и токсикомании в стране таковы, что ставят под вопрос физическое и моральное здоровье молодежи, будущее значительной ее части. А это в ближайшей перспективе может привести к социальной нестабильности российского общества» [19].
Проблема организации результативной профилактики зависимости состоит не в наличии имеющихся правовых ограничений, а в формировании соответствующего отношении к ним со стороны общества[18]. Формирование такого отношения возможно осуществлять через организацию внеурочной деятельности в образовательных учреждениях.
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования (ФГОС) конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную и внеурочную.
Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность [29].
Одним из занятий внеурочной деятельностью может выступить медиотворчество. В последнее время вопросам медиаобразования и медиаграмотности уделяется все больше внимания российских и мировых ученых, медиа-аналитиками. ЮНЕСКО и ведущие российские медиаисследователи Е. Л. Вартанова и Я. Н. Засурский подчеркивают необходимость осознанного участия и вовлечения молодежи в окружающую их медиакультуру. Это связано, прежде всего, с «информатизацией образованиями].
Цель исследования: выявить и обосновать условия использования видеороликов социального содержания для профилактики зависимостей обучающихся основной общеобразовательной школы, проверить результативность их применения в опытно-экспериментальной работе.
Объект исследования: внеурочная деятельность в основной общеобразовательной школе
Предмет исследования: условия использования видеороликов социального содержания для профилактики зависимостей обучающихся основной общеобразовательной школы
Гипотеза: видеоролики социального содержания способствуют профилактике зависимостей обучающихся основной общеобразовательной школы, если реализуются следующие условия:
- проводится диагностика актуальных проблем зависимостей обучающихся основной общеобразовательной школы;
- организуется активное участие обучающихся основной общеобразовательной школы в создании видеороликов социального содержания на этапах разработки сценария, съемок и монтажа;
- применяется современное оборудование и программы для создания видеоресурсов;
- осуществляется трансляция видеороликов социального содержания в привычной среде обучающихся основной общеобразовательной школы.
Исходя из проблемы, объекта, предмета, цели, гипотезы исследования, были сформулированы следующие задачи исследования:
- Рассмотреть профилактику зависимостей обучающихся основной общеобразовательной школы как социально-педагогическую проблему.
- Охарактеризовать социальное видео как средство влияние на подростковую аудиторию.
- Выявить и обосновать условия использования видеороликов социального содержания для профилактики зависимостей обучающихся основной общеобразовательной школы.
- Проверить результативность применения видеороликов социального содержания в опытно-экспериментальной работе.
Методы исследования: теоретические - анализ философской, психологической, педагогической литературы по проблеме профилактики зависимости обучающихся основной общеобразовательной школы; эмпирические - опрос, беседа, фокус-группа, эксперимент; статистические - качественный, количественный анализ результатов исследования.
База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №70».
Объем и структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рассмотрев профилактику зависимостей обучающихся основной общеобразовательной школы, была выявлена основная проблема. Заключается она в том, что система среднего образования старается минимизировать воспитательную и профилактическую работу в школах, и при возможности избавляется от «проблемных» подростков, побуждая переводиться в другие учебные заведения. Эта тенденция стала достаточно распространенной вследствие того, что существующие подходы к профилактике зависимости у подростков, в современных условиях, недостаточно эффективны и требуют доработки, где в центре внимания находится личность и её социальная среда, а основная задача состоит в развитии личностных и средовых ресурсов.
Для решения проблем зависимостей обучающихся, в первую очередь, необходимо привлечь к ним внимание. Это возможно сделать через процесс разработки и демонстрации социальных видеороликов, наглядно демонстрирующих трудности, с которыми сталкивается общество. Поскольку подростковый возраст является наиболее восприимчивым для различного рода влияниям (как к положительным, так и к отрицательным) социальное видео будет эффективно воздействовать на изменение отношения к пагубным привычкам. А в долгосрочной перспективе — выработать новые социальные ценности.
В ходе реализации проекта были подтверждены выявленные ранее условия использования видеороликов социального содержания для профилактике зависимостей обучающихся основной общеобразовательной школы. К этим условиям относятся предварительная диагностика актуальных для обучающихся проблем, организация активного участия самих школьников, использование современного оборудования и публичная трансляция.
Таким образом, была разработана и реализована программа по профилактике зависимости подростков на основе медиатворчества. Полученные результаты показали, что данный проект является эффективным, поскольку при создании видеороликов социального содержания подростки развивают личностные качества, творческое и критическое мышление, технику речи, актерское мастерство и изучают возможности работы с современными технологиями.


1. Айрапетова, А. Аддиктивное поведение как фактор психологической дезадаптации и пути его профилактики / А. Айрапетова // Наука и мир.
- 2016. - № 1. - С. 117-120.
2. Антилогова, Л. Н. Аддиктивное поведение как показатель нарушения социализации личности / Л. Н. Антилова, Д. В. Лазаренко // Кемеровский государственный университет. - 2015. - С. 68-72.
3. Антилогова, Л. Н. Психологические особенности аддиктивного поведения студентов / Л. Н. Антилова, Д. В. Лазаренко // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2014. - № 2. С. 40¬43
4. Актерская мастерская [Электронный ресурс] : Упражнения по
актерскому мастерству. - Режим доступа: https://4brain.ru/akterskoe-
masterstvo/exercises.php
5. Гаинцева, О. И. Интерактивное обучение общению как ведущий фактор повышения мотивации учебной деятельности учащихся подросткового возраста / О. И. Гаинцова, О. Л. Карпова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 4.
