Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОСРЕДНИКОМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ – ИСПОЛНИТЕЛЕЙ КОНТРАКТОВ В СФЕРЕ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Работа №27647

Тип работы

Диссертация

Предмет

финансы и кредит

Объем работы151
Год сдачи2002
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
588
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ АСПЕКТОВ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ 11
1.1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ 11
1.2. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС В СИСТЕМЕ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ 22
1.3. РОЛЬ И МЕСТО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОСРЕДНИКА В ИНВЕСТИЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ СИСТЕМЫ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА 37
2. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ – ИСПОЛНИТЕЛЕЙ КОНТРАКТОВ 51
2.1. ЭКСПОРТООРИЕНТИРОВАННЫЕ ОТРАСЛИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КАК ОБЪЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА 51
2.2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ – ИСПОЛНИТЕЛЕЙ КОНТРАКТОВ 59
2.3. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ – ИСПОЛНИТЕЛЕЙ КОНТРАКТОВ 78
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К ОЦЕНКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ – ИСПОЛНИТЕЛЕЙ КОНТРАКТОВ 91
3.1. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ – ИСПОЛНИТЕЛЕЙ КОНТРАКТОВ 91
3.2. РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОСРЕДНИКА В СФЕРЕ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 112
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 117
ПРИЛОЖЕНИЯ 126



Военно-техническое сотрудничество государств - многофакторный экономико-политический процесс, затрагивающий военные, военно-политические, военно-экономические и социальные аспекты. Он непрерывно развивается и совершенствуется в соответствии с задачами, которые ставят перед собой основные субъекты этого процесса - страны-экспортеры и страны-импортеры продукции военного назначения (ПВН). Фактически, система взаимоотношений этих субъектов и определяет состояние мирового рынка вооружения и динамику его изменения.
Несмотря на относительно устоявшуюся сегментацию мирового рынка вооружения, конкурентная борьба между экспортерами ПВН продолжается непрерывно. Этому способствует снижение спроса на продукцию военного назначения. При этом конкурентная борьба за ниши на мировом рынке вооружения приобретает новые формы, используется весь арсенал как экономических, так и неэкономических методов. В этих условиях система военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами (ВТС) постоянно совершенствуется, адаптируясь к новым условиям.
Вместе с тем, будущее России на международном рынке вооружения сегодня зависит, прежде всего, от решения внутренних проблем отечественного оборонно-промышленного комплекса (ОПК). Здесь большую роль играет Федеральная целевая программа «Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (2002 - 2006 годы)», утвержденная Правительством Российской Федерации (Постановление от 11 октября 2001г. №713), а также утвержденная в январе 2002 года Президентом Российской Федерации Государственная программа вооружения на 2001 - 2010 годы. Они нацелены на перспективу дальнейшего подъема экономики России, развитие ее оборонно-промышленного комплекса.
Так, Государственной программой вооружения предусматривается направление в период до 2005 г. более 40% средств, выделяемых на развитие вооружений, на НИОКР с целью последующего оснащения новыми образцами ВВТ всех видов Вооруженных Сил РФ и родов войск. Программа реформирования и развития ОПК, в свою очередь, предусматривает восстановление его должного финансирования при одновременном выдвижении требования эффективного использования выделяемых средств; осуществление концентрации производства; укрупнение ОПК путем формирования корпоративных производственных структур и привлечение к финансированию НИОКР средств, получаемых от экспорта ПВН.
Увеличение объемов экспорта продукции военного назначения в сложившихся на мировом рынке вооружения условиях возможно только при условии активизации инвестиционной деятельности в рамках системы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами. Именно инвестиционная деятельность субъектов системы ВТС должна стать системообразующей в дальнейшем совершенствовании всего военно-технического сотрудничества Российской Федерации, поскольку только в этом случае появляется возможность «замкнуть» в единый процесс весь комплекс работ по обеспечению своевременного предложения конкретных образцов, призванных удовлетворить спрос иностранных заказчиков, и опережению конкурентов.
