Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ ПРЫЖКОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ

Работа №27988

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы45
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
794
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Значимость прыжковых упражнений в тренировочном процессе
волейболистов на начальном этапе подготовки 6
1.1 Анатомо-физиологические особенности развития организма юных
волейболистов 9
1.2 Виды прыжковых упражнений в волейболе 16
1.3 Методика использования прыжковых упражнений в тренировочном
процессе волейболистов на начальном этапе подготовке 18
2 Организация и методы исследования 24
2.1 Организация и проведение исследования 24
2.2 Методы исследования 25
3 Теоретическое обоснование и результаты исследования применения
прыжковых упражнений на начальном этапе подготовки 26
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложение


Актуальность: волейбол, можно рассматривать как высшую форму спортивных игр, включенных в мировую систему спортивных соревнований. Волейбол, широко представлен в программе Олимпийских игр, а также в профессиональном спорте.
Волейбол — неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков волейболистов являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов.
Прыжковая игровая деятельность доминирует в соревновательном процессе волейболистов. Доказано, что 90-95% выигрыша очков в игре достигается борьбой над сеткой (блок, нападение), поэтому прыжковой подготовленности волейболистов уделяется большое внимание.[6].
Наиболее актуальной проблемой в волейболе в настоящее время является воспитание прыгучести, высокий уровень которой дает возможность волейболисту эффективно действовать над сеткой при выполнении нападающих ударов и блокирования.
Прыгучесть - это комплексное качество, основу которого составляет сила мышечных групп, участвующих в прыжке и скорость сокращений мышечных волокон при оптимальной амплитуде движения.[22].
Для проявления определенного уровня прыгучести большое значение имеет точность прилагаемых усилий при высокой скорости выполнения движений. Это соответствие обеспечивает ритм движений. Одним из важных факторов развития прыгучести является степень проявления физических и координационных качеств. Известно, что на начальных этапах тренировки уровень развития силы - важная предпосылка для увеличения показателей взрывной силы - одного из основных компонентов прыгучести. Поиск и обоснование новых средств и методов спортивной подготовки в настоящее время становится одним из приоритетных направлений совершенствования спортивного мастерства [1].
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс волейболистов на начальном этапе подготовки.
Предмет исследования: прыжковые упражнения в тренировочном процессе волейболистов в начальном этапе подготовке.
Цель исследования: определить методы и способы применения прыжковых упражнений в тренировочном процессе волейболистов на начальном этапе подготовки.
Гипотеза: предполагалось, что применение прыжковых упражнений в тренировочном процессе волейболистов, позволит повысить уровень их подготовленности на начальном этапе.
Задачи исследования:
1. Выявить значимость прыжковых упражнений в тренировочном процессе волейболистов.
2. Проанализировать методику использования прыжковых упражнений в тренировочном процессе волейболистов на начальном этапе подготовки.
3. Установить способы введения прыжковых упражнений в тренировочный процесс волейболистов на начальном этапе подготовки.
Метод исследований:
1. Анализ литературных источников
2. Анкетирование


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. В результате проведения анализа литературных источников нами было выявлено, что прыжковые упражнения играют очень важную роль в тренировочном процессе волейболистов. За счет прыжков повышается уровень физической подготовки и скоростно -силовые качества, которые необходимы при выполнении какого либо игрового действия волейболистами. Также упражнения прыжкового характера благоприятно влияют на опорно - двигательный и связочный аппарат, обеспечивающий более быстрое преодоление волейбольной площадки. К тому же, как показывает педагогическая практика, эффективным средством развития физических качеств являются ациклические упражнения. В этих целях рекомендуется использовать различные прыжковые упражнения, особенно уступающее - преодолевающего характера.
2. В результате изучения материала, мы проанализировали методику использования прыжковых упражнений на начальном этапе подготовки волейболистов, за счет которой мы определили многообразие прыжковых упражнений, применяемых на тренировке, а так же установили, что для наилучшего результата важно грамотно построить учебно -тренировочный процесс и распределить нагрузку, где будет учитываться индивидуальный подход к спортсмену. Так же при методическом анализе мы установили, что помимо методов и средств, необходимо учитывать и условия проведения тренировочного процесса, за счет которых будет повышаться эффективность прыжковых упражнений.
3. Анализируя наши задачи, мы пришли к выводу, что прыжковые упражнения могут быть полезными во всех действиях волейболистов, в том числе на начальном этапе подготовки. Применение прыжковых упражнений помогает повысить уровень тренировки путём развития различных видов силы. Этот вид тренировки подразумевает в себе разные виды прыжковых упражнений на одной, двух ногах, а также прыжками с поочередной сменой ног на возвышенность, с возвышенности или просто по ровной поверхности. Существует большое разнообразие упражнений, поэтому в построении тренировок тренера должны учитывать специфику и нагрузку на определенном этапе подготовки и так же подбирать упражнения индивидуально к каждому спортсмену.