6. Гольцова, Н. В. Условия формирования социального интереса подростков в компании сверстников / Н. В. Гольцова // Вестник Череповетского государственного университета. - 2012. - С. 86-91.
7. Горностаева, И. Н. Психологические аспекты и критерии психологической эффективности социальной рекламы в процессе изучения ее влияния на потребителя / И. Н. Г орностаева // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2016. - № 1. - С. 127-131.
8. Давлятова, С.В. Социальная реклама в интересах информирования общества о современных социальных проблемах семьи и детства / С. В. Давлятова, Е. В. Кужелева // Научные исследования и разработки молодых ученых. - 2015. - № 3. - С. 85-87.
9. Денишова, Д. А. Социальная реклама как инструмент формирования моральных ценностей современного общества / Д. А. Денишова // Достижения вузовской науки. - 2016. - № 23. - С. 120-124.
10. Евладова, Е.Б. Основные положения образовательных стандартов второго поколения и их роль в развитии внеурочной деятельности / Е. Б. Евладова // Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в поликультурном образовательном пространстве России. - 2013. -№1. -167 с.
11. Клеткина, О.С. Механизм управления профилактикой зависимостей: анализ организационной структуры, форм и методов / О. С. Клеткина // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. -2011.
12. Климонтова, Т.А. Метасистемный подход как основа изучения
внутреннего мира / Т.А. Климонтова. // Теория и практика
общественного развития. - 2013. - № 10. - С. 158-160.
13. Кобзева, О. В. Специфика образа мира в подростковом возрасте / О. В. Кобзева // Проблемы современного педагогического образования. - 2016. - С. 236-242.
14. Круковская, О. А. Как оценить эффективность работы по профилактике употребления наркотиков / О. А. Круковская // Социальные отношения. - 2014. - № 1. - С. 76-89.
15. Кучма, В. Р. Охрана здоровья детей и подростков в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г. / В. Р. Кучма // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. - 2013. - С. 4-9.
16. Лебедев-Любимов, А.Н. Психология рекламы / А. Н. Лебедев- Любимов. — СПб.: Питер, 2002. — 368 с.
17. Нишнианидзе, О. О. Социальные нормы как регулятор социального
взаимодействия в процессе стабилизации общества / О. О. Нишнианидзе // Известия Юго-Западного государственного
56
университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2012. - № 1
18. Носенко, М. А. Основы профилактической зависимости от психоактивных веществ (ПАВ): учебное пособие / М. А. Носенко, Е. Л. Тинькова, И. Н. Моргун. - Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2012.
19. Павлова, А. С. Аддиктивное поведение подростков и его профилактика / А. С. Павлова // Гжельский государственный университет. - 2015. - № 1. - С. 63-64.
20. Патутина, Н.А. Управление корпоративным образованием как средство
развития инновационного потенциала современной компании / Н. А. Патутина // Сборник материалов Международной научно¬
практической конференции «Управленческие, правовые и социальные аспекты развития экономического потенциала России и зарубежных стран. - М.: МСЭИ, - 2013.
21. Попова, М. Б. Некоторые отличительные особенности в управление малыми группами / М. Б. Попова // Южно-Уральский государственный университет. - 2013. - № 4. - С. 106-109.
22. Психология [Электронный ресурс] : Аддикция. - Режим доступа: http://azps.ru/articles/neblago/addiction.html
23. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», -2002. - 364 с.
24. Симонова, Г.И. Деятельностный подход к педагогическому
сопровождению социальной адаптации школьников / Г.И. Симонова // Вятский государственный гуманитарный университет. - 2012.
25. Симанова, О. В. Сущность первичной психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения подростков / О. В. Симанова // Известняк Иркутского государственного университета. - 2012. - С. 76¬85
26. Скоморохова, А. Г. Некоммерческая реклама как инструмент социального управления / А. Г. Скоморохова // Научный вестник: Московского государственного университета. - 2012. - С. 176-178.
27. Тютина, Г. Г. Развитие социальной активности подростков во внеурочной деятельности на основе информационно- коммуникационных технологий / Г. Г. Тютина // Вестник Пермского государственного гуманетарно-педагогического университета. - 2014. - № 2. - С. 81-86.
28. Фонталова, Н. С. Влияние социальной рекламы на отношение современной молодежи к социально-негативным явлениям / Н. С. Фонталова // Байкальский государственный университет. - 2013. -
№ 2. - 33 с.
29. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования [Электронный ресурс] : федер. закон от 17.12.2010 № 1897 // Справочная правовая система
«КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
30. Фролова, Н. Б. Индивидуальные ресурсы профилактики аддиктивного поведения учащихся / Н. Б. Фролова // Современная зарубежная психология. - 2014. - С. 121-137
31.Черняковская, А. Р. Влияние социальной рекламы на молодежь / А. Р. Черняковская // Образование и наука без границ: Социально-гуманитарные науки. - 2016. - № 3. - С. 147-149.
32.Шаламова, Е. В. Современные подходы отечественных и зарубежных исследователей и педагогов к профилактике зависимости у детей подростков / Е. В. Шаламова // Вестник Владимирского
государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. - 2015. - С. 89-93.
33.Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон / Общ. ред. и предисловие А.В. Толстых. -1996.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