Поэтому одним из способов повышения экономической эффективности ВТС может стать целенаправленный инвестиционный процесс, главную роль в котором может сыграть государственный посредник в системе военно-технического сотрудничества. Данная задача должна решаться им путем операционной интеграции и долгосрочного финансирования производителей, в том числе за счет внебюджетных средств /13,77/.
Государственный посредник - ФГУП «Рособоронэкспорт» как основной системообразующий субъект системы ВТС, должен сыграть ключевую роль в увеличении инвестиционного потока в производственную сферу военно-технического сотрудничества. При этом он сам должен выработать собственную инвестиционную стратегию, позволяющую обеспечить реализацию экспортных контрактов. Для этого все необходимые условия имеются:
известны наиболее перспективные, с точки зрения экспортного потенциала, образцы ПВН;
созданы в основном законодательно-правовые предпосылки для самостоятельной инвестиционной деятельности;
определен круг потенциальных исполнителей инвестиционных проектов, имеющих соответствующие научно-технические и производственно-технологические заделы;
имеются собственные средства, которые могут быть использованы в виде инвестиций на реализацию наиболее перспективных инвестиционных проектов;
имеется высокая деловая репутация государственного посредника, позволяющая привлекать средства партнеров и т.д.
Однако, несмотря на это, существенной активизации инвестиционной деятельности в системе ВТС пока не произошло. Причин этому много, но одной из основных является отсутствие развитого методического обеспечения, прежде всего в части оценки государственным посредником инвестиционной привлекательности предприятий - исполнителей контрактов в сфере военно-технического сотрудничества.
В условиях высокой рискованности многих инвестиционных проектов без такого методического обеспечения достичь весомых результатов невозможно. Поэтому разработка методического аппарата оценки государственным посредником инвестиционной привлекательности предприятий - исполнителей контрактов в сфере военно-технического сотрудничества является актуальной научной задачей, решение которой позволит создать условия для подъема экономики России и ее оборонно-промышленного комплекса путем эффективного вложения государственным посредником средств в предприятия и инвестиционные проекты, связанные с экспортом ПВН.
Цель диссертационной работы состоит в разработке комплексного методического аппарата оценки государственным посредником инвестиционной привлекательности предприятий – исполнителей контрактов в сфере военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами.
В соответствии с поставленной целью в диссертации сформулированы следующие задачи:
1. Оценить современное состояние и основные результаты деятельности системы военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами как макросреды, в которой государственный посредник осуществляет свою инвестиционную деятельность.
2. Выявить основные особенности инвестиционного процесса в системе военно-технического сотрудничества, уточнить роль и место государственного посредника в инвестиционном процессе системы ВТС России.
3. Сформировать систему факторов и показателей оценки инвестиционной привлекательности предприятий – исполнителей контрактов в сфере военно-технического сотрудничества.
4. Разработать методику оценки инвестиционной привлекательности предприятий – исполнителей контрактов в сфере военно-технического сотрудничества с использованием системного подхода.
5. Разработать основные направления инвестиционной стратегии государственного посредника в сфере военно-технического сотрудничества, определить основные аспекты эффективного стратегического управления инвестиционным процессом как элемента цикла управления деятельностью крупных предприятий и корпораций оборонно-промышленного комплекса России.
Объектом исследования в диссертационной работе являются экономические отношения, возникающие в ходе инвестиционной деятельности государственного посредника в сфере военно-технического сотрудничества.
Предметом исследования является деятельность государственного посредника по оценке инвестиционной привлекательности предприятий – исполнителей контрактов в сфере военно-технического сотрудничества.
Степень разработанности проблемы.
Задача формирования методического аппарата оценки инвестиционной привлекательности предприятий не нова. Ее решению посвящены многие труды отечественных и зарубежных ученых /2,3,6,16,17,18,21,37,40,44,54,57, 81,94,118,119/. Однако в этих трудах рассмотрена проблема оценки инвестиционной привлекательности без учета специфических особенностей военно-технического сотрудничества. А учитывая, что самостоятельная инвестиционная деятельность ФГУП «Рособоронэкспорт» до сих пор была незначительна, то такая научная задача применительно к системе военно-технического сотрудничества пока не нашла должного рассмотрения в трудах российских ученых.
