Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ УРАВНЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №27894

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы43
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1460
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Глава ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ УРАВНЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1 Сущность понятия «уравнение» в школьном курсе математики 5
1.2 Условия формирования и развития понятия уравнения в начальной
школе 10
2 Глава ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОНЯТИЯ УРАВНЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1 Методика формирования понятия уравнения на уроках математики в
начальной школе 16
2.2 Конспект урока по теме: «Уравнения», 2 класс 24
2.3 Примеры уравнений для начальной школы 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Изучение начального курса математики связано с усвоением системы определенных математических понятий. Для того чтобы овладеть данной системой и затем успешно применять приобретенные знания и умения на практике, необходимо сначала понять все особенности математических понятий, которые определены программой.
Эффективное усвоение детьми математических понятий в начальной школе подготавливает их к более успешному изучению алгебраического материала в основной школе.
Изучив и проанализировав научно-методическую литературу, можно сделать вывод о том, что проблема формирования понятия уравнения занимает значительное место в исследованиях таких ученых, как Г.И. Саранцев [28], В.А. Далингер [12] и других. Ученные отмечают, что эффективное формирование понятий, происходит при подготовке учеников к усвоению первоначальных понятий начального курса математики.
В концепции ФГОС подчеркивается, что обучение осуществляет свою ведущую роль в умственном развитии, прежде всего через содержание, которое, определяет методы, формы организации учащихся, а также другие стороны учебного процесса. Учитель начальных классов первым вводит детей в мир математических знаний, и от того, как грамотно и успешно он это сделает, зависит и отношение ребенка к данной науке в дальнейшем. В связи с этим необходимым, является поиск эффективных путей формирования понятия уравнения в начальной школе, что определило выбор темы исследования.
Цель исследования: изучить особенности процесса формирования понятия уравнения у младших школьников.
Объектом исследования выступает: образовательный процесс в школе.
Предметом исследования, является: формирование понятия уравнения в начальной школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
1. Раскрыть сущность понятия «уравнение» в школьном курсе математики.
2. Выделить основные условия формирования и развития понятия уравнения в начальной школе.
3. Описать методику работы по формированию понятия уравнения на уроках математики в начальной школе.
4. Составить конспект урока по теме: «Уравнения» для 2 класса.
5. Рассмотреть примеры уравнений для начальной школы.
Для решения поставленных выше задач предполагается использовать следующие методы исследования: составление библиографии, изучение и анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, реферирование, тезирование, изучение опыта работы педагогов и педагогическое наблюдение.
Методологическую основу исследования составили труды: Л.С. Выготского [7], Д.Б. Эльконина [30], В.В. Давыдова [10], П.Я. Гальперина [8] и других ученых, которые уделяли большое внимание формированию понятий.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что в работе проанализирован и систематизирован материал по проблеме «Формирование понятия уравнения в начальной школе».
Полученные в ходе исследования данные могут быть использованы педагогами высших учебных заведений и студентами при подготовке к занятиям, при написании рефератов, курсовых и дипломных работ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Уравнение, является одним из важнейших понятий в математике. В практических и научных задачах, где какую-то величину нельзя измерить или вычислить по готовой формуле, удается составить соотношение, которым оно удовлетворяет.
Уравнения не только имеют важное теоретическое значение, но и служат чисто практическим целям. Большинство задач о пространственных формах и количественных отношениях реального мира сводится к решению разных видов уравнений.
Раскрыв сущность понятия «уравнение» в школьном курсе математики можно сказать о том, что под уравнением в математике понимается, вид равенства с неизвестной величиной, которая чаще всего обозначается латинской буквой. При этом числовое значение данной буквы, позволяющее получить верное равенство, называется корнем уравнения.
В начальном курсе математики учитель старается знакомить младших школьников с данным понятием наглядно, путём созерцания конкретных примеров или практического оперирования ими, опираясь при этом на жизненный опыт учащихся.
Овладение учащимися процессом формирования понятий возможно в специально созданных условиях, которые создает учитель в образовательном процессе.
Задача учителя при формировании математических понятий, состоит в том, чтобы изучить и знать разные концепции образования понятий. Исходя из этого, создать условия в образовательном процессе для эффективного формирования и развития математических понятий у младших школьников и полноценного их усвоения.
Выделив и описав основные условия формирования и развития понятия уравнения в начальной школе можно сделать вывод о том, что учитель старается познакомить младших школьников с большинством понятий наглядно, путём созерцания конкретных примеров или практического оперирования ими, опираясь при этом на жизненный опыт учащихся.
При описании методики работы над понятием уравнения на уроках математики в начальной школе, можно сделать вывод о том, что учащимся необходимо предоставить возможность поработать с наглядным материалом, отражающим свойства понятия уравнение. Методика по формированию у учащихся с новым определением должна исходить в зависимости от характера изучаемого материала, наличие учебного времени, уровня развития учащихся и других факторов. При освоении понятия «уравнение», учащиеся должны поупражняться в решении простых уравнений.
Исходя из того, что упражнения являются основным средством формирования понятий в начальной школе, следует учесть соответствующие виды упражнений на каждом этапе урока.
Составленный конспект урока позволяет, исходя из определенных заданий, сформировать у младших школьников понятие уравнения.
Эффективным показателем усвоения понятия уравнения, является, то, что учащиеся полностью овладеют содержанием, объёмом понятия, знанием его связей и отношений с другими понятиями, а также умением оперировать данным понятием в решении учебных и практических задачах.
