СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Основная часть 5
1. Определение и основные задачи транспортной телематики 5
2. Архитектура транспортной телематики 10
3. Функциональная архитектура 11
4. Информационная архитектура 13
5. Физическая и коммуникационная архитектура 15
6. Организационная архитектура 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20
ВВЕДЕНИЕ
Развитие компьютерной техники - наивысшего достижения электроники - последнее десятилетие шло такими шагами, что на сегодняшний день практически невозможно представить ни одну сферу жизни, где бы не применялись микропроцессоры (МП): от персональных компьютеров - до управления сложнейшими технологическими процессами, от управления бытовыми стиральными машинами и сотовыми телефонами - до проектирующих рабочих станций и многопроцессорных супер-ЭВМ.
Не трудно понять, что и на сегодняшний день компьютеризация является одним из главных направлений научно-технического прогресса и концентрированным его выражением. В МП воплощены самые передовые достижения инженерной мысли, и от того, в какой степени насыщены вычислительной техникой самые различные отрасли производства, зависит не только экономический, но и военный потенциал страны.
Одним из направлений компьютеризации является организация управления транспортными средствами и транспортными потоками с помощью специальных технических средств, называемыми «Интеллектуальные транспортные системы».
Понятие «Интеллектуальные транспортные системы» (ИТС) означает глобальную программу, включающую в себя ряд технологий, целью которых является обеспечение более безопасной и более эффективной работы транспорта с меньшим количеством заторов и пониженной экологической нагрузкой на окружающую среду. Следовательно, ИТС представляет собой не какое-нибудь изделие или проект, а речь идет о широкомасштабной системе мероприятий. Практически можно сказать, что дело касается изменения взглядов общества на высокие требования, предъявляемые к объему перевозок, емкости автомобильных стоянок и парковок, возрастающему количеству дорожно-транспортных происшествий и т. п. Общество понимает, что оно должно реагировать на эти требования «интеллектуальным» способом, который заключается в соединении различных технологий.
Развитие ИТС - это комплексная программа, охватывающая ряд слоев и подсистем. Некоторые из них уже хорошо описаны и определены, а над другими еще придется поработать. Подсистемы, которые еще несколько лет тому назад казались футуристическими, в настоящее время становятся реальностью. Также экономические требования, предъявляемые к отдельным приложениям, бывают различными. С одной стороны, можно указать на проект спутникового определения местоположения транспортного средства GALILEO с оцениваемым объемом расходов 3,2 млрд. евро, а с другой стороны — предупреждающие транспортные системы стоимостью порядка сотен тысяч крон.
С начала шестидесятых годов практически одновременно в США, Японии и в Европе начали внедряться транспортные системы высшего уровня, которые являются вышестоящими по отношению к стандартному уровню управления движением транспортных потоков в городах или к существующему управлению движением на автомагистралях.
Основные тезисы, которые сопровождали возникновение настоящих транспортных систем, следующие:
предоставление глобальной информации и знаний участникам дорожного движения и центрам управления движением,
улучшение стиля жизни и повышение эффективности экономики,
повышение безопасности работы и улучшение экологических условий.
С точки зрения терминологии в США и в Японии для данных систем использовалось понятие «Интеллектуальные Транспортные Системы» («Intelligent Transportation Systems» — ITS) в то время, как в Европе в большинстве случаев использовалось понятие «Транспортная Телематика». Это название возникло путем сложения слов «Телекоммуникация» и «Информатика» и показывает тесную связь обеих отраслей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном мире, при решении практических всех вопросов, связанных с функциональной стороной транспорта и автотранспортного комплекса с каждым годом все больше значение приобретает понятие транспортной телематики.
В настоящее время происходит активное замещение существовавших ранее технологий и методов организации транспортного процесса, системы обслуживания и ремонта автомобилей, рынка запасных частей и материалов, инфраструктуры информационного обеспечения транспорта на современные технологии.
Эффективность внедрения новых информационных технологий на автомобильном транспорте определяется комплексным использованием средств транспортной телематики, информатики и навигации. Современные автомобили - легковые, грузовые и пассажирские – помимо электронных устройств, относящихся непосредственно к их конструкции, к двигателю, КПП, тормозной системе, рулевому управлению, оснащаются дополнительной электроникой, повышающей безопасность, надежность и эффективность транспортного процесса. На эти цели выделяются значительные средства.
Одной из важных задач развития автотранспортного комплекса является, вхождение в мировые интеграционные процессы в области информационных технологий на транспорте, что позволяет обеспечить повышение конкурентоспособности предприятий, возможность прогнозирования коньюктуры и потребностей рынка и быстрого приспособления к изменению спроса и условий окружающей среды.
Вся транспортная телематическая система служит потребителям транспорта, повышает их безопасность, информированность, эффективность и производительность транспорта и минимизирует влияние транспорта на окружающую среду. Следует отметить, что потребитель транспорта понимается в более широком смысле слова, причем это может быть как водитель, пассажир, так и служба эксплуатации общественного транспорта, государственное учреждение и т.д. Хорошо составленная транспортная телематическая система - это средство достижения устойчивой мобильности граждан, грузов в потоке товаров, обслуживания регионов в стране и в мире и становится инструментом для объединения транспортной политики в Чехии с транспортной политикой ЕС. Следовательно, такая система положительно отражается в экономической и социальной областях, в области охраны окружающей среды, а также в сфере местной, региональной, национальной, европейской и, соответственно, глобальной политики.