Теоретической и методологической основой диссертационной работы послужили фундаментальные исследования по экономической теории, теории управления производством и финансами, материалы, опубликованные в периодических изданиях, законодательные и правовые акты Российской Федерации. В работе применяются табличный, матричный, графический, балансовый методы, методы математической статистики и экспертных оценок, а также исследования операций.
Научная новизна исследования содержится в следующих полученных лично автором результатах, выносимых на защиту:
1. Выявлены основные особенности инвестиционного процесса в сфере ВТС и место в нем государственного посредника, зависящие от специфики военно-технического сотрудничества как многофакторного экономико-политического процесса на государственном уровне, включающего военные, военно-политические, военно-экономические, социальные и другие аспекты.
2. Уточнено понятие "предприятие" как исполнитель контрактов для целей инвестирования в сфере военно-технического сотрудничества. Уточнения основываются на введении параметров классификации исполнителей контрактов, в частности, по организационно-правовой форме и структуре собственности, высокому инновационному потенциалу, концентрации инноваций и производства в рамках единого имущественного комплекса.
3. Обоснованы факторы, обуславливающие самостоятельность государственного посредника - ФГУП "Рособоронэкспорт" как системообразующего элемента всего инвестиционного процесса в сфере ВТС. К основным факторам относятся государственный статус посредника, а также право ведения самостоятельной хозяйственной деятельности, позволяющие направлять собственные и привлеченные средства на предприятия, в первую очередь создающие конкурентоспособную на внешнем рынке продукцию военного назначения.
4. Сформирована система факторов и показателей для оценки инвестиционной привлекательности предприятий – исполнителей контрактов в сфере ВТС, состоящая из экономических, производственно-технологических, институциональных, ресурсных, нормативных правовых факторов, экспортного потенциала и других.
5. Разработана методика оценки инвестиционной привлекательности предприятий – исполнителей контрактов в сфере ВТС, основанная на оценке нескольких групп параметров, в частности, определении реальной рыночной стоимости активов исполнителей контрактов, их экспортного потенциала, доли на рынке продукции военного назначения и качества финансового состояния.
6. Сформулированы основные направления разработки инвестиционной стратегии государственного посредника в сфере ВТС, включающие экономический, институциональный, нормативно-правовой и информационно-аналитический аспекты его деятельности.
Практическая значимость заключается в том, что на основе системного подхода к решению поставленной научной задачи и разработанных автором положений сформулированы практические рекомендации работникам федеральных органов исполнительной власти, государственному посреднику и крупным корпоративным структурам – участникам ВТС по оценке инвестиционной привлекательности потенциальных предприятий – исполнителей контрактов в сфере военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами.
К этим рекомендациям, в частности, относятся:
предложения по учету основных факторов, определяющих инвестиционную привлекательность предприятий – исполнителей контрактов в сфере ВТС;
предложения по повышению инвестиционной активности государственного посредника и задействованию всех потенциальных источников инвестиций;
предложения по оценке показателей, характеризующих инвестиционную привлекательность предприятий - исполнителей экспортных контрактов;
Внедрение результатов исследований, полученных лично автором
• результаты диссертации использованы при разработке инвестиционной стратегии государственного посредника – ФГУП "Рособоронэкспорт";
• основные положения методики применялись при анализе инвестиционной привлекательности предприятий – исполнителей контрактов в сфере ВТС ряда регионов Российской Федерации;
• материалы диссертационного исследования легли в основу предложений по совершенствованию системы рейтинговой оценки предприятий -исполнителей контрактов в сфере ВТС при реализации инвестиционных программ г.Санкт-Петербурга, Удмуртской Республики и др.