При рассмотрении примеров разных видов уравнений, можно сделать вывод о том, что к завершению начальной школы у детей должны быть сформированы такие понятия как: «уравнение» и «решение уравнений». Раздел программы по теме «Уравнения» предполагает, чтобы дети научились решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшительного вычитаемого, множителя, делимого и делителя.



1. Аргинская, И.И. Математика: учебник для второго класса / И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская. - Самара: Учебная литература, 2012. - 104 с.
2. Бантова, М.А. Методика преподавания математики в начальных классах / М.А. Бантова // Учебное пособие для учащихся школ. - 2010. - №2 - С.16-21
3. Белошистая, А.В. Методика обучения математике в начальной школе / А.В. Белошистая. - М.: ВЛАДОС, 2015. - 38 с.
4. Вишнякова, С.М. Профессиональное образование словарь / С.М. Вишнякова. - М.: Академия, 2009. - 425 с.
5. Волкова, С.И. Математика и конструирование в 1 классе / С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2012. - 254 с.
6. Волкова, С.И. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики во 2 классе / С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2010. - 156 с.
7. Выготский, Л.С. Психология развития человека [Электронный ресурс] / Л.С. Выготский // Электронная библиотека. - 2009. - 540 с. - Режим доступа: http://yanko.lib.ru.
8. Гальперин, П.Я. О методе формирования умственных действий
[Электронный ресурс] / П.Я. Гальперин // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии - 2010. - 234 с. - Режим доступа:
http://msk.treko.ru.
9. Груденов, Я.И. Психолого - дидактические основы методики обучения математики [Электронный ресурс] / Я.И. Груденов // Методическое пособие для учителя начальных классов - 2012. - 154 с. - Режим доступа: https://old.mgpu.ru.
10. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М.: Просвещение, 2011. - 253 с.
11. Далингер, В.А. Методика работы над формулировкой, доказательством и закреплением теоремы / В.А. Далингер. - Омск: ОмГПУ, 2010. - 196 с.
12. Даль, В. Толковый словарь русского языка / В. Даль. - М.: ВЛАДОС, 2011. - 483 с.
13. Епишева, О.Б. Учить школьников учиться математике: формирование приемов учебной деятельности: книга для учителя / О.Б. Епишева. - М.: Просвещение, 2011. - 156 с.
14. Истомина, Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах: пособие для учителя [Электронный ресурс] / Н.Б. Истомина // Педагогическая библиотека. - 1985. - 64 с. - Режим доступа: http://pedlib.ru.
15. Истомина, Н.Б. Математика: учебник для 2 класса. - Смоленск: Учебная литература, 2012. - 176 с.
16. Истомина, Н.Б. Методика преподавания математики в начальной школе [Электронный ресурс] / Н.Б. Истомина // Педагогическая библиотека. - 1999. - 98 с. - Режим доступа: http://pedlib.ru.
17. Кочеткова, Г.Г. Развитие пространственного мышления младших
школьников [Электронный ресурс] / Г.Г. Кочеткова // Научная электронная библиотека. - 2006. - 76 с. - Режим доступа:
http://www.dissercat.com.
18. Крапивина, Е.А. Развитие пространственных представлений у младших школьников / Е.А. Крапивина // Первое сентября. - 2009. - С.42.
19. Мижериков, В.А. Словарь по педагогике / В.А. Мижериков. - М.: Сфера,
2014. - 154 с.
20. Моргунова, И.А. Формирование понятия уравнения [Электронный ресурс] / И.А. Моргунова // Научная работа. - 2015. - 35 с. - Режим доступа: http://diplomba.ru.
21. Моро, М.И. Математика во втором классе / М.И. Моро // Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2010. - 176 с.
22. Моро, М.И. Математика / М.И. Моро // Учебник для 2 класса. - М.: Просвещение, 2012. - 226 с.
23. Моро, М.И. Средства обучения математике в начальных классах / М.И. Моро // Методическое пособие. - М.: Просвещение, 2015. - 164 с.
24. Подласый, И.П. Педагогика / И.П. Подласый // Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. - М.: Просвещение, 2013. - 432с.
25. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии // [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.psylib.org.ua/ [Дата обращения -12.13.2016г].
26. Самойлова, А.В. Работа над уравнениями в начальной школе [Электронный ресурс] / А.В. Самойлова // Педагогическая библиотека. - 2011. - 230 с. - Режим доступа: http://nsportal.ru/.
27. Саранцев, Г.И. Методика обучения математике / Г.И. Саранцев // Методическое пособие для учителей начальных классов. - М.: ВЛАДОС,
2015. - 386 с.
28. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011. - 32 с.
29. Царева, С.Е. Методика преподавания математики / С.Е. Царева // Методическое пособие для учителей начальных классов. - М.: Академия, 2014. - 496 с.
30. Эльконин, Б.Д. Психологическое строение понятия величины [Электронный ресурс] / Б.Д. Эльконин // Педагогическая библиотека. - 2011. - 230 с. - Режим доступа: http://nsportal.ru/.
31. Якиманская, И.С. Развивающее обучение [Электронный ресурс] / И.С. Якиманская // Электронный журнал «Экстернат.РФ». - 2015. - №5 - Режим доступа: http://ext.spb.ru/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