Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка серии занятий для развития умения презентовать результаты научно - исследовательской деятельности обучающихся

Работа №27998

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
421
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы организации проектной и исследовательской
деятельности в школе 6
1.1 Особенности организации проектной и исследовательской
деятельности школьников в рамках реализации ФГОС 6
1.2 Особенности формирования универсальных учебных действий в
основной школе 21
1.3 Формирование умений публичного выступления и умений использования различных средств наглядности при выступлении в школе .. 33
2. Разработка и апробация серии занятий для развития умения презентовать
результаты научно - исследовательской деятельности обучающихся 46
2.1. Цели, задачи и основные этапы эмпирического исследования 46
2.2 Описание серии занятий для развития умения презентовать результаты
научно - исследовательской деятельности обучающихся 48
2.3 Результаты апробации занятий 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ


Исследовательская работа школьников получила широкое распространение в современной школе. Во многих образовательных учреждениях действуют научные общества учащихся, ежегодно проводятся конкурсы ученических исследований, школьные конференции, но для развития умений презентовать результаты научно - исследовательской деятельности не выделены отдельные часы в программе, и уделяется не достаточно внимания.
Труды А. В. Леонтовича, А. С. Обухова, А. Н. Поддъякова, А. И. Савенкова имеют разработки как методологических, так и психологических оснований внедрения и развития проектной и исследовательской деятельности. Существуют методики преподавания конкретных предметов, которые ориентированы на работу над исследовательскими навыками в большей степени вне урока.
Научно - исследовательская деятельность школьников- это эффективный инструмент развития их творческих способностей, умений и навыков, повышения их мотивации к изучению преподаваемых наук, а также для межпредметной поддержки курсов целого ряда школьных дисциплин.
Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования, презентации результатов. Выполнение основных правил оформления любой проектной или исследовательской работы повышает культуру представления полученных результатов. Они становятся более доступные для аудитории, и позволяет сравнивать ее с результатами других исследований.
В Федеральном Государственном образовательном стандарте прописано, что в образовательную программу школы включены задачи по формированию основ культуры исследовательской и проектной деятельности, развитию навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Это и послужило определению темы нашего исследования.
Объект исследования - проектная и исследовательская деятельность обучающихся основной школы.
Предмет исследования - условия развития умения презентовать результаты научно-исследовательской работы.
Цель исследования - разработать и апробировать серию внеурочных занятий для развития умения публичной презентации результатовнаучно- исследовательской работы.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы проектной и исследовательской деятельности, а именно определить какими должны быть результаты этой деятельности и способы их презентации;
2. Раскрыть особенности развития умения презентовать результаты научно-исследовательской работы в школе;
3. Разработать серию внеурочных занятий направленных на развитие умения презентовать результаты научно - исследовательской работы;
4. Провести апробацию серии занятий;
5. Описать результаты апробации серии занятий.
Гипотеза - разработанная серия занятий будет способствовать, развитию умения презентовать результаты научно-исследовательской деятельности у обучающихся основной школы, если:
• содержание занятий включает в себя информацию о структурном оформлении работ и различные средства наглядности при выступлении;
• в ходе занятий обучающий получает практический опыт публичного выступления;
• занятия проводиться с использованием активных методов обучения.
База исследования: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Красноярска
Объем и структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с поставленными в рамках выпускной квалификационной работе задачами можно сделать следующие выводы:
Вопрос, каким образом реализовать задачи, поставленные в рамках отдельных предметов практически, что составляет методологическую основу ФГОС школьного образования. Одна из основных и наиболее сложных задач является то, каким способом должна реализовываться практическая и исследовательская деятельность учащихся.
Целенаправленность обучения предполагает четкую организацию учебного процесса, селективный подбор упражнений, нацеленных на выполнение конкретного действия, и их правильное распределение во времени обучения.
Разработанная серия занятий может быть полезна учителям, как основной, так и старшей школы, в период основного общего образования такая серия заниятй как развитие универсальных учебных действий (УУД) предусматривает формирование у учащихся навыков исследовательской и проектной деятельности, а именно в рамках школьного образования, учащиеся должны иметь представление и опыт применения методов форм и технологий применения проектной и исследовательской деятельности в рамках учебного процесса.
В ходе исследовательской работы подтвердилась гипотеза о том, что разработанная серия занятий будет способствовать, развитию умения презентовать результаты научно-исследовательской деятельности у обучающихся основной школы.
Умения развиваются только в практической деятельности, осуществляемой методами упражнений и обучения. Внецеленаправленной деятельности ни умения, ни тем более составляющие их навыки развиваться не могут.
В самом исследовании была предпринята попытка развить умения презентовать результаты научно-исследовательской деятельности. В практической части дипломной работы представлены результаты, полученные в ходе реализации серии занятий.
Если сравнивать ответы, которые обучающие давали в начале и в конце, можно заметить, что для каждого обучающегося занятия были полезны. Все обучающиеся вынесли для себя знания и умения, которые можно в дальнейшем применить на практике и развивать в дальнейшем.



