Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Определение и основные задачи транспортной телематики.

Работа №2799

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы20 стр.
Год сдачи2012
Стоимость999 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2098
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Основная часть 5
1. Определение и основные задачи транспортной телематики 5
2. Архитектура транспортной телематики 10
3. Функциональная архитектура 11
4. Информационная архитектура 13
5. Физическая и коммуникационная архитектура 15
6. Организационная архитектура 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20


ВВЕДЕНИЕ
Развитие компьютерной техники - наивысшего достижения электроники - последнее десятилетие шло такими шагами, что на сегодняшний день практически невозможно представить ни одну сферу жизни, где бы не применялись микропроцессоры (МП): от персональных компьютеров - до управления сложнейшими технологическими процессами, от управления бытовыми стиральными машинами и сотовыми телефонами - до проектирующих рабочих станций и многопроцессорных супер-ЭВМ.
Не трудно понять, что и на сегодняшний день компьютеризация является одним из главных направлений научно-технического прогресса и концентрированным его выражением. В МП воплощены самые передовые достижения инженерной мысли, и от того, в какой степени насыщены вычислительной техникой самые различные отрасли производства, зависит не только экономический, но и военный потенциал страны.
Одним из направлений компьютеризации является организация управления транспортными средствами и транспортными потоками с помощью специальных технических средств, называемыми «Интеллектуальные транспортные системы».
Понятие «Интеллектуальные транспортные системы» (ИТС) означает глобальную программу, включающую в себя ряд технологий, целью которых является обеспечение более безопасной и более эффективной работы транспорта с меньшим количеством заторов и пониженной экологической нагрузкой на окружающую среду. Следовательно, ИТС представляет собой не какое-нибудь изделие или проект, а речь идет о широкомасштабной системе мероприятий. Практически можно сказать, что дело касается изменения взглядов общества на высокие требования, предъявляемые к объему перевозок, емкости автомобильных стоянок и парковок, возрастающему количеству дорожно-транспортных происшествий и т. п. Общество понимает, что оно должно реагировать на эти требования «интеллектуальным» способом, который заключается в соединении различных технологий.
Развитие ИТС - это комплексная программа, охватывающая ряд слоев и подсистем. Некоторые из них уже хорошо описаны и определены, а над другими еще придется поработать. Подсистемы, которые еще несколько лет тому назад казались футуристическими, в настоящее время становятся реальностью. Также экономические требования, предъявляемые к отдельным приложениям, бывают различными. С одной стороны, можно указать на проект спутникового определения местоположения транспортного средства GALILEO с оцениваемым объемом расходов 3,2 млрд. евро, а с другой стороны — предупреждающие транспортные системы стоимостью порядка сотен тысяч крон.
С начала шестидесятых годов практически одновременно в США, Японии и в Европе начали внедряться транспортные системы высшего уровня, которые являются вышестоящими по отношению к стандартному уровню управления движением транспортных потоков в городах или к существующему управлению движением на автомагистралях.
Основные тезисы, которые сопровождали возникновение настоящих транспортных систем, следующие:
 предоставление глобальной информации и знаний участникам дорожного движения и центрам управления движением,
 улучшение стиля жизни и повышение эффективности экономики,
 повышение безопасности работы и улучшение экологических условий.
С точки зрения терминологии в США и в Японии для данных систем использовалось понятие «Интеллектуальные Транспортные Системы» («Intelligent Transportation Systems» — ITS) в то время, как в Европе в большинстве случаев использовалось понятие «Транспортная Телематика». Это название возникло путем сложения слов «Телекоммуникация» и «Информатика» и показывает тесную связь обеих отраслей.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном мире, при решении практических всех вопросов, связанных с функциональной стороной транспорта и автотранспортного комплекса с каждым годом все больше значение приобретает понятие транспортной телематики.
В настоящее время происходит активное замещение существовавших ранее технологий и методов организации транспортного процесса, системы обслуживания и ремонта автомобилей, рынка запасных частей и материалов, инфраструктуры информационного обеспечения транспорта на современные технологии.
