Введение 4
1 Теоретические основы стратегического управления и управления проектами в
event -менеджменте 5
1.1 Стратегический менеджмент 5
1.2 Управление проектами 14
1.3 Event-менеджмент 24
2 Стратегический анализ деятельности ООО «Каталог» 29
2.1 Организационно-управленческая и экономическая характеристика ООО
«Каталог» 29
2.2 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Каталог» 34
2.2.1 Анализ внутренней среды организации 34
2.2.2 Анализ внешней среды организации 40
2.3 SWOT-анализ и выявление проблем ООО «Каталог» 46
3 Разработка проекта развития нового направления деятельности на примере
ООО «Каталог» 51
3.1 Анализ проекта «Бьюти-маркет» 51
3.2 Разработка концепции проекта «Бьюти-маркет» 63
3.3 Анализ экономических показателей проекта «Бьюти-маркет» 71
Заключение 79
Список использованных источников 83
Приложение А 86
Приложение Б 87
Приложение В 88
Приложение Г 89
Приложение Д 90
Приложение Е 91
Сегодня ни одна крупная и даже средняя организации не смогут просуществовать достаточно долго, не заглядывая в будущее и не готовя планомерно себя к переменам, которые позволят им заинтересовать продуктами или услугами придирчивого потребителя 21 века.
Выбор стратегии развития организации во многом зависит от ее положения на рынке, возможных ресурсов, видения свой миссии и целей. Задача стратегического менеджмента создавать конкурентные преимущества компании раньше, чем это сделают конкуренты.
Стратегическое управление включат в себя множество направлений, одним из которых является проектная деятельность. Управление проектами - это мощнейший инструмент развития организации, который может помочь организации выйти на новый уровень развития, получить выход на новые рынки, увеличить прибыль или сократить расходы.
Целью данной работы является разработка проекта нового направления деятельности на примере ООО «Каталог». Объектом является организация ООО «Каталог» - редакция глянцевых журналов Catalog и «Стольник».
В работе использовались методы стратегического анализа: анализ внешней и внутренней среды организации, PEST-анализ и SWOT-анализ; методы планирования управления проектами - диаграмма Гантта.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты стратегического менеджмента и управления проектами в сфере event-менеджмента.
2. Провести стратегический анализ деятельности ООО «Каталог».
3. Проанализировать проектную деятельность организации на примере «Бьюти-маркета».
4. Разработать проект «Бьюти-маркет», с учетом ошибок прошедшего мероприятия.
Целью данной работы являлось изучение и применение методов стратегического анализа на примере ООО «Каталог» - редакции глянцевых журналов Catalog и «Стольник» в городе Красноярске, а также, анализ и разработка проекта нового направления развития деятельности по названием «Бьюти-маркет».
В ходе стратегического анализа были выявлены следующие сильные и слабые стороны ООО «Каталог». Основными сильными сторонами организации можно считать:
- организация находится в стадии зрелости, давно зарекомендовала себя на рынке рекламных услуг, ей доверяют рекламодатели;
- отдел продаж стабилен, как и коллектив в целом, работники опытные и знают свое дело;
- самые высокие тиражи среди глянцевых изданий г. Красноярска;
- у ООО «Каталог» одна из лучших систем распространения журналов, что говорит о том целевом попадании рекламных сообщений в руки потенциальных покупателей;
- самая мощная промо-поддержка изданий, номера анонсируются на пяти радиостанциях, на трех телеканалах, в социальных сетях, на мониторах ресторанного холдинга и в ТРЦ.
Слабые стороны организации:
- ограниченный рынок - размещение в глянце актуально не для всех сфер бизнеса;
- высокий уровень зависимости от экономической ситуации, со скачком курса многие рекламодатели сократили свои рекламные бюджеты, от этого серьезно страдает прибыль организации;
- работа на затухающем рынке - журналы могут быть вытеснены интернет -ресурсами.
Учитывая анализ слабых и сильных сторон организации, для укрепления своих позиций на рынке рекламных услуг, для привлечения на страницы журнала новых рекламодателей, а также отстройки как от прямых конкурентов так и от Интернет ресурсов, руководством организации была выбрана эталонная стратегия диверсификации бизнеса и принято стратегически важное решение: Развитие нового направления деятельности в сфере event-услуг, а именно запуск проекта «Бьюти-маркет».
