Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение качества обучения в общеобразовательной школе в условиях государственно-частного партнерства

Работа №27467

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
715
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ И ПОНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА 6
1.1 Научно-педагогические основы качества обучения учащихся в современной
школе 6 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, СПОСОБСТВУЮЩЕГО
ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ 33
2.1 Характеристика педагогической системы МАОУ гимназия № 13
«Академ» 33
2.2 Реализация модели государственно-частного партнерства 46
2.3 Результаты эксперимента, направленного на повышение качества
обучения 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность темы исследования. Актуальность исследования обусловлена современной стратегией развития образования, являющегося органичной частью общественного благополучия. Качество усвоенных знаний и умений определяет на многие годы возможности ученика в сфере материальной и духовной культуры, его успешную социализацию. Поэтому в повышении качества образования заинтересованы государство, педагоги, ученики, родители, общество в целом. Концепция развития образования РФ до 2020 г. предполагает решение ряда задач, среди которых значатся: необходимость развития вариативности образовательных программ, обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития.
Правительство Российской Федерации в Программе экономического развития на период до 2020 года определяет государственно-частное партнерство основной системой развития как экономики в целом, так и образования всех уровней в частности. Государственно-частное партнерство в сфере образования можно рассматривать как институт модернизации образования. Главные задачи обозначены новым федеральным законом, ФЗ-273 «Об образовании», вступившим в действие с 01.09.2013 года. В нем определено создание правовых условий для обновления и развития системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики. Следовательно, государственно-частное партнерство можно рассматривать как инструмент для решения таких задач современного образования, как получение образования детьми с различными образовательными потребностями; объединение и привлечение средств для улучшения качества обучающих программ; обеспечение условий для психофизиологической безопасности учащихся.
Для Красноярского края все большее значение приобретает профильное физико-математическое обучение, в виду большой концентрации в регионе предприятий промышленного сектора: цветная металлургия, машиностроение, деревообработка, транспорт, добывающая, химическая и пищевая промышленность. Вместе с этим наблюдается дефицит
высококвалифицированных кадров, в связи с чем, возникает необходимость повышения привлекательности и качества профильной подготовки школьников. Решить данные проблемы поможет целенаправленная профессиональная ориентация, а также повышение качества обучения в средней школе, так как недостаток базовых знаний у школьников препятствует успешному обучению в вузе. И здесь одним из путей повышения качества функционирования профильного образования в школе является привлечение механизма государственно-частного партнерства среднего
общеобразовательного учреждения с предприятиями региона, с привлечением ресурсов вузов края.
Такое партнерство позволит обеспечить:
— для работодателей: участие в учебно-научной и управленческой деятельности учебного заведения; совершенствование учебных планов и программ подготовки школьников с учетом потребностей рынка труда;
— для образовательной организации: создание дополнительных возможностей для финансирования и развития материально-технической базы учебного заведения; повышение финансовой обеспеченности, преподавателей и обучающихся образовательного учреждения.
Предварительный анализ проблемы совершенствования содержания школьного образования и его соответствия характеру обучения в высших технических учебных заведениях, позволил выявить следующие противоречия между:
— наличием социального заказа бизнеса и государства на подготовку высококвалифицированных специалистов определенного профиля и недостаточным уровнем их профессиональной подготовки;
— требованиями предметной подготовки в вузе и в среднем общеобразовательном учреждении.
Выявленные противоречия позволили сформулировать проблему исследования: можно ли повысить качество подготовки школьников физико-математического профиля в условиях государственно-частного партнерства образовательного учреждений и предприятий.
Объект исследования: качество обучения на старшей ступени системы общего образования.
Предмет исследования: условия повышения качества обучения в старших классах общеобразовательной школы в рамках государственно - частного партнерства.
Цель исследования: изучить влияние государственно-частного партнерства на повышение качества обучения.
Гипотеза: качество обучения в школе можно существенно повысить, используя механизм государственно-частного партнерства, который позволяет обеспечить: усиление мотивации школьников к обучению, расширить и обогатить учебный план, осуществив профильное изучение отдельных предметов, а также введения спецкурсов, ориентированных на успешное обучение в вузе, увеличить материально-техническую базу образовательной организации.
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить критерии и показатели оценки качества обучения в школах;
2. Разработать модель взаимодействия между школой, вузом и предприятием;
3. Экспериментально проверить результативность реализации этой модели в перспективе повышения качества обучения в школе.
Для достижения цели, решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы в работе использовался комплекс методов исследования: теоретический анализ философской и психолого-педагогической литературы, связанной с темой исследования, законодательных актов в сфере образования, материалов научно-практических конференций по темам, близким к теме диссертации; моделирование; педагогическое наблюдение; беседы; анкетирование; метод педагогического консилиума; метод диагностирования; мониторинг обученности школьников; ретроспективный анализ собственного опыта; изучение продуктов деятельности обучаемых; педагогический эксперимент; статистические и графические методы обработки результатов исследования.
