ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ 8
1.1. Понятие социальной рекламы и история ее развития 8
1.2. Области применения социальной рекламы 14
1.3. Основные функции социальной рекламы 20
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПИАРА 28
2.1. Сущность и функции социального ПР 28
2.2. Инструменты социального пиара 36
2.2. Российская специфика применения социального пиара 41
ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ И СОЦИАЛЬНОГО ПИАРА 48
3.1. Сходства и различия социальной рекламы и социального пиара 48
3.1. Анализ и оценка эффективности социальной рекламы и социального ПР 54
3.2. Специфика восприятия социального пиара и социальной рекламы различными слоями населения 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
... Целью работы является изучение взаимосвязи социальной рекламы и социального пиара, выявление их сходств и различий.
Задачи работы:
- раскрыть понятие и сущность социальной рекламы;
- исследовать особенности социального пиара;
- провести сравнительный анализ социальной рекламы и социального пиара.
Объекты исследования: - социальная реклама и социальный пиар. Предмет исследования: их сходства и различия.
Задачи исследования: – выявить специфические черты проведения рекламных кампаний, проанализировать содержания рекламы и пиара в социальной сфере.
Вопросам социальных технологий в сфере рекламы и пиара как в зарубежной, так и в отечественной литературе уделено недостаточно внимания. По проблеме социальной рекламы и социального пиара до сих пор не существует достаточного количества работ, обобщающего характера полностью посвященной данной теме. Есть главы в учебниках по рекламе (Л.Н. Федотова «Социология рекламной деятельности», «Социология рекламы», «Реклама в обществе» - социальная реклама как составляющая рекламной деятельности), отдельные статьи в специализированных периодических изданиях («Социологические исследования», «Вопросы рекламы» и т.д.).
...
В результате проведенного нами исследования широкого круга вопросов, связанных с анализом социальной рекламы и социального пиара, мы позволили сформулировать следующие основные результаты.
Понятие социальной рекламы является сложным и многогранным. Определить рамки социальной рекламы, критерии её выделения - непростая для современной науки задача, решаемая исследователями разных наук: и психологами, и социологами, и политологами, и лингвистами. Так, социальная реклама обладает отличительными чертами, позволяющими её отделить от коммерческой, политической и государственной рекламы. Социальная реклама формирует отношение к окружающей действительности, является импульсом к благим поступкам в интересах общества. Она призывает оставаться неравнодушными к бедам других людей, предостерегает каждого от неправильных решений и заботится о здоровье нации. Тексты социальной рекламы могут служить индикатором нравственного состояния общества, свидетельствовать о его проблемах.
...
1. Законы. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21.01.2009.
2. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп. от 7 мая 2009 г.) // «Российская газета» от 15 марта 2006 г. № 51, «Парламентская газета» от 17 марта 2006 г. № 37, от 23 марта 2006 г. № 41, Собрание законодательства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. № 12 ст. 1232.
3. Указ Президента РФ от 17.02.1995 № 161 (ред. от 23.04.2007) «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» Книги, монографии, учебная литература // «Российская газета», № 39, 22.02.1995.
2. Книги, монографии, учебная литература
4. Авдюшин В.Е. Социальная реклама: инновационные и корпоративные исследования (уч. пособие). – М., 2010.
5. Амбуладзе Д.Г. Национальное самосознание: сущность, структура, противоречия /автореферат/ – М., 1998.
6. Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора. – М., 2010.
...