Эффективность внедрения новых информационных технологий на автомобильном транспорте определяется комплексным использованием средств транспортной телематики, информатики и навигации. Современные автомобили - легковые, грузовые и пассажирские – помимо электронных устройств, относящихся непосредственно к их конструкции, к двигателю, КПП, тормозной системе, рулевому управлению, оснащаются дополнительной электроникой, повышающей безопасность, надежность и эффективность транспортного процесса. На эти цели выделяются значительные средства.
Одной из важных задач развития автотранспортного комплекса является, вхождение в мировые интеграционные процессы в области информационных технологий на транспорте, что позволяет обеспечить повышение конкурентоспособности предприятий, возможность прогнозирования коньюктуры и потребностей рынка и быстрого приспособления к изменению спроса и условий окружающей среды.
Вся транспортная телематическая система служит потребителям транспорта, повышает их безопасность, информированность, эффективность и производительность транспорта и минимизирует влияние транспорта на окружающую среду. Следует отметить, что потребитель транспорта понимается в более широком смысле слова, причем это может быть как водитель, пассажир, так и служба эксплуатации общественного транспорта, государственное учреждение и т.д. Хорошо составленная транспортная телематическая система - это средство достижения устойчивой мобильности граждан, грузов в потоке товаров, обслуживания регионов в стране и в мире и становится инструментом для объединения транспортной политики в Чехии с транспортной политикой ЕС. Следовательно, такая система положительно отражается в экономической и социальной областях, в области охраны окружающей среды, а также в сфере местной, региональной, национальной, европейской и, соответственно, глобальной политики.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Асмолов Г.И., Рожков В.М., Соколов В.Г. Виды информации и датчики в системах транспортной телематики Учебное пособие. – М.: МАДИ, 2008. – 74 с.
2. Пржибил Павел, Свитек Мирослав. Телематика на транспорте Перевод с чешского О. Бузека и В. Бузковой. Под редакцией проф. В. В. Сильянова – М.: МАДИ (ГТУ), 2003 – 540с.
3. Соколов В.Г., Щербаков А.Ю. Лабораторный практикум по курсу "Системы преобразования, передачи и отображения информации в транспортной телематике" – М.: МАДИ. 2011. – 40 с.
4. Манушакян К.Г. Технические средства телематики. Курс лекций по микропроцессорной технике. Часть 1: Учебное пособие – М.: МАДИ (ГТУ). 2007. – 23 с.
5. Материалы сайта http://www.internationaltransportforum.org/IntOrg/
6. Власов В.М. Транспортная телематика и робототехника // Высшее образование в России. – М.: 2004. № 5. – С. 73-80.
7. Алексеев О.П., Алексеев В.О., Логачов Е.П., Туренко А.И.Телематика, мехатроника и синергетика на автомобильном транспорте // Автомобильный транспорт – (Харьков, ХНАДУ). 2009. № 25. – С. 266-269.
8. Плющ А.А., Филимонов С.В. Обоснование применения систем телематики в автотранспортном комплексе // Труды международного симпозиума "Надежность и качество". – М.: 2010. Т. I. – С. 210-211.
9. Постолит А. В. Информационное обеспечение автотранспортных систем / Постолит А. В., Власов В. М., Ефименко Д. Б. /Под ред. В. М. Власова. – М.: МАДИ(ГТУ), 2004. – 242с.
10. Телематика на автомобильном транспорте / Власов В. М., Жанказиев С. В., Николаев А. Б. и др. – М.: МАДИ, 2003. – 173с.
11. Ульяницкий Е.М., Филоненков А.И., Ломаш Д.А. Информационные системы взаимодействия видов транспорта: Учебное пособие – М.: Маршрут, 2005 – 264 с.
12. Chen K., Miles I. C. ITS Handbook 2000: Recommendations from the World Road Association (PIARC). – Boston; London: Artech House, 1999. – 434 p.
13. Сысоева С. Новые системы телематики. Максимум безопасности, надежности и беспроводных сервисных услуг // Компоненты и технологии – Курск: Файнстрит, 2007. № 74. – С. 29-38.
14. National ITS Architecture Team. Regional ITS Architecture Guidance — Developing, Using and Maintaining on ITS Architecture for Your Region. Report No FHWA-OP-02-024, 2001.
15. RuffS. On the road with GPS. - Traffic tech¬nology international, Aug/Sept. 2005. — P. 42-46.
16. Комаров В.В., Гараган С.А., Телематическая транспортная система в составе информационной среды технологической интеграции различных видов транспорта и участников транспортного процесса, ее структура и задачи // Информационные технологии на транспорте – М.: Спецвыпуск “ИТС”, 2011 – С. 40-44


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