Опытно-экспериментальной базой исследования является МАОУ «Гимназия № 13 «Академ» при взаимодействии с Институтом цветных металлов и материаловедения СФУ и АО «Золотодобывающая компания «Полюс». Для проведения эксперимента были сформированы экспериментальная и контрольная группы, которые составили 44 человека.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Представленное в настоящей работе исследование раскрывает определенный круг теоретических и практических вопросов, связанных с решением актуальной проблемы повышения качества обучения учащихся в общеобразовательной школе в условиях государственно-частного партнерства. Экспериментально изучено влияние организации учебного процесса в условиях ГЧП на повышение качества обучения в ходе эксперимента, который длился два года при участии 44 человек, разделенных на две группы: экспериментальную (ученики 10-11 «Золотого» класса, 22 человека) и контрольную (ученики 10-11 профильного класса, 22 человека).
ГЧП предусматривало привлечение финансовых средств предприятия АО Золотодабывающая компания «Полюс». Распределение средств осуществлялось МАОУ Гимназия № 13 «Академ». Учебный план
разрабатывался совместно всеми участниками партнерства, его содержание было ориентировано на существующие и перспективные потребности в инженерных кадрах с учетом региональной специфики, что обеспечило устойчивый и осознанный интерес к обучению.
На этапе констатирующего эксперимента использована критериально-уровневая диагностика качества обучения школьников, включающая когнитивно-операциональный, деятельностный, мотивационный компоненты. С учетом этой диагностики определен исходный и конечный уровни качества обучения в экспериментальной и контрольной группах. Данное исследование показало, что при примерно равном исходном уровне качество обучения в экспериментальной группе за два года формирующего эксперимента значительно повысилось - как по сравнению с исходным уровнем, так и по сравнению с итоговым уровнем контрольной группы.
Модель ГЧП предполагающая взаимодействие школы, вуза и предприятия, позволяет существенно повысить эффективность образовательного процесса довузовской подготовки в школах естественнонаучного профиля за счет расширения применяемых методов и форм обучения, совершенствования материально-технической базы, привлечения кадрового потенциала участников этого партнерства.


1. Бабанский Ю.К., Поташник М.М. Оптимизация педагогического процесса: (В вопросах и ответах). - К.: Рад. Школа, 1982. - 198 с.
2. Варнавский В.Г. Альянс на неопределенный срок // Журнал «ФельдПочта» № 29-2004.-С. 5-14
3. Варнавский В.Г., Клименко A.B., Королев В.А. Государственно-частное партнерство: теория и практика // М.: Изд. дом Гос. ун-та - Высшей школы экономики-2010.-287 с.
4. Велисов М.В. Государственно-частное партнерство: политико-правовой аспект // Журнал «Власть» № 7 - 2007. - С.14-19
5. Выготский JI.C. Детская психология // Собрание сочинений в 6-ти т. Т.4. - М.: Педагогика, 1984. - 432 с.
6. Государство и бизнес: институциональные аспекты. Отв. ред. Осадчая П.М. // М.: ИМЭМО РАН - 2006. - 155 с.
7. Государство и бизнес: институциональные аспекты. Отв. ред. Осадчая П.М. // М.: ИМЭМО РАН - 2006. - 155 с.
8. Государство и бизнес: институциональные аспекты. Отв. ред. Осадчая П.М. // М.: ИМЭМО РАН - 2006. - 155 с.
9. Гузеев В.В. Характерные черты образовательных технологий разных поколений. - Завуч. - 2004. - № 3. - С. 64-96. - Завуч. - 2004. - №6. - С. 37-45.
10. Демидова М.Ю., Камзеева Е.Е, Грибов В.А. Подходы к разработке экзаменационных моделей ОГЭ и ЕГЭ по физике в соответствии с требованиями ФГОС.
11. Дерябина М. Государственно-частное партнерство: теория и практика // Вопросы экономики № 8 - 2008. - С.61-77
12. Кабашкин В.А. Государственно-частное партнерство:
международный опыт и российские перспективы // М.: ООО «Московский ипотечный центр - МИЦ» - 2010.-576 с.
13. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под ред. М.Н.Скаткина, В.В.Краевского. - М., Педагогика, 1978. - 208 с.
14. Ковалева Г.Н. Р18А-2003: результаты международного
исследования. - Народное образование. - 2005. - № 2.
15. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. -М.: ЦГЛ, АПК и ПРО, 2004. - 24 с.
16. Краевский В.В. Общие основы педагогики. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 256 с.
17. Лазарев, B.C. Управление инновациями в школе Текст. / B.C. Лазарев -М.: ООО «Центр педагогического образования», 2007. 352 с.
18. Материалы Круглого стола на тему «Государственно-частное партнерство: проблемы, тенденции, перспективы» // Журнал российского права № 10 - 2008. -С.156-157
19. Матрос Д.Ш., Баранова Ю.Ю., Мананникова Н.Г. Построение процесса обучения на основе новых информационных технологий.
- Завуч. - 2000. - №7. - С. 27-34
20. Новая философская энциклопедия: В 4 т. Т. 2./ Институт философии РАН, Нац. общ.-научи. Фонд. - М.: Мысль, 2001. - 237 с.
21. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат. - М.: Академия, 2002. - 272 с.
22. Панкратов A.A. Государственно - частное партнерство в современной практике: основные теоретические и практические проблемы. Монография. // М.: Издательство «АНКИЛ» - 2010. - 248 с.
23. Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е.С. Рапацевич. - Мн.: Современное слово, 2005. - 720 с.
24. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М.Бид- Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. - 528 с.
25. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для вузов: В 2-х кн. - М.: Владос, 1999. - Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - 376 с.
26. Подчалимова Г.Н., Ильина И.В., Белова С.Н. Категориально-понятийный аппарат, характеризующий управление качеством образования. - Завуч. - 2006. - № 7. - С. 125-132
27. Полонский В.М. Словарь понятий и терминов по образованию и педагогике. -М., 2000. - 189 с.
28. Поташник М.М., Моисеев A.M. Понятие качества образования. - Народное образование. - 1999. - №7-8.
29. Поташник, М.М., Моисеев, A.M. Управление современной школой
(в вопросах и ответах): пособие для
руководителей общеобразовательных учреждений и органов образования. Текст. / М.М. Поташник, A.M. Моисеев. М.: Новая школа, 1997. - 352 с.
30. Психология и педагогика / Под ред. А.А.Радугина. - М.: Центр, 2000.-256 с.
31. С.Ю. Рощин, Т.О. Разумова Экономика труда: Экономическая теория труда: Учебное пособие для вузов // М.: ИНФРА-М - 2000. - 400 с.
32. Селевко Г.К. Современная российская гимназия в системе полного среднего образования (теория и практические рекомендации).- Завуч.- 2006. - № 7. - С.5-76
33. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
34. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. - М.: Педагогическое общество России, 1999. - 430 с.
35. Сластенин В.А. Доминанта деятельности. - Народное образование.
- 1997. - № 9.
36. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов E.H. Педагогика. - М.: Школьная пресса, 2002. - 512 с.
37. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 480 с.
38. Сластенин. - М.: Издательский Дом МАГИСТР - ПРЕСС, 2000. - 488 с.
39. Соколов В.М. Стандарты в управлении качеством образования: Монография. - Нижний Новгород: Изд-во ИНГУ им. Н.И. Лобачевского, 1993. - 95 с.
40. Сорокина , Е. Б. Педагогические условия повышения качества обучения учащихся в школах нового типа: дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Сорокина Елена Борисовна. - Рязань, 2007. - 247 с.
41. Сравнительный анализ математической и естественно-научной подготовки учащихся основной школы России. - M.: TIMSS, 1996. - 87с.
42. Строкова Т.А. Мониторинг качества образования школьников. - Педагогика. - 2003.- №7.- С. 61-66.
43. Татьянченко Д.В., Воровщиков С.Г. Завуч школы - технолог управления качеством образования. - Завуч. - 2000. - №7. - С. 7387
44. Третьяков П.И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента. -М.: Новая школа, 2001.-320 с.
45. Третьяков П.И., Шамова Т.Н. Управление качеством образования - основное направление в развитии системы: сущность, подходы, проблемы. - Завуч. - 2002. - №7. - С. 67-73.
46. Управление школой: Словарь-справочник руководителя
образовательного учреждения / Под редакцией А.М.Моисеева,
А.А.Хвана. — М.: Педагогическое общество России, 2005. -48 с.
47. Управление качеством образования / Под ред. М.М.Поташника. - М.: Педагогическое общество России, 2000.-448 с.
48. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. - «Вестник образования России». - 2004. - № 12.
49. Философия и педагогика: проблемы взаимосвязи: Сборник научных трудов. - Свердловск: Свердл. пед. ин-т, 1998. - 112 с.
50.Частно-государственное партнерство при реализации
стратегических планов: практика и рекомендации // СПб.: Международный центр социально- экономических исследований «Леонтьевский центр» - 2005. - 27 с.
51. Человеческое развитие: новое измерение социально¬
экономического прогресса. Учебное пособие / Под общ. ред. В.П.Колесова // М.: Права человека - 2008. -529с.
52. Шамова Т.П., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 320 с.
53. Шишов С.Е.и Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. - М.: Педагогическое общество России, 1999. - 354 с.
54. European Commission Consultation / Европейская консультационная
комиссия - Green paper on Public-Private Partnerships and community law on public contracts and concessions / - 2004 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eur-
lex.europa.eu/LexUriServ/site/en/com/2004/com2004_0327en01.pdf
55. Public/Private Pertnerships: Financing a Common Wealth / ed. by B.Weiss // Washington- 1985.
56. Report to Congress on Public-Private Partnerships. US Department of
Transportation / Отчет Конгресса о применении ГЧП в инфраструктурных проектах США - 2007 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.fhwa.dot.gov/ipd/pdfs/ppp user j guidebook flnal 7-7- 07.pdf
57. The World Bank / Всемирный Банк - What are Public Private Partnerships / Что такое государственно-частное партнерство

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