Апробация работы
Основные положения и выводы диссертационного исследования докладывались на Втором Международном Форуме "Высокие технологии оборонного комплекса - "ВТ - 2001" (г.Москва, март 2001г.), Третьем Международном Форуме "Высокие технологии оборонного комплекса - "ВТ -2002" (г.Москва, апрель 2002г.), Международной специализированной выставке - конференции военных и двойных технологий "Новые технологии в радиоэлектронике и системах управления" (г.Нижний Новгород, апрель 2002г.), на заседаниях и совещаниях в Правительстве Российской Федерации, министерствах и ведомствах, в том числе Комитете Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, российских агентств по обычным вооружениям, судостроению, боеприпасам и др.
Публикации
По теме диссертационной работы автором опубликовано более 10 научных работ общим объемом более 3,0 печатных листов.
Структура диссертации
Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, в котором представлено 140 наименований. В текст диссертации включены 23 таблицы и 16 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На мировом рынке вооружения продолжается борьба за сферы влияния, в результате чего резко возросла конкуренция со стороны основных стран-экспортеров продукции военного назначения. Для сохранения и дальнейшего повышения эффективности военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами актуальной задачей является повышение инвестиционной активности государственного посредника – ФГУП «Рособоронэкспорт».
Все это предполагает необходимость проведения исследований и разработки методического обеспечения оценки государственным посредником инвестиционной привлекательности предприятий – исполнителей контрактов в сфере военно-технического сотрудничества.
В результате решения поставленной в диссертационной работе научной задачи автором:
1. Проведен анализ современного состояния системы военно-технического сотрудничества и инвестиционного процесса в ней, основные результаты которого сводятся к следующему:
военно-техническое сотрудничество - специфическая сфера внешней политики государства, имеющая военно-техническую и экономическую составляющие и являющаяся одним из механизмов повышения обороноспособности страны и обеспечения ее военно-экономической безопасности;
для России военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами является одним из основных приоритетов военно-технической политики государства;
в условиях резкого ограничения финансовых средств на развитие системы вооружения Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также тяжелого положения оборонно-промышленного комплекса развитие военно-технического сотрудничества с иностранными государствами в части экспорта продукции военного назначения является необходимым условием обеспечения национальных интересов России;
в настоящее время реализацию процесса военно-технического сотрудничества в соответствии с наделенными полномочиями осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, министерства и ведомства, определенные законодательством, а также государственный посредник – ФГУП «Рособоронэкспорт» - и организации (предприятия), имеющие разрешение на право экспортных поставок продукции военного назначения собственной разработки (изготовления);
дальнейшее совершенствование системы военно-технического сотрудничества должно быть направлено на то, чтобы согласованные действия министерств и ведомств, специальных служб и предприятий оборонно-промышленного комплекса, задействованных в этой сфере, были подчинены одному интересу – государственному.
2. Установлено, что эффективность системы военно-технического сотрудничества во многом определяется активностью инвестиционного процесса, состояние которого, согласно общепринятой мировой практике, характеризуется факторов: инвестиционный потенциал; инвестиционные риски; налоговая система и законодательные условия инвестирования.
3. Определено, что эффективность системы военно-технического сотрудничества во многом определяется активностью инвестиционного процесса, состояние которого зависит от инвестиционного потенциала субъектов системы ВТС, экспортного потенциала предприятий – исполнителей контрактов, инвестиционных рисков и нормативно-правовой базы, регламентирующей инвестиционную деятельность в оборонно-промышленном комплексе и системе ВТС.
4. Разработана система факторов и показателей инвестиционной привлекательности предприятий – исполнителей экспортных контрактов, под которой понимается совокупность характеристик, позволяющую инвестору оценить, насколько тот или иной объект инвестиций привлекательнее других для вложения имеющихся средств.
Основными факторами, определяющими инвестиционную привлекательность предприятий оборонно-промышленного комплекса – потенциальных исполнителей контрактов на поставки продукции военного назначения на экспорт, являются: производственно-технические, ресурсные, институциональные, нормативно-правовые, инфраструктурные, а также экспортный потенциал и деловая репутация.
Обобщенными показателями инвестиционной привлекательности предприятий – потенциальных исполнителей экспортных контрактов являются показатели финансового состояния оборонных предприятий-исполнителей инвестиционных проектов, и их экономической устойчивости.