«Бьюти-маркет» - это ярмарка товаров и услуг в сфере красоты от лучших представителей бьюти сферы г. Красноярска. Концепция мероприятия предполагает объединение на одной площадке таких представителей индустрии красоты как:
- визажисты, стилисты, парикмахеры
- производители косметики, одежды, средств по уходу
- салоны красоты, спа-центры, велнес-центры
- специалисты по маникюру, бровям, наращиванию волос и ногтей Формат мероприятия: лекции, мастер-классы, консультации, розыгрыши.
Обязательное условия участия в ярмарке - предоставление скидок или специальных цен для посетителей мероприятия.
«Бьюти-маркет» прошел 8 и 9 апреля 2017 г. на территории «Тойота центр Красноярск», по прошествии мероприятия, были получены следующие результаты:
1. Успешно проведение мероприятия, без инцидентов, которые могли бы нанести вред репутации и имиджу как ООО «Каталог».
2. Времени на сбор мероприятия было очень мало, поэтому формат мероприятия получился скомканный: 395 представителей сферы красоты, 29% представителей моды, 16% - товары/услуги для детей, 16% - другое.
3. Изначально ожидалась аудитория порядка 4 500 человек, по факту за два дня мероприятие посетило около 2 000 человек.
4. План продаж в апрельский журнал Catalog, благодаря «Бьюти маркету» был перевыполнен на 20 %, что принесло дополнительную прибыль и имидж,журнал получился очень ярким, наполненным, интересным и , по сравнению с предыдущими номерами, «толстым».
5. Мероприятие дало положительный отклик со стороны рекламодателей, многие смогли там не только окупить место, получив новую аудиторию, но и хорошо подзаработать. Лояльность к компании повысилась.
6. Неудачная дата проведения мероприятия. «Бьюти-маркет» прошел в начале апреля, а в конце апреля в том же районе, в Гранд холле «Сибирь» состоялось похожее ежегодное и популярное мероприятие «Идеал красоты». Это поспособствовало тому, что некоторые компании отказались от нового и пока неизвестного «Бьюти-маркета» в пользу привычной им выставки «Идеал красоты».
7. План продаж в майский Catalog провалился по причине того, что отдел продаж, приглашая на «Бьюти-маркет» рекламодателей работал исключительно со своей постоянной клиентской базой, а не по «холодным» контактам. Дело в том, что рекламодатели отдали свои бюджеты на «Бьюти-маркет» и рекламных бюджетов на майский номер уже не хватило. Поэтому хорошо заработав в Апреле, в Мае по продажам был серьезный спад.
8. ООО «Каталог» не заработала на самом мероприятии. По договоренности с подрядчиками, за продажу места на площадке «Бьюти- маркета» процент с продажи заработали только менеджеры отдела продаж, остальная сумма была отдана подрядчику - «Умной букве».
Учитывая данные ошибки, мною был предложена разработка нового проекта «Бьюти-маркет», дата проведения которого планируется на 7 и 8 октября 2017г., концепция следующая:
1. Провести мероприятие осенью, в самый разгар бизнес-сезона, когда компания не жалеют рекламных бюджетов, а люди готовы тратить деньги на товары и услуги в сфере красоты.
2. Привлечь на мероприятие новых клиентов, работая по «холодным контактам» для увеличения прибыли журнала и наполняемости, а не забирать бюджеты у постоянных клиентов.
3. Сделать «Бьюти-маркет» именно направленным на индустрию красоты, не мешая с другими.
4. Пересмотреть цены на позиции размещения.
5. Пересмотреть условия сотрудничества с «Умной буквой» в пользу ООО «Каталог», чтобы заработать на мероприятии, а не только продажах рекламы в журнал.
При разработке проекта, мною был проведен анализ экономических показателей «Бьюти-маркета», составлены сметы продвижения мероприятия и планируемых расходов на его организацию, произведены расчеты планируемой выручки и прибыли, выявлены и проанализированы возможные риски. В ходе разработки концепции проекта были определены участники проекта, разработана структурная декомпозиция планируемых работ.
Таким образом, при соблюдении предложенной концепции планируемые расходы организации составят 271 698 рублей, планируемая чистая прибыль (выручка за вычетом всех расходов) будет в размере 285 360 рублей.
1. Акмаева, Р. И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов по специальности «Менеджмент организации» / Р. И. Акмаева. - Москва: Волтерс Клувер, 2015. - 420 с.
2. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: учебник / А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
3. Балашов, А.П. Основы менеджмента: учебное пособие / А.П. Балашов.
- Москва: ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
4. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 285 c.
5. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский.
- Москва: ИНФРА-М, 2013. - 365 c.
6. Васильев, В. В. Управление проектами: учебник / В. В. Васильев А. Г. Шараборов. - Москва: Изд-во департамента систем управления проектами, сетевая академия ЛАНИТ, 2015. - 100 с.
7. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник для вузов / И. Н. Герчикова. - Москва: Юнити-Дана, 2014. - 412 с.
8. Гонтарева, И. В. Управление проектами: учебник / И. В. Гонтарева, Р. М. Нижегородцев, Д. А. Новиков. - Москва: Либроком, 2013. - 384 с.
9. Данько, Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
10. Дульзон А.А. Успешность управления проектами: проблемы, оценка, возможности / А. А. Дульзон . - Москва: Юнити-Дана, 2014. - 302 с.
11. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: учебник для вузов / А.П. Егоршин. - Москва: НИМБ, 2012. - 320 c.
12. Ермасова, Н.Б. Риск-менеджмент организации: учебно-практическое пособие / Н.Б. Ермасова. - Москва: Дашков и К, 2014. - 380 c.
13. Дудин, М. Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов по специальности "Менеджмент организации" / М. Н. Дудин, Н. В. Лесняков. - Москва: КноРус, 2016. - 248с.
14. Зарницына, К. Управление проектами на предприятии: оценка эффективности: учебник / К. Зарицына. - Москва: «ДеКа», 2012. - 106 с.
15. Керцнер, Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами / Г. Керцнер. - Москва: ДМК, 2014. - 320 c
16. Круглова, Н. Ю. Стратегический менеджмент: учебник / Н. Ю. Круглова, М. И. Круглов. - Москва: Высшее образование, 2014. - 2015 с.
17. Коротков, Э. М. Концепция российского менеджмента: учебное пособие / Э. М. Коротков. - Москва: ДеКА, 2014. - 224 с.
18. Линдерс, М.Р. Управление закупками и поставками: учебник для студентов вузов / М.Р. Линдерс. - Москва: Юнити-дана, 2013. - 751 c.
19. Лукичева, Л.И. Менеджмент организации: теория и практика: учебник для бакалавров / Л.И. Лукичева, Е.В. Егорычева. - Москва: Омега-Л, 2012. - 488 c.
20. Мазур, И. И. Управление проектами: справочник для профессионалов / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. - Москва: Высшая школа,2012. - 231 с.
21. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Ю.А. Маленков. - Москва: Проспект, 2012. - 224с.
22. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - Москва: Вильямс, 2012. - 672 c.
23. Одинцов, А. А. Менеджмент организации: введение в специальность: учебник / А. А. Одинцов. - Москва: Экзамен, 2014. - 320 с.
24. Петрова, А. Н. Стратегический менеджмент: учебник / А. Н. Петрова. - Санкт - Петербург: «Питер», 2015. - 224 с.
25. Попов, С.Г. Основы менеджмента: учебное пособие / С.Г. Попов. - Москва: Ось - 89, 2013. - 176 c.
26. Репина, Е.А. Основы менеджмента: учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 240 c.
27. Романова, М. В. Управление проектами: учебное пособие / М. В. Романова. - Москва: Формум Инфа-М, 2014. - 321 с.
28. Сооляттэ, А.Ю. Управление проектами в компании: методология, технологии, практика: учебник / А.Ю. Сооляттэ. - Москва: МФПУ Синергия, 2012. - 816 c.
29. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - Москва: Юрайт, 2012. - 320 c.
30. Тихомирова, О.Г. Менеджмент организации: теория, история, практика: учебное пособие / О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
31. Товб, А. С. Управление проектами: стандарты, методы, опыт / А. С. Товб, Г. Л. Ципес. - Москва: Олимп-Бизнес, 2013. - 253 с.
32. Шилков, В.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В.И. Шилков. - Москва: Форум, 2013. - 304 c
33. Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент: учебное пособие / М. Б. Шифрин. - Санкт - Петербург: «Питер», 2015. - 276 с.
34. Фомичев, А. Н. Стратегический менеджмент: учебник для студ. вузов по напр. подг. "Экономика", спец. "Менеджмент организации" / А. Н. Фомичев. - Москва: "Дашков и К", 2013 - 467 с.
35. Ципес, Г. Л. Проекты и управление проектами в современной компании: учебное пособие / Г. Л. Ципес. - Москва: Олимп, 2013. - 480 c.