1. Введение.................................................................................................................3
2. Цифровое регулирование положения……………………………….………….5
3. Описание технологического процесса.................................................................9
4. Разработка автоматизированного электропривода............................................11
4.1. Расчёт статических моментов и выбор двигателя........................................11
4.2. Расчёт и выбор элементов системы электропривода....................................15
4.2.1. Выбор тиристоров……………………………................................................16
4.2.2. Расчёт и выбор токоограничивающего реактора…………………….….....18
4.2.3. Выбор сглаживающего дросселя....................................................................18
4.2.4. Выбор КТЭ и датчиков...................................................................................19
4.3. Расчёт параметров системы регулирования..................................................20
4.3.1. Расчёт контура регулирования тока...............................................................20
4.3.2. Расчёт регулятора скорости............................................................................25
4.3.3. Расчет регулятора положения.........................................................................23
5. Исследование динамических характеристик......................................................31
5.1. Исследование контура скорости........................................................................31
5.2 . Исследование контура положения....................................................................32
6. Характеристика основных узлов принципиальной схемы……...…34
Заключение............................................................................................................37
Список использованных источников..................................................................38
Рисунки
Схемы
Прокатное производство является одним из наиболее сложных технологических процессов. Уровень его развития непосредственно влияет на эффективность работы других отраслей промышленности. Производительность прокатного стана и качество продукции определяется не только конструкцией стана, но и в большей степени техническими характеристиками систем автоматического управления электроприводами отдельных механизмов стана и степенью автоматизации технологических комплексов.
На станах горячей прокатки, пластической деформации подвергается 80% всей выплавляемой стали. Горячая деформация является основным видом обработки и требует меньших усилий, а следовательно, меньших затрат электроэнергии. Повышенная пластичность при горячей прокатке позволяет за один раз получать значительное уменьшение площади поперечного сечения, т.е. процесс является эффективным. Слитки, обладающие большой структурной и химической неоднородностью, могут быть пластически деформированы только в горячем состоянии. Качество готового проката в существенной степени определяется режимом горячей обработки металлов давлением.
Прокатным станом называют совокупность оборудования, предназначенного для пластической деформации в приводных прокатных валках, транспортировки, отделки и упаковки проката. Главная линия, включающая рабочую клеть, шпиндели, муфты, электродвигатель, входят в состав основного оборудования.
Вспомогательное оборудование включает в себя; рольганги, транспортёры, кантователи, манипуляторы, ножницы, правильные машины, моталки и разматыватели, укладчики и др..
Рабочая клеть состоит из узлов станин и валков с подшипниками, нажимного механизма, устройство для осевого фиксирования валков, направляющих линеек и проводок.
Нажимные механизмы применяют для установки строго определённого расстояния между валками. Нажимной механизм прокатного стана должен
обеспечивать надёжность и долговечность, достаточную жесткость, быстродействие, высокую разрешающую способность. В зависимости от типа стана и требований по точности к прокату, выбирают тот или иной тип нажимного механизма. Например, нажимной механизм блюминга должен обеспечивать быструю установку валков при частых и больших перемещениях верхнего валка.
В процессе выполнения данной курсовой работы были закреплены теоретические знания по дисциплине “Автоматизация электротехнических комплексов и систем”
Произведён расчёт и настройка регуляторов на оптимальный режим работы, который учитывает ограничение бросков тока двигателя при пуске электропривода и также быстродействие системы.
В ходе решения курсовой работы, широкое применение нашла вычислительная техника, которая позволила провести расчёт динамических процессов, показав при этом качественный результат произведённых расчётов. Т.е. из диаграмм переходных процессов видно, что автоматическая система удовлетворяет требованиям, предъявляемым к главным приводам прокатных станов /2/;
а) Время переходного процесса при пуске и торможении не должно превышать 2 с, в данном проекте при разомкнутом контуре положения с, что удовлетворяет предъявляемым требованиям.
б) Величина перерегулирования при управляющем воздействии, обычно допускается 20% от установившегося значения частоты вращения, в данном проекте перерегулирование отсутствует.
в) Допустимое отклонение частоты вращения двигателя при возмущении со стороны нагрузки должно составлять не более 10%, а из рисунков 14 – 17 видно, что получена астатическая система по возмущающему воздействию, т.к. внешний контур скорости настроен на симметричный оптимум и получен ПИ – регулятор скорости.
Таким образом, можно сделать вывод, что данная автоматическая система обеспечивает устойчивость, а также качество и быстроту протекания переходных процессов, при регулировании скорости и тока в заданных пределах.