5. Разработана методика оценки инвестиционной привлекательности предприятий – исполнителей контрактов, включающая оценку таких основных параметров их состояния (частных показателей), как стоимость активов, экспортный потенциал ПИК, доля на рынке продукции военного назначения, качество финансового состояния.
При использовании этой методики оценка финансово-экономического состояния предприятий – исполнителей контрактов на поставки ПВН на экспорт осуществляется по данным, полученным в результате анализа бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах.
Анализ бухгалтерского баланса заключается в частности в определении чистого оборотного капитала, характеризующего степень ликвидности предприятия, и коэффициента мобилизации дополнительного капитала – отношения прироста чистого оборотного капитала к приросту инвестиционного капитала.
Для полной оценки финансово-экономического состояния ПИК могут использоваться такие обобщенные показатели, как ликвидность, привлечение заемных средств, оборачиваемость капитала, прибыльность и др.
6. Разработана инвестиционная стратегия государственного посредника в сфере военно-технического сотрудничества, представляющая собой единую высокоинтегрированную систему, состоящую из различных аспектов, неразрывно связанных между собой для достижения главной цели государственного посредника. При этом установлено, что инвестиционная стратегия является структурированной совокупностью следующих взаимосвязанных аспектов: институционального, экономического, нормативно-правового, информационно-аналитического.
Кроме того, в диссертации получены следующие практически важные результаты:
1. Определены роль и место государственного посредника в инвестиционном процессе системы военно-технического сотрудничества как системообразующего элемента этого процесса. Его главной задачей является создание действенных мотиваций экономического плана к направлению капиталов, имеющихся у различных владельцев, в виде инвестиций в производственную сферу ВТС – оборонно-промышленный комплекс.
2. Установлено, что оборонно-промышленный комплекс страны продолжает оставаться конкурентоспособным на мировом рынке вооружения. Дальнейшее повышение его научно-технического и производственно-технологического потенциалов обусловлено активизацией инвестиционной деятельности в системе военно-технического сотрудничества, являющейся пока основным источником поддержки загруженности мощностей ОПК и его доходов. При этом инвестиционная привлекательность оборонных предприятий, производящих ПВН на экспорт, определяется большими производственными мощностями, значительными оборотными средствами, высокими интеллектуальным и технологическим потенциалами.
Практическая реализация основных положений и рекомендаций диссертационной работы, частичное осуществление которых начато в ходе выполнения работы, по мнению автора, окажет существенное влияние на развитие системы военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами, будет способствовать повышению ее эффективности и активизации инвестиционной деятельности в оборонно-промышленном комплексе.
Автор считает, что разработанные им в ходе диссертационных исследований предложения и рекомендации должны уточняться по мере изменения тенденций военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.



1. Агентство военных новостей. 9.06.2001 г.
2. Акофф Р. Планирование в больших экономических системах.– М.: Мир, 1972.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М., Финансы и статистика, 1999.
4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М., Финансы и статистика, 1994.
5. Бандурин В.В. Инновационная политика как составная часть государственной политики.
6. Бандурин В.В., Зубов Д.Л. Инвестиционная деятельность в России в условиях развития корпоративных форм управления. М., Петровский двор, 1998.
7. Банки теряют клиентов. А Сбербанк их находит. Коммерсант-daily №150, 1996.
8. Баумгартен Л.В. Финансово-промышленные группы, принципы и этапы формирования, особенности деятельности. Экономика и коммерция. Серия 9, вып. 1. Госкомоборонпром, ЦНИИ ЭИСУ, 1995.
9. Безбородов В.Г. В национальной безопасности нет второстепенных вопросов. Красная Звезда от 24.01.2002г.
10. Белая книга. Экономика и политика России в 1997 г. М.: ИЭППП, 1998.
11. Бельянинов А.Ю. Военно-техническое сотрудничество России с иностранными государствами и оборонно-промышленный комплекс страны. Бюллетень Экспортно-консультативного совета при Председателе Счетной палаты РФ. М., апрель, 2001.