1. Асмолов, А. Г.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2011. — 151 с.
2. БарышеваА.В., Психология школьника [Текст] / А.В.Барышева. - М.: Экзамен , 2004 г.- 128с.
3. Беляев, Б. В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам [Текст] / Б.В.Беляев. - М.: Просвещение, 1965. - 228 с.
4. ВачковИ.В.,Дерябо С. Д. Окна в мир тренинга: методологические основы субъектного подхода к групповой работе[Текст] / И.В. Бачков, С.Д.Дерябо.- СПБ.: Речь, 2004 г. - 272с.
5. Виды наглядных средств обучения [Электронный ресурс]. -
Режим доступа:
http://studme.org/38890/psihologiya/vidy_naglyadnyh_sredstv_obucheniya
6. Винокур, Г.О. Речевые умения / Г.О.Винокур// Русская речь. - 1967. - №3. - С.10.
7. Выготский,Л. С. Мышление и речь/ Л.С. Выготский // Собр. соч.: В 6 т. - М., 1982. - Т. 2. - 480с.
8. Гора, П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе[Текст] / П.В. Гора. - М., 1988.- 230с.
9. Гребенев,И. В. Дидактика предмета как контекстно-зависимая теория обучения / И. В. Гребенев // Педагогика. - 2008. - №2. - С. 27-32.
10. Жинкин, Н. И. Механизмы речи[Текст] / Н.П. Жинкин. - М., 1958 . - 390с.
11. Запорожец,Н.И. Развитие умений учащихся. / Н.П. Запорожец// ПИШ.-1981. - № 4.- С.23.
12. Зимняя, И. А. Лингвопсихологияречевой деятельности[Текст] / И.А. Зимняя. - М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. - 432 с.
13. Зимняя, И. А.Педагогическая психология. Учебник для вузов. [Текст] /И.А. Зимняя. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. - 384 с.
14. Как сделать классную презентацию, если вы не дизайнер [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://texterra.ru/blog/kak-sdelat- klassnuyu-prezentatsiyu-esli-vy-ne-dizayner.html (26.05.2016)
15. Кондакова,А. М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : проект / Рос.акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008. — 39 с.
16. Лазарев, В.С. Рекомендации по развитию исследовательских умений учащихся [Текст]: учеб. пособие / В.С. Лазарев. - М., 2007. - 321 с.
17. Лебедева, О. В. Принципы организации исследовательской деятельности в учебном процессе по физике в средней школе / О. В. Лебедева // Наука и школа.— 2012.— № 4.—С. 113-116.
18. Леонтьев, А.А. Языки речевая деятельность в общей и педагогической психологии: Избранные психологические труды [Текст] /А.А. Леонтьев. — И.:МОДЭК МПСИ,2001.- 448 с.
19. Логвинов, И. И.Дидактика: история и современные проблемы [Текст]: книга для учителя / И. И. Логвинов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
20.
20. Об образовании [Электронный ресурс]: федер. закон от 29.12.2012 №273-ФЗ// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/.
21. Обухов, А.С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: что и как развивать / А. С. Обухов// Исследовательская деятельность школьников.— 2003. —№ 4.
22. Окунева И. Феномен «чтения» у Пруста и Беньямина / И. Окунева // Опыт и чувственноев культуре современности. Философско-антропологические аспекты .-2004.- С. 70-93.
23. Пассов, Е.П. Основы коммуникативной методики обучения общению [Текст] /Е.П. Пассов. - М.: Просвещение, 1983. - 207 с.
24. Педагогика [Текст]: учеб.для студ./ Под ред. П.И. Пидкасистого.
— М: Педагогическое общество России, 1998. — 640 с.
25. Педагогическая энциклопедия М.- 1968 г. - с.362
26. Петрова, Е. Б. Изучение биологии с использованием учебного физического эксперимента / Е. Б. Петрова//Биология в школе. — 2012. — № 10.
27. Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Г., Психолого¬
дидактический справочник преподавателя высшейшколы,[Текст] / П.И.Пидкасистый, Л.М. Фридман, М.Г. Гарунов. - М.,
Педагогическоеобщество России, 1999. - 354 с.
28. Правила успешного публичного выступления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.publiclibrary-ngo.ru/spravochnoe-buro- learn-kak-podgotovit-publichnoe-vistuplenie.html
29. Психологическая энциклопедия. Под ред. Р. Корсини, А.
Ауэрбаха 2-е изд. — СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.
30. Речь человека в общение [Текст] / Ушакова Т.Н. и др. -М.: Речь, 1989 -с.99-171.
31. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / Е. С. Савинов. — М.: Просвещение, 2011. — 342 с.
32. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа / [С. В. Третьяков, А. В. Иванов, С. Н. Чистякова и др.; авт.-сост. С. В. Третьякова]. — М.: Просвещение, 2013.
— 96 с.
33. Скаткин,М. Н. Проблемы современной дидактики [Текст]: книга для учителя / М. Н. Скаткин. - 2-е изд. - М.: Педагогика, 1984. - 96 с.
34. Структура, логика и оформление исследовательских работ учащихся [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://kursak.net/struktura- logika-i-oformlenie-issledovatelskix-rabot-uchashhixsya/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