Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Понятие бюджетного права. Предмет и метод бюджетного права.

Работа №2753

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

бюджетное право

Объем работы22 стр.
Год сдачи2012
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
968
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание:


Введение 3
1. Понятие бюджетного права. Предмет и метод бюджетного права 5
2. Государственные внебюджетные фонды. Их виды и правовой режим 9
Заключение 20
Список используемой литературы 22



Введение
Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым порядком.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органов власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. Они помогают решать стоящие перед экономикой задачи обеспечения подъема производства, преодоления временной стагнации и неустойчивости кризисных явлений.
Переход к рыночным отношениям в нашей стране осложняется глубоким кризисом, поразившим практически все сферы и отрасли экономики. Базовые отрасли народного хозяйства требуют замены изношенного оборудования, реконструкции и расширения основных производственных фондов; легкая и пищевая промышленность фактически нуждаются в своем возрождении; существует огромная потребность в поддержке и развитии сельского хозяйства и связанной с ним перерабатывающей промышленности и т.д. Все это сопровождается нарастанием кризиса в финансовой области: растут темпы инфляции, увеличивается дефицит бюджетов, огромных размеров достиг внутренний и внешний долг страны. В этих условиях стремительно падает жизненный уровень народа, особенно социально незащищенных его слоев.
Таким образом, существует реальная потребность в значительных объемах ресурсов и целесообразность их концентрации на государственном (территориальном) уровне, ибо предполагаемые к проведению мероприятия отвечают общим социально-экономическим, межотраслевым, межреспубликанским и т.п. интересам.
Внебюджетные фонды, с одной стороны, — это совокупность денежных средств, аккумулируемых государством для использования в определенных целях, а с другой — специально созданные государством органы управления денежными ресурсами, имеющими строго целевую направленность. В настоящее время внебюджетные фонды представляют собой достаточно динамичный и постоянно меняющийся элемент финансовой системы Российской Федерации, что является и преимуществом, и недостатком. С одной стороны, использование средств внебюджетных фондов, по сравнению с бюджетом, происходит более оперативно, поскольку средства находятся в распоряжении органов государственной власти либо специально созданных органов. Кроме того, фонды образуются для достижения определенных целей и после их реализации могут быть расформированы. Таким образом, динамизм внебюджетных фондов позволяет быстро настраиваться на изменения, происходящие в экономической и социальной сферах. С другой стороны, такое быстрое образование и отмирание фондов не только вызывает нестабильность финансовой системы, но и отрицательно сказывается прежде всего на плательщиках, которые в соответствии с тем или иным нормативным актом обязаны делать отчисления во вновь образованные фонды.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение
Массовое появление внебюджетных фондов относится к началу 90-х гг. XX в., что было обусловлено системным кризисом экономики государства. Резкий спад производства повлек спад поступлений в бюджет, который стал неспособен покрывать социальные расходы. Обострились проблемы финансирования проведения крупных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стояло под вопросом развитие дорожной инфраструктуры.
Основным недостатком бюджетного финансирования является обезличивание бюджетных средств и, как следствие этого, возможность недостаточного финансирования социальных и экономических программ, в этих условиях возникла необходимость в обособленных от бюджетов целевых фондах денежных средств с закрепленными за ними доходными источниками. Такого рода фонды позволяют государству эффективнее аккумулировать денежные ресурсы и расходовать их в соответствии с целевым назначением.
Внебюджетные фонды широко распространены не только в нашей стране, но и за рубежом. Кроме стран СНГ, структура внебюджетных фондов в которых напоминает отечественную, внебюджетные фонды существуют и в странах Восточной Европы, в США, Японии, Франции, Германии. Распространенность таких фондов ясно показывает определенную общность факторов, вызвавших к жизни само это явление.
Необходимость формирования государством целевых фондов денежных средств закреплена и в международных документах, например, принятые 29 июня 1933 г. две конвенции Международной организации труда: Конвенция № 35 об обязательном страховании по старости трудящихся промышленных и торговых предприятий, лиц свободных профессий, а также трудящихся, работающих на дому, и домашней прислуги и Конвенция № 36 об обязательном страховании по старости трудящихся в сельском хозяйстве - предусматривают, что управление финансовыми средствами финансовых страховых социальных фондов ведется отдельно от управления государственными средствами (ст. 10). Эти конвенции не были ратифицированы ни СССР, ни Российской Федерацией, однако именно они закрепили на международно-правовом уровне принцип отделения средств социального страхования от государственного бюджета.



Список используемой литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21.01.2009.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 29.11.2010) // «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, № 31, ст. 3823.
3. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. М., 2009.
4. Бюджетное право: Учебное пособие для вузов / Под ред. А. М. Никитина. М.: Юнити, 2009.
5. Карасева М. В. Финансово-правовая ответственность // Финансовое право. Общая часть: Учебник. М., 2009.
6. Карасева М.В. Финансовое правоотношение. Воронеж, 2010.
7. Карпов А.Е. Финансовая модель компании. –М.: «Результат и качество», 2011.
8. Карпова Т.П. Бюджетное право: Учебник для вузов. – М.: Аудит ЮНИТИ, 2010.
9. Ковалёв В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика. –М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
10. Немировский И. А., Старожукова И.А. Бюджетирование. От стратегии до бюджета – пошаговое руководство. –М.: «И.Д. Вильямс», 2010.
11. Селезнёва Н. Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. –М.:2007.
12. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. М., 2009.
13. Финансовое право: Учебник / Под ред. Н.И. Химичевой. М., 2008.
14. Финансовое право: Учебник / Под ред. Н.И. Химичевой. М., 2011.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