12. Бельянинов А.Ю. «Рособоронэкспорт» готов к вызовам XXI века. Военный парад №1, 2001г.
13. Бельянинов А.Ю. Инновационная деятельность ФГУП «Росооборонэкспорт». Материалы второго Международного форума «Высокие технологии оборонного комплекса». Москва 2.03.2001г.
14. Бельянинов А.Ю. Восстановить объем оборонного производства. Независимая газета от 10.11.2000г.
15. Бердникова Г.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М., ИНФРА-М, 2001.
16. Берес В., Хавранек П. «Руководство по оценке эффективности инвестиций», М.: Интерэксперт, 1995.
17. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. М., Финансы и статистика, 1996.
18. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. М. Банки и биржи, 1997.
19. Булавинов И. Посредники по оружию. КомерсантЪ-Власть №12,2002г.
20. Булавинов И. Военно-промышленный комплекс. КоммерсантЪ-Власть №48, 2001 г.
21. Валдайцев С.В, Оценка бизнеса и инноваций. М., Филинъ, 1997.
22. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика, 1996.
23. Виленский П.Л. и др. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. Издательство «Дело», 1998.
24. Военно-техническое сотрудничество №49. ИТАР-ТАСС, 2000 г.
25. Вольнина М. Внутренний анализ внешних инвестиций. Деловой экспресс, 26.03.1996.
26. Вопросы статистики №5, 2001.
27. Воропаев В.И. Управление проектом в России. М.: "Альянс", 1995.
28. Время новостей от 25.01.2002 г.
29. Время от 10.09.1998 г.
30. Галиев А. Оборонная инициатива. Эксперт №40, 2000 г.
31. Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Основы региональной политики.
32. Глисин Ф.Ф., Лукашина Ж.Е. Оценка состояния и тенденций теневой экономики на основе данных конъюнктурных обследований. Вопросы статистики №12, 1999.
33. Голубев С.В. Ценные бумаги как инвестиционный товар. Финансы №2, 1995.
34. Гончаров А. Инвестиционный климат для иностранцев начинает улучшаться. Известия, 18.05.1995.
35. Грачева Е.Ю., Куфанова Н.А., Пепеляев С.Г. Финансовое право России. Учебник. – М.: ТЕИС, 1995.
36. Григорьев С. Хочешь торговать – соответствуй стандартам. Независимое военное обозрение №35, 2000 г.
37. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика. М. Инфра-М, 1997.
38. Деловой экспресс №31, 1996.
39. Деловые новости за февраль-март 2001г.
40. Демонт Г.М., Келли Р.Э. Руководство по оценке бизнеса. М. РОО, 1994.
41. Дерновой В. Почем сокровища оборонки. Век от 11.01.2002г.
42. Желевская Т. Бизнес on-line. Снабженец №49, 2000.
43. Жуков Г., Викулов С. Военно-экономический анализ и исследование операций. М., Воениздат, 1987.
44. Зубов Д.Л. Методические основы планирования и оценки экономической эффективности инвестиций в предприятия финансово-промышленных групп. М., Петровский двор, 1998.
45. Иванов Н. Между прошлым и будущим. Независимая газета от 14.02.2001г.
46. Изряднова О. Состояние оборонной промышленности. Экономико-политическая ситуация в России. М., ИЭППП, июль 1998 г.
47. Ильенкова Н.Д. Методологические проблемы идентификации экономических рисков. Экономика и коммерция. Серия 9. Вып. 4, ЦНИИ «Электроника», 1996.
48. Инвестиции в России. Ам Чам Ньюз. Выпуск 5,№18, Июль-август1997.
49. ИНТЕРФАКС от 6.03.2002 г.
50. ИНТЕРФАКС, 2000-2002гг.
51. Информационный выпуск "Резонанс" от 7.05.2001 г.
52. Калейдоскоп от 27.03.2001 г.
53. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. Антология экономической комиссии, т 2. М., Эконов, 1992.
54. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. Петроком, 1993.
55. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М., Финансы и статистика, 2000.
56. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М., Финансы и статистика, 1995.