1. Абалаков В.М. Новая аппаратура для изучения спортивной техники - М.; Физкультура и спорт, 2006.
2. Айрапетьянц Л.Р., Годик М.А. Спортивные игры. - Ташкент. Изд-во им. Ибн Сины, 2014.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт,2011.
4. Ахметов, Р. Биомеханические технологии в системе подготовки высококвалифицированных спортсменов / Р. Ахметов, Т. Кутек // Наука в олимпийском спорте. - 2013. - № 1. - С. 70-74.
5. Беляев, А.В. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры/ А.В.Беляев, М.В.Савин. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 368с.
6. Беляев А.В. Волейбол: Методы, средства и контроль развития у волейболистов общей и специальной выносливости, прыгучести: Методические рекомендации для студентов институтов физкультуры. - М., 2008.
7. Берштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии./ Н.А. Берштейн. - М.: Физкультура и спорт. - 1991.- 228 с.
8. Бойченко, С.Д. О некоторых аспектах концепции координации и координационных способностей в физическом воспитании и спортивной тренировке/ С.Д. Бойченко, Е.Н. Карсеко // Теория и практика физической культуры. - 2003. - №8. - С.15-18.
9. Бубнов, НВ. Средства и методы повышения быстроты и
координации движений у детей дошкольного возраста./ Н.В. Бубнов, М. Борисенко, О.В. Буланова. /Научно -практические основы двигательных
действий в сложно координационных видах спорта (Международный сборник научных трудов)/ Под общ. Ред. д.п.н., проф. Губа В.П. - Смоленск: СГИФК. - 2001. - С.18-22.
10. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. М.: ФиС, 2012.
11. Васильков Г. А., Васильков В.Г. От игры - к спорту. М.: ФиС, 2009.
12. Верхало Ю. В. Гурович Л.И. Прибор для исследования реакции волейболист «Теория и практика физической культуры» № 12 2009 с 37 -38.
13. Геллер, Е. М. Подвижные игры в спортивной подготовке студентов - Минск : Высшая школа, 2009. - 172 с.
14. Гурьев, А. Методика специальной подготовки волейболистов для повышения их вестибулярной устойчивости/ А.Гурьев, П.К. Лисов, И.А. Лысов// XXXII научная конференция студентов, аспирантов и соискателей МГАФК: тезисы докладов. - Малаховка, 2008. - Вып. 17. - С. 137-140.
15. Гуревич И.А. 300 соревновательно -игровых заданий по
физическому воспитанию. Минск: «Высшая школа», 2011.
16. Гурович Л.И. Совершенствование преподавания общего курса волейбола. Методические рекомендации. Л., 2006.
17. Демиденко, О.В. Моделирование процесса развития точности движений у волейболистов массовых разрядов: автореф. канд. пед. наук / О.В.Демиденко. - М., 2007. - 22с.
18. Демчишин А.А., Мухин В.Н, Мозола Р.С. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков. Киев: «Здоровья», 2012.
19. Донской Д.Д. Законы движений в спорте. Физкультура и спорт. 2014.
20. Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства
спортсменов. Физкультура и спорт. 2015.
21. Ермолаев Ю.А. "Возрастная физиология", М.,Наука 2008г.
22. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры: Техника, тактика, обучение: Учеб.пособие для студентов вузов/Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин,
A. В.Лексаков.- М.: Академия, 2001- 502с.
23. Клещёв, Ю.Н. Волейбол./Ю.Н. Клещёв. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 400с.
24. Железняк Ю.Д. Методика развития точности двигательных действий юных волейболистов на основе учета их индивидуальных особенностей / Теория и практика физ. культуры. - 2008. - № 6. - С. 48.
25. Жуков, М.Н. Подвижные игры - Москва: Высшее образование, 2000 - 157с.
26. Коджаспиров, Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры - Москва: Дрофа, 2007. - 170 с.
27. Коротков И.М Подвижные игры в занятиях спортом. М.: ФиС, 2007.
28. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. М: ФиС, 2008.
29. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Ю.Ф. Курамшин. - 2-е изд., испр. - М.: Советский спорт, 2004. - 464с.
30. Кузнецов, В. Координационные способности и основы их развития./
B. Кузнецов, Г. Колодницкий. // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2003. - №4. - С.53-59.
31. Кудряшов Е.В. Параметры развития силы у юных и высококвалифицированных волейболисток // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - 2002
32. Лавров, Ю.Н. Региональная модель физического воспитания с направленным развитием их координационных способностей: Автореф. дисс.канд. пед. наук./ Ю.Н. Лавров. - Тула, 2004. - 23с.
33. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: Просвещение, 2014.
34. Лях, В.И. Координационные способности школьников. /В.И. Лях// Физическая культура в школе. - 2000. - № 4,5. - С.6-13, 3-10.
35. Маслюкова, А.В. Специфика совершенствования координационных способностей в младшем школьном возрасте. /А.В. Маслюкова.// Здоровье, обучение, воспитание детей и молодёжи в XXI в.: Материалы междунар. контр. - М.: НЦЗД РАМН, - 2004. - 4.2. - С. 252-254.
36. Наварецки, Д. Формирование двигательно -координационных способностей у школьников 9-10 лет в процессе внеклассных занятий с игровой направленностью: Автореф. дисс...канд. пед. наук./Д.Наварецки. - СПб, 2002. - 21с.
37. Назаренко, ЛД. Стимулирующее развитие базовых двигательных координаций у школьников разного возраста: Автореф. дисс...докт. пед. наук. /Л.Д. Назаренко. - М., 2003. - 51с.
38. Начинская, С.В. Спортивная метрология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 240с.
39. Никитин, С.Н. «Координация движений», «ловкость», «Координационные способности», Теоретические аспекты управления двигательными действиями/ С.Н. Никитина, А.А. Горелов, К.Коханович.//В сб. первый международный конгресс «Спорт и здоровье» 9-11 сентября 2003 г.Россия, Санкт-Петербург. (Материалы конгресса в двух томах), Том I. - СПб.: Издательство «Олимп-СПб», 2003. - С. 75-77.
40. Новичихина Е.В. Игра в развитии координационных способностей не слышащих младших школьников./ Е.В. Новичихина, Л.Д. Хода. // Современные проблемы физической культуры и спорта: Матер. VII науч. конф. молодых учёных. - Хабаровск, 2004. - С.114-116.
41. Попенченко, В.В. Физическое воспитание в ВУЗЕ- Москва: Высшая школа, 2011. - 120 с.
42. Половой диморфизм в факторной структуре физического развития юных волейболисток / Фомин Е.В., Гарипов А.Т., Гладышева А.А. // тезисы конфер.: «Современная антропология медицине и народному хозяйству». Талин: 2010. С. 213 - 215
43. Портных Ю.П. Спортивные и подвижные игры. М.: ФиС, 2012.
44. Сергейцова, Т.Г. Развитие координационных способностей у младших школьников./ Т.Г. Сергейцова, Е.А. Нестеренко, АН. Кузнецов. / Физическая культура, спорт и туризм на Дальнем Востоке России // Материалы межрегиональной научной конференции/ Отв. ред. С.С.Добровольский. - Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2001. - С.167-169.
45. Соколов Ю.Д. Физическая культура в вузе. - М., 2012. - 318 с.
46. Тишков, Ю.Н. Особенности применения сложно координированных упражнений в спортивной тренировке: автореф. дисс.канд. пед. наук. - Красноярск, 2001. - 22с.
47. Физическая культура студента: Учебник /Под ред. В.И. Ильинича. - М.: Гардарики, 2010. - 448 с.
48. Фомин Е.В.// прыжок над сеткой//спортивные игры №5. - М.: 2009.- с. 8-9.
49. Фурманов А.Г. Начальное обучение волейболистов. - Минск 2008.
50. Якубовский П.Г. Физическое воспитание. - М., 2007 . - 124 с.
51. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для школьников. Ярославль: «Академия развития», 2007.
52. Яковлев В.Г., Ратников В.П. Подвижные игры. М.: «Сфера», 2013.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