Введение
1. Методическое обеспечение дисциплины Инженерная психология и
эргономика 5
1.1 Особенности дисциплины Инженерная психология и эргономика...5
1.2 Педагогические программные средства 10
2. Создание программного продукта 16
2.1 Теоретический обзор выбора программных средств и языка
программирования 16
2.2 Обзор языка программирования C# 21
2.3. Описание программного продукта 23
Заключение 29
Список использованных источников
Приложение А (рекомендованное) Исследование психомоторики 32
Актуальность исследования. Интенсивное развитие аппаратных и программных средств компьютеризации и связанное с ним распространение информационных технологий в различных областях жизни позволяют все более широко применять компьютерные системы в образовательном процессе.
Подготовка высококвалифицированных кадров — одна из основных задач системы образования. Пути развития системы образования тесно связаны с тенденциями современного этапа общественного развития. Принципы открытости и непрерывности становятся основополагающими принципами развития образования. Процесс информатизации общества, внедрение новых информационных технологий во все сферы деятельности отражается на изменениях, происходящих в системе подготовки бакалавров [1, с. 3-28].
Для освоения современной прикладной психологии, занимающейся проблемами организации человеческой деятельности, необходимо владение методами сбора информации, процедурами тренинга и оценки [2].
Актуальность выбранной темы так же подтверждает факт отсутствия интерактивного практикума по «Инженерной психологии и эргономике» или подобного программного обеспечения на кафедре «Современных образовательных технологий».
Цель: разработать интерактивный курс практических работ по дисциплине «Инженерная психология и эргономика».
Задачи исследования:
1. Провести анализ методического обеспечения дисциплины «Инженерная психология и эргономика».
2. Провести анализ платформ программных средств для разработки программного обеспечения, на базе которых есть возможность для реализации выбранных практических работ.
3 Реализовать интерактивный курс практических работ по дисциплине «Инженерная психология и эргономика».
Целью выпускной квалификационной работы было разработать интерактивный курс практических работ по дисциплине «Инженерная психология и эргономика».
В результате анализа содержания дисциплины «Инженерная психология и эргономика» было установлено, что согласно современным образовательным стандартам, для направления подготовки Прикладная информатика, данная дисциплина должна включать лабораторный практикум, позволяющий формировать указанные в стандарте компетенции.
Далее были проанализированы требования заказчика к реализации практических работ, собрана и изучена информация по способам создания практикума.
На основе обзора выбрана платформа .NET и язык программирования C# была сформулирована модель программного продукта, рассмотрен жизненный цикл программного продукта и описана реализация интерактивного курса практических работ по предмету «Инженерная психология и эргономика».
Таким образом цель выпускной квалификационной работы была достигнута.
1. Резник, Н.И. Инвариантная основа внутрипредметных, межпредметных связей: методологические и методические аспекты. Владивосток, 1998. - С. 3.
2. Прилепко, М.А. Мотивационные факторы, влияющие на достижения в учебной деятельности, или мотивация обучения / М.А. Прилепко// Омский научный вестник. - Омск.: ОмГТУ, 2014. - №2. - С. 223-227.
3. Практикум п—о инженерной психологии и эргономике: учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / С. К. Сергиенко[и др.]. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 400 с.
4. Якунин, Ю. Ю. Технологии разработки программного обеспечения. лаб. практикум / Ю. Ю. Якунин, И. С. Почекутов, С. В. Якунина. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 169 с.
5. Демин, А. Ю. Лабораторный практикум по информатике: учебное
пособие / А.Ю. Демин, В.А.Дорофеев. - Томск: Изд-во Томского
политехнического университета, 2014. - 132 с.
6. Поддубная, Т.М. Методические указания для лабораторного практикума по основам алгоритмизации на языке С#: методическое пособие/ Т.М. Поддубная - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2015. - 101 с.
7. Вендров, А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник/ А.М. Вендров - М.: Финансы и статистика, 2006. - 544 с.
8. Райзберг, Б.А. Психологическая экономика [Текст] : учеб. пособие / Б. А. Райзберг. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 432 с.
9. Шульц Д.П. Психология и работа [Электронный ресурс] / Д. П. Шульц, С. Э. Шульц. - Москва: Издательский Дом "Равновесие"; Санкт- Петербург : Питер, 2003. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM)
10. Вопросы общей педагогической и инженерной психологии / Б. Ф. Ломов ; ред. В. А. Барабанщиков. - Москва : Педагогика, 1991. - 295 с.
11. Психология подготовки специалистов для современного производства / ред. А. И. Подольский. - Москва: Изд-во ун-та, 1991. - 187 с. - Библиогр.: с. 176-185.
12. Терехов, А.А. Разработка компиляторов на платформе .NET / А.А. Терехов и др. Кафедра системного программирования СПбГУ. - СПб.: СПбГУ, 2001. - 223 с.
13. Марченко, А. Л. C# Введение в программирование: учебное пособие / А. Л. Марченко. - Москва: Издательство Московского университета, 2005. - 258 с.
14. Осипов, Н. А. Разработка приложений на C#: учебное пособие / Н. А. Осипов СПб: НИУ ИТМО, 2012. - 118 с.
15. Мэтью, Мак-Дональд. Windows Presentation Foundation в .NET 4 с примерами на C# 2010 для профессионалов. М. : Вильямс, 2011, 1020 с.
16. Эндрю Троелсен. Язык программирования C# 2010 и платформа .NET4. 5-е издание. М. : Вильямс, 2011, 1392 с.
17. Холзнер, С. Visual C++ 6. Учебный курс; Питер, 2001. - 576 c.
18. Гуриков, С. Р. Введение в программирование на языке Visual C# /С.Р. Гуриков. - Форум, Инфра-М, 2013. - 448 c.
19. Либерти, Д. Создание .NET-приложений. Программирование на C# /Д.Либерти «Символ-плюс», С.-Пб., 2003.
20. Эндрю Троелсен Язык программирования C# 5.0 и платформа. NET
4.5, 6-е издание = Pro C# 5.0 and the. NET 4.5 Framework, 6th edition. — M.: «Вильямс», 2013. — 1312 c.
21. Шилдт, Г.. C# 4.0: полное руководство. Пер. с англ. / Герберт Шилдт. - М.: ООО "И.Д. Вильяме", 2011. - 1056 с.