57. Ковалев А.П. Как оценить имущество предприятия. М., Финстатинформ, 1996.
58. Ковалев А.П. Оценка стоимости имущества предприятия. Учебное пособие. М., Станкин, 1995.
59. КоммерсантЪ-Власть №47, 2001 г. с. 6.
60. Концепция региональной политики Федерального унитарного предприятия «Рособоронэкспорт». М. Рособоронэкспорт, 2001.
61. Кузык Б.Н. и др. Россия на мировом рынке оружия. М., «Военный парад», 2001.
62. Лаврушин О.И. Организация и планирование кредита. М.: Финансы и статистика, 1991.
63. Лебедев В.М. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности иностранных инвесторов. Материалы к международной конференции 3-5.11.1997. М., МАЦ, МАКУ, 1997.
64. Львов Д.С. и др. Сбережения населения должны работать на экономику. Финансовые известия №23, 1998.
65. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономика. Принципы, проблемы и политика, т. 2, М., Республика, 1992.
66. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. т. 23, с. 640.
67. Международное радио Китая от 30.04.2001 г.
68. Мелькумов Я.С. Экономическая оценка экономической эффективности. -М.: ИКЦ "ДИС". 1997 г.
69. Методологические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Утв. Госстроем России, Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госкомпрома России. – М.: Информэлектро, 1994.
70. Методологические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция). Официальное издание М., Экономика, 2000.
71. Метро №26 от 15.02.2000 г.
72. Миль Дж. С. Основы политической экономики. М., Прогресс, 1981.
73. Модестов С.А. Незримая война обостряется. Независимое военное обозрение №3, 2000.
74. Независимая газета от 18 января 2002 г.
75. Независимое военное обозрение №2, 1999 г.
76. Независимое военное обозрение №1, 2002 г.
77. Никольский А., Козырев М. Посредник идет в инвесторы. Ведомости от 22.02.2002г.
78. Норткотт Д. Принятие инвестиционных решений. М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
79. Покупатель №5, 2001.
80. Постановление Правительства РФ от 13.10.1995 г. №1016 "О комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации".
81. Пратт Ш.П. Оценка бизнеса. Анализ и оценка закрытых компаний. Пер. с англ. М., 1994.
82. Пресс-обзор от 5.12.2000 г.
83. Пресс-обзор от 18.01.2002 г.
84. Пресс-обзор от 15.02.2001 г.
85. Прокопенко Д. Мягкая форма инвестирования. Независимая газета от 22.03.2000 г.
86. Путин В.В. Выступление на совещании в Кремле по военно-техническому сотрудничеству 21 марта 2001 г.
87. Путин В.В. Выступление на совещании по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами 9 июня 2001г. Интерфакс от 9.06.2001г.
88. Райзберг Б.А. и др. Современный экономический словарь. М., Инфра-М, 1997.
89. Растопшин М.М. Из программы вооружений в программу разоружения. Независимое военное обозрение №1, 2002 г.
90. Резонанс от 21.01.2001 г.
91. Резонанс от 28.06.2001 г.
92. Рейтлян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.: Финансы и статистика, 1989.
93. Рикошинский А.Е. Владеешь информацией – владеешь рынком. В журнале "Снабженец" №№6-7, 2000.
94. Рис Р. Введение в оценку бизнеса. М. РОО, 1995.
95. Российская Федерация №27, 1997.
96. Российская Федерация в цифрах в 1987 г. М., 1988.
97. Россия в цифрах. КоммерсантЪ-Власть №46, 2001 г.
98. Россия-97 в цифрах. М.:1998 г.
99. Семенихин А.И. Анализ финансового состояния предприятия в рамках внешнего и внутреннего аудита. Учебное пособие. М., 1998.
100. Советская Россия от 22.9.1998 г.
101. Сокут С. Правительство изымает у оборонки экспортные доходы. Независимое военное обозрение №2, 2002 г.
102. Сокут С. Оборонка остается пасынком у государства. Независимое военное обозрение №9, 2002г.
103. Соловьев В. Умозрительный результат. Независимое военное обозрение №;9, 2001г.
