Введение 4
Глава 1 обзорно-аналитическая часть 5
1.1 Структура образования 5
1.2 Виды электронных средств обучения 11
1.3 Системы электронного обучения 13
1.4 Средства интеграции внешних модулей 19
1.5 Вывод по главе 1 23
Глава 2 практическая часть 24
2.1 Разработка технического задания 24
2.2 Разработка электронного курса «Мультимедиа технологии» 32
2.2.1 Наполнение курса 32
2.2.2 Процесс интеграции внешних модулей в курс 33
2.3 Вывод по главе 2 39
Заключение 40
Список сокращений 41
Глоссарий 42
Список использованных источников 43
Приложение А
С развитием информационных технологий современное образование сильно изменилось. Традиционное обучение все больше уходит на второй план, а на смену ему приходит электронное обучение(ЭО).
Сегодня ЭО является важнейшей составной частью учебного процесса и основой самых эффективных методов обучения. Многие зарубежные университеты, институты на коммерческой основе используют технологию ЭО в своей работе. В России электронное обучение только начинает свое развитие, но образовательная общественность осознает его перспективность и предпринимает меры к сокращению отставания в этой области. Внедрение электронного обучения в российскую систему образования в полной мере актуально. Во многих образовательных учреждениях России ЭО уже занимает собственную нишу в учебной сфере. Так в Сибирском федеральном университете институте космических и информационных технологий данная технология внедрена в образовательную структуру и активно используется преподавателями.
Одним из значимых плюсов ЭО является самостоятельное распределение времени, с учетом личных возможностей обучающегося. Возможность работать параллельно со всей аудиторией и лично с каждым студентом, привлекает значительное количество внимания, обучающегося к заданной дисциплине.
Цель — разработка интерфейса модуля электронно-обучающей системы. Данная работа представлена по реализации следующих задач:
- обзор средств и технологий в образовании;
- разработка технического задания;
- разработка электронного курса «Мультимедиа технологии» с интегрированием внешних модулей.
В ходе работы был произведен обзор средств и технологий, используемых в образовании с целью показать влияние информационных технологий на образовательную структуру. Был проведён анализ использования электронного обучения в России, выделены наиболее популярные и доступные LMS. Разработано техническое задание с целью выявления необходимых требований, определены этапы выполнения работ данного курса.
В рамках бакалаврской работы был создан электронный курс по дисциплине «Мультимедиа технологии» в системе управления обучением Moodle. Для курса подготовлены материалы содержания модуля, а именно: лекции в текстовом и аудио формате, тесты по материалам лекции. Одной из задач выпускной квалификационной работы было интегрирование внешних модулей в LMS Moodle. Для представления графической информации и удобного поиска по курсу использовались интеллект карты, данные карты созданы в соответствии содержанию текстовых лекций. Для каждой темы была подготовлена отдельная карта, помимо этого создана главная карта, содержащая все темы курса данной дисциплины. Главная карта позволяет перемещаться по курсу с помощью гиперссылок. Был создан тест по теме «Web-технологии» для проверки навыков студента, содержащий в себе задания по верстке страниц на языке HTML. Задание представляет из себя картинку, которую необходимо повторить, написав правильный код на языке HTML и получить секретный ключ, который отображается в том случае если код введен корректно. Возможность проверки кода, введенного студентом, осуществляется путем написания синтаксического анализатора для HTML страниц на языке PHP.
Добавленные функций позволяет расширить возможности системы управления обучением Moodle и добавляют студенту новые способы для взаимодействия с курсом по данной дисциплине в целом.
1. Психология. Педагогика. [Электронный ресурс]: Виды обучения. Режим доступа:http://www. grandars. ru.
2. База знаний. Основы педагогики. [Электронный ресурс]: Цели, задачи, функции и принципы обучения// Гуманитарно-правовой портал «PSYERA». Режим доступа: http://psyera. ru.
3. Сущность понятия самообразование. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. edubrilliant. ru.
4. Власова, Е. З. Электронное обучение в современном вузе: проблемы, перспективы и опыт использования / Е. З. Власова. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cyberleninka.ru
5. Ткачева, М. С. Педагогическая психология. Конспект лекций. Высшее образование / М. С. Ткачева. 2008 г. - 72 с.
6. Земцов, Д. И. Инновационные технологии в образовании. 2011 г. - 141 c.
7. Снадченко, С. В. Применение электронных учебных пособий в образовательном процессе вуза: научный электронный архив / С. В. Снадченко. 2010 г. - 28 с.
8. Виды электронных средств обучения. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://studopedia. ru.
9. Электронные средства обучения. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. openclass. ru.
10. Оценка качества систем дистанционного обучения. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://naukovedenie.ru
11. Береговая, О. А. Философия e-learning в глобальном мире: за и против информатизации образования и методика электронного обучения / О. А. Береговая. 2016 г. - С. 266-269.
12. Андрюшкова, О. В. Управление blended learning в университете// информатизация образования и методика электронного обучения. / О. В. Андрюшкова, С. Г. Григорьев. 2016 г. - С. 252-255.
13. Система управления курсами Moodle. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://docs. moodle. org.
14. Дистанционное обучение в среде Moodle 2. 3. Методические указания, РГРТУ. 2012 г. - 27 с.
15. Особенности разработки учебных курсов с использованием электронной образовательной среды Moodle. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cyberleninka.ru
16. Положение об электронных образовательных ресурсах СФУ [Электро нный ресурс] Режим доступа: http://about. sfukras. ru/docs/8733/pdf/890349.
17. Федер. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29. 12. 2012. № 273-ФКЗ (в ред. от 02. 03. 2016) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_140174/
18. Mind Maps — опыт использования. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.improvement.ru
19. Интеллект-карты. Об интеллект-картах. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.mind-map.ru/
20. Соломатин, Д. И. Основы синтаксического разбора, построение синтаксических анализаторов: учебно-методическое пособие для вузов / Д. И. Соломатин, А. В. Копытин, А. И. Другалев. 2014 г. - 5-14 с.
21. Принципы работы современных веб-браузеров [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://www.html5rocks.com
22. Общие методы синтаксического анализа [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://studall.org
23. Синтаксический анализатор выражений [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://theory.phphtml.net/books
24. Синтаксические анализаторы. Нисходящие анализаторы [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.intuit.ru