104. Соотношения "Риск-прибыль". Инвест-курьер, декабрь 1996. СПб.: 1998г.
105. Субботин М.М. Интеллектуальные технологии поиска и обработки текстовой информации как инструмент поддержки аналитической деятельности. НТИ. Серия 1. Организация и методика информационной работы №11, 1999.
106. Ткачев М.К., Зеленов В.А. О путях расширения инвестиционных возможностей акционерного коммерческого банка "Авиабанк". Вопросы экономики и конверсии №1. Госкомоборонпром, ЦНИИ ЭК, 1996.
107. Торговля оружием не дает покоя политикам и банкирам. КоммерсантЪ-daily №149, 1996.
108. Управление инвестиционно-заемными системами. Под редакцией Климовича М.В., Тумасянц С.М. М., Издательский Дом "РЦБ", 1998.
109. Управление проектами (Зарубежный опыт). Под ред. В.Д.Шапиро. Санкт-Петербург: "Два-Три", 1993.
110. Уринсон Я.М. Команда дана: “оборонке” идти на подъем. Российская газета от 30.12.1997 г.
111. Устав федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт". Указ Президента Российской Федерации от 6 января 2001 г. №8.
112. Фальцман В.К. Оценка инвестиционных проектов и предприятий. М., ТЕИС, 1999.
113. Федеральная целевая программа «Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (2002-2006гг.)». Постановление Правительства РФ от 11.10.2001г. №713.
114. Федеральная целевая программа «Национальная технологическая база на 2002-2006гг.». Постановление Правительства РФ от 8.11.2001г. №779.
115. Федеральный закон от 29.07.1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
116. Финансовые известия №10, 13, 19, 1998г.
117. Чемезов С.В. Наша основная задача – завоевать рынки. Независимое военное обозрение №46, 2001г.
118. Черняк В.З. Оценка бизнеса. М. Финансы и статистика.
119. Чуб Б.А. Оценка инвестиционного потенциала субъектов российской экономики на мезоуровне. М., ЗАО ИПЦ "Буквица", 2001.
120. Шакур Н. Сиамские близнецы авиапрома. "Компания", 26.05.2001 г.
121. Шелуденков А., Рулько А. Сертификация средств вычислительной техники. Меgaplus №11, 2000.
122. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М., ИНФРА-М, 1996.
123. Шумпетер И. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 1982.
124. Экономика и жизнь №11, 1998.
125. Экономика от 16.12.1998 г.
126. Экономическая газета №3, 2002 г.
127. Эксперт, №№12, 35 1998г.
128. Эксперт, №№38, 45 1997г.
129. InternetНОСТИ. CD ПРО, 29 марта - 11 апреля 2001 г.
130. Сайт НИЦ CALS-технологий «Прокладная логистика», http://www.cals.ru/what.htm.
131. Сайт http://www.vpk.ru.
132. Andrew Belianinov in interview with IBA. Business Messenger (Индия), 10.2001.
133. Kodama Fumio. Emerging Patterns of Innovation Sources of Japan’s Technological Eadge, Harvard Business School, 1995. Перевод, обработка и рисунки А. Сенин. 2000-2001.
134. Marguis Donald G. The Anatomy of Successful Innovation, Перевод, обработка и рисунки А. Сенин. 2000-2001.
135. Russian agensy heralds arms export shake-up. Jane’s Defence Weekly vol. 35 No 1 (Великобритания), 3.01.2001
136. Rosoboronexport – partnership in the interests of security. Asian Defence Jornal (Малайзия/АТР), 01-02.2001
137. Rosoboronexport – reliable partner of India for the new century. Asian Military Review (Великобритания/ АТР), 02.2001
138. Russian arms exports to be coordinated. Show News/Paris Air Show 2001 №44 (Франция), 19.06.2001
139. Indo-Russian Collaboration, Delhi Declaration Gives a new Boost. Indian Defence Review (Индия), 07-09.2001, vol. 16 (3).
140. Latest Russian military marvels on parade. New Straits Times (Малайзия), 09.10.2001.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